Замена втулок и стоек стабилизатора — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan 2011 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток ))))Сегодня менял втулки и стойки стабилизатора
Dello 3041103146Q0L Втулки стабилизатора, комплектDello 3041103156R0 Стойка стабилизатора передней подвески
Поехали
Домкратим машину и снимаем колесо
Откручиваем стойку стабилизатора
Откручиваем скобу со втулкой стабилизатора
Старая (с верху) и новая (с низу) втулки стабилизатора
Аналогично
Ставим новую втулку на место
Немного добавляем смазки чтобы легче было одеть скобу.
И прикручиваем скобу обратно
Далее стойки стабилизатора с верху новая, с низу старая, на изгибы старой не обращаем внимания, не хотела вылазить.
На старой стойке чтобы открутить гайку нужно было фиксировать болт торексом на 27, НЕУДОБНО,
В отличии от старой, на новой болт фиксируется ключом на 17, при установке новой стойки это роли не играет, а вот при снятии гораздо удобнее нежели чем торекс.
По окончании установки втулки и стойки наносим на тормозной диск медную смазку и одеваем колесо.
Со второй стороной делаем все тоже самое.
Всем удачи )))))
Инструкция замены
Независимо от модели или возраста автомобиля технология замены втулки переднего стабилизатора не меняется. Могут добавляться некоторые детали процедуры или меняться набор инструментов. Благодаря приведенной ниже инструкции провести замену сможет даже водитель-новичок. Итак, поехали.
Замена втулок переднего стабилизатора
Шаг 1. Подготовьте необходимые инструменты для работы.
Подготовка инструментов для замены втулок
Шаг 2. Также подготовьте две втулки переднего стабилизатора. Менять их по одной категорически не рекомендуется.
Пара втулок для замены
Шаг 3. Поставьте автомобиль на яму, чтобы удобнее было выполнять последующие действия.
Загоните машину на яму
Шаг 4. Обязательно поставьте машину на ручник.
Постановка авто на ручник
Шаг 5. Подложите под задние колеса какие-нибудь опоры. Если противооткатных клиньев нет, то под колеса можно поставить кирпичи.
Установка опор под колеса
Шаг 6. Поднимите машину домкратом и поставьте под нее надежные опоры. В целях безопасности конструкция должна быть неподвижной.
Поднятие автомобиля на опоры
Шаг 7. Снимите передние колеса с автомобиля, чтобы облегчить процедуру замены втулок.
Снятие колес с автомобиля
Шаг 8. Проверьте элементы на изношенность, слегка подергав стабилизатор. Как видно, детали достаточно сильно изношены, так как стабилизатор болтается в них.
Диагностика стабилизатора механическим воздействием
Шаг 9. Начните замену с правой стороны, как советуют опытные автомобилисты. Здесь и места побольше, и само изделие на правой стороне быстрее изнашивается.
Начать работу желательно с правой стороны
Шаг 10. Выкрутите болты крепления скобы втулки стабилизатора (всего их два).
Выкручивание болтов крепления
Шаг 11. Если выкрутить крепежные элементы накидным ключом не получилось из-за нехватки свободного пространства, попробуйте это сделать при помощи длинной головки. В данном случае использовалась головка на 14.
Длинная головка для выкручивания крепежных болтов
Шаг 12. Когда все элементы были откручены, снимите скобу крепления втулки.
Снятие скобы крепления втулки
Шаг 13. Снимите втулку со стабилизатора.
Демонтаж втулки стабилизатора
Шаг 14. Перед установкой новой детали обязательно очистьте от грязи как сам стабилизатор, так и место под втулку на подрамнике.
Очистка поверхности стабилизатора
Шаг 15. Установите втулку стабилизатора. Новая деталь должна быть точно в таком же положении, как и старая (прорезью назад).
Установка втулки стабилизатора
Шаг 16. Поставьте крепежную скобу. Если на ее поверхности были следы ржавчины или грязь, то перед установкой нужно провести чистку детали.
Фиксация крепежной скобы
Шаг 17. Наживите крепежные болты. Это достаточно сложны процесс, поэтому здесь также потребуется длинная головка на 14.
Закручивание крепежных болтов
Шаг 18. Если с первым болтом возникают трудности из-за нехватки места, то второй болт закручивается достаточно легко.
Закручивание болта длинной насадкой
Шаг 19. Повторите процедуру на левой стороне автомобиля.
Замена втулки на левой стороне
Шаг 20. Когда все будет готово, поставьте колеса на место.
Установка колес автомобиля
Шаг 21. Не забудьте убрать опоры, которые вы ранее подкладывали под колеса. На этом процедуру замены втулок переднего стабилизатора можно считать оконченной. Можете наслаждаться результатами своей работы.
Устранение опор из-под колес машины
Признаки износа втулок стабилизатора
Профилактическая диагностика позволит определить состояние втулок. Наличие трещин или признаков износа свидетельствует о необходимости замены детали. Как правило, изделия меняют каждые 30 000 км, но данная цифра может зависеть от некоторых факторов (качество материала, стиль вождения и т.д.). Если во время диагностики на поверхности резиновых элементов была выявлена грязь, то их нужно очистить.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
Проводить внеплановую замену втулок нужно при выявлении таких признаков:
- неустойчивость автомобиля на поворотах;
- ведение машины в сторону;
- вибрация в ходовой части, которая часто сопровождается шумом;
- крен кузова с характерными для него звуками;
- биение рулевого колеса, особенно при езде по бездорожью;
- люфт рулевого колеса.
Так выглядит изношенная втулка стабилизатора Наличие подобных признаков требует незамедлительной диагностики подвески
Особое внимание следует уделить втулкам переднего стабилизатора и осматривать их в первую очередь
Меняем втулки стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло седан
По нашим дорогам предпочтительнее ездить на КамАЗах или еще лучше − на танках. Если есть лишние деньги, то можно прикупить дорогой внедорожник с огромным клиренсом. Однако, встречаются места, где даже 4×4 бессилен. Мало того, что провалишься в яму, так разнесешь себе всю подвеску.
Были ли немецкие производители хоть раз в российской глубинке − остается вопросом. Потому как спроектированный индивидуально для наших дорог Фольксваген Поло в кузове седан все же далек от идеала. «Закачали» в салон полезной электроники для борьбы с лютыми морозами, установили крепкую подвеску из прочных материалов, подняли днище, увеличив дорожный просвет − вот какие заботливые немцы. Все эти новшества, конечно, спасают в некоторой степени водителей от бесконечных поездок в сервисы техобслуживания, но не всегда.
Чаще всего владельцы Поло седан обращаются с жалобами о неправильной работе подвески и различных ее элементов. Несмотря на заверения немецкого автоконцерна в том, что новая подвеска седана Поло − это безусловный гарант надежности, анализ внешнего состояния агрегата не располагает к однозначному выводу.
Спереди стоит независимая подвеска Макферсон, которая монтируется сегодня на большинство современных моделей. Качественная, относительно не дорогая установка, но сильные крены на поворотах и стандартный внешний вид устройства абсолютно не гарантируют долговечной эксплуатации. Сзади − полузависимая подвеска: дешевые материалы и ужасная шумоизоляция, но отремонтировать ее сможет даже новичок.
В основном проблемы с подвеской автовладельцы связывают с некорректным поведением стабилизатора поперечной устойчивости, а также стоек и резиновых втулок.
Замена втулок и стоек стабилизатора. — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan 2011 года на DRIVE2
Пару неделек уже прошло, как начались стуки в подвеске на мелких кочках и ямках. Заехал на диагностику подвески, с мастером полазили под машиной и выяснили, что стойки стаба нужно менять! Сразу же поменяй и втулки, сказал он. Со втулками давно уже началась беда… Сажусь в машину, выхожу из машины, давлю на капот(машина пружинит) и втулки скрипят.особо из салона их было не слышно, но скрип все же был, поэтому на экзисте были заказаны:
Lemforder 25463 02 Стойка стабилизатора переднего ЦЕНА: 1856 рублей (2 штуки)VAG 6Q0 411 314 P Втулка стабилизатора переднего ЦЕНА: 474 рублей (2 штуки)
За оригинальные стойки платить не стал, получалось в два раза дороже! А по отзывам фирма Lemforder нормальная! На втулках решил не экономить, все равно разница в 100 рублей не критична!По поводу замены: Ничего сложно нет, делал все сам! В целом по времени получилась пара часов и то по причине неудобства откручивания/закручивания нижнего крепления стойки стабилизатора…
Полный размер
Новые стойки стабилизатора
Полный размер
В этих местах откручиваем гайки со стоек ключом на 17/16(на старых стойках была на 17 гайка, а на новых на 16)
Полный размер
Новая стойка на месте! Чтобы закрутить/открутить гайку нужно вставить в указанное место отвертку со звездочкой(она должна быть у вас в багажнике, вместе с домкратом), иначе будет прокручиваться.
