Как правильно сменить свечи на ниссан х-трейл т31?

Замена свечей зажигания на ниссан х-трейл t30, t31, t32

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

Вариатор JF011E  может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии — грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках — во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки — постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе  попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

Когда менять?

Устройство свечи зажигания

Nissan рекомендует менять свечи каждые 15 тыс. км при установке обычных элементов зажигания. При использовании иридиевых – раз в 30 тыс. км. Скорректировать сроки замены можно после визуальной диагностики расходника.

Для проверки свечи зажигания на кроссовере X-Trailt31 необходимо прогреть ДВС. Для точности имеет смысл проехать на автомобиле порядка 250 км. Чистые элементы зажигания со светло-серым электродом – признак отличного состояния.

Признаки вышедших из строя свечей зажигания:

  1. Нагар, с виду напоминающий известняковые отложения – это признак несгораемых присадок в масле. Такой нагар присутствует и на поршневой группе, что приведет к ремонту мотора Ниссан х-Трейл т31.

  2. Если элемент зажигания выглядит так, будто обмазан дегтем, необходимо менять его на новый. Такой вид указывает на нерабочее состояние свечи.
  3. Следы оплавленного металла возле центрального электрода свидетельствуют о перегреве, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. В такой ситуации нужна немедленная диагностика в сервисе.

  4. При повреждениях керамической части расходника на Ниссан Икстрел потребуется замена, такой элемент не подлежит восстановлению.

Меняем свечки на NissanX-Trail t31

При замене свечей X-Trail t31 потребуется определенный набор инструментов. Ниже будет пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно обновить элементы зажигания на Ниссан Х-Трейл т31.

Инструменты для замены

Перечень необходимых инструментов:

  • динамометрический ключ (для правильной затяжки свечек);
  • удлинитель (225 мм);
  • смазка с диэлектрическими свойствами (Permatex 81150);
  • устройство для извлечения свечек из колодцев (King Tony 36A014);

  • отвертка с плоским шлицем;
  • ключ для откручивания свечей;
  • 12-я и 14-я головки;
  • вороток с трещоткой;
  • набор рожковых ключей;
  • WD-40;
  • кусок чистой ветоши.

Демонтируем дроссельный узел и впускной коллектор

Первый этап замены свечей Ниссан Х-Трейл Т31 предполагает демонтаж дроссельного узла и впускного коллектора. Порядок действий следующий:

Откройте капот. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать обучения дроссельной заслонки. (Провода от заслонки можно не отключать).

Открутите декоративную крышку ДВС.

Ослабьте хомуты, расположенные на концах патрубка воздуховода.
Снимите шланг и демонтируйте патрубок.

Открутите крепежные элементы болта, фиксирующие дроссельный узел

Снимите его.

Снимите колодку с проводами, идущими к датчику расхода воздуха, открутите сам датчик.

Освободите коллектор от крепежных элементов в передней части (здесь важно соблюдать последовательность откручивания). Открутите задние болты

Снимите шланг, идущий к вакуумнику, а также шланг с другой стороны

Открутите задние болты. Снимите шланг, идущий к вакуумнику, а также шланг с другой стороны.

Отсоедините клеммную колодку и снимите шланг.

Выньте впускной коллектор.
После снятия впускного коллектора лучше прикрыть отверстия блока чистой ветошью

Так точно ничего не упадет в камеры сгорания.

Замена элементов зажигания

Следующий этап непосредственно связан с откручиванием и извлечением старых свечей и установкой новых. Алгоритм действий при замене свечей на Ниссан х-Трейл т31:

  1. Сначала отключаются катушки зажигания, откручивается крепеж. Элементы системы зажигания, отвечающие за генерацию высокого напряжения, демонтируются.

  2. При помощи сжатого воздуха очищаются колодцы, в которых находятся свечки.
  3. Свечи по очереди откручиваются свечным ключом, достаются из колодца.

  4. Новые расходники устанавливаются на место и закручиваются динамометрическим ключом.
  5. На впускном коллекторе обновляются уплотнительные резинки.

  6. Коллектор ставится обратно, все собирается в обратном порядке.


Чтобы не перетянуть свечу, используем динамометрический ключ

Из-за труднодоступности элементов системы зажигания Nissan X-Trail t31, дающих искру для воспламенения топлива, регулярно проверять их не представляется возможным. Ориентироваться стоит на регламент ТО, согласно которому обновление стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Как правильно сменить свечи на Ниссан Х-Трейл т31?

Свеча зажигания является значимым элементом электрооборудования транспортного средства. Его задача заключается в том, чтобы преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, в результате которого происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, которая находится в цилиндрах машины. Чтобы процесс сгорания представленной смеси в цилиндрах происходил как можно более эффективно, свеча зажигания должна безостановочно создавать необходимый искровой разряд. Также требуется заметить, что обозначенная деталь автомобиля не должна быть источником калильного зажигания, а также обладать свойством очищаться от нагара самостоятельно.

Текущая публикация будет содержать требуемые данные о том как продлить период использования обозначенных деталей транспортного средства, а также о том, как правильно выполнить их замену.

FanTrail.ru — клуб автовладельцев Nissan X-Trail

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Оригинальные свечи зажигания на исправном двигателе Nissan X-Trail способны прослужить до 60 тыс. км пробега авто. Производитель рекомендует плановую замену уже при 30 тысячах километров.

И это при условии использования качественного бензина и своевременной замены масла. На практике же всё может оказаться прозаичней. Поэтому проверять их рекомендуется после каждых 15 тыс. километров пробега.

Следует иметь в виду, тот факт, что эксплуатация двигателя с неисправными свечами ведёт к преждевременному его износу.

Как проверить свечи зажигания на Nissan X-Trail

Диагностировать состояние свечей удобно по их внешнему виду. Визуально можно оценить состояние изоляторов, центрального и бокового электродов. По цвету налёта легко определить то, в каком режиме работают эти детали. Трудность такой проверки в моделях Nissan состоит в том, что к этим деталям нет открытого доступа. Кроме того, потребуется специальный инструмент.

Другой, более практичный способ – это оценка по признакам работы двигателя. Если в какой-то момент вы заметили изменения в его работе, то с большой долей вероятности виной этих изменений могут быть свечи зажигания. К таким признакам относятся:

При появлении этих признаков существует два выхода – ехать на СТО для уточнения диагноза, либо запасаться необходимым инструментом и самому выполнять замену.

А если с момента последней замены автомобиль пробежал более 15 – 20 тыс. км, то такую замену можно считать обязательной.

Инструменты

Если признаки неисправности, связанных со свечами налицо, либо по предписанию сервисной книжки подошло время регламентной замены, и вы твёрдо решили сделать это самостоятельно, то перед этим выполните 3 действия:

  • Купите комплект свечей зажигания, рекомендованных вашим производителем. Для Nissan X-Trail такими являются марки NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Хотите поэкспериментировать, можете искать аналоги, но в таком случае вы должны знать наверняка, что они лучше изделий, рекомендованных производителем.
  • Если в вашем наборе автомобильных ключей отсутствует специальный ключ (на «14») для отвинчивания этих деталей, то вам следует его купить или изготовить самостоятельно из торцевого ключа, обточив его внешнюю сторону до диаметра, меньше 20 мм, иначе он не пролезет в свечной колодец.
  • Для затяжки подготовьте динамометрический ключ.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Напомним лишний раз, что процедура должна происходить на холодном двигателе. Если вы впервые выполняете такую работу – внимательно осмотрите расположение всех деталей и патрубков, чтобы при сборке можно было без труда установить их на место.

Инструкция универсальная и подходит для все поколений Ниссан Х-Трейл — T30, T31, T32.

Освобождение доступа. Отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать во избежание сбоя в работе датчика положения заслонки, которую придётся снимать. Дальше выполняем операции в следующей последовательности:

Отвинчиваем два болта и снимаем защитный кожух.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Отсоединяем патрубки, гофру с ДС, шланги от системы вентиляции и усилителя тормоза.
Снимаем разъём клапана, используемого для продувки абсорбера.
Не снимая фишки питания, осторожно снимаем дроссель.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

  • Демонтируем впускной коллектор, для чего отвинчиваем 7 болтов (ключ с головкой на «10»).
  • Отвинчиваем крепёжные болты с катушек зажигания (установлены над каждой свечёй) и снимаем их.

После этого доступ освобождён. Переходим к следующей операции.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Демонтаж старых свечей и замена их на новые

С помощью специального (или самодельного) ключа выворачиваем старые детали. Достать деталь из ниши можно магнитом, либо при помощи центрального провода катушки зажигания.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Произведите осмотр демонтированных свечей. По состоянию электродов и цвету налёта можно оценить условия работы двигателя и при необходимости откорректировать параметры зажигания.

Новые свечи зажигания ввинчиваем с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки должно составлять 20 Nm. Устанавливаем катушки зажигания на свои места. Затяжка болтов не должна превышать 5 Nm.

Монтаж остальных деталей выполняем в обратном порядке, соблюдая осторожность при затяжке болтов. Учитывая сложность демонтажа, можно (не обязательно) заменить прокладку коллектора

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1228792/

Основные манипуляции

Непосредственно в процессе замены необходимо ориентироваться на следующие инструкции:

Снимается минусовая клемма с АКБ. Это действие выполняется и для обеспечения безопасности, и для того, чтобы не спровоцировать сбой датчика, определяющего положение заслонки дросселя. Заслонка в дальнейшем будет демонтироваться.

Снимается пластиковый защитный элемент, зафиксированный парой болтов.

  • Снимаются патрубки, а также шланги, обслуживающие систему усиления тормозов, обслуживающие вентиляцию.
  • Снимается клапанный разъем, отвечающий за продувку абсорбера.

Снимается дроссель. Фишки питания в данной ситуации трогать не обязательно.

Демонтируется впускной коллектор. Модуль удерживается семью болтами, которые легко откручиваются при помощи ключа на 10.

Снимаются винты, которыми держатся катушки зажигания. Данные катушки расположены над каждой из свечей.

После снятия винтов, доступ к свечам полностью открыт, то есть можно выполнить непосредственно главную операцию – замену.
Чтобы работа была аккуратной и безопасной, при откручивании свечей рекомендуется использовать специальный ключ. Из посадочного отверстия элемент удобнее всего достать, используя небольшой магнит.
После изъятия свечи из посадочного отверстия рекомендуется тщательно осмотреть ее. Оттенок налета поможет точно определить, насколько корректно функционирует моторный узел, что поможет скорректировать функционирование системы зажигания, сделав его более надежным и правильным.
При монтаже новых свечей категорически рекомендуется использовать ключ с динамометром. Сила затягивания свечей – 20 Нм, при затяжке удерживающих катушки болтов нужно ориентироваться на максимальное значение усилия в 5 Нм.
Далее проводится сборка узла в обратной последовательности

Обращаем внимание, что при сборке стоит оценить состояние прокладки впускного коллектора. Если она имеет явные признаки старения и износа, то хорошее решение – ее замена

Это положительно скажется на общем состоянии мотора, поможет исключить целый комплекс проблем, которые потенциально могут произойти при дальнейшей эксплуатации.

Номера запчастей и расходников для ТО

Для прохождения плановых регламентных ТО вам потребуются оригинальные запчасти, рекомендованные производителем.

