Тюнинг «Пассат Б3» (Volkswagen Passat B3) своими руками
Легковой автомобиль немецкого производства «Фольксваген Пассат б3» является одним из самых популярных в своем классе на внутреннем и мировом рынке. Еще бы – эта модель служит редким примером того, как совместными усилиями конструкторов и инженеров можно создать практически идеальный «универсал», сочетающий в себе комфорт, солидность и надежность. Однако, несмотря на такую большую популярность, автолюбители не спешат производить тюнинг своими руками. «Пассат б3» — это почти автомобиль-роскошь, с которым нужно обращаться очень аккуратно. Тем не менее за рубежом (например, в Польше) есть немало автовладельцев, которые переделывают «Пассаты» полностью, как говорится, от А до Я. И сегодня мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Фольксваген-Пассат б3»-универсал тюнинг своими руками.
Passat B2
Производился с 1980 по 1988 год. Было выпущено 4,5 миллиона штук. Второе поколение задало еще большую популярность.
Описание
Пассат Б2 относится к классу D. Выпускался с кузовом:
- Универсал;
- Двух- и четырех-дверный седан;
- Трех- и пяти-дверный хэтчбек.
Автомобиль с передним приводом, но была автомобиль с полным приводом – Syncro. Седаны имели еще одно название – Santana. Автомобиль полюбился населению своей практичностью, надежностью, просторным салоном.
Дизайн
Строгие, прямые и стремительные линии согласно канонам восьмидесятых. Эргономичное управление. Поменялся стиль панели торпедо. Появился тахометр.
Технические характеристики
Большая линейка двигателей, устанавливаемых в автомобили. Емкость бензиновых двигателей от 1,3 до 2,2 литров с мощностью от 55 до 136 л. с. Дизельные имели объем 1,6 литра. Мощность 54 и 80 л. с. Разница в мощности за счет турбирования дизеля.
Коробка скоростей была:
- 4-х и 5- ступенчатая МКПП;
- 4-х ступенчатая АКПП.
Внешний вид
Прежде всего, люди смотрят на экстерьер автомобиля. Именно с тюнинга кузова модели во многих случаях начинаются все доработки. Автолюбители применяют различные варианты аэродинамического обвеса. Конечно, встретить такие тюнингованные Пассаты в России можно нечасто, но они есть. Гораздо больше подобных машин ездят по европейским дорогам.
Хотя внешний тюнинг Фольксваген Пассат Б3 и привлекает внимание, в большинстве случаев делать такие доработки в условиях российских дорог просто нецелесообразно. Обычные автомобилисты зачастую не могут позволить себе содержание машины выходного дня
Поэтому приходится выбирать более практичные варианты. В связи с этим боковые «юбки», заниженная подвеска и эксклюзивные бампера очень часто так и остаются в мечтах владельцев Пассатов.
Известно, что Volkswagen Passat B3 – это семейная машина. Поэтому и используется она чаще всего для соответствующих целей. Поэтому гораздо более эффективным тюнингом экстерьера станет нанесение профессиональной аэрографии, установка более стильной светотехники, а также минимальная тонировка.
Аэрографию своими руками сделать сложно, поскольку в большинстве случаев результат будет не совсем удачным (если нет соответствующих навыков). Правда, бывают и везунчики, которые даже без наличия опыта могут сделать свое авто действительно красивым. Мы же советуем доверить подобные задачи опытным мастерам, которые смогут сделать внешность вашего Пассата Б3 на самом деле уникальной.
А вот установка альтернативной светотехники под силу каждому владельцу автомобиля. Купить тюнингованные фары для VW Passat B3 можно во многих магазинах. При этом вам не придется использовать дополнительные крепления и провода. Качественная оптика всегда устанавливается на стандартное место и отличается не только более привлекательным внешним видом, но и великолепной функциональностью. Некоторые мастера оснащают Фольксваген Пассат б3 «ангельскими глазками» (подробнее об их установке).
Популярностью пользуется и ксенон, который можно увидеть на многих современных авто. Ранее мы публиковали отдельную статью о применении ксенона для тюнинга.
Ещё один вариант тюнинга Пассат B3 – установка ресничек на фары. Хотя они являются вполне доступными, необходимо учитывать, что придётся также подобрать соответствующую краску и выполнить покраску деталей. А это уже требует наличия свободного времени или денег.
Многие народные тюнеры устанавливают на машины дефлекторы капота и боковых окон. О пользе применения данных элементов мы упоминать не будем. Отметим лишь, что такого рода тюнинг Volkswagen Passat B3 нравится далеко не всем. Поэтому советуем тщательно все взвесить перед тем, как использовать дефлекторы на своем авто.
Бензин или дизель
Известно, что ключевым отличием бензиновых моторов от дизельных является способ воспламенения рабочей смеси в цилиндрах: в первом случае электрическая искра поджигает смесь паров бензина с воздухом, во втором — предварительно разогретый сжатый воздух поджигает пары дизельного топлива
Выбирая между автомобилями «Фольксваген» с бензиновым и дизельным двигателями, следует принимать во внимание, что:
- детали и узлы дизеля более массивны и прочны, такой мотор, как правило, более долговечен;
- дизельный мотор принято считать более надёжным за счёт отсутствия электрического зажигания;
- дизель более экономичен и экологичен;
- стоимость дизельного топлива, как правило, ниже цены на бензин.
Вместе с тем:
- могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем зимой, если в двигатель попадёт некачественное топливо;
- стоимость автомобиля с дизельным двигателем, как правило, выше на 20–30%;
- в холодное время года дизель может хуже заводиться.
Следует сказать, что, даже несмотря на более высокую стоимость, автолюбители в Европе всё чаще отдают предпочтение дизельным моторам. Подсчитано, что на российских дорогах автомобили с дизельными двигателями составляют сегодня около четверти общего количества машин.
Стайлинг
В первую очередь автолюбители обращают внимание на внешний вид автомобиля и стараются его кардинально изменить. Так, наиболее популярными элементами стайлинга являются аэродинамические обвесы
На наших дорогах подобные экземпляры считаются редкостью, а вот на западе спортивные «Пассаты» бегают практически везде.
Наших автовладельцев понять можно: зачем устанавливать пластиковые обвесы, если они лишают возможности нормальных поездок на природу? Ведь серия «ВЗ» позиционируется как семейное авто. Отсюда и вывод, что наиболее практичным решением для стайлинга будет вовсе не пластиковые безделушки, а качественная аэрография, и легкая тонировка.
Первый способ можно отнести больше к профессиональному, так как сделать действительно качественный рисунок на кузове под силу только мастеру. Хотя некоторые автолюбители красят детали и самостоятельно, причем получается у них это довольно красиво. Правда, пока что это практиковалось на отечественных ВАЗах. Более дорогие машины, наподобие «Пассата», все же лучше доверить профессионалам.
Чего не скажешь об альтернативной оптике. Приобрести ее можно практически в каждом городе, а установка не требует сверления дополнительных отверстий и прокладки новых проводов. Такие фары (также известные как «хрустальные») монтируются на штатное место и освещают дорогу ничуть не хуже оригинальных. Кстати, не только хрустальная оптика приемлема для «Фольксваген Пассат б3». Тюнинг может состоять из установки так называемых «ангельских глазок», которые придают машине необычный и загадочный облик. Более того, эти светящиеся кольца можно использовать вместо габаритов. В любом случае простой семейный «универсал» будет выглядеть очень спортивно и даже агрессивно.
Также не менее популярной является линзованная передняя оптика, которая усиливает яркость свечения. Это всем известные ксеноновые линзы, которые монтируются в стандартную блок-фару на место штатных «галогенок». Чем еще можно дополнить внешний тюнинг «Фольксваген Пассат б3»?
Для большего эффекта и индивидуальности можно приобрести пластиковые Конечно, стоимость их велика (порядка 2-3 тысяч за пару), однако своей формой они значительно изменяют геометрию фар, тем самым изменяя дизайн автомобиля.
3 Перетяжка сидений авто – выбор изделий и самостоятельный тюнинг
Ничто так не украшает интерьер машины, как новая мягкая обшивка сидений. Материалы для перетяжки салона сегодня выбрать несложно. Но все ли они подходят для того или иного авто? Как показывает практика, сиденья машины не стоит перетягивать натуральной или искусственной кожей. Такие изделия достаточно дорогие, быстро нагреваются на солнце и охлаждаются зимой. Лучше всего выбрать более практичные материалы, которые легко очищаются и удерживают тепло. К ним относится хорошо известная водителям алькантара, карпет и автомобильный велюр.
Покупать материю лучше всего с запасом. Так, для работы над сиденьями модели B6 нужно около 3 м 2 материала. Тюнинг Фольксваген Пассат СС потребует немного меньше изделия – около 2,5 м. Также для работы необходимо приготовить инструменты:
- канцелярский нож;
- малярная лента;
- клей для работы с тканью;
- отвертки и гаечные ключи;
- несколько листов плотного картона для подкладки.
В первую очередь нужно полностью снять и вынести кресла из салона машины. Место на полу под ними можно заранее очистить и обезжирить. После этого переходим к срезанию штатного материала для перетяжки. Обрезать материю нужно большими кусками, чтобы процесс замеров прошел быстрее.
Как только вы срежете обшивку с одного сиденья, нужно аккуратно разложить новый материал на ровной поверхности и приложить к нему куски старого. Далее обрезаем новое изделие по контурам, оставляя по 1 см. про запас. После этого приступаем к сшиванию кусков нового материала. При этом нужно быть крайне внимательным, чтобы готовые чехлы не слишком сильно растягивались. Одеваем чехол на сиденье авто и переходим к работе над другим креслом.
История
VW Passat B3 (третьего поколения) — седан D-класса — был впервые показан в январе 1988 г. Марка Volkswagen всегда пользовалась хорошим спросом на европейском рынке, и новую модель, конечно же, приняли «на ура». Новый, и на тот момент современный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации на любой вкус — идеальный выбор для практичного человека.
В апреле 1988 г. к седану добавился и универсал — Variant.
В течение выпуска автомобиль оснащался новыми двигателями, получал мелкие конструктивные изменения, увеличивался список дополнительного оборудования. Тем не менее, кардинальных изменений не было до октября 1993 г., когда на смену B3 пришел Passat B4. На украинском рынке первые авто появились в середине 90-х, и сразу же завоевали популярность. Для многих наших соотечественников было в радость пересесть на народный немецкий автомобиль с достаточно простой конструкцией — ведь понятие «сервис» в то время только зарождалось, и немало процедур автомобилисты проделывали своими руками. Для современного покупателя это, скорее, даже «минус» автомобиля. Ведь в середине 90-х многие думали, что главное лишь приобрести вожделенный автомобиль, а профилактические работы — лишние
И последующие владельцы с процессом старения автомобиля все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги многих экземпляров на сегодняшний день вплотную приблизились к 400-500 тыс
км. Низкая культура эксплуатации, особенно в маленьких городках и селах, куда переехало немало B3 за последние годы, оставила свой отпечаток. Машин-то много, выбор есть. Да вот искать «не совсем убитый» экземпляр придется долго.
О Volkswagen
Компания Volkswagen – это немецкий автомобильный концерн, основные производственные мощности которого находятся в Вольсбурге. Первые автомобили Volkswagen сошли с конвейера в 1935 году. Ровно через 3 года началось возведение самого крупного автомобильного завода в Европе, на котором впоследствии были выпущены известные во всем мире автомобили Volkswagen Beetle. С этого момента компания начинает стремительно развиваться. В 1965 году она купила предприятие Audi у компании Daimler-Benz. Так был основан известный концерн Volkswagen-Audi или VAG. Позже завод Volkswagen, автомобили которого уже входили в 5 самых популярных в мире, расширился за счет таких известных марок, как Bentley, Skoda, SEAT и Lamborghini. 70-е годы стали самыми плодотворными для компании Volkswagen. Автомобили били все рекорды по продажам и вызывали горячие одобрение не только со стороны потребителей, но и экспертов. В тоже время специалисты фирмы разработали автомобили Volkswagen Golf, Passat и Scirocco. Новое поколение машин началось с переднеприводной модели Passat, которую мир увидел в 1973 году. Эталоном в гольф-классе (по международной классификации C-класс) стали автомобили Volkswagen Golf I, которые появились в 1974 году. Сегодня Volkswagen построил собственные заводы во многих странах мира. Он производит машины под марками Audi, SEAT, Bentley, Skoda, Lamborghini, Bugatti и, конечно же, Volkswagen – автомобили надежные, комфортные и доступные.
Подвеска
Подвеска жесткая, простая и дешевая в обслуживании. Плавности хода здесь нет и в помине, она, скорее, сбитая», благодаря чему чувствуется каждая ямка и стык. Управляемость у автомобиля средняя, вполне прогнозируемая, но без особых излишеств. Передняя подвеска — независимая, со стойками и продольными рычагами (МакФерсон). На версии VR6 подвеска «убивается» быстрее за счет более тяжелого двигателя.
Сзади установлена простая полунезависимая балка. Кроме пары сайлент-блоков, пружин и амортизаторов — менять здесь нечего. По ресурсу деталей можно сказать следующее:
- чаще всего (до 50 тыс. км) нужно менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
- втулки стабилизатора служат намного дольше — до 80 тыс. км;
- задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 60 тыс. км,
- а сайлент-блоки задней балки — 70-80 тыс. км.
Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах. Рулевое управление с зубчатой реечной передачей могло быть дополнено гидроусилителем (до 1991 г. — в зависимости от версии). После его уже устанавливали в «базе». Без гидроусилителя в парковочных режимах, руль крутится достаточно тяжело, хотя после советского автопрома это не покажется проблемой. Жидкость в ГУР желательно заливать фирменную (G002), и менять каждые 70 тыс.км. Тормоза: спереди дисковые, сзади — барабанные. На автомобилях с двигателем свыше 100 л.с. задние тормоза уже шли дисковые, а передние еще и вентилируемые.
В целом, тормоза цепкие и достаточно надежные, даже в версии с «барабанами»
Цена Volkswagen Passat B3
Одним из достоинств третьего Пассата является его цена, нет — она не дешевая, конечно же по меркам автомобилей этого возраста, но это довольно ликвидный автомобиль, который хоть и стоит дороже, чем Opel Vectra A, но к моменту продажи автомобиля уже вами, Пассат может совсем не подешеветь. Цена Volkswagen Passat B3 составляет 4 000 – 7 000$. Купить Volkswagen Passat B3 можно практически в любом городе СНГ, ведь в свое время, из — за границы их завезли очень много.
Ниже вы можете написать свой отзыв, дополнение, или к замечание к статье на autobelyavcev.ru ваш опыт может быть очень важен для человека присматривающегося к Volkswagen Passat B3.
Обновленная версия — новые возможности
Через семь лет после выпуска первого Passat компания VW выпустила новую версию Passat B2, которая производилась в Эмдене и Брюсселе с 1980 по 1988 год. B2 был выпущен как версия хэтчбека и версия с нотчбэком (седан). Вариант с нотчбэком назывался Santana и также был очень популярен в Китае. До сих пор о нем вспоминают, как о самой грамотной разработке компании.
В 1988 году, за год до падения Берлинской стены, VW запустил третью серию Passat (типовое обозначение — B3). Эти авто производились в Эмдене до 1991 года, а также на заводах VW в столице Словакии Братиславе. С B3 Passat стал первым автомобилем с поперечным расположением двигателя, что позволило ему похвастаться большим салоном. B3 также продавался как седан, универсал и хэтчбек.
Разумный тюнинг двигателей Фольксваген Б3: ищем компромиссы
Что можно выжать из Volkswagen двадцатилетней давности в исполнении B3Открыв капот и обнаружив в маркировке буквы RF и EZ, указывающие на присутствие карбюратора, следует задуматься о переводе системы управления двигателем на электронное управление.
Осуществлять тюнинг мотора Фольксваген Б3 следует с приобретения таких компонентов:
- головка блока цилиндров;
- впускной и выпускной коллекторы;
- топливная рампа;
- форсунки;
- новая проводка;
- блок управления ДВС;
- корпус воздушного фильтра с ДМРВ;
- система зажигания.
В современное время поиск деталей обычно осуществляют следующим образом: приобретают двигатели других версий с изношенной ЦПГ.
Основным требованием надежного функционирования системы питания является наличие насоса, который должен создавать относительно высокое давление в магистрали (около 3 БАР). Довольно часто этот компонент заимствуют у вазовской «десятки».
Существенно понизить расход топлива при одновременном улучшении динамических качеств поможет переход на распределенную систему впрыска топлива. Народные умельцы рекомендуют ставить инжектор и все датчики ЭСУД, в том числе и блок управления, от ВАЗ 2110. Объясняется это тем, что современную оболочку управления силовой установкой можно без проблем настроить. Наиболее простыми в наладке являются блоки Январь, начиная с версии 5.1.
Двигатели с заводским распределенным впрыском также можно модернизировать. Символы PF, PB, 2E в маркировке мотора указывают на наличие одного распределительного вала. Соответственно, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной и выпускной.
Установив шестнадцатиклапанную головку блока цилиндров от силовых установок KR и 9A, можно получить существенный прирост в области динамических показателей. Платой за это станет немного повышенный расход топлива – примерно на 1л.
Агрессивный стиль вождения потребует хорошей тяги в широком диапазоне. Удовлетворить этот запрос способны смонтированные на входе турбокомпрессор и интеркулер. Не стоит забывать и об установке новой системы выхлопа.
Пассат б3 тюнинг своими руками: да будет новый свет
Установка нестандартной, современной и модной светотехники задача вполне выполнимая большинству автомобилистов. Приобрести тюнингованные световые элементы для VW Pаssаt B3 вполне реально в любом приличном автосалоне, магазине или на авторынке
Следует обратить ваше внимание, что не возникнет необходимости применять дополнительные крепежи и провода. Качественные осветители всегда монтируются на стандартную точку расположения и отличаются не только внешней эффектностью, но и прекрасной рабочей производительностью
Есть такие умельцы которые устанавливают на Фольксваген Пассат б3 так называемые «ангельские глазки». Не менее в ходу ксенон, он очень популярен в среде многих автомоделей.
Существует еще такой вариант апгрейда как монтаж ресничек на осветители
Дело казалось бы е сложное, но необходимо взять во внимание, что в случае этой доработки нужно подобрать правильный цветовой колор и покрасить все элементы и детали. В этом случае такой труд займет очень много свободного времени и высосет немаленькие суммы денег
Многие доморощенные тюнингисты ставят на свои авто дефлекторы капота и боковых окон. В данном случае специалисты отмечают, что такого вида апгрейд Vоlkswаgеn Pаssаt B3 не всем водителям приходиться к душе. Мастера настоятельно рекомендуют очень тщательно и основательно подумать прежде чем устанавливать дефлекторы на свою машину.
Также в списке вариантов ходового тюнинга фольксваген пассат в числе первых пунктов стоит покраска жидкой резиной.
Метод привлекательный и очень ныне модный. С его помощью можно весьма эффектно выделить свой Пассат Б3 из многочисленного числа соплеменников, сошедших в разное время с немецкого конвейера.
Грамотный монтаж стильных колесных дисков тоже очень неплохой вариант быстрого и результативного апгрейда Пассата б3. На рынке представлена огромное количество вариантов именно для этой машины.
Никого не удивишь тем, что, Пассат Б3 на низкопрофильной резине выглядит очень круто. Но помните о реалиях жизни и о практических требованиях к эксплуатации в условиях нашей страны. В 99% случаев монтаж таких колес ни к чему хорошему не приводит. Такой способ доработки столь замечательного автомобиля может быть реализован только в странах с качественным дорожным покрытием.
Passat B5
Увидел свет в 1996 году. В 2000 году проведена плановая модернизация и имел индекс B5.5 или B5+. Стал значительно технологичнее и по статусу приблизился машинам высоких классов. Выпускался до 2005 года. В 1998 и 1999 годах были присвоены титулы «Лучшая семейная машина»
Описание
Кузов полностью оцинкован. Фирма давала гарантию 12 лет на кузов. ABS, ГУР, центральный замок, подушки безопасности. Большое количество дополнительного оборудования и опций.
Дизайн
Автомобиль был сделан добротно и качественно . Внутри отделан под дерево, кожаный салон, датчики дождя и света, обогрев руля и кресел, кондиционер и климат-контроль.
Технические характеристики
Вновь унифицированы с Audi и получили продольное расположение двигателя. Выпускался с кузовом типа седан и 5-дверный универсал. Ставились 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Объемом в 1,6 – 2,8 литра мощностью от 90 до 193 л. с. В 2001-2004 годах на некоторых автомобилях ставился 8-цилиндровый двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л. с.
Коробка передач использовалась:
- 5-ступечатая, а после рестайлинга 6-ступенчатая МКПП;
- 4-ступенчатая, а после 1999 года 5 –ступенчатая АКПП с функцией tiptronic.
Дизайн
Перед фейслифтингом Passat B2 5-дверный хэтчбек
Конфигурации кузова включали хэтчбек, вариант (универсал / универсал) а три коробки седан, который до фейслифтинга 1985 года продавался как Фольксваген Сантана в Европе. На большинстве рынков уровни оборудования были переименованы с L / LS / GLS на CL / GL / CD. Полноприводный Syncro Variant был представлен в апреле 1984 года, первоначально только с 2-литровым пятицилиндровым двигателем. В августе добавился более мощный 2,2-литровый вариант. В Северной Америке Passat / Santana продавался как Фольксваген Квантум, доступный в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане и универсальной модели, но пятидверный хэтчбек там никогда не продавался, а трехдверный хэтчбек упал менее чем через два года.
1982-1985 Volkswagen Quantum GL Wagon (рынок США)
Как и предыдущее поколение, B2 Passat в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако, в отличие от своего предшественника, топовые версии получили пятицилиндровый Двигатели Audi или VW объемом 1,9–2,2 л. Помимо четырех- и пятиступенчатых механических коробок передач и трехступенчатых автоматических коробок передач, Passat / Santana также предлагался с интересной трансмиссией концерна VW 4 + E. Этот, также называемый «Formel E», имел четвертую повышающую передачу и еще более высокую пятую передачу, которые в сочетании с механизмом свободного хода обеспечивали лучший расход топлива, но менее впечатляющие характеристики. Первоначально это была единственная пятиступенчатая коробка передач, предлагаемая в Passat B2. На некоторых рынках также была доступна автоматическая остановка / запуск.
Система полного привода, используемая в Passat Variant Syncro, разделяла механику Audi 80 quattro а не Фольксваген Гольф Syncro. Когда впервые показали, в 1983 году Франкфуртский автосалон, автомобиль должен был называться «Пассат Тетра». Нижняя пластина Syncro была почти полностью другой, требуя туннеля трансмиссии, перемещенного бензобака и отсутствия колодца для запасного колеса (чтобы освободить место для сложной сборки заднего моста). В отличие от родственных который использовал перевернутую установку передних колес, задний мост был адаптирован Volkswagen Transporter агрегат так, чтобы грузовой пол оставался ровным. Только более популярный универсал был признан достойным реинжиниринга, чтобы не составлять прямой конкуренции с Audi 80 quattro, предназначенным только для седана. Syncro также был доступен на рынке Северной Америки, только с пятицилиндровым двигателем.
Интерьер
Каждый владелец авто понимает, что улучшить внешность машины – это только половина работ
Для того, чтобы получить идеальный результат крайне важно также изменить интерьер авто. В первую очередь, рекомендуется поставить более «гоночный» руль, установить удобные кресла, а также перетянуть салон дорогой отделкой
Стандартная смотрится дешево и протирается очень быстро.
Нужно максимально освободить место внутри для того, чтобы можно было поставить детские кресла и оборудовать салон под большую семью. Такие авто созданы для перевозки грузов, большого количества пассажиров, выезда на природу или переезда. Чтобы не выходить за рамки изначальной задумки и не перегружать салон ненужными вещами, рекомендуется подчеркивать атрибуты семейного авто, а не избавляться от них.
Места в салоне достаточно, чтобы поставить небольшой монитор, а в сидение можно установить откидную полку для того, чтобы можно было ставить детские вещи или игрушки.
Тюнинг «Пассат б3»: дефлекторы окон и капота
В последние несколько лет настоящим хитом стали дефлекторы боковых окон и капота. Установка первых позволит создать защитит водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей (частично) и воспрепятствует проникновению пыли внутрь салона. Но почему они не устанавливаются на автомобили такого класса? Ответ заключается в их внешнем виде — по сути, подобные дефлекторы являются элементом «колхозного» тюнинга и вовсе не придадут спортивности и уж тем более солидности вашему «Фольксвагену». К тому же для их установки на капот требуется сверлить дополнительные отверстия, которые потом очень сложно устранить.
История создания компании
«Народный автомобиль» — так переводится с немецкого языка название всемирно известной автомобильной компании Фольксваген. Головной офис находится в г. Вольфсбург (Германия).
Хронику становления концерна можно разделить на три этапа.
Довоенный период
История Фольксваген началась в 1933 году. Основатель — конструктор Фердинанд Порше — стал ответственным за выполнение заказа правительства Германии по созданию надежного автомобиля для немецкого народа
Было важно, чтобы машина стоила не дороже 1000 рейхсмарок. Первая модель вышла с конвейера уже в 1934 г
Ей дали прозвище «жук».
Фольксваген Пассат 1973 года. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat/b1/hetchbek-5-dv
В предвоенном 1938 г. было начато строительство завода Volkswagen и городка Вольфсбург для проживания работников. Однако проект был приостановлен из-за начавшейся Второй мировой войны.
Развитие автомобильного производства Фольксваген
После войны компания работала над удовлетворением увеличивающегося спроса немецких граждан на комфортные автомобили. Появлялись новые модели, разрасталась сеть станций сервисного обслуживания.
С 60-х гг. масштабы Фольксвагена увеличиваются. К середине 70-х гг. в состав концерна уже входили Audi, SEAT (Испания), Skoda (Чехия), компания стала называться Volkswagen-Audi Group.
Немецкие автомобили под брендом Фольксваген продолжали завоевывать Европу. Международный рынок покорил VW Golf, выпуск которого начали в 1974 г. Модельный ряд продолжал непрерывно обновляться: появились Сирокко, Коррадо, Поло, Пассат, Джетта.
К концу 90-х гг. под контролем Фольксвагена сходили с конвейера премиальные марки автомобилей: Порше, Бентли, Бугатти, Ламборгини. С 2002 г. налажено производство внедорожников Туарег, а затем появились кроссовер VW Tiguan и купе-кабриолеты VW EOS.
Лидерство на автомобильном рынке
Концерн Volkswagen имеет статус крупнейшего производителя: ежегодно в мире продается около 10 млн автомобилей. Общее число рынков сбыта превысило 150.
Салон Volkswagen Passat B1. Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5a66efc6215a8400a834b344/
Корпорация активно работает над продвижением своего бренда. Благодаря Фольксвагену разрастается г. Вольфсбург. Создан музей и парк развлечений Автоштадт, оснащенный суперсовременными разработками. Расширено производство грузовых машин и автомобилей премиум-класса.
Так за несколько десятилетий небольшой немецкий завод превратился в лидера международного автомобилестроения. А Фольксваген Пассат занял достойное место в линейке продукции.