Поломки и стоимость ремонта
Толчки и вибрации на прогретую машину. Низкое давление.
Причина. Подвисание или полное зависание редукционного клапана в масляном насосе, в результате чего рабочие давление сильно падает. При такой неполадки конусам вариатора недостаточно силы протолкнуть ремень и он начинает просто пробуксовывать, вырабатывая много стружки, которая дальше циркулирует по всей системе, нанося большой вред гидроблоку и соленоидам.
Устранение. Сам насос просто восстанавливается, зависший клапан меняется на улучшенный. Замена ремня и шлифовка конусов будет необходима, установка ремонтного набора обязательна. Замена соленоидов и чистка гидроблока обязательна
Очень важно как минимум промыть систему, лучше установить дополнительный радиатор охлаждения
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) до 60 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) до 80 тысяч рублей под ключ*. Усиление и дополнительное охлаждение – до 100 тысяч рублей рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Толчки в движении, отсутствие реакции при нажатии на газ. Плохо едет в горку.
Причина. Разрушение первичного шкива (входного конуса). Центровочные шарики в его конструкции имеют износ, в критическом состоянии они просто рассыпаются, неся с собой поломку полностью всего узла.
Устранение. Конус восстановлению не подлежит, он идёт полностью экзамене. Во многих случаях может испортить ремешок, его также часто меняют. В остальном надо отталкиваться от количества выработанной стружки. Соленоиды также часто меняется на новые при такой неисправности.
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) до 50 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) до 70 тысяч рублей под ключ*. Усиление и дополнительное охлаждение – до 100 тысяч рублей рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Едет только как на 1й передаче, переключения нет.
Причина. Неисправность шагового мотора. Step Motor может выходить часто из строя. За собой не несет никаких критических поломок или разрушения.
Устранение. Для его смены требуется лишь снятия гидроблока. Лучше такие работы оставить мастером имеющим опыт. Неправильная установка гидроблока может сильно навредить некоторым узлам.
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) 12 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) 21 тысяча рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Машина без движения.
Причина. Поломка насоса. От неправильной работы гидротрансформатора насос может просто лопнуть. В этом случае он абсолютно перестает качать масло и машина остается без движения.
Устранение. Замена насоса. Как правило лучше устанавливать его с уже улучшенным клапаном давления Sonax. Такой ремонт в любом случае требуется снятие и разборки коробки.
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) до 60 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) до 70 тысяч рублей под ключ*. Усиление и дополнительное охлаждение – до 85 тысяч рублей рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Стоимость работ: Наименование работы Все Передний привод Полный привод Часы Снятие АКПП – 3 500 р. 4 000 р. 1.5 Установка АКПП – 3 500 р. 4 000 р. 3 Работа по ремонту 10 000 р. 7 Ремонт гидротрансформатора от 2 700 р. до 8 200 р. 6 Дефектовка (разборка АКПП) 3 000 р. 0.4 Замена масла от 1 500 р. до 3 500 р. 0.4 Снятие и установка гидроблока 3 000 р. 0.5 Установка доп.радиатора 5 000 р. 2 Диагностика со снятием поддона 1 500 р. 0.5 Диагностика сканером Бесплатно 0
Общие сведения о вариаторе
Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.
Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?
Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.
Схема работы клиноременного вариатора
Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.
Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.
Схема работы клиноременного вариатора
Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.
Ниссан Икстрейл 4WD
Наряду с переднепреводными кроссоверами производитель предлагает версию с полным приводом. С помощью переключателя можно одним движением руки включить или выключить задний мост. Управление задним дифференциалом производится с помощью электромагнитной муфты.
Даже в режиме 2WD не всегда работает только передний привод. Электроника в некоторых случаях автоматически подключает задний мост. Но это происходит не всегда, поэтому во время езды по бездорожью лучше использовать режим 4WD. Соотношение крутящего момента в режиме блокировки на скорости до 40 км/ч равно 50:50, далее оно регулируется автоматически.
Полноценной блокировки дифференциала в полноприводном Ниссане нет. Буксующие колеса частично замедляются электроникой. Это помогает в сложных дорожных условиях, но как полноценный внедорожник все-таки X-Trail рассматривать не стоит.
Полноприводная версия доступна со всеми тремя двигателями. Также доступны 2 вида КПП: механика и вариатор.
Основные технические характеристики
Технические характеристики X Trail на прямую связаны с используемой трансмиссией. Более детально информация об основных параметрах рассмотрена в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных МКПП.
Показатель | Значение | ||
---|---|---|---|
Объем двигателя, л | 2.0 | 2.0 | 02.05.2019 |
Мощность, л.с | 150 | 140 | 169 |
Тип топлива | дизель | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | |||
в городе | 08.07.2019 | 11.01.2019 | 13 |
на трассе | 06.02.2019 | 07.03.2019 | 07.07.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 11.02.2019 | 11.09.2019 | 10.03.2019 |
Таблица — Основные характеристики Х Трейл с АКПП.
Показатель | Значение | |
---|---|---|
Объем мотора, л | 2.0 | |
Мощность, л.с | 150 | |
Тип топлива | дизель | |
Расход топлива на 100 км пути: | ||
в городе | 10.05.2019 | |
на трассе | 06.07.2019 | |
Разгон до 100 км/час, с | 12.05.2019 |
Таблица — Обзор автоматических трансмиссий.
Таблица — Технические основные параметры Ниссан Х Трейл с вариатором.
Показатель | Значение | |
---|---|---|
Объем силового агрегата, л | 2.0 | 02.05.2019 |
Мощность, л.с | 140 | 169 |
Тип топлива | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | ||
в городе | 10.08.2019 | 12 |
на трассе | 07.02.2019 | 07.07.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 11.09.2019 | 10.03.2019 |
Внешность и кузов
Дизайн задней части слишком простой по сравнению с передней
Создавали X-Trail T32 на платформе Common Module Family альянса Renault-Nissan. С этим, в том числе, связанно отсутствие преемственности во внешности, теперь Х-Трейл стильный современный молодежный кроссовер. Ни брутальности, ни внедорожности, ни чрезмерно больших арок, ни вертикальных фонарей теперь нет.
На первый взгляд, кажется, что дизайн передней части перегружен. На фото видно четыре линии на капоте, ведущие к V-образной хромированной вставке окружающей большой логотип «Nissan». Передняя оптика не обычной формы, часть углов фар округлые, часть – заостренная. А линия дневных ходовых огней ломаная, но выглядит хорошо.
Хороший цвет. Вам как?
Дизайн передней части Х-Трейл T32 разделен на два этажа: сверху передние фары, псевдорешётка радиатора, снизу противотуманная оптика и настоящая решетка, между ними линия переднего бампера.
Внешний вид задней части много проще: здесь нет столько линий, фактур. Задние фонари расположились на крыльях и на широкой двери багажника. Их дизайн простоват, если сравнивать с фарами. Также на пятой двери находится хромированный логотип, а под ним из этого же материала полоса над номером. Катафоты и противотуманный фонарь расположены в самом низу нкрашенной пластиковой накладки.
Nissan X-Trail T32 и Т31
Колесные арки и пороги также укрыты кожухом из черного пластика. Легкосплавные диски с необычным дизайном под стать облику передней части.
Ремонт
Ремонт вариатора Nissan x Trail моделей Т31 и Т32 необходимо доверять только профессиональным мастерам, как в нашем сервисе. Если произошли сбои в системе управления, поддон и гидравлический блок нужно демонтировать. Во время ремонта вариатора их возможно обслужить и восстановить работоспособность.
- В мастерской проверят шкивы, ремни. Чаще всего они не подлежат ремонту или восстановлению. При чрезмерном износе они заменяются на новые.
- Мелкие повреждения на шкиве можно отшлифовать, чтобы вернуть детали прежнее состояние. Такой ремонт на вариаторную коробку Ниссан Х Трейл поможет вернуть ресурс детали. Мастера не советуют прибегать к перепрессовке подшипников. В последующем такое решение проблем приведен к деформации корпуса и шкива.
- Восстановлению подлежит посадочный клапан корпуса. Ремонт выполняется в специально оборудованной мастерской. Деталь выходит из строя по причине налипания железной пыли. Она в больших количествах может попасть на рабочие поверхности, стать причиной серьезных неисправностей.
- Замена насоса мастерами. Если ломаются гидротрансформаторы, они также подлежат ремонту. В таком случае заменяют только подшипники дифференциала. Такой ремонт поможет восстановить ресурс детали, продлить ее работоспособность на Ниссан Х Трейл.
Конструктивные недостатки и преимущества коробок X-Trail
Преимущества вариаторов заключается в их низкой цене, как DSG Powershift. АКПП Nissan X-Trail можно делать ремонт в гараже также, как и разбирать Powershift. Если автовладелец знаком с конструкцией АКПП, то для него не будет сложностью разобраться с этой коробкой. Однако главным отличием вариатора от DSG во время ремонта является наличие запасных частей.
На роботизированную коробку трудно найти подходящие комплектующие, потому что они еще не заняли нишу на рынке плотно. Да и выходят из строя они чаще всего полностью. В этом случае помогает только замена на контрактную. С вариаторами такого не случается.
Читать
Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт
АКПП Nissan X-Trail не идеальны. Чаще всего страдает степ-мотор, горят фрикционы и тефлоновые кольца. О всех проблемах вариатора Nissan X-trail подробно в списке:
- выход из строя степ-мотора (№321440). Выгорает привод из-за перегрева и старения. Признаки: автомобиль двигается на одной скорости. А также будьте осторожны, отдавая на типовой ремонт АКПП Nissan X-Trail. Неопытные мастера чаще всего сами уничтожают степ-привод, подавай напряжение на контакты, когда проверяют работоспособность соленоидов. Вместе с приводом меняются кольца, прокладки и устанавливается дополнительное охлаждение;
- насосное колесо и клапан (№321500) стоят вторыми на очереди по ремонту. После 150 тыс.км. с горелым маслом, эта проблема дает о себе знать;
- если появились вибрации в АКПП, это значит, что подходит срок службы подшипников к концу. Меняют подшипники ведомых и ведущих валов вместе (под каталожными номерами 3221228 до 321236);
- ремень меняется после пробега в 90 000 километров;
- ЭБУ редко выходит из строя.
Теперь вы знаете о проблемах, на которые нужно знать и обратить внимание в первую очередь, чтобы не довести АКПП до капитального ремонта
Когда появился и чем обусловлено появление вариатора
Данная разработка была запатентована в 18 веке. Активно же применять её стали в 1950-1980-хх годах. Использовали в технике, не обладающей такой мощностью как легковой автомобиль (с электрогенераторами, в бензопилах, снегоходах, станках, швейных машинках). Для ТС потребовалось изобрести совершенно иной механизм бесступенчатой трансмиссии. И со временем инженеры решили эту задачу.
Впервые бесступенчатая трансмиссия была установлена на голландские автомобили DAF, сопоставимые с мототранспортом в 1958 году. Позже, в конце 70-х, патент «по наследству» перешёл к Volvo. Концерн попытался усовершенствовать «скромный» вариатор (пойти по этому пути было проще, чем перестраивать всё производство). Ресурса усовершенствованной модели CVT хватало лишь на 30 тыс. км пробега. Спустя годы концерн отказался использовать вариатор в своих автомобилях.
CVT-автоматическая коробка передач для DAF 55, шасси снято с рамы
В 80-х вариатор использовали на автомобилях Ford (модель Ford Fiesta), Fiat (модель Fiat Uno), Subaru. И лишь Субару удалось победить главный недостаток вариаторов – их недолговечность (концерн использовал вместо эластичного ремня в конструкции CVT, толкающий металлосодержащий). Компания Subaru оснастила многие автомобили трансмиссией CVT собственного производства и до сих пор поставляет свою разработку другим производителям.
В 90-х стали устанавливать вариатор и на автомобили класса С (т.е. среднего класса, до этого устанавливался на недорогих и практичных класса В). И всё благодаря непрекращающимся поискам более совершенной конструкции вариатора.
Гадаем о пробеге
Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.
Как бы странно не звучало, но пластиковый руль после 100 000 км выглядит лучше кожаного
Экономия на материалах видна даже тут. На машине с климат-контролем, нет подсветки кнопок стеклоподъёмников
При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.
Поролон под сиденьем на машине с пробегом 50 тысяч км
Вот так выглядит панель приборов у заботливого водителя
Водительское кресло после 100 000 км
Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.
Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.
Деформированное жабо
Что дело до коррозии, то былой известной беды, как со старыми Ниссанами, тут не произойдет, но «рыжики», как ни странно, все же появится могут. В основном ржа активно покрывает всю магистраль выхлопной трубы и понемногу проклёвывается через сколы на передних кузовных стойках и крышке багажника. В других местах ничего подобного пока не зарегистрировано.
Вздутие ЛКП на кузовной стойке. При этом авто без ДТП и не «утопленник»
На другом авто пятна пошли по внешним частям стойки
«Рыжики» от сколов на крыше
Ржавый глушитель также обычное зрелище
Особенности силовых установок
Ниссан Х Трейл
Представляется возможным приобрести Nissan X Trail, на котором установлен дизельный или бензиновый мотор. Данные установки отличаются надежностью.
На бензине может работать двигатель с объемом 2.5 литра, который выдает 169 лошадиных сил. Тип привода у данной машины – передний, разгон происходит примерно за 10 секунд, по городу расходуется около 13 литров.
Двухлитровый бензиновый вариант может иметь либо передний, либо полный привод. Мощность при этом доходит до 144 лошадиных сил.
Максимальные 130 лошадиных сил выдает дизельный мотор 1.6 л., он имеет передний привод. По городу расходуется примерно 6.5 литров топлива. Данная силовая установка отвечает экологическому стандарту Евро-5.
Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.
Вариатор Ниссан
Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.
При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.
CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.
Jatco JF010E
Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.
Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.
Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.
Jatco JF011E
При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.
Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.
Jatco JF015E
Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.
Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.
Вариатор Jatco JF15
Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.
CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.
Jatco JF017E
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.
Jatco JF015E
Экстерьер и интерьер
Кузовные детали изготовлены из легкой стали высокой прочности. Несмотря на солидные габариты, транспортное средство весит чуть более 1,5 тонн.
Кроссовер приобрел более округлые очертания и выраженный рельеф. Капот стал несколько выше, чем у предшественника. Решетка радиатора по конфигурации осталась прежней, но стала больше. Зато фары нового Т32 приобрели новый облик. Они стали многоугольными, более крупными. Спереди машина стала выглядеть более агрессивно.
Сбоку автомобиль смотрится стильно и современно благодаря добавленным дизайнерами рельефным элементам. Хромированные зеркала и дверные ручки подчеркивают индивидуальность этого транспортного средства.
Задний бампер довольно массивный, больше ассоциирующийся с внедорожником, чем с кроссовером. Задние световые приборы также впечатляют своими размерами.
В салоне можно увидеть отделку из кожи и пластика, также интерьер дополнен металлическими элементами. Центральная консоль довольно лаконична, ее изюминкой является современная мультимедийная система. Большой дисплей позволяет управлять многочисленными функциями.
Тоннель широкий, но благодаря его удачному оформлению он не мешает, а напротив — становится одним из элементов дизайна салона. Широкие подлокотники, подстаканники, беспроводная зарядка для смартфона создают комфорт для водителя и пассажиров.
Отделка рулевого колеса выполнена из кожи в тон салона. Имеется несколько кнопок, позволяющих управлять аудиосистемой и ассистентом парковки. Приборная панель выглядит довольно стандартно.
Кресла в новом Nissan очень удобные, имеют множество регулировок. На передних сиденьях есть подогрев. Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отсека до 2000 литров, что позволяет перевозить довольно габаритные предметы.
Замена масла в вариаторе CVT-8
Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.
Для замены масла потребуется:
- шайба для сливной пробки;
- прокладка;
- фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
- трансмиссионная жидкость (5 л — для частичной замены, 12 л — для полной со снятием поддона);
- кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
- кольцо для пробки контроля уровня.
Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.
Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:
- Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
- Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
- Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации — меняем его на новый.
- Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
- Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
- Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
- Сливаем масло и процесс повторяем.
- Дожидаемся, когда температура коробки будет 35Со.
- Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
- Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
- Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении «Р».
- Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.
Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.
Устройство и принцип работы
Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.
При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.
Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.
По своему устройству в целом вариаторные КПП Х Трейл в кузове T31 и T32 2012, 2014, 2015 и других годов выпуска можно упрощенно сопоставить с конструкцией цепного привода велосипеда. В CVT используется металлический ремень, перемещающийся по поверхности двух валов. Чтобы изменить величину передаточного числа, меняется диаметр этих элементов. Первичный вал трансмиссии соединяется посредством муфты, подключенной в положение D. Входной шкив воздействует на вторичный, толкая его с помощью ремешка, который конструктивно состоит из множества стальных сегментов.
В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.
Срок службы
Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2016, 2021 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.
Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.