Mitsubishi Lancer Овощной Дракон › Бортжурнал › Приборная панель с CAN шиной для Lancer 9 Часть 2
Всем привет! Нашлось немного времени, решил продолжить историю по подключению панели приборов от «Десятки» на свою японскую «Девятку». Изначально в голову запала эта идея с приборкой и я стал искать в интернете хоть что-то, но увы, никто не такого не делал и аналогов приборной панели нет. Стал я расспрашивать у людей на драйве что да как и в ответ получал только фразу: — «Хочешь приборную панель от Lancer X купи себе Lancer X». Спасибо огромное FrostY85 Спасибо за записи в БЖ psyadmin хоть немного но это тоже мне помогло!
И ОГРОМНЕЙШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ walkman-drive2 благодарю тебя дорогой друг, если бы не твоя помощь я еще год бы разбирался с CAN шиной и панелью. Этот человек для меня записывал сообщения со своей машины и благодаря этим сообщения я смог разгадать все загадки чуда под название CAN BUS.
Но честно вам признаюсь, по началу из меня не мог уйти «Колхоз» и первую приборку за 1000 рублей я испортил :D, но потом я стал читать стати, в основном у буржуев, у них намного больше информации по этому поводу. В один замечательный дель, как то раз я попал на страницу к одному человеку и увидел что можно подключить приборную панель на столе и управлять ей. Вот тут то я и понял, а почему бы и не попробовать. Для подключения нужна была новая приборка, модуль CAN, Arduino UNO или Nano, макетная плата и соединительные провода.
Так же нужно будет установить среду разработки Arduino IDE
Будут нужны библиотеки, оставлю на Яндексе Правильная библиотека CAN шины со скоростью 83.3 именно такая скорость шины комфорта Mitsubishi. В этой же библиотеке есть CANHacker — это программа для приёма и отправки сообщений в приборную панель.
Имея этот набор вы уже спокойно можете подключить приборную панель, на неё достаточно подать только питание, массу, CAN H и CAN L, для отправки сообщений в приборку, достаточно только CAN H.
Распиновка приборной панели лансер 10
Вот еще ссылка на файл для отправки команд из CANHacker.
И так, как же оно работает то?! В целом это «Азбука Морзе» только современная и очень удобная. Всего по двум проводам подаются команды от десятков узлов и датчиков автомобиля, которые приборная панель на понятном ей языке принимает и беспрекословно выполняет. С помощь микроконтроллера и простого программирования которое я осваивал на протяжении 8 месяцев по попутно изучая всю суть CAN шины и самого Arduino. Без микроконтроллера подключив приборку, она будет как кирпич напоминающий новогоднюю ёлку которая пиликает и мигает. Сама панель автономно отправляет всем узлам сообщения как бы сообщая: «Я работаю, если что дайте знать как у вас дела».
Сообщения выглядят вот так: ID 002 8 04 74 09 08 15 F9 15 B9, когда я в первый раз увидел эту «Фигню» Я подумал, может ну его, как вообще это можно понять, а теперь я вижу в этих числах готовое значение которое уже покажет приборная панель ! Вся информация передается в шестнадцатиричной или двоичной системе счисления. Помните фильм Матрица 1, когда там сидел человек за компьютером и говорил что вы видите это как куча непонятных цифр, а я вижу картинку. Приведу пример: «ID 002» это адрес для определенных значений ( как индекс на почте или полный адрес где вы живете ), «8» это количество байт которые передаются в «ID 002» (как количество квартир в вашем доме), остальное это уже команды для выполнения определенных действий.
» ID 002 » — В этом ID идут данные об оборотах двигателя » 04 74 » (примерно 1500 оборотов двигателя) » 09 08 » ( скорость автомобиля ) » 15 F9 » (импульсы датчика скорости, а точнее ABS, так как на Lancer X и так далее, скорость считается именно так) » 15 B9 » (импульсы датчика скорости).
Регистрация нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера.
