Замена шкива коленвала лансер 10

Почему свистит ремень грм после замены

кто менял цепь ГРМ? :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Lancer X 4А91 метки грм

Аккуратность при сборке и ещё большая аккуратность при сборке. Сначала необходимо снять всё навесное оборудование двигателя, отключить все датчики. Ну а если уж когда-то масложорство повторится, мы уже знаем, чего ждать от мотора иллюзий по поводу светочей инженерии из страны Восходящего Солнца их печати Императора более не питаем и к чему следует готовится при ремонте.

Главная Автомобили — Митсубиси Mitsubishi Lancer 10 (Митсубиси Лансер 10) + года — руководство по …

Маслосъемные кольца наборные, напрочь залегли и забились коксом в канавках.

Маслосъемные кольца наборные, напрочь залегли и забились коксом в канавках. Проводка качественная, разъемы очень плотные, водонепроницаемые и снимаются с трудом. Неугомонные япошки после двух лет выпуска мотора 4A91 модернизировали его и заменили маслосъемные колпачки на вариант от 1.

При визуальном осмотре комплектующих — провис цепи, видимые повреждения, нарушение целостности звеньев, износ и истирание зубцов. Появление любого из данных симптомов является поводом для обращения к специалистам.

Они в состоянии произвести грамотный ремонт ГРМ Митсубиси Лансер 10 и заменить все изношенные и деформированные комплектующие. В нашем сервисе вам будет предложено профессиональное комплексное обслуживание, включающее в себя диагностику, непосредственно сам ремонт и регулировку уровня натяжения новой комплектующей.

Зачастую процедура замены цепи включает в себя только замену натяжителей, сама цепь не меняется.

Её следует регулярно подтягивать, так как она изнашивается, но, повторюсь, до полного выхода цепи из строя автомобилю ездить и ездить.

Ещё один интересный факт: Это опять же говорит о надёжности данной детали и о том, что производители, говоря о тысячах километров пробега без замены, нисколько не преувеличили.

Если всё-таки так случилось, что вы услышали очень неприятный грохот из-под капота и поняли, что необходим ремонт или замена цепи ГРМ Mitsubishi Lancer X, то два пути: Комплект ремонта, включающий в себя цепь, успокоитель и башмак, обойдётся примерно в четыре тысячи рублей.

Правильно, улучшить её, сделать ещё более надёжной. Что, собственно, и происходило с каждым новым Лансером. Каждый раз японские конструкторы находили, чем удивить и порадовать поклонников этой серии.

Раз за разом японский спорткар становился лучше, быстрее и надёжнее

Сейчас мы рассмотрим одну немаловажную деталь, которая подверглась изменению, причём очень важному

Детали и расходники:

Масло залили Elf 5W30, мотор пустился легко, и спокойно начал работать. Клиент отметил, что мотор стал работать ровнее. Весь ремонт двигателя Mitsubishi Lancer X 4A91, 1.

Двигатель 4B10 1.8 mitsubishi lancer 10 (6)

Машина у нас на виду, клиент ездит много, и вся статистика будет публиковаться в данной статье в будущем.

Ну а если уж когда-то масложорство повторится, мы уже знаем, чего ждать от мотора иллюзий по поводу светочей инженерии из страны Восходящего Солнца и их печати Императора более не питаем и к чему следует готовится при ремонте. Читателю предлаю так же посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя Mitsubishi Lancer X 4A91, 1.

Обновление от 5 июля Прошло несколько месяцев, можно подвести некоторые итоги ремонта двигателя Митсубиси. Клиент машину конечно же не продал, ездит каждый день. За прошедшее время после ремонта он намотал несколько тысяч километров, уровень масла не изменяется, расход масла полностью ликвидирован.

Через несколько недель после ремонта машина приезжала на замену графитового кольца выпускного коллектора. Это кольцо — слабое место Лансеров, с его разрушением появляется шум выхлопа при интенсивном разгоне кольцо начинает сечь.

Замена кольца никаких сложностей не представляет, но гайки и болты перед затяжкой нужно промазать медной пастой, во избежание дальнейшего прикипания.

В остальном клиент полностью доволен выполненным ремонтом и продолжает эксплуатацию автомобиля. Обновление от 15 августа Пробег на одометре — тысяч км. Масло вновь начало уходить, но виноваты отнюдь не кольца — при осмотре на подъемнике обнаружили течь переднего сальника!

Немного поговорим про цепь ГРМ Lancer 10

Заодно проверили свечи — изоляторы чистые, без следов угара масла в начале статьи есть фото свечи с рыхлым нагаром, до замены колец. Автор статьи, фото-видео материалов: Устал платить за штрафы? Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легально статья Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.

Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.

Причины неисправностей систем ременного привода.

В отличие от систем цепного привода, для которых характерны постоянные проблемы, связанные
со смазкой, или от редукторных приводов, которые отличаются частым выходом из строя механических
компонентов и высокими затратами на обслуживание, ременные приводы являются наиболее
экономически выгодными и надежными решениями для силовых передач. Однако такого уровня
надежности можно достичь только при надлежащем техническом обслуживании ремней и приводов.
При правильном техническом обслуживании и использовании в нормальных условиях хорошо спроектированный промышленный ременной привод может проработать несколько лет. Каждый ремень потенциально рассчитан на длительный срок службы.

Основной причиной неисправностей ременных приводов является ненадлежащее техническое
обслуживание !

Ненадлежащее техническое обслуживание

  • Не выполняется корректировка натяжения
  • Не заменяются изношенные шкивы
  • Не очищаются защитные кожухи
  • Не проверяется прочность конструкции привода и компонентов
  • Не проверяется соосность

Непродуманная конструкция привода

  • Диаметры шкивов меньше минимально допустимых
  • Привод с недостаточным запасом прочности
  • Привод с избыточным запасом прочности
  • Чрезмерная окружная скорость
  • Неподходящий тип ремня

Неправильная установка

  • Перекручивание или вытягивание ремня
  • Несоосность
  • Неправильное натяжение ремня
  • Использование неподходящих ремней и/или шкивов
  • Задевание защитных кожухов и ремня друг о друга

Неправильное хранение и обращение

  • Температура
  • Высокий уровень влажности
  • Слишком длительное время хранение ремней
  • Слишком близкое размещение к оборудованию, генерирующему озоновую среду
  • Воздействие прямых солнечных лучей

Воздействие факторов окружающей среды

  • Воздействие пыли
  • Загрязнение
  • Воздействие воды/влажности
  • Воздействие масла/смазки
  • Воздействие тепла/холода
  • Химические вещества

Неисправности шкивов и проверка их состояния

Шкив и ременные передачи работают за счет силы трения между контактными поверхностями, поэтому распространенная причина для замены шкива — выработка рабочей плоскости. От динамических нагрузок металл шкивов трескается, скалывается.

Еще одна типичная болезнь для таких деталей — это люфты шпонки в шпоночном пазе коленчатого вала. Причина этому износ плоскостей посадки шкива с валом. Крепеж шкива с такой неисправностью от вибраций постепенно откручивается, все больше увеличивая люфт.

Длительная работа коленвала с «люфтящим» шкивом приведет к выработке и повреждению самого шпоночного паза, откручиванию шкива коленвала. Далее весь узел проворачивает на посадочном месте, разрушая шпоночное соединение, корпус шкива и сам коленчатый вал. Если на вашем моторе сорвало шкив коленвала, высока вероятность что весь коленчатый вал подлежит замене.


Сильно поврежденный шкив коленвала

Для того чтобы определить состояние шкива коленчатого вала, необходимо:

  1. снять ремни шкива, осмотреть его кромки и корпус на предмет повреждения трещин, износа;
  2. пошатать шкив, при наличии критичных люфтов узел необходимо разобрать, осмотреть на предмет выработки и повреждений;
  3. обычно в инструкциях по ремонту есть размеры допустимого износа деталей, расстояния до ближайших узлов двигателя. Проверка таких размеров поможет определить пригодность шкивов к дальнейшей эксплуатации.

Признаки свидетельствующие о необходимости замены приводного ремня автомобиля

Приводной ремень обеспечивает работу навесного оборудования двигателя (кондиционера, генератора, усилителя руля и помпы системы охлаждения). Интервалы замены приводного ремня регламентируются производителем автомобиля для каждой модели. Однако учитывая условия работы ремня постоянно повышенная температура и нагрузки он может выйти из строя внезапно

Вот несколько признаков на которые стоит обратить внимание и проконтролировать состояние ремня:

Если вы заметили свист при работе автомобиля, то он может быть вызван проскальзыванием или смещением приводного ремня. Единственный способ устранить шум – обратится на СТО диагностировать проблему и в случае необходимости заменить приводной ремень.

Если ручейковый ремень оборвется, то как правило первый признак — это отсутствие зарядки аккумулятора и резко «потяжелевший» руль (если на автомобиле установлен гидроусилитель). Если гидроусилитель руля откажет во время движения – это может привести к серьезной аварии.

Поскольку приводной ремень приводит в действие помпу автомобиля, то неисправный (растянутый) или оборванный ремень могут привести к перегреву двигателя. Если во время движения двигатель перегревается — необходимо обратится на СТО. 4. Трещины и износ на ремне

Рекомендуется время от времени проверять состояние приводного ремня. Визуально осмотрите ремень на отсутствие на нем трещин, потертостей, расслоений или неравномерного износа. Если на ремне присутствуют какие-либо из перечисленных выше признаков – ремень необходимо заменить.

Периодичность замены

Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.

Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.

Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.

Экскурс по брендам

Производитель автомобильных шкивов коленвала немало

Автолюбителю важно определить самого лучшего производителя – только его изделие будет служить долго

Мы акцентируем внимание на таком, казалось бы, банальном вопросе потому, что многие автолюбители покупают дешевые аналоги сомнительного качества. Хорошие аналоги предлагают такие фирмы:

  • SNR (Франция);
  • Corteco (Германия);
  • SKF (Швеция);
  • NTN (Япония).

Обычно шкивы этих фирм входят в оригинальную комплектацию. Стоимость деталь достаточно высока, но она более чем оправдана. Бюджетные аналоги могут предложить такие компании:

  • SWAG (Германия);
  • Magneti Marelli (Италия);
  • Febi (Германия);
  • SAT (Китай);
  • Contitech (Германия).

Если автолюбитель решил отдать предпочтение бюджетному варианту, то ему стоит осознавать риски. Периодический осмотр шкива станет обязательным. Хорошие аналоги можно найти у Contitech, Magnetti Marelli, а вот с Febi может не так повезти. Красной ценой на шкив является та, что выставлена продавцами на продукт от Febi – ничего дешевле брать категорически не советуем.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

https://youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Назначение и устройство

Шкив коленвала представляет собой изделие дисковой формы. В центре находится специальное отверстие, при помощи которого вся деталь может быть насажена на переднюю часть коленчатого вала. Там же находится небольшая канавка, предназначенная для установки так называемой шпонки. На внешней части шкива имеются канавки. Как автолюбитель уже наверняка догадался, в канавки сделаны под приводные ремни.

В подавляющем большинстве случаев наружная часть шкива представляет собой диск с периферией, которые соединены особо прочной резиной. На шкиве можно заметить небольшие запилы и ямки – они нужны для того, чтобы деталь, по большей части являющаяся увесистым металлическим изделием, была сбалансирована. Хорошо сбалансированный шкив справляется со следующими задачами:

  • Охлаждение ремней;
  • Амортизация в тех случаях, когда меняется характер вращения;
  • Передача энергии навесного оборудованию через ременную передачу;
  • Балансировка коленвала по ходу его работы.

В идеале, шкив коленчатого вала служит десять лет. На длительность работы влияет множество факторов, в числе которых характер работы силового агрегата, состояние смежных узлов. Шкив не является обслуживаемой деталью, а идеи о его ремонте далеки от реальности – деталь нужно восстановить и сбалансировать, что иногда бывает так же сложно, как выточить новое изделие из цельной металлической заготовки. При изготовлении шкивов на заводе в ход идет литье и филигранная токарная обработка, с которой справится не всякий мастер. Так что если шкив коленвала вышел из строя, надо брать новый.

Классификация шкивов с демпфирующим элементом

Если взяться сравнивать сайлентблок и упомянутую деталь, можно найти много сходств: все тот же «пирог» из металлических частей и упругого элемента, который их разделяет, все та же компоновка, учитывающая восприятие и гашение колебаний с минимальным вредом для детали. Шкивы с демпферами также делятся на несколько типов. Каждый последующий тип намного сложнее предыдущего и зачастую намного дороже:

  1. Одинарный шкив-демпфер. Это 2 металлические пластины из алюминия или стали и 1 резиновый элемент, соединяющий их. В большинстве авто на дизеле и бензине стоят именно такие шкивы;
  2. Шкив ДВС под систему «стоп-старт». За счет использования демпфера более сложной конструкции шкив может перенести значительное число пусков ДВС без поломки;
  3. Двойной шкив-демпфер. Часто устанавливается на высокомощных дизельных автомобилях. В нем скомпоновано 7-8 частей из металла и 2 части из резины.

Качество исполнения демпфирующего элемента ключевым моментом в выборе шкива. Дело в том, что он слегка деформируется ровно столько раз, сколько раз в цилиндрах ДВС воспламеняется смесь. Проще говоря, за время прохождения тысячекилометровой дистанции демпфер может быть деформирован десять миллионов раз (почти всегда меньше, но счет все равно идет на миллионы). От того, в каком состоянии находится демпфер после такого жесткого испытания и будет зависеть, нуждается ли шкив в замене.

Причины износа ремня ГРМ

Отрицательно сказывается на ремне ГРМ повреждение сопутствующих узлов автомобиля. В машине, как в любой технической системе, все взаимосвязано. Из‐за нестабильной работы привод теряет часть своих зубьев, приходя в негодность раньше положенного регламентом срока. Ниже рассмотрим, какие факторы приводят к этому.

Защитный кожух

Если он отсутствует, то привод будет подвергаться наружному механическому воздействию и большим нагрузкам. Кожух призван обеспечивать защиту ремня ГРМ. В большинстве случаев его делают пластиковым. Из-за того что материал этот хрупкий, постепенно он ломается или трескается (часто происходит при неграмотной разборке/сборке механизма клапанов).

Трещина в месте крепления кожуха

Производитель не зря предусмотрел защиту. Она предохраняет весь узел от попадания дорожной пыли, мусора и любых других внешних агрессивных факторов. В противном случае грязь сильно сократит ресурс ремня ГРМ, постепенно разрушит не только резину, но и металлические части шестерней.

Сползание

Что такое сползание? Это когда ремень сползает на натяжной ролик, залазит так сказать на его бурты. По этой причине он теряет свою прочность, обрывается раньше срока, разлохмачиваясь и уменьшаясь в размерах на 50% и более.

Сползать привод клапанов двигателя может на распредвальных звездочках, шкиве коленвала, помпы и на других элементах устройства. Из‐за этого края резины истираются о твердый металл, что становится причиной раннего выхода из строя.

Сползание ремня ГРМ к двигателю вызывает его повышенный износ с краю

Помпа

Водяной насос напрямую связан с газораспределением. Как раз часто из‐за помпы ремень ГРМ начинает вращаться неправильно и обрывается. Например, такое случается в следующих случаях:

перекос — просто неправильная установка во время ремонта/монтажа, что вызывает несимметричное вращение привода со всеми сопутствующими проблемами;
утечка антифриза из‐под манжеты — неряшливые мастера не полностью удаляют остатки старой прокладки, а место под новую манжету важно тщательно счищать, иначе при установке получается перекос относительно блока цилиндров;
разрушение подшипника — он начинает люфтить, появляются малозаметные перемещения шестерни относительно осевой шпильки, что приводит к вибрациям эластичного изделия, его хождению из стороны в сторону, быстрому истиранию. Помпа

Помпа

А вообще, существуют основные неисправности ГРМ, которые значительно сокращают ресурс изделия. О них речь пойдет ниже.

Что выбрать на замену?

В случае повреждения шкива коленвала на замену зачастую предлагается лишь оригинальная деталь — в большинстве случаев неоправданно дорогая. Б/у запчасти рассматривать всерьез не стоит: речь идет о работоспособности всего двигателя и потенциальном износе коленчатого вала. По этой причине необходимо выбирать только новые запчасти.

У Febest — один из наиболее комплексных ассортиментов шкивов коленвала. Компания производит запчасти всех конструкций: как сплошные для старых двигателей, так и демпферные для современных моторов. Предложение Febest включает наиболее востребованные варианты применения. Например, демпферы для распространенных дизельных двигателей японского производства (4D56, 4M41, TD27, 1HD-FTE), закрывающие большую часть модельного ряда дизельных Toyota, Mitsubishi и Nissan.

Не обделены и бензиновые моторы — в ассортименте присутствуют изделия практически для всех бензиновых двигателей Toyota, начиная от почтенных агрегатов серий A и S и заканчивая современными 4ZZ и легендарными 2JZ-GTE. Стоит упомянуть также артикулы для бензиновых моторов Nissan (VQ20/30, VQ25/35, MR20DE) и Mitsubishi (4G63, 4G69, 4G93).

Все детали Febest полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, проходят необходимые испытания и тесты.

*) Партнерский материал

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень

При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Когда и как нужно менять приводной ремень

Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней – 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.

В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:

  • натяжка болтом
  • натяжка роликом.

Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР – болтом.

Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:

  • двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
  • переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
  • для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
  • под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
  • ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
  • последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
  • установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.

Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа

Почему такое происходит

Рассмотрим подробнее, что же вызывает износ детали. На некоторых автомобилях он ходит долго, на других — не вытягивает и 20–30 тысяч километров пробега транспортного средства.

Ролики механизма ГРМ

Как известно, ремень вращается на дополнительных ненагруженных шкивах, которые обязаны работать без подклинивания. За это отвечают подшипники, встроенные в них. Но и как любая деталь, они со сроком просто рассыпаются

Поэтому при плановом техническом осмотре ролики важно проверять, а при необходимости и заменять. Иначе, если этого не делать, они начнут заклинивать, плохо перемещаться по рабочей поверхности, уменьшать срок службы резинового материала.

Проблема с ними часто возникает у автомобилистов, сильно экономящих на запчастях. Они устанавливают некачественные компоненты (китайский ширпотреб) или просто брак. Сначала элементы работают нормально, без шума и подклинивания клапанов, но из-за несимметричной рабочей стороны горе-ролика, напоминающей овал, ремень испытывает сильную нагрузку. Несложно догадаться, к чему это приводит — эластичный привод «пляшет», криво ходит.

На состояние роликов также влияет наличие защитного кожуха. При его отсутствии металл начинает соприкасаться с внешней средой, тем самым — вырабатываться раньше срока.

Одной из маленьких, но важнейших составляющих, влияющих на износ привода — является шайба ролика. Проверить ее удастся только после полного откручивания натяжителя. Шайба находится как раз под ним. Кольцо имеет определенную толщину, изменение этой величины приводит к неправильной посадке ролика. В таких условиях изделие начнет проскальзывать на бурты и быстро обрываться.

Уплотнители и сальник валов

По запотеванию в области шкива коленвала автомеханики нередко диагностируют износ гибкого привода ГРМ. Как это связано между собой? Масло обязательно попадает на резину, так как в процессе езды под давлением раскидывается по всему механизму клапанов. Это можно легко проверить, сняв наружный кожух. Внутри смазки будет еще больше. Из‐за этого сцепные качества привода ухудшаются, он начинает проскальзывать. Ну а дальше, все по накатанной схеме — облом зубьев, повышенное трение и быстрое повреждение.

Простой автомобиля

Наконец, еще одна актуальная причина раннего износа привода. Когда автомобиль долгое время (1 месяц и более) не эксплуатируется, то все резиновые детали рассыхаются, затвердевают. Это случается также с ремнем ГРМ, пусть и установленным совсем недавно.

Как снять шкив?

Для замены шкива коленвала нужно его снять непосредственно с вала. Он очень плотно закреплен на ступице, а также фиксируется шпоночным соединением. Просто от руки шкив с вала не сойдет.

Рекомендуется применить специальный съемник. Приспособление имеет лапки для захвата краев шкива и центральный упор, который упирается в центр вала. Если нет съемника, то снять шкив можно двумя монтировками

Важно при демонтаже не прилагать чрезмерных усилий и не повредить шпонку и паз для нее

Обратно устанавливать на вал новый шкив нужно лишь после смазки посадочных мест, чтобы не прилагать большого усилия и не перекосить шкив на валу.

Назначение и устройство

Шкив коленвала представляет собой изделие дисковой формы. В центре находится специальное отверстие, при помощи которого вся деталь может быть насажена на переднюю часть коленчатого вала. Там же находится небольшая канавка, предназначенная для установки так называемой шпонки. На внешней части шкива имеются канавки. Как автолюбитель уже наверняка догадался, в канавки сделаны под приводные ремни.

В подавляющем большинстве случаев наружная часть шкива представляет собой диск с периферией, которые соединены особо прочной резиной. На шкиве можно заметить небольшие запилы и ямки – они нужны для того, чтобы деталь, по большей части являющаяся увесистым металлическим изделием, была сбалансирована. Хорошо сбалансированный шкив справляется со следующими задачами:

  • Охлаждение ремней;
  • Амортизация в тех случаях, когда меняется характер вращения;
  • Передача энергии навесного оборудованию через ременную передачу;
  • Балансировка коленвала по ходу его работы.

В идеале, шкив коленчатого вала служит десять лет. На длительность работы влияет множество факторов, в числе которых характер работы силового агрегата, состояние смежных узлов. Шкив не является обслуживаемой деталью, а идеи о его ремонте далеки от реальности – деталь нужно восстановить и сбалансировать, что иногда бывает так же сложно, как выточить новое изделие из цельной металлической заготовки. При изготовлении шкивов на заводе в ход идет литье и филигранная токарная обработка, с которой справится не всякий мастер. Так что если шкив коленвала вышел из строя, надо брать новый.

Рекомендации по хранению ремней

Иногда преждевременный выход ремня из строя может быть связан с неправильным хранением ремня,
в результате которого ремень был поврежден еще до его установки на привод. Поэтому эффективное
планово-предупредительное техническое обслуживание должно распространяться не только на
фактически используемые приводные ремни, установленные на оборудовании, но также должно включать
в себя надлежащие процедуры хранения.

Условия хранения

  • Клиновые ремни подлежат хранению в помещениях закрытого типа на полках, стеллажах, поддонах или вешалках при температуре от 0 до 30 ºС и относительной влажности не более 85%.
  • Расстояние от отопительных приборов должно составлять не менее 1 метра.
  • У потребителя клиновые ремни, во избежание деформаций, должны храниться в расправленном виде.
  • При хранении приводных клиновых ремней не допускается воздействие на них солнечного света, масел, бензина и других разрушающих резину и ткань веществ.
  • Допускается хранение ремней клиновых в условиях отрицательных температур, но при этом изделия не должны подвергаться воздействию ударных нагрузок и деформациям.

  • Монтаж приводных ремней клиновых после хранения при минусовых температурах допускается только после их двухчасовой (минимум) выдержки при температуре от +15 до +25 ºС.

Высококачественные ремни сохраняют свои первоначальные эксплуатационные свойства и размеры
при благоприятных условиях хранения. С другой стороны, неблагоприятные условия могут отрицательно
повлиять на их характеристики и привести к изменению размеров ремней. Соблюдая ряд общих
принципов, можно обеспечить сохранение первоначальных эксплуатационных свойств
высококачественных ремней.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Ремни должны храниться в прохладном и сухом месте (при температуре от 5 до 30 °C и относительной влажности При хранении на полках штабели должны быть ограничены по высоте, чтобы исключить деформацию расположенных
    внизу ремней.
  • При хранении в контейнерах размер контейнеров должен быть также в достаточной мере ограничен по той же причине.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не храните ремни на полу без размещения их в подходящем контейнере. Ремни могут подвергаться воздействию воды или
    влаги, а также могут быть повреждены во время перемещения механизмов.
  • Не храните ремни рядом с окнами (избегайте воздействия на них солнечного света/влаги).
  • Не храните ремни рядом с радиаторами или обогревателями или на пути потока воздуха от нагревательных приборов.
  • Не храните ремни вблизи трансформаторов, электродвигателей или других электрических устройств, которые могут
    вырабатывать озон.
  • Не храните изделия в местах, где в воздухе содержатся пары летучих растворителей или других химических веществ.
  • Не храните ремни в положении, в котором диаметр изгиба ремня меньше минимального рекомендуемого диаметра шкива для
    нормального изгиба и в 1,2 раза меньше минимального рекомендуемого диаметра для изгиба в другую сторону .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: