Форестер: краткая родословная
Прародителем Форестера стал смелый по тем временам концепт-кар, представленный в 1995 году во Франкфурте – Subaru Streega (Субару Стрига). Шасси Форестер унаследовал от не менее известного представителя клана Субару Импреза. День рождения второе поколение Форестера отмечает в феврале 2002 года. А в 2005 в дизайн экстерьера и интерьера были внесены заметные изменения, которые также коснулись ряда характеристик автомобиля.
Кстати, не пугайтесь, если встретится когда-нибудь Форестер с лейблом Chevrolet. Это всего лишь поставлявшаяся в Индию модификация. Если не вдаваться в подробности, то General Motors (владелец марки Chevrolet) и Fuji Heavy Industries Ltd. (непосредственный владелец марки Subaru) некогда состояли в некоторых отношениях… Но те времена уже минули.
Кузова форестера второго поколения
В обновленном поколении Форик получил 4 кузова:
— SG с рулевым колесом с левой стороны. Существуют варианты TA-SG (2002-2005 года) и CBA-SG (2005-2008 года);
— SG5 с рулевым колесом с правой стороны. Дорестайл кузова обозначаются TA-SG5, послерестайлинговые кузова получили обозначение CBA-SG5;
— SG6 как будто бы оснащался 2.5 л атмосферным двигателем и поставлялся в Америку;
— SG9 (руль справа) использовался исключительно для сборки комплектаций Forester STI и обозначался TA-SG9.
Чтобы наверняка узнать марку кузова конкретного автомобиля, можно посмотреть на идентификационный ярлык.
Салон автомобиля
Интерьер кроссовера Forester-V несколько консервативен, но он не кажется архаичным, оформлен достаточно современно.
Салон ночью
Старомодно смотрятся только клавиши двухступенчатого подогрева сидений, расположенные на центральной консоли, и создается впечатление, что они перекочевали в эту машину из девяностых годов.
Чтобы охарактеризовать салон данного авто, нужно перечислить его основные отличительные особенности:
- комбинация приборов – аналогового типа, с традиционными круглыми колодцами тахометра и спидометра;
- рулевое колесо – небольшое, в спортивном стиле, мультифункциональное и с кожаной отделкой уже в базовом исполнении;
- рычаг КПП – обычный, нормальных размеров, его не затронули новые веяния в виде джойстика или клавишного/кнопочного переключателя;
- материал каркаса торпедо – мягкий прорезиненный пластик, приятный на ощупь, он же присутствует и на верхней части карт дверей;
- мультимедийная система – с дисплеем 8 ” вне зависимости от уровня оснащения, выше ее находится еще один небольшой экран бортового компьютера;
- центральная консоль – с глянцевой поверхностью, ее боковины отделаны кожей, впрочем, как и крышка переднего подлокотника;
- регулирование рулевой колонки – по вылету/наклону механическое, с достаточно большими ходами, поэтому комфортно разместиться за рулем сможет любой водитель;
- управление климат-контролем – посредством трех поворотных ручек, смотрится не слишком современно, но зато очень удобно;
- бокс под крышкой подлокотника – вполне вместительный, в нем имеется 12-вольтовая розетка,
- питание 12V также можно получить от штекера спереди, под климатической установкой, где помимо этого присутствует порт AUX и два разъема USB;
- перчаточный ящик – средних размеров, без микролифта, к тому же изнутри отделан жестким пластиком;
- солнцезащитные козырьки – с закрывающимися крышками, подсветкой и дополнительными выдвижными секциями;
- по центру спереди на потолочной обшивке имеется очечник.
Описание Subaru Forester
Обновленная модель Субару Форестер 2016-го года, сохранила привычную компоновку, но получила обновленный, более серьезный и местами даже агрессивный внешний вид. Таким образом, дизайнеры хотели подчеркнуть то, что этот автомобиль предназначен для малоосвоенных территорий, но разумеется не в ущерб комфортабельности.
Обновленный дизайн Субару Форестер
Новый дизайн Subaru Forester можно охарактеризовать фразой – «со вкусом, но без лишнего шика». Все детали кузова выглядят очень лаконично, но без примитивизма, а во всех линиях виден расчет и практичность.
Внушительный передний бампер, выполненный в виде цельного блока с шестиугольным радиатором и светодиодными фарами, недвусмысленно напоминает нам о том, что перед нами мощный внедорожник. Для того, чтобы улучшить аэродинамику автомобиля был уменьшен наклон лобового стекла, а детали крыльев стали более обтекаемыми. Задние фонари расположились вдоль двери багажника в виде двух вертикальных блоков.
Использование легкого алюминия для изготовления крышки капота, позволило облегчить управление автомобилем за счет снижения нагрузки на передние колеса.
Обновленный салон Subaru Forester
В сравнении с предыдущими моделями, у Субару Форестер 2016-го года, заметно увеличился объем багажника и салона. Дизайн практически не изменился, линии внутреннего интерьера все так же напоминают модель Legacy. В отделке активно используются детали из качественного пластика и вставок, которые имитируют дерево.
На приборной доске появились три новых цифровых дисплея, один из которых расположен в самой верхней части торпеды. Существенным элементом дизайна все так же является ЖК-дисплей с диагональю в шесть дюймов. Он не только реагирует на прикосновение, но и может различать жесты.
Отдельно стоит упомянуть обновленное водительское сидение, которое получило десять параметров регулировки для того, чтобы его можно было максимально точно настроить для комфортной езды.
Также к приятным новшествам можно отнести обновленную электронику с разными дополнительными функциями, к которым относится «приветствие водителя» — фары головного света гаснут при включении задней передачи. Кроме того, серьезно улучшилось качество медиасистемы. В частности автомобиль может оснащаться мощной аудиосистемой Harmon-Kardon. Дополнительной возможностью является функция голосового управления, которая позволяет даже отправлять короткие сообщения.
Объем багажника составляет 505 литров. В нем сохранились различные карманы и крюки для грузов, а также розетка и кнопки для складывания задних сидений. Со сложенными сидениями объем багажника у Subaru Forester увеличивается до 1577 литров. Также стоит отметить, что двери новых версий появился сервопривод способный запоминать положения высоты.
Двигатель и привод Субару Форестер
Современные модели, предназначенные для продажи в Европе, оснащаются бензиновыми двигателями. Тем не менее, со временем может появиться вариант с турбированным дизельным двигателем.
Большинство изменений в двигателях было направлено на снижение потребления топлива. В частности моторы получили новые цепи ГРМ отличающиеся пониженным трением, систему изменения фаз газораспределения, облегченные поршни и шатуны, генератор переменной производительности и масляный насос. Также изменения коснулись камер сгорания топлива, системы впуска и выпуска. В результате получилось существенно снизить расход топлива Субару Форестер, за счет более эффективного использования.
Как и на предыдущих моделях, Subaru Forester все так же оснащается полным приводом. Нововведением 2016-го года является интеллектуальная система распределения крутящего момента, которая в сочетании с модернизированной ходовой системой, позволяет уверенно проходить виражи даже на большой скорости.
Пять преимуществ Subaru Forester по сравнению c Toyota RAV4
Этот отзыв мне прислал Владимир из Барнаула. Он пересел на Forester после четырех лет владения Toyota RAV4 образца 2010 года. Причем «Форестер» 2014 года выпуска на момент покупки был с пробегом в 24 тысячи км (а сейчас пробег уже 110 тысяч км).
Обе машины покупались на «вторичке». Как написал Владимир, «не имеет никакого смысла переплачивать автосалону несколько сотен тысяч рублей за автомобиль, который легко можно взять с пробегом в прекрасном состоянии и проездить на нем без проблем еще лет пять, практически не вкладываясь в ремонт».
Кстати, в этом я с ним абсолютно согласен, но уверен, когда цифра на одометре перевалит за 120-150 тысяч км некоторые сложности возникнут и у «Тойоты», и у «Субару».
Итак, пять преимуществ Subaru Forester по сравнению c Toyota RAV4, которые мне назвал Владимир:
Управляемость и драйв
Главная причина, по которой Владимир продал «РАВ4» – это посредственная динамика и никакого удовольствия от вождения.
Цитирую: «На РАВ4 ничего, кроме подвески, делать не пришлось, но ездить на нем скучно. Скучный дизайн, скучная рулежка, дохлый мотор. На Субару как на спорткаре отжигать можно – абсолютно легковая управляемость, как на Volkswagen или BMW, плюс мотор на 2,5 литра – просто пуля».
Проходимость
На Subaru постоянный полный привод, который реализован иначе, чем на большинстве кроссоверов, представленных в РФ, в том числе и на RAV4, плюс дорожный просвет 220 мм.
Снова цитирую: «В снегу, в грязи, даже при вывешивании колес Forester легко выбирается почти из любой ситуации, пока бампером не упрется или на пузо не сядет. РАВ4 несколько раз зависал в, казалось бы, безобидной ситуации».
Вместительный салон и большой багажник
Следующим преимуществом Владимир назвал вместительный салон с достаточным количеством места для задних пассажиров и более удобную посадку за рулем. Кроме того, на «Субару» лучше продумана эргономика. В багажник «Форестера» вмещается гораздо больше, да и организовано внутреннее пространство правильнее.
От себя добавлю, что в данном случае сравнение идет с «РАВ4» 2010 года выпуска. Новое поколение этого кросса существенно подросло в габаритах.
Адекватный расход топлива
С мотором 2,5 литра средний расход получается около 11 л на 100 км пробега. На 2,0-литровом Toyota RAV4 выходило столько же.
Улучшенная обзорность
Немаловажным фактором безопасности любого автомобиля является хорошая обзорность с водительского места. На «Форестере», благодаря иной линии остекления, обзор гораздо лучше, чем на «РАВ4».
Почему все кроссоверы обязательно сравнивают с Toyota RAV4?
Именно с такого вопроса начинается большинство комментариев и писем. Ведь на рынке множество других качественных машин, но почему на RAV4 свет клином сошелся?
Еще раз отвечаю: все достаточно просто – этот автомобиль является лидером по продажам «на вторичке» в сегменте SUV, он лучший по надежности и по сохранению остаточной стоимости. В России эти факторы имеют огромное значение.
Тем не менее, в последнее время все больше владельцев RAV4 остаются не довольны машиной после нескольких лет эксплуатации, хотя о каких-то серьезных поломках речи не идет. В чем же причина? Давайте разбираться.
Рестайлинг Subaru Forester 2022
Летом 2021 года Форестер-5 пережил стандартный фейслифтинг, где модернизации в первую очередь подверглись элементы внешнего дизайна.
Кроссовер 2022 модельного года получил новшества:
- перелицованную переднюю часть (другие фары, бампер, решетку радиатора);
- легкосплавные диски колес с иным рисунком;
- слегка измененный задний бампер;
- усиленные рейлинги на крышу;
- обновленные камеры обзора EyeSight.
В премиальной комплектации Форестер 2022 на передней оси применяются тормозные диски увеличенного диаметра, улучшен уровень систем безопасности.
Длина нового авто по сравнению с дореформенной версией увеличена на 15 миллиметров, несколько расширена и палитра кузовной окраски.
Рестайлинговая модель Forester SK оснащается перенастроенной подвеской, и теперь пассажиры в салоне должны себя чувствовать более комфортно, чем в дореформенной машине.
Также автомобиль обзавелся дополнительной функцией аварийного рулевого управления, которая позволяет автоматически объезжать опасные дорожные участки.
По интерьеру у машины никаких заметных изменений нет, если не считать небольшой модернизации мультимедийной системы с 8-дюймовым экраном.
На американском рынке компактный внедорожник заявлен в шести вариантах оснащения: Base, Sport, Premium, Wilderness, Touring и Limited.
Известны комплектации/цены обновленного Forester и для России: стоимость начинается от 2,909 млн рублей, автомобиль доступен в пяти модификациях.
Уже открыт прием заказов в РФ: транспортное средство будет поставляться напрямую из Японии, с завода г. Ота, расположенного в префектуре Гумма. Также автомобиль выпускается в столице Таиланда, городе Бангкок.
Внешность и комплектации
Начнем сразу с плохой новости — дизельная версия Forester в ходе рестайлинга так и не появилась, и скорее всего, в этом поколении к нам уже не приедет. Так что выбор силовых агрегатов прежний: 2-литровый атмосферник (150 л.с.), 2.5 литровый (171 л.с.) и 2-литровый турбированный (240 л.с.). Традиционно для японских автомобилей комплектации здесь фиксированные, да и с моторами особо не поиграешься. Базовой версии достается 150-сильный, однако есть возможность выбрать “механику” или вариатор, средней — 171-сильный, а топовой либо он, либо турбированный двухлитровый. Тестовая машина была вроде как золотой серединой — со средним по мощности мотором, но в максимальном оснащении. При вилке цен от 26.700 до 40.000$ наш экземпляр оценивается в 36.600$
Нарезав пару кругов вокруг тестового Subaru Forester, я с трудом понимаю, что же изменилось в ее внешности. Тут без подсказки не разберешься. Оказалось, набор новшеств традиционный: решетка радиатора, оптика, бампера. Только отличия новых элементов это буквально штрихи, сразу и не распознать! Дополнительное отличие нашей комплектации (заводское название NS) заключается в спортивном переднем бампере с тонкими вертикальными линиями воздухозаборников по краям. Сзади все осталось таким же, только рисунок фар слегка поменялся.
История создания модели
Рубеж девяностых годов прошлого столетия ознаменовался появлением нового класса «кроссовер». По замыслам их создателей такие машины должны занять нишу между большими внедорожниками и обычными легковушками. Эти красивые и солидные автомобили стали причиной возникновения новой моды в автомобилестроении.
Производители, оценив возрастающий на них потребительский спрос, ринулись занимать пустующее место в иерархии авто. Не стали мешкать и в японской компании «Субару». Детищем подобной суматохи стал полноприводный кроссовер Forester. Он появился на свет в конце 1996 года. В начале следующего, 1997, «Лесника» презентовали широкому кругу публики на популярном автосалоне в Детройте (США).
Первое поколение «Форестера»
Годы выпуска: 1997 — 2002, кузов SF. Произведено 520 тысяч машин. Появление нового игрока на рынке вызвало большой интерес в автомобильном мире. Эксперты и публика положительно оценила дебют модели. Солидные размеры, большой клиренс, полный привод обозначили ареал его эксплуатации. Такая машина – незаменимый помощник фермера, предпринимателя, жителя сельской местности, любителя путешествий. Поэтому неудивителен интерес, который проявили к «Леснику» автолюбители на рынках России, США, Канады и Австралии. В этих странах ещё осталось место от мегаполисов, где можно использовать этот транспорт.
Forester стал типичным представителем нового класса кроссоверов, т. к. имел безрамную конструкцию. В нём также сочеталась мощь и проходимость, взятая у внедорожников, и комфортные условия – от легкового авто.
Старты продаж начались в том же, 1997. Реализация началась на родине, в Стране восходящего солнца. На следующий год Forester перекочевал на американский рынок.
В качестве основы производители использовали «тележку» от Subaru Impreza. Автомобили оснащались оппозитными силовыми агрегатами 2 и 2,5 л, мощностью соответственно 122 и 165 л. с. Для европейских потребителей японцы приготовили модификацию с турбодвигателем 2,0 л и 170 л. с.
В 2000 году произошёл косметический рестайлинг модели (читайте подробнее о том, что такое рестайлинг).
Вторая генерация
Годы производства: 2002 – 2008, SG. Выпущено 675 тысяч авто. У модели был существенно обновлён внешний вид. Солидных конструкционных изменений автолюбители не обнаружили. Также осталась полноприводная система, механическая КПП и автомат. Моторы стали мощнее. Рестайлинг 2005 года вновь повысил характеристики силовых агрегатов. Двухлитровый двигатель имел 158 «лошадок», а 2,5 л турбо – 230 л. с.
Forester улучшил и без того замечательные рабочие качества: управляемость, маневренность, повысился уровень безопасности.
Третье поколение
Выпускался в 2008 — 2013, SH. Произведено 850 тысяч автомобилей. Японский «Лесник» подрос, увеличился в габаритах: 4 560 × 1 780 × 1 670 мм. Клиренс «Субару Форестер» стал ещё больше – 225 мм, что улучшало его внедорожные качества. Увеличение колёсной базы на 90 мм дало возможность увеличить пространственный объём салона.
Главной изюминкой поколения было появление первого дизеля в линейке силовых агрегатов Subaru: 2 л и 147 л. с. Общее количество моторов в комплектациях Forester 3 — 7 видов.
С этой модификации началась установка стандартной рамной конструкции дверей.
Четвёртое поколение
Модель в кузове SJ была запущена в серию осенью 2012 года и до сих не сходит с заводских конвейеров. Через четыре года после начала выпуска этого поколения производители сделали рестайлинг «Форестера».
Учитывая пристрастие отечественных автолюбителей к машинам бюджетного класса тем не менее можно сказать, что кроссовер востребован на рынке, имеет своих приверженцев. В автосалонах постоянно записываются в очередь на тест-драйв «Субару Форестер».
Рассмотрим поближе четвёртую генерацию.
Subaru Outback 2015: люкс от Субару
В данном автомобиле японцы объединили преимущества универсала с полезными качествами «честных» SUV. На первый взгляд можно подумать, что перед нами типичный семейный автомобиль с огромными просторами внутри и снаружи, на багажник крыши можно поместить большую гору чемоданов, дополнить её парой велосипедов и сбоку навесить каяки. Так оно и есть. Только добавим высокий клиренс, фирменные внедорожные решения подвески и многие другие, свойственные лишь Subaru, фишки.
Так что среди главных достоинств Outback можно выделить:
- дорожный просвет в 213 мм и, как следствие, отличная проходимость по практически любой поверхности
- набор технологических и программных решений в подвеске для любого бездорожья
- само собой, большие колеса всё для той же цели
- полный фирменный привод AWD… понятно, что не для того, чтобы на бордюр взобраться.
Хоть у Outback не такая уж и короткая колесная база (2745 мм), но благодаря опять же клиренсу и встроенным возможностям управления подвеской, покупатель будет чувствовать себя одинаково комфортно на любой твердой (пожалуй, по воде лучше не ездить) поверхности. Правда, за это удовольствие нужно будет заплатить порядка 1,7 млн рублей.
Subaru Outback: салон
Американский Outback оборудован 5-цилиндровым 2,5-литровым силовым агрегатом, выдающим 177 л.с. (235 Нм максимального крутящего момента) или 6-цилиндровым 3,6-литровым двигателем на 260 л.с. (334 Нм), работающие с фирменным вариатором Lineartronic и постоянным полным приводом.
Subaru Outback: детали интерьера и элементы управления
Технические характеристики Forester 4
Это поколение предстало перед публикой в токийском автосалоне 2012 года. По сравнению с предыдущим вариантом в модели больших изменений не произошло. Вот описание некоторых параметров кроссовера:
- рекомендованное топливо – АИ-95;
- класс экологии – Евро-5;
- угол въезда/съезда – 23/25°;
- максимальная масса снаряжённого автомобиля – 1 627 кг;
- типоразмер покрышек – 225/55 R18 или 225/60 R17.
Перейдём к силовым агрегатам Subaru Forester.
Двигатель
Японские производители по-прежнему являются приверженцами оппозитных моторов. В них ряды цилиндров располагаются горизонтально относительно друг друга. О характеристиках моторов «Форестера» этого поколения расскажет таблица:
Двигатель | Объём
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Крутящий момент
Нм |
Расход горючего
(смешанный цикл, л) |
Subaru FB20 | 2 | 148 | 197 | 8 |
Subaru FA20 | 2 | 241 | 350 | 7,8 |
Subaru FA20 | 2 | 280 | 350 | 7,8 |
Subaru FB25 | 2,5 | 172 | 236 | 8,3 |
Двигатели отличаются хорошей динамикой. Первый из них (148 л. с) немного слабоват. Однако и он имеет неплохие показатели:
- проходит первую стометровку за 10,6 сек;
- максимальная скорость – 190 км/час.
Автолюбители отмечают экономичный расход топлива на автомобилях этого поколения.
Шасси, ходовая часть
Платформой в этой генерации по-прежнему является основа от «Импрезы». Правда её слегка модернизировали. В следующем, пятом поколении, мы её уже не увидим.
Подвеска особых изменений не претерпела, она в меру жёсткая, уверенно ведёт себя на дороге. Хотя при вхождении в поворот на скорости рекомендуется её снижать. Впереди стоит независимая подвеска плюс стойки Макферсон, сзади – поперечные рычаги и стабилизатор устойчивости. Амортизаторы и пружины настроены в более жёстком режиме. Это положительно повлияло на ход Forester 4: он стал более стабильным, без завалов по сторонам.
Трансмиссия: все комплектации имеют полный привод. В четвёртом поколении есть лишь два варианта переключения коробки передач: это механическая «шестиступка» и вариатор.
Экстерьер кузова, габариты
«Лесник» стал больше уделять внимания своей внешности. Теперь его внешний вид элегантен и солиден. Большие арки над колёсами, выштамповка напоминают, что перед нами – серьёзный внедорожник, а не городской паркетник. Оптические приборы идут в ногу со временем – к ним добавились светодиоды, обязательный атрибут современного освещения. Радиаторная решётка также претерпела видоизменение — стала изящнее.
Машина вновь прибавила в размерах. Они стали: 4 610 × 1 795 × 1 735 мм. Колёсная база – 2 640 мм, клиренс – 220 мм. Увеличились проёмы дверей, садиться стало значительно удобнее. Вместе с тем масса автомобиля не стала больше. Тенденция в автомобилестроении по снижению веса современных авто за счёт применения облегчённых материалов действует.
Интерьер салона
Внутри кроссовера всё по-японски просто, эргономично, но со вкусом. Здесь нет южнокорейской вычурности от Hyundai. Обстановка и новый мультируль позволяет вести с комфортом машину, наслаждаться путешествием. Ручки управления на удобном расстоянии от водителя. Информативный дисплей показывает нужные данные.
Удобные кресла расположены выше обычного, поэтому водителю хорошо видно всю ситуацию на дороге. Прекрасный обзор через большие лобовое и боковые стёкла также способствует этому. На пространственный объём в салоне жалоб не было и в предыдущих моделях. В «Форестере» 4 он стал ещё больше. Мультимедийная система, как положено у японских производителей, на самом высоком уровне. Она поможет скрасить любое длительное путешествие.
Такую модель «Субару» многие выбирают из-за большого багажного отделения. Не подкачало оно и в четвёртом поколении. Его габариты в стандартном и при разложенном состоянии кресел заднего ряда равно соответственно: 488/1 548 л.
Система безопасности
Как всегда, этот аспект у японцев на высоте. Перечислим основные элементы, входящие в минимальную комплектацию:
- аirbag в количестве 7-и штук (фронтальные и боковые), вспомогательные шторки, подушка для коленей водителя;
- комплекс динамической стабилизации (VDC);
- система экстренного торможения BA;
- адаптивный круиз-контроль.
Кроме того, есть и прочие защитные средства. Имеется в виду ремни безопасности, регулируемые подголовники и т. д.
Корпус кроссовера и форма мотора сконструирована таким образом, что во время аварии при фронтальном ударе двигатель «сползает» в нижнюю часть машины, уходя тем самым от соприкосновения с водителем и пассажиром.
Характеризует уровень защиты тот факт, что после прохождении краш-теста EuroNCAP автомобилю присвоили наивысшую оценку – 5 звёзд.
Характеристики Subaru Forester 2015-2016
Технические характеристики Субару Форестер 2015-2016 модельного года в российском исполнении предполагают использование трех бензиновых двигателей.
- Базовым стал 2,0-литровый горизонтально-оппозитный мотор мощностью 150 «лошадок» с максимальным крутящим моментом в 198 Нм. Максимальная скорость Subaru Forester с этим двигателем составляет 190-192 км/ч, разгон до 100 км/ч длится от 10,6 до 11,8 секунды, в зависимости от выбранной коробки передач (доступна 6-ступенчатая МКПП и бесступенчатый вариатор). Расход топлива Субару Форестер 2015 с этим силовым агрегатом составляет около 7,9-8,0 литров на 100 км.
- Ещё один двухлитровый бензиновый двигатель оснащен системой турбонаддува и обладает мощностью 241 л.с. Его крутящий момент в пике достигает 350 Нм. В отличие от базового агрегата, этот движок доступен лишь в сочетании с вариатором. Правда, на скоростные характеристики это не повлияло. Разгон с места до сотни занимает всего 7,5 секунды, а максимальная скорость достигает 221 км/ч. Средний расход топлива Форестера с этим мотором равен 8,5 л на сотню километров пробега.
- Рабочий объем третьего бензинового мотора составляет 2,5 литра, он развивает 171 силу, а максимальный крутящий момент достигает 235 Нм. Этот атмосферный двигатель может разогнать японский кроссовер до 196 км/ч. Заявленное время разгона до первых 100 км/ч – 9,9 сек. Как и упомянутый выше 241-сильный агрегат, этот мотор будет комплектоваться исключительно бесступенчатым вариатором. Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 л на 100 км.
К сожалению, Субару Форестер дизель в России официально не продается, хотя на европейском рынке эта версия кроссовера расходится очень неплохо.
Внедрение некоторых новых решений в конструкцию подвески Subaru Forester позволило конструкторам сделать ход автомобиля более плавным и обеспечить уверенное прохождение поворотов. В передней части машины установлена независимая подвеска со стойками McPherson, а сзади расположена независимая система на паре поперечных рычагов.
В зависимости от комплектации Субару Форестер 2015-2016, автомобиль комплектуется гидравлическим либо электрическим усилителем рулевого управления. Кроссовер оснащается дисковыми тормозами всех колес, причем передние диски сделали вентилируемыми. Система привода на обе оси дополнена современной системой X-Mode, которая обеспечивает уверенную эксплуатацию Forester на бездорожье. Отметим, что новый Форестер 2015 года смог получить 5 звезд во время прохождения краш-тестов по системе Euro NCAP.