Содержание
Некогда легендарная марка Mitsubishi к началу 2000-х годов сдулась и перестала радовать фанатов драйвовыми и экспрессивными машинами. Их сменило размеренное поколение без яркого дизайна и выдающихся характеристик. Примером такой трансформации стало десятое поколение Lancer. Поклонники предыдущей генерации разочаровались: «десятка» усложнилась в конструкции, растеряла былую надежность, исчезла маневренность и азарт девятого поколения. Зато комфорт стал классом повыше, и внешность отвечала современным на тот момент стандартам автомобильной красоты. Большая часть продаж складывалась благодаря истории модели. Каким же приходит десятое поколение на вторичный рынок, узнаем в обзоре «Лансера».
Модель продается в России с 2007 года. За это время она пережила два рестайлинга — в 2011 и 2015 году. В 2021 году Lancer вовсе прекратил свое существование. Почти все продающиеся на вторичке модели — седаны, но изредка можно встретить и хетчи. Lancer IX выбирали за бюджетность и отсутствие глобальных проблем на протяжении длительного периода эксплуатации. «Десятка» же не смогла порадовать тех, кто пересел на старшее поколение: ездить по несколько сотен тысяч километров без вложений уже не получалось. В Lancer X недостаточно просто вливать новое масло, ему нужен уход посерьезнее.
В линейке двигателей неудачных у десятого поколения не было. Все служат по 150-200 тыс. км. до первого серьезного ремонта. Даже слабая полуторалитровка, которая не годится для большого седана, ломается не сразу. Да, она не сможет «дать газу» и подойдет разве что для поездок по полю для гольфа, зато не особо требовательна к ремонту. В комплекте с ней стояла механическая коробка, на которой то и дело летели подшипники и часто выходил из строя электроусилитель руля.
Митсубиси лансер не заводится — Авто-ремонт
Видео: Mitsubishi Lancer X не заводится ,что делать ??Скачать
Видео: Mitsubishi Lancer X не заводится.Скачать
В процессе эксплуатации Митсубиси Лансер 10 возможно возникновение ситуации, когда автомобиль не заводится. Произойти это может как в мороз, так и в жаркую погоду. Неисправность может проявиться резко сразу, но может постепенно усложнять запуск силовой установки.
В любом случае, столкнувшись с неприятностью невозможности завести мотор, автовладельцу необходимо найти и устранить причину неисправности. Вариантов виновников отсутствия запуска множество, но как показывает практика, в большинстве случаев причины поломки встречаются в одних и тех же характерных местах.
Неисправность аккумулятора
Первым, на что следует обратить внимание автовладельцу lancer x, так это напряжение бортовой сети. До момента начала работы мотора за него отвечает аккумулятор
В холодное время масло становится гуще, а аккумулятор может меньше отдавать заряд стартеру. Совокупность этих факторов приводит к тому, что оборотов недостаточно для запуска мотора. На падение бортового напряжения сети автомобиля может среагировать электроника и остановить попытку запуска. Для устранения неисправности необходимо:
- воспользоваться пуско-зарядным устройством;
- снять аккумуляторную батарею и отогреть ее в помещении;
- выполнить пуск от другого авто.
Если АКБ постоянно теряет заряд, то необходимо убедится в отсутствии утечек тока. При их наличии следует в максимально короткие сроки приняться за устранение. В противном случае возможно возгорание автомобиля. Также следует внешне осмотреть аккумулятор. После дтп или, например, попадания в глубокую яму, на корпусе батареи могут появится трещины. В результате авто заводится плохо. В случае механического повреждения АКБ, пуск одинаково затруднителен как на холодную, так и на горячую.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Автомобиль может не заводится из-за проблем в автосигнализации:
- на программном уровне, когда процессорный модуль неверно обрабатывает поступающие сигналы или неправильно формирует управляющие команды;
- на «физическом» уровне, в случае если реле блокировки, разрывающее одну из важных цепей не срабатывает.
При этом авто либо вообще не заводится, либо схватывает и тут же глохнет. Поведение машины зависит от того, какую цепь размыкает реле сигнализации. Для диагностики неисправности необходимо устранить влияние охранной системы на пуск машины. После этого заводим авто и если неисправность ушла, то автосигнализация подлежит ремонту.
Проблемы в системе зажигания
В системе зажигания автомобилей Lancer X слабым звеном являются свечи. Низкое качество топлива часто выводит их из строя раньше срока службы. Как правило проблемы в системе зажигания проявляют себе не резко. Авто первоначально перестает заводится с первого раза, а лишь потом полностью отказывается схватывать.
Проверять искру на выкрученных свечах не рекомендуется, так как возникает риск спалить чувствительную электронику. Для диагностики рекомендуется установить новый комплект свечей и выполнить пробный запуск силового агрегата.
Топливные проблемы
Проблемы с горючим могут касаться как подачи по топливной магистрали, так и качества заливаемого бензина. Наиболее чувствительным к топливу является двигатель на 1.5 литра. Его форсунки очень часто находятся в ненадлежащем состоянии. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как выставить зажигание на уаз буханкаПри заливке низкосортного бензина необходимо слить его. При возможно рекомендуется промыть бензобак и магистраль.
Причина неисправности | Проявление |
Залито не то топливо | Практически сразу после заправки |
Форсунки | Постепенное ухудшение пуска |
Бензонасос | Машина отказывается заводится обычно после того, как заглохла в движении |
Топливная магистраль | Постепенное ухудшение пуска |
Топливный фильтр | Сразу после заправки некачественным топливом |
В случае неисправностей элементов топливной системы в первую очередь следует обратить внимание на бензонасос и форсунки. В случае их неисправности потребуется замена
Ходовая
В ходовой в основном приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег — от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности — ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.
При замене передних рычагов нередко возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка закреплена внутри подрамника, и ее нередко проворачивает. В сервисе сразу же берутся за болгарку и режут подрамник, чтобы получить доступ к гайке. Потом слесаря хватаются за сварку — заваривают дыру. В дальнейшем развивается коррозия, и подрамник приходит в негодность. Стоимость нового подрамника около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии — в районе 7 000 рублей. Еще 7 000 рублей потребуется на работу по замене и регулировку схождения.
Со временем может потечь или застучать рулевая рейка. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, а аналог доступен за 16 000 рублей. В специализированном сервисе за ремонт попросят около 9 000 рублей.
Владельцы также отмечают «слабенькие» тормозные диски, которые ведет из-за слишком маленького диаметра и недостаточной устойчивости к перегреву. Спустя 200-250 тыс. км нередко закисают направляющие тормозных суппортов, или поршень атакует коррозия. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.
Регулятор холостого хода
Также не стоит забывать, что на Daewoo Matiz имеется регулятор холостого хода. Если он начинает сбоить, то соответственно будет наблюдаться проблема с работой двигателя на холостых оборотах. Также значительно увеличивается потребление топлива.
По сути, это такой же датчик, который отвечает за контроль работы инжектора на холостым ходу. Поэтому, проверить его работоспособность можно все тем же диагностическим сканером. Если выдало ошибку, следует осмотреть этот регулятор более внимательно.
Стоит учесть, что в некоторых случаях причина не в самом датчике. Часто повреждается проводка, которая питает регулятор. Поэтому, всегда проверяйте сначала работоспособность датчика. Сделать это можно с помощью обычного мультиметра. Если регулятор работоспособен, ищите где поврежден питающий его провод.
Стартер и АКБ
Как и в остальных случаях, особое внимание стоит уделить аккумуляторной батарее, которая может попросту быть разряженной. Именно эта причина может послужить тому, что силовой агрегат не производит пуск
Особенно это заметно в зимнее время года, в период сильных морозов.
Стартер «Лансера-9» может стать еще одной причиной того, что мотор не запускается. Основные элементы, которые при этом выходят со строя:
В этом случае силовая установка может запускаться через раз. Замена деталей поможет решить проблему. Если сгорела обмотка, то придется заменить стартер «Лансера-9», поскольку ремонт будет стоить дороже, чем новый узел в сборе
Также стоит обратить внимание на состояние венца маховика, у которого могут быть изношенные зубья
Не заводится двигатель
Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.
Неисправность | Возможные причины | Последовательность действий по устранению неисправности |
---|---|---|
При включении зажигания не загорается приборная панель | Аккумуляторная батарея разряжена, отказал один из главных предохранителей | Проверить напряжение на АКБ, предохранители |
Включаются индикаторы на приборной панели, при старте двигателя не срабатывает стартер, лампочки на приборной панели тускнеют | Разряжен аккумулятор, плохие контакты клемм АКБ, плохая «масса» двигателя, неисправен стартер | Проверить напряжение на аккумуляторе, зачистить контакты клемм АКБ, «массы» двигателя. Выполнить ремонтные работы стартера. |
Во время запуска двигателя стартер вращает коленвал, двигатель не заводится | Неисправность предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле, реле бензонасоса, отказ бензонасоса, датчика коленвала, расходомера. | Проверить предохранители, реле, бензонасос, выполнить компьютерную диагностику, заменить неисправные узлы |
Двигатель во время старта схватывает, но не заводится | Недостаточная производительность бензонасоса, отказ свечей зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтра | Проверить бензонасос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе |
Двигатель заводится и глохнет | Неисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампе | Проверить давление в рампе, при необходимости заменить бензонасос. Выполнить диагностику иммобилайзерной системы |
Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты
При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, указанными в таблице 2.
Неисправность | Возможные причины | Последовательность действий по устранению неисправности |
---|---|---|
На холостом ходу плавают обороты | Отказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха | Проверка расходомера при помощи компьютерной диагностики, проверка форсунок на стенде, чистка форсунок, замена свечей зажигания |
На малых оборотах двигатель работает нестабильно, может внезапно заглохнуть | Отказ расходомера, засорение топливной системы, малая производительность бензонасоса, неисправность регулятора холостого хода, подсос в системе впуска воздуха | Компьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места подсоса воздуха |
Прыгают обороты двигателя в процессе движения в обычном режиме | Неисправность топливного насоса, топливной системы, засорение топливного фильтра, фильтра бензонасоса, неисправность электропроводки к бензонасосу. Износ свечей. Неисправность катушки зажигания | Проверить топливную систему автомобиля, электропроводку к бензонасосу, катушки зажигания. Заменить свечи |
неустойчивый холостой ход после прогрева — logbook Daewoo Matiz on DRIVE2
Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
Снимите наконечники высоковольтных проводов Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями.
Зазор между электродами свечи должен быть 0,8—0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.
Рестайлинг седана Mitsubishi Lancer 9
Седан девятой генерации Лансер 9 дебютировал на японском рынке под маркой Cedia в 2000-м, и эта машина довольно значительно отличалась от европейской версии, выпускавшейся с 2003 года.
В России «японцев» относительно немного, и хотя они характеризуются более интересным опциональным оснащением, в данном обзоре они не рассматриваются.
Сначала в 2005, а затем и в 2007 году «европеец» Мицубиси подвергся небольшой модернизации с изменением:
- радиаторной решетки;
- переднего бампера;
- руля (вместо 4-спицевого стало применяться 3-спицевое рулевое колесо);
- цвета «колодцев» приборного щитка и вставок на торпедо, также под капотом вместо серой клапанной крышки можно было наблюдать черную КК (то же самое относится и к впускному коллектору);
- сайлентблоков поперечных задних рычагов (взамен «плавающих» теперь устанавливались «неплавающие» блоки);
- наружных молдингов дверей (до рестайлинга их не было);
- обшивки сидений (вместо велюра тканевая обивка).
Если в 2005-2006 гг. выпускались так называемые переходные модели, включающие в себя разные варианты модернизированных элементов, то в 2007-м стали производиться только рестайлинговые версии.
Еще машины выпуска второй половины 2006-го и позднее комплектовались иридиевыми свечами зажигания, а в «заряженном» исполнении добавился климат-контроль (вместо обычного кондиционера).
И что важно, рестайлинговые Лансеры получили большее количество оцинкованных кузовных деталей, поэтому проблем по кузову у них еще меньше, чем у седанов первых выпусков 2003-2004 гг
Митсубиси Лансер 9 и 10: отличия, какой надежнее
Решившись на покупку автомобиля Митсубиси, перед будущим автовладельцем становится вопрос выбора модели. Определится между Лансер 9 и 10 достаточно сложно.
Каждый из автомобилей имеет как преимущества, так и недостатки. При этом обе машины характеризуются высоким качеством, безопасностью и надежностью
Преимущества Лансер 10 над Лансер 9
Большинство автовладельцев, сравнивая дизайн, отдают предпочтение mitsubishi lancer x. Связанно это с более спортивной внешностью автомобиля. Особо по нраву водителям машины после рейсталинга. Лансер 9 если и хвалят за внешний вид, то только преимущественно сами владельцы. При этом даже средь хозяев девяток полно тех, кто во внешнем виде отдает предпочтение десятке.
Наличие бортового компьютера позволяет водителю обладать большей информацией о своем авто. В Лансер 10 БК есть по умолчанию. В девятку бортовой компьютер автовладельцы монтируют взамен часов. По своему внешнему виду он проигрывает штатному варианту.
Вариатор Лансер 10 позволяет ездить более комфортно, чем АКПП девятки. Связано это с подтормаживанием процесса переключения передач на Лансер 9 с автоматом. Проезд по пробке также более удобен на Лансер 10.
Преимущества Lancer 9 и Lancer X
Качество Лансер 10 на высоком уровне, но все же оно уступает Lancer 9. Владельцам девяток преимущественно приходится только проводить плановое техническое обслуживание. Тем, у кого в гараже десятка, посещение сервиса по ремонту авто требуется периодически.
Обычно это мелкие неисправности, но все же это ухудшает ощущение от авто. Поэтому надежнее однозначно Лансер 9.
Кузов Lancer 9 жестче чем у десятки. С одной стороны, это увеличивает расход топлива, но авто менее болезненно переносит низкое качество дорог. Перекос дверей и скрипы обшивки намного реже встречаются на девятке.
Ходовые качества у Лансер 9, согласно отзывам владельцев, гораздо лучше. Амортизаторы хорошо себя показывают, как на ровной трассе, так и на разбитой дороге. Автомобиль уверенно держится в поворотах. Увод в сторону при торможении на девятках встречается гораздо реже.
Сравнение автомобилей одинаковой комплектации, говорит о том, что девятка дешевле десятки. Цена на Лансер 9 колеблется от 200 до 400 тыс. рублей, а Lancer X стоит от 500 до 700 тыс. руб. Разница стоимости часто становится причиной выбора именно девятки.
Материал салона десятого семейства сделан с более грубого пластика, склонному к царапанью. Кожа руля после рестайлинга стала слишком твердой, хотя руль держать довольно комфортно. Материалы салона Митсубиси Лансер 10 менее качественные, поэтому найти авто с нормально сохранившейся обшивкой, например, 2009 года выпуска, практически невозможно.
Комфорт вождения десятки ухудшает длинный капот. Выезд на главную дорогу для многих автовладельцев становится затруднительным из-за более плохого обзора Лансер 10.
Рекомендации по выбору авто
Для того, чтобы определить, какое авто лучше, необходимо взглянуть на нижеприведенную сводную таблицу сравнения машин.
Особенности
По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.
Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.
Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.
Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.
Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.
Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.
Загорелся сигнал чек на приборной панели
Практически любая проблема по двигателю индицируется на приборной панели автомобиля Митсубиси Лансер 9 в виде значка «CHECK ENGINE».
Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.
Неактивные ошибки по двигателю можно удалить простым способом самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумуляторной батареи на 15-20 минут. После этого все ошибки из блока управления двигателя будут стерты. В момент последующего включения зажигания чек будет индицировать только, если в системе управления остались действующие ошибки. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (и даже сотен) километров пробега. Обычно такие «всплывающие» ошибки связаны с системой катализатора, датчиков температуры.
Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.
Рулевая рейка
По отзывам многих владельцев Lancer 9 к 150 000 км. пробега на кочках появляются стуки, словно по рулевой колонке кто-то стучит молотком. Основным виновником выступает коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Со временем происходит разрыв уплотнителей и начинается течь масла.
Как и всегда, есть несколько способов выхода из ситуации. Первый — покупка оригинальной новый рулевой рейки, но стоит она в районе 100 000 рублей. Можно взять бу, которая будет существенно дешевле, но не факт, что окажется в хорошем состоянии. Лучший вариант — это ремонт своей рейки, связанный с заменой штока и переборкой сальников. При таком подходе вы получаете практически новую рейку, тогда как вложения не превысят 20 000 рублей.
Не заводится двигатель
Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.
Неисправность | Возможные причины | Последовательность действий по устранению неисправности |
---|---|---|
При включении зажигания не загорается приборная панель | Аккумуляторная батарея разряжена, отказал один из главных предохранителей | Проверить напряжение на АКБ, предохранители |
Включаются индикаторы на приборной панели, при старте двигателя не срабатывает стартер, лампочки на приборной панели тускнеют | Разряжен аккумулятор, плохие контакты клемм АКБ, плохая «масса» двигателя, неисправен стартер | Проверить напряжение на аккумуляторе, зачистить контакты клемм АКБ, «массы» двигателя. Выполнить ремонтные работы стартера. |
Во время запуска двигателя стартер вращает коленвал, двигатель не заводится | Неисправность предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле, реле бензонасоса, отказ бензонасоса, датчика коленвала, расходомера. | Проверить предохранители, реле, бензонасос, выполнить компьютерную диагностику, заменить неисправные узлы |
Двигатель во время старта схватывает, но не заводится | Недостаточная производительность бензонасоса, отказ свечей зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтра | Проверить бензонасос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе |
Двигатель заводится и глохнет | Неисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампе | Проверить давление в рампе, при необходимости заменить бензонасос. Выполнить диагностику иммобилайзерной системы |