Оригинал
Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:
Наименование | Класс | Артикул |
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A | DOT4 | 1 850 522 |
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2 | DOT 5.1 | 1 776 311 |
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2 | DOT 6 | 1 847 947 |
Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога.
Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:
- гарантированную безопасность использования транспортного средства;
- высокое качество жидкости;
- продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
- высокую эффективность торможения.
Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.
Предназначение тормозной жидкости
Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.
Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.
ТС автомобиля
Сигналом для автовладельца становятся тревожные звоночки: эффективность торможения неуклонно снижается, при прохождении поворотов усиливаются заносы.
Первое, что необходимо сделать, это заглянуть под капот, чтобы удостовериться, все ли в порядке с количеством содержимого расширительного бачка. Уровень тормозной жидкости в «Форде» должен находиться на о.
В тех случаях, когда приборная доска сигнализирует о низком уровне в главном цилиндре, не надо торопиться доливать ее в систему. Предупреждение может относиться и к работе колодок. Для проверки степени изношенности необходимо замерить их толщину и степень выработки, при необходимости – заменить.
Содержимое расширительного бачка сертифицированные салоны Focus рекомендуют обновлять раз в два года либо по достижении 40 тысяч километров пробега. В любом случае при приближении критического периода необходимо убедиться, что оно в хорошем состоянии и не утратило способность впитывать воду из окружающей атмосферы. Избыточная влажность наносит вред внутренним узлам и трубкам, коррозирует тормозной цилиндр.
Тормозная жидкость на Ford Focus 2 с завода
Тип рабочей воды в системе очень оказывает влияние на эффективность работы тормозов в главном из-за состава, а во вторую очередь, из-за свойства, которое предлагает определенный производитель расходного материала.
Если ранее все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из консистенции бутилового спирта и касторки), то нынешний выбор эталонов и марок ТЖ даёт очень огромные способности для неверной покупки. Вот что гласит сама Форд Motor Company:
- до 2007 года в Форд Фокус 2 заливали воды на гликолевой базе по спецификации завода Форд ESD-M6C57-A DOT-4 super и Форд SA-M6C9103-A DOT-4 ;
- после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, надлежащие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.
Оригинальные артикулы
- Dot 4 Форд SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1.850 522;
- Super Dot 4 Форд WSS-M6C57-A2, 776 311, класс DOT 5.1;
- Dot 4 LV High Performance Форд WSS-M6C65-A2, 847 947, класс Dot 6.
Принципы выбора
Результаты тестов тормозных жидкостей разных производителей.
Но эталон DOT 4, являющийся наименьшим для второго Фокуса, далековато не последний показатель при выборе определенной марки ТЖ. Дело в том, что у различных производителей база воды может быть разной, а замена одной на другую, а тем паче, смешивание их (пускай даже с одним эталоном ДОТ 4) неприемлимо. Некие воды смешаны на базе минеральных компонент, потому соединять их с гликолевыми жидкостями ни при каких обстоятельствах нельзя.
Не считая того, если тормозная система машины рассчитана на минералку, гликолевая жидкость очень стремительно приведёт систему в неисправное состояние. Обычно состав ТЖ указывается на упаковке, потому перед покупкой необходимо пристально изучить наклейку и находить там Форд допуски. Если их нет, от покупки придётся отрешиться. Крепких всем тормозов и успешного выбора воды!
Когда менять тормозную жидкость в Ford Focus 3
В регламентных нормах, относящихся к данной модели, рекомендуется сливать отработанную тормозную жидкость и заливать новую через каждые 30 тыс. пройденных километров либо по прошествии 2 лет. А вот проверку её состояния обычно делают после 15 тыс. км пробега либо годовой службы (выбирается то, что наступит раньше); если всё нормально – ездим ещё год. Хотя многое зависит от манеры езды. Так, известны случаи, когда при бережном обращении с транспортным средством жидкость менялась после пробега в 90 тыс. км.
Если наблюдается низкий уровень тормозной жидкости – пора на СТОА. Он не всегда сигнализирует о неполадках и предаварийной угрозе, но по крайней мере это тревожный симптом. В случае нештатной ситуации бортовой компьютер отреагирует надписью на табло: «Низк. уровень тормоз. жидк. Сервис срочно!».
Данное явление может свидетельствовать об износе колодок, а вот вместе с потёками в районе тормозных цилиндров оно уже говорит о нарушении герметичности последних. Эту неисправность надо устранять как можно скорее. Дело в том, что при таком раскладе помимо воздуха и вместе с воздухом, проникающим через компенсационные отверстия, в гидропривод попадает влага, а это ещё хуже. Максимальный объём влаги в рабочей жидкости не должен быть выше 3-5% от её суммарного количества. За 2 года эксплуатации гигроскопичная «тормозуха» как раз успевает напитаться водой до указанных значений.
Но представим себе, что система по каким-либо причинам разгерметизировалась. Объём влаги её содержимого увеличивается в разы, следовательно, срок службы соответственно сокращается. 10%-ое содержание влаги чревато тем, что такой «коктейль» может замёрзнуть уже при -10°C вместо -20-28°C, предусмотренных инструкцией. С другой стороны, точка кипения будет достигаться при нагревании до уровня +130-140°C, хотя согласно технологии положен вдвое больший показатель. В результате такого дисбаланса происходит интенсивное парообразование, провоцирующее возникновение воздушно-паровых пробок, что напрямую отражается на поведении педали тормоза и управляемости автомобиля. Но это ещё не всё! Одновременно с этим у жидкости с избыточным содержанием влаги увеличивается вязкость, что также не несёт ничего хорошего. В этом случае велика вероятность заклинивания тормозов.
Впрочем, и тривиальным истиранием колодок не следует пренебрегать, так как оно вызывает цепную реакцию, ведь в итоге искусственно увеличивается объём гидропривода, что, в свою очередь, влечёт увеличение хода поршня и, естественно, падение уровня жидкости в расширительном бачке. К тому же деформируются тормозные диски.
Оригинал
Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:
Наименование | Класс | Артикул |
---|---|---|
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A | DOT4 | 1 850 522 |
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2 | DOT 5.1 | 1 776 311 |
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2 | DOT 6 | 1 847 947 |
Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога.
Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:
- гарантированную безопасность использования транспортного средства;
- высокое качество жидкости;
- продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
- высокую эффективность торможения.
Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.
ТОП-3 моторных масел по рекомендациям форд96.рф:
Ford Formula F 5w30 5л. Смазочный материал разработан специально для автомобилей Форд. Это гидрокрекинговая синтетика. Производится посредством особой перегонки и сверх тщательной очистки. Продукт не уступает по эксплуатационным параметрам ПАО-синтетике. Состав предотвращает осаждение на поверхностях нагара, появление коррозии, прекрасно подходит для регионов с морозными зимами. В жару он не разжижается и не угорает. Ford Formula F 5w30 5л повышает КПД двигателя, подходит к любым моделям Фокус 2. Его можно выбирать для машин с 1.6 100 л.с. и автомобилей с 2.0 145 л.с. Канистра в 5 литров – оптимальный объем, чтобы полностью поменять смазочный материал.
Какую тормозную жидкость лучше заливать в Форд Фокус 2
Тормоза — это безопасность, а качественная тормозная жидкость в системе Форд Фокус 2 обеспечит эффективную работу тормозов как минимум на 2 года без учёта пробега. Об этом говорит производитель и у нас нет повода в этом сомневаться. Как бы не выглядела ТЖ в бачке, замена неизбежна, но выбирать жидкость для долива или смены становится все труднее.
Тормозная жидкость на Форд Фокус 2 с завода
Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:
- до 2007 года в Форд Фокус 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4 ;
- после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV .
Оригинальные артикулы
Но это только фордовские допуски и стандарты. Перед нами же в магазине стоит стеллаж с четырьмя-пятью десятками флаконов, а купить придётся только один. Конечно, можно отдать предпочтение фирменной тормозной жидкости Форд. Вот её каталожные номера:
- Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1 850 522;
- Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
- Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1 847 947, класс Dot 6.
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A в разной таре.
Что лучше заливать в тормозную систему Форд Фокус 2
Учитывая, что для замены нам нужно около 1,5 л жидкости , выходим на 1000-1200 рублей для полной замены оригинального материала, или 500-520 рублей за аналог. Среди аналогов хорошо зарекомендовали себя на тестах и по отзывам публики такие жидкости:
- Tutela Top 4;
- ROSDOT 4 Life Safety;
- Castrol DOT4;
- SINTEC Euro;
- TOTAL HBF 4;
- Hi-Gear HG7044.
Принципы выбора
Результаты тестов тормозных жидкостей различных производителей.
Однако стандарт DOT 4, являющийся минимальным для второго Фокуса, далеко не последний показатель при выборе конкретной марки ТЖ. Дело в том, что у разных производителей основа жидкости может быть разной, а замена одной на другую, а тем более, смешивание их (пускай даже с одним стандартом ДОТ 4) недопустимо. Некоторые жидкости смешаны на основе минеральных компонентов, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями ни в коем случае нельзя.
Кроме того, если тормозная система машины рассчитана на минералку, гликолевая жидкость очень быстро приведёт систему в неисправное состояние. Обычно состав ТЖ указывается на упаковке, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить наклейку и искать там фордовские допуски . Если их нет, от покупки придётся отказаться. Крепких всем тормозов и удачного выбора жидкости!
Тормозная жидкость для форд фокус
Самое главное для нас безопасность. В автомобиле эту функцию берут на себя своевременная и правильная работа тормозной системы. Поэтому мы должны уделять достаточно внимания тормозной жидкости, она должна быть в первую очередь качественная. Срок эксплуатации для каждой жидкости разный, в среднем он равен 2 года, не зависимо от пробега.
Когда мы давим на тормоз, тормозная жидкость передает усилия по тормозной системе на колесные тормоза, за счет сил трения, автомобиль начинает тормозить. Когда жидкость в ТС начинает нагреваться и вскипать, образуются паровые пробки, которые негативно сказываются на эффективности тормозов. Тормозные жидкости различаются по максимальной температуре кипения и вязкости, которые соответствуют нормам Department of Transportation (DOT USA).
В таблице мы можем вдеть температуру кипения «сухой» тормозной жидкости и «увлажненной» (3.5% воды). За год тормозная жидкость набирает 3.5% воды. DOT — это американские стандарты тормозных жидкостей. Существуют и другие схожие международные стандарты, такие как: SAE J 1703 и ISO 4925. В нашей стране нет конкретных стандартов, по этому отечественные производители выпускают разную продукцию соответствующую тому или иному стандарту.
Из таблицы видно, чем выше класс тормозной жидкости, тем выше температура кипения ТЖ, соответственно применения жидкости разных классов можно отнести:
- DOT 3 – для езды на авто с барабанными тормозами или
- DOT 4 – на большинстве современных автомобилях, с дисковой системой тормозов;
- DOT 5.1 – на дорожных спортивных авто, с большой нагрузкой на тормоза
- DOT 5 – не применяется на обычных авто
Тормозная система Ford Focus III
Проблемы. Снижения уровня эффективности при торможении, заносы на поворотах это все сигналы для проверки тормозной системы. Первым делом необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (нормальный уровень возле отметки max на бочке). Если на приборной доске загорелась комбинация низкого уровень тормозной жидкости, не стоит сразу доливать ТЖ в систему так как, комбинация может свидетельствовать быстрому износу тормозных колодок, необходимо проверить их толщину и при сильном износе заменить на новые. Тормозную жидкость производители Focus рекомендуют менять каждые 2 года или после пробега 40 тысяч км. Не стоит пренебрегать этими цифрами, если жидкость ТС у вас достаточно чистая, тормозная жидкость достаточно гигроскопична, влага в ТС может повредить узлам, трубопроводам, разрушает поверхность тормозного цилиндра и т.д.
Тормозная жидкость и ее замена для Ford Focus III
В автомобиле Focus III используется тормозная жидкость DOT-4. Для замены ее нам необходим, ключ на 8, яма или эстакада, тормозная жидкость, прозрачный шланг и емкость для слива тормозной жидкости. Работу по замене рекомендуется выполнять с помощником. Жидкость меняем в тормозных механизмах по очереди: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний. Необходимо доливать жидкость соответствующую предыдущей марки, которая была раньше залита в систему. Первый этап откачиваем старую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, заливаем новую ТЖ в бачек до горловины. За тем снимаем с задних и передних колес защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из системы.
Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2: фото и видео
Падение уровня тормозной жидкости в бачке может быть связано не только с протечкой системы, но и с рядом других причин. Более того, в особо запущенных случаях может наблюдаться рост уровня жидкости.
Любое отклонение от нормы по уровню и качеству жидкости должно быть немедленно зафиксировано, а причины устранены. В противном случае, есть опасность в один прекрасный момент остаться без тормозов.
Сегодня разберёмся в том, как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и как проверить её уровень.
О чем говорит уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.
Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.
Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.
Влияние влаги
Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды.
Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости.
По крайней мере, замерзать она будет уже при -10-15 градусах, а точка кипения опустится с +270 до +140 градусов.
В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка, которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.
Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Форд Фокус 2
Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов.
Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами.
Но первым делом проверяем уровень:
- Расширительный бачок тормозной системы на Форд Фокус 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку. Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.
- Добираться до бачка не слишком удобно, для этого лучше снять решётку забора воздуха. Хотя для долива и проверки уровня можно обойтись и без этого. Свободного пространства над бачком совсем немного.
- Откручиваем крышку бачка.
- Уровень жидкости должен быть между отметками максимального и минимального количества ТЖ. На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.
- При необходимости (уровень ниже минимального) проводим долив, используя медицинский шприц с шлангом или другое подручное средство, чтобы не снимать решётку воздухозаборника. Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.
- Заворачиваем пробку расширительного бачка, вытираем пролитую жидкость. Она токсична и может негативно влиять на пластиковые детали и на лакокрасочное покрытие, а тем более на кожу и слизистые оболочки.
Выводы
Так можно быстро проверить уровень тормозной жидкости, а заодно выяснить, в каком состоянии находится тормозная система. Проверяйте уровень ТЖ как можно чаще и безопасных всем дорог!
Прокачка тормозов с абс форд фокус 2
Присутствие воздуха в тормозных контурах не только снижает эффективность торможения, но и ставит под угрозу безопасность движения, поскольку провал педали тормоза может произойти внезапно и в самый неподходящий момент. Воздух в системе может появиться не обязательно от разгерметизации. В процессе эксплуатации тормозной жидкости она набирает влагу из воздуха, вода закипает быстрее, чем ТЖ, а поэтому испарение воды неминуемо вызывает воздушные пробки. При первых же признаках завоздушивания системы необходимо удалять из неё воздух. Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2 и что для этого нужно, будем разбираться вместе.
Общие принципы прокачки тормозов на автомобиле
Прокачка всей системы часто проходит одновременно с заменой ТЖ, у которой есть свой ресурс — два года или 60-70 тысяч км пробега.
Кроме того, воздух нужно выкачивать после ремонта и обслуживания контуров:
- после замены тормозных шлангов;
- замены или ремонта рабочих или главного тормозного цилиндра;
- после замены элементов магистрали тормозной системы, трубок, штуцеров, уплотнителей;
- если воздух попал в контуры в результате падения уровня ТЖ в расширительном бачке.
Симптомы
Явный симптом завоздушивания системы — ватная и неинформативная педаль, которая срабатывает после нескольких нажатий.
В этом случае покупаем литр рабочей жидкости такой же марки, как залита в систему, находим накидной ключ для штуцеров 9/11, прозрачную ёмкость, шланг и ключ на 17 мм для прокачки гидропривода сцепления, если это необходимо.
Как прокачать тормоза на втором Фокусе
Для работы нам понадобится напарник. Сперва загоняем машину на смотровую яму или эстакаду, затягиваем ручник.
После этого порядок работы такой:
- Открываем капот, находим расширительный бачок тормозной системы и привода сцепления.
Чтобы добраться до расширительного бачка, на некоторых моделях придется снять верхнюю декоративную панель.
Откручиваем крышку бачка, для удобства можно демонтировать решётку воздухозаборника, но это не обязательно.
Бачок расположен прямо под воздухозаборником – немного неудобно, но добраться вполне возможно без лишнего демонтажа.
Доливаем полную емкость свежей жидкости, до самой кромки горловины.
Доливаем новую жидкость с помощью воронки и куска шланга.
Спускаемся под автомобиль и тщательно очищаем каждый штуцер на тормозных суппортах на всех колёсах. Удаление воздуха проводится в определённой последовательности, нарушать ее нельзя — сначала прокачиваем суппорт правого заднего колеса, затем переднего правого, потом заднего левого, и заканчиваем передним правым. Это связано удалённостью конкретного рабочего цилиндра от расширительного бачка и главного тормозного цилиндра. Напарник находится на водительском кресле, а мы идём к суппорту правого заднего колеса, снимаем защитный резиновый колпачок и надеваем трубку на штуцер, свободный конец трубки помещаем в прозрачную ёмкость с ТЖ.
Снимаем защитный колпачок, надеваем один конец шланга на штуцер и опускаем в емкость другой, подготавливаем ключ на 9 или на 10 (передние или задние колеса).
По нашей команде напарник активно нажимает на педаль пять-шесть раз и держит её в нажатом положении. В это время мы откручиваем специальным накидным ключом штуцер на 1⁄2 оборота и наблюдаем, как пузырьки воздуха выходят из трубки.
Идея на случай, если рядом нет напарника – слив жидкости через обратный клапан.
Закручиваем штуцер до упора, повторяем цикл до тех пор, пока воздух не перестанет выходить в ёмкость вместе со старой ТЖ. Не забываем контролировать уровень жидкости в бачке после каждого цикла прокачки, не допуская понижения уровня ниже минимальной отметки. Повторяем операцию для каждого из колес в указанной выше последовательности. При необходимости прокачиваем контур гидропривода сцепления по такой же технологии.
По стрелке – спускной штуцер сцепления с уже надетым сливным шлангом.
Доливаем жидкость до номинального уровня, закручиваем пробку бачка и проверяем работоспособность тормозной системы.
В тех случаях, когда после нескольких циклов прокачки педаль все равно остаётся «ватной» и тормоза не срабатывают с первого нажатия до половины рабочего хода, проверяем всю систему на герметичность и наличие утечки жидкости.
Выводы
Работая с тормозной жидкостью, нужно помнить, что она токсична и хорошо впитывает влагу, поэтому оставлять бутылку с новой жидкостью открытой нельзя. Крепких всем тормозов и безопасных ровных дорог!
Общие принципы прокачки тормозов на автомобиле
Прокачка всей системы часто проходит одновременно с заменой ТЖ, у которой есть свой ресурс — два года или 60-70 тысяч км пробега.
Кроме того, воздух нужно выкачивать после ремонта и обслуживания контуров:
- после замены тормозных шлангов;
- замены или ремонта рабочих или главного тормозного цилиндра;
- после замены элементов магистрали тормозной системы, трубок, штуцеров, уплотнителей;
- если воздух попал в контуры в результате падения уровня ТЖ в расширительном бачке.
Симптомы
В этом случае покупаем литр рабочей жидкости такой же марки, как залита в систему, находим накидной ключ для штуцеров 9/11, прозрачную ёмкость, шланг и ключ на 17 мм для прокачки гидропривода сцепления, если это необходимо.
Фирменная тормозная жидкость.
Отечественная «тормозуха» ДОТ-4.