Прокачиваем сцепление на шевроле лачетти своими руками

Меняем рабочий цилиндр сцепления на шевроле лачетти: советы, сколько стоит и артикулы

Процесс замены выжимного подшипника на Шевроле Лачетти

В процессе замены выжимного подшипника.

Как показывает практика, в основном, комплект сцепления меняется полностью в сборе вместе с диском и корзиной, хотя, заменить выжимной подшипник намного легче, чем менять полностью весь узел.

Набор инструментов для замены выжимного подшипника.

Для начала подготовим всё необходимое. Для работы понадобится новая деталь, комплект инструментария, 4-5 часов свободного времени и много кофе или чая, на любителя.

Алгоритм замены

Итак, начнем рассмотрение последовательности действий направленных на замену выжимного подшипника Шевроле Лачетти:

Как и всегда, для проведения подобного характера работ необходимо снять минус-клемму с АКБ. Следующим этапом становится демонтаж переднего левого колеса. Далее необходимо вытолкнуть палец шруса. Для этого стоит зафиксировать педаль тормоза. Лучше всего, если под рукой будет ассистент, который будет помогать.

Следующим этапом становится демонтаж АКБ, а также полки, на котором он закреплен. Попутно отсоединяем колодки проводов указанные на фото.

Подымаем двигатель справа, чтобы вынуть болт с опоры.

Кронштейн крепления коробки передач также необходимо открутить. В противном случае, ее на необходимое расстояние от двигателя не оттянуть.

Чтобы продолжить работу стоит полностью демонтировать заднюю опору силового агрегата.

Теперь, когда ничего не мешает, откручиваем болты крепления коробки передач к мотору

Особое внимание стоит уделить правому болту, который отмеченный на схеме двумя стрелками. Его выкручивать достаточно тяжело. Стоит напомнить, что все болтовые соединения необходимо демонтировать аккуратно, чтобы случайно не «слизать» резьбу

Стоит напомнить, что все болтовые соединения необходимо демонтировать аккуратно, чтобы случайно не «слизать» резьбу.

Когда все болты откручены, рассоединяем КПП и ДВС.

Для наглядности покажем выжимной подшипник, установленный на КПП, которая была снята с автомобиля.

Открутив крепежные болты, снимаем с первичного вала коробки подшипник.

Ремонт закончен, и все можно собрать в обратной последовательности.

Выбор подшипника: оригинал или аналог

Многие автолюбители, особенно в последнее время стали склоняться к тому, чтобы менять элементы сцепления не отдельно, а в сборе. Поэтому, зачастую выжимной подшипник меняет вместе с диском и корзиной. Поскольку, цена на оригинальную продукцию General Motors поднялась, автолюбители ищут заменители, которые по качеству не хуже оригинала. За последнее несколько лет, большинство владельцев Шевроле Лачетти полностью перешли на заменители, которые имеют высокое качество.

Выжимной подшипник производства Valeo.

Оригинальная деталь

96286828 – оригинальный каталожный номер выжимного подшипника для Шевроле Лачетти производства General Motors. Средняя стоимость запасной части составляет – 6000 рублей.

Список рекомендованных аналогов

Аналог от Валео.

Кроме оригинала на рынке запасных частей можно найти большое количество заменителей. По качеству и сроку эксплуатации такие изделия ничем не уступают оригинальным запасным частям, а поэтому автомеханики рекомендуют их к установке на транспортное средство. Итак, рассмотрим, какие аналоги выжимного подшипника можно установить на Шевроле Лачетти:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
LPR 3460 3000
Luk 510 0174 10 4500
Valeo 804513 2500
Valeo 834075 6000
Valeo PHC CSC-01 3000
Onnuri 96286828 5000
ABS 96286828 4000

Устройство сцепления

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров.

Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Привод выключения сцепления ? гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Элементы педального узла сцепления: 1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 — вилка толкателя

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри картера сцепления. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру сцепления.

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между корпусом цилиндра и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины «корзины».

Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск «корзины» к маховику. При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Источник

Регулировка сцепления на Шевроле Лачетти: фото и видео

Однодисковое сцепление на Шевроле Лачетти сухого типа с диафрагменной пружиной имеет несколько особенностей, которые влияют на его работу и обслуживание. Самая неприятная из них зарыта в конструкции выжимного подшипника. Дело в том, что он выполнен в одном корпусе с рабочим гидравлическим цилиндром и установлен в картере сцепления, регулировке и ремонту он, как правило, не подлежит, однако при необходимости можно отрегулировать ход педали.

Проверяем момент включения сцепления на Шевроле Лачетти

Положения педали сцепления.

Диагностика работы сцепления на Лачетти необходима в тех случаях, когда при переключении передач слышен посторонний шум шестерён из КПП, когда при движении на повышенной передаче при резком нажатии акселератора обороты двигателя растут быстрее, чем скорость и это может говорить либо об неисправностях в механизмах или приводе сцепления, либо некорректной регулировке свободного хода педали.

Также на работу сцепления может повлиять и воздух в системе привода, и состояние ведущего и ведомого дисков, и состояние главного и рабочего цилиндров с выжимным подшипником.

Диагностика своими руками

В процессе диагностики хода педали сцепления.

Чтобы убедиться в том, что сцепление работает нормально, проводим простую диагностику своими руками.

  1. Для этого затягиваем до конца стояночный тормоз и запускаем двигатель.
  2. На стабильных холостых оборотах начинаем медленно и плавно перемещать рычаг управления КПП в положение задней передачи.
  3. Как только слышим сопротивление коробки передач и шум шестерён, начинаем выжимать педаль сцепления до тех пор, пока передача не включится свободно, без усилий и лишнего шума.
  4. Измеряем расстояние от этой точки до момента, когда педаль утоплена в пол. Номинальное расстояние составляет 30–40 мм.

Это очень важный показатель, который может говорить о состояние всего узла.

Проверка показателей

Кроме этого, проверим и такие показатели:

  • свободный ход педали не должен превышать 12 мм, в идеале около 6 мм, он проверяется перемещением педали от крайнего верхнего положения до момента, пока не почувствуем сопротивление;
  • полный ход педали должен быть от 130 до 140 мм при полностью исправной системе и отсутствии воздуха в гидроприводе.

    Ход педали должен быть от 130 до 140 мм.

Регулировка сцепления на Шевроле Лачетти

Как видим, особенных возможностей для регулировки сцепления производитель не предоставляет, тем не менее отрегулируем свободный и полный ход педали.

Она крепится на оси держателя педального узла и воздействует на поршень главного цилиндра при помощи штока, длину которого мы и будем регулировать.

  1. Для этого ослабляем контргайку и, проворачивая толкатель, добиваемся номинального свободного хода в 6–12 мм.
  2. После этого контргайку затягиваем и ещё раз проверяем свободный ход педали.

Полный ход педали сцепления при исправном узле должен соответствовать номиналу и быть в пределах 130–140 мм.

Удачной всем регулировки и мягкой работы сцепления!

Снятие кпп

После этого нужно отпустить коробку передач и вытащить. Коробка передач весит примерно 30 кг., поэтому потребуется напарник, либо сноровка и смекалка.

КПП нужно чем нибудь зафиксировать, так как предстоит открутить болты. Болты лучше всего пометить маркером или нанести на них риски, потому что они отличаются друг от друга по длине и при сборке их можно перепутать.

Сверху КПП крепится на 3 болтах, а также на ближайшем к салону крепятся провода.

Спереди КПП держат 5 болтов.

После того как все болты откручены, нужно сдернуть КПП с двигателя. Для этого воспользуйтесь мощной металлической отверткой или монтажкой, вставляя их в щель между двигателем и КПП и смещая в левый бок.

Когда КПП сдвинулась с места, аккуратно извлекаем первичный вал и саму КПП из моторного отсека.

Как прокачать сцепление Ниве Шевроле?

На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично Как прокачать сцепление Ниве Шевроле?

Открываем бачок, куда заливаем жидкость до горловины. Находиться он в подкапотном пространстве. На штуцер цилиндра системы надеваем шланг, а другой его конец погружаем в емкость. Далее помощнику необходимо выжать сцепление раза , после чего удерживать ее в выжатом состоянии. При выжатой педали сцепления откручиваем клапан и стравливаем жидкость в системе. После этого клапан закрываем и в системе опять создается давление.

Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость, без пузырьков с воздухом. В процессе следует также периодически проверять и уровень жидкости. А в случаи необходимости, нужно будет ее долить. После прокачки в бачок доливаем тормозную жидкость до отметки MAX.

Как прокачать сцепление на Лада Ларгус? В тормозной бачок доливаем жидкость до отметки MAX и начинаем прокачивать тормозную систему, с дальнего более длинного контура. С обратной стороны барабана находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком.

Второй конец шланга опускаем в сливную емкость. Далее помощник нажимает раз на педаль тормоза, после чего оставляет ее в нажатом положении. При этом из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, а педаль сцепления провалиться до пола. Затем штуцер закручиваем, а напарник повторяет процедуру прокачки.

Повторяем до тех пор, пока жидкость не потечет без пузырьков. Переходим на переднее левое колесо и повторяем те же самые действия. Чтобы не завоздушить систему, периодически проверяем жидкость в бачке, а при необходимости доливаем. Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра для обоих главных цилиндров бачок является общим , а в случаи необходимости доводим его до нормы.

Снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления. Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Просим помощника нажать на педаль сцепления раз с интервалами в секунды, а затем удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Заворачиваем клапан и просим помощника, чтобы он опустил педаль сцепления. Данную операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость без пузырьков, примерно раз. Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2 1. Откручиваем колпачок клапана, чтобы удалить воздух из рабочего цилиндра. На клапан надеваем шланг, второй конец которого опускаем в канистру с тормозной жидкостью. Если работаете с напарником, то дайте ему выжать сцепление раз, с задержкой несколько секунд, а потом пусть держит ее выжатой.

Как на Шевроле Лачетти прокачать сцепление: фото и видео

В заранее подготовленную емкость начнет течь из трубки жидкость с воздушными пузырьками. Заворачиваем клапан и даем указание ассистенту отжать педаль.

Делаем это до тех пока, из трубки не пойдет жидкость без пузырьков. При прокачке также необходимо непрерывно наблюдать и за уровнем жидкости, в противном случае, если уровень упадет очень низко, то в системе может оказаться воздух и все операции нужно будет повторить по новой.

Закручиваем клапан и колпачок, в случаи необходимости доводим жидкость в бачке до необходимой нормы. Как прокачать сцепление Рено Меган 2 1. На фото стрелкой указан штуцер Рено Меган 2, предназначенный для прокачки системы рабочего цилиндра сцепления. Для удобства выполнения работ снимаем аккумулятор и производим демонтаж площадки под ней. С бочка с тормозной жидкостью снимаем крышку и доливаем до максимальной отметки.

Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её. Надеваем на неё заранее приготовленный шланг.

С обратной стороны присоединяем шприц. Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере. В первую очередь до упора вниз опускаем фиксатор справа. Далее до щелчка поднимаем вверх левый.

Черную трубку находящуюся по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 мм по направлению АКБ, т. После выполнения этих процедур, с помощью шприца вытягиваем жидкость из системы.

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации для того, чтобы не попал воздух , а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

Как снять коробку передач на Ситроен Берлинго

Эта статья посвящена ремонту механических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Citroën Berlingo и Peugeot Partner.

Необходимо соблюдать требования безопасности и чистоты.Для работы вам понадобится следующее оборудование: Инструмент для усиления двигателя:

  • крест (-). 0911-AY
  • крест (-). 0911-A2

Зажимной фланец для прокладки выпускного отверстия левой оси (-). 0317-T Монтажный кронштейн для уплотнения вала правой оси (-). 0317-U. Сдвиг для снятия оси коробки передач (-). 0317-AB. Съемник шаровых шарниров. Снятие шаровой опоры. Направляющая тяга (-). 0216-A.ПРИМЕЧАНИЕ: Коробка передач снимается сверху.

  • используйте домкрат с двумя проставками
  • Поднимите и зафиксируйте автомобиль в поднятом положении
  • Слейте масло из коробки передач
  • Защита под двигателем (в зависимости от типа привода)
  • Передние колеса
  • Передний левый брызговик
  • Воздушный фильтр (2)
  • декоративная крышка (1)
  • аккумулятор (3)

Отсоедините электромагнитные клапаны (6).Отсоедините жгут проводов от монтажных кронштейнов к аккумулятору и компьютерному блоку.

  • 3 винта (5)
  • держатель батареи
  • винт (9) (кабель «массы» аккумулятора)
  • винт (7)
  • датчик (8)

Отсоедините разъем (в (a)).Снимите трос сцепления (10).

  • кронштейн тепловой заглушки (11)
  • Прикрутите стартер к крепежным винтам, отведите его в сторону, не отсоединяя.

Citroen Berlingo замена сцепления и как нас дурят в сервисах

Замена сцепления в Citroen Berlingo и рулевого механизма и приводного вала с правой стороны. Как заменить стартер. Установите на место инструмент .

  • гибкая передача
  • орехи (12. 13)
  • Направляющий штифт опорного пальца трансмиссии с помощью инструмента .
  • Коробка передач (14)

Отсоедините тяги управления трансмиссией; используйте инструменты .Отсоедините разъем тахометра от трансмиссии (на корпусе главного привода).

  • Болты (16) крепления кабелей усилителя рулевого управления
  • Кожух (15) для защиты маховика
  • винт (18)
  • гайка (17)
  • нижние болты, крепящие коробку передач к двигателю
  • винты (19)
  • спидометр в сборе

Удерживайте коробку передач с помощью домкрата станции технического обслуживания.

верхние болты крепления коробки передач к двигателю

Постепенно опустите двигатель; используйте инструмент .ПРИМЕЧАНИЕ: При опускании коробки передач зафиксируйте радиатор картоном.Снимите коробку передач.ПРИМЕЧАНИЕ: Используя штифты [2

3], замените сальники на выходе полуоси, предварительно заполнив пространство между их краями смазкой.ВНИМАНИЕ: Не наносите смазку на шлицы входного вала.Очистите резьбу болтов.Установите на место весь узел: вилку (21) остановите. Сдвиньте упор (20) так, чтобы выступы (b) оказались за выступами (21).ПРИМЕЧАНИЕ: Упор должен двигаться вместе с вилкой.Проверьте штифты (22).ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке (коробка передач на двигателе) убедитесь, что штифты (22) на месте

Установите инструмент .Установите коробку передач на двигатель.Снимите инструмент .Затяните болты крепления двигателя к коробке передач (момент затяжки 5,5 /- 0,5 даН.м).На месте:

  • кожух (15), который защищает маховик
  • узел привода троса спидометра (затяните винты (19) с моментом затяжки дНм)
  • Направляющий болт для болта опоры коробки передач с креплением (затяните болты (5 дНм))
  • Винты (16) для шлангов гидроусилителя руля
  • Двигатель стартера (момент затяжки 3. 0,5 даНм)
  • Разъем датчика тахометра
  • Болт (18) (момент затяжки 5,4. 0,5 даНм)
  • Гайка (17) (момент затяжки 1,8 — 0,2 даНм)

Подсоедините рычаг переключения передач:

  • кронштейн (14); затяните болты с моментом 2,5 даНм
  • Гайки (12); момент затяжки 2,5 даНм
  • Шайба (коробка передач); со специальным инструментом (момент затяжки 5 даНм)
  • преобразователь (8)
  • держатель батареи
  • Гайка (13); момент затяжки 8 даНм
  • провод заземления (9)
  • разъем (в (а))
  • трос привода сцепления (10)

Подсоедините электромагнитные клапаны (6):

  • schues
  • аккумулятор
  • воздушный фильтр
  • Гайки полуосей; момент затяжки 32,5 /- 2,5 даН
  • Переднее левое крыло

-залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень (количество: 1,8 /- 0,15 л).

Сцепление Лачетти

Сцепление Лачетти — рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.

С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза — это мягкое сцепление!

По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь — сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.

По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

Устройство сцепления Шевроле Лачетти

На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.

Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления Лачетти

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления Лачетти

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
Допустимое биение накладокведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм 0,5
Минимальное расстояние междурабочей поверхностью накладокведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками ихкрепления, мм 0,3

Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура.  Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром — это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.

А в общем, всё сделано надёжно, манжеты «ходят» долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Греется двигатель Лачетти

Кнопки кондиционера Лачетти

Лачетти расход топлива

Зимняя резина на Лачетти

Как происходит процесс замены?

Если сцепление пропало, отрегулировать и прокачать его не удается – то понадобится провести его замену. Для этого нужен доступ к днищу, подкапотному пространству автомобиля. Потому потребуется смотровая яма или же подъемник. После расположения автомобиля таким способом можно будет приступать к ремонту. Нужно заранее разобраться со схемой расположения основных узлов.

Порядок замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо отвернуть 6 болтов корзины, снять её вместе с диском;
  • дальше стоит заложить смазку в отверстие для первичного вала – там располагается коренной подшипник коленвала;

при помощи оправки для центровки диска последний устанавливается, сверху «надевается» корзина.

Некоторые владельцы автомобиля боятся ошибиться стороной при замене корзины, её установке. Надеть её на вал не той стороной будет проблематично. Так как с одной из сторон имеется больший выступ. Именно он должен быть повернут к корзине. В руководстве по ремонту указано, что таковая сторона маркируется надписью FLYWHEEL SIDE.

После оправки корзина выглядит следующим образом:

После оправки необходимо лишь закрутить все 6 болтов на место.

Замена корзины – лишь часть основной процедуры, необходимо снять и установить новый рабочий цилиндр. Чтобы это сделать потребуется открутить трубку, а также целых 3 специальных болта. Они демонтированы могут быть лишь при помощи шестигранника. Расположены следующим образом:

Вытащить трубку можно лишь удерживая фиксатор при помощи ключа. После чего она должна быть вдавлена внутрь. Выглядит снятая деталь следующим образом:

Не стоит забывать о замене уплотнительного кольца – которое должно быть установлено в процессе замены цилиндра. Чтобы зафиксировать его – можно использовать немного смазки. Установка кольца происходит как на рисунке:

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо заново присоединить трос, приводящий в движение механизм гидравлики. Сцепление по своим габаритам и расположению на двигателе 1.6 и 1.5 литра отличается

Важно не перепутать, они не являются взаимозаменяемыми. Отдельно нужно заметить, что на каждом комплекте перечисляется список двигателей, с которыми он может быть использован

Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для получения доступа ко всем узлам, агрегатам. Необходимо к подобным ремонтным работам готовиться заранее. По возможности приобретать следует оригинальные компоненты. Срок службы их на порядок больше, чем аналогов.

Сцепление Лачетти — рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.

С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза — это мягкое сцепление!

По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь — сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.

По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Подготовка к прокачке. Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.

Далее переходим на рабочий цилиндр. А именно, здесь имеется защитный колпачок клапана, который нужно будет очистить от пыли и загрязнений.

Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.

После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.

После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле

Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра

Процесс подкачки. Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.

1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.

2). В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.

3). В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.

4). После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.

5). Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.

6). В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.

7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-небудь упора зафиксировать педаль сцепления.

Видео

Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.

2). После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.

3). Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.

4). Далее попросите помощника, чтобы он плавно 5-10 раз нажал на педаль сцепления, а на последнее нажатие, чтобы он ее выжал и держал в полу, пока в это время вы будете проделывать одну операцию.

5). Вы в это время ( в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокаченного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе  прокачаной штуцер расположен там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:

6). Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью.  После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха.  После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.

(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: