Регулярность замены
Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.
Если какой-либо из этих элементов не будет подаваться в камеру сгорания в надлежащих количествах и в надлежащее время, ваш двигатель не будет работать ровно и может остановиться в самое неподходящее время. Карбюратор смешивает достаточное количество воздуха и топлива вместе и направляет смесь в камеру сгорания. Ваша свеча зажигания затем искрообразует в нужное время, чтобы зажечь смесь, а взрыв применит движущую силу к поршню. Неправильное количество воздуха или топлива будет приводить к плохому движению двигателя, равно как и слабая искра.
Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:
Плохое топливо — газ будет устаревать всего за 30 дней, особенно топливо, смешанное с этанолом, как и во многих областях. Этанол притягивает влагу с течением времени, и влажность разбавит газ. Разбавленный газ может привести к остановке вашего двигателя.
Грязный воздушный фильтр. Поскольку воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, он в конечном итоге станет загрязненным или засоренным и может помешать правильному количеству воздуха смешать с топливом, в результате чего ваш двигатель заглохнет.
Газовый колпачок — многие газовые колпачки также функционируют как вентиляционное отверстие топливного бака, позволяющее воздух поступать в бак в качестве топлива. Вентиляция может засориться и предотвратить попадание воздуха в резервуар, что приводит к плохому потоку топлива в двигатель.
- бака;
- насоса;
- фильтра.
Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.
Утечка воздуха. Воздух может попасть в двигатель через утечку во впускном коллекторе или прокладке головки. Изношенные или грязные свечи зажигания. Углерод, остатки масла и точечные коррозии на электродах свечи зажигания вызовут слабую или непоследовательную искру, что приведет к плохому зажиганию и возможному застою.
Фильтр загрязненного топлива. Как и в случае с вашим воздушным фильтром, когда топливный фильтр выполняет свою работу, он становится менее эффективным и может засориться, ограничивая поток топлива к двигателю. Если топливо в вашем баке старое, его следует удалить и утилизировать надлежащим образом, а свежее топливо добавить. Вы также можете снять газовый колпачок и очистить вентиляционное отверстие топливного бака. Другие проблемы, которые могут вызвать остановку, такие как неисправная катушка зажигания, изношенные свечи зажигания и забитый топливный фильтр, лучше всего оставить опытному профессиональному механику.
С какой периодичностью необходимо менять топливные фильтры
Профессионалы отмечают, что замену фильтра необходимо осуществлять через каждые 30 тыс км. Но любителям агрессивной езды лучше всего менять этот элемент чаще.
В том числе это относится и непосредственно к используемому топливу. Если качество горючего очень низкое, то фильтр придётся менять намного чаще.
Меры безопасности
Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:
Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре;
На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель;
Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;
После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр.
Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора
Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться
Как найти топливный фильтр
Перед тем, как самостоятельно поменять засорившийся фильтр, его необходимо для начала найти. В новых моделях автомобилей, топливный фильтр может находиться: Внутри самого топливного бака; Под днищем автомобиля; В двигательном отсеке.
Перед тем, как снять старый фильтр, следует запомнить, в каком направлении через него поступало топливо. Ведь если установить его в обратном положении, то автомобиль попросту не сможет завестись. Если вы сомневаетесь, что сможете произвести подобную замену самостоятельно, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые занимались этим неоднократно и точно знаю что именно нужно делать.
Эта услуга будет стоить вам совсем не дорого, однако в качестве проделанных работ вы не будете сомневаться.
Какие нужны инструменты для самостоятельной замены фильтра
Для того, чтобы самостоятельно поменять забитый топливный фильтр в своём автомобиле, вам понадобятся следующие инструменты:
Гаечные ключи; Сухая ветошь; Пассатижи; Отвёртки с разными головками; Торцевой ключ.
В каждом автомобили крепление топливного фильтра выполнено по разному, поэтому после первой самостоятельной замены, вы уже будете знать наверняка, какие именно размеры ключей и отвёрток вам понадобятся для следующей замены. Однако принцип замены в каждом автомобиле практически одинаковый и не сильно отличается друг от друга.
Как заменить фильтр
Топливный фильтр принято менять через каждые тридцать тысяч километров пробега. Срок замены может быть меньше или больше. Всё зависит от того, где именно располагается сам фильтр.
Замена фильтра на карбюраторном двигателе
Если двигатель вашего автомобиля карбюраторный, то вероятнее всего топливный фильтр находится под капотом. Эта деталь выполнена либо из лёгкого сплава металла или из простого пластика. К фильтру поступают две трубки, одна сзади, другая спереди. Стоит отметить, что чистить забитый топливный фильтр бесполезно, никакая очистка не позволит вам добиться максимального эффекта.
Для того, чтобы заменить фильтр, необходимо расслабить хомуты на шлангах. После этого можно откинуть трубки от фильтра и достать его. К этим шлангам можно подсоединить новый фильтр. Однако следует учитывать направление потока топлива. На колбе каждого фильтра установлена специальная стрелка, которая показывает, в каком расположении его необходимо монтировать. Затем следует снова затянуть хомуты на трубках и можно пробовать запускать двигатель.
Следует быть готовым к тому, что с первого раза автомобиль может не завестись, ведь насосу нужно немного времени, чтобы закачать в систему топливо. Если всё сделано, верно, то двигатель заведется, и вы сможете спокойно ездить ещё тридцать тысяч километров до следующей замены топливного фильтра. В большинстве случаев, процедура замены занимает не более десяти минут.
Замена топливного фильтра
Сама процедура не представляет сложности и может быть выполнена самостоятельно, если автолюбитель следует ее основным этапам:
- подготовка;
- демонтаж старого и монтаж нового фильтра;
- проверка соединений и всей магистрали на герметичность.
На первом этапе нам понадобится новый фильтр, емкость небольшого объема куда будет слито оставшееся в системе горючее и набор стандартных автомобильных ключей.
Для начала нам необходимо стравить давление в системе. Для этого заглушаем двигатель и выкручиваем специальный ниппель, который расположен под капотом. Топливный лючок находится под задним сиденьем.
Обесточиваем насос, сняв колодку питания, затем включаем двигатель на несколько минут, чтобы остатки топлива израсходовались естественным путем. После этого отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
Переходим непосредственно к самой процедуре замены фильтра, которая предполагает такие этапы:
находим сам фильтр первичной очистки, который расположен под багажным отсеком;
- ключами на 17 и 19 откручиваем топливопровод;
- ослабляем хомут, который удерживает фильтр;
снимаем старый фильтр и монтируем новый;
следует обратить внимание на уплотнительные прокладки перед монтажом нового топливного фильтра. При их изношенности – заменяем;
собираем всю систему.
После этого необходимо вновь запитать топливный насос, накинув клемму на аккумулятор. Включаем зажигание, и топливный насос начнет закачивать горючее в систему. Во время пробного запуска двигателя следим за герметичностью соединений – топливо не должно нигде подтекать.
Что будет, если не менять топливный фильтр?
В системах автомобилей, которые осуществляют работу с жидкостями, присутствуют специальные фильтры. Это относится и к топливной системе. Часто именно от фильтра зависит, топливо какого качества будет попадать в двигатель.
Исходя из этого можно понять, что если не вовремя менять или же неправильно использовать фильтр, то можно столкнуться с первыми проблемами. Выделяют 3 основные поломки, которые могут стать критичными.
Несвоевременная смена фильтра может повлечь за собой такие последствия:
— Снижение уровня мощности двигателя. Данная проблема может возникнуть из-за недостаточного поступления топлива сквозь засорившийся фильтр. Снижение мощности тесно связано с длительностью работы свечей, которым придется брать на себя дополнительную нагрузку;
— Увеличение количества потребляемого горючего. Предпосылкой такой проблемы может стать засорившийся фильтр, который не может отдавать необходимое количество горючего для нормального разгона;
— Поломка топливного насоса. Такая ситуация может стать критической, так как на насос приходятся сильные нагрузки.
Почему изношенный топливный фильтр может не показывать симптомы того что он забит
Несколько лет назад некоторые производители решили установить в свои фильтры обратный клапан. Этот клапан начинает открываться, когда рабочее давление внутри фильтрующего элемента начинает увеличиваться, поэтому топливо обходит этот засоренный элемент, чтобы избежать повреждения других систем двигателя. Это предотвращает потерю мощности или остановку двигателя, что в некотором смысле полезно
Однако со временем это может иметь разрушительные последствия для вашего двигателя, если вы не будете уделять внимание графику технического обслуживания вашего автомобиля
Пропуск нефильтрованного топлива может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, так как твердые частицы могут поцарапать стенки цилиндра, прежде чем мусор начнет отрезать карбюратор или топливные форсунки. Позже придется заняться более дорогим ремонтом.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)
Снятие: 1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)
2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.
Примечание! Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!
3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.
4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.
Примечание! При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!
А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!
Установка: Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.
Примечание! Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!
Дополнительный видео-ролик: Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.
Элемент тонкой очистки
Первым делом рассмотрим, как происходит на ваз 2115 замена бензофильтра тонкой очистки:
- После того, как закатили авто на эстакаду, следует сбросить избыточное давление внутри топливной магистрали
- В топливной системе снижаем давление, для этого, отключаем клемму от бензонасоса в баке, заводим движок, когда он заглохнет от недостатка топлива, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи
- Обрызгайте WD –40 места соединения фильтра с магистралью, и подождите несколько минут
- После этого спускаемся под автомобиль, и ключами «17» и «19» ослабляем затяжку наконечников трубок к фильтру, фото ниже
Двумя ключами, откручиваем трубки от фильтра
- Окончательно откручиваем гайки наконечников трубок и выньте наконечники трубок из фильтра
- Из фильтра и трубок выльется топливо, вот зачем нужно ведро
- Затем остается стяжной болт на хомуте крепления фильтра выкрутить
Выкручиваем болт стяжной
- Снимаем фильтр
- Как видите ваз 2115 бензофильтра замена работа несложная
- Затем уплотнительные кольца, которые есть на наконечниках трубок
- Проверяем их состояние
- Если они рваные, либо потеряли упругость тогда колечки нужно заменить
- После этого прикручиваем новый фильтр, не забываем вернуть на место уплотнительные кольца
- Помните про направление стрелки на фильтре, чтобы она была в направлении потока топлива
- После установки, подключите топливный насос и клеммы к аккумулятору, и дайте мотору поработать минут пять, снизу проверяйте, не потек ли бензин, если потек – зажмите сильнее штуцеры трубок
- Замена топливного фильтра ваз 21154 тонкой очистки закончена
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение горючего от посторонних веществ которые на самом деле не должны в нём содержаться, например вода либо же просто грязюка находящаяся в бензине
Но с течением времени как и неважно какая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его необходимо поменять, но не все люди знают как это сделать и потому специально для этих людей мы составили данную статью, в какой тщательно обрисовали процесс подмены топливного фильтра в машине
Примечание! Для подмены фильтра для вас необходимо будет запастись: Всего только набором гаечных ключей и может быть понадобится так же тряпка, для того чтоб очистить фильтр от налипшей на него грязищи для удобства в работе!
Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность? Начнём сначала с ответа на данный вопрос, так как этот вопрос нам задают очень нередко, итак вот данный фильтр приходит в негодность только только из-за плохого бензина в каком находятся частицы грязищи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.
Где находится топливный фильтр? В главном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а конкретно он размещен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, потому если вы его возжелаете беспрепятственно узреть, тогда для вас для этого придётся наклониться отыскать в задней части бензобак и только после чего вы можете рассмотреть топливный фильтр, более подробное его местопребывание смотрите на фото чуток ниже:
Когда необходимо поменять топливный фильтр? Вообщем он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и поближе к каким цифрам необходимо придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже сообразили прочитав текст чуток выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за плохого горючего которое заливают в наши машины на заправках, потому если вы убеждены то что горючее которое вы заправляете не плохое и соответствует тому качеству которое нужно, тогда данный фильтр можно смело поменять каждые 30.000 тыс. км, а если горючее которое вы заливаете на заправке очень плохое и в нём содержаться всякие посторонние вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.
Процесс замены
Пошагово процесс замены выглядит так:
- Проведите сброс давления в топливной системе для предотвращения большого напора бензина при снятии шлангов. Снимите лючок бензонасоса под задним сидением и отключите фишку с проводами.
- Сняв фишку, запустите двигатель и дождитесь, когда он сам заглохнет. Это будет означать то, что в системе кончился оставшийся бензин, верните фишку на место и закройте лючок. Также можно отключить бензонасос при помощи его предохранителя, просто вытащив его из контактов.
- Приступайте к снятию крепления. При помощи ключей на 17 и 19 отверните гайки с обоих сторон.
На более свежих автомобилях ВАЗ 2114 вместо резьбовых соединений, используются пластиковые защелки, на которых нужно отщёлкнуть фиксаторы. - Отведите открученные трубки по обе стороны и ослабьте крепление металлического обода ключом на 10.
- Снимите старый корпус.
- Установку производите в обратной последовательности. Не забудьте сменить уплотнительные кольца.
- Затянув все гайки крепления, включите зажигание несколько раз. Как только бензонасос прокачает топливо по всей системе запускайте двигатель. Проверьте наличие подтеков.
Так как снять топливный фильтр может быть трудно из-за закисания гаек, используйте при отвинчивании сразу два ключа.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! До того как приступать к замене данного агрегата, непременно возьмите в руки гаечный ключи и с помощью него отверните гайку которая укрепляет минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтоб ток в движке пропал и можно было нормально работать! (О том как сбросить клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)
Снятие: 1) В самом начале операции стравите давление из системы питания мотора. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)
2) Потом в продолжение операции с помощью 2-ух гаечных ключей, чуток ослабьте гайки которые укрепляют топливные трубки высочайшего давления к топливному фильтру.
Примечание! Обратите повышенное внимание как эти гайки необходимо ослаблять, другими словами одним ключом необходимо будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем задерживать её, а другим ключом для вас необходимо будет зацепится за вторую гайку и после этого с помощью данного ключа начать по чуток чуток ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!
3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой на сто процентов выкрутите гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь укрепляет сам фильтр.
4) После того как гайка крепления стяжного хомута совместно с болтом будет лежать на полу, а вы будете задерживать сам фильтр в руки, то возьмите после чего опять гаечный ключ и вполне отверните им все гайки которые укрепляют топливные шланги высочайшего давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высочайшего давления от самого фильтра и тем на сто процентов снимите фильтр.
Примечание! При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе остается давление и потому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, потому будьте аккуратны и смотрите чтоб он при отсоединении труб не брызнул для вас в глаза!
А ещё непременно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на их есть уплотнительные кольца, итак вот снимите их и после этого проверьте их состояние, все порванные либо же деформированные кольца поменяйте на новые!
Установка: Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в оборотном порядке снятию.
Примечание! Непременно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго ориентирована по направлению потока горючего, другими словами от бензобака к движку автомобиля!
Дополнительный видео-ролик: Более подробная аннотация по замене данного фильтра, вы можете узреть в виде-ролике который приведён чуток ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, потому что данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, потому смотрите подмену данного фильтра на 10-ке и тем делайте так же в своём автомобиле.
Признаки неисправности фильтра
Главным фильтрующим элементом снутри корпуса фильтра являются особые бумажные ячейки, которые по прошествии времени забиваются, и вся пропускная способность фильтра падает. Это сходу сказывается на работе мотора, потому что мощность падает. Также есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать о наличии схожей неисправности:
- Автомобиль временами глохнет на холостом ходу.
- Расход горючего возрастает.
- Есть трудности во время пуска мотора, независимо от его температуры.
- Появляется «троение» мотора.
- Наблюдается уменьшение мощности мотора.
- При повышении оборотов, могут наблюдаться провалы в работе.
- Во время подъёма, автомобиль может дёргаться.
Проверка давления в топливной рампе. Если при нажатии на ниппель, струя слабенькая — это 1-ый признак засорившегося топливного фильтра.
Все вышеназванные предпосылки не могут прямо указывать на неисправность топливного фильтра, потому что за пуск и размеренную работу мотора отвечает система зажигания и подачи воздуха, и соответственно датчики, отвечающие за их размеренную работу.
Для того, чтоб удостовериться в работоспособности либо неисправности фильтра можно пользоваться таковой не сложной проверкой:
Размещение ниппеля топливной рампы под капотом (отмечен красноватой стрелочкой)
к расположенному на рампе форсунок, ниппелю, подключаем обыденный манометр и заводим автомобиль. И если характеристики, обозначенные на манометре будут меньше 6 атмосфер, то можно с уверенностью гласить о дефицитности значений в системе, а проблемы так либо по другому касаются топливного фильтра.
Фильтр грубой очистки
Насос бензиновый электрический расположен в баке во всех автомобилях ВАЗ. Он находится в корпусе, на нем надета сетка (для грубой очистки). Добраться до насоса просто, надо лишь снять сиденье заднее и найдется лючок:
- Надо открутить его крепление, под лючком будет корпус насоса с прикреплёнными к нему вспомогательными агрегатами
- Меняется насос целиком в случае поломки его, либо прикрученного к нему датчика уровня топлива
- Поломка может произойти от езды с пустым баком, из-за попадания воздуха в него и недостаточного охлаждения
- Сеточку грубой очистки меняем, если замена предыдущего фильтра не устранила дерганий и провалов в движении машины
- Сеточка расположена в корпусе насоса, поэтому его придется снимать, в случае её замены
Инструменты для замены
Инструкция по замене сетки рекомендует такой инструмент:
- Ключи « 7» (головка лучше), «17», «19»
- Пассатижи
- Две отвертки крестовая и шлицевая
- Жидкость WD-40
- Насос, которым подкачивают колеса
- Ветошь
- Сеточка новая
- Уплотнительное кольцо под насос из резины
- Возможно подающий шланг топлива, если старый загрубел или растрескался
Переходим к замене
Внимание: Все работы связанные с бензонасосом проводить рекомендуется с пустым баком. Запрещается курить, использовать спички либо зажигалки в процессе работы, а так же выполнять работы с полным баком бензина
- Сначала следует, как в предыдущем случае стравить давление в магистрали
- Потом снимайте сиденье, и откручивайте лючок
- Отсоединяйте клемму
- Откручивайте штуцеры, используя ключ «17»
- Соединения перед откручиванием лучше залить WD-40, гайки насоса тоже
- После этого откручиваем гайки ключом «7»
- К одной из гаек прикручивается «масса» насоса, не забудьте при сборке об этом
Откручиваем гайки, которыми насос крепится
https://youtube.com/watch?v=1Hg2K6F8wgY
- Снимите прижимное кольцо
- Вытащите корпус насоса
Внимание: Будьте осторожны! На корпусе крепится датчик уровня бензина, иначе при извлечении погнете указатель, и показания уровня бензина будут неверными
Замена датчика уровня — такова цена небрежности и неосторожности
Снимите резиновый уплотнитель
Отсоедините нижний стакан
Отщелкивается он просто
В нем, как правило, полно грязи
Уберите ее с помощью ветоши и промойте
Если стакан не получится вытащить вместе с корпусом через отверстие, он обычно падает в бак
Вам нечего волноваться, он с легкостью вынимается рукой, поэтому вытаскивайте его
Снимите сетку(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ваз) простым одергиванием вверх
После этого наденьте новую и можно собирать все обратно
Если что либо в действиях или порядке вам не понятно, сотрите видео
Сеточка, она же фильтр для грубой очистки
Ваз 2115 как заменить топливный фильтр теперь понятно каждому, приступайте и помните про технику безопасности.
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.htmlhttp://filtrr.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2115/http://filtrzamena.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-2115.htmlhttp://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-vaz-2115.htmlhttp://myducato.ru/vaz/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-vaz-2115.htmlhttp://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2115-zamena-toplivnogo-filtra-1302
голоса
Рейтинг статьи
Какие бывают фильтры
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров
К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора
Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.
Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом
Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию
Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.
Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.
- Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
- Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
- Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.
Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.
- Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
- Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
- Если вышел из строя блок управления.
- Неисправны ДПКВ (датчики).
- Пришли в негодность свечи зажигания.
- Неполадки с регулятором ХХ.
- Загрязнение воздушного фильтра и т. д.
Основные признаки забитого фильтра бензонасоса
Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.
Снижение мощности двигателя
Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.
На холостом ходу двигатель работает «неровно»
Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.
Увеличение расхода топлива
При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.
Засоренный топливный фильтр часто становится причиной увеличения расхода горючего.
При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.
Провалы мощности при движении на высоких оборотах
При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.
Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу
Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.
Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.
Машина плохо едет в гору
Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.
Если машина с трудом едет в гору, то вероятной причиной этой проблемы может быть загрязненный топливный фильтр.