Доклад на тему дорожно-транспортное происшествие

Отзывы о shell helix

Считается ли за происшествие

Нередко на автомобильных трассах случаются спорные ситуации, к которым относятся:

  • наезд на пешехода при отсутствии каких-либо повреждений у пострадавшей стороны;
  • наезд на пешехода не автомобилем или иным транспортным средством, а велосипедистом.

Рассмотрим эти ситуации более подробно.

Наезд на пешехода автомобилем или иным автотранспортом, а так же ситуация при которой пешеход был задет какой-либо частью автомобиля, например, зеркалом, является дорожным происшествием и оформляется по всем установленным правилам.

То есть:

  • необходимо немедленно остановиться, включить сигнализацию и выставить соответствующий знак;
  • на место дорожной аварии вызываются сотрудники автоинспекции, которые составляют соответствующие документы и проводят небольшое расследование обстоятельств произошедшей ситуации.

Пешеход может самостоятельно оформить ДТП, вызвав сотрудников ГИБДД, и в этой ситуации водитель будет лишен водительских прав.

Если причиной получения повреждений стал велосипедист, то пострадавший пешеход так же имеет право на получение компенсации.

Данная ситуация так же является дорожным происшествием (в соответствие с правилами движения) и фиксируется в установленном порядке.

Для этого пострадавший должен собрать все документы, включая справки с места работы и лечебного учреждения и подать исковое заявление в суд.

Для подтверждения своей правоты виновнику рекомендуется привлекать свидетелей происшествия.

Область применения

Антифризы Shell имеют положительные отзывы среди потребителей и применяются в охлаждающих системах различных производителей.

  1. SHELL Super Protection (готовый к применению) имеет эксплуатационный срок до 3-х лет и спецификацию G11.
  2. Shell Premium Antifreeze (концентрат) получил одобрения от таких известных производителей как Audi, BMW, MAN, Mercedes Benz, Opel, Skoda, Porsche, Scania, Renault, General Motors и многих других. Допуск: G11.
  3. SHELL LongLife Ultimate Protection (готовый к применению) обладает допусками от автопроизводителей Seat, Skoda, MAN, Audi, Mercedes-Benz, VW, DAF, Deutz. Особой актуальностью продукт пользуется в легконагруженных транспортных средствах и радиаторах изготовленных из сплавов железа или алюминия. Допуск: G12/G12+.
  4. Shell Premium Antifreeze Longlife (концентрат) имеет следующие допуски: Audi, Ford, GM, Seat, Scania, Skoda, VW, Mercedes Benz, MTU, Porsche. Антифриз Шелл концентрат относится к новому поколению охлаждающих жидкостей и предназначен для двигателей новейших моделей или систем, в которых необходим увеличенный эксплуатационный период. Допуск: G12+.
  5. SHELL Premium Antifreeze Longlife (готовый к применению) используется в охлаждающих системах следующих производителей: BMW, KHD, MAN, Mercedes Benz, MTU, Opel, Saab, Scania, Volvo, VW, Deutz. Индекс допуска жидкости: G12+.

Антифриз SHELL LongLife Ultimate Protection

Наезды на пешеходов

Очень распространенная причина ДТП — наезд на пешехода. К сожалению, во многих случаях виноваты сами пешеходы, поскольку они, как правило, плохо разбираются в правилах дорожного движения. Однако, согласно тем же ПДД, водитель всегда обязан соблюдать бдительность на дороге, вне зависимости от того, где в данный момент находится: на оживленной городской улице, или на безлюдном шоссе.

Чаще всего отмечают следующие обстоятельства наезда на пешехода:

  • человек пересекает проезжую часть с права налево, по ходу движения транспорта;
  • внезапное появление людей на проезжей части, например, в зоне остановки общественного транспорта или под знак «Дети на дороге»;
  • переход дороги не по зебре;
  • несоблюдение пешеходами сигналов светофора.

Когда человек едет по городской улице, лучше всего он просматривает проезжую часть и тротуар слева. Справа же имеется «слепая зона», образованная правой стойкой. Соответственно, когда человек быстро выходит на дорогу справа, у него зачастую не остается времени, чтобы среагировать и нажать педаль тормоза.

Именно поэтому пешеходы обязаны, перед пересечением дороги, оценить ситуацию, дождаться пока автомобили остановятся, и лишь после этого ступать на проезжую часть. Если расстояние до автомобиля менее сотни метров и скорость автомобиля не снижается, лучше не рисковать, а переждать на тротуаре.

В данном случае пешеход обязан сначала оценить дорожную обстановку, и лишь потом переходить дорогу. Это же касается и водителей — в зоне парковки вдоль тротуара нужно внимательно следить за передвижением прохожих и придерживаться оптимального скоростного режима.

Постоянная обстановка с ДТП складывается в зоне остановок маршрутного транспорта, особенно трамвая, если он останавливается непосредственно по центру проезжей части. Также не редки случаи наезда на людей при разъезде на нерегулируемых перекрестках: поворачивая налево или направо, шофер пропускает другие автомобили, при этом они перекрывают обзор в выбранном направлении движения. Если в данный момент человек переходит дорогу, его могут попросту не заметить.

Очень часто страдают пешеходы, идущие по обочине по ходу движения транспорта. Согласно ПДД по обочине нужно двигаться против общего потока, чтобы сохранялась хорошая видимость дорожной обстановки.

1.3 Авария. Столкновение автомобилей

Как показывает анализ
причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в
результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости
движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или
препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем
последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии. Столкновение
является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей,
выводу из строя автомобилей. Значительный удельный вес в нашей стране
составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах
по этой причине совершается около 12 % всех ДТП. Нетрезвое состояние водителя
является одной из наиболее опасных причин, ведущих к происшествиям с
человеческими жертвами. Независимо от условий возникновения ДТП почти все они
происходят, вследствие недостаточного профессионального мастерства водителей.
Понятие мастерства достаточно сложно и неоднозначно. Под профессиональным
мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта»,
технических навыков управления автомобилем и социально-психологических
характеристик личности. Под профессиональным мастерством условно следует
понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления
автомобилем и социально-психологических характеристик личности. Первая
составляющая определяет оценку и прогнозирование сложившейся ДТС, уровень ее
потенциальной опасности, выбор и принятие решений по устранению нежелательных
условий, вторая позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а
в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы предотвратить ДТП
или уменьшить тяжесть его последствий. Третья составляющая характеризует
водителя как человека, определяя при этом и его склонность к повышенному или
пониженному риску, т. е. все особенности поведения индивидуума в жизни. Доля
каждой составляющей в различных ситуациях различна. Так, предположить,
например, что из-за стоящего на остановке автобуса может появиться пешеход,
нетрудно. По целому ряду сопутствующих признаков можно даже прогнозировать
вероятность его появления перед автомобилем. Здесь главную роль играет первый
уровень профессионального мастерства Другие ситуации возникают относительно
неожиданно, и прогноз их чрезвычайно затруднен. Например, внезапное изменение
сцепления шины с дорогой, закругление дороги с резко уменьшенным радиусом и т.
п. На высокой скорости автомобиль может потерять управляемость, и от водителя
потребуется как можно быстрее выполнить необходимые технические приемы, чтобы
предотвратить занос, опрокидывание и т. п., т. е. применить комплекс
приобретенных технических навыков управления автомобилем. В подобных случаях
роль второй составляющей мастерства является явно преобладающей.

Игнорирование сигналов светофора

Даже когда горит красный свет, они могут начать движение, думая, раз нет машин, можно успеть перебежать. Не осознают того, что автомобиль может на большой скорости возникнуть ниоткуда. Не понимают, что переходить уже на моргающий зеленый свет нельзя.

Случаются ДТП и по причине того, что некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, по которым при переходе пешеходов на зеленый поворачивает и транспорт. И из-за низкого роста, детей часто не видно.

Большая вина родителей в том, что они оставляют детей без присмотра. Последние плохо ориентируется в пространстве, заметив автомобиль, думают, раз они видят, значит, и водитель его заметит и остановится.

Основные разновидности

Существует достаточно много видов происшествий, которые отличаются разными нюансами и имеющимися участниками. ДТП на трассе или на другом участке дороге может быть представлено разновидностями:

  • Столкновение. Оно осуществляется двумя движущимися автомобилями или может одна двигающаяся машина столкнуться с припаркованным авто. Наиболее часто встречается такой вид ДТП в городе. Столкновение может возникать даже с неподвижным транспортом. Поэтому оно может быть встречным, боковым или попутным.
  • Опрокидывание. Оно предполагает опрокидывание одного или нескольких автомобилей в результате ДТП на трассе или на другой дороге. Обычно такая ситуация возникает за счет слишком сильного удара, плохих погодных условий или из-за технических неисправностей в машине.
  • Наезд на препятствие. В качестве препятствия выступает неподвижный предмет, например, дерево, ограждение или камень. В результате такого действия могут наноситься повреждения автомобилю или пассажирам.
  • Наезд на пешехода. Такое происшествие заключается в том, что движущийся автомобиль наезжает на человека, располагающегося на проезжей части или на обочине. Гражданин может при этом двигаться на велосипеде.
  • Падение пассажира. Это ДТП представлено происшествием, в результате которого человек, находящийся в машине, по разным причинам падает из машины. Обычно это происходит из-за резкого торможения, изменения направления движения или столкновения с другими объектами на дороге.

Инспекторы ГИБДД обязательно на месте происшествия устанавливают конкретный вид аварии.

Итак, по данным ГИБДД основными причинами возникновения дорожных происшествий являются:

  • употребление водителями спиртных напитков или наркотических препаратов;
  • несоблюдение установленных законодательством правил движения;
  • невнимательность водителей или пешеходов;
  • неисправность транспортных средств;
  • плохая видимость на проезжей части;
  • плохое состояние дорожного покрытия.

По вине водителя

Причинами ДТП и травматизма людей по вине водителей автотранспортных средств являются:

невнимательность, которая может быть вызвана различными факторами: усталость, плохое самочувствие, перевозка детей, требующих отдельного внимания и так далее;

нарушение правил движения. К наиболее существенным причинам высокой аварийности относятся: превышение скоростного режима, неправильный проезд перекрестков (особенно это касается нерегулируемых перекрестков, где приоритетными считаются установленные дорожные знаки), выезд на полосу встречного движения для обгона или совершения каких-либо иных маневров;

алкогольное опьянение. По статистике около 27% дорожных происшествий случаются по вине водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Однако следует отметить, что эта цифра за последние 2 – 3 года несколько снизилась (приблизительно на 6% – 7%);

эксплуатация автотранспорта в неисправном техническом состоянии. В настоящее время по дорогам России передвигаются как новые автомобили, так и практически раритетная техника, которая не во всех ситуациях поддается качественному ремонту.

Можно отметить и иные причины дорожных аварий, которые происходят по вине водителей. например, неправильное использование телефона во время эксплуатации машины, увлеченность музыкой, фильмом, разговоры за рулем, курение и так далее.

Небезопасный летний отдых

Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин. Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление

Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей. Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Незначительный рост аварийности наблюдается с участием детей-пассажиров, которые перевозились без детского удерживающего устройства (ДУУ): в июне количество таких ДТП выросло на 11%, за 6 месяцев – на 2,5%. С 2021 года, напомним, родителям разрешено перевозить детей старше 7 лет без автокресел на заднем сиденье (в зависимости от роста и веса ребенка), на переднем удерживающие устройства обязательны до 12 лет. Ухудшение статистики также объясняется ростом скоростей движения на пустых дорогах, поясняет член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре, и, как следствие, ростом тяжести последствий. Ведь, несмотря на проводимые социальные кампании, до сих пор не все родители применяют автокресла. Проведенный аналитическим центром НАФИ соцопрос показал, что в собственном автомобиле 70% родителей используют удерживающие устройства, в чужих автомобилях (такси и т.д.) – чуть более 50%. В рамках нацпроекта БКАД Госавтоинспекцией совместно с Минздравом сегодня реализуется федеральная программа «Детство без опасности», цель которой – донести до родителей необходимость обязательного применения ДУУ при перевозке детей и научить ими пользоваться.

Статистика ДТП за 2021 год показывает плавное снижение аварий на дорогах

Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2021 года.

Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2021 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2021 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2021 годом снизился на 6.8%, надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.

К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.

Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?

Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?

Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 (-2,2%)

Велосипедисты: 5 369 (0,9%)

Пассажиры: 60 640 (-2,3%)

Пешеходы: 48 734 (-2,9%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 (-14,8)

Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2021 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8%. Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.

Характеристики и особенности применения

Базовый показатель качества тормозной жидкости – температура кипения. У «Shell» она составляет не менее 230° С. Отличный показатель, он говорит о большой продолжительности работы тормозной системы автомобиля.

Применение в тормозных системах этого материала дает следующие преимущества:

  • Возможность использовать автомобиль при высоких температурных показателях окружающей среды. В тормозных системах отпала проблема закипания наполнителей.
  • Высокие антикоррозийные свойства. При нормальной эксплуатации автотранспорта, при регулярном техническом обслуживании, данный наполнитель защищает металлические и резиновые элементы тормозной системы и трансмиссии от коррозии.
  • Выдерживает достаточно низкую температуру окружающего воздуха, работает при -40°С, так как имеет низкое содержание воды в своем составе. Повышенная плотность способствует лучшему торможению. В условиях сурового российского климата это качество имеет непреходящее значение.
  • Цена, доступная владельцам автомобилей класса «Премиум».
  • Совместима с тормозными жидкостями класс ДОТ-3 и ДОТ-4.

Отрицательных качеств рассматриваемой тормозной жидкости не найдено.

В результате следует сказать, что тормозная жидкость «Shell» – товар с отличными характеристиками и превосходной репутацией. Высокий спрос на рынке данной тормозной жидкости говорит сам за себя. Приобретая «Шелл», водитель имеем минимальный шанс пополнить печальную статистику ДТП.

Преимущества и недостатки

По сравнению с аналогами других производителей, а также минеральными и полуминеральными смазками, у масла Spirax S5 75w 90 есть ряд существенных преимуществ:

  • отличная защита от износа зубчатых передач и синхронизаторов;
  • высочайший уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу;
  • продление ресурса трансмиссии;
  • устойчивость к сдвигу;
  • защита от задиров и коррозии;
  • устойчивость к окислению, к низким и высоким температурам;
  • предотвращение образования отложений;
  • снижение потерь на трение;
  • безвредность для окружающей среды;
  • совместимость со всеми типами уплотнителей;
  • снижение риска возникновения протечек;
  • длительный интервал замены.

Недостатков у масла Shell 75w90, судя по отзывам автомобилистов, при правильном использовании у этого масла не обнаружено. Можно отметить несколько ограниченную область применения, но это нивелируется тем, что у производителя широкий ассортимент продукции для разных машин. Однако не всех устраивает высокая стоимость и то, что под видом брендового можно купить подделку.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Литература

1. Несмеянов А.А. Актуальность применения технологий 3D-сканирования при проведении экспертных исследований на месте дорожно-транспортных происшествий / А.А. Несмеянов, Д.В. Седов, И.С. Щербаков // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2016. N 14-1. С. 103 — 104.

2. Несмеянов А.А. Применение современных технологий при проведении экспертных исследований обстоятельств ДТП / А.А. Несмеянов, Д.В. Седов, И.С. Щербаков // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы XXI Международной научно-практической конференции (Иркутск, 26 — 27.05.2016): Сб. науч. ст. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2016. С. 56 — 58.

3. Седов Д.В. Об основных проблемах при производстве автодорожной экспертизы / Д.В. Седов, А.А. Несмеянов // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы XXII международной научно-практической конференции (Иркутск, 18 — 19.05.2017): Сб. науч. ст. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2017. С. 35 — 39.

Статистика ДТП // URL: http://www.gibdd.ru (дата обращения: 20.02.2018).

Федеральная служба государственной статистики // URL: http://cbsd.gks.ru (дата обращения: 20.02.2018).

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 N 296-ст) // СПС «Гарант».

Несмеянов А.А., Седов Д.В., Щербаков И.С. Актуальность применения технологий 3D-сканирования при проведении экспертных исследований на месте дорожно-транспортных происшествий // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2016. N 14-1. С. 104.

Седов Д.В., Несмеянов А.А. Об основных проблемах при производстве автодорожной экспертизы // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы XXII Международной научно-практической конференции (Иркутск, 18 — 19.05.2017): Сб. науч. ст. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2017. С. 39.

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. руководителем ФДС России 29.05.1998; введены в действие Приказом ФДС России от 23.07.1998 N 168) // СПС «КонсультантПлюс».

Несмеянов А.А., Седов Д.В., Щербаков И.С. Применение современных технологий при проведении экспертных исследований обстоятельств ДТП // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы XXI Международной научно-практической конференции (Иркутск, 26 — 27.05.2016): Сб. науч. ст. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2016. С. 58.

Связанные статьи:

  • Облачные вычислительные технологии в судебно-экспертной деятельности (42.3%)
  • Криминалистическая классификация в методике расследования подлога документов (42.3%)
  • Правовые основы и субъекты использования компьютерных технологий при расследовании преступлений, связанных с пожарами (42.3%)
  • Осмотр и изъятие электронных носителей информации при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий (42.3%)
  • Получение компьютерной информации от организаторов ее распространения в сети Интернет при расследовании преступлений (42.3%)
  • Административно-процессуальное право России: состояние, проблемы и перспективы (RANDOM — 7.7%)

Статистика ДТП в России и в мире

Статистические данные позволяют оценить существующую проблему. Чтобы оценить её масштаб, рекомендуется узнать, сколько людей гибнет в автокатастрофах в мире и в РФ в год. Согласно статистике, выложенной на официальном сайте ГИБДД, число смертности людей в результате ДТП по России за 2018 год составило 16412 человек, а 192959 участника аварий получили ранения. В общей сложности за этот период произошло 151291 ДТП.

Мировая статистика ДТП довольно неоднозначна. Согласно данным ВОЗ, каждый день в автокатастрофах погибает около 3000 человек. Около 100 000 участников аварий получают тяжелые травмы. За год жертвами ДТП становится около 1,25 млн человек. Значение показателя установилось еще в 2007 году и с тех пор остается примерно на 1 уровне. Статистика ДТП по странам имеет следующий вид:

  1. В Германии зарегистрировано рекордно низкое количество погибших. Жертвами аварий за прошлый год стало 3177 человек. Снизилось число погибших пешеходов и водителей автомобилей. Однако смертность среди мотоциклистов продолжает оставаться на высоком уровне.
  2. В США приходится 11,4 смертей на 100000 человек. В 12% случаев в ДТП с летальным исходом задействован пешеход. Больше половины подобных происшествий происходит в Нью-Йорке. Это объясняется высокой плотностью населения, проживающего в городе.
  3. Швейцария входит в число стран, на дорогах которых происходит меньше всего аварий. Однако за последние 5 лет наблюдается увеличение числа происшествий, участниками которых стали велосипедисты.
  4. В Республике Беларусь наблюдается тенденция к снижению количества происшествий. За январь-сентябрь в государстве произошло 2241 ДТП, что в 1,5 раза меньше показателей 2016 года и в 2 раза показателей 2015 года. В среднем в день происходит 5—6 аварий. Больше всего происшествий приходится на среду и пятницу.
  5. В Украине наблюдается увеличение числа происшествий. За 8 месяцев 2017 года количество аварий возросло на 9%. В государстве произошло больше 17000 ДТП, в которых пострадали свыше 22 000 человек.

Нередко причиной ДТП становится алкогольное опьянение. Статистика аварий на дорогах по вине пьяного водителя по разным странам показывает, что в 2023 году в России жертвами нетрезвых или отказавшихся проходить освидетельствование автолюбителей стали чуть больше 3800 человек. Еще 22900 человек получили ранения разной степени тяжести. В США и Австралии по вине пьяных водителей происходит около 33% всех ДТП со смертельным исходом, а Новой Зеландии — 31%. При этом Всемирная Организация Здравоохранения также не удовлетворена антиалкогольным законодательством в некоторых государствах ЕС — Франции, Финляндии и Испании. В среднем в экономически развитых странах на долю пьяных водителей приходится приблизительно 20% аварий со смертельным исходом.

Описание продукта

Категорию охлаждающих жидкостей премиального уровня составляют 4 ведущие линейки. Антифризы Shell основаны на технологии одного и того же типа и обеспечивают высокий уровень защиты систем охлаждения. Каждая линейка имеет незначительные различия в эксплуатации и применении конкретного продукта.

  1. SHELL Super Protection – охлаждающие жидкости, которые защищают от замерзания при температурах в -37 °C. Химическая формула вещества включает в себя минимальное количество фосфатов, благодаря чему в системе не образуется накипи. Продукт готов к применению и имеет зеленый цвет.
  2. Shell Premium Antifreeze Concentrate — концентрат, температура замерзания которого определяется от количества добавляемой дистиллированной воды. Так на литр воды получается отметка в -38 °C. -25 °C равны 1,5 литрам. Два литра сводят температуру к -18 °C.  Химическая рецептура жидкости не содержит нитритов и фосфатов, а также отличается низким содержанием силикатов. Средство отличается сине-зеленым цветом.
  3. SHELL LongLife Ultimate Protection – готовая к эксплуатации жидкость для охлаждения карбоксильного состава. В комплекс не входят нитриты, амины, фосфаты, что подтверждает маркировка «NAP free». Цвет жидкости – красный. Антифриз Шелл красный это высококачественный продукт на основе моноэтиленгликоля. Ключевой компонент химического состава вещества — ингибиторы коррозии с органическими кислотами.
  4. Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate – концентрат охлаждающей жидкости высшего качества. Производственная технология на основе органических кислот (ОАТ) позволила значительно увеличить интервал замены продукта. Срок службы составляет до 4-х лет. Имеет красный цвет.
  5. SHELL Premium Antifreeze Longlife Ready to Use — гибридный антифриз с температурой замерзания в -38 °C. Продукт имеет красный цвет и сразу готов к эксплуатации.

Как расшифровывается 75W-90

График зависимости вязкости трансмиссионных масел от температуры окружающей среды

Класс вязкости у этого масла – всесезонный. Об этом говорит его маркировка 75w90. Буква w посередине происходит от английского слова winter – «зима». Ею помечаются смазки, пригодные для применения зимой. Числа перед нею и после обозначают максимальный минусовой и плюсовой порог, соответственно. Так, 75 говорит о том, что вязкость продукта будет стабильной до минус 40 градусов Цельсия. А 90 – что до плюс 35 градусов. Благодаря этому продукт может применяться без проблем в любых регионах страны и мира, без ухудшения качества и технических характеристик.

Преимущества и недостатки

По сравнению с аналогами других производителей, а также минеральными и полуминеральными смазками, у масла Spirax S5 75w 90 есть ряд существенных преимуществ:

  • отличная защита от износа зубчатых передач и синхронизаторов;
  • высочайший уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу;
  • продление ресурса трансмиссии;
  • устойчивость к сдвигу;
  • защита от задиров и коррозии;
  • устойчивость к окислению, к низким и высоким температурам;
  • предотвращение образования отложений;
  • снижение потерь на трение;
  • безвредность для окружающей среды;
  • совместимость со всеми типами уплотнителей;
  • снижение риска возникновения протечек;
  • длительный интервал замены.

Недостатков у масла Shell 75w90, судя по отзывам автомобилистов, при правильном использовании у этого масла не обнаружено. Можно отметить несколько ограниченную область применения, но это нивелируется тем, что у производителя широкий ассортимент продукции для разных машин. Однако не всех устраивает высокая стоимость и то, что под видом брендового можно купить подделку.

Как отличить подделку

Batch-код на упаковке не должен стираться

Продукция Шелл – в числе наиболее часто подделываемых в мире. Это естественный результат популярности. Конечно, это слабое утешение для тех, кто на такую подделку напоролся и подпортил здоровье своей машины (и свои нервы заодно)

Как отличить подделку до того, как масло было залито в систему? Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. У оригинала Шелл ребристая крышечка, плотно соединенная с защитным кольцом, следы вскрытия, шероховатости и «заусенцы» отсутствуют.
  2. Этикетка должна быть двуслойной, «книжечкой», верхний слой легко отгибается и ложится на место.
  3. Информация нанесена на нескольких языках и содержит наименование производителя, допуски и спецификации, описание масла, рекомендации по применению.
  4. Batch-код, включающий в себя номер партии, нестираем, хорошо читается, его нельзя смазать и стереть.

Покупать масла следует только у проверенного официального распространителя при наличии у него сертификата качества.

Shell SPIRAX — масла для трансмиссий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: