Выбор передних и задних тормозных дисков Киа Спортейдж 3
Диски тормозные передние Kиа Cпортейдж 3 имеют толщину рабочей поверхности 26 миллиметров. Менять диск рекомендуется при толщине 22,4 миллиметра. По отзывам автомобилистов такой износ наступает к ТО 3, то есть на 45 тысячах. У агрессивных водителей срок службы сокращается до 30 тысяч километров.
Оригинальные диски стоят от 5 000 рублей, в зависимости от региона поставки. Для заказа используйте артикул 51712-2Y000. Оригинальной запчасти отдают предпочтение в официальных СТО у дилера. Но эти расходники имеют ряд недостатков: ресурс меньше, чем у аналогов той же стоимости на 10 – 15 процентов.
- ABE C30522ABE 1800 — 2000 рублей;
- Bosch 2200 – 2500 рублей;
- Road house 2000 – 2500 рублей;
- Textar 92166500 2600 – 3000 рублей;
- Ferodo DD1630 6500 – 7000 руб.
Задние диски для Sportage 3 стоят от 3500 рублей. В отличие от передних, они обеспечивают ручной тормоз. Оригинальные запчасти выделяются бесшумной работой.
Нареканий к задним тормозам в интернете меньше, чем к передним. Владельцы отмечают, что замена требуется на пробегах за 70 тысяч километров. Дело в том, что на задние колеса идет меньше нагрузки при тормозе.
Единственная претензия, которая повторяется в отзывах – проявление ржавчины при длительной стоянке. Коррозия не влияет на характеристики диска и ухудшает торможение только в запущенной форме.
Под этим термином мы поняли ржавчину на трети поверхности диска. Для покупки оригиналов, воспользуйтесь артикулом 58411-3A300.
Также, как с передними дисками, мы подобрали пять аналогов, которые сэкономят деньги без потери качества:
- Road House 67560 1500 – 1800 рублей;
- Delphi 1300 – 1400 рублей;
- Ferodo DDF 1400 – 1500 рублей;
- LPR Т2037Р 2100 – 2300 р;
- Циммерманн 2250-2400 рублей.
Когда менять передние тормозные колодки в Киа Спектра?
В тормозных системах большинства автомобилей используются дисковые тормоза. При нажатии на педаль тормоза диск блокируется тормозными колодками, что обеспечивает процесс торможения. Детали со временем изнашиваются. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля эти компоненты необходимо менять через разные промежутки времени. В среднем замена этого расходника в Киа Спектра необходима при увеличении пробега на 40-60 тысяч километров.
ВАЖНЫЙ! Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок каждые 10 тысяч километров.
Причиной установки новых колодок является износ фрикционных колодок, толщина которых должна быть не менее 2 мм для обеспечения безопасного и эффективного торможения. В случае хрупкого соединения колодок с основанием, наличия глубоких канавок и сколов или при смазке поверхностей тормозные колодки также нуждаются в немедленной замене.
ВАЖНЫЙ! Преждевременная замена тормозных колодок при сильном износе может привести к повреждению тормозных дисков, что значительно увеличивает затраты на ремонт.
Признаки износа тормозных дисков
Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:
- Бьёт в руль при торможении.
- Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
- При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
- Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
- Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.
Последний признак, что пора выкидывать тормозные диски можно определить визуально, не используя штангенциркуль. Наверное не раз слышали такое понятие «буртик» на дисках. Он является показателем износа, чем он больше, тем меньше толщина диска, а значит, его скоро придется менять.
Как отличить оригинальные тормозные диски от подделки
В продаже часто встречаются поддельные тормоза. Фальсификат имеет низкое качество, не соответствует стандартам безопасности. Контрафактные детали быстро придут в негодность под воздействием повышенных нагрузок. Машина станет неуправляемой, может случиться серьезное ДТП. Не стоит рисковать, покупая подделку. Выбирайте тормозные диски от проверенных производителей, которые выпускают расходники с отличительными признаками, чтобы покупатель смог легко определить, что перед ним оригинал.
Обращайте внимание на качество упаковки. У оригинальной детали упаковка сделана из прочного картона, поэтому она сохраняет форму
Не должно быть дефектов полиграфии, ошибок в маркировке.
Перед покупкой внимательно осмотрите диски. Поверхность должна быть без повреждений, зазубрин и вмятин.
Обратите внимание на маркировку на ребре, важно, чтобы она не была перекошена. У оригинальной детали маркировка будет идентична той, что указана на коробке
С помощью микрометра, линейки и штангенциркуля вы сможете измерить толщину диска по всей окружности. Значения этого параметра у обеих половинок должны быть одинаковые. Если есть отклонения, появится вибрация, биение и разбалансировка колес во время езды.
Многие компании-производители, чтобы защитить выпускаемый товар, используют QR‐коды, индивидуальные номера, голографические изображения. Чтобы удостовериться в том, что перед вами оригинал, воспользуйтесь приложением на смартфоне или зайдите на сайт компании. Далее рассмотрим, какой фирмы лучше поставить тормозные диски.
Инструмент для замены колодок:
Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.
Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.
Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.
Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины
Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.
Тормозные колодки.
Тормозная паста.
Набор ключей.
Баллонный ключ.
Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной
Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.
Рейтинг лучших моделей по цене и качеству 2022
Далеко не всегда качественные комплектующие стоят баснословно дорого. Далее рассмотрим модели дисков, которые имеют оптимальные параметры в плане соотношения качества и цены. Выбирая их, вы получаете отличный уровень по адекватной цене.
Nipparts
Голландский бренд известен высоким уровнем исполнения тормозных дисков. При этом стоимость изделий доступная. Товары идут с сертификатами соответствия, ассортиментный ряд постоянно пополняется.
Строгие производственные проверки минимизируют риски брака. Диски Nipparts пользуются спросом у российских потребителей. Главная причина – доступность при высоком уровне исполнения. Торможение эффективное, своевременное. Другие плюсы – прочность, надежность. Но массив скромный, а сроки службы сравнительно непродолжительные.
SAT
SAT – это бренд качественных тормозных дисков. Изделия надежные, долговечные, гарантируют отличную вентиляцию. Поведение на дорогах предсказуемое, скрипы отсутствуют. Спустя полгода активной эксплуатации сохраняется высокий полет, обода не будет. Покупатели отмечают отличные параметры прочности и торможения
Если ищете бюджетный вариант достойного уровня, рекомендуем обратить внимание
MASUMA
Изделия идут с защитным покрытием, предотвращающим коррозию. Его не нужно удалять во время установки колес на авто. Во время замены, обслуживания суппортов на рабочие поверхности не должны попадать смазка либо грязь. Если это произойдет, обработайте зеркальную поверхность специальным очистителем.
Диски Масума имеют солидный рабочий ресурс, цена соответствует качеству. Замену при обслуживании лучше всего делать в паре.
DBA
Тормозные диски марки занимают ведущие места в рейтингах благодаря высокому качеству при доступной стоимости. Но цена выше среднего, поэтому в лидеры продаж модели DBA не выходят.
Например, опция Kangaroo Paw отвечает за эффективное охлаждение, увеличение сроков службы.
Диски будут оптимальным выбором для экстремального стиля вождения. Износ равномерный, на поверхностях присутствуют насечки с перфорациями. T-Slotted система гарантирует эффективное торможение и высокий уровень сцепления даже в условиях высокой влажности.
NiBK
Компания работает на рынке более 20 лет, известна благодаря высокому качеству продукции и доступной стоимости на нее. Она считается одной из лучших в своем сегменте. Бренд выпускает продукцию на внешние и внутренние рынки, стоимость может отличаться.
Отзывы об изделиях бренда хорошие. В России развита сеть сервисных центров, что также плюс.
Lucas TRW
Бренд занимается поставками комплектующих азиатского, европейского образцов. TRW присутствует на мировом рынке несколько десятков лет, постоянно совершенствует качество товаров. Вы можете рассчитывать на полноценную эксплуатацию изделий в течение длительного времени, отличное сцепление с дорожным полотном.
Во время езды не будет холостых торможений, писков. В ассортименте компании представлен широкий перечень деталей для автомобилей. Запчасти всех популярных категорий качественные, устойчивые к износу, доступно стоят.
Febi
Выбирая продукцию Феби, вы получаете гарантированное качество, максимальную прочность при доступной цене. Диски чугунные, работают плавно, эффективно рассеивают тепловую энергию. Продукция имеет высокое качество.
Ferodo
Продукция английской марки пользуется спросом во всем мире. Она гарантирует максимальное качество изготавливаемых товаров. Серия Coat + имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и надежную защиту от коррозии. Недостатки отсутствуют.
FENOX
Белорусская марка, которая выпускает доступные диски на разные модели авто. Он работает с сырьем премиального уровня, выпускает недорогие диски, устойчивые к деформациям и экстремально низким, высоким температурам среды. Некоторые автомобилисты пишут о скрипах, быстром износе.
Bosch
Немецкий бренд тормозных дисков. Выбирая продукцию марки, вы делаете ставку на высокое качество по доступной стоимости. Концерн Бош регулярно проводит испытания на стендах. Каждый диск, который сходит с конвейера, будет на 100% отвечать текущим стандартам.
Компания делает диски для продажи на вторичном рынке и сотрудничает со всемирно известными концернами – Шкода, Ниссан, Логан, Киа, Хендай. Комплектующие создают идеальные условия для умеренного вождения. Проблем с поиском изделий в продаже не возникает. Сроки службы значительные, качество высокое.
KIA Spectra › Бортжурнал › Переборка передних тормозов
Приобрел этот автомобиль почти год назад, ситуация воспринималась так, что, исходя из скромного пробега, мне не потребуется никаких серьезных вмешательств в техническую составляющую, кроме первоначального глобального ТО. По сути, это правда. Таков был расчет. Автомобиль нужно водить, а не ремонтировать.
После этих слов сразу стало заметно, что автомобиль тормозит «неправильно». Реакция на нажатие педалей была медленной, эффект торможения также был медленным. Причина была быстро установлена — неравномерное прилегание тормозных колодок к диску, о чем свидетельствовали соответствующие канавки. Плохо? Плохо. Конечно, в таком случае предлагается только полная переделка.
В прошлом сезоне я не занимался этим, ограничившись частичной разборкой и смазкой направляющих. Смазанный тем, что мне действительно было нужно. Об этом мы поговорим чуть позже. На старых предметных стеклах были следы коррозии, высохший литол/солидол, который пах как дерьмо, и кривые руки того, кто их туда положил.
В любом случае.
После успешных поездок этой осенью, зимой, весной и даже часть лета, было принято решение о необходимости замены тормозов, потому что было бы стыдно ездить в таком состоянии.
Собственно, причин было две: во-первых, в начале июля еще раз съездил с друзьями в Санкт-Петербург, на этот раз на втором вагоне, «Святогоре».
Оказалось, что даже Москвич 2141, имеющий отличные заводские высокомоментные тормоза ГТЦ и TRW-Lucas, а также серийные двухпоршневые тормоза, неожиданно тормозит эффективнее Spectra. Ну, а во-вторых, тормозная система моего друга на Spectra была полностью и добросовестно восстановлена в сервисной мастерской, и, прокатившись на его машине, я понял, что Spectra, оказывается, умеет тормозить.
Нет необходимости говорить о том, что перед тем, как «ввязаться», было изучено определенное количество информации и опыт других людей. Как и следовало ожидать, все очень просто. Плавающая скоба одинакова на всех автомобилях. Самое главное — убедиться, что все откручивается и ничего не отваливается. Выбор тормозных дисков и колодок, как всегда, предполагает, что на самом деле всегда есть из чего выбирать. Я не хотел изобретать колесо, поэтому заказал ТРВ обоих типов.
Далее шел ремонтный комплект тормозного суппорта.
Здесь я допустил ошибку, которая немного ударила по кошельку. Поскольку это не редкость, я был недостаточно внимателен и полагался на опыт других водителей, в дополнение к комплекту суппорта я отдельно заказал пыльники и резиновые детали для направляющих. В этом не было никакого смысла. Все, что мне было нужно, было в базовом комплекте Frenkit. А также набор болтов для крепления тормозных дисков.
Болты не только пришли с новыми дисками, но и старые оказались в идеальном состоянии, без шрамов при откручивании.
Конечный результат был следующим:
Тормозные диски — TRWDF 7178
Тормозные колодки — TRWGDB 3285
Комплект тормозного суппорта — Frenkit254981 (2 шт.)
Направляющая втулка для тормозного суппорта — Hyundai/KiaK H430 33 794 (2 шт.)
Направляющая втулка переднего нижнего тормозного суппорта — Hyundai/KiaK H430 33 694 (2 шт.)
Последний вариант борьбы с катанием не самый лучший. Для этой цели лучше подойдет VMPAuto MS1600.
У меня уже были все смазочные материалы, я покупал их раньше для других автомобилей.
Вот так. Все легко разбирается, ничего не порвалось и не сломалось.
Источник