Последовательность демонтажа стартера, его разборки
Место расположения стартера в автомобилях Honda Accord 7 – под впускным коллектором в районе маховика двигателя. Для того чтобы демонтировать устройство, необходимо максимально освободить место, где находится стартер.
Для этого необходимо последовательно демонтировать:
- вентилятор радиатора системы охлаждения двигателем;
- расширительный бачок;
- форсунки;
- впускной коллектор (можно, не снимая дроссельную заслонку).
Освободив зону стартера, снять его не представляет проблем. Перед этим необходимо отсоединить электропроводку, соединенную с ним. «Родным» стартером Аккорд 7 является Mitsuba.
Его разборка не представляет трудностей, особенно, если использовать конструкторские чертежи.
В первую очередь внешне исследуется якорь на предмет износа коллектора и повреждения пластин.
В случае износа коллектора можно полировать ламели простым методом, как показано на рисунке 7.
После полировки требуется измерить остаточный диаметр коллектора. Он де должен быть менее 27,5 миллиметра. Если будет меньше, следует коллектор менять.
Необходимо также проверить биение коллектора. Оно не должно превышать величину 0,05 миллиметров.
Далее производится целостность обмоток якоря с помощью мультиметра. Для этого щупы мультиметра соединяют с соседними ламелями коллектора. Сопротивление должно быть не более 2 – 3 Ом. Если имеется обрыв хотя бы одной обмотки, якорь следует менять.
Далее производят контроль обмоток якоря на предмет коротких замыканий. Для этого размещают якорь на специальном стенде для проверки якорей, включают питание и проверяют намагниченность обмоток с помощью специальной магнитомягкой пластины.
Следующий этап проверки – контроль остаточной длины щеток. Она должна быть не менее 4,3 миллиметра. В любом случае, при проведении регламентных работ стартера изношенные, даже немного, щетки следует поменять.
На следующих этапах контроля проверяют планетарную передачу, бендикс, состояние шестерни, вилки, возвратной пружины, втягивающего реле, других узлов стартера. При наличии механических повреждений производят их замену. Узлы стартера одной модели не всегда подходят к другой, хотя в целом стартеры взаимозаменяемы для моделей Аккорд 7. Перед приобретением запасных деталей следует демонтировать неисправный узел, и вместе с ним следовать за приобретением новой детали.
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.
Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
- Экономия топлива.
- Возможность двигателя развивать максимальную мощность.
Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Основные детали этого механизма – это:
- Вибрационная пластина.
- Электрический элемент типа пьезо.
- Сигнальный провод.
- Оплетка.
Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя
Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.
При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.
Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:
- Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
- Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
- Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
- Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
- Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
- Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
- Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
- Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.
Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.
Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:
- Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
- Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
- Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.
Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.
Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.
Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.
Заключение
От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.
Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену
Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.
Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.
Заводской термостат
Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.
Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.
Возможные неисправности
Любые неполадки в системе автомобиля негативно отражаются на его работе в целом. Что касается термостата, то главной причиной его неисправности считается коррозия. Она покрывает штырь и цилиндр. В результате этого возникает пульсирующий поток охлаждающей жидкости.
Перечислим еще несколько признаков, указывающих на неработающий клапан:
Нижний патрубок остается теплым в течение пары минут работы двигателя.
Двигатель перенагревается слишком быстро, при этом оба патрубка имеют одинаковую t.
В момент работы прибора стрелка демонстрирует меньшую температуру. Ее показания увеличиваются лишь в момент, когда «движок» останавливает работу.
Устройство остается в закрытом положении слишком долго, его как будто «заклинивает», несмотря на то, что температура показывает закипание.
Неисправный термостат влечет за собой массу проблем. К сожалению, он неремонтопригодный агрегат. Его цена не слишком велика, но все равно не каждому хочется покупать новую деталь.
Иногда термостат ломается не из-за того, что его подвижные части подверглись износу. Это бывает, когда под клапаны попала грязь, накипь, или сломалось уплотнительное кольцо. В этой ситуации можно не прибегать к полной замене детали. Водитель сможет просто снять термостат, обработать его веществом, удаляющим отложения и установить на место. Для работы подойдет средство для ликвидации накипи на водонагревателях.
Если клапан откроется при попадании в кипяток, значит, прибор функционирует. Перед тем, как вернуть деталь на место, необходимо заменить уплотнительное кольцо и промыть систему специальным раствором.
Охлаждение отработавших газов
В связи с принятием новых более жестких норм предельно допустимого содержания вредных веществ в отработавших газах дизельных двигателей, объектом внимания специалистов становятся новые технологии по снижению токсичности. Одной из таких технологий является охлаждаемая система рециркуляции отработавших газов (EGR). Система рециркуляции отработавших газов размещается в области высокого давления двигателя. Часть отработавших газов отбирается из основного потока между блоком цилиндров и турбонагнетателем отработавших газов. Эти отработавшие газы охлаждаются охлаждающей жидкостью двигателя, а затем снова вводятся в поток свежего воздуха на выходе промежуточного охладителя. Система EGR состоит из клапана, регулирующего количество рециркулирующих отработавших газов, выпускных трубопроводов и теплообменника, который подвергается воздействию очень высоких температурных нагрузок (например, в двигателях легковых автомобилей температура отработавших газов может достигать 450 °С, а в двигателях грузовиков — 700 °С), что требует применения термостойких материалов. (см. рис. «Схема системы рециркуляции охлаждаемых отработавших газов» )
Кроме того, материал должен обладать стойкостью к коррозии и иметь высокую механическую прочность. Поэтому для этих целей применяются специальные нержавеющие стали.
Для достижения необходимой степени рециркуляции теплообменники должны обеспечивать очень низкий перепад давления. Также должны быть приняты меры к предотвращению их засорения. В конструкции охладителей отработавших газов применены пучки гладких или оребренных труб. Отработавшие газы проходят по трубкам, а охлаждающая жидкость циркулирует в рубашке охладителя.
Еще одним применением охладителей отработавших газов является их предварительное охлаждение на двигателях с искровым зажиганием. Предварительное охлаждение отработавших газов требуется для поддержания их температуры в пределах рабочего диапазона каталитических нейтрализаторов аккумуляторного типа.
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницы
7.6. Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
ЗАМЕНА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Принцип работы и устройство автомобильного термостата
Двухклапанный механический термостат состоит из следующих элементов.
- 2 патрубка на вход (один отвечает за большой, второй за малый круг). Через них в устройство поступает охлаждающая жидкость из радиатора.
- 1 патрубок на выход. Он ведет к цилиндрам.
- Термочувствительный элемент. Представляет собой деталь, которая реагирует на повышение и понижение температуры;
- Клапаны (основной и малого круга). В зависимости от состояния термочувствительного элемента закрывают или открывают путь из радиатора к цилиндрам для охлаждающей жидкости.
- Корпус. Металлическая полость, внутри которой находятся все элементы устройства (за исключением патрубков, которые фактически являются его продолжением).
Лучше понять конструкцию прибора можно, взглянув на картинку, изображающую его в разрезе.
Принцип работы автотермостата выглядит следующим образом.
- Пока двигатель имеет низкую температуру, термочувствительный элемент находится в состоянии покоя и жидкость циркулирует исключительно по малому контуру (то есть только вокруг цилиндров и головки).
- Когда мотор нагревается, термочувствительный элемент срабатывает и открывается, открывая также основной клапан. После этого прибор работает в другом режиме – жидкость начинает движение по большому кругу. Она начинает омывать радиатор, помпу, рубашку мотора. Это позволяет предотвратить его перегрев. Обычно термоэлемент срабатывает при температуре от 75 до 90 градусов цельсия (у разных моделей автомобиля она разная, ее обычно указывают на маркировке).
Что касается размещения термостата, то оно зависит от компоновки автомобиля, его конструктивных особенностей. В большинстве моделей легковых машин устройство находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки цилиндроблока. Также нередко его монтируют на входе помпы.
В некоторые модели авто устанавливают сразу два термостата. Одно из устройств отвечает за основной круг движения жидкости, второе – за малый.
Принцип работы термостата, как он устроен
Термостат предназначен для того, чтобы двигатель автомобиля прогрелся быстрее. Термостат в системе охлаждения автомобиля выполняет роль поддержания нужной температуры, чтобы двигатель нагрелся быстрее и не перегрелся во время работы.
Вне зависимости от составных элементов, у всех термостатов аналогичный принцип работы.
Терморегулятору задаётся определённая температура, которую он поддерживает, не давая её подняться выше заданных параметров и упасть. В устройстве находится термочувствительный элемент, который считывает температуру окружающей среды. До того, как устройство нагрелось до заданной температуры, контакты соединены и происходит нагревание. После того, как температура поднялась, контакты расходятся за счёт термочувствительного элемента, который видоизменяется при нагреве.
Когда температура опускается ниже заданной, термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние и нагревание возобновляется. Такой процесс цикличен.
Устройство термостата
Термостаты бывают устроены по-разному: механические и электронные. При этом принцип работы одинаков: он определяет температуру окружающей среды или поверхности, на которой находится. И в зависимости от указанных параметров, устройство определяет, есть ли необходимость в задействовании термических элементов или необходимо наоборот отключить имеющиеся.
Конструкция и её принцип работы очень просты, что позволяет устройству прослужить долго.
Основным элементом является термочувствительный элемент, который видоизменяется при изменении температуры в устройстве или окружающей среде, прекращая тем самым нагревание.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Распайка линейных выходов на штатной магнитоле зависит от марки авто и головного устройства.
Перед распиновкой разъемов автомагнитолы необходимо ознакомиться с информацией, представленной на крышке устройства и в инструкции к нему.
Toyota
Для стандартного штекера: 1 — А+, 2 — GND, 3 — BAT+, 4 — подсветка, 5 — регулировка антенны, 9-16 — динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-).
Sony
Универсальный разъем для большинства моделей: 1 — ANT, 3 — линейный выход LR, 4 — GND линейных выходов, 5 — линейный выход RR, 6 — CD in LCH, 7 — CD in GND, 8 — CD in RCH, 9 — CD reset, 10 — CD clock out, 11 — CD DSPL select, 12 — CD data out, 13 — CD clock in, 14 — CD data in, 16 — A+, 17 — GND, 18 — ANT GND, 22-27 и 29-30 — динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-), 28 — CD mute, 31 — ANT CONT, 32 — CD ACC CONT, 33 — AMP CONT, 34 — B UP.
Nissan
Стандартная схема: 1-6 — динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+), 7 — A+, 8 — подсветка, 9 — BAT+, 10 — динамик LF-, 11 — динамик RF-, 12 — управление антенной, 13 — GND.
Honda
Стандартный разъем: 1 — динамик RR+, 2 — динамик LR+, 3 — подсветка, 4 — BAT+, 5 — A+, 6 — управление антенной, 7-10 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 13 — GND, 14-15 — динамики (LF-, RF-).
Alpine
Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+, 2-5 — динамики (LR-, LR+, RR-, RR+), 7 — управление усилителем, 8 — регулировка антенны, 9 — GND, 10-13 — динамики (LF-, LF+, RF-, RF+), 16 — A+.
Alpine 7190M: 2 — управление усилителем, 8 — GND линейных выходов, 9-10 линейные выходы (R, L), 13 — антенна, 27-28 — динамики (LR+, LR- и LF-, LF+), 29 — GND, 31 — BAT+, 32 — A+, 34-36 — динамики (RR+, RR- и RF-, RF+).
Mitsubishi
Для всех моделей: 1-2 — динамики (RR+, LR+), 3 — антенна, 4 — подсветка+, 5-8 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 10 — A+, 11- BAT+, 12 — подсветка, 13-14 — динамики (LF-, RF-), GND — обод разъема.
Kenwood KDC KRC
Есть несколько вариантов распиновки фишки магнитолы этого производителя, зависящих от модели аппарата:
- KDC5040R и др.: 1 — GND, 2 — A+, 3 — антенна, 5-8 — динамики (RF+, RF-, LF-, LF+), 9 — BAT+, 10 — подсветка, 11 — TEL mute, 12 — EXT AMPL CONT, 13-16 — динамики (RR+, RR-, LR-, LR+).
- KRC155D: 1 — GND, 3 — A+, 5 — BAT+, 8-9 — динамики.
- KDC84R и др.: 1 — вход A, 2 — GND входа A, 7-10 — линейные выходы (L, R, R, L), 11 — вход A, 17-20 — GND линейного выхода (L, R, R, L), 25 — GND, 26 — A+, 27 — усилитель, 33 — BAT+, 34 — подсветка.
- KRC752R: 1 — ANT GND, 4 и 28 — выход L, 5, 18, 27 и 39 — GND выходов (L, R, L, R соответственно), 8 — подсветка, 9 — BAT, 10-13 — динамики (LR-, LR+, LF+, LF-), 14 — ANT, 17 и 40 — выход R, 20 — антенна, 21 — A+, 22 — GND, 23-26 — динамики (RR-, RR+, RF+, RF-), 36 и 48 — интерфейс телефона.
Последовательность демонтажа стартера, его разборки
Место расположения стартера в автомобилях Honda Accord 7 – под впускным коллектором в районе маховика двигателя. Для того чтобы демонтировать устройство, необходимо максимально освободить место, где находится стартер.
Для этого необходимо последовательно демонтировать:
- вентилятор радиатора системы охлаждения двигателем;
- расширительный бачок;
- форсунки;
- впускной коллектор (можно, не снимая дроссельную заслонку).
Его разборка не представляет трудностей, особенно, если использовать конструкторские чертежи.
В первую очередь внешне исследуется якорь на предмет износа коллектора и повреждения пластин.
В случае износа коллектора можно полировать ламели простым методом, как показано на рисунке 7.
После полировки требуется измерить остаточный диаметр коллектора. Он де должен быть менее 27,5 миллиметра. Если будет меньше, следует коллектор менять.
Необходимо также проверить биение коллектора. Оно не должно превышать величину 0,05 миллиметров.
Далее производится целостность обмоток якоря с помощью мультиметра. Для этого щупы мультиметра соединяют с соседними ламелями коллектора. Сопротивление должно быть не более 2 – 3 Ом. Если имеется обрыв хотя бы одной обмотки, якорь следует менять.
Далее производят контроль обмоток якоря на предмет коротких замыканий. Для этого размещают якорь на специальном стенде для проверки якорей, включают питание и проверяют намагниченность обмоток с помощью специальной магнитомягкой пластины.
Следующий этап проверки – контроль остаточной длины щеток. Она должна быть не менее 4,3 миллиметра. В любом случае, при проведении регламентных работ стартера изношенные, даже немного, щетки следует поменять.
На следующих этапах контроля проверяют планетарную передачу, бендикс, состояние шестерни, вилки, возвратной пружины, втягивающего реле, других узлов стартера. При наличии механических повреждений производят их замену. Узлы стартера одной модели не всегда подходят к другой, хотя в целом стартеры взаимозаменяемы для моделей Аккорд 7. Перед приобретением запасных деталей следует демонтировать неисправный узел, и вместе с ним следовать за приобретением новой детали.
Замена
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования.
3. Пройдитесь по верхнему радиаторному шлангу до двигателя и отыщите крышку кожуха термостата.
4. Ослабьте хомут и снимите шланг от своего соединительного патрубка. Если шланг «прикипел», ухватитесь за него щипцами (как можно ближе к срезу) и постарайтесь повращать на патрубке с целью разрушения удерживающего слоя отложений. Старый, подлежащий замене шланг можно просто разрезать (постарайтесь не оцарапать патрубок).
5. Если контактирующая со шлангом поверхность патрубка поражена коррозией, либо механически повреждена, имеет смысл заменить крышку кожуха термостата.
6. Выверните крепежные болты и снимите крышку кожуха термостата.
Если крышка «прикипела», обстучите ее молотком с мягким бойком. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
7. Постарайтесь запомнить установочное положение термостата (клапанным пальцем вверх), затем извлеките его из кожуха.
8. Удалите с поверхностей кожуха и крышки все следы герметика и материала старой прокладки.
9. Замените резиновую уплотнительную прокладку термостата.
10. Установите термостат в кожух (не применяйте никакой герметик). Проследите, чтобы он оказался развернут пальцем прокачки вверх, а оборудованной пружиной стороной к двигателю.
11. Установите на место крышку и закрепите ее болтами, затянув последние с требуемым усилием.
12. Подсоедините к патрубку крышки шланг и прочно закрепите его хомутом. Верните на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
13. Залейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
14. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата (см. параграфы со 2 по 4).
Отчет. Установка дополнительного охлаждения для АКПП
Машина Torneo sir, F20B.
Купили: Масляный радиатор от газели — 380р Шланг маслостойкий, внутренний диаметр 10мм, длина 2м — 220р 4 хомута диамтром 12мм-22мм — 56р
Решили ставить дополнительный радиатор на выходе масла из АКПП последовательно с основным т.е. из АКПП — доп. радиатор — основной радиатор — АКПП.
Сняли решётку радиатора , бампер сняли с верхних клипс и опустили вниз на землю, железный швеллерок (типа отбойник) крепиться на 4 болтах, снялся легко. На обратной стороне швеллерка много отверстий, два из них нам подошли, для прикрепления дополнительного радиатора, после чего швеллер с доп.радиатором прикрепили на место. Шланг выхода масла из АКПП в основной радиатор сняли совсем. Пустили купленный шланг из выхода масла АКПП в доп. радиатор (воспользовались хамутами). От второго конца доп. радиатора пустили шланг в основно радиатор (воспользовались хамутами).
Когда покупали радиатор, видели еще 7-ми секционный, но подумали что место не хватит. Место оказалось достаточно, точно хватило бы. Еще есть уазовские радиаторы они тоже подойдут. Шланга нам хватило впритык, лучше взять с запасом > 2м. Времени потратили 2 часа.
Есть сложность подсоединения шланга к основному радиатору (подлезть неудобно). Решили расцепить провода вентиляторов, отсоединили верхний патрубок охлаждающей жидкости от основного радиатора, открутили крепления и приподняли радиатор вверх.
На фото отмечен выход масла из АКПП.
Надеемся что это поможет от перегрева АКПП.
Вот еще похожий отчет, только на Nissan, мы им пользовались http://nissan-liberty.ru/fotootchety. -cvt-2169.html
Миниатюры
В чем разница между тосолом и антифризом?
Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.
Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.
Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.
Преимущества антифриза перед тосолом
Применение антифризов дает ряд преимуществ:
- Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
- Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
- Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
- Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
- Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.
Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.
Способность эффективно охлаждать двигатель
При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.
Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.
Длительный срок эксплуатации
Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.
Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.
Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур
Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.
Водяной насос
В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.
Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.
Из чего состоит охлаждающая система мотора?
- Радиатор,
- Верхний шланг радиатора, Нижний шланг радиатора,
- Помпа,
- Термостат,
- Электрический вентилятор,
- Термометр,
- Радиатор.
Радиатор — важнейшая часть охлаждающего механизма. Смесь охлаждающей жидкости, прошедшая через двигатель, прокачивается по трубкам радиатора и охлаждается в течение следующего цикла.
Шланги радиатора
Система охлаждения двигателя имеет несколько резиновых шлангов, по которым жидкость перемещается из одного места в другое. Эти шланги радиатора необходимо заменить, прежде чем они станут хрупкими и сломаются.
Помпа
Водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость через систему. Насос имеет ременной привод в большинстве двигателей, за исключением некоторых гоночных автомобилей, в которых используются электрические водяные насосы.
Термостат
Двигатель автомобиля не всегда поддерживает одну и ту же температуру, и в холодную погоду он мог бы запускаться бесконечно долго, если бы он поддерживался при той же температуре. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения, и охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Термостат действует как клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Внутри находится воскообразное вещество, которое размягчается при определенном температурном пороге, открывая клапан и позволяя охлаждающей жидкости свободно течь.
Электрический вентилятор
В современных автомобилях есть вентилятор для первичного или вторичного охлаждения. Если автомобиль движется медленно, чтобы создать достаточный воздушный поток для охлаждения двигателя, вентилятор втягивает воздух через радиатор.
В этом случае вентилятор может быть механическим (приводимым в действие вращением двигателя) и создавать силу для перемещения воздуха через радиатор в жарких условиях или когда автомобиль припаркован. Система оснащена датчиком, который определяет повышение температуры антифриза и подает команду на запуск вентилятора.
Охлаждающая жидкость
это транспортное средство, которое отводит тепло от двигателя через систему охлаждения в атмосферу. Свойства антифриза становятся важными в холодную погоду: если использовать простую воду, она замерзнет, расширится и быстро повредит многие компоненты.
Водяной насос
Этот компонент способствует циркуляции антифриза по системе. Чаще всего водяной насос приводится в движение цепью или ремнем привода ГРМ), но некоторые автомобили имеют водяной насос с электронным управлением.
Двигатель
Двигатель имеет несколько внутренних каналов и отверстий, через которые течет охлаждающая смесь, поглощая и рассеивая тепло. Антифриз выходит из блока цилиндров / головки двигателя по различным шлангам, по которым охлаждающая жидкость подается к другим частям системы.
Сердечник нагревателя
это еще один компонент, который имеет множество маленьких ребер, которые рассеивают тепло. Однако это тепло используется для обогрева салона (при необходимости) и попадает в салон через вентилятор / электродвигатель.