Салонный фильтр на ваз 2109: замена своими руками, признаки неисправности

Как своими руками заменить масляный фильтр на ваз 2109?

Где находится масляный фильтр?

Масляный фильтр в ВАЗ 2109 располагается с правой стороны от водительского сиденья, если смотреть по ходу движения автомобиля. В ВАЗ следует заливать оригинальную жидкость, да и с выбором фильтрующего устройства не возникает особых проблем.

Инструкция производителя рекомендует использовать фирменную деталь для фильтрации моторной смазки или подобрать аналог среди доступных брендов: MANN, MAHLE, FILTRON, PARTS-MALL, Bosch, Knecht, JC PREMIUM и др.

Чтоб не экономить на ресурсе двигателя, лучше выбирать новый фильтр средней ценовой категории, поскольку дешевые не смогут обеспечить должного качества эксплуатации устройства.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем начинать проводить процедуру по смене фильтрующего агрегата, необходимо помнить:

  1. Чтобы улучшить слив старой жидкости, перед началом процедуры можно проехать пару километров, дабы разогреть моторную смазку.
  2. Моторная жидкость сливается горячей, и, чтобы не обжечься, следует выполнять ремонт в специальных перчатках.
  3. Все манипуляции по обслуживанию двигателя автомобиля рекомендуют проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы получить свободный доступ к устройству.

Список инструментов для замены масляного фильтра на ВАЗ 2109:

  • ключ на 17 и на 10;
  • емкость под отработанный продукт;
  • шестигранник;
  • специальный съемник — устройство, с помощью которого снимается старый элемент;
  • чистые тканевые салфетки;
  • новое масло — 4 литра;
  • новый фильтр.

Пошаговая инструкция по замене

Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2109 начинается со слива старой моторной смазки:

  1. Находим снизу автомобиля сливное отверстие.
  2. Прежде, чем начинать откручивать болт, необходимо подставить емкость для отработки.
  3. Ключом откручиваем сливной болт и сливаем старую смазку. Выйдет около 4-х литров.
  4. После того, как сольётся все масло, необходимо очистить пробку и закрутить ее ключом на место.
  5. Откручиваем масляный агрегат. Чтобы это сделать, необходимо взять специальный съемник — ключ, который вытаскивает деталь из места посадки. Если съемника нет, можно воспользоваться отверткой и аккуратно пробить корпус устройства, а затем изъять его. Главное — не повредить посадочное место.
  6. Вынимаем кассету старого элемента и прочищаем корпус салфеткой.
  7. Перед установкой нового агрегата, смачиваем его в моторной жидкости и устанавливаем в корпус.
  8. Сам корпус заполняем до половины новым моторным маслом, а также смазываем уплотнительное кольцо.
  9. Пробка заливной горловины располагается выше, чем сливная пробка. Откручивать ее необходимо против часовой стрелки ключом на 17.
  10. Снимаем пробку горловины и заливаем 3,5 литра новой моторной смазки.
  11. Во время процедуры заливки нового масла, необходимо проводить проверку уровня. Для этого, периодически следует вынимать щуп из отверстия. Когда уровень щупа покажет отметку max — прекратить лить жидкость.
  12. Заводим двигатель автомобиля и даем поработать в течение нескольких минут.
  13. Глушим двигатель и снова проверяем уровень. Если он упал, то, обычно, необходимо долить еще 0,2-0,3 литра новой смазки.

На этом процедура замены масляного фильтрующего устройства завершена.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором имеет свои особенности.

Инструкция производителя также рекомендует менять элемент не реже 15 000 км пробега. Для данной процедуры требуется 4 литра новой моторной жидкости и новый фильтр.

  1. Во-первых, сливать на карбюраторном двигателе старую жижу будет проще, если выкрутить маслозаливную пробку, а затем и сливную пробку — создается давление и смазка быстрее сливается.
  2. Во-вторых, снимать элемент также необходимо съемником. Он различается по своей конструкции, и для ВАЗ 2109 необходим трехмерный (трехзахватный) съемник.
  3. В-третьих, корпус фильтрующего устройства крепится на штуцер.
  4. В-четвертых, заправочный объем на карбюраторном двигателе автомобиля, согласно инструкции, составляет 3.5 литра. А залить необходимо будет около 3-х литров.

Сложности как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 заключаются в том, что часто тяжело выполнить техническое обслуживание фильтрующего устройства из-за того, что он прикипает к корпусу блока цилиндров. Снять его можно разными способами: и ремнем, и наждачной бумагой, и велосипедной цепочкой, но съемник — это самый безопасный и быстрый способ.

Замена салонного фильтра lada 2109 (ваз 2109)

  1. Как решить проблему
  2. Признаки для замены
  3. Установка

Задача салонного фильтра заключается в очистке поступающего снаружи воздуха от всевозможных загрязнений, пыли, запахов. Каждый современный автомобиль оснащается подобным компонентом. А вот ВАЗ 2109 заводом фильтра лишен.

В автомобилях ВАЗ 2109 воздуха поступает через коробку воздухопритока в вентилятор печки. Из-за этого отопитель регулярно загрязнен листьями, всевозможным мусором, которого на дороге хоть отбавляй. Мелкие частицы попадают непосредственно в салон. И этим приходится дышать водителю, пассажирам.

Как решить проблему

Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

Адаптер

Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

Расположение адаптера

Признаки для замены

Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.

Пропитанный активированным углем

Установка

На самом деле установить адаптер салонного фильтра на автомобиль ВАЗ 2109 достаточно просто. Тут самым главным является заполучить адаптер. Некоторые изготавливают его своими руками, другие же приобретают в автомагазинах или через Интернет. Решайте сами, как вам удобнее поступить.

  1. Адаптер устанавливается на место штатного кожуха мотора печки. Чтобы монтировать устройство подойдут имеющиеся отверстия для крепежных элементов.
  2. Конструкция адаптера включается два компонента, что позволяет без особого дискомфорта установить узел в условиях ограниченного пространства.
  3. Вовсе не обязательно при монтаже адаптера демонтировать салонный вентилятор.
  4. Поднимите капот, открутите саморезы, которые удерживают жабо.
  5. С козырька аккуратно снимите бортик жабо.
  6. Снимите резиновый уплотнитель. Он располагается на перегородке, отделяющей моторный отсек от коробки воздухопритока.
  7. Открутите все саморезы, на которых держится заводской кожух вентилятора отопителя.
  8. Снимите кожух. Больше он вам не потребуется.
  9. Сначала установите заднюю часть конструкции адаптера. Крепежи остаются те же.
  10. Далее устанавливается передняя часть устройства.
  11. С помощью крепежных скоб конструкция соединяется воедино.
  12. Бортик жабо верните на место.
  13. Адаптер зафиксируйте с помощью саморезов на имеющиеся крепежные отверстия.
  14. На бортик наденьте резиновый уплотнитель.
  15. Вставьте в установленный адаптер фильтра.

Остается только проверить, как будет работать новая система очистки воздуха в салоне. Для этого необходимо проехать несколько километров, ощутить новые запахи, а точнее их отсутствие в машине.

Не стоит путать фильтр очистки салонного воздуха с воздушным фильтром

Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр является очень важной деталью для стабильной работы двигателя

И если он, например, в машинном масле, то это говорит о наличии серьезных неисправностей, которые, в свою очередь, зависят от того, какая система подачи топлива — карбюратор или инжектор.

В общем, без профессионального мастера не обойтись.

Причины замены

Существует несколько основных причин, из-за которых автовладельцам приходится периодически или незапланированно менять топливный фильтр.

Определить, что вы приобрели плохой или поддельный топливный фильтр можно по нескольким признакам:

  • Упала мощность двигателя;
  • Мотор плохо тянет;
  • Падают обороты;
  • Двигатель резко глохнет после включения зажигания и пр.

Замена на инжекторе

Фильтр топлива — это устройство, которое отвечает за качество горючего, поступающего из бака в двигатель.

Установка

Устройство располагается между двигателем и насосом и корректирует состав топлива, отсеивая мусор, примеси. Если по той или иной причине фильтр перестал выполнять свои функции должным образом, его немедленно следует заменить.

Чтобы поменять устройство на инжектором ВАЗ 2109, следуйте алгоритму.

  1. Убедитесь, что мотор полностью остыл. Работать на горячем двигателе нельзя.
  2. Слейте весь бензин из системы.
  3. Проверьте, если ли под рукой огнетушитель или другие средства пожаротушения.
  4. Изучите рабочую зону. В ней не должно присутствовать ничего, что даже теоретически может вызвать возгорание.
  5. Поднимите капот, снимите минус с аккумуляторной батареи.
  6. Снимите хомут с приводящего и отводящего шланга топлива.
  7. Отключите все идущие на фильтр шланги. Обязательно поднимите их вверх или даже заткните чем-то подручным. Иначе остатки топлива будут выливаться на силовой агрегат, пол.
  8. Возьмите в руки новый фильтр, проверьте, где располагаются отметки, указывающие на подключение подводящего и отводящего шланга. Не перепутайте только их.
  9. Прежде чем подключать патрубки, проверьте, действительно ли из них вышел весь бензин.
  10. Подключите шланги к новому фильтрующему устройству.
  11. Наденьте новые хомуты. Они преимущественно одноразовые, потому при каждой смене фильтра их лучше менять на новые.
  12. Проверьте узел на предмет герметичности.
  13. Верните на место минусовую клемму АКБ, закройте капот и включите зажигание.
  14. Убедитесь в работоспособности вашего инжекторного двигателя.

Демонтаж устройства

Замена на карбюраторе

Если вам посчастливилось стать обладателем автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, процедура замены топливного фильтра здесь будет немного иной.

Инструкция выглядит следующим образом:

  • Ослабьте крепежный хомут со стороны двигателя;
  • Отсоедините шланг от топливоочистителя. Вероятнее всего, в патрубках останется небольшое количество топлива, потому будьте аккуратны;
  • Ослабив хомут, снимите шланг со стороны бака;
  • Вооружившись новым очистителем горючего, проверьте направление стрелки на устройстве. Она должна совпадать с направлением движения топлива — в стороны насоса;
  • Подтяните крепежные хомуты;
  • Подкачайте немного бензина в топливоочиститель, поскольку на данный момент он сухой. Делается это топливным насосом. Нажмите на его рычаг пару раз, после чего фильтр начнет наполняться горючим;
  • Заведите машину, проверьте, не ли следов протекания топлива.

Как выбрать, замена, стоимость

Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.

В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».

Воздушный фильтр для машин, на которых стоит карбюратор

Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.

Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109

Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
Starline SFVF2189 120-150
Mfilter A101 60-90
WIX WA6395 140-160
Starline SFVF2189 150-180
Bosch 1457432108 440-500

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Производитель Артикульный номер Цена, рубль
VAG 021129620D 500-620
Starline SFVF2246 140-200
Febi 1510 300-350
Japan Cars B2W004PR 100-160
Filtron AP006 220-250

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере – важное условие, если оно не соблюдается, происходят нарушения в работе автомобиля:

  • если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, возрастает расход бензина;
  • если выше положенного, потребление горючего также повышается, к тому же еще больше.

Настройка уровня топлива для ВАЗ-2108-09-099 производится достаточно просто, и снимать карбюратор в этом случае вовсе не обязательно. Порядок регулировки положения поплавков следующий:

  • снимаем КВФ в сборе с фильтрующим элементом;
  • отсоединяем трос подсоса, топливные шланги, провод питания ЭМГ;
  • откручиваем пять винтов крепления карбюраторной крышки;
  • переворачиваем крышку, берем сверло толщиной от 1 до 2 мм и делаем замер между прокладкой и нижней поверхностью поплавков – это расстояние должно быть именно в таких пределах, причем, одинаковое.

Также можно произвести и замер уровня топлива, но перед проведением такой процедуры необходимо, чтобы двигатель проработал несколько минут на холостых оборотах. Замеряется расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, по заводским условиям оно должно равняться 25-26 мм. Другой способ – замер штангенциркулем расстояния от прокладки до верхней кромки поплавков, оно составляет 34 мм (при перевернутой крышке).

Еще один метод измерения – с помощью специально изготовленного шаблона.

Важные условия при настройке уровня:

  • поплавки должны располагаться обязательно параллельно относительно друг друга, вдоль крышки;
  • устанавливаются они строго вертикально, без перекосов;
  • при поднятии поплавковой пары до упора вверх расстояние от их нижних углов до прокладки должно находиться в пределах 15 мм;
  • настройка крайних положений при регулировке выполняется с помощью подгибания язычков с двух сторон;

Если внутри камеры поплавки будут установлены с перекосом или не строго вертикально, возможно их перетирание о стенки корпуса, перелив бензина в результате залипания.

Способ демонтажа винта качества

У карбюраторов «Солекс» нередко засоряется канал ХХ в самом корпусе, и чтобы его хорошо продуть, необходимо вынуть винт качества. Но этот винтик, как уже говорилось выше, имеет очень плотную посадку, и достать его нелегко. Существует несколько методов демонтажа детали, мы рассмотрим лишь один вариант.

Берем кусок старой антенны от любого радиоприемника, подбираем наружный диаметр так, чтобы трубка входила в канал корпуса карбюратора, обычно наружная толщина «съемника» равна около 4 мм. Отрезаем небольшой кусок, делаем на одном ее конце распил (где-то 1 см глубиной), по другому винту качества (запасному, или специально можно купить в магазине), проверяем, как плотно трубка насаживается на головку винтика.

Теперь можно откручивать винт и с помощью самодельного съемника доставать его из корпуса КУ.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Почему в воздушном фильтре масло ВАЗ 2109?

Если вы заметите масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, это должно вас сильно насторожить – это признак серьезных проблем. Для исправления неисправности надо посмотреть на пробег машины и учесть много других факторов.

Для определения и устранения этой проблемы необходимо иметь четкое представление о воздушном фильтре, а также понимать, для чего нужен этот элемент.

Особенности воздушного фильтра ВАЗ 2109

Некоторые автомобилисты полагают, что воздушный фильтр является обычным узлом, который не требует особого ухода. Особенно это касается людей, которые покупают дорогие воздухоочистительные элементы при первом обслуживании, а затем перестают менять фильтрующий элемент. Такие автолюбители редко проверяют состояние фильтрующего элемента или просто ездят до тех пор, пока он не превратится забитую грязью черную массу, напоминающую многослойную тряпочку. Что может произойти при таком безразличии в подробностях объяснять не будем, но в первую очередь пострадает двигатель.

Для чего предназначен фильтр воздуха?

Чтобы образуемая топливная смесь в моторе вашего автомобиля с карбюратором или инжектором нормально сгорала, в ней должно содержаться необходимое количество воздуха (в 15-20 раз больше, чем горючего). Как правило, на сотню километров машина потребляет до 15 кубометров атмосферного воздуха, в котором присутствуют частицы пыли, песчинки и другой мусор. Без фильтра эти частицы могут попасть внутрь мотора, несмотря на то, какой системой впрыска он оснащен: карбюраторной или инжекторной. Впоследствии это может оказать повреждающее воздействие на трущиеся детали, вызвав их скорейший износ.

Для решения проблемы создан воздушный фильтр ВАЗ 2109. Помимо своей основной задачи он выступает в роли глушителя и охладителя топлива.

Попадает масло в фильтр

При регламентируемой замене воздушного фильтра некоторые автомобилисты недоумевают, как внутрь попадает масло. Понять это можно, разобравшись в устройства ДВС с инжектором или карбюратором.

Чем больше проработал ваш мотор, тем больше может проявиться связь. Дело в образовании картерных газов, возникающих при сгорании топлива, попадающего в картер. Они обычно полностью отводятся из цилиндров, но из-за сильного износа двигателя, залегания колец и закоксованности некоторые газы остаются внутри, создавая высокое давление. Это приводит к порче сальников. При их повреждении мотор начинает подъедать масло.

Причины проблемы

Причин попадания масла в воздушный фильтр может быть несколько:

  1. Чрезмерный износ поршневых колец мотора с карбюратором или инжектором может привести к неудовлетворительному сбору излишков смазки, которая попадает в картер из цилиндров. Возникает повышенное давление, из-за чего масло выдавливается при помощи маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражатель не позволяет маске возвращаться в картер, из-за чего она вылетает вместе с газами.
  2. Забитые пути, выводящие газы из картера за пределы дросселя, приводят к тому, что масло с газами попадает в фильтр.
  3. Забитый фильтр. Когда мотору не хватает воздуха, он начинает подсасывать его из других источников, в том числе из картера.

Что сделать, чтобы масло не попадало в двигатель ВАЗ 2109?

Сначала надо проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109. Основные показатели проблем с кольцами и поршневой системой – это темный или синеватый дым, а также постоянное уменьшение уровня масла.

Если с компрессией все хорошо, проблема менее серьезная. Не исключено, что все дело в забитом фильтрующем элементе или шлангах, которые выводят из картера газы. В этом случае надо заменить фильтр и промыть его, или заменить шланги, выводящие из картера газы.

Также не забывайте, что смазка в воздушном фильтре, является признаком возможных проблем, из-за которых двигатель может полностью выйти из строя. При этом вам придется потратиться на капитальный ремонт. Есть неписаное правило, по которому профилактика какого-нибудь узла обходится дешевле ремонтных работ. Таким образом, надо почаще заглядывать и проверять основные узлы автомобиля. Это позволит вам своевременно определять поломку на начальных стадиях, экономя свои деньги в будущем, так как вам удастся избежать дорогостоящего и сложного капитального ремонта силового агрегата.

Видео: Воздушный фильтр в масле ВАЗ 2108 2109 21099 (карбюраторный)

Видео: Закидывает масло в воздушный фильтр ВАЗ 21099i

Видео: Попадание масла в воздушный фильтр Причина

driving24.ru

Замена топливного и воздушного фильтра Ваз 2109

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера. Начнем с воздушного фильтра. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный фильтр машины предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя его не заменять, то это чревато засорением карбюратора и преждевременным износом двигателя. Располагается он сверху карбюратора.


Воздушный фильтр

Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам фильтр.


Воздушный фильтр без крышки

Если Ваш воздушный фильтр в масле, то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть не сгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для дожигания. Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД. Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом: отверстие в корпусе фильтра закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.


Вентиляция газов картера двигателя

Другой конец этого шланга прости висит в воздухе. Длину шланга обычно выбирают сантиметров 30 — 50. Таким образом и картер будет вентилироваться и фильтр будет не в масле. Старый фильтр достаем. Если под ним или по краям на крышке остались соринки (чаще всего это мошки, мухи, кусочки земли), то их надо аккуратно убрать. Только смотрите, чтобы они не упали в карбюратор. Очистив посадочное место просто кладем на него новый фильтр.


Новый воздушный фильтр

Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр на девятке Вы поменяли.

Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но учитывая низкое качество местного бензина, лучше менять каждые 7000 км. Располагается он под главным тормозным цилиндром.


Расположение топливного фильтра

Крепится топливный фильтр к шлангам двумя хомутами.

1. Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.


Отсоединяем старый фильтр

2. Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса. 3. Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр и у Вас в руках. При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.


Грязный топливный фильтр


Топливный фильтр снят

4. Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу автомобиля.


Правильная установка топливного фильтра

5. Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.


Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Ну вот и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

На Главную

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимость снять воздушный фильтр двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при проведении различных работ с карбюратором или самим двигателем.

Для большинства автовладельцев эта процедура не представляет особой сложности, но для тех кто впервые столкнулся с ремонтом данная информация может быть полезна.

Необходимые инструменты

— Рожковый или накидной ключ (или головка) на «10».

— Рожковый, накидной ключ или головка на «8».

— Крестовая отвертка.

— Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра

Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления крышки. Отстегиваем четыре защелки по бокам корпуса фильтра. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Вынимаем фильтрующий элемент. См. фото выше.

— Снимаем гофру заборника теплого воздуха

Если на гофре установлен хомут, отверткой ослабляем его затяжку и сдвигаем гофру вниз с патрубка на терморегуляторе. Если хомута нет, просто снимаем гофру.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Ключом на «8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса на шпильках карбюратора. Снимаем прижимную пластину. Снимаем корпус воздушного фильтра по шпилькам вверх.


Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка корпуса воздушного фильтра на двигатель производится в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Демонтированный корпус воздушного фильтра двигателя следует очистить от загрязнений (снаружи и внутри), проверить перемещение заслонки терморегулятора (положение «зима», «лето»). В случае сильного загрязнения или замасливания заменить фильтрующий элемент.

— По состоянию внутренней поверхности корпуса воздушного фильтра можно оценить насколько правильно работает двигатель и имеются ли у него определенные неисправности. Например, наличие масла в корпусе, замасленный фильтрующий элемент свидетельствуют либо о засорении системы вентиляции двигателя, либо об износе поршневой группы (колец, поршней, цилиндров).

— Устройство корпуса воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций.


Устройство воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Признаки забитого масляного фильтра

Моторное масло выполняет ряд важных для эффективной работы двигателя функций

  • Предотвращает трение между поверхностями комплектующих устройств;
  • Защищает запчасти двигателя от коррозии;
  • Поддерживает оптимальную температуру деталей, предотвращая перегрев и, как следствие, их ускоренный износ.

Главная функция масляного фильтрующего устройства — фильтрация смазывающей моторной жидкости. При этом, деталь не дает проникнуть в систему двигателя металлической стружке, мусору, и другим инородным микрочастицам, что значительно продлевает срок эксплуатации используемой моторной смазки и, как следствие, двигателя.

Если вовремя не произвести процедуру смены масляного фильтра, то моторная жидкость теряет свои свойства, что приводит к следующим последствиям:

  • сильное трение шестерней и поршней в процессе работы, ускоряющее их износ;
  • потеря мощности двигателя при повышенном расходе топлива;
  • ухудшение терморегуляции, что может привести к регулярному перегреву двигателя.

Любое из вышеперечисленных последствий использования старой/некачественной смазки и масляного фильтра на ВАЗ 2109 является аварийно опасным. Поэтому, если деталь старая, то лучше ее заменить на новую, а не чистить и устанавливать обратно на автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: