Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов. Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты
Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Процедура замены:
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Немного об эксплуатации
Ниже приведены несколько советов по использованию БП. Чтобы ваш прибор проработало дольше, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций. Это не сложно, к тому же поможет увеличить ресурс эксплуатации.
- Не устанавливается в свой БП самодельные предохранители. Регулярная эксплуатация таких элементов со временем может привести к коротким замыканиями, что вам явно не нужно. Чтобы не пришлось на дороге мастерить плавкую нить из подручных средств, всегда возите с собой дополнительный комплект деталей.
- Если определенное гнездо БП поддерживает установку звеньев одного номинала, то только так и делайте. Монтаж деталей несоответствующего номинала может не только вызвать короткое замыкание, но и привести к выходу из строя оборудования. А замена того же магнитофона или ремонт прибора обогрева заднего стекла всегда выйдет дороже, чем установка детали с необходимым номиналом.
- Всегда держите свой БП в чистоте. При попадании грязи в гнезда возможна некорректная работа определенных элементов. Кроме того, прибор всегда должен быть сухим, в него не должна попадать влага. Если так происходит, то необходимо в срочном порядке устранить причину появления воды в БП.
Предлагаем ознакомиться Назначение, устройство, работа ГРМ. Двигатель внутреннего сгорания: газораспределительный механизм
Реле С4
Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Это связано со спецификой назначения приборов. Релюшки используются в автомобилях для возможности подключения нагруженного оборудования и энергоемких потребителей.
Где находится реле вентилятора
Элемент включения системы охлаждения входит в состав комплекса ЭБУ и как таковое не представлено. Если возникли проблемы с устройством, искать причину нужно именно здесь.
Реле кондиционера: где стоит
На авто до 2011 года, переключатель системы кондиционирования смонтирован в подкапотном модуле, расположенном возле аккумуляторной батареи. Также некоторые версии могут комплектоваться релюшками на салонной переборке.
Реле топливного насоса: где установлено
Система питания продумана. На авто после 2014 года изготовитель стал монтировать реле возле насоса. В более старых модификациях машины, выключатель был установлен в блоке ЭБУ.
Стартер
Аналогично выполнена и система включения пусковой установки машины с 2006 года, производитель монтирует вставку на крыле транспортного средства, что позволяет легко обслуживать и менять устройство.
Регулятор генератора
Устройство монтируется непосредственно в корпусе генератора. После него выходит проводка на бортовую сеть. Подобное расположение исключает колебания по всей длине бортовой цепи.
Реле АБС
Обычно выключатель системы ABS монтируется на позиции В7 в моторном отсеке. Некоторые версии машины агрегатируются встроенным выключателем и двумя макси предохранителями.
Реле печки
На машинах типа С4 преимущественно устанавливается кондиционер, а печка как отдельный модуль отсутствует. За ее функционирование отвечает реле, встроенный в модуль агрегата.
расположение блоков и замена детали
Неработающие дворники, отказ прикуривателя, потухшие фары у Тойота Королла, все это результат перегорания предохранителей. Без замены в этом случае никак не обойтись, однако не всегда самостоятельное вмешательство в такой сложный механизм как электрика автомобиля может сэкономить средства, порой все происходит совершенно наоборот.
Электрическую цепь Тойота Королла защищают несколько предохранителей, пережигаемые перемычки и выключатели, работающие в автоматическом режиме. Центральный блок располагается прямо под приборной панелью, с водительской стороны в toyota corolla, на стенке. Его закрывает декоративная панель, которую можно легко снять при необходимости.
Расположение второго блока — отсек, где находятся узлы двигателя toyota corolla.
В моделях с кондиционером расположение другое, здесь блок установлен рядом с аккумулятором.
Расположения блоков предохранителей и реле рисунок из мануала
Как узнать о поломке
Основное предназначение предохранителей toyota corolla – защищать цепь, на которой они установлены и за которую отвечают, в том числе и прикуривателя. Каждый предохранитель, который входит в блок имеет на своей панели специальное обозначение, указывающее на эту цепь. Таким образом, расположение информации на нем, помогает во время ремонта.
Блок Тойота Корола состоит из трех типов миниатюрных деталей. Эти небольшие по размеру предохранители имеют в своей конструкции контакты, выполненные в виде пластин. Они легко снимаются и могут быть заменены на новые без использования дополнительного оборудования. Все работа производится на toyota corolla вручную.
Первое, на что необходимо обратить внимание, когда перестает нормально функционировать блок или один из элементов электрического оснащения Тойота Корола – предохранитель. Именно его поломка зачастую становится причиной неисправности автомобиля. Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали
Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный
Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали. Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный
Иногда стоит обратить внимание и на целостность самого корпуса
Виды
Предохранители бывают трех типов:
- Тип А.