Деталь Nissan X-Trail T30 (бензин) Nissan X-Trail T31 (бензин) Nissan X-Trail T32 (бензин)
Салонный фильтр B727A79925 27277-EN025 272774BR0A
Воздушный фильтр 165463J400 165463J400 165464BA1B
Тормозные колодки передние D10608H71A D1060-JD00A D10604EA0A
Тормозные колодки задние D4060JA00J D4060-JA00A D40604CA0A
Тормозные диски передние 402063Y502 40206-JG00A 402064BA0A
Тормозные диски задние 432068H305 43206-8H305 43206-8H305
Свечи зажигания 224018H515 22401-CK81B 224011VA1C
Масло моторное Nissan Original 5W-40 KE90090042 KE90090042R KE90090042R
Масляный фильтр 152089F60A 15208-9F600 152089F60A
Шайба для сливной пробки 1102601M02 1102601M02 1102601M02
Тормозная жидкость KE90399932 KE90399932 KE90399932

В таблице представлены запчасти и их коды для распространённых моделей с бензиновыми двигателями. Информацию о расходных материалах для конкретных модификаций данной марки авто, а также для моделей с дизельными двигателями уточняйте в магазине.

Nissan X-Trail T32

Первое представление Ниссан Х-Трейл Т32 проводилось в Швейцарии в 2012 году, а полноценное производство началось на следующий год. Для третьего поколения использовалась современная модульная платформа CMF.


Кроссовер Nissan X-Trail третьего поколения (T32)

На российском рынке Nissan X-Trail T32 появился в 2015 году. При этом производством модели, также занимается завод в Санкт-Петербурге. Цены на поддержаный Х-Трейл 2.0 3 поколения до рестайлинга начинаются от 14 тыс. долларов (на начало 2020).


Хорошо видно как изменились линии, окружающие логотип «Nissan»

Автомобиль может оснащаться следующими бензиновыми двигателями внутреннего сгорания:

  • 2.0 MR20DD (144 л.с.);
  • 2.5 литра QR25DE (171 л.с.);
  • 1.6 дизель R9M (130 л.с.).


Силовой агрегат MR20DD Nissan X-Trail T32

Водители остались недовольны ухудшением геометрической проходимости. Также отмечаются претензии в связи с изменением внешности Х-Трейл Т32. Конструкторы сгладили большинство угловатых черт кузова, предпочтя плавные переходы.

Рестайлинг

Рестайлинговая версия X-Trail третьего поколения появилась в 2017 году. Изменения коснулись передней оптики автомобиля, а также задних фонарей. Предусмотрено использование светодиодных задних фонарей во всех комплектациях.


Рестайлинг Nissan X-Trail T32. Вид спереди

Передняя оптика оснащена светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями в максимальной комплектации. Для остальных вариаций используется галогеновая передняя оптика. Еще изменения:

  • обновленный дизайн решетки радиатора;
  • бампер со специфическим рельефом и измененным расположением противотуманных фар;
  • увеличенные колесные арки;
  • дополнительный дизайн колесных дисков;
  • новые перламутровые окрасы кузова, в том числе синий и тёмно-коричневый металлик, оранжевый, красный оттенок.


Рестайлинг Nissan X-Trail T32. Вид сзади

Видео

Вам может быть интересно:

Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31Замена передней ступицы Nissan X-TrailРазмеры колес и дисков Nissan X-Trail: Т31, Т32Замена задних колодок Nissan X-TrailКак снять обшивку передней двери Ниссан ИкстрейлЗамена нижней опоры двигателя X-TrailКак заменить передние колодки Nissan X-TrailСамостоятельная замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31 и T32

  • “Гараж” Центр Технического Обслуживания
  • Полезная информация
  • Как заменить свечи на Ниссан Х-Трейл Т31

Если оценивать уровень сложности процедуры по замене свечей зажигания для Nissan модификации X-Trail T31, этой операции можно смело поставить 8 баллов из 10. Сложность заключается в поэтапном демонтаже множества элементов, при ремонте системы зажигания нужно проявить определенные навыки, иметь спец. инструмент и собрать конструкцию по окончанию работ идеально точно. Если уверенности в навыках нет, стоит обратиться к автосервисную мастерскую.

В тех.Центре «Гараж» работы по замене свечей на Nissan X-Trail T31 и любой другой модели проводятся на хорошем оборудовании, с сопутствующей диагностикой неисправностей и с гарантированно качественным результатом. Стоимость процедуры более чем доступна, и экономия этой суммы точно не стоит возможных расходов на устранение повреждений, полученных из-за отсутствия опыта работы с коллектором, дросселем, ГБЦ.

