Назначение термостата
Задача термостата — обеспечить правильную циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения.
Во время работы температура силового агрегата может меняться в зависимости от нагрузки. При низких значениях температура антифризной жидкости не превышает 82 градусов Цельсия. В этом случае циркуляция идет в обход основного радиатора, той части, которая обеспечивает охлаждение. Это решение позволяет поддерживать рабочую температуру в заданных пределах и экономить топливо, поскольку двигатель не нужно дополнительно прогревать.
При превышении номинального порога (увеличении нагрузки на устройство) элемент открывает запорный клапан и пропускает часть антифриза в радиатор. Таким образом, температура выравнивается.
Если этих мер недостаточно, при достижении температуры 96 градусов Цельсия устройство полностью открывает клапан, что побуждает жидкость циркулировать по большому кругу в полном объеме. Этот метод эффективно охлаждает двигатель при различных условиях эксплуатации, предотвращая критические колебания температуры.
Замена термостата
Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами. Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).
Слейте жидкость из системы охлаждения:
- открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
- подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).
Снимите фишку с температурного датчика (3).
Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону. При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.
Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом. Сборку производите в последовательности, обратной снятию.
Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.
Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.
Проверка работоспособности
Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.
ВИДЕО о проделанной работе:
Штатный термостат с нагревателем и открытием 105 градусов — ненадежен, срок службы 40 — 70 т.км. После поломке нагревателя термостата, и записи в ЭБУ ошибки P0597 — получаем аварийный режим работы и постоянно молотящий вентилятор.
None Приняли решение установить «Холодный» термостат Borg Wagner без нагревателя с температурой открытия 92 градуса.
После установки термостата — записали в ЭБУ Simtec 76.1 прошивку в которой термостат отключен. Плюсы исключения термостата из прошивки: 1) Сразу обновляем прошивку до последней заводской.
2) В прошивки которую используем мы в Chip48.COM — сняты лимиты с дросселя и электронной педали — едет машина ощутимо приятнее и эластичнее стока.
3) Не нужно «лепить» не каких резисторов в разъем, резать провода, делать «скрутки» — термостат раз и навсегда отключен в прошивке!
Купить термостат Borg Wagner «Wahler» 4357.92D по выгодной цене в Липецке можно в магазинах:Adeo.PRO — https://adeo.pro/pn/435792D/WAHLER Avtoto — https://www.avtoto.ru/#page:shop.key:…www.Chip48.com Диагностика электроники двигателя профессионалами. Чип-Тюнинг. Программное отключение сажевых фильтров (FAP/DPF). Удаление EGR/AGR систем. Отключение катализаторов (EURO 2-3-4), Ремонт иммобилайзеров, чип-ключи. 8 (4742) 717-200 8-920-524-39-39
Добрый день, уважаемые форумчане. Два года назад появилась особенность при прогреве двигателя. Стрелка доходит до отметки 90гр и через пару минут отклоняется до 65-75гр.
Потом минут через 5 снова прогревается до 90гр и уже не откланяется. Так же, после остановки даже на пару минут стрелка откланяется до 65-75гр.
Почитав форум выяснилось, что это довольно распространено и многие попросту забивают на это, мотивируя тем, что F16D3 сам по себе холодный.Мало того, в сервисе, где обслуживаю Круза так же заверили про особенности движка и тоже посоветовали забить. Стрелка все дольше задерживалась в диапазоне 65-75гр, но проблем не было, в салоне зимой тепло.
Все же сомнения закрались, купил термостат 96143939, 96143112 — кольцо уплотнительное корпуса термостата, 94580530 — прокладка корпуса термостата и повез менять. Описывать замену не вижу смысла, все есть на Драйве, единственное не забываем откручивать пластмассовый болт справа вверху радиатора при заливке антифриза.Как из сливного отверстия закапал антифриз-закручиваем обратно(убираем воздушную пробку).
После замены машина стала прогреваться почти в 2 раза быстрее и стрелка перестала отклоняться
Обратите внимание на нагревательный элемент, он покрылся налетом и даже подпружиненный двигается рывками.Когда его извлекли из посадочного места и он остыл то полностью не закрылся, оставив миллиметровую щель
Вскипятил его в емкости. Открывался и закрывался рывками, неизменно оставаясь не до конца закрытым. Так что если у вас похожие симптомы — смело меняем термостат, благо стоит он сейчас чуть больше 500р.
None
ZoomАртикул нового Price tag: 550 ₽ Mileage: 50150 km
- zapchasti.expert
- razborov.net
- chip48.com
- www.drive2.com
Устройство и принцип работы
Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.
При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.
Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.
Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.
В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.
Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.
Устройство и принцип работы
Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарным дизайном и производительностью.
Устройство состоит из следующих частей:
- Корпус — колба, изготовленная из меди, латуни или термостойкого пластика. Выбор материалов основывается на температуре и коррозионной стойкости.
- Рабочий цилиндр со встроенным восковым шариком.
- Плоский металлический клапан соединен с шаром через фиксирующий штифт. Элемент поддерживается сверху пружиной.
Собранная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:
- Охлаждающее устройство блокирует поток рабочей среды через большое колесо (главный радиатор).
- При нагревании воск плавится и параллельно расширяется.
- Это заставляет запорный клапан постепенно подниматься и запускать поток антифриза в большой холодильный контур. Превышение порога в 96 градусов Цельсия приводит к тому, что клапан полностью открывается и жидкость свободно поступает в основной радиатор.
- При понижении температуры парафин остывает и его объем уменьшается, в результате чего клапан постепенно закрывается и антифриз циркулирует по малому контуру.
Вышеуказанный принцип делает устройство простым, надежным и удобным в эксплуатации.
Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
Двигатели Z18xXER (1,8 л), а также 1,4 л теперь оснащаются термостатом нового поколения с улучшенными характеристиками. Некоторые водители сами заменили термостат на конструкцию нового поколения
Обратите внимание, что это зависит от возможных проблем с электроникой автомобиля — новая модель требует сигнала от бортового компьютера
Модернизированный Chevrolet Cruze собирается по следующему принципу.
Оригинальная конструкция оснащена дополнительным щитом, который питается от бортового компьютера автомобиля. В результате конструкция работает как механически (основная камера находится в контакте с антифризом), так и интеллектуально (в ответ на сигнал от электроники). Эффективность устройства увеличивается при высоких нагрузках.
Принцип действия:
- Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах двигателя.
- Когда нагрузка увеличивается, компьютер посылает сигнал электронному клапану, который, в свою очередь, открывает поток жидкости в большой контур охлаждения.
Общий результат заключается в том, что при увеличении нагрузки узел предварительно охлаждает часть антифриза, повышая эффективность конструкции.
Виды поломок и их последствия
Существует две стандартные проблемы с термостатом в Chevrolet Cruze
- сломан корпус или рабочий элемент;
- заклинивание.
Ниже приводится подробный анализ каждого дела в отдельности:
- Треснувший корпус. Отказ часто происходит с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. Корпус заменяется в рамках ремонта. Если треснул сам термостат, ситуация намного хуже — воск вытекает без включения привода открытия дроссельной заслонки. Это связано с перегревом, закипанием двигателя. Его можно вылечить, полностью заменив узел.
- Второй случай означает заклинивание металлического стержня из-за постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие вызывает окисление, что приводит к заклиниванию рабочего органа. Устранить неисправность можно только путем замены машины.
Кроме того, можно отслеживать температурный режим работы машины для выявления возможных проблем с захватом. Любое изменение в поведении (например, длительный нагрев или резкое повышение температуры в периоды низкой нагрузки) указывает на возможную неисправность.
Устройство и принцип работы
Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.
При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.
Как снять термостат на Нива Шевроле для замены
После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.
Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.
Не сливая охлаждающую жидкость
Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:
- Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
- Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
- Фиксируем их резьбовой парой.
- Пережимаем шланг.
Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.
Со сливом
Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.
Алгоритм действий такой:
- При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.
Видны следы пролитого антифриза.
Установка термостата проводится в обратной последовательности.
Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.
Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный , поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.
Замена корпуса термостата Шевроле Круз: описание, процесс
В процессе эксплуатации автомобиля может случиться так, что корпус термостата придёт в негодность. Обычно это связано с износом и коррозией данного элемента, что свидетельствует об использовании плохой охлаждающей жидкости.
Процесс замены термостата на двигателях 1.8
Заменить корпус термостата можно своими руками, для этого потребуется только двух часов времени и набор инструментария. Приступим к процессу:
- Желательно иметь яму для слива охлаждающей жидкости, если её нет, то требуется максимально высоко поднять переднюю часть.
- Открываем капот и подставляем ёмкость под сливную пробку радиатора.
- Откручиваем сливной болт и сливаем охлаждающую жидкость.
- Корпус термостата располагается слева возле коллектора на силовом агрегате. Крепление осуществляется четырьмя болтами.
- Снимаем подводящий патрубок охлаждающей жидкости.
- Демонтируем трубку потока охлаждающей жидкости с радиатора на термостат.
- Выкручиваем четыре болта крепления термостата к блоку цилиндров.
- Снимаем корпус термостата с посадочного места.
- Демонтируем уплотнитель термостата.
- Также необходимо снять сам термостат.
- Корпус термостата охлаждающей жидкости Chevrolet Cruze снят с автомобиля.
- Перед тем, как устанавливать новый корпус термостата необходимо очистить посадочное место на блоке цилиндров.
- Одеваем уплотнительное кольцо, но и также термостат в корпус.
- Устанавливаем корпус в блок, закручиваем его при помощи четырёх болтов. Момент затяжки составляет 8 N*n.
- Подключаем подводящий и отводящий патрубки.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
Процесс замены термостата на двигателях 1.6
В отличие от двигателя 1.8 на 1.6 сам процесс немного отличается. Место расположения термостата заменено и находится в передней части возле защитного кожуха ГРМ. Проводим замену своими руками:
- Аналогично первому разделу необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Находим термостат.
- Откручиваем хомуты, снимаем подающий патрубок охлаждающей жидкости из радиатора.
- Выкручиваем два болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.
- Вынимаем корпус. В корпусе термостата расположен сам термостат.
- Очищаем посадочное место на блоке цилиндров.
- В новый корпус необходимо установить термостат.
- Устанавливаем и закручиваем два болта крепления корпуса термостата к блоку.
- Подключаем патрубок, подающий охлаждающую жидкость.
- Заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.
Выгоняем воздух и эксплуатируем автомобиль.
Выбор термостата
На Chevrolet Cruze установлен корпус термостата, который имеет каталожный номер 96835286. Стоимость деталей составляет 25$.
Вывод
Как показала фото инструкция провести замену корпуса термостата на Chevrolet Cruze не так уж проблематично. Не забываем, что для замены деталей охлаждающей системы необходимо слить охлаждающую жидкость.
Adblockdetector
Методика испытаний
Перед началом испытаний каждый термостат проверялся на специальном стенде для снятия характеристики хода перепускного клапана в зависимости от температуры жидкости. Согласно ГОСТу, стенд сначала нагревает жидкость до заданной температуры и обеспечивает интенсивность нагрева воды после 60 °C не выше 1 °C в минуту; на стенде предусмотрено устройство для эффективного и постоянного перемешивания жидкости.
Началом открытия считается подъем перепускной тарелки клапана на 0,1 мм. Полный ход перепускного клапана термостата — это перемещение перепускной тарелки клапана на 8 мм. При температуре, превышающей номинальную на 15 °C, полная высота подъема основного клапана не должна отличаться от номинальной более чем на 10%.
Затем термостаты были установлены на стенд ресурсных испытаний, где производилась наработка циклов в следующей последовательности:
— на термонагревательный элемент подавалось питание 12 В, и он нагревал термовоск — происходило открытие термостата;
— при достижении тарелкой клапана высоты полного открытия (8 мм) подача питания на нагревательный элемент прекращалась;
— термостат остывал, при закрытии тарелки клапана срабатывал счетчик наработки циклов, и вновь подавалось питание на термонагревательный элемент.
Через каждые 10 тыс. циклов открытия-закрытия термостат снимался со стенда и снова проверялись характеристики хода перепускного клапана в зависимости от температуры жидкости. Затем мы оценивали ухудшение свойств термостата согласно рекомендациям из ГОСТа: «3.3.19. После испытаний на долговечность (выполнения номинального количества циклов «открывание-закрывание») допускаются следующие отклонения показателей термостатов относительно номинальных значений: температуры начала открытия основного клапана — ±3 °C; уменьшения величины подъема основного клапана — не более 20%».
Термостаты в рамках теста были установлены на стенд ресурсных испытаний; проверка проводилась в водоглицериновой смеси
Термостат Chevrolet Cruze
При покупке запчасти необходимо знать: Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще — в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат.
Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Таким образом, конструкция работает одновременно механически контакт основной камеры с антифризом и интеллектуально ответ на сигнал электроники. Повышается эффективность установки при больших нагрузках.
Принцип действия: Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.
Виды поломок и их последствия Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две: Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно: Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса.
Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже — воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки.
Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
Какой термостат выбрать
Производитель рекомендует заменять поврежденные детали только на оригинальные — это обусловлено высоким качеством продукции. Существует множество аналогов от других производителей. Окончательный выбор принадлежит потребителю.
Для правильного выбора необходимо знать следующие параметры
- модификация, год выпуска машины;
- модель, мощность двигателя.
Ориентируясь на эти показатели, вы сможете точно выбрать запасную часть.
Среди автовладельцев популярны как оригинальные модели, так и аналоги Luzar или других европейских брендов.
Артикулы оригинальных запчастей и аналогов
Существует данный список заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze с различными модификациями. Ниже перечислены популярные компании, производящие аналоги.
Производитель | Статья |
---|---|
Дженерал Моторс | 55578419 |
Дженерал Моторс | 55597008 |
Дженерал Моторс | 96984104 |
Дженерал Моторс | 19372522 |
CGA | 13THR4104RA |
Дженерал Моторс | 96980318 |
DAEWOO | 96984104 |
GATES | TH445105G1 |
H&Q | 5010FI110 |
KRAFT | KT019524 |
KRONER | K203220 |
LUZAR | LT0550 |
LUZAR | LT0557 |
MAHLE | TM41105 |
МЯСО И ДОРИЯ | 92767 |
MV PARTS | MV96984104 |
NSP | NSP015597008 |
КВАРЦ | QZ96984104 |
СТЕЛЛОКС | 2340046SX |
WAHLER | 4431105D |
ZIKMAR | Z68554R |
Как поменять термостат на Chevrolet Cruze
Несмотря на то, что Chevrolet Cruze пришел на смену относительно бюджетной Лачети, этот автомобиль куда более представительней и дороже.
Тем не менее, далеко не все находят возможность и с такими автомобилями ездить на сервис для ремонта. Особенно, если речь идет о таких мелочах, как замена термостата.
Давайте рассмотрим пошагово, как можно довольно быстро выполнить процедуру замены на Chevrolet Cruze первого поколения.
запчасти Шевроле Круз
- Торцевая головка «звездочка» на 10 (Torx)
- Вороток с трещоткой
- Удлинитель на вороток
- Газовый ключ
- Антифриз
- Термостат Chevrolet Cruze
Дав остыть двигателю, приступаем к работе: 1. Отсоединяем клемму термостата.
2. Газовым ключом, отжимаем хомут на патрубке системы охлаждения, подходящему к термостату, и отсоединяем патрубок.
3. Через удлинитель, при помощи воротка с трещоткой выкручиваем «звездочкой» четыре болта крепления и снимаем старый термостат.
4. Поправив уплотнитель нового термостата,
5. Подключаем патрубок и клемму термостата. 6. Добавляем охлаждающей жидкости в расширительный бачок до метки, и заводим двигатель (крышку бачка не закрываем).
7.
Даем прогреться двигателю, и в процессе прогрева, нажимая на патрубок, выгоняем из системы охлаждения лишний воздух (как он выходит – будет заметно по «бульбам» в расширительном бачке).
8. Добавляем снова охлаждающей жидкости до метки
Замена термостата — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
Наконец-то добрался до термостата. Вернее, волей случая у знакомого на складе запчастей оказался новый термос от Опеля, такой же как и крузовский, на 105 градусов.
Были задумки поставить холодный, от Инсигнии, но из-за трэша с «вирусом» границы перекрыты, ввоза запчастей нет, а если и есть — то надо ждать от 2-х недель плюс неадекватная цена… Помимо этого я так и не нашел компетентного автоэлектронщика, который бы смог прошить мозг на корректное включение карлсона по более низким порогам температуры. Попался один такой спец, но он заломил 8 рублей за процедуру, при этом опыта шитья именно крузов он не имеет, всё намеревался делать эмпирическим путем на коленке на полную луну))))) Что-то лечил про какие-то эмуляторы и прочую лабуду. Короче, предложенный данным спецом вариант был отвергнут. Ну да ладно.Забрал новый термос, фирма Ossca.
Всё отличие крузовского термоса от опелёвского лишь в одном — в расположении фишки подогревателя. У круза она почти вертикальная, на опелёвском же — повернута вправо вниз. По этой причине разъём косы проводки не дотягивался до фишки, в виду чего принял решение нарастить провод дабы исключить его натяжение со всеми вытекающими.
И на этом моменте меня осенило ! Я же забыл слить антифриз! Короче весь фриз, что был в верхней части мотора и расширительном бачке — он весь благополучно мощненькой струйкой разлился по мотору и гаражу… Отсюда я черпнул следующий урок созидания: при замене термоса необходимо и обязательно (!) сливать фриз, литра 1.5-2.
Вот фото родного термостата, отслужившего верой и правдой почти 100К. Удручающее зрелище, не так ли?!
Хотел снять сам подогреватель, однако не вышло. Он хрустнул и рассыпался. Моросящая пиктограмма машинки с ключиком, пока мотор не прогреется до рабочей температуры — была именно по его душу.Далее в 4 подхода протянул термостат, дабы ненароком не сделать бздынь его корпусу, а то б тогда вооообще печаль-беда стряслась бы. Особенно в условиях реалий ДНР…
Долил фриз, запустил мотор, прогрел, спустил воздушную пробку. Крякнутым Торком изучал своевременность включения калсона, а также пороги температур. Всё ок.
Сегодня утром проверил фриз, оказалось что воздушная пробка вышла не вся, от чего фриз ушел по системе. Надо долить около 500 граммов. В гараже под авто сухо, мотор сухой тоже, я проверил.
Ну и из наблюдений: при запуске мотора моросящая машинка с ключиком исчезла, авто прогревается в разы быстрее.
Всем мира !
Каков итог
При анализе полученных результатов стало очевидно, что только четыре из 11 испытанных образцов соответствуют заявленным параметрам и требованиям ГОСТа.
Образцы LUZAR, Patron, Stellox и Vernet прошли весь комплекс испытаний без замечаний.
Детали марок AT, Dominant, Hoffer, Kortex, Ruei не соответствуют заявленной температуре начала открытия перепускного клапана термостата. Производители, скорее всего, сэкономили, использовав термоэлементы с пониженной температурой.
У ERA выявилась пониженная высота открытия перепускного клапана, которая уменьшается во время эксплуатации, — высок риск перегрева двигателя. При этом заявленная стоимость изделия весьма высока.
Резко потекший термовоск из термоэлемента изделия Fenox гарантированно приведет к перегреву двигателя! Это единственный термостат, который не смог пройти ресурсные испытания. К тому же цена его явно завышена.
Результаты целого ряда проведенных нами в последнее время тестов автокомпонентов, к сожалению, не радуют. Качество представленных на российском рынке деталей таково, что покупка запчастей все больше напоминает лотерею.
Фото: журнал «Движок»