- Тип В.
- Тип С.
Каждый из них выглядит по-разному, и по-разному характеризуются поломки у предохранителей.
Детали первого типа можно боле подробно рассмотреть на следующей картинке.
Здесь хорошо видно, что слева предохранитель Тойота Корола целый, а справа перегоревший.
Второй тип выглядит иначе, рассмотреть его целостность можно не сбоку, а сверху. На картинке заметно, какой из предохранителей целый, а какой нет.
Изделия типа С перегорают внутри. На картинке заметно, как это происходит.
Замена детали
Если необходимо заменить предохранитель, обязательно в качестве нового используйте деталь той же мощности, что и прежняя. Конечно, физически и разной мощности могут взаимозаменяться, однако использовать следует только предохранитель соответствующей технической характеристики Корола. Менять деталь прикуривателя на ту, у которой мощность меньше или больше профессионалы не рекомендуют, каждая отдельно взятая электрическая цепь в автомобиле должна иметь соответствующую защиту.
Не всегда удобно производить ремонт пальцами, профессионалы часто используют специальный пинцет, который позволяет быстро и без особых усилий вынуть предохранитель из гнезда.
Чтобы заменить его необходимо отключить все электричество в toyota corolla.
Помните!
Установка предохранителей большего номинального тока для прикуривателя, а так же использование самодельных перемычек может стать причиной пожара или больших повреждений.
Как узнать мощность
Мощность детали узнать не сложно. Каждый предохранитель имеет метку с ее показателем. Если в автомобиле сразу же перегорела новая деталь, перед тем как снова производить замену узнайте причину. Возможно, это произошло в результате замыкания в цепи, которое вызвано повреждением электрического провода, а соответственно и электрических приборов автомобиля, в том числе прикуривателя.
Основной блок находится слева от водителя возле двери под кармашком для мелочи.
Схема предохранителей
Признаки поломки
Как было сказано выше, в автомобиле имеются специальные элементы, которые защищают от короткого замыкания все имеющееся в нем электроприборы. Если в электрической цепи возникает короткое замыкание или перебой, то ток начинает расти, и чтобы защитить провода от возгорания нить расположенная в предохранителе перегорает.
Каждый плавкий элемент имеет свое обозначение, это сделано для того чтобы можно было быстро найти и заменить перегоревший элемент. Благодаря ножевидным контактам они легко извлекаются для замены из своего посадочного места.
Заменить их можно самостоятельно без какого либо специального оборудования.
Понять что он вышел из строя можно по состоянию соединительной проволоке, которая видна благодаря прозрачному пластиковому корпусу, но также случается такое что целостность корпуса нарушается, в результате чего он выходит из строя.
Виды
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Предохранители установленные на Тойоте Королле бывают трех видов;
- Вид А, понять состояние нити можно только в снятом состоянии;
- Вид В, проверить его целостность можно не снимая;
- Вид С, так же как и во втором случае понять в каком состоянии находится нить, можно не снимая, отличие только в виде плавкой вставки.
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Важно: Если в автомобиле перестает работать какое либо электронное устройство, первое что нужно проверить это в каком состояние находятся предохранители
Расположение блока на 120-150 кузове
На автомобилях Тoyota Сorolla E120- E150 имеется 3 блока, два находятся в салоне, а третий в моторном отсеке, а модели выпущенные в 2008 году имеют только два узла один в салоне, а второй в подкапотном пространстве.
Второй блок находится под передней панелью с левой стороны от педалей, в том месте где заканчивается обшивка. Чтобы получить доступ к предохранителям нужно отжать фиксаторы и снять крышку на которой есть информация о их назначении и расположении.
Так же есть монтажный блок который расположен под капотом в моторном отсеке, в районе воздушного фильтра. Элементы этого узла отвечают за обслуживание электроприборов и токовые реле потребляющие больше электроэнергии.
Замена
Первым дело перед тем как произвести замену необходимо отключить электричество. Для удобства используется специальный пинцет, с помощью которого можно легко извлечь, а затем обратно вставить проверяемый прибор. Если после установки новый плавкий элемент сразу перегорает, нужно проверить состояние электрической цепи, так как вполне возможно, что в ней происходит короткое замыкание.
Менять предохранитель нужно только на деталь с такой же мощность, номинальный ток указан на его корпусе. Детали с одинаковой мощностью имеют свой цвет, поэтому спутать их между собой трудно.
Помните! Устанавливать предохранители с большим номиналом, а также использовать самодельные перемычки не рекомендуется, так как это может привести в печальным последствиям, например пожару или перегоранию электроприборов.
Процедура демонтажа и замены
Если по какой-то причине вам потребовалось заменить БП в салоне или в моторном отсеке, то мы поможем вам это сделать.
Демонтаж устройства в салоне
- Изначально откройте капот и отключите ваш АКБ от питания, для этого можно сбросить с него клеммы.
- После этого демонтируйте защитную накладку устройства, расположенную слева под рулем. Отверткой зацепите крышку и уберите ее в сторону, а затем открутите саморезы, на которых крепится сам БП.
- Выведите прибор из места монтажа. Он будет держаться на одних проводах. Все колодки вам следует промаркировать заранее, чтобы не забыть расположение элементов. Затем поочередно отключите все провода и полностью демонтируйте блок предохранителей.
- Установите ваш новый блок, поочередно подключив все жгуты с проводами, чтобы не запутаться. Когда все провода будут подключены, закрутите саморезы, на которых он держится, и закройте облицовочную крышку. Чтобы проверить работоспособность, оденьте клемму обратно на батарею.
1. В салоне Тойоты Короллы демонтируйте накладку БП.
2. Выкрутите саморезы и вытащите устройство из места монтажа.
3. Промаркируйте жгуты проводов, после чего демонтируйте их.
Демонтаж прибора в моторном отсеке
- В принципе, процедура мало чем отличается от описанной выше. Разница только в том, что устройство расположено в моторном отсеке транспортного средства Тойота Королла 2008 или других годов. Итак, отключите АКБ.
- Открыв моторный отсек, вы уже знаете, где расположен прибор. Снимите облицовочную крышку, за которой находится устройство.
- Сам БП крепится на четырех болтах (или на двух, в зависимости от года и комплектации). Все болты Тойота Королла 2008 года выпуска следует выкрутить и отложить в сторону, чтобы не потерять.
- Отверткой подденьте устройство и вытащите его. Все провода следует промаркировать, чтобы не перепутать при обратной установке.
- Демонтируйте блок и замените его на другой. Поочередно вставьте все колодки с проводами, подключив их правильно. Не забудьте про батарею.
1. Откройте капот, отключите аккумулятор и демонтируйте крышку БП.
2. После этого вам необходимо выкрутить все винты, на которых крепится устройство, и убрать их в сторону.
3. Промаркируйте провода и поочередно вытащите их из БП, замените устройство на новое.
Это интересно: Блок предохранителей на «Ауди-80» (видео)
Ремонт Тойота
В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару. Так выглядит перегоревший предохранитель показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась.
Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет. Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе.
Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда.
Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок. Инструкция по замене предохранителей Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить.
Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене. Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты.
С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию. Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla.
При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим — возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Система запирания электроприводных дверей Система кондиционирования воздуха Бортовая система диагностики Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля Электрический охлаждающий вентилятор Очиститель передних фар
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов. Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты
Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Процедура замены:
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Ищем поломку своими руками
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
Подрулевой переключатель
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
Где находится и как проверить реле поворотников
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
Аварийка
Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.
Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.
Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.
У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.
Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
1 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
2 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
3 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
4 | 25 | Обогреватель |
5 | 15 | Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель) |
6 | 15 | Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива |
8 | 7.5 | Система впрыска топлива, датчики и индикаторы |
9 | 10 | Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка |
10 | 25 | Предохранитель «CIG» |
11 | 15 | Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки |
12 | 20 | Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников) |
13 | 15 | Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы |
14 | 15 | Передние противотуманки |
15 | 15 | Цепь центрального замка |
16 | Отсутств. | Не задействовано |
17 | 10 | Цепь кондиционера |
18 | 7.5 | Цепь бортовой системы диагностики |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП, |
20 | 15 | Цепь обогрева сидений |
21 | 15 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла |
22 | 10 | Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель |
23 | 25 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла |
24 | 40 | Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP |
25 | 30 | Цепь системы ЭСП, системы электрического люка |
26 | 40 | Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С |
Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
маркировка | |
A | Реле управления холостого хода |
B | Реле противотуманок |
C | Реле для дополнительных агрегатов |
D | Реле отопителя |
Заключение
Предохранитель прикуривателя может перегореть в любой момент, поэтому нужно знать, как снимать и заменять данную деталь. Также для этого необходимо иметь пинцет, тряпку и сменные комплектующие, чтобы вовремя устранить неисправность и спокойно продолжить движение.
Источники
- https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/corolla-150/bloki-predohranitelej-toyota-corolla-e150/
- https://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/predoxraniteli-toyota-corolla-150.html
- https://autogener.ru/services/instructions/skhema-blokov-predokhranitelej-toyota-corolla-2001-2006.php
- https://Corolla-E180.ru/obsluzhivanie/predohraniteli.php
- https://corollacar.ru/remont/elektrooborudovanie/predoxraniteli-tojota-korolla.html
- https://club-mashin.ru/toycor/corservice/predohranitel-prikurivatelya-na-tojota-korolla.html