В салоне автомобиля автоугонщик демонтирует подрулевую пластиковую панель и устанавливает мощный неодимовый магнит для отключения штатной блокировки руля. После этого снимает контактную группу и обычной отверткой поворачивает до момента включения системы зажигания. К диагностическому разъему подключает специальный прибор для регистрации новых ключей в память штатного иммобилайзера. Заготовку чип-ключа прикрепляет рядом с антенной считывателя и прописывает этот ключ. Для запуска двигателя достаточно провернуть отвертку до момента включения стартера. Штатная блокировка руля и иммобилайзер отключаются за считанные минуты.
Для защиты штатной противоугонной системы необходимо установить надежный охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, контроллером управления электромеханическими замками дверей и защитой от электронного взлома, например, Starline Expert.
Для блокировки диагностического разъема применяется система OBD block.
Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block 9000 руб. Цена с установкой
Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т
Поскольку на это решение было потрачено некоторое время, надеюсь, что оно является оптимальным.
1. Необходимо снять часть пластмассовых деталей салона:
- Снять пластмассу перед коленями водителя. Два самореза внизу по краям, далее тянем все на себя, усилие вдоль оси автомобиля. Когда панель вышла, снимаем крутилку корректора фар (три самореза) и диагностический разъем внизу;
- Всё, что под ногами водителя слева (открутить гайку и вытащить пластмассу);
- Все что под ногами пассажира справа;
- Ящик бардачка. Открыть его по максимуму, до пола, нажав на ограничительные выступы, сняв с проушины шток микролифта (справа), вытащить вдоль оси авто;
- Верхнюю крышку над бардачком. Четыре самореза, клоп и держатель проводов;
- Нижнюю часть (пластмассовая крышка), которая закрывает климатическую установку (над ногами пассажира). Только клопы (вынимаем центральную часть клопа, затем клоп и снимаем вдоль оси авто);
- Снять кожух рулевой колонки и замка зажигания. Несколько саморезов и болт внизу (нужно отвести ручку фиксации рулевой колонки вниз);
- Желательно (но можно и не делать) разобрать переднюю часть, сняв блестящую накладку, лицевую часть магнитолы и внутренний блок магнитолы (показано на картинке);
- Облицовка передней стойки. Снимается просто – тянем вдоль оси авто (необходимо снять «пластмаску» внизу).
Все пластмассовые детали разбираются по схожим принципам. Как правило, есть: саморез, многоразовый клоп (у него надо сначала слегка вынуть центральную часть, после чего клоп вытаскивается целиком), или клопы «на трение» (круглой, прямоугольной формы).
Активация дневных ходовых огней
Автомобиль mitsubishi lancer x обладает штатными дневными ходовыми огнями. Для их включения требуется предварительная активация и установка дополнительного импульсного реле. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Открыть капот.
- В подкапотном пространстве найти блок с предохранителями и релюшками.
- Установить импульсное реле 8627A001 вместо штатного.
- Подключить сканер к диагностическому разъему OBD-2, расположенному в салоне около левой ноги водителя. Если не будет произведена активация ходовых огней, то установка реле 8627A001 не вызовет изменений в работе фар.
- Так как дальнейшие действия потребуют приложения Launch X431 iDiag, то необходимо скачать и установить Launch iDiag для Android.
- В списке выбрать пункт ETACS, отвечающий за электронику.
- Выбрать пункт кодирования — Coding
- Перейти к управлению опциями с помощью Option Coding
- Найти функцию, которая отвечает за ходовые огни — DRL function
- В завершении потребуется нажать Present/ChgOK. Это оповестит систему о наличии дхо.
Для того чтобы активировать штатные ходовые огни не обязательно использовать приложение для Android Launch iDiag. Для этих целей также подходят Lexia либо специальный диагностический сканер MUT III. Алгоритм включения ДХО в таком случае принципиально схож с вышеуказанной последовательностью действий.
Основные функции элементов
Mitsubishi Lancer X ходовые огни
Почти каждый владелец этого японского автомобиля полностью удовлетворён, так как соотношение цены и качества не вызывает каких-либо нареканий. К примеру, оптика Лансер 10, являясь основной осветительной системой, решает свои задачи вполне неплохо. Однако в современных дорожных условиях стандартных фар будет явно недостаточно, тем более, если возникают неблагоприятные погодные условия.
Для того чтобы объективно понять назначение ходовых огней, прежде всего, нужно осмыслить, как распределяются световые лучи на трассе, и что собственно формирует поле виденья автомобилиста. Луч света — это пучок энергии. Ему нужно время, чтобы попасть из точки А в точку Б. Небольшой временной интервал человек не способен визуально уловить, ведь скорость света равна 300 тыс. километров в секунду. Другой вопрос: на какое расстояние распространяется свет, а это уже зависит непосредственно от технических параметров осветительного прибора.
Важно понимать, что чем выше скорость движения автомобиля, тем меньше у водителя поле виденья дорожного полотна. По этой причине осветительные приборы автомобиля должны иметь высокую интенсивность. В темное время суток
В темное время суток
Яркая лампочка вовсе не свидетельствует о том, что она хорошо освещает окружающее пространство. А вот интенсивность свечения является ключевым параметром для всех осветительных приборов автомобиля. Ночью процент дорожно-транспортных происшествий намного выше, чем в дневное время.
Ходовые огни призваны усилить качество виденья дорожного полотна водителем, поскольку, чем больше деталей видно, тем лучше можно оценить обстановку на трассе. Это приводит к существенному снижению риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Объективно говоря, большинство дорожных знаков в странах бывшего СНГ не имеют специальной подсветки для темного времени суток. По этой причине их при движении на высокой скорости можно не увидеть, тем самым, создав аварийную ситуацию для себя и пешехода. Однако, если поле виденья водителя достаточное, сложно пропустить предупреждающую метку, а также пешехода, пересекающего дорогу.
Преимущества использования дополнительной оптики
Подключение датчика света для автоматической работы режима DRL.
Датчик света устанавливать необязательно, режим ДХО прекрасно работает без датчика света, единственное, когда стемнеет, вам необходимо будет вручную включить габариты и ближний свет фар.
Но, я хочу чтобы все работало максимально автоматически, без моего вмешательства, поэтому установлю еще датчик света 7825A019 и подрулевой переключатель с режимом авто 8614A061.
Если кто-то также захочет установить датчик света, то установку можно посмотреть в видео выше или в статье Установка датчика света и освещенности.
При активации датчика света, я выбрал режим Low threshold (analog) (can change), при котором сначала включаются габариты, а потом ближний свет фар.
И теперь, как только я завожу автомобиль днем, автоматически включается ближний свет фар в режиме притухания, габариты при этом не горят. Как только начинает темнеть, включатся габариты, ближний свет фар по-прежнему светит в режиме притухания.
Ну и, когда становится совсем темно, ближний свет фар начинает светить в полную мощность.
Финальную работу всей опции также можете посмотреть в видео выше.
Активация ходовых огней на Mitsubishi Lancer
Подключение дневных ходовых огней требует от вас нескольких небольших покупок. Во-первых, вам необходимо специальное импульсное реле. В машине с завода стоит механическое, но его необходимо заменить. Во-вторых, для активации вам потребуется планшет со специальным программным обеспечением (Launch X431 iDiag). Данное приложение вы можете скачать в сети Интернет. Имеется версия для iOS и Android.
Чтобы активировать ДХО в вашем Лансере необходимо:
1. Заменить стандартное механическое реле в блоке управления на купленное импульсное реле.
2. Скачать на планшет или смартфон программу Launch X431 iDiag, а потом попросту синхронизировать устройство с системами автомобиля.
3. В меню приложения перейдите в пункт ETACS. Он отвечает за электронный блок управления.
4. Выберите пункт Coding (кодирование).
5. Далее Option Coding (кодирование опций).
6. Нажмите строку DRL function (функции ДХО).
7. Нажмите на пункт Present/ChgOK. Он оповестит систему о том, что дневные световые огни присутствуют.
Выполнив эту простую последовательность шагов, вы активируете ДХО на своем Лансере. Теперь вам не придется беспокоиться о разного рода штрафах за нарушение правил дорожного движения. Также дневные ходовые огни помогут понизить энергопотребление, соответственно, позволят другим водителям быстро обнаруживать ваш авто.
Установка ДХО с повторителями поворотов на ASX. — Mitsubishi ASX, л., года на DRIVE2
Mitsubishi ASX 1. Himerka была больше 1 месяца назад Ну вот и свершилось Боялась очень Но напрасно. Всё оказалось на много проще чем я думала. Была маленькая неприятность, но об этом позже.
Конечно было бы правильно начать с ПТФ, но жаловаться буду завтра. И так ДХО.
Вооружившись информацией с Драйва, поехали с Любимым устанавливать. Просиликонила блок, запихнула его на место и от него стала прокладывать провода, пока муж крепил его к пластику. Итак, имеется ФЫЧ 1-го поколения, до рестайлинга. Беглый обзор рынка готовых ДХО ничем не обрадовал, кроме тех, которые ставятся дхо на митсубиси асх накладок в бампере под противотуманками.
На рестайлинговые ФЫЧи куда как шире и интереснее все представлено, но имеем что имеем Решено было сделать все с нуля, своими руками, дхо на митсубиси асх использования каких-либо средств автоматизации Первым делом были куплены накладки на ПТФ с хромированной окантовкой.
После того, как я покупал куму хром-окантовку радиторной решетки, думаю этот кусочек хрома должен ему понравиться.
Дневные ходовые огни для Mitsubishi ASX
Повертев накладки в руках, придумалось пару вариантов реализации ДХО на них, один из которых и был воплощен в жизнь. Итак, не буду грузить кучей букв, все подробности ниже в фотографиях и описании к ним… Вот такая морда у ФЫЧа Единственный из вариантов ДХО для ФЫЧа в продаже на просторах интернета, ну не считая всяких универсальных, колхозить которые куда-нибудь в решетку или врезать в бампер никак не хотелось.
Для придания жесткости корпусу, а так же для охлаждения светодиодов были изготовлены вот такие алюминиевые радиаторы. Дхо на митсубиси асх итоге получился радиатор толщиной 6мм.
При включенном ближнем свете автомобиль лучше видно, можно и не ставить ДХО, проще ближний включать. Для этого я и задумаласьчтобы поставить ДХО! А как на счёт того что они очень быстро выходят из строя.
По поводу выхода из строя, статистики нет, если на ДХО есть гарантия, то на срок гарантии можно не волноваться, дальше сколько проработают. Балаково, Kia Ceed Спасибо вам огромное.
-
Как включить подогрев дворников на киа оптима 2019
-
Это мерседес mekhman минус
-
Доработки рено дастер 2021
-
Как установить пороги на фольксваген тигуан
- Киа соренто прайм установка сторонних приложений
Слабость штатной охранной системы.
В первую очередь злоумышленник деактивирует штатную охранную систему при помощи специального электронного устройства перехвата сигнала — кодграббера, и проникает в салон автомобиля.
Дверные блокираторы являются самой эффективной защитой от проникновения в салон автомобиля. Управление дверными блокираторами осуществляется независимым контроллером.
UniLock Expert Дверной блокиратор от 10500 руб. Цена с установкой
Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а
Mitsubishi Lancer Ручной GT 2.4мт 4WD+++ › Бортжурнал › DRL по требованию, псевдо-штатно(Ближний — OFF — ПТФ).
Разобрался с вариацией DRL. В Etacs на выбор доступно шесть вариантов.Вообще по сути их три, просто каждый имеет зависимость от ручного тормоза.
1 — Обычный «евросвет», ближний с габаритами и без подсветки внутри2 — Обычный «евросвет» с ручником(тоже что и выше)3 — Ближний свет в полнакала(без габаритов).4 — Ближний свет в полнакала с ручником5 — Независимый DRL(отдельная цепь с реле).6 — Независимый DRL с ручником
Обычный — не понравился, зачем днем жечь габариты?Притухающий — сразу отпадает, с ксеноном не работает.Независимый — отдельная линия и проводка с реле в подкапотном блоке предохранителей.Используется для любых дополнительных источников DRL, например в USA вместо секции AFS используют DRL с другим направлением отражателя. Проводка DRL есть не у всех, но у меня была.
Себе разумеется выбрал шестой вариант с ручным тормозом )Срабатывает после пуска двигателя: в положении ручки света в: OFF/габариты/Авто и до глушения двигателя, либо до включения ближнего света фар вручную и/или по датчику света. При запуске на ручнике работает только после того как его отпустить, либо начать движение. До следующего перезапуска двигателя на ручник уже не реагирует.
Первое время использовал ПТФ как ДХО, поставив перемычку в монтажном блоке между управляющими контактами реле(стрелка). Из плюсов: не надо ничего покупать и старые птф не жалко жечь днем.Картинка Лансера Х
ВНИМАНИЕ! у АSX контакты по другому, не спалите etacs
При такой реализации днем горят только ПТФ, без габаритов.
Можно вместо ПТФ использовать ближний(без габаритов), переставив перемычку под его реле(на рисунке обвел, управляющий контакт в том же месте), что и делал в осенне-зимний сезон. Летом возвращался к варианту с ПТФ, глупо впустую портить штатные ксенон.
Позже возня с перемычкой надоела и решено сделать красиво и функционально.
В монтажном блоке вернул всё в сток и поставил штатную клавишу в салоне.У кого нет проводки в монтажном блоке это выход, лишь придеться добавить пин (№10)Подключал в С-312: синий(ПТФ №;4), фиолетовый(Ближний №6) и DRL(Зеленый №10)
У рейстала цвета отличаются и разьем С-312 немного «переехал», но сами пины те же.
Использовал штатную кнопку интеркулера, хотя пойдет любая нештатная с фиксацией.
Позднее поменял логотип кнопки и теперь фен-шуй.
Можно легко менять вид ДХО с Ближнего на ПТФ, либо вообще отключить!Бонус: в варианте только ближний ночью очень удобно «уходить» от погони, сзади ничего не горит
Такая реализация меня пока полностью устраивает, т.к. китайские гирлянды со светодиодами не нравятся, а единственный понравившийся вариант интегрирования в фару отвергнут зеленым земноводным )
Источник
Список комплектующих для установки датчика дождя на Mitsubishi Лансер 10
1. Датчик дождя и света на лобовое стекло. На выбор вам представлено несколько видов, чем больше последние три цифры в артикуле, тем новее датчик.
— 8634A001 (у меня такой)
— 8634A052
— 8634A062
— 8634A109
2. Линза датчика дождя и света — Pma-tools 133601373 (с уже наклеенным скотчем).
Она клеится на лобовое стекло. В моем случае линза была б/у, поэтому оттер старый скотч пальцем и заказал новый скотч для линзы.
3. Скотч для линзы — 13360181.
Покупал несколько штук по двум причинам. Первая, он достаточно дефицитный. Вторая причина, на случай, если не удастся приклеить с первого раза. Либо можете купить прозрачный акриловый двусторонний скотч и вырезать в необходимый размер.
4. Кронштейн датчика дождя и света — 7259A041.
5. Декоративная накладка датчика дождя и света — 7630A022.
6. Подрулевой переключатель с режимом Авто можно не ставить, достаточно штатного.
7. Проводка 8510a453 (прокинуть 3 провода).
8. Отрезок пленки Oracal 641-070М (оракал хорошо держится).
9. Скотч двусторонний для кронштейна.
Что собой представляют дневные ходовые огни и каковы их функции
Несколько лет назад в правилах дорожного движения появился один интересный пункт, вызвавший бурную реакцию среди тысяч автомобилистов. Водителей обязывали включать специальные ходовые огни в дневное время года, ну, как минимум, противотуманные фары или ближний свет.
Это мотивировалось тем, что в дневное время автомобиль с подобной подсветкой легче заметить боковым зрением. Это особенно актуально в пасмурную погоду, когда небо, асфальт и большинство машин сливаются в серую массу. Ходовые огни позволяют быстро идентифицировать другой авто.
Однако, далеко не все водители даже знают, что собой представляет этот тип освещения. Не стоит путать их с габаритами. Последние служат только для обозначения контуров транспортного средства непосредственно в темное время суток, при этом они имеют существенно меньшую яркость. Дневные ходовые огни – это внешние световые приборы спереди автомобиля, которые предназначены для эксплуатации фактически в дневное время суток.
Согласно правилам дорожного движения, езда днем без использования подобных огней наказывается штрафом в 500 рублей. В связи с этим, многие автомобилисты задаются вопросом, как подключить ходовые огни на Лансер 9 и 10. Ездить постоянно с включенными ближними фарами или противотуманками не рационально, если конструкция оптики предусматривает наличие дневного ходового освещения. Стоит отметить, что постоянно включенные фары существенно нагружают электрику машины, в то время как ДХО используют лишь 10 процентов мощности фар.
Способ активации скрытых функций автоэлектроники на Лансере 10
Для активации всех функций штатной системы на Лансере 10 своими руками потребуется специальный сканер Lexia 3 Etacs, компьютер, подключённый к интернету и официальная программа ETACS Decoder (свободный доступ для скачивания). Программа позволяет «перепрошить» систему, подключить все выбранные вами функции, определив тип и варианты установки автоматически по VIN автомобиля.
Пошаговый порядок действий:
Купить сканер Lexia 3 Etacs на Алиэкспресс.
- Подключить сканер к компьютеру через USB и запустить программу ETACS при наличии интернета.
- Если все драйвера установлены, то программа распознает Lancer X и VIN, на устройстве будет гореть зелёный индикатор.
- В меню ETACS нажать «подключить к адаптеру», после чего во вкладке «Variant» открывается доступ к активации, управлению или сбросу всех функций.
- После выбора необходимых функций, подключения в режиме ON/OFF, следует нажать «записать в etacs». Ok.
Важно помнить: если вы не уверены в назначении той или иной функции, то оставляйте заводскую настойку – любое неграмотное вмешательство в систему может нарушить работу автоэлектроники. В случае неправильной перепрошивки необходимо сбросить все параметры в режим OFF и перезагрузить систему
Способ активации скрытых функций автоэлектроники на Лансере 10
Для активации всех функций штатной системы на Лансере 10 своими руками потребуется специальный сканер Lexia 3 Etacs, компьютер, подключённый к интернету и официальная программа ETACS Decoder (свободный доступ для скачивания). Программа позволяет «перепрошить» систему, подключить все выбранные вами функции, определив тип и варианты установки автоматически по VIN автомобиля.
Пошаговый порядок действий:
Купить сканер Lexia 3 Etacs на Алиэкспресс.
Включить зажигание на автомобиле и подключить сканер к адаптеру разъёма OBD (находится под рулевой колонкой).
- Подключить сканер к компьютеру через USB и запустить программу ETACS при наличии интернета.
- Если все драйвера установлены, то программа распознает Lancer X и VIN, на устройстве будет гореть зелёный индикатор.
- В меню ETACS нажать «подключить к адаптеру», после чего во вкладке «Variant» открывается доступ к активации, управлению или сбросу всех функций.
- После выбора необходимых функций, подключения в режиме ON/OFF, следует нажать «записать в etacs». Ok.
Важно помнить: если вы не уверены в назначении той или иной функции, то оставляйте заводскую настойку – любое неграмотное вмешательство в систему может нарушить работу автоэлектроники. В случае неправильной перепрошивки необходимо сбросить все параметры в режим OFF и перезагрузить систему