История
Начнём, конечно же, с компакт-кара Фольксваген Поло, который появился на рынке еще в далёком 1975 году. Дебютная версия модели была представлена сразу в четырёх вариантах кузова: хэтчбек, седан, универсал и фургон. В 1981 году на предприятии в Вольфсбурге начали выпускать Поло второго поколения (позже часть производства переместилась в Памплону, Испания). Несмотря на скептические предсказания аналитиков, автомобиль сумел во всех аспектах превзойти своего предшественника и стал еще более продаваемым.
В 1994 году состоялась официальная презентация Поло 3, который был построен на одной платформе с Сеат Ибица. Автомобиль собирался на тех же предприятиях, что и предыдущая модификация, пока в 1999 году не открылся филиал компании в Братиславе, который стал вторым по уровню производительности после немецких предприятий.
По состоянию на 2000-ый год в общей сложности было собрано свыше 6 500 000 автомобилей Поло. В 2001 году во Франкфурте был презентован Поло четвёртого поколения. Кстати, произошло это 11 сентября в день теракта в Нью-Йорке. В 2009 году на женевском автошоу дебютировал Поло пятого поколения, который был выполнен в новом фирменном стиле компании и на некоторое время стал одним из наиболее обговариваемых автомобилей в мире. В 2010 году Поло признали самым безопасным в Европе.
В 2000 году началось производство Киа Рио, который должен был навязать достойную конкуренцию Фольксваген Поло. Забегая наперёд отметим, что ему это удалось, только превзойти своего оппонента он пока так и не смог. Итак, дебютная версия модели предназначалась для реализации в Южной Америке. Само название подтверждает этот факт. Но большой спрос на автомобиль вынудил расширить рынок сбыта, и Рио начали поставлять в Европу. Именно поэтому в 2003 году модель пережила рестайлинг, и стала более «европейской».
В ноябре 2005 года состоялась презентация Рио второго поколения, дизайном которой, как уже упоминалось выше, занимался Петер Шрайер. В 2010 году стартовала сборка корейского автомобиля на заводе «Автотор». В 2011 году в Женеве состоялась премьера Рио 4, который с августа-месяца того же года начал производится на предприятии в Санкт-Петербурге. В 2011 году Рио был признан наиболее безопасным в сегменте.
Сравнивая успешность карьеры Kia Rio и Volkswagen Polo предпочтение хочется отдать немецкому автомобилю, так как он уже целых 40 лет входит в ТОП лучших мировых автомобилей.
Сравнение габаритов
Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше. Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто. В общем, у них получилось, Рапид внешне выглядит больше и увереннее. Разница весьма ощутима, незначительные отличия только по высоте.
Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2016 года):
- Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
- Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
- Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно
Экстерьер
KIA Rio
Тут все зависит исключительно от вкуса, так что понятие «лучше» в этом случае неуместно. Седан Rio выполнен в струящихся линиях, он заточенный, стремительный и современный. Передок украшен внушительной радиаторной решеткой, по бокам от которой находятся залезающие далеко на передние крылья фары головной оптики. Бампер KIA выделяется «пастью» воздухозаборника и противотуманками L-образной формы.
Наклоненный вперед профиль седана Рио как бы продолжает образ стремительности, обозначенный еще в передке. В глаза бросаются заваленная назад крыша, подштамповки по дверям и крыльям, декоративные элементы, залезающие вбок стопы и эффектные колесные диски. Корма Rio не столь вызывающа, все выполнено в спокойном стиле – правильные линии крышки багажника, немного выступающий назад бампер и т. д. В целом дизайн Киа Рио отражает современные веяния, подхваченные в корейской компании.
Volkswagen Polo
С Polo все не так. Тут сказывается педантичная немецкая школа
Фольксваген обращает на себя внимание четкими и выверенными пропорциями. У него классический передок с небольшой радиаторной решеткой и правильной формы оптикой
Добрую половину бампера этого седана занимает внушительный воздухозаборник, с боков от которого располагаются круглые противотуманные фары. А над всем этим нависает покатый капот Polo.
В профиль седан Поло смотрится солиднее – у него нету того дерзкого наклона вперед и вычурных подштамповок. Все линии Фольксвагена прямы, зазоры между деталями ниточные, крыша также немного завалена назад, но в меньшей степени, чем у KIA. Колесные диски Polo незамысловатые, с 7-ю спицами. Корма сделана в том же духе – спокойно и стильно. Внешность у Volkswagen Polo гораздо менее вызывающая. Именно за нее этот седан предпочитают зрелые люди, тогда как молодежь выбирает эксцентричные и спортивные Рио.
Двигатели
Сравнение двигателей Киа Рио и Фольксваген Поло дает ясную картину о преимуществах автомобилей. Сила мотора – показатель, который учитывают при выборе.
Фольксваген Поло
Турбомотор объемом 1,6 литра позволяет развивать 105 лошадиных сил. Работает на бензине, 4 цилиндра. Блок цилиндров объединили с выпускным коллектором. Механическая коробка передач с 5 ступенями. Крутящий момент — 145 Нм. Цепь заменили ремнем ГРМ, выпускной вал снабдили фазорегулятором.
Блок алюминиевый, с чугунными гильзами.
Киа Рио
Атмосферный мотор корейского автомобиля – 1,4-литровый. Развивает 110 л. с. при крутящем моменте 135 Нм. Коробка передач автоматическая, 4-диапазонная. На МКПП предусмотрены 5 ступеней передач.
Другая базовая версия – 1,6 литров объема и 123 лошадиных силы. Крутящий момент — 155 Нм. Работает на автомате и «механике». Доступно 6 скоростей.
Характеристика Ниссан Альмера
Данный автомобиль, предназначен специально для российских дорог. Ниссан Альмера, хорош не только своей практичностью, но и является бюджетным вариантом для тех, кто любит японский автопром.
Подвеска автомобиля сконструирована таким образом, чтобы на бездорожье, не возникало проблем. Просвет этого Ниссана составил 160 миллиметров.
Бензиновый двигатель, установленный у этой модели, составляет 1,6 литра. Разгон при автоматической коробке передач, достигает около 10,4 секунды до 100 км/ч. Касаемо расхода топлива, Альмера достаточно неприхотлива: с механической коробкой передач, потребляет примерно 7,2 литра, а при автоматической коробке – 8,5 литра.
Мощность двигателя у этого японца до 120 лошадиных сил. Ниссан Альмера, несмотря на свою «компактность», очень просторная внутри. Кроме просторного салона, Альмера имеет вместительный багажник, объемом до 500 литров.
Ниссан Альмера оснащена цветным сенсорным экраном, который реагирует на любое прикосновение, выходом под SD-карту, флешку, кондиционером и задними парктрониками.
Говоря о Ниссане, стоит упомянуть о приятном бонусе, который предоставляет данная компания автовладельцам. Такой бонус, называется – «помощь на дороге». В случае когда возникла неприятность на дороге, например, автомобиль не подает никаких «признаков жизни», то решить такой вопрос очень просто. Необходимо позвонить дилеру, объяснить ситуацию, после чего, приезжает эвакуатор, который абсолютно бесплатно забирает автомобиль, доставляет его в сервисный центр, и там устраняют причину поломки.
Сравнение приборных панелей
Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.
Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.
У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.
Без альтернатив
Volkswagen Polo продается сейчас в России с единственным типом кузова. Однако выбор у покупателей этой модели хоть какой-то, но всё же есть. А именно: два варианта двигателя 1.6 на дореформенных машинах, столько же на обновлённых, плюс совсем свежий GT-вариант с турбомотором и в разных комбинациях с ними три коробки передач . Безусловным фаворитом у россиян стала более мощная версия проверенного временем атмосферника 1.6. Таких седанов Polo с пробегом на сегодняшний день продаётся на вторичном рынке примерно 90%.
Из оставшихся, около 7% – это совсем свежие Polo GT и топовые Highline с «турбочетвёркой» 1.4 и менее 3% — начальные версии с дефорсированными моторами 1.6 и механикой. Причём, что любопытно, несмотря на настороженное отношение у многих наших автомобилистов к «роботам» DSG, турбоверсию седана с МКП выбирает лишь каждый пятый её покупатель! То есть 80% всех проданных в России Polo 1.4 TSI оснащены «роботами». В общей же массе Polo машин с DSG всего 5%. «Полуседанов» с МКП чуть больше, чем с автоматами – 53% против 42%.
Что выбрать
Конкуренцию автомобилей на форумах назвали «Новатор против консерватора». Владельцы выставляют баллы за экстерьер, салон, тяговые характеристики.
Объективной оценки нет. Одним нравится комфортная поездка в старом надежном «европейце». Это экономичная машина, которую легко чинить. Перевозит меньше грузов, но с основной задачей справляется, не подводит в трудных ситуациях.
Другие — ратуют за современность. Выдающаяся внешность, динамика «корейца» импонируют молодой аудитории.
Разница в цене — в пользу Polo. Но дополнительные функций меньше. В автогонках машина уступит «корейцу». Салон «нагоняет тоску», как отмечено в отзывах. Если отставить эмоции и руководствоваться разумом, то практичнее Фольксваген.
Обслуживание Киа Рио обходится дороже. А в надежности автомобили не уступают друг другу. Об этом заботятся производители. Конкуренция на авторынке заставляет делать машины на высоком уровне.
Поэтому вопрос автолюбителей, что выбрать, остается открытым. Каждый решает сам.
Салон “Форд Фокус” и “Фольксваген Поло”
Учитывая разницу в классе, “Фокус” и “Поло” казалось бы значительно должны различаться по комфорту в салоне. Но по факту, они примерно равны по объёму внутреннего пространства, а некоторым пассажирам даже будет удобнее на задних сидениях “Поло седана”.
Что касается оснащения, то для “Фокуса “можно дозаказать массу опций. о которых владельцам “Поло” даже не приходиться мечтать (электропривод сиденья водителя, подогрев руля, круиз-контроль, биксеноновые адаптивные фары, система автоматической парковки, система контроля «мёртвых зон», частичное голосовое управление мультимедиасистемой, навигационная система и т.д.). Но если же оставаться в рамках выбранных версий, то преимущество “Фокуса” будет только в наличии системы стабилизации (ESP).
В то время как по сравнению с Ford Focus Sedan 1.6 AT SYNC Edition (105 hp) его более доступный конкурент Volkswagen Polo Sedan Highline 1.6 AT6 может похвастаться наличием:
- климат-контроля, а не только кондиционера;
- легкосплавных дисков колёс (без доплаты в 17,5 тысяч рублей, как у конурента);
- окраска цветом «металлик» без доплаты в 17 тысяч рублей, как у “Фокуса”.
Интерьер данных моделей выглядит достаточно стильно и современно, имеет хорошую отделку, хотя и более качественную в случае с “Фокусом”, также у него удобнее форма сидений, и значительно лучше уровень шумоизоляции на ходу. В дорогих версиях обоих моделей возможен выбор отделочных материалов не только чёрного и серого цвета, чем могут похвастать далеко не все из конкурентов этих машин.
Ходовые характеристики автомобилей
Skoda Rapid была создана на платформе Volkswagen Polo, но в тоже время различия все-таки имеются.
Это расширенная колея, увеличенная длина, шире база, этот автомобиль получил надежную устойчивостью на дороге, а также усиленную подвеску. Подвески у обоих автомобилей идентичны, но все же есть различия. У Skoda Rapid имеется в передней части автомобиля независимая пружинная подвеска McPherson, а сзади установлены продольные рычаги с V-образной торсионной балкой.
Что это дало? Во-первых, снижение стоимости автомобиля, во-вторых, увеличение места сзади салона, при этом пассажирам, сидящим на заднем сидении, стало менее комфортно. МКПП на Skoda Rapid обновили, рычаг и ход сцепления стал короче, а ход плавнее.
Поклонники Volkswagen обычно ценят многорычажную заднюю подвеску. Skoda Rapid стал наиболее бюджетным вариантом, но обладателем таких важных качеств, как отличная маневренность на поворотах, стабильное удержание прямолинейного движения, «легкий» руль. У обоих автомобилей подвеска обладает повышенной жесткостью и при малейших неровностях дороги они оба будут «прыгать».
Если сравнивать оба автомобиля на городских дорогах, то оба будут почти равноценны.
Интерьер
В этом случае, как и с внешностью, направления мысли дизайнеров Фольксвагена и Киа диаметрально противоположные.
KIA Rio
У Рио интерьер молодежный, сразу заряжающий задором и настраивающий на активную езду. Чего стоит одна только приборная панель, с ее огромным спидометром, что занял большую половину пространства в ней, аналоговыми указателями и эффектными колодцами, в которые и заключены приборы. 3-спицевый руль Rio очень удобен, позволяя с легкостью управлять автомобилем. Вытянутые дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу в авто. Эргономика продумана очень неплохо – все клавиши управления Rio расположены на своих местах, тянуться через весь салон к ним не нужно.
Центральная консоль, разделенная на 2 блока (мультимедиа и климата), выглядит отлично, да и пользоваться опциями позволяет не отвлекаясь. Сама же торпедо Rio выполнена без резких изломов, с гармоничными переходами и линиями, хотя материал и не самый качественный. Сиденья у KIA удобные – и боковую поддержку они обеспечивают, и в дальней дороге устать не дают. К тому же масса регулировок позволяет удобно разместиться водителю практически любого роста. Немаловажна хорошая обзорность, которой может похвастаться Киа – ее несколько ограничивают только широкие передние стойки. В целом у Rio отличный интерьер – яркий, запоминающийся, но без кричащих элементов, удобный и продуманный.
Volkswagen Polo
Тут все иначе, причем ни в коей мере не хуже, а просто иначе. Не зря бытует мнение про интерьер Фольксвагена, выверенного настолько, что не хватает только светильника и секретарши. Внутри Поло все продумано с немецкой педантичностью – эргономика просто безупречна, причем так, что щелкать по клавишам можно и не открывая глаз. Приборная панель Polo четкая и ясная – большие шкалы спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.
Руль очень удобен, да и выполнен из приятного на ощупь материала. Дефлекторы обдува Polo почти прямоугольной формы, с немного скругленными очертаниями, не уступают таковым у Rio. Центральная консоль Поло, на которой разместился экран мультимедиа и клавиши, а под ними блок климатической установки, поражает своим порядком – каждая кнопочка на своем месте.
Торпедо Polo сделана из однотонного пластика, который удивительно гармонично разбавлен хромированными вставками. Сиденья у Volkswagen по-немецки плотные, но с точки зрения удобства сомнений не вызывают. Если же сравнить обзорность, то она немного лучше, чем у Рио, так как передние стойки здесь не такие широкие.
Главная » Бизнес » Что лучше чем фольксваген поло седан. VW Jetta и VW Polo: что выгодней? Дополнительное оснащение в салоне
Так всё-таки что лучше
Редакция оставляет этот вопрос открытым. С точки зрения кошелька практичнее французский седан, мощности двигателя как стартовой, так и максимальной – немецкий. Плюс немцам наличие хэтчбэка, которого нет у Renault Logan. Но вместе с тем, езда на французском седане комфортнее и безопаснее благодаря отсутствию мультимедийных составляющих. Logan буквально вынуждает быть водителя внимательным. Хотя на борту есть электронные помощники, не стоит расслабляться. А немецкое увлечение фирменной системой помощи водителю может сыграть злую шутку на российской дороге, о чем периодически упоминают юмористы. Так что команда предоставляет право голоса своим читателям.
Салон автомобилей
Сидения и двери обоих авто обшит тканью среднего качества, шикарной отделки вы тоже там не найдете.
Автомобили различаются в посадке водительского кресла. У Skoda Rapid оно полуспортивное и регулируется по высоте. Рулевое колесо удобно в управлении и так же можно отрегулировать по высоте и вылету. Skoda Rapid заботится о комфорте водителя и за счет регулировки водительского кресла подойдет высоким и крупным людям. Volkswagen Polo скорее всего создан для людей среднего роста.
Комфортнее на заднем сидении будет пассажирам Шкоды, даже их ногам будет чуточку просторнее, чем в салоне у конкурента. Skoda Rapid чуть шире и выше, чем Volkswagen Polo, но если их поставить рядом, то Rapid уступит Polo в наличии простейшего кондиционера, аскетично оформленного руля и устаревшей магнитолы, но зато стоимость будет значительно ниже.
Дизайн
Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.
Бюджетные машины выглядят современнее и дороже. Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.
Видео: Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор
VW Polo есть чем ответить конкуренту из стана автокомпании Skoda. Это переработанная оптика, чуть подправленные формы переднего и заднего бамперов.
Обоим автомобилям рестайлинг пошёл на пользу. Машины похорошели, выглядят симпатичнее благодаря новым фарам
В погоне за эффектной внешностью лучше обратить внимание на дизайнерские версии автомобилей: Monte Carlo или GT с его спортивными полосами
Внешний вид
Чешский седан четвёртого поколения, выпуск которого наладили в 2013 году, имеет обновлённый в лучшую сторону экстерьер. Удлиненный капот с характерной выштамповкой посередине придаёт автомобилю стремительности, к линиям крыши и дверей претензий нет и не может быть в принципе, зубастая решётка радиатора словно насмехается над своими недоброжелателями, переходя в модные нынче трапециевидные блоки головной оптики. Даже зеркала с повторителями поворотов здесь имеют нестандартную и запоминающуюся форму. Элегантная хромированная окантовка по нижней кромке боковых окон создает эффект принадлежности к клану аристократов.
Седан смотрится очень внушительно, на первый взгляд и не скажешь, что это, по существу, бюджетная модель.
Volkswagen Polo обновляется довольно часто, но при этом конструкторы не стремятся слишком далеко отходить от корпоративного стиля. Именно поэтому последняя модификация недалеко ушла от своего предшественника. Но различия есть: радиаторная решётка уменьшилась в размерах, обзавелась продольной вставкой и сужающимися внутрь блоками светодиодной головной оптики со встроенными ходовыми огнями. Решётка воздухозаборника стала идеально ровной и прямоугольной, на капоте по краям появились дополнительные выштампованные линии, придающие облику седана массивности и авторитета. Такие же выштамповки появились и по бокам. Дань моде, не портящая общего впечатления.
Корма автомобиля получила массивный бампер с выступом посередине в виде ступеньки
Узнаваемость усилится, если обратить внимание на наличие узкой, но глубокой выемки в нижней части бампера с хромированной полосой во всю длину
Словом, по внешности Polo и Octavia крепкие середнячки, так что выделить какой-то один автомобиль затруднительно – различия имеются только на локальном уровне.
Наш выбор
Подержанный седан Polo на наш взгляд – это честный и довольно качественный автомобиль, достойно несущий на радиаторной решётке логотип Volkswagen. К тому же, по словам его владельцев, «полуседан» в течение 5-7 лет после покупки не так дорог в обслуживании, ремонтах и весьма надёжен! А при том, что этот изначально не самый дешёвый среди конкурентов автомобиль через год-два после выезда из шоу-рума ощутимо теряет в цене, его покупка с пробегом вполне оправдана. Главное, не стать владельцем уже «уставшей» от разъездной жизни такси, курьерской или служебной машины.
Идеальным вариантом Volkswagen Polo Sedan с пробегом, по мнению Am.ru, станет обновлённая машина с более мощным 110-сильным мотором 1.6 и «автоматом». Этот двигатель надёжнее, чем у дореформенной машины, да и сам Polo после рестайлинга стал солиднее и совершеннее. К тому же даже самым первым таким седанам ещё не исполнилось и двух лет. Подходящий ухоженный вариант от первого владельца с пробегом от 2000 до 25 000 км можно найти за 500 000 – 550 000 рублей. Причём с заводской гарантией!
Если же претензий к новизне нет, то, потратив больше времени на осмотры и диагностику, вполне реально подыскать ухоженный дорестайлинговый Polo на 2-3 года постарше со 105-сильным мотором 1.6 и тем же автоматом. В продаже много таких вариантов с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 80 000 км. Зато цена куда более привлекательная – от 380 000 до 430 000 рублей. Примерно этих же денег стоит аналогичный Polo с механикой. Поскольку 6-ступенчатый автомат Aisin в общем не уступает ей по надёжности, смысла рассматривать машину с 5-ступенчатой МКП нет.
Салон
В сравнении салонов двух авто тоже трудно вынести однозначное решение.
Педантичные немцы вымеряли каждый сантиметр внутреннего объема. Разумно и удобно использовали его. Интерьер Седана называют эргономичным.
Корейцы оценили это понятие и также компактно и грамотно расположили приборы и детали салона. Особенно хорош последний Рио: все элементы управления — в пределах досягаемости водителя.
Салон отличается рельефными линиями. Приборы скорости и оборотов утоплены в панели. Над ними нависает козырек.
У Поло на доске — миниатюрный бортовой компьютер, по бокам от него два окошка – спидометр и тахометр. Рычаг коробки передач с клавишей слева выполнен просто. Внутри машины нет лишнего убранства.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Volkswagen Polo 2020 составляет 4390/1699/1467/2553 мм, а Renault Logan 2019 — 4359/1733/1517/2634 мм. Дорожный просвет чуть выше у «немца» — 163 мм против 155 мм. Топливный бак немецкого седана больше на 5 литров — 55 л против 50 л. А вот багажное отделение вместительнее на 50 литров у «француза» — 510 л против 460 л. Линейки двигателей соперников представлены тремя бензиновыми силовыми агрегатами.
Моторы Volkswagen Polo 2020:
- 1,6-литровый MPI (90 л.с., 155 Нм);
- 1,6-литровый MPI (110 л.с., 155 Нм);
- 1,4-литровый турбированный TSI (125 л.с., 200 Нм).
Моторы Renault Logan 2019:
- 1,6-литровый (82 л.с., 134 Нм);
- 1,6-литровый (102 л.с., 145 Нм);
- 1,6-литровый (113 л.с., 152 Нм).
Вариантов трансмиссий у «немца» три: 5-ступенчатая «механика», 6- и 7-ступенчатый «автомат», а у «француза» — только два: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Volkswagen Polo 2020 vs Renault Logan 2019 следующие:
- 1,6 (90 л.с.) 5МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 11,2 с (7,7/4,5/,5,7 л) vs 13,9 c (9,4/5,7/7,1 л);
- 1,6 (110 л.с.) 5МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,4 с (7,8/4,6/5,7 л) vs 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л);
- 1,6 (110 л.с.) 6АТ / 1,4 (125 л.с.) 7АТ vs 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 11,7 с (7,9/4,7/5,9 л) / 9,0 с (7,3/4,8/5,7 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л).
Как мы видим, немецкий седан демонстрирует лучшую динамику при меньшем расходе топлива.
Моторные характеристики и расход топлива
Характеристики конкретной комплектации зависят от типа выбранной КПП. Сравнение будет проводиться с МКПП. Так, на Поло ставятся двигатели рабочим объемом 1,6л, которые выдают 85 и 105 лошадиных сил, оба шестнадцатиклапанные. Для них характерны следующие характеристики:
- 85 л.с.: максимальная скорость 179 км/ч, для разгона до 100 км/ч достаточно 11,9 секунд, расход в смешанном цикле на 100 км – 6,4 л.
- 105 л.с.: максимум – 190 км/ч, разгон до сотни – 10,5 секунд, расход смешанного цикла на 100 км – 6,5 л.
На Приору ставятся три инжекторных двигателя со следующими характеристиками:
- Рабочий объем 1,6 л, 87 л.с., максимально достижимая скорость – 176 км/ч, разгон до ста – 12,5 секунд, расход смешанного цикла – 7,3 л.
- Рабочий объем 1,6 л, 106 л.с., максимальная скорость – 183 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,5 секунд,средний расход на 100 км равен 6,8 л.
- Рабочий объем 1,8 л, 123 л.с., максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10 секунд, средний расход на 100 км – 7,2 л.
Двигатели
Базовые
В этом отношении Фольксваген откровенно проигрывает. Общим для этих седанов является наличие простых и незамысловатых силовых агрегатов. У них всех атмосферная конструкция, инжекторная система впрыска, 4 цилиндра и по 16 клапанов. Каждая модель предлагает по 2 мотора.
У Рио первым идет 1,4-литровый двигатель, мощностью в 107 л. с. Это неплохой показатель для такого сегмента, даже невзирая на то, что пика мощности у Киа можно достичь исключительно в самом верху – аж на 6 300 оборотах. Крутящий момент седана Rio тоже неплох – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотах.
Такой движок рассчитан на АИ-92 и нормы Евро-4. Динамические характеристики такой KIA не впечатляют – 11,5 сек., чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость, на которую способен Rio седан – 190 км/ч. При этом расход укладывается в 7,6 литра по городу.
Противопоставить такому двигателю Volkswagen Polo может, только гораздо более слабый, 85-сильный мотор. И это несмотря на преимущество в рабочем объеме – 1,6 литра против 1,4 у Киа. В актив себе он может поставить ниже расположенный пик достижения максимальной отдачи – 5 200 оборотов. А вот крутящий момент у Поло выше и доступен раньше – 145 Нм на 3 750 оборотах. В динамике 85-сильный движок немца немного проигрывает Rio – 11,9 сек., равно, как и в максимальной скорости, которая составляет 179 км/ч. Расход у Фольксвагена на 1 литр больше, что является следствием большего объема – 8,7 литра в городском режиме.
Топовые
Тут преимущество также на стороне KIA Rio. Такой седан в состоянии предложить покупателю 1,6-литровый мотор с отдачей в 123 л. с., хоть и на 6 300 оборотах. Тяга при этом остается на уровне – 155 Нм крутящего момента на 4 200 оборотах. Подобный силовой агрегат KIA гораздо динамичнее предшественника, ведь он разгоняет седан до сотки всего за 10,3 сек. однако, его максимальная прыть не возросла, оставшись на отметке в 190 км/ч.
Расход у Rio вырос на 1 литр, достигнув 8,5 литра. Второй двигатель Polo также уступает своему визави, как и первый. В этот раз мощность 1,6-литрового немецкого мотора достигла 105 л. с., приблизившись к отдаче базового у Киа. Как и ранее, пик мощности у него достигался на 5 250 оборотах, что несколько меньше, чем у корейца. А вот в отношении тяги моторы конкурентов практически равны – 153 Нм на 3 800 оборотах.
Динамика Volkswagen почти не уступает таковой у корейского седана – 10,5 сек. до сотни при таком же (8,7 литра) аппетите.
Следовательно, если в отношении базовых силовых агрегатов преимущество Киа над Поло видно сразу и практически во всех отношениях (кроме крутящего момента), то в случае с топовыми двигателями оно скорее иллюзорное.
Так как существенно меньшая мощность мотора Фольксвагена не дает Рио выигрыша ни в динамике, ни в тяге. так что в этом аспекте KIA можно признать лучше, но без подавляющего преимущества.