Инструментарий
Для этой несложной работы понадобятся:
- ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
- маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
- пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
- масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
- емкость для слива старой жидкости;
- шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
- воронка.
Привлеките помощника — его квалификация не требуется.
Популярные марки:
Volvo XC90
Volvo XC90 масло для АКПП
Volvo XC90 представляет собой внедорожник SUV, серийное производство которого осуществляет шведский производитель Volvo Cars.
В 2002 году публике было представлено первое поколение. Внедорожник базируется на платформе P2, на которой также построены и другие модели от этого концерна.
Первое поколение использует два двигателя на выбор: 2.5Т и 2.9 Т6. Первый вариант является 2.5 литровым 20-ти клапанным пятицилиндровым агрегатом с рядным расположением цилиндров и системой турбонаддува. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 209 лошадиных сил.
К нему устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Второй вариант же представляет собой 2.9 литровую 24-х клапанную шестицилиндровую силовую установку с рядным расположением цилиндров и также с турбонаддувом. Данный двигатель развивает максимальную мощность в 272 лошадиные силы.
Он комплектуется четырехступенчатой автоматической КПП. Помимо этих моторов также в линейке присутствовали: 4.4 литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель, максимальная мощность которого составляет 315 лошадиных сил, 3.2 литровый шестицилиндровый рядный с мощностью в 238 лошадиных сил, а также 2.
4 литровый пятицилиндровый рядный агрегат, имеющий максимальную мощность на выходе в 185 лошадиных сил.
В 2014 году состоялся показ второго поколения. В серийное производство новый автомобиль был запущен в 2015 году. Под капотом модели располагается один из нескольких двигателей, среди которых:
Для всех вышеперечисленных моторов предлагается установка восьмиступенчатой автоматической коробки передач.
Замена масла в АКПП Вольво своими руками – основные этапы
Чтобы масло внутри АКПП обрело эластичность, перед его заменой необходимо прогреть коробку передач. Достаточно запустить мотор и проехать на машине несколько километров. После этого автомобиль загоняется на эстакаду, двигатель выключается, выжимается педаль тормоза.
Для выполнения процесса нужно подготовить инструменты и вспомогательные приспособления:
- Набор отверток и гаечных ключей.
- Емкость для сбора использованного материала.
- Шланги подходящего диаметра под сливное и заливное отверстия, воронка.
- Щетка по металлу.
- Расходный материал – трансмиссионное масло.
- Сальники, уплотнители.
- Салфетки х/б.
- Защитные перчатки и очки.
Независимо от типа силового агрегата, установленного на данный автомобиль (бензиновый или дизельный), действия по замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Вольво осуществляются в соответствии со следующим алгоритмом:
- очистить сливную пробку от грязевых отложений при помощи металлической щетки (здесь пригодятся защитные очки);
- разместить тазик в нужном месте под слив;
- снять пробку и выждать, пока сольется вся жидкость;
- протереть пробку и вкрутить на место;
- определить объем слитого масла;
- залить новое масло в отверстие, предназначенное под замерный щуп, через шланг с воронкой (объем должен соответствовать количеству отработанного масла).
Замена масла в угловой передаче Вольво ХС 90 также является обязательной процедурой для данного авто. Здесь не предусмотрено сливное отверстие, поэтому отработанную жидкость приходится отсасывать при помощи шприца и трубки через заливную горловину. Для угловойпередачи потребуется 0,5 л масла Volvo 31259380 – соответствующего допускам 75W-90 API GL5.
Процедура смены трансмиссионного автомасла
Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:
- 1 л бензина;
- набор инструментов;
- свежее трансмиссионное масло;
- неширокая воронка;
- компрессор.
Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:
- Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
- Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
- Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
- Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
- Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
- Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
- Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
- Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.
Тоже нуждается в незначительном обслуживании, однако, в отличие от многих других жидкостей в современном автомобиле, автомату не нужно уделять много внимания (как, например, антифризу или маслу в двигателе), и АКПП требует только того, что Вы регулярно проверяли уровень жидкости или, как её иногда ещё называют, масла в АКПП, а также её состояние. Между тем, хотя уход и обслуживание АКПП само по себе простое и редкое, всё же не вовремя застанная неприятность может причинить множество проблем владельцу коробки автомат, потому как большинство видов ремонта АКПП достаточно дорогое и трудоёмкое.
Большинство неисправностей АКПП являются следствием пониженного уровня смазывающей и эксплуатационной жидкости в ней в результате испарения или утечки . Но есть ещё одна неприятная возможность не вовремя идентифицировать проблему — неправильная методика измерения уровня масла в АКПП, что даст неверные результаты замера. И вот этот последний недостаток мы попытаемся искоренить.
Вообще, Вы всегда или почти всегда найдёте информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП, в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Там будет содержаться не только непосредственно информация о правильности измерения уровня жидкости, но и то, какая и в каком объёме жидкость используется в Вашем автомате. Помните, что замена жидкости в АКПП на не правильную или не рекомендованную может привести к повреждению трансмиссии с последующим дорогостоящим ремонтом.
Особенности правильной проверки уровня масла в АКПП на разных автомобилях
Марка автомобилей | Особенности проверки уровня жидкости АКПП |
Audi | Большинство АКПП в моделях Audi — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП Audi проверяется на подъёмнике. |
BMW | Автоматы BMW также без щупа, а проверка осуществляется через смотровое окошко. |
Dodge | |
Honda | На многих моделях уровень проверяется при заглушенном двигателе |
Hyundai | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Jeep | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Mazda | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Mitsubishi | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Volkswagen | Большинство АКПП в моделях Фольксваген — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП в этих автомобилях проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный). |
Расход топлива на 100 км у Volvo XC90 (2006 — 2014), Кроссовер, 1 поколение [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2521 см³, 210 л.с., бак (68 л.) — АИ-95, , МКПП, полный подключаемый привод | 8.9 | 15 | 11.2 | 450 — 760 |
2401 см³, 185 л.с., бак (68 л.) — ДТ, МКПП, полный подключаемый привод | 6.9 | 10.7 | 8.3 | 640 — 990 |
2401 см³, 185 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 7 | 11.1 | 8.5 | 610 — 970 |
2401 см³, 185 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 7 | 11.1 | 8.5 | 610 — 970 |
2400 см³, 200 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 6.8 | 10.5 | 8.2 | 650 — 1000 |
2400 см³, 200 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 6.7 | 10.4 | 8.1 | 650 — 1010 |
2401 см³, 163 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 6.8 | 10.7 | 8.2 | 640 — 1000 |
2401 см³, 163 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 6.8 | 10.7 | 8.2 | 640 — 1000 |
2401 см³, 163 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 6.7 | 10.5 | 8.1 | 650 — 1010 |
2401 см³, 163 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 6.7 | 10.5 | 8.1 | 650 — 1010 |
2401 см³, 185 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 7 | 11.1 | 8.5 | 610 — 970 |
2401 см³, 185 л.с., бак (68 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 7 | 11.1 | 8.5 | 610 — 970 |
2401 см³, 185 л.с., бак (68 л.) — ДТ, МКПП, полный подключаемый привод | 6.9 | 10.7 | 8.3 | 640 — 990 |
2521 см³, 210 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 9.2 | 16 | 11.7 | 500 — 870 |
2521 см³, 210 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 9.3 | 16.2 | 11.8 | 490 — 860 |
2521 см³, 210 л.с., бак (68 л.) — АИ-95, , МКПП, полный подключаемый привод | 8.9 | 15 | 11.2 | 450 — 760 |
3192 см³, 243 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, передний привод | 8.7 | 16.5 | 11.5 | 480 — 920 |
3192 см³, 243 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 8.9 | 16.1 | 11.5 | 500 — 900 |
3192 см³, 243 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, передний привод | 8.7 | 16.5 | 11.5 | 480 — 920 |
3192 см³, 243 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 8.9 | 16.1 | 11.5 | 500 — 900 |
3192 см³, 238 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 8.9 | 16.8 | 11.8 | 480 — 900 |
3192 см³, 238 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 8.9 | 16.8 | 11.8 | 480 — 900 |
4414 см³, 315 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 9.8 | 20 | 13.5 | 400 — 820 |
4414 см³, 315 л.с., бак (80 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 9.8 | 20 | 13.5 | 400 — 820 |
Европа
Расход топлива Volvo XC90 2014, джип/suv 5 дв., 2 поколение, L
2.0 л | 320 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 2,1 |
2.0 л | 334 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 2,1 |
2.0 л | 317 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 2,5 |
2.0 л | 303 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 2,5 |
2.0 л | 190 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,2 |
2.0 л | 240 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 5,7 |
2.0 л | 235 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 5,7 |
2.0 л | 225 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 5,7 |
2.0 л | 254 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 7,7 |
2.0 л | 334 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 8,1 |
2.0 л | 320 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 8,1 |
2.0 л | 253 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 8,1 |
2.0 л | 250 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 8,1 |
2.0 л | 326 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 8,3 |
2.0 л | 310 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 8,3 |
Расход топлива Volvo XC90 рестайлинг 2006, джип/suv 5 дв., 1 поколение, C
2.4 л | 185 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,2 |
2.4 л | 163 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,2 |
2.4 л | 200 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,3 |
2.4 л | 185 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,3 |
2.4 л | 185 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,5 |
3.2 л | 243 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 11,4 |
3.2 л | 243 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 11,5 |
3.2 л | 238 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 12,0 |
3.2 л | 238 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 12,1 |
4.4 л | 315 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 13,3 |
4.4 л | 315 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 13,5 |
Расход топлива Volvo XC90 2002, джип/suv 5 дв., 1 поколение, C
2.4 л | 185 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,2 |
2.4 л | 185 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 9,0 |
2.4 л | 163 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 9,0 |
2.5 л | 210 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 11,1 |
2.5 л | 210 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 11,7 |
2.9 л | 272 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 12,7 |
4.4 л | 315 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 13,3 |
Увеличение расхода топлива и что с этим делать
Перегруженный пассажирами и грузом автомобиль будет потреблять гораздо больше топлива, чем обычно. Принято считать, что пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, а в груженном состоянии – на все 40 процентов. Более того, при подключении заднего прицепа этот показатель возрастает на 60%. В принципе то же самое касается и пассажиров, количество которых не должно превышать так называемую посадочную формулу. И в том и другом случае надо соблюдать допустимый предел погрузки, указанный в руководстве пользователя.
Увеличения топливного расхода не избежать при длительном движении на подъем – например, в горной и холмистой местности. В таких условиях, как известно, дорожная поверхность находиться выше уровня моря
К тому же, здесь важное значение имеет высота атмосферного давления – чем она выше, тем больше потребление горючего. В связи с этим перед выездом в горную местность надо взять с собой канистру с бензином, а также по возможности минимизировать резкие старты и торможения.
Интенсивные ускорения и частые торможения в городских и загородных условиях, а также езда по дачным проселкам, гравию, снегу, льду и другим дорогам с плохим сцеплением – в таких условиях надо готовиться к значительному росту потребления топлива
Если действительно есть желание снизить расход, тогда придется соблюдать щадящий режим езды. Для этого надо построить оптимальный маршрут, и здесь на помощь приходят навигационные сервисы типа Google-карты. Они позволяют в режиме реального времени узнать о дорожных заторах и, тем самым, проложить маршрут с минимальным количеством светофорных пробок, дорожно-ремонтных работ и различных форс-мажорных ситуаций. Таким образом, будет намного легче соблюдать спокойный режим езды.
Установка обтекателей и «намордников», не предусмотренных заводом, собственно как и езда с открытыми окнами, далеко не способствует улучшению аэродинамики и топливной экономичности двигателя. Одним словом, все ненужные внешние аксессуары могут вызывать перерасход. В летнее время года лучше закрыть окна и включить кондиционер, поскольку даже с ним двигатель будет работать более экономично.
Российское законодательство предусматривает эксплуатацию с включенным дальним светом, который увеличивает расход на 10 процентов. Если же включить ближний свет, тогда перерасход составит всего 5%. Поэтому лучше пользоваться этим режимом, если конечно это позволяют дорожные и климатические условия.
Приспущенные шины, как известно, положительно влияют на комфорт и прохождение сложных внедорожных участков на небольшой скорости. С другой стороны, нехватка давления в шинах может стать причиной страшного ДТП в городской или загородной местности, где скорость намного выше. В таких условиях приспущенные шины делают автомобиль более вальяжным и неуправляемым. Поэтому в данном случае необходимо следить за тем, чтобы давление в шинах не опускалось ниже в нормы. В лучшем случае шины должны быть чуть перекачанными, но не более чем на 0,5 бар от допустимого значения. Это поможет немного снизить расход топлива.
АКПП на Вольво ХС90: расход топлива и замена масла, рекомендации по обслуживанию коробки передач, признаки неисправности, советы по ремонту и замене
#1 Сообщение XPIOLLIKa » Ср ноя 16, 2016 11:53 pm
Всем доброго времени суток,
Преамбула: текущий пробег 225 тыс, машину купил на 100 тыс, масло до этого менял на 110 и 150 тыс. — полностью, и на 175 тыс частично при ремонте бублика — его делал исключительно для профилактики, проблем с АКПП не было.
На днях произвел полную замену масла в АКПП — слитое старое масло было в нормальном состоянии, более того, механики в сервисе сказали, что у себя такое масло даже бы и не стали менять. После, при выезда из сервиса у машины нарисовалась проблема — при разгоне с выжатой педалью газа более 40% коробка стала закидывать обороты (проскальзывать) при переключении передачи с 2 на 3, если не отпускать педаль переключение происходит с пинком, если отпустить то переключит плавно, на всех остальных передачах все ок, если ехать в более плавном режиме данной проблемы так же нет, передачи что в верх, что в вниз переключаются без вопросов, разницы холодная/горячая так же замечено не было.
выглядит проблема в движении так: https://www.youtube.com/watch?v=STpYAWmV_SU
Ошибки которые были:сначала было так:— TCM-0051 Соленоид SLU блокировки заело в положении OFF (выкл)а после принудительной адаптации вылезло уже вот так:— TCM-0100 Коробка передач — Плохое качество переключения передач (зарегистрирована компом таких переключения было то ли 5 то ли 6 раз)В итоге после последнего сброса ошибок и очень аккуратной езды в течении 150-200 км ошибки более не вылезли, но ездить в таком режиме невыносимо.
На данный момент для устранения проблемы сделано:— были попытки сбросить адаптацию несколько раз.— была попытки провести режим адаптации в ручную (2 часа катался обучая коробку)— был проверен уровень масла в коробке, излишки в размере 100-200 мл слиты.
После понял, что беда сильнее чем я думал и начал шерстить интернет на предмет диагностики данной проблемы, в итоге понял, что разрекламированные конторы больше похожи на лохотрон, где тупо предлагают капиталку и делают ее в итоге криво (судя по отзывам в интернете). тогда решил пойти от обратно — нашел представительства компании Sonnax в России, позвонил им, объяснил проблему с поиском нормальных компаний и спросил, кто больше всего покупает у них запчастей, в ответ получил список из 5 компаний, на двух из них в итоге остановился, это ТрансФикс и ТехноТрансЛайн, пообщался с обеими компаниями, обе предположили, что скорее всего после смены масла забился гидроблок и было предложено почистить, а лучше откапиталить его. после решил проверить информацию в интернете и по ним, по обоим компаниям много хороших отзывов, но 99% они про ремонт ГТД, а не ГБ.
В общем к чему это я все здесь написал, прошу помочь выбрать к какой из данных компаний лучше обратиться по диагностике и ремонту гидроблока?
Затраты на обслуживание
Аппетит на топливо у XC90 более чем умеренный. Бензиновые двигатели потребляют 8-9 литров горючего на 100 километров пути. «Дизеля» в этом плане просто Дюймовочки — около 6 литров по трассе и ближе к 7,5 в городских пробках.
Со страховкой всё тоже вполне лояльно. Volvo неинтересна угонщикам и разбивают их достаточно редко, так что стоимость КАСКО варьируется в пределах 45-75 тысяч рублей.
Но где вы видели полную безоблачность и безмятежность? Все честно сэкономленные и заработанные вы понесёте в сторону СТО тогда, когда настанет время планового ТО. Обслуживают Volvo раз в 20 тыс. километров, если не брать в расчёт межсервисную замену масла — она остаётся на совести владельца. Первый регламентный визит будет стоить около 30 тысяч, ТО-2 заберёт ещё около 35-40 тысяч. Для ТО-3 нужно готовить ещё около 65 тысяч, стандартное ТО-4 50-60 тысяч рублей + рекомендованные замены деталей, которые точно будут фигурировать к этому времени. Дальше по нарастающей, но порядок цен примерно ясен.
А что же может «приехать» к детскому пробегу в 80 тыс. километров? Вот здесь мы и подходим к самому интересному — надёжности Volvo XC90.
Показатель расхода на холостом ходу
Узнать примерный расход топлива на холостом ходу можно путем разделения рабочего объема двигателя. Таким образом, были получены следующие значения для двигателей Volvo XC90:
- 2.0 – 1 л в час
- 2.4 – 1,2 л в час
- 2.5 – 1.2 л в час
- 2.9 – 1,5 л в час
- 4.4 – 2,2 л в час
Еще один способ определения «холостого» расхода рекомендуется использовать для зимних условий эксплуатации. В данном случае за основу берется официальный средний расход, либо можно ориентировался по данным, полученным на практике. От среднего расхода вычитаются 10 процентов, которые как раз и будут указывать на расход топлива на холостом ходу.
Общие сведения
Большинство транспортных средств Volvo, находящихся сейчас в эксплуатации, оснащены пяти- или шестиступенчатой коробкой передач AISIN. Правда, иногда можно встретить коробку-автомат и с четырьмя ступенями. Все эти разновидности автоматических коробок Volvo стоят особняком по отношению к автоматам других производителей.
Стоит отметить, что такие АКПП производятся без поддона – таким поддоном является корпус коробки. Следовательно, во время замены масляных жидкостей не делается замена фильтра, поскольку до него очень сложно добраться.
АКПП Volvo XC90 имеет свои достоинства:
- Обеспечение удобства и быстроты работы при смене масляной смазки;
- Существенная экономия на составляющих: прокладке поддона и фильтре.
Несмотря на простоту работ по смене жидкости, АКПП у Volvo подразумевает использование только высококачественных жидкостей, поскольку фильтр предполагает довольно редкую его замену. Иногда замены масляной жидкости уже не хватает для того чтобы обеспечить хороший пропуск фильтра. Вследствие этого давление жидкости падает – такой вариант развития событий может выводить АКПП из строя.
Огромное значение в процессе эксплуатации коробки передач имеет также качество масляной жидкости и её основа. Зачастую масла производятся на гидрокрекинговой базе – одной из самых недорогих составляющих в изготовлении синтетики и полусинтетики. Как правило, для Вольво стоит подобрать разновидности на полиальфаолефиновой базе – такие жидкости производятся при помощи многоступенчатой обработки и являются полностью синтетическими.
Кстати, вязкость таких масляных разновидностей в летний и зимний период практически не изменяется – это обеспечивает надёжную защиту от преждевременного износа АКПП.
Как правильно поменять масло в автомате Volvo XC90
Коробка передач – очень важная автомобильная составляющая. Длительная эксплуатация транспортного средства напрямую зависит от своевременного техобслуживания и ремонтных работ коробки передач. Необязательно выполнять ремонтные процедуры в профессиональном центре – иногда можно справиться и своими руками.
Ряд автолюбителей зачастую пренебрегает тем, чтобы заменить масло, а также фильтр АКПП вовремя. Такая халатность может обернуться тем, что возникнет поломка, которая впоследствии закончится дорогим ремонтом. Для того чтобы авто служило владельцу долго, нужно вовремя заменять смазку.
Масла для автомобилей помогают предотвратить ранний износ деталей транспортного средства, перегрев, коррозию, а также трения. В процессе эксплуатации качества масляных жидкостей ухудшаются, поэтому своевременная их смена просто необходима.
Общие сведения
Большинство транспортных средств Volvo, находящихся сейчас в эксплуатации, оснащены пяти- или шестиступенчатой коробкой передач AISIN. Правда, иногда можно встретить коробку-автомат и с четырьмя ступенями. Все эти разновидности автоматических коробок Volvo стоят особняком по отношению к автоматам других производителей.
Стоит отметить, что такие АКПП производятся без поддона – таким поддоном является корпус коробки. Следовательно, во время замены масляных жидкостей не делается замена фильтра, поскольку до него очень сложно добраться.
АКПП Volvo XC90 имеет свои достоинства:
Несмотря на простоту работ по смене жидкости, АКПП у Volvo подразумевает использование только высококачественных жидкостей, поскольку фильтр предполагает довольно редкую его замену. Иногда замены масляной жидкости уже не хватает для того чтобы обеспечить хороший пропуск фильтра. Вследствие этого давление жидкости падает – такой вариант развития событий может выводить АКПП из строя.
Частичная замена расходного материала в коробках передач данного вида также нежелательна, поскольку АКПП в Volvo может работать бесперебойно только в случае чистой масляной жидкости.
Огромное значение в процессе эксплуатации коробки передач имеет также качество масляной жидкости и её основа.
Зачастую масла производятся на гидрокрекинговой базе – одной из самых недорогих составляющих в изготовлении синтетики и полусинтетики.
Как правило, для Вольво стоит подобрать разновидности на полиальфаолефиновой базе – такие жидкости производятся при помощи многоступенчатой обработки и являются полностью синтетическими.
Кстати, вязкость таких масляных разновидностей в летний и зимний период практически не изменяется – это обеспечивает надёжную защиту от преждевременного износа АКПП.
Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ
Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.
Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:
После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.
Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:
По правилам технического регламента на обслуживание транспортных средств, в транспортных средствах Вольво нужно проводить смену масла не позже 20 000 км пробега. В условиях российских дорог можно сократить эту цифру до 15 тысяч.
Если менять масляную смазку чаще, это обойдётся чуть дороже, однако цена на замену масла всё равно не сопоставима с ценой дорогого ремонта автоматической коробки передач.
Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.
Заключение
Замена масляной смазки в установленные сроки, а также применение жидкостей высокого качества и необходимых свойств продлит эксплуатационный срок АКПП. Следует помнить, что затягивать с заменой масла не следует, поскольку в итоге дело может обернуться дорогим ремонтом или заменой коробки передач.