Клапан вентиляции картерных газов лансер 10

Клапан вентиляции картерных газов pcv

Картерные газы — как работает система вентиляции с клапаном PCV

Состояние масла, а значит и ресурс мотора, зависят от работы системы вентиляции картерных газов. Двигатели отечественных автомобилей и иномарок, в которых не работает вся система или один из элементов, функционируют в очень тяжелом режиме и нередко выходят из строя. Прочитав статью, вы узнаете, как работает эта система, почему она настолько важна, каким образом проверять и ремонтировать ее.

Вентиляция картерных газов двигателя

При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство. Эти газы состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Прорываясь в картерное пространство, они увеличивают давление в системе смазки. Это может привести к выдавливанию сальников и сильному падению уровня масла.

Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло, ведь их температура нередко достигает тысячи градусов. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя. Поэтому вентиляция картерных газов крайне необходима, ведь она позволяет многократно увеличить ресурс двигателя.

Как работает система вентиляции картерных газов

До 1961 года во всех странах, производящих автомобили, картерные газы уходили в атмосферу. После 1961 года сначала в США, потом и повсеместно, начали использовать дожигание картерных газов.

Для этого их подавали во впускной коллектор, откуда они поступали в камеру сгорания. Такой подход позволил в десятки раз снизить токсичность автомобилей. В такой системе для удаления картерных газов используют эффект Вентури – чем выше скорость поступления воздуха, тем сильней разряжение в системе вентиляции картерных газов. Если не обеспечить приток воздуха в систему, то масло начнет сильно испаряться и окисляться, в результате чего его характеристики резко снизятся. Поэтому на автомобили начали устанавливать клапан, который при сильном снижении давления перекрывает выход картерных газов. Когда давление превышает оптимальное значение, он снова открывается и, картерные газы уходят во впускной коллектор.

Существуют два типа систем вентиляции картерных газов с использованием заборного воздуха:

  • система, в которой входящие и выходящие шланги подключены к воздушному патрубку, соединяющему воздушный фильтр и дроссельную заслонку напрямую;
  • система, в которой напрямую к воздуховоду подключен только выходящий патрубок, а входящий воздух поступает через клапан, регулирующий давление в картере.

В первой системе баланс между разряжением на выходе и подачей воздуха на входе обеспечивают правильно подобранные сечения трубок и положение дроссельной заслонки. Во второй системе баланс обеспечивает золотник (он же PCV-клапан), который открывается при снижении давления ниже оптимального.

В любой системе вентиляции картерных газов должен быть установлен маслоуловитель. В противном случае капельки масла будут попадать в дроссельную заслонку, затем в камеру сгорания, меняя режим горения топлива. Маслоуловители бывают различных типов. Общая черта в том, что они отделяют капельки масла от картерных газов и возвращают их в двигатель.

Диагностика и ремонт системы вентиляции картерных газов

Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

После этого снимите клапан PCV. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный клапан пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом. После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.

vipwash.ru

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Для этого нам необходим адаптер для диагностики авто и программа Chevrolet Explorer.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора — обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Работа системы PCV


Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер.

Дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителе.

Зачем нужна система вентиляции картера

Дело в том, что при работе ДВС проникновение определенного количества газа из камеры сгорания в картер двигателя неизбежно. Эти газы фильтруются через утечки между поршнем и стенками цилиндра. К тому же давление в картере постоянно меняется из-за перепадов температуры.

Выходящие газы пагубно влияют на свойства масла и окружающей среды, а также повышают давление в картере, что неизбежно приведет к утечкам в местах сальников двигателя и чрезмерному расходу масла.

Эта система необходима для удаления этих газов и снижения давления в картере.

Из чего состоит

  1. Патрубки, гибкие трубы;
  2. Нефтяной сепаратор;
  3. Регулирующий клапан.

В классических моделях ВАЗ вентиляция картера двигателя упрощена, клапана нет.

Схема работы

  1. Газы по шлангам попадают в маслоотделитель, где пары масла отделяются от газов;
  2. Затем они попадают в вентиляционный клапан. Он связан с впускным коллектором. Пустота в нем «засасывается» в зал.

Таким образом, мы избавляемся от лишнего давления.

В отечественных автомобилях форточка играет роль маслоотделителя. Подключается напрямую к блоку питания. Масло, которое проходит через него, откладывается на его стенках. Подключается прямо к розетке. К корпусу воздушного фильтра подсоединен шланг, который откачивается при нагрузке двигателя. Второй патрубок соединен с карбюратором, под дроссельной заслонкой. Он необходим для вентиляции картера на холостом ходу ДВС.

Видео:Система вентиляции картера

https://youtube.com/watch?v=XZQtJ3Jvp0o

Маслоотделитель

Бывает:

  1. Кольцевая;
  2. Лабиринт.

В первом случае газы утечки попадают в корпус маслоотделителя под углом. Крутятся, получают тангенциальное ускорение. За счет центробежной силы масляная эмульсия и пары остаются на стенках сепаратора и стекают обратно в отстойник двигателя внутреннего сгорания. Далее газовый поток попадает в клапан.

Реклама:

Второй тип имеет по своей конструкции лабиринт (логично предположить из названия). Проходящие через него картерные газы, ударяясь о его стенки, стекают в поддон.

Клапан вентиляции картера

Необходимо отрегулировать интенсивность «всасывания». Во впускном коллекторе двигателя на разных режимах работы может образовываться большой вакуум. С помощью системы вентиляции в картере двигателя можно создать большой вакуум. Чем он выше, тем больше продуктов сгорания топливовоздушной смеси будет «проходить» через компрессионные кольца в объеме двигателя.

При создании избыточного давления клапан открывается, газы «засасываются» во входное отверстие и давление снижается. Когда образуется вакуум, он закрывается, предотвращая создание большого вакуума. Таким образом регулируется поступление остатков сгорания топлива, паров бензина и так далее из ДВС.

8.8. Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Общая информация

Схема движения потока картерных газов в двигателях,
оборудованных системой PCV типичной конструкции

Система PCV (обратитесь к иллюстрации выше) служит для снижения эмиссии в атмосферу
углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка
блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего
воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и
прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной
трубопровод.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник
и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает
поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения
исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых
колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную
трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.

Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпуса дросселя,
который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности
в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время
от времени производить чистку корпуса дросселя.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки исправности функционирования клапана
PCV его следует высвободить из резиновой посадочной втулки и потрясти.
Исправный клапан при встряхивании должен издавать шум, исходящий от
запорной иглы, – в случае необходимости произведите замену клапанной
сборки.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию
в клапане, – внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение
не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем
(если шланг в порядке) замените клапан.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Потянув вертикально вверх, извлеките клапан из
резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае необходимости
произведите замену.
2 .Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также
вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, – снимите
шланг и промойте его растворителем.
3 .Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала
и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга
на приемных штуцерах.
4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV.

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой

При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
На штуцерах затягиваем хомуты.
Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами

Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Назначение и местонахождение

Fn – клавиша-модификатор, при нажатии изменяющая поведение некоторых кнопок, расположенных на клавиатуре (преимущественно ноутбуков, но встречаются и исключения), а также открывающая перед пользователями дополнительные функции, вроде перехода в мультимедийный режим или эмуляции действий, реализованных аппаратно. Речь о регулировке яркости дисплея, активации подсветки и смене громкости. Встречаются и альтернативные сценарии применения, но намного реже.

Единого стандарта, описывающего правила размещения Fn, не предусмотрено – производители часто выбирают индивидуальный путь, а потому пытаются то потеснить Ctrl, то перенести клавишу на правую сторону клавиатуры – за пробел. Но чаще Fn занимает место в левом нижнем углу – рядом с Ctrl, кнопкой Win (или Cmd на компьютерах от Apple) и Alt.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.

Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.

Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.

Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.

Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние мотора Остановлен Холостой ход Нормальная работа Высокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCV Закрыт Приоткрыт Нормально открыт Открыт полностью
Разряжение во впускном коллекторе Отсутствует Высокое Среднее Низкое
Поток картерных газов Отсутствует Малый Средний Большой

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции

Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.

Изношенная вентиляционная система

Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.

Несколько программ

При нажатии на кнопку «Спорт» происходит следующее. В машине запускается иная программа управления двигателем. Электронная педаль газа становится более чувствительной к нажатию. Если раньше ее приходилось продавливать на несколько сантиметров, чтобы придать машине больше ускорения, то с активированным спортивной программой достаточно коснуться педали ногой, чтобы ощутить, как автомобиль бросается вперед. 

Другими словами, при продавливании электронной педали газа, к примеру, на треть в режиме «Спорт» дроссельная заслонка открывается на заметно больший угол, чем в обычном режиме. 

Статья по теме

Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать?

Чем сильнее открыт дроссель, тем больше поступает воздуха, участвующего в приготовлении смеси. Положение дроссельной заслонки фиксируется специальным датчиком, который передает информацию на электронный блок управления мотором (ЭБУ), а тот быстро пересчитывает необходимое количество подаваемого топлива для приготовления смеси. В зависимости от этого перенастраивается работа впуска. Мотор больше потребляет бензина, однако машина ощутимо оживает. 

При активации режима «Спорт» также перенастраивается работа клапанного механизма. С большой натяжкой можно сказать, что мотор начинает имитировать настройки автомобилей для кольцевых гонок, где в угоду скорости приносится в жертву топливная экономичность. 

Как устроен и для чего нужен картер двигателя

Этот элемент коробчатого типа предназначен для защиты и опоры элементов ДВС, также он служит резервуаром для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. В верхней находится крышка клапанов, блок цилиндров и ГБЦ.

Современные модели картеров включают более 10 элементов. В двигателях среднего и крупного размера его детали представляют соединенные между собой стойки. Цельный корпус имеют только модификации для небольших моторов.

https://youtube.com/watch?v=b56LvOoziU8

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая мутная или молочная пленка — всего лишь симптом неисправного клапана PCV. Однако это явление может указывать и на другие проблемы. Если в системе есть влага, замена только одного КПВКГ проблему не решит, обязательно нужно будет заменить масло.

Кроме того, специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто путешествует на небольшие расстояния. Из-за частых остановок и небольших расстояний мотор часто не достигает рабочей температуры, в результате чего в системе может накапливаться влага и не удаляться полностью из системы принудительной вентиляции.

Грязное масло и повышенный расход масла также являются признаками неисправного клапана PCV. Умирающий клапан может издавать свист. Чтобы понять, является ли клапан PCV источником шума, просто закройте трубку, которая идет к клапану, и прислушайтесь, чтобы увидеть, изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или масляное пятно возле впускной трубки клапана, это свидетельствует о неисправности. Заклинивание этого блока может вызвать ошибки (коды: P0171 и P0174), а также появление на приборной панели соответствующих индикаторов («ПРОВЕРКА» и сигнальная лампа давления масла)

Также стоит обратить внимание на погрешности лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха, которые могут быть связаны с данным устройством

Если клапан PCV выходит из строя или уже выходит из строя, внутреннее давление в двигателе возрастет, может появиться черный дым и двигатель может выйти из строя.

Если клапан заклинило, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв трубопровода: произойдет утечка вакуума, это будет сопровождаться остановками двигателя на холостом ходу, топливная группа станет «бедной», увеличится расход масла и «масляная горелка» увеличит пуск».

Застрявший открытый клапан PCV также может вызвать ошибку, в том числе датчики, о которых я упоминал выше (лямбда и датчик массового расхода воздуха). Если диагноз неправильный, можно заменить полностью работающие датчики без решения проблемы.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум – зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

Замена PCV — клапана вентиляции картерных газов — бортжурнал Mitsubishi Lancer 侍Samurai武士 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Как-то раз, в теплый весенний день я листал просторы драйва, дабы увеличить свой кругозор в плане устройства нашего японца, и наткнулся на запись про PCV, в народе его называют — клапан вентиляции картерных газов. Я сразу же пошел изучать теорию и выяснил, что: клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Когда клапан PCV выходит из строя, давление в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в двигателе нет.Посмотрев, в каком месте он находится, я взял в руки ключ на 23 и побежал крутить болты.

Для того, чтобы найти клапан PCV нужно снять крышку двигателя, она держится на двух болтах.

Полный размер

Крышка двигателя

Вот предмет нашей темы

Снимаем трубку с клапана и откручиваем его

Посмотрев на состояние клапана, я был не особо уверен в его корректной работе. Забрал клапан домой и начал штудировать принцип его работы. И вот, что я выяснил:Клапан позволяет дозировать поток газов в зависимости от силы вакуума во впускном коллекторе:— На холостом ходу давление вакуума во впускном коллекторе высокое, а газов в картере мало. Поэтому клапан почти закрыт.— На средних оборотах давление вакуума во впускном коллекторе средненькое, и газов не очень много. Клапан открыт наполовину.— На высоких оборотах давление вакуума во впускном коллекторе низкое, а газов в картере много. Клапан открыт на полную пропускную способность.

— Тормозим двигателем. Вакуума во впускном коллекторе нет. Картерных газов тоже практически нет. В результате воздух из впускного коллектора стремиться в двигатель. В этом случае клапан полностью запирается.

Полный размер

Схема работы клапана

Я взял в руки свой клапан и начал его внимательно изучать

Полный размер

Старый клапан PCV

И при его осмотре я понял, что пациент мертв и нужно производить вскрытие, итог на картинках ниже:

Полный размер

Умерший клапан с нагаром

Клапан внутри был закоксован и я пошел искать ему замену.

Сначала, как всегда, я смотрю оригинал. Цена меня не устроила и я начал искать заменитель.И нашел: General Motors 96495288

Полный размер

Новый клапан PCV

По размерам новый клапан идентичный старому.Заказал, установил, поехал. В эксплуатации разницы не заметил.

General Motors 96495288 — 384р.

Цена вопроса: 384 ₽ Пробег: 199000 км

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: