Установка датчика дождя шевроле круз

Датчик дождя в автомобиле что это и как он работает?

Принцип действия датчика

Как работает

Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.

За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.

Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.

Частые вопросы

Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?

Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.

Как должен работать датчик дождя?

Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.

Как проверить работоспособность ДД?

Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.

  • Сколько меди в камазовском стартере

      

  • Схема кузова форд фокус 2 рестайлинг

      

  • C10ac07 ошибка ауди

      

  • Не горит свет в багажнике нива шевроле

      

  • Как снять генератор митсубиси спейс вагон

Где находится датчик дождя и света

По сути, датчик дождя и света это действительно один электронный блок, который располагается в держателе внутреннего зеркала заднего вида, на лобовом стекле. Его функции, в общем-то, весьма просты. Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.

В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель. И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость. Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться. А на высокой скорости, это может быть чревато. Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени. Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы. Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

Как это работает? | Датчик дождя

Автомобильный датчик дождя — это оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло автомобиля и реагирует на его увлажнение. Он необходим для того, чтобы при определении влаги автоматически включать дворники. Первые эксперименты по созданию датчика дождя проводились в 50-е годы прошлого века автоконцерном General Motors для Сadillac Eldorado. Однако несовершенство технологий того времени не позволили воплотить идею в жизнь. Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia 94 года выпуска. В начале нулевых датчики стали устанавливать на автомобили Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Сегодня автопроизводители начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса. Как же работают датчики дождя — об этом в сегодняшнем выпуске!

Датчик дождя представляет собой инфракрасный излучатель и небольшой фотоприёмник, который на самом деле реагирует не на влагу, а на свет. Между датчиком и ветровым стеклом располагается оптический элемент. Его задачей является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Сам датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Принцип работы датчика дождя заключается в следующем: исходящие инфракрасные лучи частично отражаются на поверхности стекла, затем фокусируются оптическим элементом и попадают на фотодиод. Система рассчитана таким образом, что если на стекле сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник. Так как луч моду­лируется импульсами, на посторонний свет датчик не реагирует.

А капли дождя или грязь, расположенные на лобовом стекле, вызывают изменение пути преломления лучей. И таким образом количество света, которое попадает на фотодиод, изменяется. Чем сильнее увлажнение ветрового стекла, тем меньше отражение преломленного света. На этой информации и основывается датчик. Количество отраженного света фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.

У некоторых датчиков дождя имеется регулятор чувствительности. С его помощью можно установить режим срабатывания дворников: они начнут работать или при попадании первых капель, или когда дождь совсем разыграется. Существуют и модели датчиков, которые способны управлять омывателем лобового стекла.

Стоит отметить, что так как работа датчика дождя основана на принципе отражения инфракрасных лучей, он способен функционировать в любое время суток, в том числе ночью. Зимой работа датчика несколько осложнена, но при включении обогрева стекла и таянии снега, он функционирует так же, как и в теплое время года в условиях дождя.

Дворники с датчиком дождя — как работают дворники

В прошлом автопроизводители пытались либо отказаться от дворников, либо автоматически регулировать их скорость. Некоторые из схем включали обнаружение вибраций, вызванных попаданием отдельных капель дождя на лобовое стекло, нанесение специальных покрытий, которые не позволяли каплям образовываться, или даже ультразвуковую вибрацию лобового стекла, чтобы разбить капли, чтобы их вообще не нужно было протирать. Но с этими системами были связаны проблемы, и они либо никогда не попадали в производство, либо были быстро прекращены, потому что раздражали больше водителей, чем им хотелось.

Тем не менее, на автомобилях начинает появляться новый тип системы стеклоочистителей, которая действительно хорошо определяет количество воды на лобовом стекле и контролирует работу дворников. Одна такая система сделана TRW Inc., вот PDF-файл с описанием их системы датчиков дождя. TRW Inc. использует оптические датчики для определения влажности. Датчик устанавливается в контакте с внутренней стороной лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида.

Датчик проецирует инфракрасный свет на лобовое стекло под углом 45 градусов.Если стекло сухое, большая часть этого света отражается обратно в датчик перед лобовым стеклом. Если на стекле есть капли воды, они отражают свет в разных направлениях — чем влажнее стекло, тем меньше света возвращается в датчик.

Электроника и программное обеспечение в датчике включают дворники, когда количество света, отраженного на датчике, уменьшается до заданного уровня. Программное обеспечение устанавливает скорость протирки в зависимости от того, насколько быстро влага накапливается между протирками.Он может управлять дворниками на любой скорости. Система регулирует скорость так часто, как необходимо, в соответствии со скоростью накопления влаги.

Система TRW, которая есть на многих автомобилях General Motors, включая все модели Cadillac, также может быть отключена или отключена, чтобы автомобиль можно было мыть.

Для получения дополнительной информации о дворниках и связанных темах перейдите по ссылкам ниже!

Как активировать датчик дождя

Активация датчика дождя через программу «Вася-диагност»: видео

Обычная активация датчика дождя выполняется с помощью подрулевого переключателя. Для этого надо сдвинуть его вверх и выбрать кольцом или «флажком» чувствительность сенсора. После этого дворники должны автоматически включаться при попадании воды на стекло.

На ряде авто работа датчика настраивается через меню головного устройства или на приборной панели. За работу отвечает одноименная опция (Rain Sensor на английском), которую надо переключить положение «вкл» или «on».

В некоторых случаях (скачок напряжения, отсоединение клеммы АКБ, вмешательство в прошивку ЭБУ) сенсор может «отвязываться» и для повторной привязки требуется его активация. Иногда также бывает, что соответствующие опции были установлены на заводе, но не активированы в прошивке. Подобные случаи встречаются, например, на авто Jeep, Fiat.

Как включить датчик дождя, который «отвязался» или отключен с завода

Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д. Также можно попробовать универсальные (мультимарочные) программы, как для ПК или ноутбука, так и смартфона или планшета (вроде ELMConfig, Car Scanner, Carista). Перед тем, как активировать датчик дождя, нужно:

Активация датчика дождя через программу VCDS, нажмите для увеличения

  1. Установить программное обеспечение на компьютер, телефон или планшет.
  2. Подключить к авто диагностический сканер.
  3. Подключиться к автомобилю в программе.
  4. Выбрать раздел, ответственный за настройки опций комфорта.
  5. Найти там меню включения датчика дождя (Rain sensor, Rain/light sensor, RLS и т. п.) и активировать его. Опция также может называться «инициализация датчика дождя» (как на BMW).

После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.

Список опций, доступных для настройки, зависит от модели и комплектации авто. К примеру, на некоторых моделях можно настраивать автоматическое закрытие окон и люка. Так, в автомобилях VAG для активации функции управления доводчиками стекол через датчик дождя нужно в разделе настроек меню RLS установить галочку «закрытие во время дождя».

Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?

Описание Датчик дождя

Снимаем бардачек, снимаем панель, в которую вставляется бардачек, отключаем разъем освещения бардачка и сильно изогнувшись, видим разъем.

Так как гаража у меня нет, приходилось все делать в полевых условиях , а что самое плохое в полевых условиях, правильно, отсутствие нормального освещения и снег на улице.

С освещением решил проблему вынув светильник освещения бардачка и просто подвесив его на родной разъем, просто и удобно. Но это было только начало. Самое сложное, было разъединить разъем. Двумя руками добраться до него сложно, одной рукой неудобно, да еще и непонятно, как он разбирается.

Как сделать ходовые огни на Шевроле Круз из датчика света

Первая мысль была взять пива или водки и разбираться с бутылкой, но тащиться в магазин было лень, потому стал разбирать методом ковыряния разъема. Оказалось, что надо сначала поднять вверх черный замок, затем надавить на защелку или не знаю на что под замком, а потом вытаскивать разъем. Zoom Что бы разобрать разъем, надо вытащить черненький замок вверх.

Решил снять боковую накладку правой стойки, после этого удалось вытащить разъем на свет божий пришлось правда слега порвать изолетну, соединяющую пучки проводов и оторвать от кузова стяжку, которой эти пучки были приделаны к кузову.

Для датчика дождя он должен приходить на 13 пин разъема и быть постоянным от АКБ, а тут приходит на 11 и это тоже постоянный плюс, но на одной схеме он в одной цепи с 13 пином, в другой схеме, он в цепи штатной сигнализации, а там есть логика отключения от нагрузки.

Не было уже времени и желания проверять, пока подключил как есть, позже проверю. Установка самого датчика тоже еще тот гемор.

В тех комплектациях где его нет с завода, нет и окошка в шелкографии на лобовом стекле. Долго думал куда и как поставить датчик, так как менять лобовое только ради датчика смысла нет.

Сначала думал поставить рядом с пластиком у зеркала, но надо было придумать удлинитель провода, так как тот что есть, рассчитан по длине только на штатное место. Решил прорубить окошко Так как заводскую шелкографию ни чем не смыть и соскаблить ее не реально из-за дикой адгезии к стеклу, было решено шкурить.

Потребуется снять бардачок и панель, отключить бардачок от освещения. Процесс достаточно трудоёмкий, поэтому придется немного повозиться.

Далее потребуется разобрать разъём. Под замком находится специальная защёлка, на которую нужно будет надавить для того, чтобы вытащить разъём для подключения проводов.

Вполне возможно, что понадобится снять боковую накладку правой стойки — так будет проще получить доступ к контактам разъема. Здесь уже имеется подключение двух проводков, обеспечивающих передачу сигнала от задней панели и аккумулятора.

Перед подключением следует заранее подготовить контакты — обжать при помощи специализированного инструмента, выполнить маркировку. Аккуратно придерживая контакты, необходимо подсоединить их в разъём, после чего поместить устройство на место за бардачок и собрать разъем.

Настройка датчика После завершения установки потребуется произвести настройку датчика. Для этого потребуется переключить регулятор стеклоочистителя в активный режим и обрызгать стекло автомобиля небольшим количеством воды при помощи пульверизатора или любого другого распылителя.

Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.

В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.

Виды датчиков света

Обычный сенсор освещенности

Если автомобиль не оснащен таким устройством, то его без труда можно установить самому. Стоит система недорого. Достаточно закрепить датчик, подключить реле и правильно соединить провода с электропроводкой автомобиля. Система будет исправно работать.

Встроенный датчик освещенности

Встроенные компоненты контроля освещенности идут в более дорогих комплектациях автомобилей. Как правило, набор их функций более широкий. Можно настроить систему на включение света в салоне, включение и выключение подсветки приборной панели.

Комбинированный датчик освещенности

Часто датчик света может быть объединен в одном устройстве с датчиком дождя. В этом случае он крепится в верхней части лобового стекла. Если с датчиком света все понятно, то в основе работы датчика дождя также лежат фотодиоды и фотоэлементы. Если на лобовое стекло попадают капли дождя, то проходящий свет преломляется по-другому и рассеивается на обратном пути. Фотоэлементы это улавливают и включают стеклоочистители. При сильном дожде автоматически включаются и фары. Водители отмечают, что система работает корректно и правильно. Водителю не нужно включать стеклоочистители всякий раз, когда намокнет стекло. Фотоэлемент определяет уровень воды на стекле и интенсивность дождя и корректирует частоту взмахов стеклоочистителей самостоятельно. В некоторых моделях при дожде включается подогрев стекла, чтобы предотвратить его запотевание.

Монтаж и эксплуатация устройства

Технология установки девайса несложная и позволяет производить его монтаж самостоятельно, не переплачивая за подобные услуги СТО. Для этого необходимо просто следовать подробной и понятной инструкции управления сенсором, а также полученным при покупке прибора, рекомендациям по налаживанию его работы. Принцип крепления датчика следующий:

Открыть монтажный блок слева от руля водителя.
Снять крышку для доступа к предохранителям блока реле.
В верхнем левом углу блока вместо штатного реле установить сенсор.
На лобовое стекло приклеить держатель прибора. Для этого используется специальный гель для датчика дождя, который наносится на рабочие зоны корпуса устройства

Здесь стоит помнить о важном моменте — между стеклом автомобиля и сенсорным прибором не должно быть просветов или пузырьков воздуха.
Провести под обшивкой провода от датчика к блоку реле.
Подключить и проверить функциональность прибора.

При монтаже датчика особое внимание уделяется типу автомобильного стекла. Однако, как правило, для крепления такого сенсорного регулятора подходят любые ветровые стекла, даже с верхней тонировкой

Помните, что только грамотная установка датчика дождя способна сделать процесс управления автомобилем удобным и безопасным!

Кроме того, важным моментом в использовании девайса являются его эксплуатационные особенности. Несмотря на всю свою простоту, управление датчиком имеет определенные нюансы:

  1. Если устройство применяется вместо стационарного реле, перед использованием оно должно быть активизировано. Для этого достаточно вручную задействовать первый режим дворников.
  2. В целях безопасности омывание стекла осуществляется вручную. А вот последующая очистка уже производится датчиком.
  3. При автоматической регулировке дворников датчиком дождя всегда имеется возможность перехода на ручное управление.
  4. Настройку и калибровку устройства производится заранее, до движения автомобиля.
  5. При сухой погоде целесообразнее использовать ручное регулирование датчиком, так как девайс неспособен точно распознавать погоду и может вхолостую реагировать на преломление излучения светодиодов.

Автономность устройства позволяет отключать сенсор в нужный момент, включая неисправность прибора, и переходить на обычное штатное реле без ущерба для функциональности автомобильного механизма.

Датчик дождя Шевроле Круз: как установить, как включить

Датчик дождя устанавливается на автомобили Шевроле Круз с 2010 года. Его задача — определение количество скопившейся на ветровом стекле влаги, и автоматическая регулировка частоты работы стеклоочистителей.

Следы дождя и грязи на лобовом стекле значительно осложняют управление автомобилем, постоянный контроль, включение и отключение дворников отвлекают водителя от дороги.

Оборудование относится к серии новинок и предназначено для того, чтобы повысить уровень комфорта водителя во время движения. Если раньше датчик дождя был включен в комплектацию моделей премиум-класса, то сейчас им оборудуются и более бюджетные автомобили Шевроле Круз.

Установка датчика

Большинство автомобилей, представленных иностранными производителями, выпускаются с уже вмонтированным датчиком дождя, который уже не демонтируется.

Выполнить установку на автомобиль, не укомплектованный данным приспособлением с завода, можно собственными руками.

Прибор комплектуется производителем подробной пошаговой инструкцией по установке и настройке.

Принцип работы

В основе работы устройства лежат принципы оптики, что требует его вертикального расположения. Датчик помещают с внутренней стороны лобового стекла авто. На прозрачной поверхности не должно быть царапин, сколов и трещин. Место установки должно находится в зоне охвата щёток.

Появляющиеся на нём капли воды и брызги грязи вызывают отражение светового сигнала, давая команду электронному блоку управления о необходимости включения стеклоочистителей.

Особенности установки

Подробная инструкция производителя позволит быстро разобраться с подсоединением проводов. В связи с неудобным расположением разъёма, к которому необходимо подключить провода, процедура может вызвать некоторые сложности. Потребуется снять бардачок и панель, отключить бардачок от освещения.

Процесс достаточно трудоёмкий, поэтому придется немного повозиться. Далее потребуется разобрать разъём. Под замком находится специальная защёлка, на которую нужно будет надавить для того, чтобы вытащить разъём для подключения проводов. Вполне возможно, что понадобится снять боковую накладку правой стойки – так будет проще получить доступ к контактам разъема.

Здесь уже имеется подключение двух проводков, обеспечивающих передачу сигнала от задней панели и аккумулятора. Перед подключением следует заранее подготовить контакты – обжать при помощи специализированного инструмента, выполнить маркировку. Аккуратно придерживая контакты, необходимо подсоединить их в разъём, после чего поместить устройство на место за бардачок и собрать разъем.

Настройка датчика

После завершения установки потребуется произвести настройку датчика. Для этого потребуется переключить регулятор стеклоочистителя в активный режим и обрызгать стекло автомобиля небольшим количеством воды при помощи пульверизатора или любого другого распылителя. Подойдет и простая бутылка, наполненная водой.

Стеклоочистители сработают уже через несколько секунд. Это зависит от модели выбранного для установки датчика. Различные модели обладают несколькими видами режимов работы. Возможности регулировки работы оборудования позволяют установить требуемый режим в зависимости от погодных условий и времени года.

Преимущества применения

Использование датчика дождя обеспечивает следующие преимущества:

  • Автоматический режим работы стеклоочистителей и отсутствие необходимости настройки обеспечивают более безопасную езду при вождении в дождливую погоду;
  • Максимально очищенное лобовое стекло обеспечивает более эффективную работу электронных устройств, например – видеорегистратора;
  • Использование современных технологий в процессе производства аппаратуры обеспечивает высокую чувствительность датчика к дневному, вечернему и ночному свету;
  • Скорость движения транспортного средства оказывает существенное влияние на функционирование очищающих щеток. При увеличении скорости интервал уменьшается и увеличивается при снижении;
  • Благодаря автоматической работе датчика обеспечивается более точный контроль движения, незначительные детали не отвлекают водителя от управления авто.
Напряжение питания 10-16в
Ток потребления 40ма
Вес 80 грамм
Габариты блока 54х50х19 мм
Длинна кабеля 2,2 м
Температура -40 до +50 ⁰ С
Время отклика на загрязнения 0,1 сек
Обнаружение Вода, снег, грязь
Допустимый выходной ток До 20ма

Не работает датчик дождя шевроле круз

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Положительное напряжение B+ датчика дождя

Сигнал датчика дождя

Сигнал индикатора датчика дождя

Масса датчика дождя

1. Датчик дождя, неисправность

2. Неисправность индикатора датчика дождя

Описание цепи/системы

Положительное напряжение аккумулятора B+ подводиться к внешнему датчику влажности лобового стекла. Когда замок зажигания находится в положении ON или во вспомогательных положениях, блок управления кузовным оборудованием передает положение многофункционального переключателя указателя поворота, используя сигнал с модуляцией ширины импульса (PWM). Когда необходимо включить стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле датчик дождя посылает в блок управления кузовным оборудованием ШИМ-сигнал, являющийся командой на включение щеток очистителя. Блок управления кузовным оборудованием посылает сигнал на включение электродвигателя привода щеток очистителя. В случае возникновения сбоя обмена сигналом между датчиком дождя на лобовом стекле и блоком управления кузовным оборудованием последний в режиме прерывистой очистки будет использовать входной сигнал подрулевого переключателя указателей поворота, чтобы регулировать цикл работы щеток.

Справочная информация

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Включите зажигание и переведите переключатель очистителя/омывателя ветрового стекла S82 в положение низкой скорости. Стеклоочистители должны работать на низкой скорости.

Источник

Как включить или выключить датчик и света

Включается датчик там же, где и “дворники” Включение и выключение датчика дождя производится с помощью поворота специального переключателя. Чаще всего он расположен на подрулевом переключателе омывателя и дворников. На нем нанесены отметки от 1 до 4-5. С помощью отметок регулируется чувствительность датчика. Также в некоторых моделях предусмотрена функция «Авто». Переключая датчик в это положение, водитель предоставляет ему возможность работы в автоматическом режиме. Этот же переключатель часто отвечает за частоту работы дворников. Для автоматического режиме для датчика света достаточно переключить положение тумблера фар в положение “auto”, располагается он чаще где-то за переключателем поворотников с левой стороны от водителя.

Как переставить датчик дождя — ТагАЗ Road Partner, 3.2 л., 2010 года на DRIVE2

Лобовое Ветровое стекло под датчик дождя стоит дороговато. За вменяемые деньги надо брать стекло без датчика дождя и переставить датчик со старого стекла. Антенну на стекле можно заменить на другую, например бошевские наклеиваемые усики.

Итак…как датчик переклеить.

На старом стекле — снимаем крышку с датчика — отщелкиваем две защелки по краям датчика и отсоединяем его от линзы приклеенной к стеклу — отсоединяем линзу от стекла — чистим линзу от остатков клея

Самое сложное отделить пластиковую линзу от старого стекла. Она приклеена через прозрачную прокладку толщиной около милиметра. Я долго и нудно по чуть-чуь прорезал эту прокладку канцелярским ножом. Заняло около часа, зимой, на улице. Потом надо линзу отчистить от остатков той прокладки, не повредив при этом гладкую поверхность линзы. Я это делал руками, вернее ногтями, дома, не спеша, сидя у телевизора. Удалось отчистить практически не оставив царапин. На новое стекло линза наклеивается после вклейки стела в машину, через сутки-двое, чтобы не сдвинуть стекло на еще эластичном клее. Линза клеится на прозрачный силиконовый герметик.