Напоминаем, что замена свечей проводится только на холодном двигателе, и в идеале – опытным мастером СТО. Если возможность обратиться в автосервис отсутствует, стоит пригласить знакомого, уже имеющего навык сложных демонтажных работ.

Ошибки установки

Они, как правило, очень обидны, поскольку слишком просты, чтобы их допускать – механические повреждения пластиковых защитных корпусов, обрывы патрубков и шлангов, попадание деталей, мусора в открытые свечные колодца, неправильная сборка.

И главная ошибка – перетянутые при монтаже свечи. Это приводит к разрушению теплопроводников, срыву алюминиевой резьбы ГБЦ, что недвусмысленно приводит к поломке двигателя. Согласимся, что на многочисленных форумах есть обзоры, в которых автовладельцы рассказывают, что закрутили свечи руками. К сожалению, наши специалисты подтвердить благонадёжность подобных рекомендаций не могут – обращений с поломками больше, чем удачных случаев установки свечей зажигания «руками».

Какие нужны инструменты

Из ключей пригодятся головка на 10, свечной на 14, динамометрический

Ветошь или чистая тряпка среднего размера – чтобы закрыть отверстия блока цилиндров – в обязательном порядке, это необходимая мера предосторожности

Телефон с камерой. При разборке конструкций рекомендуется делать фото, не пропуская этапов – это поможет при сборке не перепутать детали, последовательность.

Новый комплект свечей зажигания для двигателя. Выбирать подходящие детали нужно по соответствию с рекомендованным производителем, комплект должен быть идентичен вышедшему из строя по размерам, зазору, калильному числу. Можно ставить аналоги, с выбором наилучшего качества можно посоветоваться с сотрудниками Тех.Центра «Гараж», на нашем складе автозапчастей всегда в наличии несколько вариантов свечей.

Когда менять?

Свечное устройство

Для проверки свечи зажигания на кроссовере X-Trailt31 необходимо прогреть двигатель внутреннего сгорания. Если быть точным, то на машине имеет смысл проехать около 250 км. Чистые элементы розжига со светло-серым электродом — признак отличного состояния.

Признаки неисправной свечи зажигания:

  1. Углеродистые отложения, похожие на известковые отложения, являются признаком наличия в масле негорючих присадок. Такой нагар присутствует и на поршневом узле, что приведет к ремонту двигателя Nissan x-Trail t31.

    Нагар на свече

  2. Если элемент розжига покрыт смолой, его необходимо заменить новым. Этот вид указывает на неработающее состояние свечи зажигания.
  3. Следы расплавленного металла возле центрального электрода указывают на перегрев, который может привести к возгоранию поршней и разрыву клапанов. В такой ситуации требуется немедленная диагностика в сервисе.

    Таяние свечи

  4. При повреждении керамической части расходника на Ниссан Икстрель ее потребуется заменить, этот элемент не подлежит восстановлению.

Продление эксплуатационного срока

Наиболее значимыми в данном случае являются следующие факторы:

  • Использование проверенного бензина высокого качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются только дорогостоящим капитальным ремонтом.
  • Контроль над состоянием ДВС. На моторе, работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной потере элементом работоспособности.
  • Контроль над скоростным режимом. Частые поездки на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар.
  • Контроль над температурой мотора. К чрезмерному нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит она недолго.
  • Контроль над работоспособностью системы охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей.
  • Покупка “правильных” свечей. Статистика показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне может сформироваться и на другом.

На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.

Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.

Демонтаж оборудования

Разница между проведением ремонтных работ на обоих двигателях есть, на моторе в 2,5 л процесс проводится намного проще. Катушки зажигания расположены непосредственно под крышкой короба, она состоит из большей левой части и меньшей по размеру правой.  Понадобится выкрутить три болта по левому периметру, ослабить хомут и отодвинуть эту часть защиты. После этого откроется доступ к ещё одному болту, на правой части, его также надо выкрутить. Далее убирается вторая часть крышки, затем грязь и мусор, откручиваются катушки, свечным ключом снимаются старые элементы, ставятся новые. Применение динамометрического ключа крайне желательно, сборка проводится в обратном порядке: катушки, правая часть крышки (один болт), левая (три болта).  

Если вы являетесь «счастливым» обладателем 2 литрового ДВС, придется всё же повозиться с более масштабной разборкой. После того, как снята защитная крышка двигателя, необходимо демонтировать патрубок, который расположен между фильтром и дросселем.

Снимаем патрубок и дроссельную заслонку

  • Ослабить два хомута и аккуратно отсоединить шланг вентиляционной системы головки блока цилиндров.
  • Демонтировать патрубок.
  • Снять шланг усилителя тормозов.
  • Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера (весь клапан демонтировать не нужно).
  • Демонтировать дроссельную заслонку, не отсоединяя при этом разъем управления.

Если на стенках дроссельной заслонки обнаружен нагар, его нужно почистить

(Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования)

Болты его крепления откручиваются ключом на 10, первые 5 штук расположены довольно удобно, а снимать их нужно в определенной последовательности. Делается это от центрального крепления к крайним или же наоборот, но не последовательно от болта к болту.

Затем выкручивается болт, удерживающий кронштейн заднего крепления между впускным коллектором к ГБЦ, это шестой, правый крепёж. С левым всё сложнее, его расположение – под дроссельным узлом, именно для того, чтобы вывернуть этот, седьмой болт, и снималась дроссельная заслонка, так как иначе подобраться к крепежу невозможно.

Только теперь можно снять коллектор, он легко выйдет из посадочного места, если потянуть его вверх. Теперь можно осмотреть и прокладки коллектора, большинство автовладельцев предпочитают заменить их на новые. Доступ к катушкам зажигания открыт.

Снимаем свечи

Приготовленная ветошь была нужна именно для этого момента – отверстия ГБЦ оказались открыты и предотвратить случайное попадание внутрь предметов поможет именно ткань, ею нужно прикрыть каналы.

Теперь можно приступать к уборке: предварительно очистить грязь и мусор, чтобы частицы не попадали в свечные колодцы. Закончив эту работу, можно смело приступать к демонтажу старых свечей.

  • Снимается разъем с катушки зажигания
  • Сама катушка выкручивается
  • Свеча зажигания выкручивается свечным ключом (трещоткой)

Желательно эту последовательность применять к каждой свече, а не снимать сразу все разъемы. Новую свечу сначала нужно аккуратно ввернуть, чтобы понять ровно ли она встала в резьбу, и только потом закрутить динамометрическим ключом с усилием не более 18-21 Hm. После этого снова подсоединить разъем, повторить процедуру для следующей катушки и свечи, всего потребуется поставить 4 новых элемента.

Когда все новые свечи установлены, можно приступать к сборке узлов – это будет легко сделать, если в процессе демонтажа основные моменты фиксировались на фото. Все действия нужно осуществить в обратном порядке. Обязательно проверить установку и крепление всех шлангов и патрубков, после завершения работ не должно остаться ни одной лишней детали.

В процессе эксплуатации автомобиля Ниссан Х Трейл Т31 требуется периодическая замена свечей зажигания. Ее усложняет неудобная компоновка моторного отсека.

Для доступа к расходникам необходимо демонтировать впускной коллектор и дроссельную заслонку. Их снятие затруднено тем, что крепления часто прикипают и открутить их без применения спецсредств становится невозможно.

На Nissan X Trail T31 применяются оригинальные свечи зажигания с артикульными номерами:

  • 22401EW61C;
  • 22401JA01B;
  • 22401CK81B.

Стоимость фирменных родных свечей зажигания находится в пределах от 800 до 1200 рублей. В продаже также присутствуют расходники от сторонних производителей. Подборка наилучших аналогов приведена в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания

Фирма Артикульный номер Приблизительная стоимость, рубль
Denso IXEH22TT 560-630
Bosch 0242129514 700-850
NGK 9029 800-1000
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: