Параметры выбора
Есть несколько критериев того, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля. Все характеристики должны быть написаны на упаковке, но можно поинтересоваться о качестве изделий у продавца. Основные показатели:
рабочая температура;
коэффициент трения;
степень износа;
комплектация;
наличие документации.
Если авто используется на городских дорогах, а водитель аккуратно с ним обращается, то можно приобрести изделия второй категории. Такие колодки выдерживают температуру до 350° С, а тормоза гоночных машин – до 900° С. Но они начинают стабильно работать только по достижении 100° С. Подобные детали бесполезны на городских дорогах, к тому же они издают резкие свистящие звуки во время торможения.
От такого критерия, как коэффициент трения также зависит то, какие тормозные колодки лучше выбрать. Для обычного использования можно купить изделия с отметкой 0,3-0,5. На вторичных рынках продаются детали с другим показателем – 0,25-0,35. Этого хватит, чтобы быстро остановить машину при умеренной езде. Спортивным авто больше подойдут колодки с характеристикой не меньше 0,5 единиц.
У изделий с одними и теми же показателями трения и эксплуатационной температуры бывает разная износоустойчивость. Колодки из мягких материалов придется часто менять. А твердые детали способствуют быстрому стиранию дисков тормозной системы. Из-за этого при торможении автомобиль начинает вибрировать.
Иногда после замены изделий машина начинает шуметь. Этого можно избежать, если выбирать диски и колодки одной и то же компании или хотя бы с одинаковым составом. Лучше приобрести детали, относящиеся к первой или второй категории качества. Низкосортные быстро стираются и шумят во время эксплуатации. Прежде, чем выбрать тормозные колодки, нужно поговорить с продавцом о марке автомобиля, манере вождения и местности, в которой он эксплуатируется.
Важно приобрести оригинальное изделие, а не подделку. Отличить качественную деталь легко: на упаковке должен стоять сертификационный знак, а в комплектации паспорт, гарантийный талон и сертификат качества
Некоторые фирмы добавляют дополнительные прослойки, чтобы в колодке тепло отводилось от тормозной жидкости. Допускаются микроскопические сколы, но никаких инородных тел на накладке быть не должно.
На каждом оригинальном товаре стоит уникальный код. Последние четыре цифры можно проверить на сайте производителя. Если изделие есть в каталоге, то оно отличается высоким качеством. Подделкой считаются колодки, которых нет на сайте.
ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ
Основные этапы испытаний перечислены ниже:
1) определение фрикционных свойств колодок;
2) оценка износостойкости фрикционных накладок;
3) исследование влияния колодок на износ тормозных дисков.
Вкратце поясняем суть проделанной работы. Предварительно эксперты обеспечили приработку колодок – это как бы начало их совместной жизни с тормозным диском. Необходимо было достичь пятна контакта с тормозным диском не менее 90% от всей площади накладки. Затем измеряли начальную толщину колодок и тормозных дисков. После этого колодки проверяли на стенде в «легких» режимах, не подвергая их по-настоящему серьёзным температурным испытаниям . Затем проверяли работу колодок при непрерывном повышении температуры до 300 °С в результате двух циклов из 25 последовательных торможений . Затем опять повторяли «легкие» режимы, чтобы проверить, как изменились после нагрева свойства колодок . В конце вновь измеряли толщину колодок и тормозных дисков, оценивая их износ.
График 1 (слева). Зависимость коэффициента трения от температуры до «нагревного» цикла. График 2 (посередине). Величина коэффициента трения колодок и температуры тормозного диска при втором цикле из 25 последовательных торможений. График 3 (справа). Зависимость коэффициента трения от температуры после двух «нагревных» циклов
Результаты масштабных испытаний отражены в Протоколе испытаний № 2640/965 от 14.03.2019 г. — это 29 страниц текста и десятки тысяч цифр. Опуская промежуточные этапы, мы приведем здесь лишь основные, суммирующие результаты, поясняющие итоговые выводы экспертов, проводивших работу.
Производители и рейтинги
Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).
Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.
Рейтинг тормозных колодок:
- АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
- TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
- Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
- Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
- Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
- STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.
Как выбрать тормозные колодки?
Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:
- В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
- При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
- Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
- По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
- Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
- На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
- На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
- Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.
Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.
Лучшие производители
Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:
- Ate (Германия). Компания занимается производством колодок более 100 лет. Фрикционные материалы постоянно совершенствуются. В состав добавляют цветные металлы, улучшающие характеристики запчастей. Колодки Ate относятся к премиум классу.
- Nisshinbo (Япония). Лучшие тормозные колодки для автомобилей японского производства. Колодки обладают уникальной конструкцией с диагональным пазом. Благодаря такому решению обеспечивает равномерный контакт колодки с диском, снижается уровень шума или вибрации во время торможения.
Zimmermann (Германия). Производитель предлагает более 1000 вариантов колодок для самых разных автомобилей. Преимуществом продукции является строгий контроль производства и соответствие стандартам качества. На производстве используется технология спекания. Благодаря этому решению значительно минимизируется период притирки.
Также высоким качеством славится продукция производителей:
- Wagner;
- Ferodo;
- Trw Lucas;
- Ebc Brakes.
Для автомобилей отечественного производства стоит также рассмотреть продукцию:
- Sts – широкий ассортимент, качество не уступает иностранным аналогам;
- Вати – производят колодки без добавления асбеста;
- MarKon – продукция по низкой стоимости, но приемлемого качества.
Типы и устройство тормозных колодок
Сегодня существует два типа тормозных колодок:
- Для барабанных тормозных механизмов;
- Для дисковых тормозных механизмов.
Колодки для барабанных тормозов имеют выполненную по радиусу рабочую поверхность, и их конструкция разрабатывается с учетом особенностей установки в тормозном барабане. Такие колодки используются на грузовых автомобилях и на многих легковых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси.
Колодки для дисковых тормозов плоские и имеют меньшие габариты, их конструкция разрабатывается под возможность установки в суппорт. Такие колодки используются в передних тормозных механизмах всех современных легковых автомобилях и во многих грузовых, а в последние годы все чаще дисковые тормоза используются и на задней оси легковых и коммерческих автомобилях.
Но независимо от типа все колодки имеют принципиально одинаковое устройство. Основой колодки выступает металлический каркас той или иной формы (определяется типом и назначением колодки), в котором предусмотрены отверстия для установки колодки в тормозной механизм. На одной из сторон колодки (в барабанной колодке — на ее выпуклой части) находится фрикционная накладка, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлом, и обеспечивает торможение при контакте с барабаном или диском. Накладки на современных дисковых колодках приклеиваются на специальный клей, а на колодках для отечественных грузовиков с барабанными тормозами накладки крепятся с помощью заклепок из мягкого металла.
Именно во фрикционной накладке заключается вся сложность особенность тормозных колодок. Для эффективного торможения накладка должна иметь высокий коэффициент трения о стальную, чугунную или алюминиевую поверхность барабана или диска. Поэтому накладки изготавливаются из сложных композитных материалов, ?рецепт? которых у каждого производителя свой и чаще всего является коммерческой тайной. Однако в общем случае накладка изготавливается из полимерных композиций, в ее состав могут добавляться минеральные (например, асбест, который сегодня запрещен) или органические волокна, стружка из мягких металлов (в основном используется медь, которая хорошо отводит тепло) и другие добавки.
Для чего нужны такие сложности? Дело в том, что колодки работают в сложных условиях, поэтому их фрикционные накладки должны не просто обладать высоким коэффициентом трения, а обеспечивать эффективное торможение в самом широком интервале температур (практически от -50 до +300°C), при резких перепадах температур, при попадании воды, в условиях повышенного запыления, в присутствии различных химических веществ и т.д.
Кроме того, использование специальной фрикционной накладки значительно понижает уровень шума при трении колодки о тормозной диск или барабан. Использовавшиеся на заре автомобилестроения стальные колодки издавали интенсивный скрип и другие неприятные звуки, которые не доставляли удовольствия. Сегодня же тормоза работают практически бесшумно.
С течением времени фрикционная накладка изнашивается, ее толщина уменьшается, и в какой-то момент колодка перестает эффективно выполнять свои функции — в этом случае необходимо произвести ее замену. Сегодня все чаще используются колодки, оснащенные датчиками и индикаторами износа — такое решение помогает производить своевременную замену тормозных колодок без постоянного контроля их толщины.
Датчики износа колодок бывают:
- Электронные (как раз их и называют датчиками);
- Механические (чаще всего их называют индикаторами).
В качестве электронного датчика выступает контакт, встроенный в массу фрикционной накладки на определенной глубине от ее рабочей поверхности. При износе колодки датчик оголяется, и при контакте с тормозным диском на приборной панели загорается соответствующий индикатор — в этом случае следует произвести замену колодок.
В качестве механического индикатора выступает простая металлическая скоба, установленная сбоку колодки на определенной высоте от рабочей поверхности фрикционной накладки. При износе колодки скоба постепенно приближается к тормозному диску, и в какой-то момент начинает о него тереться. В этом случае скоба начинает вибрировать и издавать характерный дребезжащий звук, напоминающий водителю о необходимости заменить колодку.
Выбор колодок
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать подходящие по деньгам аналоги. Любая деталь, похожая на оригинал, обычно дешевле. Исключение составляют тюнингованные детали, которые обычно в два раза дороже.
Автолюбитель при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
- ценовая политика. Здесь, несомненно, выигрывают аналоги;
- качественный. Как правило, отечественный потребитель ориентируется на качество, а не на цену. Даже если есть те, кто не смотрит на цену, лишь бы все было качественно.
Выбирая колодки, рекомендуется обращать внимание на качество изготовления. Чем мельче зернистость подшипника, тем лучше
К выбору тормозных колодок следует отнестись очень серьезно, так как от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96800089 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Daewoo Gentra. Средняя стоимость 4000 руб.
Аналоги
Помимо оригинальных запчастей, стоит обратить внимание на аналоги, представленные на автомобильном рынке. Итак, многие из них не уступают по качеству:
Название производителя |
Код продавца |
Цена в рублях |
Delphi |
LP2502 |
1200 |
Denckermann |
B111351 |
1200 |
LYNXauto |
BD-1814 |
1200 |
Крафт Автомотив |
6018509 |
1300 |
LPR |
05P1564 |
1300 |
Уличный дом |
21048,10 |
1500 |
Ремса |
1048,10 |
1500 |
Просыпается |
P11483.10 |
1500 |
Maxgear |
19-3028 |
1500 |
TRW |
GDB4178 |
1500 |
Брюшные мышцы |
37991 |
1500 |
PA (LPR) |
05P1564 |
1700 |
Феродо |
FDB4295 |
2000 г |
NK |
225017 |
2000 г |
Хелла-Пагид |
8ДБ 355029-111 |
2000 г |
Девушки |
6141789 |
2400 |
Доверять |
863,0 |
2500 |
Текст |
2523201 |
2500 |
Сангсин |
GP1257 |
2500 |
Brembo |
П10 053 |
2500 |
Заменить передние тормозные колодки на Daewoo Gentra несложно, так как диск имеет простую конструкцию и не требует обширных технических знаний. К выбору колодок следует отнестись серьезно, так как это безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих.
Замена тормозных колодок Дэу Джентра
В сети автосервисов Автомагия выполняют — замену передних и задних колодок Дэу Джентра. При каждом автосервисе на складе, есть возможность купить оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Колодки на дисковой тормозной системе бегают 23 — 45 тыс. км., на барабанных тормозах 50 — 65 тысяч километров. Период службы колодок Daewoo Gentra зависит от стиля вождения и от типа коробки. Если установлен автомат, износ осуществляется быстро.
Замену колодок в машине очень важно выполнять когда осталось не более 22 % толщины. Мы посмотрим на равномерность износа
В случае если имеется нарушение или искажение в плоскости, это говорит о том, что суппорт потребует ремонтных работ. Перебирать его при смене колодок дешевле нежели делать отдельно.
Стоимость услуги:
Тип | Цена |
---|---|
Передние | от 500 руб. |
Задние, дисковые | от 600 руб. |
Электронный ручник | 1500 руб. |
Барабанные | 1500 руб. |
Автосервисы в Санкт-Петербурге:
Процедура смены колодок — как выглядит процесс:
Подробная видео инструкция :
Подберем вам новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.
По времени, процесс занимает от 20 минут до часа. На задней барабанной системе — необходим установочный комплект (пружинки, солдатики).
В наших СТО действует правило — мы все время производим смазку и разработку направляющих суппортов, что забывают выполнять автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.
На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.
Гарантия на работу — 180 суток.
Хорошие изготовители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.
При покупке запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену и установку.
Коэффициент трения автомобильных колодок
Согласно стандарту SAE J661. Коэффициент трения (µ) указывается в виде двух букв (GF, CC и прочие). Первая означает средний коэффициент трения, который определяется при 90, 122, 149 и 205 градусах. Вторая буква означает средний горячий коэффициент трения, рассчитывающийся, когда колодка восстановилась после сильного нагрева.
Расшифровка букв по SAE J661 следующая:
- C – коэффициент составляет менее 0,15;
- D – от 0,15 до 0,25;
- E – от 0,25 до 0,35;
- F – 0,35 – 0,45;
- G – от 0,45 до 0,55;
- H – от 0,45 до 0,80.
Чем выше цифры, тем лучше будет показатель сцепления колодок с дисками и барабанами. Также высокий коэффициент встречается у более дорогостоящих запчастей. На цену может оказывать влияние категория колодок, от которой зависит, для каких целей была произведена продукция.
Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок
В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.
В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.
Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.
Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.
Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.
Категории качества тормозных колодок
Есть 3 категории колодок:
- I категория. Колодки поставляются от производителей для комплектации на конвейере. Изделия обладают самым высоким качеством, но в свободной продаже можно найти не более 10% такой продукции. На таких моделях указывается отметка О. Е.
- II категория. Чаще всего встречается на рынке. Это колодки Aftermarket, которые устанавливаются на поддержанные автомобили. При этом качество таких изделий не уступает аналогам, сошедшим с конвейера.
- III категория. Данный тип колодок ориентирован исключительно на рынок развивающихся стран. Они обладают довольно низким качеством и эффективностью.
То есть I категория представляет собой оригинальные колодки, которые можно заказать только у производителя. Колодки II категории можно самостоятельно приобрести на рынке. Главное, чтобы продавец не выдал в качестве продукции Aftermarket модели III категории или вовсе подделки.
Дополнительная маркировка
Если производитель представляет на рынке колодки категории Aftermarket, то он может отклоняться от технологии производства О. Е. на 10%. Но при этом должны соблюдаться все требования сертификации. Самым жестким и распространенным стандартом считается ECE R-90. Если колодки не соответствуют данному стандарту, то в ЕС они не могут продаваться. Но на наших рынках на такие модели можно наткнуться, поэтому всегда проверяйте, указано ли на колодке 90R или R90 (маркировка должна быть не только на упаковке, но и на задней стороне колодок).
Перед R90 указывается буква Е и цифра. Эта маркировка соответствует стране производителя. Например, Е1 – это Германия, Е2 – Франция, Е3 – Италия, Е11 – Великобритания.
Также должен быть указан номер самого сертификата соответствия (например, R-01146\015), номер запчасти, согласно каталогу (D3027). Дополнительно указывается значение KN, то есть рецептуры изготовления фрикционного материала. Например, если на колодке указано KN105, то это говорит, что твердость состава составила 105. Чем больше эта цифра, тем тверже и сами колодки.
Определить дополнительные характеристики автомобильных колодок можно по их цвету:
- Черный. Это классические повседневные колодки, рабочая температура которых может доходить до 400°С.
- Зеленый. Высокотемпературные модели с увеличенным коэффициентом трения. Они могут нормально функционировать при температурном режиме от 600 до 350 °С. Им стоит отдавать предпочтение, если автовладелец любит агрессивный стиль вождения.
- Красный. Колодки этого цвета устанавливаются на гоночных или трековых авто. Максимальная рабочая температура для таких изделий может доходить до 750 °С. Благодаря высоким характеристикам, колодки не истираются при частом и резком торможении на высокой скорости.
- Желтый, голубой или синий. Такие цвета говорят о том, что колодки произведены специально для использования в тяжелых условиях. Они обладают повышенным коэффициентом трения и могут выдерживать до 900 °С. Наибольшую эффективность колодки демонстрирую после 100-200 °С. Соответственно им необходим предварительный нагрев. Такие изделия часто используют стрирейсеры.
Оранжевый. Колодки узкоспециализированного типа, трековые. Могут разогреваться до 1000 °С.
Руководство по замене задних тормозных колодок Daewoo Gentra
Регламентом технического обслуживания “Дэу Джентра” срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
При этом нельзя забывать, что тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замена тормозных колодок продемонстрирована на заднем левом колесе. Сам же алгоритм пошаговых действий, выполняемых при замене колодок, выглядит следующим образом:
- Для начала нужно демонтировать колесо и вставить монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом.
- Опираясь инструментом на направляющую сдвинуть суппорт, утапливая поршень в цилиндр.
- Накидным ключом “на 14” отвернуть нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
- Отверткой поддеть суппорт.
- Поднять суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.
- Вынуть тормозные колодки из их направляющей.
- Снять две пружинные скобы колодок.
Посадочные места колодок в их направляющей необходимо очистить от грязи и коррозии при помощи металлической щетки.
Перед установкой новых колодок нужно проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол подлежит замене. Для этого нужно вынуть направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок, после чего, снять защитный чехол с направляющего пальца.
Перед установкой пальца рекомендуется наложить небольшое количество пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и нанести тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Перед установкой новых тормозных колодок поршень нужно максимально переместить внутрь цилиндра с помощью раздвижных пассатижей. Новые тормозные колодки устанавливаются в направляющую колодок, после чего можно опустить суппорт. Аналогично производится замена колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок несколько раз нужно нажать педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверив уровень жидкости в бачке, следует, если это необходимо, довести его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском мала
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, необходимо соблюдать осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться
-
Гидроусилитель руля ниссан альмера классик неисправности
-
Пошел дым из под руля ларгус
-
При нажатии на тормоз падают обороты приора
-
Ремонт рулевого редуктора тойота хайс
- Установка руля с подогревом шкода октавия а7
Виды колодок и классификация
Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.
Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.
Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.
Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:
- Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
- Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
- Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
- Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.
Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.
Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.