Полезные советы
- Совершено не битые автомобили старше двух лет на практике встречаются очень редко, поэтому не принимайте найденные участки устраненных дефектов или отремонтированных битостей близко к сердцу – это совершенно нормальное состояние для подержанных машин.
- Из-за незначительных скрытых повреждений не следует отказываться от симпатичного варианта – выгоднее скинуть цену в торге. Но если фронтальная часть ТС была в капитальном ремонте, то это серьезно.
- Найденные обширные повреждения крыши авто могут быть следствием аварийной «бочки», а машина-перевертыш всегда имеет нарушенную геометрию, имейте это в виду.
- Измерения нужно проводить после рассказа хозяина о состоянии авто, а не до этого момента. Если услышанные сведения начнут подтверждаться в ходе проверки, то вам повезло – продавец относительно честный человек. Но данный совет актуален для машин только после одного или двух хозяев.
В заключение предлагаю вам посмотреть два интересных видео о технологии заводской окраски известной отечественной и не менее известной зарубежной автомарки.
Подготовительные работы
Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.
Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.
Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.
Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.
Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:
- используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
- опять нажимаем клавишу калибровки;
- для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.
Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).
Какие значения говорят о дополнительных слоях
После проведения манипуляций сравниваем полученные данные с заявленными заводом-производителем, выпустившим марку авто. Показания толщиномера могут разниться на:
- 10-40 мкн. Это допустимое значение, в процессе изготовления машины заводские ГОСТы допускают такое отклонение;
- 50-90 мкн. Деталь красилась, но лишь в косметических целях, возможно были сколы, царапины на покрытии;
- от 100 до 500 – транспортное средство побывало в серьёзном ДТП. На участок наложен толстый слой шпаклёвки;
- 500 мкн и более – автомобиль попал в очень серьёзную аварию. Владелец сэкономил на замене деталей и просто замазал после рихтовки все неровности шпаклёвкой.
Все замеры необходимо проводить не спеша, в нескольких местах. При обнаружении высоких перепадов на кузове можно смело задавать вопрос продавцу и скидывать цену или не покупать ТС.
Толщина лакокрасочного покрытия
Контроль толщины лакокрасочного покрытия осуществляется магнитным или электронным толщиномером, действие которого основано на эффекте вихревых токов. Магнитный толщиномер измеряет толщину слоя только на стальных деталях кузова. У современных автомобилей часто детали кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, на которых магнитные толщиномеры не работают.
Методы контроля толщины ЛКП и требования к измерительным приборам изложены в ГОСТ Р 51694-2000. Часто эксперты ограничиваются однократным замером толщины покрытия в 1-5 точках детали кузова, не указывая при этом расположение контрольных точек и не делая параллельных измерений в каждой контрольной точке. Это ошибка. Для получения необходимой и достаточной информации требуется 15 и более контрольных точек на внешних поверхностях основных деталей кузова (капот, дверь, крыло, панель крыши и др.).
Требуется также представление схемы контроля, на которой указано не только количество, но и расположение контрольных точек. Это необходимое условие выполнения обязательного требования к экспертному исследованию, установленного ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» – проверяемости. При наличии схемы контроля появляется возможность проверить результаты контроля, представленные в заключении эксперта. Без схемы контроля проверка фактически невозможна и опирается только на выводы исследователя. Но экспертиза не может основываться на доверии – она должна обеспечиваться возможностью проверки результатов.
Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия исследованного автомобиля представлена на рис. 1 и 2. На каждой лицевой поверхности деталей кузова было 15 контрольных точек. В некоторых случаях требуется большее количество таких точек и более плотное их расположение на значимо важных участках поверхности окрашенной детали. Локальная толщина лакокрасочного покрытия определялась в каждой контрольной точке как средняя величина по результатам не менее трех параллельных измерений, что соответствует п. 7.4.3 и 8.4.2 ГОСТ Р 51694-2000. Для решаемой задачи результат вычисления средней величины округлялся до целой величины единицы измерения.
Результаты контроля толщины лакокрасочного покрытия приведены в табл. 1.
Толщина лакокрасочного покрытия в каждой конкретной точке поверхности (локальная толщина покрытия) является величиной случайной.
Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия определялись в соответствии с ГОСТ 50779.10-2000 по формулам:
Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия отдельных панелей кузова представлены в табл. 2.
На рис. 3 представлены статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия панелей кузова автомобиля – средние, минимальные и максимальные значения.
Анализ этих характеристик показывает, что на всех частях кузова исследуемого автомобиля толщина лакокрасочного покрытия лежит в пределах от 98 до 132 мкм. На графике границы этого диапазона показаны пунктирными линиями. Технологический разброс параметра составляет 34 мкм, что свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса окраски кузова. Средняя толщина лакокрасочного покрытия наружных поверхностей деталей кузова лежит в диапазоне от 104,9 до 120,7 мкм, что также свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса нанесения комплексного лакокрасочного покрытия.
Средняя толщина и диапазон рассеивания толщины лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля соответствуют характеристикам лакокрасочного покрытия, сформированного на технологической линии окраски кузовов при их изготовлении.
Для сравнения на рис. 4 показаны статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия другого автомобиля, у которого крышка багажника (№ 11 на графике) имеет ремонтное лакокрасочное покрытие, нанесенное на ранее сделанное покрытие. В результате этого увеличилось количество слоев покрытия, и общая толщина ЛКП резко отличается от толщины покрытия других элементов кузова. График это наглядно показывает.
Продолжение статьи читайте в следующем номере журнала. Мы будем исследовать адгезионную прочность и анализировать распределение механических повреждений по поверхностям деталей кузова.
- Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
- Владимир Смольников, редактор, издатель
Коды для лакокрасочного покрытия Chevrolet
Узнать номер краски автомобиля «Шевроле Ланос» и других моделей проще всего по коду, который выбит на табличке Vin Plate. Или провести расшифровку головного ВИН. За все годы выпуска модели производитель устанавливал дублирующие таблички Service Parts Identification в самых неожиданных местах кузова и к 2020 году не определил единого места для информационной наклейки.
Поэтому шильдик может находиться на крышке бардачка, с внутренней стороны стойки багажника, на днище багажника, в моторном отсеке, передней стойке со стороны водителя.
Состав и цвет краски для моделей меняется с выходом новой сери авто, генерации или модернизации. Например, для модели Chevrolet lacetti 2011 г. было выбрано пять колеров эмали.
Таблица оттенков
Автомобили «Шевроле Круз» 2018 года выпускались в 34 оттенках ЛКП. Каждый цвет имеет свое маркетинговое название и код пигмента.
Таблица цветов
Таблица оттенков для «Шевроле»
Таблица кодов краски
Таблица кодов краски для «Шевроле»
Выбирая цвет краски, необходимо помнить, что оригинальный колер может не подойти для локального подкрашивания мест сколов и царапин, если машине более 2 лет. За время эксплуатации происходит естественное выгорание пигмента. В этом случае лучшим вариантом будет сканировать настоящий цвет кузова и провести автоподбор наиболее близкого оттенка. Мастера быстро найдут аналогичный оттенок, который не будет выделять часть кузова на общем фоне.
Как правильно измерять толщину ЛКП?
Вы скачали и распечатали таблицу ЛКП, выбрали объект исследования и настроили толщиномер. Можно приступать к измерениям.
Прежде всего вы должны быть готовы к разбросам показаний в той или иной степени, т. к. машин с одинаковой ТП не бывает.
Итак, для успешной измерительной сессии требуется:
- Измерительный прибор – толщиномер, желательно современной универсальной модели;
- Таблица толщин ЛКП – желательно как можно более полная и подробная;
- Умение пользоваться толщиномером – или наличие того, кто умеет;
- Наличие знаний о повреждениях, встречающихся чаще всего – об их характере и местах хотя бы на базовом уровне (или наличие того, кто знает).
Все случаи отклонения от табличных норм разбирайте в отдельном порядке, т. к. повреждения и дефекты часто имеют различную природу.
С набором опыта, после нескольких сессий замеров на разных авто, вы освоитесь и научитесь интуитивно различать какие показания стоят вашего внимания, а какие нет.
Статья в тему: Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция
Процедура измерения ЛКП
Замеры рекомендуется делать в микронах, а не в миллидюймах – микрометры дают больше цифровой точности.
Проводить измерения нужно в следующем порядке:
Начинать советую с крыши авто – она наименее подвержена повреждениям, редко подкрашивается или перекрашивается и обычно служит эталоном-ориентиром для всех остальных замеров
Средний показатель крыши для заводского покрытия всегда меньше среднего по всему авто;
Измеряются стойки – иногда верхние их части используются как проверочный ориентир для базовых показаний крыши;
Измеряется передняя и задняя часть кузова – это наиболее частые места ремонта;
Измеряются оставшиеся внешние сегменты – особое внимание уделите передним дверям и порогам;
Измеряются внутренние плоскости – подкапотное пространство, багажник, салон, лючок бензобака.. Статья в тему: Покупка машины с рук — как это сделать наиболее правильно?
Статья в тему: Покупка машины с рук — как это сделать наиболее правильно?
Техника промера толщин обычно применяется следующая:
- Измеряется отдельно каждый сегмент авто;
- Для каждого подозрительного участка выполняется минимум 4 промера (1 в центре и 3 по периферии) – перепады для локальных участков не должны превышать 35 мк;
- Расстояние между обычными пробными участками не должно превышать 20-30 см. В подозрительных или ответственных местах амплитуду измерений лучше уменьшить до 10-15 см;
- Средние арифметические значения рассчитываются для каждого сегмента, и на основе этих данных выводится средняя толщина всего кузова (исключая внутренние поверхности);
- Сравнение толщин симметричных сегментов на совпадаемость – проделывайте это обязательно.
Статья в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет
Recommendations
GAR. У меня есть формула подбора этой краски. Подбирали по кузову, а не по лючку. Совпала идеально.
Попробуем по этой таблице
Коды цвета кузова Chevrolet Lacetti: с 2004 по 2009 год11U — GALAXY WHITE15U — IMPERIAL BLUE (26V
до 2008 м.г.)31U — DENIM BLUE34U — MODERN GREEN35U — MINT GREEN44V — KHAKI GREEN54U — SUNSET ORANGE (METALLIC)58U — DARK TURQUOISE68U — MELANGE BEIGE70U — RED ROCK73L — SUPER RED (SOLID) с 2008 года выпуска код краски 71U — красный87U — PEARL BLACK92U — POLY SILVER (METALLIC)
Коды цвета кузова Chevrolet Lacetti: с 2010 годаGAR — CARBON FLASH (черный металлик)GCW — MISTY LAKE (светло-серый металлик)GCV — PEWTER GREY (темно-серый металлик)GCT — MORROCAN BLUE (синий металлик)GOZ — DAY DREAM BEIGE (бежевый металлик)GQK — GUNSMOKE GREY (серый металлик)GCS — VELVET RED (темно-красный металлик)GAN — SWITCHBLADE SILVER METALLIC (серебристый металлик)GAZ — WHITE (белый)
У меня 87 U, очень похожа. Чёрная жемчужина название
Все лачи черные имеют код 87u, но если у вас их красят то это ппц
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:
- Антигравийная плёнка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химических реагентов и ультрафиолетового излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя может быть эластичным, матовым или глянцевым, зеркальным или с рисунком. Плёнка пористая, что позволяет ЛКП «дышать», а выгорание при частичном бронировании «атигравийкой» происходит равномерно. Срок службы – 5-7 лет.
- Защитная полироль. Оберегает лакокрасочное покрытие от негативного воздействия природных факторов и химикатов, придаёт красивый блеск. Срок действия полироли напрямую зависит от используемого состава. В среднем он составляет 3-12 месяцев.
- «Жидкое стекло». Представляет собой специальный состав, который увеличивает эстетическую способность авто, придавая ему блеск. Отлично отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно 1-3 года.
https://youtube.com/watch?v=tCtTLLZBz7U
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней Алюминиевые детали
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Таблица цветов Chevrolet 2012 года
Цвет | Название цвета | Код цвета |
Graystone Metallic Clearcoat | 16/WA213M | |
Switchblade Silver Pearl Clearcoat | 17/WA636R/GAN | |
Luxo Blue Metallic Clearcoat | 19/WA933L/GTS | |
Imperial Blue Metallic Clearcoat | 37U/WA403P | |
Black Clearcoat | 41/WA8555/GBA | |
Stealth Grey Metallic Clearcoat | 46/WA928L | |
Olympic White Clearcoat | 50/WA8624/GAZ | |
Gold Mist Metallic Clearcoat | 51/WA316N | |
Victory Red Clearcoat | 74/WA9260/GCN | |
White Diamond Pri Metallic Tri-coat | 98/WA800J/GBN | |
Opal Gray (Interior) | WA104D | |
Ebony (Interior) | WA167A | |
Light Titanium Gray (Interior) | WA311N | |
Dark Titanium Gray (Interior) | WA313N | |
Cocoa (Interior) | WA413P | |
Light Charcoal (matt) | WA500F | |
Very Light Linen (Interior) | WA521Q | |
Light Cashmere (Interior) | WA830K | |
Black (matt) | WA848/WA8555 | |
Ultra Silver Metallic Clearcoat (Wheel Color) | WA8867 | |
Very Dark Cashmere (Interior) | WA935L | |
Sparkle Silver Metallic (Wheel Color) | WA9967 | |
All Terrain Blue Clearcoat | 48/WA406P | |
Aqua Blue Metallic Clearcoat | 61/WA638R/GBD | |
Merlot Jewel Metallic Clearcoat | 79/WA517Q | |
Evolution Blue Metallic Clearcoat | WA718S/GGU | |
Sheer Silver Metallic Clearcoat | WA726S/GGZ | |
Dark Smoke Gray (matt) | WA501F | |
Very Dark Pewter (Interior) | WA642H | |
Ultra Silver (wheel) | WA8867-W | |
Arctic White Clearcoat | 10/WA9567 | |
Inferno Orange Metallic Clearcoat | 28/WA502Q/GCR | |
Velocity Yellow Clearcoat | 45/WA300N | |
Cyber Gray Metallic Clearcoat | 57U/WA637R/GBV | |
Carbon Flash Metallic Clearcoat | 58/WA501Q/GAR | |
Torch Red Clearcoat | 70/WA9075 | |
Bluestream Metallic Tricoat | 85/WA512Q | |
Crystal Claret Pearl Tricoat | 89/WA505Q/GBE | |
Sonic Blue Metallic Clearcoat | WA818T/GLB | |
Space Blue Metallic Clearcoat | WA819T/GLF | |
Cobalt Red (Interior) | WA217M | |
Calicove Blue Metallic Clearcoat | WA607R | |
Cyber Gray Pearl (matt) | WA637R | |
Rally Charcoal (matt) | WA646H | |
Silver Metallic (matt) | WA736R | |
Silver Metallic Clearcoat (matt) | WA737R | |
Warm Nickel Metallic Clearcoat (Wheel Color) | WA837K | |
Black (Interior) | WA848 | |
Grey Effect Clearcoat | WA9243 | |
Dark Labyrinth Metallic Clearcoat | WA707S/GGW | |
Seraph Orange Metallic Clearcoat | WA715S/GGT | |
Midnight Silver Metallic Clearcoat (wheel) | WA263M | |
Medium Titanium (Interior) | WA312N | |
Brick (Interior) | WA422P | |
Gray (matt) | WA598F | |
Jet Black (Interior) | WA600R | |
Light Neutral (Interior) | WA9772 | |
Merlot Jewel Metallic Clearcoat | 13/WA573Q/GIS | |
Carbon Flash Metallic Clearcoat | 58/WA565Q/GAR | |
Mocha Steel Metallic Clearcoat | WA706S/GHA | |
Refined Silver Metallic Clearcoat (Interior) | WA527Q | |
Dark Argent Metallic (bumper) | WA6246 | |
Brownstone (Interior) | WA702S | |
Ashen Grey Metallic Clearcoat | WA810T | |
Cashmere Metallic Clearcoat | 15/WA929L | |
Dark Ming Blue Metallic Clearcoat | 25/WA722J | |
Medium Green Pri Metallic Clearcoat | 47/WA9539 | |
Shale (Interior) | WA149B | |
Medium Dark Pewter II (Interior) | WA184D | |
Medium Neutral (Interior) | WA195A | |
Bright Argent Silver Metallic (Wheel Color) | WA6248 | |
Charcoal (matt) | WA207D | |
Light Silver Metallic Clearcoat (matt) | WA578Q | |
Light Argent Metallic Clearcoat (Wheel Color) | WA6272 | |
Medium Cashmere (Interior SEM 5749) | WA831K | |
Mineral Oil Blue Metallic Clearcoat | WA749U/GUF | |
Gunsmoke Gray Metallic Clearcoat | WA891T/GQK | |
Day Dream Beige Metallic Clearcoat | WA892T/GOZ | |
Sterling Silver (matt) | WA569F | |
Gray (Wheel Color) | WA6277 | |
Silver Metallic Clearcoat (Wheel) | WA9021 | |
Black Clearcoat (Wheel Color) | WA8555 | |
Blade Silver Metallic Clearcoat | 17U/WA636R/GAN | |
Crystal Claret Tricoat | 89/WA505Q | |
White Diamond Pri Metallic Tri-coat | 98/WA800J | |
Urban Fresh Metallic Clearcoat | WA814T/GLC | |
White Clearcoat | 40/WA8554 | |
Gold Mist Metallic Clearcoat | 51/WA316N/WA216N | |
White Diamond Pri Metallic Tricoat | 98/WA800J/GBN | |
Slate Gray (matt) | WA759J | |
Slate (matt) | WA774J | |
Bavarian Silver Metallic Clearcoat (wheel) | WA9752 |
Посмотрите цвета Chevrolet года выпуска
С помощью колористов нашей компании вы можете подобрать краску для Chevrolet и других известных иномарок, а также для отечественных автомобилей — мы предоставляем профессиональные услуги по подбору краски для авто. Кроме того, у нас обширный ассортимент автохимии, автокосметики, материалов и инструментов для кузовного ремонта — алкидные и акриловые краски для авто, краски металлик, краски в балончиках, готовые автоэмали, автолаки, грунты, шпаклевки, краскопульты и пр. всех известных иностранных и отечественных брендов — Mobihel, Vika, HB Body, Novol, Reoflex и пр.
Виды толщиномеров
Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.
Ультразвуковой толщиномер
Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке. Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.
Самый простой и неточный магнитный толщиномер
Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.
Электромагнитный толщиномер CHY 113
Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.
Вихретоковый толщиномер Et 11S
Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.
Что такое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?
Основа любого транспортного средства (ТС) – его кузов. Большей своей частью он соприкасается с окружающей средой не непосредственно, а через лакокрасочное покрытие (ЛКП) внешних и внутренних его сегментов.
Данное покрытие обычно наносится не на голое, а на подготовленное металлическое основание – грунтовый слой. В поперечном срезе кузов обычно состоит из:
- Основы – это металл кузова;
- Первого защитного слоя – это может быть цинкование или фосфатирование металла;
- Второго защитного слоя – это слои грунтовок;
- Третьего защитного слоя – слой ЛКП.
В некоторых моделях первый защитный слой не используется или используется частично, покрывая только ответственные места.
А вот из чего состоит непосредственно ЛКП:
- Краска – это базовое эмалевое покрытие;
- Лак – внешнее дополнительное покрытие.
Ко всему этому на слой лака могут наноситься полирольные и др. покрытия.
Однако в практическом понимании к ЛКП относятся и слои грунтовок (катафарезный, полиэфирный), т. к. они участвует в формировании общей толщины при измерениях. Также в эту толщину входит и фосфатный слой, обладающий диэлектрическими свойствами.
То есть, общая толщина ЛКП это то, что находится между внешней средой и металлом, или первым металлизированным (оцинкованным) слоем.
Таблица толщины ЛКП
Производители автомобилей красят кузов грунтом, эмалью и лаком с различными свойствами. Нормальный слой может отличаться по высоте, но большинство значений попадает в промежуток 80-170 микрон. Таблицы толщины ЛКП автомобилей разных частей кузова показывают сами производители.
Эти значения также можно узнать из инструкции пользователя прибора, измеряющего слой краски на металлической поверхности. Фактическая толщина покрытия может отличаться от стандартной в зависимости от места сборки и условий эксплуатации. В этом случае разница с таблицей составляет обычно до 40 мкм и слой краски равномерно распределен по поверхности.
Значение более 200 микрон обычно свидетельствует о повторном окрашивании, а свыше 300 мкм – о вероятной шпаклевке битого кузова авто. Полезно знать, что модели машин премиального класса имеют толщину краски до 250 микрон.
ЛКП автомобилей в сравнении
Небольшой слой покрытия чаще повреждается и может отлететь даже при мойке под давлением. На прочность защиты металлических поверхностей кузова также влияют свойства материалов. Но определяющий показатель качества покраски авто – это толщина покрытия.
Обычно для экономии производитель уменьшает высоту нанесения на автомобильных деталях, не подверженных вредному воздействию. Краска на крыше, внутренних поверхностях и багажнике обычно тоньше. В отечественных и японских автомобилях толщина ЛКП 60-120 мкм, а в большинстве европейских и американских марок – 100-180 микрон.
Какие значения свидетельствуют о дополнительных слоях
Местный кузовной ремонт обычно делают без полного удаления краски. Поэтому высота нового покрытия больше первоначального, нанесенного на конвейере. Толщина слоя эмали и шпатлевки после ремонта часто выше 0,2-0,3 мм. Также на заводе слой краски наносят равномерно, допустимой считается норма перепада высоты около 20-40 микрон. При качественном кузовном ремонте краска может совпадать по толщине с оригинальной. Но перепады высоты покрытия достигают 40-50% и более.
Что указывает на вмешательство
Битый автомобиль после восстановления кузова может выглядеть, как новый. Но проверка при помощи магнита или прибора измерения должна легко выявить следы вмешательства.
Признаки кузовного ремонта и перекраски:
- отличие толщины ЛКП на автомобилях от таблицы стандартных значений на 50-150 мкм;
- перепады высоты покрытия на одной детали более 40 микрометров;
- локальные отличия в оттенке цвета на поверхности кузова;
- окрашенные детали крепежа;
- пыль и мелкие включения в слое лака.
При измерении необходимо учитывать и диапазон отклонений в таблице по конкретной модели.
Подводим итоги
Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.
На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.