Снятие стойки амортизатора передней Опель Астра Н
- Ослабляем болты колеса, далее поднимаем авто домкратом.
- Затем находим провод датчика АБС, отключаем клемму.
- Находим кронштейн с пластиной, которая держит тормозной шланг и чтобы извлечь его, пассатижами вынимаем пластину.
- Используя головку и ключ на 18, откручиваем гайку крепления балки стабилизатора.
- Затем головкой и ключом на 19 выкручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
- Аккуратно выбиваем болты из отверстий молотком.
- Отсоединяем стойку от кулака, далее открываем капот.
- Теперь отвёрткой разбираем верхний крепеж опоры, который состоит из двух половинок.
- Снимем амортизатор, затем переходим к разборке и замене опорного подшипника Опель Астра H.
Замена опоры стойки амортизатора на новую
- После снятия амортизатора необходимо стянуть пружину. Используем стяжки или специальный станок, какие бывают в автосервисах.
- Сжимаем пружину до того момента пока не ослабнет верхняя опора, затем откручиваем гайку штока.
- Снимаем верхнюю опору, затем подшипник с пыльником и буфер хода сжатия.
- Далее требуется оценить состояние перечисленных деталей. При наличии повреждений и чрезмерного износа элементы рекомендуется заменить на новые.
- Переходим к сборке стойки с одновременной заменой опорного подшипника. Сначала монтируем на шток буфер хода сжатия.
- Затем крепим опорный подшипник к пыльнику и приступаем к сборке узла.
Важно знать:
Установку пружины делаем по схеме, как на фото ниже. Окончание витка ориентируйте в специальный упор нижней тарелки.
- Далее пыльник с подшипником монтируем на амортизатор.
- Затем надеваем верхнюю опору, накручиваем контргайку штока.
- Разжимаем пружину, после чего окончательно затягиваем контргайку.
- Теперь устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. Замена опоры амортизатора Опель Астра H завершена.
Диагностика и неисправности
Определить неисправность тяг стабилизатора Мазда 3 очень просто, поскольку эти элементы имеют несложную конструкцию и выполняют исключительно механические функции. О необходимости замены стоек свидетельствует стук в передней или задней частях автомобиля при проезде мелких неровностей, нарушение траектории движения, снижение управляемости и предсказуемости поведения транспортного средства на трассе. Например, машина может идти «юзом», либо ее кузов сильно накреняться во время вхождения в поворот. Все это свидетельствует о неправильной работе стабилизатора, а конкретнее – о критическом износе стоек. Заметим, что не всегда во время проведения визуального осмотра удается определить повреждение тяг.
Одним из косвенных признаков неисправности стоек стабилизатора, является хорошо ощутимое раскачивание транспортного средства из стороны в сторону при осуществлении торможения, либо выполнении маневров. Но, описанных признаков недостаточно для правильного определения неисправности тяг стабилизатора, поэтому необходимо знать основные способы диагностики этих деталей.
Порванный резиновый пыльник на «косточке» распространенная причина выхода детали из строя
Суть диагностики стоек заключается в определении люфта элементов, который свидетельствует об их критическом износе. Делается это очень просто: необходимо расшатать тяги рукой из стороны в сторону, и в случае возникновения биения, люфта и шумов, выполнить замену выработанных деталей. Для проведения визуального осмотра и диагностики стоек стабилизатора, машину следует поднять на подъемнике, установить на эстакаду, либо смотровую яму. Подобным образом проверяются все шарнирные соединения.
Самостоятельная замена
Замена втулок стабилизатора — это сравнительно простой процесс, требующий от автовладельца наличие соответствующих инструментов и возможности поставить машину на эстакаду (яму). Если ремонт проводится своими руками, рекомендуется приобрести полиуретановые детали. Эти изделия проще устанавливать.
Перечень необходимого инструментария
Для замены потребуются:
- рожковый ключ на «24» для выкручивания подрамного болта;
- ключи на «15» и «17»;
- ключ на «10» для выкручивания креплений защиты двигателя;
- ключ на «13» для выкручивания фиксирующих болтов;
- хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также необходимо заменить).
Вследствие того что компоненты подвески постоянно контактируют с влагой, на металлических болтах со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись смазкой из графита и WD-40.
Последовательность действий
Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:
- Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
- Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
- Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
- После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.
По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода. Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым. После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор. В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.
Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.
Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.
Втулка стабилизатора Рено Дастер — это необходимая деталь подвески, обеспечивающие комфортное прохождение автомобилем бездорожья. Данная деталь «глушит» удары, которые испытывает корпус машины при езде по ямам и ухабам. О неисправности компонентов свидетельствуют стук в области подвески и усиливающийся люфт стабилизаторов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает дергаться при маневрировании. Замена детали производится в течение нескольких минут на смотровой яме. Работу можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный центр.
Зачем нужно менять стойки?
Стойки стабилизатора не служат вечно. Их главная задача заключается в том, чтобы связывать стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески. Именно благодаря стойке, стабилизатор имеет возможность контактировать с подвеской, чтобы избежать крена при поворотах. Дело в том, что всю нагрузку крена стойка берет на себя, поэтому менять приходится только одну деталь. В момент заноса деталь испытывает сильную нагрузку, поэтому изнашивается.
Назначение стойки стабилизатора
Прежде чем узнать как определить неисправность стойки стабилизатора, водитель должен понимать зачем нужно их менять и какой эффект получит в итоге, а также почему они уходят в неисправность. Чаще всего автолюбитель интересуется заменой детали, но не выполняет её вовремя, что в итоге может сильно отразиться на безопасности вождения.
Замена стойки позволяет получить следующие возможности:
- комфортное вождение;
- безопасность водителя;
- соединяет другие элементы авто.
Первое ощущение после замены стоек — машина ездит плавно, без заносов. Поскольку деталь может в полной мере выполнять свои функции, автолюбитель не испытывает особого дискомфорта при вождении и не будет необходимости крепко держаться за руль
При этом важно заметить, что если водитель всё-таки будет халатно относиться к вождению, его новая стойка начнет быстро изнашиваться и вскоре придется менять её снова
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за безопасность водителя во время движения, так как позволяет предотвратить заносы. Стойка является важным инструментом, без которой эту безопасность вовсе нельзя представить. Нужно заметить, что при езде с изношенной стойкой придется очень крепко держаться за руль и контролировать ситуацию самостоятельно. В противном случае в скользкую погоду вождение может закончиться аварией.
Подвеска автомобиля
Не говоря о преимуществах и полезных функциях, стойка считается неотъемлемой частью строения автомобиля. Машина не может без нее начинать движение, так как стабилизатор поперечной устойчивости и подвеска никак не будут между собой связаны. Эти две составные части автомобиля находятся в параллельных плоскостях, поэтому технически не могут быть связаны. Благодаря стойке, синхронная работа этих двух составных автомобиля возможна.
Как диагностировать износ стоек стабилизатора
В среднем стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдержит эксплуатацию в 45-55 000 км пробега, однако в случае вождения транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески выработка деталей происходит намного быстрее.
Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих об неисправности стоек, при наличии которых детали придется заменить – наиболее точными являются следующие:
- Во время движения накатом или при малой скорости автомобиль начинает вилять передними колесами;
- Ощущается высокая вибронагруженность колеса или увеличивается расход жидкостей гидроусилителем;
- При движении по дороге с сыпучим покрытием остается след с неравномерной траекторией протектора относительно других колес;
- Наблюдаются удары, скрежет или посторонние звуки в районе подвески в момент маневрирования машиной;
- При прохождении поворота автомобиль испытывает сильный крен или увеличивается вибронагруженность на кузов.
Наличие данных признаков должно вызвать опасения у владельца автомобиля, так как эксплуатация транспортного средства с неисправно функционирующими стойками может спровоцировать критическую ситуацию на дороге, а именно раскачать кузов при движении или снизить эффективность тормозной системы. Чтобы избежать проблем на дороге рекомендуется провести диагностический осмотр:
- Для начала осматриваем подвеску автомобиля на предмет подтеков масла – наличие технических жидкостей на втулках или механическая деформация детали говорит о нарушении герметизации конструкции, что обеспечивает доступ влаги и мелких абразивных частиц, приводящих к стачиванию деталей;
- Далее, если видимых дефектов нет, выкручиваем рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и включаем стояночный тормоз. Затем беремся обеими рукам за диск и пытаемся провернуть колесо в стороны – ощущение люфта говорит о стачивании шарнира стойки вблизи ступицы колеса, что снижает управляемость машины и может стать причиной деформации моста при попадании в выбоину на высокой скорости.
Также для повышения срока эксплуатации подвески и автомобиля в целом рекомендуется проводить полный диагностический осмотр каждые 10-12 00 км, что позволит своевременно выявить износ комплектующих и заменить детали новыми. Помните, вовремя исправленная неисправность существенно удешевляет процедуру ремонта автомобиля.
Замена стоек стабилизатора
Давным давно, когда началась наша первая совместная с машиной весна (апрель 2013), при проезде по грунтовой дороге я услышал стук. Стук проявлялся исключительно на небольших неровностях и на небольшой скорости. Вердикт диагноста на СТО был прост — нужно заменить правую стойку стабилизатора. Стойка куплена, но времени заехать на яму не было, поэтому дотянул до зимы. Зимой стук исчез, возможно неровностей не было, может смазка замёрзла, но это факт зимой стойки не стучали.
Поскольку этот пост я пишу в декабре 2014 я буду опять таки описывать обе замены:— правая стойка заменена в мае 2014 на оригинал— левая стойка в заменена июле 2014 на TRW
На что меняемКуплено:— Стойка стабилизатора Opel 03 50 176 — 997,33 руб.— Стойка стабилизатора TRW JTS 370 — 627,94 руб.Купленый оригинал отличается от стоек, стоящих на машине изначально он выполнен из белого пластика и … другой
«Косточка» TRW не отличается от той, которая была установлена, за исключением маркировки
Как меняетсяЛегко! Но только если у вас есть ключ на 18
Как я понимаю, гайки под нестандартные ключи применены для дого, чтобы обычный русский Уася с набором «Шофёр №2» не смог добраться до основных узлов. В этой машине используются болты с башкой на 18 и 16. Но, бюргеры недооценивают русского Уасю, который с помощью магического наждака превращает ключ на 17 в ключ на 18,5
Вывешивается и снимается колесо, Затем под диски я поставил колодцы и опустил машину до реакции стабилизатора (по сути на подъёмнике не должно быть нагрузки).Предварительно сбрызганные ВДшкой болты откручиваем двумя гаечными ключами. Одним придерживаем за проточку, другим (лучше головкой) крутим гайку. Размеры ключей могут быть разными 19, 18, 17…
Достаём стойку и ставим новую.
Как диагностировать стойку стабилизатора на Astra H1. Проезд небольших неровностей на небольшой (до 20 км/ч) скорости сопровождается стуком;2. На яме или подъёмнике (машина стоит на колёсах) хватаемся за «косточку» и дергаем в различных направлениях. Наличие люфта говорит о разбалтывании пальца в шарнире (оттуда и появляется стук).
Как «продлить» жизнь стоек стабилизаторов: полезные советы
По утверждениям многих производителей, ресурс стоек составляет порядка 100 тыс. км пробега. Для наших дорог эти цифры, к сожалению, не актуальны, и иногда снижаются в полтора — два раза. Но все же существует ряд способов заставить косточки прослужить подольше:
На дорогах с плохим покрытием нужно передвигаться с максимальной осторожностью. Выбоины и кочки — главный враг подвески, при быстром движении по ним страдает весь автомобиль в целом, а большую часть нагрузки принимают на себя именно стойки.
Как бы не высока была скорость — в повороты входить лучше притормозив. Это безопасно и значительно продлит срок службы стабилизирующей системы.
Приобретите хорошую смазку для шарниров и шприц, периодически промазывайте соединения.
Следите за пыльниками
Их плотное прилегание к шарнирам защитит последние от попадания влаги и продлит жизнь стойке.
Не экономьте лишний раз. Лучше один раз купить качественные запчасти, чем менять косточки каждые 10 тыс.км.
Это безопасно и значительно продлит срок службы стабилизирующей системы.
Приобретите хорошую смазку для шарниров и шприц, периодически промазывайте соединения.
Следите за пыльниками. Их плотное прилегание к шарнирам защитит последние от попадания влаги и продлит жизнь стойке.
Не экономьте лишний раз. Лучше один раз купить качественные запчасти, чем менять косточки каждые 10 тыс.км.
Opel Astra H (Family) / Руководство
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Опель Астра вам потребуются: ключи «на 17», «на 18», торцовая головка TORX Е10, отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры, а затем, окончательно вывернув болты, снимите колесо.
4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания.
5. . и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.
6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора.
7. . выведите палец шарнира из штанги.
8. . и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).
10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику.
11. . и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.
Примечание
Запомните места расположения скоб на штанге стабилизатора (лучше всего измерить и записать расстояние между скобами), чтобы установить их после замены подушек в прежнее положение.
12. Подденьте отверткой.
13. . и извлеките из скобы половину составной резиновой подушки.
14. Снимите скобу крепления со штанги стабилизатора и извлеките из нее вторую половину подушки.
Примечание
Сильно обжатые или поврежденные подушки, а также деформированную скобу замените.
15. Для установки скобы крепления штанги стабилизатора вставьте в нее половину подушки, установите скобу на штангу и, установив на штангу вторую половину подушки, запрессуйте подушку в тисках до упора.
Полезный совет
Для облегчения запрессовки смажьте подушки мыльным раствором.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
Примечание
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Определение неисправности стойки стабилизатора
Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.
- При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
- Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
- Взять костяшку рукой.
- Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
- Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.
Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.
Контроль состояния костяшек