Периодичность смены моторной смазки и ее характеристики
Для содержания автомобиля Мицубиси Лансер 10 в технически исправном состоянии, а также увеличения сроков эксплуатации и сохранении технических параметров силового агрегата необходимо проведение в полном объеме технического обслуживания. Для Lancer 10 периодичность такого планового ТО установлена в интервале 15 тыс. км. При этом одной из самых важных операций при выполнении каждого такого обслуживания, считается замена масла в двигателе с обязательной одновременной сменой масляного фильтра. Большое количество автомобильных экспертов считают, что если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, периодичность ТО следует снизить до 7.5-10 тыс. км. Такими тяжелыми условиями следует считать:
- постоянное передвижение по загородным пыльным дорогам;
- короткие расстояния поездок;
- использование некачественного топлива.
Первоначально при производстве автомобилей Lancer для заливки в двигатель используется оригинальное масло от компании Mitsubishi Motors, которое характеризуются:
- хорошими антикоррозийными свойствами;
- термической стабильностью;
- стойкостью к пенообразованию;
- высокими противозадирными свойствами;
- полной совместимостью со всеми уплотнителями.
Также данные смазочные материалы обладают возможностью увеличения КПД силового агрегата, экономии топлива и обеспечивают качественный хороший запуск в холодный период.
При дальнейшей эксплуатации седана компания Mitsubishi рекомендует использовать моторную смазку для всех двигателей с указанными качественными характеристиками и со следующими параметрами:
- Вариант основы;
- синтетическая или полусинтетическая – для автомобилей, выпущенных с 2007 по 2012 год,
- синтетическая – для автомашин начиная с 2013 года выпуска.
- Сезонная вязкость по SAE (2007-2008 года выпуска);
- 15W-40 – всесезонное,
- 0W-40, 5W-40 – зимнее,
- 20W-40, 25W-40 – летнее.
- Вариант по SAE (2009-2010);
- 10W-40, 15W-40 – универсальное,
- 0W-30, 0W-40, 5W-40 – для зимы,
- 20W-40, 25W-40 – для лета.
- Вариант по SAE (2011-2013);
- 10W-40, 10W-50, 15W-40 – всесезонное,
- 0W-40, 5W-40, 5W-50 – зимнее,
- 20W-40, 25W-40, 25W-50 – летнее.
- Вариант по SAE (с 2014-по н. в.);
- 10W-50, 15W-50 – для круглогодичного применения,
- 0W-30, 0W-50 – для зимы,
- 20W-40, 25W-50 – для лета.
- Класс по API;
- SM – с 2007 по 2012 года выпуска автомобилей,
- SN – с 2013 года по настоящее время.
Методы замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10
Существует ошибочное мнение о том, что в исправный автомат лучше не вмешиваться и даже не менять масло. В зависимости от возраста машины и особенностей ее эксплуатации, применяются различные методики техобслуживания и замены смазочной жидкости:
- Первый вариант самый простой, заключается в двух действиях: слить/залить. При этом откручивается сливная пробка, удаляется отработанная жидкость и вместо нее заправляется свежая порция материала.
- Во втором случае к привычным действиям добавляется демонтаж поддона и замена масляного фильтра.
- Метод проточной замены требует большого количества смазочной жидкости.
- Использование специального оборудования для замены трансмиссионной смазки под давлением.
- Замена масла с одновременной полной разборкой АКПП.
Чем больше километров было пройдено и чем старше Митсубиси, тем более ответственно нужно относиться к техническому обслуживанию машины.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Рекомендованная периодичность замены масла в МКПП на Митсубиси Лансер 9 составляет 45 000 — 60 000 километров пробега (раз в 3 года). Однако не редки случаи, когда обновлять техническую жидкость необходимо гораздо чаще. Основной причиной появления необходимости во внеплановой замене масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 является снижение количества технической жидкости в коробке передач. Причинами этого явления становятся такие факторы, как:
- Чрезвычайно жаркий климат;
- Увлечение автолюбителя экстремальными формами вождения;
- Излишне холмистая местность;
- Образование протечки масла в результате изношенности деталей МКПП или дорожно-транспортного происшествия.
При недостаче трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, поведение Митсубиси Лансер 9 на дороге значительно ухудшается:
- Сильно перегревается двигатель;
- При езде и работе мотора слышны сильные металлические звуки;
- В салоне Автомобиля ощущается запах гари;
- Митсубиси Лансер 9 передвигается рывками;
- Процесс переключения передач осложняется вплоть до потери водителем управления транспортным средством.
Уровень масла в МКПП Митсубиси Лансер можно проверить при помощи щупа. Деталь помещается в контрольное отверстие коробки передач, затем вынимается и осматривается. Если жидкость едва достигает до минимальной отметки, требуется срочная доливка трансмиссионной смазки.
Низкое качество масла
Помимо недостаточного уровня трансмиссионной смазки, проблемы в МКПП могут возникнуть по причине низкого качества или устаревания используемой смазочной субстанции. Признаками неудовлетворительного состояния масла являются следующие показатели:
- Очень тёмный цвет субстанции — от кофейного до абсолютно чёрного;
- Отсутствие прозрачности;
- Неоднородность жидкости;
- Формирование осадка в виде пены и взвеси;
- Наличие металлической стружки;
- Отсутствие вязкости и текучести;
- Запах сажи или горения.
Проверить качество используемого материала очень просто — необходимо сравнить небольшое количество расходника с аналогичным объёмом свежей трансмиссионной смазки того же производителя.
Сезонное масло для Митсубиси Лансер 10
Следующим пунктом, который нужно учесть, является выбор вязкости в связи с сезонными условиями. Для стран бывшего Советского Союза характерна суровая зима и жаркое лето. В пиковых минусовых температурах масло может утратить свою текучесть, поэтому высокая вязкость в таких условиях неприемлема.
Для простоты выбора была создана универсальная классификация SAE:
Как можно убедиться, при заливе первого масла, учитывались сезонные условия страны, в которой продавался автомобиль. Для всех видов двигателей была использована жидкость с наиболее широким температурным рангом. То есть, выбран был самый универсальный вариант.
Однако у тех, кто читал рекомендации по эксплуатации автомобиля, и знает, что замену масла советуют производить после 7,500 километров пробега, или каждые 6 месяцев, может возникнуть вопрос: «не лучше ли подбирать масло по сезону?». Верно, в связи с этим, в интернете и распространено столько мнений. Ограничений по вязкости для Лансера нет, поэтому Вы вполне можете использовать любой тип из списка, если он подходит погодным условиям.
Поэтому выбрать можно как всесезонные, так и специфические масла. Выбор сезонной жидкости зависит от года выпуска автомобиля. От года также зависит марка, потому что некоторые из них могут быть несовместимы с определенными моделями машин. Итак, в таблице ниже перечислены желательные вязкости для лета и зимы, а также рекомендуемые производители масла:
Вне зависимости от года выпуска автомобиля, предпочтительным для него будет синтетика или полусинтетика. Также жидкости от оригинального производителя удовлетворят запросы Лансера. Поэтому можно подвести итог под этой главой статьи.
Во-первых, соберите информацию об условиях эксплуатации и предварительно залитом масле, а также о пробеге. Отталкиваясь от этого, можно определиться с типом смазки. Если пробег превышает 100 тысяч километров, то синтетическая жидкость не подойдёт Вам потому, что оно наиболее текучее и будет протекать. В таком случае выбор ограничен минеральным или полусинтетическим маслом.
Во-вторых, выберите оптимальную вязкость для температурных условий эксплуатации. Это легко сделать при помощи приведённой выше таблицы. После этого, последним пунктом является выбор производителя жидкости, из которых мы советуем обращаться к проверенным и популярным маркам. Таким образом, процесс выбора завершается и можно приступать непосредственно к замене смазки.
Проверка количества масла в МКПП
Масло в МКПП обычно не расходуется и от момента заливки до смены остается в одинаковом объеме. Однако наличие подтеков или проблем с коробкой передач могут стать причиной необходимости контроля уровня масла.
Для того, что бы проверить количество масла в коробке необходимо:
- Поставить автомобиль на ровной поверхности. В противном случае результаты контроля могут сильно варьироваться.
- Открутить наливную пробку.
- Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия.
Пробка маслоналивного отверстия имеет резиновый уплотнитель. В случае его затвердения и потери целостности его необходимо заменить на новый.
Процедура замены масла
Залезьте под машину и демонтируйте правую часть защиты мотора. Очистите сливную пробку от загрязнений при помощи металлической щетки и тряпок, а затем открутите ее ключом, предварительно подставив подготовленную емкость. Весь процесс отнимет 10-15 минут.
Сливная пробка
При помощи специального ключа надорвите масляный фильтр. Если у вас его нет, проткните бочонок отверткой поперек и открутите с ее помощью фильтр. Фильтр находится на задней стороне блока цилиндров мотора в районе первого.
В новый фильтр залейте новое моторное масло примерно наполовину или чуть более. Это нужно сделать для того, чтобы в момент первого запуска агрегата после замены масляные каналы быстро заполнились, а внутренние детали мотора как можно меньше работали в условиях масляного голодания.
Чистым маслом промажьте уплотнительное кольцо фильтра и резьбу, а потом закрутите его на место руками, не используя ключ. Далее поднимитесь наверх и открутите пробку заливной горловины на двигателе, повернув ее на 90 градусов.
Вставьте воронку и залейте новое масло (какое масло лить в Лансер 9 и сколько мы говорили выше). Установите пробку на место и запустите мотор на пару минут. Лампочка давления масла должна погаснуть почти сразу.
Не заглушая двигатель, проверьте, нет ли где-нибудь течи масла: из-под пробки сливного отверстия, в месте установки фильтра или сверху у заливной горловины. Заглушите мотор и снова проверьте уровень, а при необходимости долейте недостающее количество и затяните пробку сливного отверстия с фильтром, если потребуется.
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)
Объем рабочей жидкости в вариаторе составляет 6 литров
Заливается в вариатор жидкость DIA QUEEN CVTF-J1
Потребуется ключ на 19, емкость для слива жидкости не менее 6 литров
Прогреваем жидкость в вариаторе до рабочей температуры, совершив небольшую поездку
Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормаживаем стояночным тормозом
Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.
Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяем по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера вариатора
Удаляем грязь вокруг указателя уровня масла
При работающем на холостом ходу двигателе вынимаем указатель и проверяем состояние рабочей жидкости
По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность вариатора
Вариатор подлежит ремонту если:
— присутствует запах горелого масла;
— значительное потемнение жидкости;
— заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости
Вытираем указатель тряпкой и вставляем в отверстие до упора
Вынимаем указатель и по следам рабочей жидкости на нем определяем уровень жидкости
(При проверке уровня и доливке не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться)
Уровень должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «HOT»
Если уровень не соответствует норме, доливаем жидкость через трубу маслоизмерительного щупа
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать нарушение работы вариатора, так как в его насос вместе с жидкостью будет попадать воздух
При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла
Нестабильность давления приводит к задержке при изменении передаточного отношения, проскальзыванию ремня, пробуксовке фрикционов вариатора
Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо
Жидкость залитая в картер вариатора сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне масла, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости
В обоих случаях образование пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов вариатора
Для замены рабочей жидкости снимаем защиту картера двигателя
Ослабляем затяжку пробки отверстия для слива рабочей жидкости, расположенного в нижней крышке вариатора
Выкручиваем пробку и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость
Затем закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм (Уплотняющую шайбу на пробке сливного отверстия нужно заменить)
Заливаем новую рабочую жидкость
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты
Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.
Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.
Останавливаем двигатель
Сливаем небольшое количество рабочей жидкости и проверяем на предмет присутствия в ней загрязнений
При наличии загрязнений рабочей жидкости снова повторяем операции по сливу и заливу жидкости, пока не начнет сливаться чистая рабочая жидкость
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке
Способы замены масла на Лансерах
Никогда не слушайте советов, что многие производители считают масло в коробке передач «вечным», и если она хорошо работает, то никакая замена и не нужна. Она необходима, особенно на старых машинах с пробегом. Помимо традиционной методики слива-залива существует еще несколько вариантов:
- Слив с заменой фильтра после откручивания поддона. Рекомендуется обязательно после 7 лет использования.
- Проточная замена, потребуется большой объем масла.
- Замена специальным оборудованием, масла через трансмиссию прогоняется под давлением — характеризуется наибольшим качеством очистки коробки от старой грязной смазки.
- Замена с полным разбором коробки.
Цена такой работы на японских машинах в автосервисе начинается от 1000 рублей. Однако можно хорошо сэкономить, если найти нужную марку масла в магазинах и у дилеров, обещающих бесплатную замену в АКПП, можно солидно сэкономить. Масло в таких местах продается не многим дороже, выгоду дилер получает, заказывая расходники по сниженным расценкам у производителя.
Нет похожих записей
В отличие от большинства современных транспортных средств, где жидкость ATF заливается на весь эксплуатационный период, регулярная замена масла в АКПП Митсубиси является обязательным мероприятием. Согласно регламенту, смазка здесь меняется каждые 90 000 км. Постоянный контроль уровня и состояния рабочей жидкости – также необходимое условие для обеспечения бесперебойной работы АКПП.
Причины сокращения сроков между плановыми заменами масла в АКПП Митсубиси
Необходимость замены трансмиссионной смазки в коробке автомат или вариаторе Митсубиси Лансер 10 определяется по следующим признакам:
- изменение цвета жидкости (красный оттенок переходит в темно-коричневый);
- присутствие неприятного запаха горелого масла.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы по замене масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10:
- Использование авто при различных климатических условиях, когда жара часто сменяется холодными температурами.
- Преодоление дорог с тяжелым грунтом (снег, грязь, песок, лед и пр.).
- Частые пробуксовки.
- Начало движения с резкого старта.
- Энергичное вождение.
Перечисленные факторы приводят к ускоренному старению трансмиссионного смазочного материала. При этом замена масла в коробке Лансер должна осуществляться каждые 40 – 60 тысяч километров пути.
Выбор ТМ
- DiaQuenn CVT – смазка с минеральным составом, поэтому её работа в зимний период несколько хуже чем летом;
- Nissan NS-2 – аналог вышеуказанного ТМ, при этом более дешевый;
- Mitasu CVT – недорогое ТМ, малоизвестный, но при этом довольно качественный продукт, десятый Митсубиси Лансер очень любит данную смазку;
- Eneos CVT – идеальный масляный продукт для вариаторной коробки передач Митсубиси Лансер, но его стоимость очень высока.
Можно использовать и другие смазочные материалы, которые соответствуют требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля
Но обратите внимание, что от качества используемого ТМ зависит долговечность службы КПП
Какое масло выбрать?
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 требует грамотного подхода, поэтому вы должны выбрать правильную смазку. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или прислушайтесь к советам специалистов, неоднократно менявших смазочную жидкость в трансмиссии:
- DiaQueen CVT – эту смазочную жидкость рекомендует автопроизводитель, но так как оно имеет минеральную основу, для зимнего времени года оно подходит плохо.
- Nissan NS-2 – эту жидкость часто обсуждают на форумах, посвященных Лансерам, и в основном она имеет положительные отзывы. Некоторые уверяют, что оно гораздо лучше оригинального DiaQueen CVT.
- Mitasu CVT – смазочная жидкость для коробки Лансера по доступной цене, о которой мало что известно.
- Eneos CVT – хорошее масло в АКПП Митсубиси Лансер 10, имеющее сравнительно высокую стоимость.
Выбор масла, которое рекомендуется заливать в АКПП Лансер 10
Рекомендуемым оригинальным маслом для mitsubishi lancer x с двигателями 1.5 и 1.6 литра является DiaQueen ATF SP-III. Данная трансмиссионная жидкость заливается в АКПП с завода. Она обладает достаточно хорошими смазывающими способностями, поэтому большинство автовладельцев, производя техническое обслуживание, делаю выбор в сторону масла под маркой Митсубиси.
Поэтому многие автовладельцы предпочитают лить универсальное масло подходящее и для трансмиссии авто с моторами 1.8 и 2.0 литра. Цена на него отличается от оригинала в меньшую сторону. Если до этого была залита другая смазка, то АКПП желательно промыть. В противном случае возможна химическая реакция между различными марками масла, что вызовет потерю части присадок. При наиболее неблагоприятном процессе смешивания масел возможно выпадение осадка, который забьет фильтр, масляный радиатор и прочие элементы, что в результате выведет коробку перемены передач из строя.
Количество требуемого масла варьируется от способа его замены. Согласно мануалу производителя заправочный объем автоматической коробки перемены передач составляет 7,7 литра. Необходимое количества заливаемых литров масла зависит от способа его замены.
Описание способа | Заправочный объем, л. |
Отворачивание сливной пробки и последующее заливание свежей смазки | 3-5 |
Слив со снятием поддона | 5-5.5 |
Проточная замена | 9-12 |
Замена с помощью подачи масла под давлением | 8-9 |
Полная разборка коробки перемены передач и заливка свежего масла | 7.7 |
Согласно рекомендациям автопроизводителя производить замену смазки в АКПП необходимо через каждые 90 тыс. км пробега. опытные автовладельцы рекомендуют сократить данный интервал до 40 — 50 тыс. км в случае тяжелых условий эксплуатации или динамического стиля езды. Также необходимость замены трансмиссионной жидкости возникает при появлении горелого запаха.
Процесс замены масла в вариаторе своими руками
Для того, чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Получить доступ к днищу авто. Для этого необходимо заехать на смотровую яму, эстакаду, либо поднять машину с помощью подъемника.
- Открутить защиту картера.
- Ключом на 19 открутить сливную пробку.
- Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет ориентиром для залива свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.
- Открутить поддон картера.
- Демонтировать поддон картера.
- Открутить фильтр.
- Фильтр почистить и продуть.
- Снять уплотнительное кольцо.
- Почистить поддон и магниты.
- Закрутить фильтр на место.
- Снять остатки старой прокладки.
- Поставить поддон на место. При этом необходимо использовать новую прокладку.
- Закрутить сливную пробку.
- Демонтировать радиатор. Данную операцию удобно производить сняв левое колесо.
- Заменить фильтр.
- Залить масло. Ориентировочно около 6 литров.
- После непродолжительной поездки необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости.
- Сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик масла с помощью диагностического сканера или специального приложения.
Замена масла АКПП Митсубиси Лансер 10 или два способа провидения работ
Mitsubishi Lancer X оснащается хорошими силовыми агрегатами, которые работают вкупе с надежными трансмиссиями. При этом моторы 1,8 и 2 литра оснащаются вариаторными коробками, а на 1,5-литровый устанавливали гидромеханический автомат. Четырехдиапазонная АКПП легко подстраивается под стиль вождения любого водителя и является адаптивной.
Надежность АКПП Lancer X
Комплект для замены
Коробка этого японского авто достаточно долговечна и надежна. При бережной эксплуатации владелец должен лишь менять масло в АКПП Митсубиси Лансер 10.
В отличие от многих других автомобилей, в которых масло в трансмиссию залито на весь срок ее службы, в десятом Лансере по регламенту менять жидкость необходимо каждые 90 тыс. километров пробега.
При этом нужно постоянно контролировать его состояние и уровень.
Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения и часто давите на педаль газа изо всех сил, замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 должна проводиться чаще. Определить необходимость замены вы можете по цвету, которые изначально красный, но со временем превращается в коричневый. Также признаками испорченного масла является запах гари, исходящий от жидкости.
Какое масло выбрать?
Mitasu CVT
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 требует грамотного подхода, поэтому вы должны выбрать правильную смазку. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или прислушайтесь к советам специалистов, неоднократно менявших смазочную жидкость в трансмиссии:
- DiaQueen CVT – эту смазочную жидкость рекомендует автопроизводитель, но так как оно имеет минеральную основу, для зимнего времени года оно подходит плохо.
- Nissan NS-2 – эту жидкость часто обсуждают на форумах, посвященных Лансерам, и в основном она имеет положительные отзывы. Некоторые уверяют, что оно гораздо лучше оригинального DiaQueen CVT.
- Mitasu CVT – смазочная жидкость для коробки Лансера по доступной цене, о которой мало что известно.
- Eneos CVT – хорошее масло в АКПП Митсубиси Лансер 10, имеющее сравнительно высокую стоимость.
Способы замены масла
- Вариант типа «слил и залил». Откручиваем сливную пробку, сливаем всю жидкость и заливаем новую.
- Все точно так же, но с откручиванием поддона и заменой фильтра.
- «Проточная» замена с использованием большего количества масла.
- Замена при помощи специального оборудования, прогоняющего масло под давлением через трансмиссию.
- Полная разборка АКПП с заменой жидкости.
Чем старше ваш Лансер 10, тем основательнее должен быть подход к замене смазочной жидкости.
Если учесть, что автопроизводитель рекомендует регулярно менять масло в коробке, то при надлежащем обслуживании вашего автомобиля предыдущими владельцами, трансмиссионную жидкость должны были менять. Это означает, что замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 вами может производиться первым способом – «слил и залил».
О замене масла в моторе Лансер 9 читайте в отдельной подробной статье на сайте.
Где менять масло?
Вопрос с выбором места замены масла тоже достаточно важен. Вы можете обратиться к специалистам, для которых замена масла в вариаторе Лансер 10 является обычным делом, а можете сэкономить некоторую денежную сумму, сделав все своими руками в домашних условиях. Сделать это вы можете двумя способами – простым и более сложным.
Простой способ замены
Общий объем масла в АКПП Лансера 10 составляет 7,7 литров, то есть значительная часть останется внутри трансмиссии. Чтобы от него избавиться, нужно вкрутить пробку сливного отверстия и залить свежее масло в том же объеме, который вы слили. Далее открутите болт и начните сливать масло. Как только начнет вытекать чистая жидкость, закручивайте пробку, а сверху долейте такое же количество, которое слили.
Более сложный вариант замены
Эта замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 потребует наличия помощника. Как известно, масло в АКПП автомобилей охлаждается при помощи специального радиатора, по которому оно циркулирует.
Следовательно, из него смазочную жидкость тоже следует слить. Перед откручиванием сливной пробки отожмите хомут на шланге, подходящем к радиатору, и вытащите его. Опустите его в емкость для старого масла.
На штуцер наденьте подходящий шланг и тоже опустите его в емкость.
Снимите поддон коробки передач и замените фильтр. После этого установите поддон на место и зажмите все болты, наденьте шланг на штуцер радиатора и закрутите сливной болт.
Залейте новое масло в количестве, равном слитой жидкости, а затем открутите сливную пробку и подождите, пока не потечет чистое масло. Закрутите пробку и долейте недостающий объем новой смазки.
Таким образом вы замените всю жидкость в коробке и радиаторе, а также обновите фильтр. Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 завершена, и вы можете отправиться в дорогу.
Как правильно выбрать масло в АКПП Лансер 10
При грамотном подходе к вопросу по замене смазочного материала, рекомендуется изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, где подробно изложено, какое масло в АКПП Лансер 10 заливать лучше всего. Если данный документ отсутствует, хорошие советчики – это опытные специалисты сервисных центров.
Для замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 рекомендуются следующие марки трансмиссионных смазочных материалов:
Nissan NS-2;
Nissan NS-2 пользуется наибольшей популярностью среди владельцев автомобилей Mitsubishi Lancer 10, благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.
Mitasu CVT известна, как самая экономичная смазка для коробок передач Лансер 10.
Eneos CVT – в отличие от предыдущей позиции, данная марка отличается сравнительно высокой ценой.
Как проверить уровень масла в МКПП
Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.
Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.
У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.
Слева — новое масло, справа — старое
Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.
Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать
Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.
Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца
Какое масло в МКПП Лансер 10
Линейка двигателей для авто Mitsubishi Lancer обширная, поэтому вопросов по выбору масла для МКПП возникает немало. На Lancer 10 устанавливают бензиновые двигатели объемом 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Соответственно, различаться будет и объем дозаливки – нужно уточнять.
Масла бывают синтетическими, минеральными, полусинтетическими. Каждый продукт имеет определенную специфику, уровни допуска и вязкости. Обязательно учитывают при выборе температурные параметры эксплуатации. Масло для МКПП Lancer должно отвечать конкретной модели авто, условиям использования – это главные параметры.
Масло в коробку МКПП (механика) Лансер 10 желательно лить то, которое было изначально. Если в МКПП залита минеральная смазка, в будущем можно использовать и минералку, и синтетику. Лучше делать ставку на оригинальный продукт – заменять его аналогом есть смысл при желании сэкономить. Производитель и опытные автомобилисты советуют для Lancer:
- Мицубиши API SM SAE 0W20;
- Мицубиши API SM SAE 5W30.
Вязкость – тоже значимый параметр, который нужно учитывать при покупке. Он зависит от климатических условий среды, в которой используют продукт. Если лето жаркое, а зимы морозные, как в большинстве регионов РФ, выбирать нужно такое масло, которое не замерзнет. Другой вариант – заменять его с учетом сезона.
Lancer X ограничений по вязкости не предусматривает. Можно выбирать любой вариант, который подойдет для заданных погодных условий. По годам выпуска моделей авто особой разницы нет, хотя на форумах некоторые автомобилисты дают рекомендации по выбору марок для модельного ряда 2008, 2009, 2010 и других годов.
Перед тем как покупать для Lancer Х масло в МКПП рекомендуется сравнить несколько продуктов из понравившихся вариантов и выбрать тот, который имеет оптимальные характеристики. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, лучше будет заливать густую минералку. Синтетическая смазка для МКПП Lancer более текучая, лучше подойдет для низких температур, густая минералка или полусинтетика – оптимальный выбор для условий жаркого климата.
Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок
Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:
- Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
- Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
- Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
- Закрутить крышку.
- При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
- Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.
Трансмиссионное масло в вариатор Митсубиси Лансер 10 F1CJB/W1CJB(JF015E)
После рестайлинга на Mitsubishi Lancer 10 стали устанавливать модернизированный вариатор модификаций F1CJB и W1CJB, который также имел название JF015E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные CVT необходимо заливать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid J4. Это может быть оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi CVT Fluid J4, либо же его заменители Nissan CVT NS-3, Idemitsu CVTF, Addinol ATF CVT и так далее.
Mitsubishi CVT Fluid J4 |
4 литра Артикул: MZ320262
Средняя цена: 5600 рублей 1 литр Артикул: MZ 320185 Средняя цена: 1500 рублей |
Nissan CVT NS-3 |
4 литра Артикул: KLE53-00004
Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Addinol ATF CVT |
4 литра Артикул: 4014766250933
Средняя цена: 4800 рублей 1 литр Артикул: 4014766073082 Средняя цена: 1350 рублей |
Подведем итоги
АКПП с вариатором в целом надежное и удобное устройство, обеспечивающее удобное управление автомобилем, но требующее соблюдения определенных условий эксплуатации. На продолжительность рабочего ресурса этого узла влияют такие факторы, как обеспечение своевременного обслуживания, стиль вождения, хороший прогрев перед началом движения в холодное время года. Никогда не следует резко увеличивать обороты двигателя. Это приводит к быстрому износу деталей коробки. Замена вариатора обходится недешево, поэтому такие автомобили не предназначены для любителей агрессивного стиля вождения.