На новом стекле — понадобится линза, маркер спиртовой пишущий на стекле, силиконовый герметик, бумажный малярный скотч, уайтспирит и ацетон или спирт — носик тубы герметика надо срезать так чтобы вылезала очень толстая колбаска, 1см примерно, чем толще — тем лучше. — салфеткой с ацетоном или спиртом очищаем поверхность стекла куда будем клеить датчик — надеваем на датчик дождя заднюю крышку — прикладываем датчик дождя к стеклу так чтобы крышка доходила до верхнего края стекла и целиком зарывала кабель, выравниваем крышку чтобы была вертикально. — отмечаем маркером контур крышки на стекле, можно отметить полосками скотча но не так удобно — снимаем крышку с датчика, откладываем в сторону — крепим на датчик линзу с помощю двух защелок по бокам — прикладываем линзу с датчиком к стеклу и выравниваем относительно отметок контура крышки которые мы нанесли ранее — обводим маркером контур линзы, можно оклеить по контуру скотчем с отступом в 1мм чтобы проще было излишки герметика отскребать — отщелкиваем защелки и отсоединяем датчик от линзы — датчик отводим в сторону и бумажным скотчем приматываем к стойке слонного зеркала чтобы не мешался при приклеивании Далее, самый ответственный этап. Нам надо наклеить линзу так, чтобы между ней и стеклом не оказалось воздушных пузырей, иначе датчик не будет работать, или будет работать плохо. — берем герметик — вдавливаем на стекло, вертикально (или горизонтально если так удобнее), по центру контура линзы, по прямой линии, одну толстую колбаску герметика. Колбаска должна быть примерно одинаковой толщины от начала до конца. Не пытайтесь размазать герметик по стеклу или выдавить несколько колбасок получите пузыри. — откладываем герметик, берем линзу — не касаясь герметика, располагаем линзу по контуру отмеченному на стекле — плавно прижимаем линзу к стеклу, стараясь соблюдать параллельность линзы и стекла, жмем до тех пор пока из под линзы не выдавится почти весь герметик. Чем тоньше будет прослойка герметика между линзой и стеклом, тем лучше. Если выдавленный герметик собирается упасть со стела на панель, убираем его кончиком канцелярского ножа, стараясь не размазывать по стеклу и не в коем случае не пачкать линзу. — выходим из машины и смотрим как приклеилась линза, если под ней оказались пузыри воздуха то лучше ее сразу снять, отчистить от герметика уайтспиритом, отчистить стекло и повторить операцию. Если линза приклеилась хорошо и красиво — концом канцелярского ножа удаляем большие капли герметика, отчищать до чистоты будем когда герметик схватится. — бумажным скотчем фиксируем линзу от сползания на стекле — оставляем на сутки, пока герметик не схватится, я, для надежности, два дня ездил со скотчем на стекле — убираем весь скотч — канцелярским ножом прорезаем герметик по контуру линзы и удаляем герметик со стекла. Материмся сами на себя что размазали его вчера по стеклу, толстые куски легче отчищаются чем размазанные. — стираем со стекла все отметки маркером — крепим датчик дождя на линзе с помощью двух защелок — надеваем крышку на датчик — проверяем в работе

На фото как получилось у меня. Мелкие пузырьки по краям находятся в не рабочей зоне и на функционирование не влияют.

Полный размер

www.drive2.ru

Понятие датчика дождя

Это устройство имеет вид сенсорного устройства, который иногда крепятся в автомобиле. Он помогает контролировать выпадение осадков прямо на лобовое стекло. Устройство способно отреагировать не только на дождь, но снег, другую влажность. Главная задача, которая стоит перед датчиком – формирование сигнала управления, предназначенного для блока контроля кузова. После обработки данных команда отправляется на включение стеклоочистителя в машине. От датчика будет зависеть уровень его срабатывания, эффективность чувствительности сенсора.

От него будет зависеть скорость срабатывания дворников, а потом включение омывателей авто. Можно выделить следующие типы датчиков дождя для машины:

  • Универсальные виды;
  • С внутренней обработкой данных;
  • Без электронного блока контроля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: