Мицубиси Лансер X — обзор основных неисправностей — журнал За рулем
- Двигатель начал расходовать топлива больше, чем раньше, несмотря на прежний режим эксплуатации;
- Может появляться черный дым из выхлопной трубы при работе двигателя;
- Мотор троит, как на холостых оборотах, так и при наборе скорости.
Решение проблемы кода неисправности P2253: расшифровка, причины, сброс Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.
Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками
На самом деле всё достаточно просто. Не надо сбрасывать клемму с аккумулятора, надеясь на то, что назойливая лампа Check Engine погаснет сама собой. Впрочем, лететь в сервисный центр сломя голову тоже не стоит, особенно противопоказана данная операция в ближайшем автосервисе местного разлива, где после «диагностики» окажется, что потребуется заменить дорогостоящую деталь или того хуже — половину автомобиля.
Да и платить за диагностику автомобиля каждый раз при появлении злополучной лампочки получается как-то расточительно. Для решения проблем с «джекичаном» необходимо произвести диагностику автомобиля. Только заочно не стоит пугаться, сделать это возможно своими руками, не копаясь под машиной и не затрачивая большое количество времени на обучение этому «ремеслу».
Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер под разъем OBD2 серии ELM327. Адаптеров бывает великое множество, все они различаются следующими характеристиками:
Далее, после приобретения адаптера его необходимо подключить к диагностическому разъему в автомобиле. На телефон/планшет/ноутбук следует установить специальную программу, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях. Большой популярностью у лансероводов пользуется приложение Torque. После установки необходимо подключиться к разъему через Bluetooth/Wi-Fi/USB ввести пароль к диагностическому сканеру (пароль обычно указан на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).
После подключения заходим в программу и смотрим на состояние автомобиля, заходя в подпункт «диагностика и сброс ошибок». Далее, в зависимости от кодов ошибок проверяем слабые места, в соответствии с кодом ошибок.
Стоит отметить, что если автомобиль едет как раньше и никаких серьезных проблем при движении не возникает, но индикатор Check Engine горит, то проблемы могут быть следующего характера:
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
- С помощью специального сканера или программного обеспечения. Если диагностика транспортного средства производится с применением стороннего оборудования, удалить код ошибки можно через программу или устройство. Для этого после завершения проверки необходимо нажать на соответствующую кнопку в меню софта.
- Отключив аккумулятор на одну или несколько минут. Такой способ позволяет удалить не все коды ошибок, а только менее значительные по мнению бортового компьютера, к примеру, сообщения о пропусках зажигания. Серьезные коды, указывающие на неисправности блока управления или датчиков, таким методом устранить не получится.
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
- Ключ в замке устанавливается в положение OFF.
- Скрепка вставляется в 1 и 4 контакты диагностического разъема, предварительно ее следует разогнуть и зачистить. В сервисном мануале указывается, что пользователю необходимо соединить пин 1 с заземлением, поэтому можно использовать любую металлическую поверхность.
- Производится активация зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно.
- Светодиодный индикатор после этих действий начнет считывать коды ошибок, которые демонстрируются вспышками. В этот момент можно отключить систему зажигания, прокрутив ключ в положение «Off».
- Выжимается до упора педаль тормоза. Ключ опять прокручивается в замке, чтобы активировать работу системы зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно. На протяжении последующих трех секунд после поворота ключа пользователю необходимо отпустить педаль тормоза. Световой индикатор должен перестать гореть.
- Затем педаль тормоза десять раз подряд выжимается до упора и отпускается. После последнего нажатия световой индикатор загорится на три секунды, что свидетельствует об успешном сбросе кодов неисправностей. Если ошибка не удалится, то диодная лампочка опять начнет моргать, выдавая комбинации.
- Зажигание отключается путем прокручивания ключа в положение OFF.
Коды №26*1, №27*1, №66 и №67: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
- Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №24*1, №25*1, №64 и №65: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или в жгуте проводов.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
- Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или обрыв в жгуте проводов.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Таблица с кодами ошибок
Код |
---|
B1000 |
B1001 |
B1002 |
B1003 |
B1011 |
B1012 |
B1018 |
B1021 |
B1022 |
B1031 |
B1032 |
B1034 |
B1035 |
B1041 |
B1042 |
B1045 |
B1061 |
B1062 |
B1065 |
B1079 |
B10C0 |
B10C1 |
B1400 |
B1401 |
B1402 |
B1403 |
B1404 |
B1405 |
B1406 |
B1407 |
B1408 |
B1409 |
B1410 |
B1411 |
B1412 |
B1413 |
B1414 |
B1415 |
B1416 |
B1417 |
B1418 |
B1419 |
B1420 |
B1421 |
B1422 |
B1423 |
B1424 |
B1425 |
B1426 |
B1427 |
B1428 |
B1429 |
B1430 |
B1431 |
B1432 |
B1433 |
B1434 |
B1435 |
B1436 |
B1437 |
B1438 |
B1439 |
B1440 |
B1441 |
B1442 |
B1443 |
B1444 |
B1445 |
B1446 |
B1447 |
B1448 |
B1450 |
B1451 |
B1452 |
B1453 |
B1454 |
B1455 |
B1457 |
B1458 |
B1460 |
B1461 |
B1462 |
B1463 |
B1464 |
B1465 |
B1466 |
B1467 |
B1468 |
B1469 |
B1470 |
B1471 |
B1472 |
B1473 |
B1474 |
B1475 |
B1476 |
B1477 |
B1478 |
B1479 |
B1480 |
B1481 |
B1482 |
B1483 |
B1484 |
B1485 |
B1486 |
B1487 |
B1488 |
B1489 |
B1490 |
B1491 |
B1492 |
B1493 |
B1494 |
B1495 |
B1496 |
B1497 |
B1498 |
B1499 |
B1506 |
B1507 |
B1508 |
B1509 |
B1519 |
B1520 |
B1521 |
B1522 |
B1523 |
B1524 |
B1525 |
B1526 |
B1527 |
B1528 |
B1529 |
B1530 |
B1531 |
B1532 |
B1533 |
B1534 |
B1535 |
B1536 |
B1537 |
B1538 |
B1539 |
B1540 |
B1541 |
B1542 |
B1543 |
B1545 |
B1546 |
B1548 |
B1549 |
B1552 |
B1553 |
B1554 |
B1555 |
B1556 |
B1557 |
B1558 |
B1761 |
B1A08 |
B1A09 |
B1A0A |
B1A0B |
B1A10 |
B1A11 |
B1A12 |
B1A13 |
B1A24 |
B1A25 |
B1A28 |
B1A35 |
B1B78 |
B1B79 |
B1B7D |
B2101 |
B2204 |
B2206 |
B2214 |
B222C |
B223B |
B2352 |
B2400 |
B2401 |
B2402 |
B2403 |
B2404 |
B2405 |
B2406 |
B2408 |
B2409 |
B240A |
B240B |
B240D |
B240E |
B2412 |
B2413 |
B2415 |
B2416 |
C1000 |
C100A |
C1011 |
C1014 |
C1015 |
C101C |
C101F |
C1020 |
C1027 |
C102A |
C102B |
C1032 |
C1042 |
C1043 |
C1044 |
C1046 |
C1047 |
C1048 |
C1049 |
C104B |
C104F |
C1053 |
C1057 |
C105B |
C105F |
C1063 |
C1067 |
C1073 |
C1200 |
C1204 |
C1208 |
C120C |
C1210 |
C1219 |
C123A |
C123B |
C123C |
C1242 |
C1608 |
C2002 |
C2003 |
C2101 |
C2104 |
C2111 |
C2112 |
C2114 |
C2115 |
C2116 |
C2200 |
C2203 |
C2204 |
C2205 |
C2206 |
P0010 |
P0011 |
P0012 |
P0013 |
P0014 |
P0016 |
P0017 |
P0031 |
P0032 |
P0037 |
P0038 |
P0043 |
P0044 |
P0051 |
P0052 |
P0057 |
P0058 |
P0069 |
P0090 |
P0096 |
P0097 |
P0098 |
P0100 |
P0101 |
P0102 |
P0103 |
P0105 |
P0106 |
P0107 |
P0108 |
P0110 |
P0111 |
P0112 |
P0113 |
P0115 |
P0116 |
P0117 |
P0118 |
P0120 |
P0121 |
P0122 |
P0123 |
P0125 |
P0128 |
P0130 |
P0131 |
P0132 |
P0133 |
P0134 |
P0135 |
P0136 |
P0137 |
P0138 |
P0139 |
P0140 |
P0141 |
P0150 |
P0151 |
P0152 |
P0153 |
P0154 |
P0155 |
P0156 |
P0157 |
P0158 |
P0159 |
P0160 |
P0161 |
P0170 |
P0171 |
P0172 |
P0173 |
P0174 |
P0175 |
P0181 |
P0182 |
P0183 |
P0201 |
P0202 |
P0203 |
P0204 |
P0205 |
P0206 |
P0219 |
P0220 |
P0222 |
P0223 |
P0234 |
P0243 |
P0300 |
P0301 |
P0302 |
P0303 |
P0304 |
P0305 |
P0306 |
P0325 |
P0326 |
P0327 |
P0328 |
P0335 |
P0340 |
P0351 |
P0352 |
P0365 |
P0400 |
P0401 |
P0403 |
P0411 |
P0412 |
P0420 |
P0421 |
P0422 |
P0431 |
P0440 |
P0441 |
P0442 |
P0443 |
P0446 |
P0450 |
P0451 |
P0452 |
P0453 |
P0455 |
P0456 |
P0461 |
P0462 |
P0463 |
P0489 |
P0490 |
P0500 |
P0505 |
P0506 |
P0507 |
P050B |
P0510 |
P0513 |
P0551 |
P0554 |
P0563 |
P0600 |
P0601 |
P0603 |
P0604 |
P0605 |
P0606 |
P0622 |
P0630 |
P0638 |
P0642 |
P0657 |
P0660 |
P0700 |
P0701 |
P0702 |
P0703 |
P0705 |
P0710 |
P0711 |
P0712 |
P0713 |
P0715 |
P0716 |
P0717 |
P0720 |
P0725 |
P0731 |
P0732 |
P0733 |
P0734 |
P0735 |
P0736 |
P0740 |
P0741 |
P0742 |
P0743 |
P0745 |
P0746 |
P0750 |
P0753 |
P0755 |
P0758 |
P0760 |
P0763 |
P0765 |
P0768 |
P0773 |
P0776 |
P0777 |
P0783 |
P0815 |
P0816 |
P0826 |
P0830 |
P0840 |
P0841 |
P0842 |
P0843 |
P0846 |
P0847 |
P0848 |
P0868 |
P0882 |
P0960 |
P0961 |
P0962 |
P0963 |
P0964 |
P0965 |
P0966 |
P0967 |
P0968 |
P0970 |
P0971 |
P0973 |
P0974 |
P0976 |
P0977 |
P1020 |
P1055 |
P1100 |
P1101 |
P1102 |
P1103 |
P1104 |
P1105 |
P1231 |
P1232 |
P1233 |
P1234 |
P1235 |
P1236 |
P1237 |
P1238 |
P1239 |
P1240 |
P1241 |
P1242 |
P1243 |
P1245 |
P1247 |
P1294 |
P1295 |
P1296 |
P1297 |
P1300 |
P1390 |
P1391 |
P1398 |
P1400 |
P1443 |
P1486 |
P1487 |
P1489 |
P1490 |
P1492 |
P1493 |
P1494 |
P1495 |
P1496 |
P1500 |
P1506 |
P1507 |
P1530 |
P1590 |
P1600 |
P1601 |
P1602 |
P1603 |
P1610 |
P1637 |
P1676 |
P1696 |
P1697 |
P1698 |
P1706 |
P1710 |
P1715 |
P1720 |
P1723 |
P1738 |
P1739 |
P1740 |
P1745 |
P1750 |
P1751 |
P1765 |
P1767 |
P1768 |
P1770 |
P1771 |
P1772 |
P1773 |
P1775 |
P1776 |
P1777 |
P1778 |
P1781 |
P1782 |
P1784 |
P1787 |
P1788 |
P1789 |
P1790 |
P1791 |
P1792 |
P1793 |
P1794 |
P1795 |
P1798 |
P1799 |
P1802 |
P1803 |
P1804 |
P1805 |
P1806 |
P1807 |
P1808 |
P180C |
P181B |
P181C |
P181E |
P181F |
P1820 |
P1821 |
P1822 |
P1823 |
P1824 |
P1825 |
P1826 |
p1828 |
P1829 |
P182A |
P182B |
P182C |
P182D |
P182E |
P1831 |
P1832 |
P1833 |
P1834 |
P1835 |
P1836 |
P183D |
P1844 |
P184B |
P1852 |
P1855 |
P1857 |
P1858 |
P185D |
P1862 |
P1863 |
P1864 |
P1866 |
P1867 |
P1868 |
P186A |
P186B |
P186C |
P186D |
P186E |
P186F |
P1870 |
P1871 |
P1872 |
P1873 |
P1874 |
P1875 |
P1876 |
P1877 |
P1878 |
P1879 |
P187A |
P187B |
P187C |
P1880 |
P1881 |
P1885 |
P1886 |
P1887 |
P1888 |
P1890 |
P1899 |
P1902 |
P198D |
P198E |
P198F |
P2066 |
P2096 |
P2097 |
P2100 |
P2101 |
P2102 |
P2103 |
P2108 |
P2121 |
P2122 |
P2123 |
P2126 |
P2127 |
P2128 |
P2135 |
P2138 |
P2173 |
P2195 |
P2197 |
P2227 |
P2228 |
P2229 |
P2252 |
P2253 |
P2263 |
P2423 |
P2718 |
P2719 |
P2720 |
P2721 |
P2727 |
P2728 |
P2729 |
P2730 |
P2733 |
P2736 |
P2738 |
P2739 |
P2742 |
P2743 |
P2766 |
P2809 |
P2812 |
P2814 |
P2815 |
U0001 |
U0019 |
U0020 |
U0100 |
U0141 |
U0151 |
U0154 |
U0155 |
U0168 |
U0169 |
U0184 |
U0195 |
U0197 |
U0401 |
U0431 |
U1006 |
U1007 |
U1073 |
U1102 |
U1108 |
U1109 |
U1110 |
U1117 |
U1180 |
U1415 |
U1417 |
U1425 |
U150B |
U1512 |
U1514 |
Виды и особенности коробок передач Митсубиси Лансер
Линейка Mitsubishi Lancer появилась в 1973 г., автомобили первых поколений комплектовались механическими коробками передач. Возможность выбора между МКПП и АКПП появилась только в 1979 г. 3-ступенчатой коробкой-автоматом оснащались некоторые модели третьего поколения. Со временем выбор коробок передач значительно расширился, с 2000 года и до наших дней на разные модели Mitsubishi Lancer устанавливаются механические, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии. Mitsubishi использует коробки передач собственной разработки и производства, прибегает также к услугам стороннего производителя – немецкой компании Getrag. В 2003 г. подразделение автоматических трансмиссий Mitsubishi Motors заключило договор о сотрудничестве с Jatco.
Вступление
Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.
В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.
Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками
На самом деле всё достаточно просто. Не надо сбрасывать клемму с аккумулятора, надеясь на то, что назойливая лампа Check Engine погаснет сама собой. Впрочем, лететь в сервисный центр сломя голову тоже не стоит, особенно противопоказана данная операция в ближайшем автосервисе местного разлива, где после «диагностики» окажется, что потребуется заменить дорогостоящую деталь или того хуже — половину автомобиля.
Да и платить за диагностику автомобиля каждый раз при появлении злополучной лампочки получается как-то расточительно. Для решения проблем с «джекичаном» необходимо произвести диагностику автомобиля. Только заочно не стоит пугаться, сделать это возможно своими руками, не копаясь под машиной и не затрачивая большое количество времени на обучение этому «ремеслу».
Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер под разъем OBD2 серии ELM327. Адаптеров бывает великое множество, все они различаются следующими характеристиками:
- тип разъёма (в нашем случае OBD-2);
- тип сопряжения с устройством (смартфон/планшет/ноутбук) — Bluetooth/Wi-Fi/USB.
Далее, после приобретения адаптера его необходимо подключить к диагностическому разъему в автомобиле. На телефон/планшет/ноутбук следует установить специальную программу, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях.
Большой популярностью у лансероводов пользуется приложение Torque. После установки необходимо подключиться к разъему через Bluetooth/Wi-Fi/USB ввести пароль к диагностическому сканеру (пароль обычно указан на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).
После подключения заходим в программу и смотрим на состояние автомобиля, заходя в подпункт «диагностика и сброс ошибок». Далее, в зависимости от кодов ошибок проверяем слабые места, в соответствии с кодом ошибок.
Стоит отметить, что если автомобиль едет как раньше и никаких серьезных проблем при движении не возникает, но индикатор Check Engine горит, то проблемы могут быть следующего характера:
- поломка датчика(-ов) из-за загрязнения, попадания воды, механических воздействий;
- загрязнение элементов (дроссельная заслонка, забитые катализаторы и т.п);
- механическое повреждение/замыкание проводки на тот или иной узел из-за истирания проводов, попадания воды и т. п.
Коды ошибок
Как только все вышеперечисленные манипуляции были проделаны, а программа выдала какие-то цифры, то не стоит недоумевать, исходя из комбинаций этих цифр можно определить какой конкретно узел в машине работает некорректно.
Достаточно часто возникают следующие ошибки по датчикам:
№ P0105 — неправильная работа датчика атмосферного давления (ДАД), возможные неполадки:
№ P0120 — неполадки с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проблема может быть связана с:
№ P0130/№ P0136 — неполадки кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), с чем может быть связано:
№ P0135/№ P0141 — неисправность цепи нагревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), из-за чего может возникать ошибка:
№ P0110 — проблема с сенсором температуры на впускном тракте, с чем связано:
№ P0335 — поломка датчика считывания положения коленчатого вала (ДПКВ) или сопутствующей электропроводки, из-за чего может возникать ошибка:
№ P0403 — неисправность клапана EGR, потенциальные проблемы:
№ P0325 — неисправность датчика детонации, потенциальные проблемы:
№. P0125 — неисправность цепи режима работы обратной связи по ШДК (лямбда-датчику), возможные проблемы:
Что нужно знать о ремонте Митсубиси Лансер
9 поколение автомобиля Lancer появилось на свет в начале этого тысячелетия, но в нашу страну завоз его начался лишь через три года после этого. Основной причиной долгой дороги называют полный провал Лансер Фьер на краш-тесте, но это уже другая история. Машину осторожные японцы доработали, а после уже пустили за границу, то есть, к нам в Россию, где он полюбился сразу. Хороший спрос продолжался на Лансер 9 до самого выхода 10 поколения.
Митсубиси Лансер, как и любой другой легковой автомобиль, требует периодического технического ухода и может временно выходить из строя по ряду зависимых и независимых от владельца причин
Это важно понимать, и к этому необходимо спокойно относиться
Рассмотрим для начала его силовую установку. Как правило, масляный аппетит 1,6-литровой «четверки» известен абсолютно всем владельцам автомобиля Lancer 9. Особенно это заметно на подержанных седанах, переваливших пробег за 100-тысячную отметку.
Мицубиси Лансер 9 руководство по ремонту
Что делают владельцы? Неужели терпят такой большой расход? Конечно же, нет. Замене и ремонту подвергаются колпачки и кольца уже к 100-150 тыс. пробегу японского автомобиля.
Большая прожорливость в плане масла для Лансера 9 не связана с поломками или дефектами. Сам производитель открыто заявляет, что мотор расходует много, даже новый. 1 литр на 1000 км пробега автомобиля – это в инструкции «лансероводов» написано черным по белому.
В остальном силовая установка проблем не доставит владельцу. Но расслабляться не стоит, ведь автомобиль может поломаться в самый неожиданный момент времени и порой предугадать и предотвратить неисправность с практической точки зрения не представляется возможным.
Улан требует регулярного ухода за собой, так как это автомобиль спорт-класса, что само по себе уже подразумевает весьма внушительные силовые возможности его двигателя. Грамотный ремонт своими руками Мицубиси Лансер 9 сам по себе — это регулярность и периодичность.
Ремонт отопителя на Лансер 9 бывает связан, как правило, с застреванием «вращалки» положений температуры в среднем значении. Вроде повернуть ее вправо удается, но потом она вновь возвращается на место. В итоге воздух дует холодный, независимо от прогрева мотора.
Причина может заключаться как в механической составляющей, так и в электрической. К примеру, может тросик пришел в негодность или привода заслонок Лансер подклинили от короткого замыкания.
В любом случае ждать чудес не стоит. Само по себе не заработает. Придется вскрывать, смотреть на месте, ремонтировать.
Коробка передач
Следующие признаки могу свидетельствовать о неисправности и неэффективной работе коробки передач «механики» Лансер 9:
Если один из этих признаков или несколько имеют место быть, коробку надо будет снимать.
Совет. На всякий случай рекомендуется показать машину эксперту для подтверждения диагноза.
Посредством снятия МКПП можно заодно поменять сцепление, проверить состояние маховика и заднего сальника коленвала автомобиля Лансер.
Что касается автомата, то и ее признаки схожи. Демонтируется автоматическая коробка практически также, как и механическая, только лучше доверить это дело мастеру.
Инструкция по снятию коробки (механика)
Вот, что рекомендуется сделать.
Этот нейтрализатор автомобиля Лансер снимать обязательно, ввиду того что приемная труба будет мешать установке опоры под мотор при снятии МКПП.
Руководство по ремонту Мицубиси Лансер 9
Дальше останется снять только другие болты крепления, шайбы, установить под силовую установку и КПП опоры и демонтировать осторожно коробку. После этого проводится соответствующий ремонт
Другие эксплуатационные моменты
Лучший ремонт – это тот, которого нет. Действительно, часто на практике случаются неисправности автомобиля, вызванные небрежным эксплуатационным уходом за транспортным средством. Его осуществлять несложно, достаточно лишь уделять небольшую часть своего времени этому аспекту.
Mitsubishi Lancer 9 эксплуатация и ремонт
Это в свою очередь, поможет не только избежать дорогостоящего ремонта, но также продлить срок службы автомобиля Лансер 9.
В частности, замену ремня ГРМ не стоит затягивать. Лучше обратиться своевременно в СТО, где за работу возьмут около 7 тысяч рублей.
Моторное масло тоже надо менять вовремя. Никаких особенных сложностей здесь нет, хотя масляный фильтр автомобиля Лансер 9 расположен не слишком удобно.
Если замена масла намечается своими руками, то лучше получить грамотную информацию. Советуем прочитать полезные рекомендации по замене масла Мицубиси, касающиеся очень интересных моментов.
Когда необходим сброс
При необходимости технического обслуживания на бортовом компьютере высвечивается соответствующая индикация.
Вы только что произвели ТО и вам необходимо дать старт отсчёту времени и расстоянию для проведения следующего.
Вы приняли решение проводить ТО не через 15 тысяч км пробега, как рекомендует производитель, а через более короткий отрезок
Хуже от этого не будет, а вот вовремя напомнить об этом — полезно и важно.
Произошла внеплановая замена масла, антифриза или тормозной жидкости (например, при ремонте) после которой необходимо сдвинуть дату (или пробег) следующего ТО.
Устанавливаем новые точки отсчёта до следующей замены масла и фильтров
Ключ в замке зажигания. Двигатель авто — не работает.
Исходное положение – ключ в замке зажигания.
- Нажимаем несколько раз кнопку «INFO» (она расположена на панели слева от руля);
Все манипуляции производятся одной кнопкой «INFO».
Пиктограмма «КЛЮЧ» на мониторе бортового компьютера.
Надпись «CLEAR» на мониторе бортового компьютера.
На заметку. Если что-то пошло не так или вы ошиблись в манипуляциях — просто выньте ключ из замка зажигания и через несколько секунд повторите всё сначала.
Меняем время и пробег через которые необходимо производить ТО
Ключ в замке зажигания. Автомобиль не работает.
- Несколько раз подряд нажимаем кнопку «INFO» до появления на мониторе компьютера информации о пробеге и времени до очередного ТО.
В нашем случае – это 9500 км и 1 месяц.
Пиктограмма «GCC» на мониторе соответствует 10 000 км пробега.
Выводы
Таким образом, в результате не сложных манипуляций можно изменить программу автомобиля Мицубиси Лансер 10 под свои желания. Надеемся алгоритм действий не покажется вам сложным, а предоставленная информация будет полезной.
Как диагностировать ошибку?
Для проведения самодиагностики и выявления ошибок в автомобилях марки Митсубиси, лучше всего протестировать транспортное средство с применением компьютера.
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Схема подключения сканера и вольтметра к диагностическому разъему
При использовании аналогового вольтметра процедура диагностики производится так:
- Тестер подключается к выходам А и В на диагностической колодке.
- Производится включение системы зажигания. Если в памяти микропроцессорного устройства есть комбинации ошибок, то стрелка тестера будет колебаться. при отсутствии кодов неисправностей она останется в неподвижном состоянии. В случае, если вольтметр ведет себя не так, как описано, необходимо поменять его клеммные выходы местами.
- Первая серия колебаний тестера демонстрирует количество десятков в комбинации ошибки, а вторая выводит число единиц. В первом случае период отклонений стрелки будет значительно больше, чем во втором. При отсутствии комбинаций неполадок стрелка тестера будет осуществлять периодические колебания.
- Пользователю необходимо посчитать количество отклонений стрелки в каждом цикле, после чего рекомендуется записать код ошибки. Комбинации записываются до момента, пока не будут сохранены все коды. После проведения тестирования нужно отключить систему зажигания и выключить тестер.
Диагностика светодиодом производится так:
- Выводы диодного индикатора подключаются к клеммным зажимам А и В диагностической колодки.
- Производится активация зажигания. Если в памяти микропроцессорного модуля имеются коды ошибок, то лампочка начнет моргать, демонстрируя их. При отсутствии мерцаний необходимо поменять полярность светодиода и заново подключить его к колодке.
- Первая сервия морганий обозначает количество десятков в комбинации неисправности, вторая — число единиц. В первом случае мерцания передаются вспышками продолжительностью по полторы секунды, промежуток составляет 0,5 с. Единичные символы обозначаются морганиями продолжительностью 0,5 с с таким же промежутком. К примеру, три длинных мерцания и два коротких указывают на код неисправности 32.
- При отсутствии комбинаций ошибок диодная лампочка будет моргать и гаснуть с продолжительностью полсекунды. Все коды следует записать на лист, после чего расшифровать.
Видео: самостоятельное считывание ошибок Митсубиси Эклипс
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Расшифровка кодов
При проверке вашего Mitsubishi на наличие поломок при помощи диагностического оборудования на дисплее компьютера будут демонстрироваться коды в четырехзначном виде. При этом непосредственно перед кодом будет находиться одна из четырех букв. Следует добавить, что каждая буква отвечает за отдельно взятую систему:
Самостоятельная диагностика
Ниже представлены расшифровки двузначных кодов, получаемые автомобилистом при самостоятельной диагностике Mitsubishi.
Проведение диагностики автомобиля Mitsubishi при помощи специального диагностического сканера
Комбинация | Расшифровка |
Нет импульса | Сообщается о возникновении поломок или некорректной работе блок EFI. |
12 | С устройства контроля расхода воздуха на блок управления поступает неверный сигнал. Необходимо проверить датчик на предмет работоспособности. |
13 | Вышел из строя элемент контроля температуры всасываемого воздуха. Следует более тщательно проверить датчик на предмет неисправностей. |
14 | С устройства контроля положения дроссельной заслонки поступает неверный сигнал. Рекомендуется проверить электропроводку на предмет обрывов и замыканий либо произвести замену устройства. |
21 | Блок управления сообщает о неисправности устройства контроля температуры мотора. Обычно в случае появления такого кода неисправности автомобилисты проверяют охлаждающую жидкость в системе на предмет кипения, но на практике с датчика просто поступает неправильный сигнал. |
22 | Коленчатый вал находится в неправильном положении или с устройства контроля положения коленвала на бортовой компьютер поступает неверный сигнал. |
23 | С устройства контроля положения верхней мертвой точки на блок управления поступает неправильный сигнал или следует заменить датчик. |
24 | С устройства контроля скорости Mitsubishi Lancer поступает неверный сигнал. То есть на спидометре авто может показываться скорость, не соответствующая действительности. |
25 | Из датчика контроля давления по впускном коллекторе на бортовой компьютер поступает некорректный сигнал. Следует проверить электропроводку и устройство контроля на предмет ошибок. |
36 | Блок управления зафиксировал неверный сигнал опережения зажигания могут наблюдаться множественные пропуски. |
41 | Эта комбинация свидетельствует о выходе из строя одной из форсунок. |
Непрерывные импульсы | Система автомобиля работает отлично, неисправностей не обнаружено. |
Распространенные ошибки
Ниже представлены коды частовстречаемых неисправностей, возникающих при диагностике Mitsubishi.
Java heap space. Ошибка java heap space также часто встречается при диагностике автомобилей Mitsubishi. Она означает нехватку памяти в навигационной системе автомобиля в поддержкой Java-приложений. Чтобы ликвидировать этот код, следует удалить лишние установленные в системе приложения. Если код не пропадает после удаления программ, возможно, потребуется перепрошивка навигационной системы.
Представленные коды — это только малая часть из всех, которые может показать бортовой компьютер при диагностике. Для более полного ознакомления с комбинациями ошибок рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашего авто.
Если проверку автомобиля на наличие кодов ошибок вы производите на СТО, то специалисты после ликвидации неисправности сами сбросят код. Если же вы делаете это самостоятельно, то после того, как вы исправили поломку, следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи и подождать около 15 секунд
Обратите внимание, при этом зажигание должно быть включено
Датчик положения дроссельной заслонки
На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.
Расположение
Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.
Признаки неисправности:
- Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
- Нестабильная работа двигателя;
- Потеря динамики;
- Снижение мощности ДВС.
Расшифровка кодов
При проверке вашего Mitsubishi на наличие поломок при помощи диагностического оборудования на дисплее компьютера будут демонстрироваться коды в четырехзначном виде. При этом непосредственно перед кодом будет находиться одна из четырех букв. Следует добавить, что каждая буква отвечает за отдельно взятую систему:
Самостоятельная диагностика
Ниже представлены расшифровки двузначных кодов, получаемые автомобилистом при самостоятельной диагностике Mitsubishi.
Комбинация | Расшифровка |
Нет импульса | Сообщается о возникновении поломок или некорректной работе блок EFI. |
12 | С устройства контроля расхода воздуха на блок управления поступает неверный сигнал. Необходимо проверить датчик на предмет работоспособности. |
13 | Вышел из строя элемент контроля температуры всасываемого воздуха. Следует более тщательно проверить датчик на предмет неисправностей. |
14 | С устройства контроля положения дроссельной заслонки поступает неверный сигнал. Рекомендуется проверить электропроводку на предмет обрывов и замыканий либо произвести замену устройства. |
21 | Блок управления сообщает о неисправности устройства контроля температуры мотора. Обычно в случае появления такого кода неисправности автомобилисты проверяют охлаждающую жидкость в системе на предмет кипения, но на практике с датчика просто поступает неправильный сигнал. |
22 | Коленчатый вал находится в неправильном положении или с устройства контроля положения коленвала на бортовой компьютер поступает неверный сигнал. |
23 | С устройства контроля положения верхней мертвой точки на блок управления поступает неправильный сигнал или следует заменить датчик. |
24 | С устройства контроля скорости Mitsubishi Lancer поступает неверный сигнал. То есть на спидометре авто может показываться скорость, не соответствующая действительности. |
25 | Из датчика контроля давления по впускном коллекторе на бортовой компьютер поступает некорректный сигнал. Следует проверить электропроводку и устройство контроля на предмет ошибок. |
36 | Блок управления зафиксировал неверный сигнал опережения зажигания могут наблюдаться множественные пропуски. |
41 | Эта комбинация свидетельствует о выходе из строя одной из форсунок. |
Непрерывные импульсы | Система автомобиля работает отлично, неисправностей не обнаружено. |
Распространенные ошибки
Ниже представлены коды частовстречаемых неисправностей, возникающих при диагностике Mitsubishi.
Java heap space. Ошибка java heap space также часто встречается при диагностике автомобилей Mitsubishi. Она означает нехватку памяти в навигационной системе автомобиля в поддержкой Java-приложений. Чтобы ликвидировать этот код, следует удалить лишние установленные в системе приложения. Если код не пропадает после удаления программ, возможно, потребуется перепрошивка навигационной системы.
Представленные коды — это только малая часть из всех, которые может показать бортовой компьютер при диагностике. Для более полного ознакомления с комбинациями ошибок рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашего авто.
Если проверку автомобиля на наличие кодов ошибок вы производите на СТО, то специалисты после ликвидации неисправности сами сбросят код. Если же вы делаете это самостоятельно, то после того, как вы исправили поломку, следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи и подождать около 15 секунд
Обратите внимание, при этом зажигание должно быть включено
Автомобиль, за которым выстраивались очереди в автосалонах
Приобрести подержанный автомобиль планируют многие потенциальные покупатели, но почти всегда сталкиваются с проблемой выбора из-за ограниченности бюджета.
Хотя на вторичном рынке предложений очень много, выбрать надежную машину с неплохими характеристиками в диапазоне цен 250-350 тысяч рублей непросто, и здесь, пожалуй, стоит более внимательно присмотреться к модели Mitsubishi Lancer IX.
Мицубиси Лансер девятого поколения – компактный легковой авто, выпускался в Европе с 2003 по 2008 год в кузовах седан и универсал, пришел на смену модели Mitsubishi Carisma.
На территории РФ машина пользовалась чрезвычайно большой популярностью в конце первого десятилетия 21-го века, за Лансерами в хорошей комплектации в свое время выстраивались даже очереди в автосалонах.