Маркировка на фаре для светодиодов

Особенности, виды и топ ламп ближнего света, которые разрешено ставить в фары авто

КАК ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Автовладельцы не сразу замечают, что их фары мешают встречному потоку, но есть признаки, по которым можно выявить проблему:

  • Световое пятно фар ближнего света сместилось влево. Правильно установленная и отрегулированная оптика освещает дорогу перед автомобилем, ямы и препятствия, а также участок обочины справа. Если водитель замечает, что световое пятно распределяется вперед и вдаль, рассеивается короткой, широкой световой полосой, скорее всего оно мешает встречному потоку;
  • при разъездах со встречными автомобилями водители переключаются на дальний свет, мигают фарами или подают другие знаки, выражающие недовольство слепящим светом. Если замечаете такую реакцию, стоит проверить фары.

Процесс замены стекла на фарах Лансер 10

Чтобы вытащить поврежденное стекло из фары, выполняют следующие действия:

  1. Строительным феном прогревают осветительный автомобильный прибор. Это позволяет размягчить старый герметик.
  2. Далее с помощью плоской отвертки или ножа, аккуратно отделяют старое стекло от корпуса фары.
  3. С помощью растворителя и ножа удаляют старый герметик. Обезжиривают поверхность.
  4. Наносят новый слой герметичного клея, дают ему просохнуть около 5 минут.
  5. Устанавливают новое стекло, слегка прижимают и фиксируют двусторонним или строительным скотчем.
  6. После полного высыхания герметика, удаляют скотч и устанавливают осветительный элемент на автомобиль.

При выполнении замены, нужно проявлять аккуратность

Неосторожное движение, слишком сильное нажатие на отвертку или нож, могут поцарапать или повредить корпус фары. В этом случае, без полной замены осветительного прибора не обойтись

Если нет уверенности в собственных силах, то операцию по замене стекол на фарах Митсубиси Лансер 10, следует доверить профессионалам.

Замена стекла фары на Лансер 10 – осуществимая операция, требующая от автомобилиста наличия аккуратности и элементарных знаний и навыков. Таким образом, можно существенно сэкономить на покупке новой фары, и увеличить качество свечения.

Основные недостатки

В отличие от галогенки светодиодная лампа это электронный прибор, имеющий блок питания, стабилизатор, охлаждение. Чем сложнее конструкция, тем больше недостатков может иметь изделие.

Основные проблемы у 90% лед лампочек H4:

  1. светят вниз или вверх;
  2. ослепляют;
  3. перегрев;
  4. помехи на УКВ и FM радио.
  5. косые отражатели.

1. Основная проблема китайских светодиодных автолампочек, имитированная спираль галогенки расположена неправильно, выше, ниже или глубже. Несоответствие по высоте приводит к тому, что фара светит гораздо ниже, чем с галогеновым источником. Если светит выше, то можно опустить вниз электрокорректором и настроить по ГОСТ, используя реглоскоп. Если ближний светит ниже, то электрокорректором угла наклона вверх поднять нельзя.  Этим недостатком страдают примерно 50% образцов. Если светотеневая граница находится  ниже требуемой, то сокращается дальность освещения, вместо 100 метров на галогене, вы получите 50м. То есть значительно ухудшите головной свет авто, такой автомобиль эксплуатировать нельзя.

2. Чтобы имитация нити попадала в фокус фары, она должна соответствовать галогеновой спирали по длине, ширине и толщине. Ещё требуется, чтобы положение имитации нити находилось в том же месте, как у галогенки. Чаще всего не соответствует толщина, которая состоит из толщины радиатора и алюминиевых пластин, на которых расположены светодиоды. В итоге толщина имитированной спирали вместо допустимых 1-2мм. получается 5мм, то есть значительно превышена. Такое несоответствие усиливает засветки и ослепление встречных автомобилей.

3. Перегреву чаще всего подвержены лед диоды малоизвестных брендов, из-за этого они могут сильно терять мощность. Например, на тестах холодная автолампа H7 (led headlight) имела мощность 19W, после прогрева в течение 30 минут потребление энергии снизилось до 11W. Снижение составило 42%, для Philips этот показатель бывает 20%.

У самых лучших автомобильных светодиодных ламп H4 ближнего дальнего используется медная подложка, вместо алюминиевой. Медь имеет теплопроводность в 2 раза выше алюминия, что позволяет эффективней отводить тепло от светодиодного кристалла.

4. Многие жалуются, что после установки дешёвых автолампочек в автомобиле перестаёт работать радио в магнитоле. Блок питания обычно сделан на высокочастотном ШИМ контроллере, которые имеют хорошую эффективность. У дешёвых моделей ШИМ контроллер даёт помехи на автомобильную магнитолу в УКВ и FM диапазон. У дорогих моделей в блоке питания установлен фильтр, который убирает помехи и радио работает без проблем.

5. На ослепление и засветки оказывают влияние отражатели на ближнем свете, которые на диодных бывают косые или поставленные неправильно. По исполнению они бывают штампованные, литые или являются частью корпуса. Штампованные всегда очень плохие, правильных не встречал. Литые почти всегда  расположены правильно, дефектов не бывает.

Таблица цоколей автоламп с мощностью

Если вы решили установить светодиодную лампу для авто, то посмотрите на маркировку галогенки и узнайте её цоколь. По таблице вы узнаете, какую яркость  она должна давать, чтобы она была полноценной заменой галогеновой.

В таблице указаны цоколи только для головного света.

Маркировка цоколя Мощность галогенки Яркость , Люмен
H1 55w 1550
H3 55w 1450
H4 60w 1650 дальний 1000 ближний
H7 55w 1500
H8 35w 800
H9 65w 2100
H11 55w 1350
HB2 60w 1500 дальний 910 ближний
HB3 60w 1860
HB4 51w 1095

Световой поток светодиодки должен быть примерно равный яркости галогенки, а в лучшем случае превышать её. Если этого не получается, то откажитесь от установки или увеличьте свой бюджет на покупку, ведь хорошая и качественная будет служить вам в несколько раз больше галогенной.

Отдельно упомяну про световой поток габаритов автомобиля, он должен быть от 50 до 100 Лм для передних габаритных светодиодных ламп W5W T10. Для габарита с цоколем P21W оптимально от 200 до 300 Лм.

Особенности установки

Установка светодиодов в фары своими руками не представляет сложности, если используется стандартная лампа. Если вместо корпуса лампы используется светодиодная лента (часто монтируется в габариты), монтаж происходит по этапам:

  1. Выбрать 2 метра силиконовой ленты с мощностью светодиодов 15 вольт. При этом не потребуется устанавливать дополнительный стабилизатор 12 вольт.
  2. Высчитать диаметр круга габаритной фары. Светодиодную ленту можно резать по белым насечкам или меткам через каждые три лампы.
  3. Свернуть силиконовую ленту в круг и закрепить проволокой.
  4. Габаритная фара снимается, в корпус устанавливается светодиодная лента.
  5. На тыльной стороне корпуса сверлятся отверстия, через которые вынимаются провода лампы.
  6. Подключение габаритов к проводке авто.

Если штатная галогенная лампа меняется на светодиодный элемент, лампа вставляется в штатное место обычным способом. Нельзя использовать нестандартные цоколи (меньшего размера, чем требуется).

Большое количество подделок на рынке делают светодиоды желанной, но опасной оптикой, особенно если лампы используются в качестве головного освещения. Сертифицированный товар от проверенных производителей («Бош», «Осрам», «Филипс») стоит от $70 за комплект. Менять ли штатную галогенную оптику на светодиоды или выбрать улучшенный вариант галогенных ламп, который обеспечит качественное освещение дороги согласно всем требованиям, решать за автомобилисту.

Как заменить ксенон на светодиоды

Расскажем, как заменить ксеноновые источники света на светодиодные, на примере автомобиля Subaru Forester SH.

Для замены лампы ближнего света нужно:

  • открыть капот автомобиля;
  • снять защитную крышку с фары, поворачивая её против хода часовой стрелки;

отогнуть железную скобу, которая удерживает лампу;

вынуть штекер и достать лампу;

снять разъём, по которому на фары подается напряжение;

извлечь два крайних разъема, через которые напряжение 12 В подается на блок розжига (они держатся на пластиковой защелке);

освободившиеся два провода 12 В подвести к защитной крышке, для этого сделать в ней отверстие и уплотнить резинкой для герметичности;

на конце проводов сделать разъемы и подключить их к штекеру лампы;

  • вставить вместо ксенона светодиодную лампу, установить её на место;
  • зафиксировать металлической защёлкой и надеть защитную крышку.

Замена ксеноновых ламп дальнего света светодиодными не должна вызвать проблем. Нужно вынуть старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник электричества остаются теми же.

Устанавливать LED-лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света, противозаконно. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на его передней части установлены «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

В «Основных положениях по допуску транспортных средств» есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В статье 3.1 запрещается эксплуатация автомобиля, у которого «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».

В части «Технического регламента таможенного союза» сказано, что маркировка фар дальнего, ближнего света и классы установленных в них источников света должны соответствовать указанным в технической документации.

Можно устанавливать только предназначенные для используемой оптики источники света.

После этого вы сможете без проблем ездить на переоборудованном автомобиле.

Предыдущая
Автомобильные лампыЧем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать
Следующая
КсенонКак установить и подключить ксенон в машине

Спасибо, помогло!1Не помогло

Используем светодиоды грамотно

Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.

Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии

В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.

И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.

Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию

Вас заинтересует:

  • Штраф за стоянку автомобиля около речки

  • Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте

  • Увеличение штрафов за непропуск автомобилей с мигалками

  • Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Процесс самостоятельной замены стекла на Лансер 10

После того, как стекла для фар на Lancer X были приобретены, следует непосредственно приступать к замене. Эту операцию можно выполнить самостоятельно, для этого потребуется:

  • Отогнать машину в хорошо освещенное и теплое помещение (в летнюю пору, операцию выполняют на улице).
  • Тщательно вымыть рабочие поверхности.
  • Запастись набором необходимых инструментов (плоская и крестовая отвертки, ключ на «10», двусторонний или малярный скотч, герметик, строительный фен).
  • Демонтировать фару с автомобиля.
  • Снять старое, и поставить новое стекло.
  • Установить фару на машину.

Для доступа к фаре, на машине понадобится снять передний бампер. Для этого, демонтируют пластиковую накладку, с помощью откручивания шести пистонов, расположенных под крышкой капота, далее снимают радиаторные заглушки, и с помощью ключа демонтируют два болта «на 10». После бампер аккуратно снимают с клипс. Таким образом, автомобилист получает доступ к самим осветительным приборам. Они держатся на 4 саморезах, которые можно открутить с помощью крестовой отвертки. Далее фары отсоединяют от контроллера, и изымают из корпуса авто.

Можно ли ставить линзы в фары?

Согласно законодательству РФ, установка линз в автомобильные фары не запрещена, но при этом есть определенные требования, которым необходимо следовать.

Сначала стоит отметить, что при замене стандартных фар на фары с линзами, водитель должен убедиться, что они соответствуют требованиям Российского законодательства и сертифицированы.

Также необходимо, чтобы линзы не изменяли характеристики светового потока, а также не ослепляли других участников движения. В противном случае, установка линз в фары может быть квалифицирована как нарушение Правил дорожного движения и водителю грозит штраф. Советуем не проводить подобные эксперименты самостоятельно, а обращаться за в профессиональные мастерские.

Таким образом, установка линз в фары возможна, но необходимо следовать определенным требованиям, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения и штрафов. Рассмотрим эти условия подробнее.

?

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары с галогеновым отражателем?

Использование светодиодных фар может быть легальным в двух случаях: установка на заводе и установка на автомобили с аналогичной моделью, где такие фары устанавливаются заводом. Вариант установки на автомобиль без предусмотренной заводом возможности уже влечет за собой ответственность и штраф.

Современные автомобили зачастую оснащены рефлекторными фарами, которые могут работать с LED лампами. Однако, на рынке существуют китайские LED лампы, которые не имеют СТГ (свето теневой границы) и могут слепить встречных автомобилистов.

С другой стороны, дорогие лампы, такие как Philips, обладают хорошей СТГ и не сильно слепят встречную машину. Несмотря на это, в соответствии с законом РФ, на упаковке таких ламп написано, что они не предназначены для дорог общего пользования. Тем не менее, практика показывает, что ГАИ уже не наказывает за использование таких лампочек.

Можно ли ставить би галогенные линзы в фары с галогеновым отражателем?

В 2023 году запрещено устанавливать би-галогенные линзованные лампы на автомобиль. Однако, если фары вашего автомобиля изначально предусматривают возможность установки линзованных ламп (отмеченных маркировкой HCR), то вы можете использовать такие лампы вместо двухрежимных. То есть, если ваш автомобиль уже имеет комплектацию бигалогеном, вы можете использовать линзованные лампы.

Ответственность за установку линз в штатные фары

Если в результате установки линз в штатные фары автомобиль стал представлять угрозу для безопасности дорожного движения или нарушает правила эксплуатации транспортных средств, владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности.

На данный момент установлено, что нарушением считается одновременно не тот цвет огней и не тот режим работы фар.

По закону, инспекторы ГИБДД имеют право проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и его освещения. Если будет выявлено, что линзы в фарах изменяют характеристики светового потока, владелец автомобиля может быть оштрафован и принужден убрать недопустимые изменения.

 Кроме того, в случае ДТП, возможно, что владелец автомобиля может быть привлечен к гражданской или административной ответственности, если будет доказано, что изменения в световом потоке были причиной происшествия.

Причины перегорания ламп

Любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, причём комплексно. Замена моторного масла, колодок и тормозных дисков стали привычкой многих водителей, за счет чего их принято считать расходными материалами. Но есть еще один расходный материал, о котором тоже нужно помнить: лампы в оптике

Так как от светотехники зависит безопасность движения, следить за их состоянием нужно пристально, но на что следует обращать внимание прежде всего? Чтобы понять это, нужно обозначить список типичных причин перегорания ламп в фарах

  • Плохое качество. Обычно, в фарах применяются галогенные, или лампы накаливания, как все привыкли их называть. На вольфрамовую нить подаётся напряжение, посредством которого она начинает нагреваться и излучать свет. Чтобы стабилизировать температуру нити и продлить срок службы, внутрь ее стеклянного корпуса закачивают специальный буферный газ (обычно, пары брома или йода). Если нить «не совсем вольфрамовая», а газ внутри корпуса мало чем отличается от обычной смеси газов в атмосфере, то прослужит такая деталь недолго.
  • Некачественный корпус фары. Здесь все более очевидно: если корпус изготовлен из максимально дешевых материалов, то он не выдержит даже незначительное воздействие внешней среды. Чаще всего, сдаются уплотнительные резинки, на которые стекло крепится к корпусу. Из-за этого они начинают «потеть», то есть на внутренней стороне стекла образуется конденсат. Конденсат – влага, а если влага попадёт на контактную площадку излучателя света, то он выйдет из строя.
  • Долгий срок эксплуатации. Средний срок службы каждой – от двух до четырех тысяч часов. Именно поэтому владельцы автомобилей начали жаловаться на частое перегорание ламп ближнего света: по закону, они должны быть включены во время движения, поэтому время их работы равняется суммарной длительностью поездок, а значит, 2-4 тысячи часов работы проходят достаточно быстро.
  • Проблемы с бортовой электроникой. Чаще всего, это происходит из-за подачи слишком большого или недостаточного напряжения на контакт фары. Причиной этого могут послужить потерявший заводскую ёмкость аккумулятор или неправильно настроенный генератор. Недостаточное напряжение, как правило, наблюдается при проблемах с аккумулятором, а завышенное – если неисправен генератор. Возможна и обратная зависимость, но случается это редко. Другое дело – износившиеся провода или неисправный блок управления. При этих неисправностях могут наблюдаться те же симптомы, что и в случае с аккумулятором и генератором.

Чаще всего в лампах H4 перегорает нить ближнего света, обидно, но элемент приходится менять целиком

Итак, согласно перечисленным причинам перегорания, следует обращать внимание на качество покупаемого продукта, состояние корпуса фар и всех соединений на них, которые должны быть герметичны, проверять состояние аккумулятора и проводки под капотом. Тем не менее, если источник света служит очень долго, то даже полностью исправная система его не спасет: лампы накаливания не рассчитаны на бесконечно долгий срок службы

Наилучшим способом быстрого исправления проблемы будет хранение запасных элементов, так как они практически не занимают места. Но какими должны быть запасные лампы, если речь идет о Митсубиси Лансер 9?

Это интересно: Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Какие лампы разрешено и запрещено ставить

Правилами по эксплуатации разрешается устанавливать на автомобиль оптику только такого класса и типа, которая прописана в техпаспорте. Если лампочки в задние фонари стандартно ставятся штатные, то для головного освещения часто встречается тюнинг – переоборудование на более мощные и яркие огни.

Если в автомобиле заводом предусмотрено использование только галогенных ламп, нельзя устанавливать ксенон или светодиоды. Многие автомобилисты игнорируют это правило, поскольку фактически невозможно проверить, какая лампа стоит в блоке фары, если освещение соответствует стандарту дальности света и его яркости.

Ксеноновые лампы можно ставить по закону на модификации авто, где такие элементы прописаны производителем или если допускается наличие ксенона в улучшенной комплектации базовой версии модели.

Прожекторы, дополнительный свет устанавливается только в качестве вспомогательного освещения, если необходимо ездить по бездорожью, за пределами населенного пункта.

Право переоборудовать оптику машины для улучшения качества освещения есть у каждого водителя. Рынок предлагает ассортимент ламп всех линеек, которые соответствуют стандарту и подходят для конкретной модификации.

Лишение прав за светодиодные лампы: судебная практика

Судебная практика по части лишения прав за светодиодные лампы такова, что водителей практически всегда обвиняют в нарушении именно по ч.3 ст.12.5. Не помогает даже то, что на LED-лампе зачастую стоит маркировка, как на фаре, то есть символ H. Если в протоколе, составленном сотрудником ДПС, написано, что источник света диодный, а фара предназначена для галогенного, суд даже не назначает экспертизу. Выиграть в вышестоящей инстанции удается в двух случаях:

  • автомобиль был выпущен изготовителем с фарами, где устанавливались светодиодные лампочки, о чем есть подтверждение в документах;
  • машины подобной модели больше не производятся.

Последний случай оговорен в «Перечне неисправностей…»:

Но это не отменяет необходимости приведения в соответствие друг другу классов фар и источников света. Автовладельцу нужно оформлять это как внесение изменения в конструкцию ТС. То есть обращаться в ГИБДД, проводить экспертизу и вносить его в документы на машину.

Качество освещения дороги в темное время суток, безопасность езды важнее, чем красота и экономичность фар. Но если очень хочется иметь светодиодные лампочки, лучше устанавливать их по закону. Ведь лишение прав – не самое страшное, что могут спровоцировать нелегальные изменения в конструкции фар. Если авто с незаконными светодиодами попадет в ДТП, его водитель скорее всего и будет признан виновным в нем.

Могут ли аннулировать регистрацию ТС?

Да, могут – это практикуется.

Происходит буквально следующее:

Вас поймали на дороге, например – с LED-лампами вместо галогеновых. Инспектор ГИБДД выписывает постановление со штрафом и вручает его вам под роспись. Одновременно с этим ИДПС выпишет предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течение определенного срока. В то же время информация поступит в ГИБДД, где её внесут в базу.

Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема. При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение. Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2019 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: