Омыватель лобового стекла

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП.  По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью.  Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых  моделях авто способен очищать фары и зеркала.  Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая  очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент  в подкапотном пространстве,  может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны.  Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек.  Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как устранить основные дефекты своими руками:

  1. Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.

Внимание:

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды). Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска»

Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer»

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

В любом случае, даже самые серьезные неисправности стеклоомывателя можно обнаружить и устранить своими руками. На деле, замена бачка или насоса омывателя стекла не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать нюансы, рассмотренные выше, а также не допускать ошибок при разборке и последующей сборке системы.

https://youtube.com/watch?v=66Vv8oPCitM

Заключение

Мы рассмотрели все причины — как механические, так и электрические. Как вы бы могли заметить, здесь нет совершенно ничего особенного. Главное — это понимать, что если не работает омыватель лобового стекла, то вы подвергаете риску не только себя и тех, кто сидит с вами в салоне автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Периодические осмотры на наличие визуальных дефектов тоже очень важны. Более того, не рекомендуется дотягивать до того, пока количество рабочей жидкости в бачке не упадёт до отметки минимум, а держаться хотя бы половины объёма или даже немного больше. Можно добавлять немного моющего средства для стекла, так удаление остатков грязи и насекомых будет более эффективным. Всё это позволит вам сделать езду на транспортном средстве в нелётную погоду комфортной и безопасной.

Источники

  • https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-prichiny-i-dejstviya.html
  • https://autostuk.ru/gde-naxoditsya-predoxranitel-na-omyvatel-lobovogo-stekla.html
  • https://CarExtra.ru/remont/neispravnosti-omyivatelya-lobovogo-stekla.html
  • https://okeydrive.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-prichiny/
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/omyvatel-lobovogo-stekla.html
  • http://KrutiMotor.ru/omyvatel-lobovogo-stekla-ne-rabotaet-prichiny-remont/
  • https://FB.ru/article/139944/ne-rabotaet-omyivatel-lobovogo-stekla-chto-delat-pochemu-ne-rabotaet-omyivatel-zadnego-stekla
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: