Какие бывают тормозные диски
Эти простые на первый взгляд детали имеют немало скрытых свойств, которые надо знать, хотя бы по той причине, что мощные дисковые тормоза должны работать максимально эффективно, обеспечивая безопасность для людей и техники.
Но при этом очень желательно, чтобы они не изнашивались с той же скоростью, что и колодки, не деформировались, не ломались и не теряли своих возможностей после первого же серьёзного замедления.
Перфорированные
Когда колодки прижаты к поверхности диска по всей плоскости, то в ней могут возникать участки газообразования или появления иных высокотемпературных продуктов износа накладок.
Быстро отводить тепло из ограниченных объёмов очень сложно. Поэтому на рабочих участках дисков выполняются сквозные отверстия, снижающие данный нежелательный эффект. Детали становятся перфорированными и работают с увеличенными нагрузками без потери свойств.
Вентилируемые
Одним из самых важных факторов сохранности и эффективности работы для диска будет максимально быстрый отвод тепла.
Торможение представляет собой преобразование кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую. Чем ниже масса диска, тем выше будет его температура при получении одной и той же порции тепла.
Но неподрессоренные массы ухудшают свойства автомобилей, поэтому единственным способом сохранить работоспособность будет быстрый сброс тепловой энергии в атмосферу.
Выполнение центральной области диска между двумя рабочими плоскостями в виде воздушных лопастей позволяет организовать быстрый обмен теплом за счёт эффекта вентиляции. При этом диск становится значительно толще, но из-за обилия полостей внутри масса растёт незначительно.
Вентилируемые с насечками
Часто внутреннюю вентиляцию совмещают со внешними спиральными или диагональными канавками. Этот рельеф позволяет снижать нагрузку от перегретых продуктов износа накладок, газов и парообразования связующих веществ.
Если конструкция колодок учитывает изменение режима работы, то такое сочетание значительно увеличит максимальную мощность тормоза, то есть способность без повреждений отбирать большее количество энергии в единицу времени.
Отличие от подделки
Для отличия оригинальной продукции от подделки нужно воспользоваться пятью следующими пунктами, основанных на внешнем виде упаковки и комплектации:
- Оригинальная продукция упаковывается в коробку сине-белой раскраски, где обязательно будет указан производитель, на немецком языке будет указано, что это тормозной диск “Bremsscheibe”, а ниже на английском “Brake disk”.
- На упаковке наклеен белый стикер, где указана информация с техническим описанием дисков, штрих-код с номером 465, обозначающий, что страна-производитель, в данном случае, Германия.
- В поле, где указывается юридический адрес компании, должен быть указан на немецком языке страна Германия, город Мюнхен.
- В коробке обязательно будет бумажный буклет с гарантийным талоном, сроком на 12 месяцев. Инструкция должна предполагать русский язык, а в комплектации должны быть винты крепления диска (не всегда).
- На дисках должен быть выштампован логотип компании с датой выпуска изделия,в противном случае в упаковке тормозные диски другого производителя.
Исходя из статистики в Интернете, процентное соотношение положительных отзывов к отрицательным приблизительно 80/20. Такая статистика обусловлена следующими факторами:
- на каждом автомобиле деталь одного бренда может вести себя по-разному;
- фактор, о котором многие забывают — стиль вождения. При “спортивной” езде диски будут изнашиваться быстрее гарантийного срока, при спокойной же езде ресурс может быть выше заявленного;
- несмотря на то, что запчасти Zekkert это низкобюджетная линейка, в их упаковках могут лежать диски более дешевого и неизвестного производителя, что портит репутацию молодой немецко-китайской фирмы.
Отзывы о тормозных дисках, зачастую, сильно расходятся, но большинство их будут в сторону в положительную сторону бренда.
Когда пора менять тормозные диски
Одним из главных признаков является биение педали тормоза при нажатии на нее. Это говорит о том, что Ваш диск (один или несколько), что называется, «повело». Проще говоря, он искривился. Это часто случается при неправильной эксплуатации. После длительного простоя тормозные диски нередко покрываются слоем ржавчины. После старта необходимо слегка нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки очистили диск. Подобное же решение применяется после проезда через большую лужу. Мокрый диск необходимо просушить. Это делается путем прерывистых легких нажатий на тормозную педаль. Давить резко запрещено!
Все диски имеют степень износа. Если вы не знаете ее, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания, где Вам измерят диск и заодно проверят его плоскость на искривления. При малейших признаках износа, диск необходимо заменить. От этого напрямую зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших пассажиров.
Нередко задается вопрос: «При каком пробеге меняются тормозные диски?». Однозначного ответа на это нет. Все зависит от условий эксплуатации. Если водитель чаще применяет торможение двигателем, то диски проходят больше, если же наоборот — то меньше. Износ также зависит от тормозных колодок.
10 лучших тормозных дисков для иномарок на 2023 год
Blue Print
При выборе тормозных дисков можно столкнуться с огромным выбором производителей и цен. Но составленный рейтинг поможет в выборе. Производитель рекомендует обкатать Blue Print сразу после покупки 2000 км. щадящего режима. Один из покупателей так и сделал. После обкатки он не поленился снять колесо и посмотреть, как обстоят дела. Оказалось, все замечательно!
После 100 км. диски полностью перестали издавать звуки, торможение было проявлено цепким и плавным, а диски и колодки внешне не потеряли первоначальный вид. Черного налета практически нет.
Valeo
При покупке Valeo главное – не попасться на подделку. Мы решили предостеречь вас и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал производится во Франции. Корзина, диск и подшипник упакованы в разных пакетах. Всегда отдельно с корзиной кладут смазку и шприц их производства. Вот, пожалуй, и все основные отличия – запомните их.
Говоря о тормозных дисках, они хорошо становятся на колеса, отлично тормозят, и нет никакого дисбаланса даже до 180 км/час. Не издают неприятного свиста.
AVANTECH
Преимущества:
- Большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом.
- Надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии.
- Диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым.
- Современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей.
- Практически не создают шума или вибрации при торможении.
Mintex
Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.
Преимущества:
- Не скрипят.
- Тормозят отлично.
Недостатки:
Пыльные.
LPR
Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.
Преимущества:
Цена.
Недостатки:
Не подходят для активной езды.
Textar
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием).
Бренд часто сравнивают с TRW.
Преимущества:
- Хорошо тормозят.
- Не скрипят.
Недостатки:
Качество.
Brembo
Компания Brembo предлагает автовладельцам ознакомиться с ассортиментом тормозных дисков, которые сочетают в себе такие важные качества, как надежность, долговечность, производительность и УФ-технологию, что защищает диски от коррозии.
В комплект вентилируемых дисков входят болты для крепления. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции.
При эксплуатации в первые дни можно почувствовать дискомфорт, но потом это проходит. Авто тормозит отлично: колодка прилегает всей поверхностью, скрип отсутствует.
Schneider
Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная.
Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.
TRW
Диски TRW прекрасно подходят для городской езды, а вот гонщикам их не рекомендуют. Диски быстро сдаются и начинают тормозить.
Минусов в данных дисках только два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, могут встречаться. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от езды. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят уже несколько лет.
ATE
Нашу подборку не зря завершают ATE, ведь это лучшие диски из списка! Автовладельцы полюбили их за эффективность, надежность и качество.
При езде никакого биения и прочих неприятностей не ощущается, при торможении диски не издают скрип, автомобиль тормозит плавно.
Как выбрать тормозные диски
Несмотря на кажущуюся простоту, выбор тормозных дисков представляет определенную сложность, необходимо подобрать такие запчасти, которые будут полностью подходить под особенности вашего автомобиля. В подобном случае необходимо учитывать репутацию тех или иных производителей, также можно отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые будут идеально подходить для нужных вам моделей автомобилей. Однако в последнем случае автовладелец существенно переплачивает, поэтому в большинстве случаев предпочитают всё же выбирать тормозные диски от сторонних производителей.
Виды дисков по назначению
Принято выделять несколько основных типов тормозных дисков, которые могут изготавливаться из чугуна, металла или керамики, они изготавливаются вентилируемыми или невентилируемыми, составными или цельными. В каждом конкретном случае материал тормозных дисков, их особенности и характеристики будут различаться, в зависимости от марки автомобиля, на котором они устанавливаются. Например, на обычные семейные малолитражки можно выбирать простейшие стальные тормозные диски без вентиляции, а вот на спортивные авто рекомендуют приобретать уже дорогостоящие керамические варианты.
Передние
Передние тормозные диски чаще всего выполняются большего размера, это объясняется тем, что в процессе эксплуатации авто именно на перед машины при торможении приходится повышенная нагрузка. Такие увеличенные в размерах передние тормозные диски, минимальная толщина рабочей части у которых должна составлять в зависимости от конкретной модели 4,5-30 миллиметров, эффективно останавливают машину. Автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать остаточный износ, что и позволит своевременно выполнить замену дисков, предупредив проблемы с тормозной системой.
Задние
Обычно задние тормозные диски выполняются с меньшим диаметром, в процессе эксплуатации авто на задние колёса приходится меньшая нагрузка, поэтому выполнять крупноразмерные диски тут не требуется. При этом водителю необходимо точно знать, какая должна быть толщина тормозного диска, что позволит своевременно выполнить сервис, меняя изношенные запчасти. Получить необходимую информацию можно из технической документации к авто или же с тематических форумов в интернете.
Как понять что тормозные диски требуют замены?
Перед тем как приступать к замене дисков, необходимо узнать, какая допускается выработка на тормозных дисках, после чего можно заниматься поисками нужных запчастей и проводить их замену. Определить необходимость замены тормозных дисков можно, выполнив соответствующие замеры остаточного износа рабочей поверхности с помощью специального инструмента. Однако большинство автомобилистов определяют состояние тормозных дисков по косвенным признакам, это в том числе отсутствие окалины и деформации, появление на педали тормоза заметной вибрации, существенное снижение эффективности замедления автомобиля. Если на вашем авто появились такие признаки выработки тормозных дисков, то в подобном случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис и выполнить их замену.
Как отличить подделку
Стоимость продуктов от Girling относительно невелика. Тем не менее на неё изготавливается большое количество подделок
Важно ознакомиться с признаками, которые позволят отличить её от настоящей. К основным таковым можно отнести следующее:
- некачественная упаковка – компания жестко блюдет свою репутацию, весь товар упаковывается в качественный картон с хорошими швами (если коробка распадается в руках, швы спаяны неплотно – то это подделка);
- отсутствие защитной голограммы и QR кода – Гирлинг обязательно размещает соответствующую информацию на коробке, отсутствие таковой также является признаком модделки.
Обязательно на кромке диска присутствует специальная маркировка. Указывается артикул, номер детали. Она позволяет определить и место производства, производителя. При отсутствии таковой либо существенных отличиях от эталона опять же можно быть уверенным, что деталь поддельная. Не проверенные соответствующим образом тормозные диски несут угрозу водителю и другим участникам дорожного движения
Важно покупать только качественные детали
Обзор тормозных дисков Kortex
Компания давно присутствует на рынке в РФ, более 10 лет. За все это время она зарекомендовала себя как поставщик недорогих, но надежных компонентов для разных автомобилей. Тормозные диски от данного бренда чуть менее качественны в сравнении с оригиналами. Но могут составить ему серьезную конкуренцию. В первую очередь – за счет относительно низкой цены. Причем для некоторых авто она в 2 или даже три раза ниже.
Но нужно отметить некоторые серьезные отличия тормозных дисков Кортекс от оригиналов. Основные и наиболее серьезные:
- используется более мягкий металл – что приводит к быстрому стачиванию дисков, в то же время колодки менять приходится относительно редко;
- ресурс на порядок меньше, чем оригиналов – но по отзывам покупателей хватает при размеренном стиле езды не менее чем на 40 000 км;
- используется специальный антикоррозионный сплав – но при длительном простое во влажном помещении возможно возникновение ржавчины.
В свою очередь процесс установки не вызывает каких-либо сложностей и проблем. Благодаря полному соответствию габаритных размеров детали, их конструкции оригиналам. Какие-либо отличия отсутствуют. Нет необходимости растачивать отверстия на установки на ступицу. Тратить время на подгонку. Процесс установки происходит быстро, без проблем.
Качество изготовления
Данная продукция предполагает более 90% положительных отзывов от покупателей после установки. При этом некоторые владельцы жалуются на скрипы колодок при торможении. Но подобных случаев 1 из 10. В таких ситуациях причиной является, скорее всего, низкое качество самих колодок
Таковым нужно будет уделить особое внимание, их составу. Фрикционные накладки не должны содержать керамику
В противном случае тормозной диск может попросту быстро сточиться. Гораздо быстрее чем полагается в соответствии с регламентом. Сама продукция Cortex упаковывается в качественные коробки, деталь – в полиэтилен. Многие считают, что надпись Made in China говорит о низком качестве товара. Но компания Kortex является полноценным заводом с полным циклом производства. Отдельно стоит отметить надежный контроль качества. Вероятность покупки контрафакта полностью исключена.
Нужно отметить уровень предпродажной подготовки продукции. Производитель не просто упаковывает деталь в прочный полиэтилен. Но наносит на поверхность металла специальную антикоррозионную смазку. Это позволяет свести к минимуму вероятность возникновения очагов коррозии.
Отличия от оригинальных деталей
Важно отметить наличие отличий от оригинальных деталей. Это касается не только артикула
Причем отличия таковых нужно заранее изучить – режим эксплуатации существенно отличается. Наиболее важные:
- используется менее прочный сплав чем в деталях от автопроизводителей – это касается не всех таковых, но большинства;
- низкая стоимость – порой отличия могут составлять в 2 и даже 3 раза (например, для автомобилей премиальных марок – BMW, Mercedes и некоторых других).
В остальном же сколько-нибудь серьезные отличия просто отсутствуют. Большинство покупателей остаются довольны. Скрип связан бывает с отсутствием специальных пластин либо неправильной установкой колодок, тормозных дисков.
Обзор колодок Zekkert
Торговая марка Зеккерт является проектом автомобильного бренда Zekkert GMBH. Компания занимается изготовлением запасных частей автомобиля самостоятельно, а не только лишь скупкой и последующей перепродажей, как можно прочитать в некоторых недостоверных источниках. Все производственные мощности компании находятся на территории Китая и Кореи. А основной офис фирмы расположен в немецком Мюнхене.
Под логотипом фирмы Zekkert на автомобильные рынки Европы и России выпускается продукция по таким товарным группам, как:
- Детали для подвески;
- Детали для рулевого управления;
- Тормозные колодки
- Шрусы
- Фильтры
- Амортизаторы
- Щётки стеклоочистителя;
В общей сложности под этой торговой маркой выпускается более 13600 позиций автомобильных запчастей в 18 товарных группах. По официальной информации компания Zekkert была основана в Германии, но производство продукции всегда велось в центральной Азии, в Корее и Китае. Основные торговые партнёры находятся в России и Европе, на официальном сайте доступны 3 языка – Немецкий, Английский и Русский.
В общем, та немногая информация что имеется на сегодня по автомобильной продукции Зеккерт, довольно противоречива. И в этом обзоре мы попытаемся рассмотреть все сильные и слабые стороны этой торговой марки.
Качество изготовления и особенности тормозных дисков
Производитель из Германии давно и успешно предлагает свои товары на рынке автозапчастей. Несмотря на то, что диски Ate устанавливают в качестве заменителя оригинальных деталей, в большинстве случаев они могут полноценно конкурировать с самыми известными изготовителями запчастей.
Как было сказано выше, в каталоге компании присутствует всего 2 вида тормозных дисков: оригинальные и усиленные модели. При этом, каждая из категорий также имеет ассортимент с дисками различных размеров, рассчитанными на автомобили разных марок. Изготовитель утверждает, что продукция подходит на 98% автомобилей европейского производства.
Для лучшего понимания качества дисков Ате, рекомендуется подробнее узнать про каждую серию:
- Original ATE brake discs – оригинальные тормозные диски. Данная серия также представлена сразу несколькими разновидностями моделей. Здесь можно обнаружить варианты с антикоррозийным покрытием, диски с крепежными винтами, двухсекционные детали, диски со встроенным колесным подшипником, а также варианты, разработанные специально под автомобиль Mercedes Benz. Благодаря этому можно самостоятельно осуществить подбор по авто, чтобы быть уверенным, что новая деталь подойдет к машине. На упаковке моделей с крепежами покупатель найдет характерное изображение болтика. Двухсекционные детали предназначены для спортивного вождения, которое характеризуется быстрым стартом и резким торможением. Интегрированные колесные подшипники позволяют продлить срок службы диска и облегчить его ремонт. Модель, предназначенная для автомобиля Мерседес Бенц, официально признана компанией Мерседес как запасная часть к данному автомобилю.
- ATE PowerDisc – усиленные перфорированные тормозные диски. Детали данного класса имеют следующие характеристики: контроль износа, высокая производительность, безопасность, спортивный внешний вид. Фирма разработала специальный бесконечный паз, расположенный на лицевой части диска. Он позволяет обеспечить надежное торможение даже на мокрой дороге. Критические ситуации, вроде грязи и других экстремальных условий, не пугают тормозные диски ATE PowerDisc. Длительный срок службы обеспечивает многофункциональная канавка, а повышенная устойчивость к износу позволяет применять данные диски для спортивной езды.
Для лучшего ощущения дороги производитель настоятельно предлагает использовать тормозные колодки оригинального типа, а также колодки с керамическим покрытием.
Особенности обслуживания
Тормозная система – важная составляющая системы безопасности транспортного средства. Отдельные компоненты вроде колодок с дисками требуют постоянного внимания, регулярных технических обслуживаний, своевременных замен, поскольку склонны к износу. Чтобы система торможения нормально функционировала, колодки и диски должны быть исправными. При каждом очередном торможении материалы диски и колодки стираются.
Чтобы не доводить ситуацию до критических отметок, делайте своевременные замены дисков, колодок после определенного уровня износа. На колесах указывают минимальную толщину полосы торможения. При оценке состояния колодок смотрят в первую очередь на их толщину.
Проверяем подлинность: способы отличить подделку
Недобросовестные производители запасных деталей, желающие наживаться на автомобилистах, в последнее время стали подделывать передние и задние диски Ate. Чтобы отличить подделку необходимо внимательно осмотреть упаковку деталей: на ней всегда указан артикул. Его можно сравнить на официальном сайте компании. Кроме того, китайская подделка зачастую изобилует различными ошибками в тексте.
Несколько способов отличить оригинальные диски рассмотрено в таблице.
Подделка | Оригинал |
---|---|
Глянцевая упаковка насыщенного синего цвета | Глянцевая упаковка насыщенного синего цвета |
Упаковка состоит из двух частей, крышка не приклеена | Упаковка состоит из двух частей, крышка приклеена |
Крышка упакована в полиэтиленовый пакет | Крышку нельзя снять, не сняв слой клея |
Под покрытием находится немного мусора | Под покрытием диски чистые |
Нет наклеек | Имеется защитная наклейка Tesa PrioSpot с определенным кодом |
Отсутствуют коды и голограмма | Имеется MAPP код, четыре последние цифры которого совпадают с цифрами в голограмме |
Еще одним эффективным способом проверить подлинность тормозных дисков, является введение кода на сайте официального представителя Ate в России. Сделать это можно непосредственно перейдя на сайт, или, воспользовавшись приложением для смартфона.