Полный размер
Для замены втулки стабилизатора необходимо открутить эти два болта! Затем с другой стороны снять металлическое крепление и саму втулку со стабилизатора.
Полный размер
Старая втулка рядом с новыми! Износ втулки виден по отверстию. Новые втулки с каким то напылением, подозреваю, что неспроста ;))
Полный размер
Новая втулка на своем месте! Я ставил в такой последовательности: Сперва надел саму втулку, затем уже поверх втулки надел металлическое крепление(натянул насколько смог), затем теми болтами, которые откручивал ранее, чтобы снять втулку, затянул металлическое крепление. Все село ровно и без щелей! Кстати говоря, удобнее втулки менять когда стойка стабилизатора снята, потому что она мешается при откручивании/закручивания болта крепления втулки.
Ну и сравнительные фото новой и старой стоек стабилизатора:
Полный размер
Старая стойка стабилизатора! Вообще не понятно чьего производства эта стойка, т.к. как не крути, я не нашел на ней ни одного опознавательного знака! Могу сказать только то, что пыльник потрескался, а уплотнительное колечко не очень хорошо держит… Как видно на фото оно одно(слева), а вот на стойках Lemforder их два! И держат они лучше!
Полный размер
Стойка новая Lemforder! Как видите тут два колечка уплотнительных, вместо того одного!
Еще забыл написать, что для замены стоек стабилизатора необходимо сперва снять колесо, затем открутить гайки крепления стоек, а потом опустить машину, пока тормозной диск не упрется во что-нибудь и стойка стабилизатора будет свободно выниматься из отверстий. Я использовал банальные бруски. Положил 4 пятидесятки, и на них опустил тормозной диск, до того момента, когда домкрат уже не требовался для упора машины.
Цена вопроса: 2 330 ₽ Пробег: 90000 км
Фольксваген Поло: замена втулок стабилизатора
Соответственно, транспортное средство начинает раскачиваться и крениться. Правильно работающие стойки стабилизатора поло не дают машине возможности перевернуться. Стабилизатор устанавливается на любую подвеску современного транспортного средства, причем как в передней, так и задней части.
Если позади применяется торсионная балка, необходимость использования стабилизатора пропадает. В таком случае его задачи полностью ложатся на саму подвеску.
Стабилизаторы, монтируемые на Поло в кузове седан, представлены в виде обычных стержней, имеющих круглое сечение. При производстве применяется пружинная сталь. Установка устройства ведется поперек кузова посредством набора хомутов и втулок, дающих ему возможность полноценно вращаться. Посредством втулок стабилизатора на поло седан увеличивается уровень упругости стабилизатора.
Как результат, транспортное средство становится более устойчивым при прохождении поворотов на высоких скоростях. Наиболее вероятной причиной износа втулок является чрезмерное трение стабилизаторов о кузов автомобиля. Большинство современных транспортных средств базируется на резиновых втулках с повышенным уровнем износоустойчивости. Поло седан нельзя назвать исключением из правил, потому что здесь втулки стабилизатора также представлены в виде резиновых заводских образцов.
Ремонт машины своими руками
Автолюбители, как показывает практика, проводят замену на полиуретановые аналоги. Как узнать что втулки изношены? При преодолении препятствий, либо в процессе разгона периодически появляется посторонний шум. В процессе передвижения водитель будет ощущать вибрацию, которая передается на рулевое колесо. Когда появляется крен кузова, отчетливо слышны щелчки. Практика показывает, что появление приведенных выше признаков может являться прямым свидетельством наличия деформаций или трещин на поверхности втулок.
В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не давая тому перевернуться. Стабилизатор монтируют на все подвески современных автомобилей, как спереди, так и сзади. Если в задней части установлена торсионная балка, то стабилизатор не требуется: Устройство крепят поперек кузова при помощи втулок и хомутов, которые позволяют ему вращаться.
Втулки, на которые приходятся все удары от колес и других элементов подвески, также увеличивают упругость стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворота на высокой скорости. В большинстве современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые обладают высокой степенью износа.
Исключение не составляет Поло седан, на котором также установлены заводские образцы из резины. Многие автолюбители, как правило, при ухудшении состояния втулок производят замену на экземпляры из полиуретана.
Диагностировать износ втулок стабилизатора можно по-разному: Появились посторонние шумы в подвеске при наезде на препятствие или на разгоне. Возникают щелчки при крене кузова.
Перечисленные причины могут свидетельствовать об образовании трещин на поверхности втулок или их деформации.
При возникновении неисправности следует как можно скорее произвести замену детали, иначе поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости, что приведет к необратимым последствиям. Руководство по самостоятельной замене втулок Специалисты рекомендуют проводить замену втулок каждые 30 км либо при выявлении признаков поломки.
При прохождении техосмотра важным моментом является очистка комплектующих от грязи. Она может сильно увеличить срок службы втулок.
Замена втулок стабилизатора автомобиля Поло седан не требует определенных навыков. Процесс при правильном соблюдении технологии занимает не более получаса.
Для процедуры потребуют следующие инструменты: Домкратом приподнимем переднюю часть.
Для чего нужен стабилизатор и втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию положения автомобиля при прохождении поворотов, а также тогда, когда машина тормозит. Если просто, данный стабилизатор:
- устраняет поперечный крен в поворотах;
- уменьшает при торможении продольный крен;
Основная задача стабилизатора заключается в том, чтобы удерживать машину параллельно поверхности дороги. Сам стабилизатор является простой тягой, соединяющей подрамник и крепление колеса (например, рычаг подвески на МакФерсон).
На подвеске типа МакФерсон угол развала статичный, при этом во время крена такой угол изменяется. В свою очередь, это приводит к тому, что площадь контакта шины с дорожным покрытием изменяется.
Для того чтобы сохранить устойчивость автомобиля, крены нужно уменьшить. Чтобы это сделать, в конструкцию интегрируют торсион. Фактически, стабилизатор выполняет задачу торсиона. Если возникает поперечный крен, концы тяги, размещенные в рычагах, двигаются в разные стороны.
Это приводит к закручиванию средней части. При этом такого закручивания достаточно, чтобы снизить крен при перемещении колес. Данный стабилизатор может быть установлен как на передней, так и на задней оси.
Втулки стабилизатора
Втулки стабилизатора (еще называются резинки стабилизатора) предельно важны для нормальной работы торсиона.
Дело в том, что стабилизатор должен иметь возможность скручиваться под воздействием усилий на правом и левом колесе, причем такие усилия разнонаправленные.
Это значит, что жестко прикрепить тягу к другим деталям не представляется возможным. С учетом того, что стабилизатор должен иметь более «гибкое» крепление, конструкторы нашли другое решение — стабилизатор крепится посредством специальных втулок.
Как проверить передние стойки стабилизатора
Первое, что нужно сделать — это осмотреть визуально стойку стабилизатора и ее пыльник. Если вы обнаружили на пыльнике верхнего или нижнего шарнира стойки стабилизатора, скорее всего в нее уже попала пыль или влага, в результате чего, стойка выйдет из строя.
Если пыльник целый, следует взять одной рукой за сам шарнир, а другой рукой покачать стойку стабилизатора. Если в верхнем, или нижнем шарнире будет чувствоваться люфт, такую стойку следует заменить.
Нажмите рукой на шарнир стойки стабилизатора и попробовать покачать ее. Если так же будет чувствоваться люфт, такая стойка требует замены.
Какие стойки стабилизатора выбрать для замены
С завода устанавливаются оригинальные стойки VAG 6R0 411 315. Стоимость стойка на данный момент от 950 руб и выше. Так же стойку стабилизатора для Polo седан можно найти под номером VAG 6Q0 411 315 N, однако цена на нее уже более 2500 руб.
Оригинальные стойки служат намного дольше недорогих аналогов, а стоимость аналогов хорошего качества не намного ниже оригинала. Поэтому при выборе новых стоек следует выбирать между ценой и качеством нечто среднее.
Аналоги VAG 6R0 411 315
- Delphi TC 1086 цена от 700 руб
- Febest 23239N5F от 600 руб
- Lemforder 25463 02 цена от 900 руб
- LYNXauto C7001LR цена от 500 руб
Выше представлены наиболее качественные аналоги, которые устанавливаются автолюбителями служат достаточно долго. Не следует экономить на стойках стабилизатора и устанавливать слишком дешевые.
Особенности проблемы для популярных моделей
Как показывает статистика, владельцы таких моделей автомобилей, как Рено Меган, Шкода Рапид, Фольксваген Поло, Лада Веста (и другие представители отечественного автопрома) сталкиваются с проблемами, связанными с втулками стабилизатора. Рассмотрим особенности конкретных моделей авто, а также рекомендации при замене.
Таблица. Описание проблемы для некоторых моделей
Модель | Описание проблемы |
Лада Веста | Зачастую именно строение подвески данного автомобиля является основной причиной возникновения проблем со втулками. Веста славится большим ходом стоек стабилизатора, из-за чего могут возникать неприятные звуки при движении. Многие автовладельцы занижают посадку своего авто, чтобы решить эту проблему. Также можно использовать специальную смазку на основе силикона. |
Фольксваген Поло | Существует один проверенный способ для устранения скрипов – установите небольшой кусок старого ремня ГРМ между втулкой стабилизатора и кузовом автомобиля. Сама же замена втулок ничем не отличается от указанной в инструкции выше. |
Шкода Рапид | Как показывает практика, лучше всего позволяет избавиться от скрипов установка оригинальных резинок VAG. Также многие автомобилисты используют ремонтные втулки, которые отличаются от обычных размеров (ремонтные меньше на 1 мм). В качестве альтернативы можно установить резинки от других моделей данного производителя, например, от Шкода Фабия. |
Рено Меган | Процесс замены втулки ничем не отличается от других моделей, но перед тем, как установить новую резинку, ее и посадочное место необходимо обработать смазочным материалом, который потом не навредит деталям. Для этой цели можно использовать шампунь или мыло. В зависимости от модификации, Рено Меган может оснащаться усиленной или обычной подвеской, следовательно, размеры втулок и самого стабилизатора могут отличаться. Учитывайте это при покупке деталей для замены. |
Мерседес Спринтер | Перед покупкой втулок необходимо сначала вымерять диаметр стабилизатора, поскольку их размеры могут отличаться в зависимости от модификации. Для этого используйте штангенциркуль. Многие специалисты рекомендуют покупать для своего авто специальные резинки, оснащенные пыльниками для защиты от пыли и воды. Для обработки поверхности деталей необходимо использовать средства на основе силикона, которые не будут разъедать резину. К таким средствам относится «MOLYKOTE PG-54», «Литол-24» и другие. |
Когда менять стойки стабилизатора на VW Polo Sedan
Принято считать, что стойки стабилизатора являются расходными запчастями, поэтому следует постоянно следить за их техническим состоянием и в случае признаков неисправности своевременно поменять на новые.
В среднем оригинальная стойка стабилизатора поло способна прослужить 30-40 тысяч км при езде по дорогам средне-низкого качества. В идеальных же условиях, при езде по идеально ровным дорогам и эксплуатации авто в хороших погодных условиях производитель гарантирует пробег на одних стойках до ста тысяч километров.
Как проверить износ стоек
Определить, требуется ли незамедлительная замена стоек, можно самостоятельно. На их неисправность обычно указывают следующие признаки:
- Характерный звук. Особенно сильно проявляется при движении по неровной дороге и пересечении искусственных неровностей (например, лежачих полицейских). Доносится из передней части автомобиля, в районе арки колеса. По своему роду похож на стук;
- Пониженная управляемость. Снижается реакция рулевого колеса и повышается плавучесть транспортного средства;
- Излишний крен кузова. Заметно при торможении, когда кузов может заваливаться на одну сторону больше, либо вовсе раскачиваться из стороны в сторону. Также в некоторых случаях, когда машина стоит на ровной поверхности, может появится неравномерность дорожного просвета (автомобиль будто наклонен в одну из сторон);
- Раскачивание во время движения. Проявляется на поворотах и большой скорости, усиливается по мере увеличения пробега.
В случае, если обнаружилось что-то из вышеперечисленного списка, стоит готовиться к приобретению новых деталей, а также их замене. Огромным плюсом будет, что на автомобиле Фольксваген поло седан стойки стабилизатора расположены удобным образом и поменять их возможно своими руками.
Сразу же после появления первых признаков неисправности стоит найти и приобрести новые стойки стабилизатора, а затем в ближайшие сроки их заменить. При продолжении длительной эксплуатации автомобиля с подобной неисправностью могут возникать другие проблемы связанные с технической частью авто. Как минимум это чревато повышенной нагрузкой на другие детали, а следственно и ускоренным их износом.
Особенности и конструкция стабилизатора
Стабилизатор появился в сферах машиностроения сразу же с выпуском автомобилей, которые могли развивать скорость более 20 км/ч. Необходимость установки компонента была вызвана большими кренами, возникавшими на поворотах.
Стабилизатор защищает автомобиль от опрокидывания, так как при повороте уменьшается нагрузка на внутренние колеса, а на внешние, наоборот возрастает. В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не давая тому перевернуться.
Стабилизатор монтируют на все подвески современных автомобилей, как спереди, так и сзади. Если в задней части установлена торсионная балка, то стабилизатор не требуется: его функции выполняет сама подвеска.
Конструкция стабилизатора на Поло седан представлена обычным стержнем круглого сечения в виде буквы «П». Материал, используемый при изготовлении − пружинная сталь. Устройство крепят поперек кузова при помощи втулок и хомутов, которые позволяют ему вращаться.
Втулки, на которые приходятся все удары от колес и других элементов подвески, также увеличивают упругость стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворота на высокой скорости. Сильней всего втулки изнашиваются из−за чрезмерного трения стабилизатора о кузов авто.
В большинстве современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые обладают высокой степенью износа. Исключение не составляет Поло седан, на котором также установлены заводские образцы из резины. Многие автолюбители, как правило, при ухудшении состояния втулок производят замену на экземпляры из полиуретана.
Диагностировать износ втулок стабилизатора можно по-разному:
- Появились посторонние шумы в подвеске при наезде на препятствие или на разгоне.
- Автомобиль «ведет» в сторону.
- «Дрожь» на рулевом колесе во время движения.
- Подвеска начинает вибрировать.
- Возникают щелчки при крене кузова.
Перечисленные причины могут свидетельствовать об образовании трещин на поверхности втулок или их деформации. При возникновении неисправности следует как можно скорее произвести замену детали, иначе поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости, что приведет к необратимым последствиям.
Стойки стабилизатора на Volkswagen Polo: какие лучше выбрать
При покупке новых стоек для стоит обращать свое внимание на множество вещей:
- Производитель. Тут выбор встает между тем, чтобы выбрать оригинальную деталь от Volkswagen polo или аналогичную от другого поставщика;
- Номер детали. Каждая деталь помечается определенным артикулом, который на новой запчасти должен совпадать с устанавливаемым на заводе;
- Качество изготовления. Внешне запчасть должна выглядеть качественно. Оригинальные детали производителя или именитых брендов никогда не будут иметь каких-либо заусенцев на металле, кривых резьбовых соединений или жесткую резину плохого качества на пыльнике.
- Наличие производственного брака. Придется внимательно рассмотреть деталь, попробовать надавить на её механические части и проверить их работоспособность;
- Дата производства. Не стоит брать деталь, произведенную давно и пролежавшую долго на складе, так как в ней могла засохнуть смазка и в целом произойти невидимые изменения, из-за неправильных условий хранения. Лучше всего приобретать детали произведенные не ранее 2013 года.
Если учесть все вышеперечисленные подсказки, можно не зная как выглядит оригинальная запчасть, и просто придя в магазин, выбрать деталь высокого качества.
Оригинальные и их артикулы
Оригинальные детали Фольксваген поло помечаются их фирменным логотипом, а также номером VAG 6R0 411 315 (Цена варьируется от 950 до 1500 руб.*). Также оригинальными можно считать подобные наименования с добавочными символами в конце VAG 6Q0 411 315 N (от 2500 руб.*) и VAG 6Q0 411 315 С (приблизительно 1300 руб.*). Как оригинальную замену можно использовать запчасть с номером BAW 04110010 (от 500 руб.).
Аналоги и их стоимость
Расходные запасные части на популярные автомобили всегда имеют множество аналогов разного качества. Иногда неоригинальная деталь может быть даже более качественной, чем запчасть от производителя. Ниже предоставлены аналоги в виде небольшого рейтинга:
Наименование | Стоимость | Страна-производитель |
Delphi TC 1086 | От 650 руб.* | США |
Febest 23239N5F | От 500 руб.* | Германия |
Lemforder 25463 02 | От 1000 руб.* | Германия |
LYNXauto C7001LR | От 550 руб.* | Япония |
Что понадобится для замены
Чтобы выполнить эту работу, вам не потребуется много инструментов, но все-таки их нужно подготовить наперед.
Для замены втулок стабилизатора вам нужен:
- домкрат;
- линейка или штангенциркуль;
- специальный удлинитель для ключа;
- ключ-трещотка;
- накидные ключи, один на 13, а другой на 10;
- удлиненные торцовые головки или обычные (14,13).
Стоит отметить, что это лишь основной набор инструментов, на самом деле могут понадобится и другие. Связано это с необходимостью откручивания гаек крепления при снятии стабилизатора. В этом и вся загвоздка, ведь обычным ключом вам не удастся открутить крепежные гайки (при эксплуатации они прикипели к детали). В таком случае многие прибегают к экстренным мерам – использование ножовки по металлу или болгарки. В процессе освобождения гаек стойки стабилизатора могут повредиться, так что одной заменой резинок вы уже не обойдетесь.
Домкрат может понадобиться в двух случаях: для поднятия автомобиля и для возвращения штанги стабилизатора в исходное положение, если руками или с помощью лома вы это сделать не можете. Если штанга все-таки ушла немного в сторону, тогда поднимите заднюю часть автомобиля. Этого должно хватить, чтобы деталь вернулась на свое место.
Инструменты и материалы для замены втулки стабилизатора
Также вам не справиться с заменой втулок без самих втулок стабилизатора. Достать их можно, не выходя из дома. Благо для этого есть интернет, с помощью которого можно заказать нужную деталь с доставкой на дом. Также вы можете посетить автомобильный магазин или рынок. Учитывайте также то, что для каждой модели авто нужны определенные резинки, поэтому перед покупкой не поленитесь сначала снять старые детали для сравнения в магазине. К тому же на них может сохраниться серийный номер, что облегчит процесс выбора. В противном случае вы рискуете потратить деньги на деталь, которая не подойдет для вашей машины.
Качество деталей тоже играет важную роль, ведь для их производства может использоваться не только натуральный каучук, но также искусственный. Если пред вами стоит выбор: купить втулку из натурального материала или искусственного, то лучше отдайте предпочтение последнему варианту (он более долговечен).
Особенности диагностики детали
Процесс диагностики втулок проходит в два этапа – механическое воздействие и визуальный осмотр. Для большей эффективности они проводятся вместе.
Диагностика стабилизатора
Коротко о воздействии
Изначально машину нужно поставить на яму для последующей проверки резиновых деталей. Некоторые «эксперты» используют домкраты, но это очень опасно. При диагностике втулок нужно с силой дергать стабилизатор, из-за чего тяжелая машина может упасть с домкрата. При дергании можно выявить люфт в месте крепления стабилизатора.
Механическое воздействие на стабилизатор
Визуальный осмотр
Задача визуального осмотра состоит в выявлении разрывов и трещин на поверхности элементов подвески. Если хоть на одной детали были выявлены подобные дефекты, тогда нужно менять целый комплект. Каждую втулку необходимо осматривать отдельно. Как только необходимость замены будет подтверждена, можно начинать работу.
Визуальный осмотр втулки стабилизатора
Если втулки стабилизатора скрипят после замены
Как правило, если втулки стабилизатора скрипят, это указывает на износ втулок и необходимость замены. Однако часто можно столкнуться с тем, что именно новые втулки уже после замены начинают издавать характерный скрип.
В подобной ситуации скрип втулок стабилизатора может возникать при низких температурах или в жаркую и сухую погоду. Причина очевидна — пересыхание или низкое качество материала втулки. В этом случае многие владельцы пытаются решить проблему силиконовой смазкой
Обратите внимание, смазывать втулки стабилизатора не рекомендуется!
Дело в том, что смазка быстро загрязняется, далее песчинки и грязь начинают работать подобно абразиву, истирая втулку и повреждая сам стабилизатор. Также смазанные втулки размягчаются и не так плотно держат стабилизатор. Получается, надежность крепления снижается.
Основные рекомендации в таком случае:
- установка более качественных втулок;
- после замены нужно проехать 200-300 км, чтобы втулки притерлись;
Если же скрип не пропал, можно также попробовать заменить резиновые втулки на полиуретановые аналоги. Однако отдельные специалисты не рекомендуют ставить такие втулки! Еще можно попробовать обмотать ту часть стабилизатора, которая входит во втулку, изолентой, тканью или тонкой резиной. Это позволит плотнее зафиксировать стабилизатор внутри втулки и снизит вероятность появления скрипа.
Замена стоек стабилизатора Поло седан своими руками
Произвести замену стоек возможно несколькими путями. Первый из них – обратиться в официальный сервисный центр, где проведут полный технический осмотр и поставят оригинальную запчасть. Второй – можно пригнать авто в неавторизированную СТО, где запросят гораздо меньше денег. К тому же если автомобиль куплен недавно, то есть возможность лишиться бесплатного гарантийного обслуживания от производителя. И самый дешевый путь – это провести все работы самому.
Что потребуется для работы
Для самостоятельной замены автолюбителю понадобятся следующие вещи:
- Сами стойки стабилизатора фольксваген поло;
- Домкрат;
- Фиксаторы для колес;
- Баллонный ключ для снятия колес;
- Ключ-звездочка типа TORX T30;
- Гаечный ключ на 16 мм;
- WD-40 или любое другое средство для удаления ржавчины и накипей.
Как подготовить машину
Перед предстоящими работами крайне необходимо сделать следующие вещи:
- Тщательно помыть автомобиль, в том числе колесные арки. Не стоит ремонтировать грязный автомобиль, так как излишняя грязь при разборке может попасть в важные узлы автомобиля, что приведет к не самым лучшим последствиям.
- Загнать авто в теплый бокс, гараж, либо найти ровную площадку на улице с хорошим доступом к автомобилю. Категорически запрещается работать при плохих погодных условиях или на не предназначенной для этого территории.
- Подготовить весь инструмент и скомпоновать его в одном месте, так работы пройдут гораздо быстрее и качественнее.
Как снять стойки стабилизатора
Снятие стойки стабилизатора происходит по отдельности на каждой из сторон поэтапно:
- Машина фиксируется при помощи коробки передач, ручника, а также специальных упоров и подкладок;
- Кузов приподнимается домкратом, откручивается и снимается колесо;
- Откручивается стойка при помощи ключа – звездочки и ключа на 16.
Как установить новые запчасти
При установке стойки проблем не возникает, так как она просто прикладывается к её установочным пазам и прикручивается при помощи тех же самых гаек и креплений, которые были откручены от старой детали. После чего в обратном порядке устанавливается колесо, протягиваются гайки и автомобиль снимается с домкрата. Затем все те же самые действия выполняются на другой стороне автомобиля.