Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей
Если печка работает исключительно в последнем наивысшем положении, необходимо поменять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем либо кондиционером. Если печка дует прохладным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в охлаждающей системе. Если не стал врубаться вентилятор системы остывания, проверьте исправность его мотора, подав напряжение от аккумулятора впрямую.
Если движок не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки либо поменяйте новым. Дело может быть в электрическом блоке управления, датчике температуры, термостате либо проводке.
Re: Не заводится, проблема с ЭБУ?
В общем снимаешь колодку с разъема «К», находишь где у него ноги 32 и 64, засекаешь каким цветом провода идут к ним, включаешь зажигание и проверяешь наличие 12в на этих проводах. Ну и для кучи 31-ю(плюс с реле). Хотя его скорее всего и не будет, это вторичная цепь, чтобы это реле сработало, надо чтобы блок запустился. А он вроде как в дауне. Фиг с ним, главное 32 и 64.Если на них плюса нет, то еще раз перепроверяешь все ли ты правильно померил и после этого аккуратненько пробуешь этот самый плюс подать. Да, кстати не забудь — если ты для удобства открутишь блок со своего места(а я так и делаю обычно), то его корпус надо обязательно соединить с массой на моторе, иначе не пойдет. Ну и если плюс везде есть, то можешь потихоньку начинать грустить.
Скрытая функция регулировка паузы стеклоочистителя на Opel Astra H
Правильная диагностика покажет точную причину. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках.
Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле например, громкость. Если дело в SIM-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
Замена помпы на Opel Astra h с мотором z16xer
Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:
От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.
Как снять стартер с opel astra h
2. Отверните гайку крепления силового провода…
3….и снимите провод с контактного болта тягового реле.
4. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.
5. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.
9….и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю…
10….снимите стартер. 11. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Собственно история такая, собираюсь отъезжать от школы забрав ребенка, заводить, а она только щелкает! Стартер не крутит, лампочки не гаснут под нагрузкой, думаю, приехали! Пощелкав с десяток минут стартер подхватил и движок завелся! По завершении домашних перевозок сразу отправился в гараж, где и повторился затык с заводом авто! Немного почитав форумы принято решение снимать стартер и делать профилактику. Компановка в авто очень плотная, поэтому легко не получится, да еще проектанты добавили хлопот, но об этом далее.1. Снимаем клемы с аккумулятора и откручиваем подставку под аккумулятор 3 винта.2. Поднимаем авто если есть подъемник или лезем под если есть яма. За двигателем снимаем вакуумный бак два винта и кронштейн, на котором крепится бак. Правда кронштейн полностью снять не получилось, он крепится на 3х винтах, два имеют доступ и отворачиваются на раз, для третьего нужна приспособа либо утоненная головка, короче, я его просто отогнул в сторону! (Нам открывается стартер)3. На стартере отворачиваем две гайки с подведенными клеммами, большую (сила +12) и управление (+12) маленькую гайку. Не откручиваем только гайку от втягивающего рэле. (не сейчас)
4. Теперь самое главное во всем кардебалете, это снятие стартера. Стартер установлен на двигателе на два винта. Для открутки используем Торкс 40, снизу доступ до винта отличный, винт прижимает к корпусу флянец стартера, а второй верхний винт установлен в другой стороны и доступ к головке винта со стороны кпп!Для открутки использую карданчик
Устанавливаю карданчик и откручиваем
Процедура настолько не удобная, что бедные итальянские проектанты данного чудо-двигателя взапой икают не переставая, а из вашего гаража издаются звуки русского непереводимого фольклора…
5. Разборка показала отличное состояние щеток и коллекторного узла, на контактах было много окислов, все было зачищено промыто и смазано. Мой стартер имеет неразборное втягивающее рэле, поэтому кроме промывки профилактики никакой.
После сборки и тестировании на аккумуляторе с клеммами для прикуривания собираем в обратном порядке.Результат: Стал намного быстрее и тише вращаться при старте.
Частая, а порой неправильная эксплуатация технического средства, приводит к преждевременному износу элементов, снижению эффективности работы.
Механизм нуждается в профилактике, частичном ремонте. Несмотря на относительную простоту конструкции, диагностику проводите в сервисных центрах. Требуйте у мастеров предоставления гарантии на выполненные работы.
Средний ресурс службы ПУ 70 – 90 тыс. км., при условии правильного использования интервал замены увеличится на 5 – 7 тыс. км.
Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H
На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью
Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства
Электрические
Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.
- Тугое вращение ротора;
- Не заводится стартер;
- При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
- ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.
Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.
Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.
Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.
Механические
Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.
Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.
Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.
- Стартер вращается с задержкой: подгорание контактов, втягивающее реле в непригодном состоянии;
- Вращение с усилиями: износ щеток, заклинивание опорного подшипника.
Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:
- Лопнула прижимная пружина;
- Залипли контакты платы;
- Втягивающее реле стартера заклинило от перегрева;
- Подшипник привода деформирован.
Характерные причины износа стартера
- Затягивание сроков проведения технического осмотра;
- Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
- Непрофессиональная установка;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.
Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H
На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью
Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства
Электрические
Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.
- Тугое вращение ротора;
- Не заводится стартер;
- При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
- ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.
Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.
Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.
Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.
Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H
На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью
Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства
Электрические
Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.
Признаки:
- Тугое вращение ротора;
- Не заводится стартер;
- При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
- ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.
Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.
Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.
Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.
Механические
Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.
Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.
Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.
Признаки:
- Стартер вращается с задержкой: подгорание контактов, втягивающее реле в непригодном состоянии;
- Вращение с усилиями: износ щеток, заклинивание опорного подшипника.
Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:
- Лопнула прижимная пружина;
- Залипли контакты платы;
- Втягивающее реле стартера заклинило от перегрева;
- Подшипник привода деформирован.
Характерные причины износа стартера
- Затягивание сроков проведения технического осмотра;
- Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
- Непрофессиональная установка;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.
Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H
На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью
Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства
Электрические
Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.
- Тугое вращение ротора;
- Не заводится стартер;
- При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
- ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.
Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.
Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.
Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.
Как снять стартер на Опеле
Правильная работа двигателя зависит от многих факторов, в том числе от исправности стартера
Этот узел автомобиля переносит большие нагрузки, потому важно контролировать его состояние при каждом техосмотре
Предпосылками для диагностики или ремонта механизма станут следующие ситуации:
Однако причина неисправности может заключаться не только в самом пусковом устройстве. Можно провести самостоятельно небольшую диагностику механизмов на Опеле Астра и других моделях:
Если вышеперечисленные способы не помогли, причина неисправности заключается в самом устройстве. Придется проходить ТО и менять его. Лучше доверить этот ремонт профессионалам. Однако, при желании, можно заняться ремонтом и заменой деталей самостоятельно.
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой. Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
FB1 | 50А Электрогидравлический жесткий верх HT |
FB2 | 80А Дизель (Контроллер времени накаливания) |
FB3 | 80А ЭГУР |
FB4 | 30А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH |
FB5 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
FB6 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
F1 | 20А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F2 | 30А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | 30А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) |
F4 | 30А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) |
F5 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 1* |
F6 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 2* |
F7 | 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV |
F8 | 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA |
F9 | 25А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125) |
F10 | 7.5A На диагностический разъем DIAG |
F11 | 7.5A Приборы |
F12 | 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, Аудио система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с голосовым управлением TCV |
F13 | 15А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125) |
F14 | 30А Стеклоочиститель ветрового окна |
F15 | 30А Стеклоочиститель окна двери |
F16 | 5А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх |
F17 | 25А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) |
F18 | 25А Стартер |
F19 | 30А Электронное оборудование коробки передач |
F20 | 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125) |
F21 | 20А Электронное оборудование двигателя |
F22 | 7,5А Электронное оборудование двигателя |
F23 | 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар |
F24 | 15А Топливный насос |
F25 | 15А Электронное оборудование коробки передач |
F26 | 10А Электронное оборудование двигателя |
F27 | 5А Усилитель рулевого управления |
F28 | 5А Электронное оборудование коробки передач |
F29 | 7,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic |
F30 | 10А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания) |
F31 | 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56) |
F32 | 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления |
F33 | 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F34 | 7,5А Блок управления модуля рулевой колонки |
F35 | 20А Информационно — развлекательная система |
F36 | 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель |
Назначение реле
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
- К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
- К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
- К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
- К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
- К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
- К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
- К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
- К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
- К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
- К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
- К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
- К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
- К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
- К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)
Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
- K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Где Находится Стартер На Опель Астра G
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Снятие и установка стартера
Схема установки стартера
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, откройте переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. При необходимости снимите защиту картера.
- Дайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите шайбы, расположенные под гайками.
- Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
- Дайте гайку крепежного болта и выньте его из автомобиля.
- Выверните крепежные болты и снимите основной кронштейн впускного трубопровода.
- Дайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, — снимите шайбы, установленные под гайками.
- Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
Дайте гайку монтажного болта и, опустив стартер вниз, выньте его из автомобиля, обратите внимание на разницу в длине крепежных болтов (верхний болт (1)). Двигатель 1,7 л SOHC
Двигатель 1,7 л SOHC
- Удалите воздухозаборные каналы с помощью датчика MAF (см. Главу).
- Снимите приводной ремень генератора (см. Главу).
- На моделях с правосторонним управлением снимите генератор (см.).
- Снимите выпускной коллектор (см. Прокладки гбц на другие вы можете подобрать прокладку гбц на опель астра f (1), g (2), h. Главу).
- Отсоедините жгут проводов от реле тяги стартера.
- Выверните верхний болт крепления стартера на стороне коробки передач.
Демонтаж стартера с опель астра г. 2006г. z14xep Группа ВК: Моя …
Как снять стартер Опель
Снятие стартера для замены щеток.
- Снимите нижний болт крепления стартера снаружи двигателя. Возьмите стартер через верхнюю часть моторного отсека.
Двигатель 1.7 л DOHC
- Отсоедините сливную трубу для масла, которая соединяет корпус масляного фильтра с двигателем в задней части последнего, — подготовьте для сбора пролитого масла.
- Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Рассмотрены автомобили опель астра g, опель он находится слева от на сиденье. Главу). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с основного рычага. ECM.
- Дайте фиксацию гайки и винта и отсоедините электропроводку от тяги. Снимите шайбы, расположенные под гайками (см. Иллюстрацию).
Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта, закрепляющего стартер
Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и выньте его из-под машины, — и возьмите стартер через нижнюю часть автомобиля, — обратите внимание на разницу в длине крепежных болтов дольше)
Двигатели объемом 2,0 литра
- При необходимости снимите защиту картера.
- Выверните два монтажных болта и снимите тепло от стартера.
- болтов с задней части блока цилиндров (см. Иллюстрацию).
- Выверните крепежные болты и снимите с рычаг выпускного коллектора (см. Иллюстрацию).
- Дайте две крепежные гайки крепления и отсоединения электропроводки от тягового реле стартера. Термостаты на опель астра h клапан находится в при увеличении температуры. Снимите шайбы, расположенные под гайками.
- Снимите три монтажных болта и снимите тепловой экран турбокомпрессора.
- Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, снизу — со стороны коробки передач (см. Иллюстрацию). Поднимите стартер и выньте его из моторного отсека.
Установка выполняется в обратном порядке.
- Убедитесь, что проводка правильно установлена и соблюдены требования к крутящему моменту затяжки.
Руководства по ремонту автомобилей:
Используя материалы сайта, без прямой ссылки запрещено! Opel Astra Все модели седана, каравана и хэтчбека Opel Astra-G выпускаются с 1998 года и микроавтобус Opel Zafira, произведенный в 1998-2003 годах, с встроенными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1,6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литров, дизельные 8-клапанные двигатели объемом 1,7 литра SOHC и DOHC, с турбонаддувом дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объемом 2,0 литра, оснащенные 5-ступенчатой механической коробкой передач (коробка передач)
или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (автоматическая коробка передач).
Copyright 2007 Opel Astra / Zafira 1998-2003 / 1998,1999,2000,2001,2002,2003 года. — Opel-Astra.5go.com
Opel astra g где стартовая фотография
Как снять стартер, помогите ! 🙂
МодераторCOLON Remont
Как снять стартер, помогите !
Сообщение Kami2007 » Ср 30 ноя, 2011 11:23
Имеем машинку Astra 2003 год, Z18XE. Последнее время вне зависимости от прогретости двигателя и внешней температуры, при работе стартера проскальзывает бендикс. Схватывает только с 10-20 раза :(.Логично было снять стартер и посмотреть, что там с ним случилось. И вот тут оказалась засада: открутил два бота, верхний и нижний, стартер свободно покачивается, но не снимается. Все делал по схемам-рекомендациям, которые тут на форуме и скачивал. Не хватает какой-то малости, которую я упускаю, направьте, плз, на путь истинный.
ЗЫ может можно решить проблему с бендиксом менее радикально ?
Re: Как снять стартер, помогите !
Сообщение 444 » Ср 30 ноя, 2011 11:33
Re: Как снять стартер, помогите !
Сообщение Kami2007 » Ср 30 ноя, 2011 12:03
все верно, так и делал.—6. Снизу а/м головками на 13 и Е14 откручиваем планку поддерживающую впускной коллектор (дабы удобнее было),7. Снимаем клеммы со стартера, используя головки на 10 и 13 малого набора,8. Откручиваем гайку крепления опорной площадки жгута эл.проводки на верхнем болту крепления стартера (головка на 13). Этот болт увидеть невозможно, только нащупывать руками.9. Откручиваем болты крепления стартера (верхний — длинной головкой на 13),10. Снимаем стартер—
я дошел до п.9. верхний болт вижу, если снять правое переднее колесо. но подлезть к нему головкой не представляется возможным. даже рукой не долезть. мешает всасывающий коллектор. а что бы его снять — надо пол-машины разобрать
т.е. по сути, вопрос упирается в то, как грамотно открутить верхний болт. и насколько длинная головка на 13 нужна ?
Re: Как снять стартер, помогите !
Сообщение Ворчун » Ср 30 ноя, 2011 22:26
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Как снять стартер, помогите !
Сообщение Kami2007 » Чт 01 дек, 2011 06:02
в общем да, все так и получилось. с какой-то матерью, под тихое бормотание — подлез и открутил. дальше все пошло как по маслу. всем спасибо большое, за подсказки и наводки.
Re: Как снять стартер, помогите !
Сообщение Skif.42ru » Чт 22 дек, 2011 19:53
Снятие стартера на X18XE1.Машину на яму или подьемник.Ключи не помню какие.Отключаем акк.Скидываем контакты на втягивающем,Откручиваем два болта крепящих корпус статора с щетками.Так как ротор зафиксирован разрезной шайбой, то риск выпадения его из щеточного узла равен нулю.Единственное половиня стартер надо поймать редуктор, а то потом его собирай по полу.Сам стартер крепится в двух местах, с низу болтом, а вот с верху на шпильке двумя гайками под первой гайкой еще и массовый провод зажат.Дальше снимается проще, ставим в обратном порядке.
Вот как то так, надеюсь понятно изложился?
Re: Как снять стартер, помогите !
Сообщение HEAVY METAL » Чт 22 дек, 2011 22:06
- Общий раздел
- Правила форума и самые важные рекомендации
- Welcome to Astra Club
- Новости
- Общие новости
- Новости — Opel
- New Opel Astra J
- Выбор и покупка Авто
- Opel Astra vs .
- Технический раздел
- Opel Astra FAQ
- Двигатель, система охлаждения и топливная система
- Коробка передач
- Система отопления и кондиционер
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов (железо и оптика)
- Салон
- Справочные материалы
- FAQ version 1
- Ремонт
- Гараж — общий раздел
- Гараж — запчасти
- Гараж — Моторист
- Правила раздела «Гараж — Моторист»
- X12XE, Z12XE, Z12XEP, Z14XEP
- C14NZ, C16NZ, X16SZ, X16SZR
- С14SE, C16SE, Z16SE
- X14XE, Z14XE, X16XEL, Z16XE, Z16XEP
- X18XE1, Z18XE
- X18XE, X20XEV
- C18NZ, C20NE
- Z16XER, Z18XER
- Z22SE, Z22YH
- Дизельные двигатели
- Турбомоторы (Z20LET, Z20LEH и пр.)
- Прочие двигатели
- Общие вопросы и проблемы двигателя
- Гараж — Электрик
- Гараж — АвтоСлесарь
- Гараж — Кузовщик и Маляр
- Эксплуатация Автомобиля
- Общие вопросы
- Opel Astra J
- Opel Astra H, Opel Zafira B
- Opel Astra G, Opel Zafira A, Chevrolet Viva
- Opel Astra F
- Шиномонтаж
- Тюнинг
- Тюнинг Opel Astra
- Галерея тюнинга
- Предложения по тюнингу
- Автозвук
- ОКОЛОавтомобильные сервисы и услуги
- Страхование
- ГИБДД
- Заправки
- Автомойки
- Сервисы, автосалоны, магазины запчастей
- Общение, разговоры, юмор
- Курилка
- Путешествия & ситуации на дорогах
- Поздравлялки
- Куплю/продам
- Куплю — Продам
- Автомобили
- Запчасти
- Диски и шины
- Тюнинг и фичи
- Барахолка
- Хорошие руки
- Клубная жизнь
- Предложения партнёрства
- Фотогалерея
- Представительства Клуба
- Клубная символика
- Спорт
- Встречи Клуба
- Москва
- Санкт-Петербург
- Клубный сервис
- Совет Клуба
Процесс снятия и замены
Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?
Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.
Блок предохранителей в салоне
Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.
Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить
Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал. Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу
Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.
Задний блок предохранителей
Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.
Общая информация
1. Единственной задачей системы запуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска — примерно 300 об/мин. 2. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.
3. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
4. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
5. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
6. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.
7. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.