Особенности устройства, преимущества и недостатки редукторного стартера

Для чего служит автомобильный стартер, его виды и основные неисправности

Схема стартера

Принципиальная схема обеспечения пуска силового агрегата, в которой участвует стартер (поз.3) выглядит так, как показано на рис.2, а ее основными элементами служат: аккумуляторная батарея (поз.1), генератор (поз.2) и выключатель (замок) зажигания (поз.4).

Рис.2

Кроме того, в данном разделе статьи мы посчитали уместным разместить еще одну схему, позволяющие произвести достаточно эффективную проверку работоспособности стартера.

Схема соединений для проверки стартера на стенде

Для проверки (на стенде) механических и электрических параметров стартера собирают несложную схему, приведенную на рисунке 3. Ее элементами являются:

  • сам стартер (поз.1);
  • цифровой или стрелочный вольтметр, предел шкалы которого составляет не менее 15 Вольт (поз.2);
  • ползунковый реостат, примерно на 800 Ампер (поз.3);
  • цифровой или стрелочный амперметр, величина шунта которого составляет 1000 Ампер (поз.4);
  • выключатель (поз.5);
  • автомобильная АКБ емкостью 55 А/час (поз.6).
  • соединительные провода сечением 16,0 миллиметров квадратных и более.

6.4.11 Снятие и установка стартёра / Audi A4

Снятие и установка стартёра

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим электрический двигатель, называемый стартёром. Чтобы двигатель автомобиля заработал, его необходимо раскрутить до скорости не менее 300 об/мин. Это возможно достичь, если стартёр надежно работает и аккумуляторная батарея заряжена.

Так как для запуска двигателя требуется большое потребление электроэнергии, при проведении технического обслуживания необходимо обратить внимание на надежное соединение кабелей. Контакты, имеющие ржавчину, необходимо зачистить и смазать консистентной смазкой

4-цилиндровый двигатель

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя вперед, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  2. Дизельный двигатель: Снимите нижнюю крышку двигателя назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  1. Отсоедините провод клеммы В+ (2) от стартёра.
  1. Рассоедините разъём клеммы 50 (1).
  2. При необходимости, снимите изолятор на положительном выводе стартёра.
  3. Отсоедините хомут (4) кабеля.
  4. Бензиновый двигатель: Отсоедините держатель (3).
  1. Выверните болты (1) и (2) и выньте стартёр вперед.

Установка

  1. Закрепите стартёр моментом 45Нм (винт М10) или 65Нм (винт М12) на КПП.
  2. Закрепите провод клеммы В+ моментом 16Нм на стартёре.
  3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

6-цилиндровый двигатель

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя вперед, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  2. Дизельный двигатель: Снимите нижнюю крышку двигателя назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  3. Снимите генератор, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.

Указание по мерам безопасности

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

  1. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки автомобиль и снимите правое переднее колесо.
  1. Выверните болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и отсоедините теплозащитный экран приводного вала.
  1. Отсоедините провод для клеммы В+ (2) от стартёра).
  1. Рассоедините разъём клеммы 50 (1).
  2. Снимите теплозащитный экран (3) тягового реле.
  3. Выверните болты (стрелки) и снимите стартёр.

Установка

  1. Закрепите стартёр моментом 45Нм на КПП.
  2. Закрепите провод клеммы В+ моментом 16Нм на стартёре.
  3. Закрепите болтами теплозащитный экран приводного вала моментом 23Нм.
  4. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Неисправности и их признаки

Принято классифицировать неполадки пускового устройства на электрические и механические виды. К первой категории относят следующие повреждения:

  • обрыв или деформация проводов, их изоляционного слоя;
  • ослабление, окисление и залипание клемм, соединений, контактов;
  • пробой на обмотках статора и якоря;
  • попадание влаги внутрь электродвигателя.

И механического типа:

  • повреждение зубьев маховика и приводного вала;
  • износ якоря, корпуса стартера;
  • заклинивание ходовой части;
  • перегрев тягового реле.

Характерными признаками неисправного стартера можно назвать:

  • тугое вращение привода;
  • запуск двигателя с задержкой или полное отсутствие отдачи;
  • работа стартера, сопровождаемая скрежетом и скрипом;
  • заметное повышение температуры наружной изоляции управляющих проводов;
  • высвечивание индикатора оранжевого цвета на торпедо, свидетельствующее о поломках в системе электропитания авто.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Этапы работы стартера

Данный узел работает следующим образом:

  • соединение шестерни с маховиком;
  • запуск стартера;
  • отсоединение шестерни и маховика.

Естественно, что стартер работает только при пуске двигателя, а потом отключается. Если этого не происходит, значит, один из механизмов неисправен.

После того как водитель вставляет в замок зажигания ключ и проворачивает его в рабочее положение, от АКБ поступает ток на тяговое реле. Благодаря этому бендикс редукторного стартера входит в зацепление шестерней, в это же время благодаря подаче напряжения на электродвигатель замыкается цепь и происходит запуск автомобиля. После того, как обороты мотора превышают обороты нашего стартера, он отключается. Включается только при следующем запуске ДВС. Ну а сейчас давайте рассмотрим, чем отличается редукторный стартер от обычного. Тут есть несколько интересных деталей.

Проблемы со стартером на Ауди АБ5

Неисправности, связанные с системой электрического питания, классифицируют на электрические и механические. От профессионализма мастера зависит скорость идентификации поломки, сроки проведения ремонта.

К электрическому типу относят:

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.

Механический тип:

  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Это интересно: Снятие и установка крышки багажника Audi A4

Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5

Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Виды

По устройству, стартеры бывают:

Без редуктора

Редуктор – это промежуточный механизм, основная задача которого – снижения усилий при вращении. В таких моделях коленчатый вал имеет непосредственное сцепление с шестерней. Зажигание происходит быстрее, практически мгновенно, по причине прямого контакта. Среди преимуществ этой конструкции выделяется простота. Дополнительный редуктор внедряется в конструкцию и в случае поломки потребуется его разборка.

Безредукторные стартеры легко ремонтируются обычным ручным инструментом. Из-за сильной упрощенности, схемы подключения и ремонта элементарны. Но основным недостатком моделей без редуктора выступает нестабильность. Во время сильных морозов они могут выходить из строя, не запускать двигатель с первого раза.

С редуктором

Основное отличие от предыдущей версии – наличие планетарного редуктора. Многие специалисты рекомендуют именно редукторные модели, так как они обладают одним выраженным достоинством – возможность запуска автомобиля даже при сильно севшем аккумуляторе. Малое потребление электричества значительно усиливается постоянными магнитами, которые улучшают производительность.

Кроме этого такое сочетание решает возникающие проблемы с обмоткой, которые могут привести к поломке стартера. Единственный недостаток – вероятная поломка шестерни при длительной эксплуатации. Если стартер был сделан с дефектом, что не редкость, их срок работы сильно ограничивается.

Устройство

Устройство и принцип работы стартера просты. Система пуска двигателя напрямую зависит от маховика. Это — механический элемент, который проворачиваясь, заставляет мотор производить энергию. И для пуска мотора от АКБ, требуется промежуточный узел.

Принцип работы стандартного стартера автомобиля обусловлен работой следующих элементов:

  1. Якорь. Это ось, изготовленная из легированного стального сплава. Она вращается на подшипнике скольжения. На нее напрессовывается сердечник и устанавливаются коллекторные пластины. Его структура подразумевает пазы, в которые укладывается обмотка.
  2. Щетки. Это графитовые проводники, осуществляющие простую функцию – передача электричества на коллекторные пластины. Это позволяет увеличить мощность стартера в целом.
  3. Реле. Передает напряжение на обмотку и выталкивает обгонную муфту.
  4. Электромотор. Состоит из нескольких сердечников с обмоткой. Ротор может быть установлен на подшипниках скольжения или обычных втулках. Второй вариант считается худшим, так как они имеют свойство стираться при активном использовании. В итоге, такое оборудование быстрее выходит из строя.
  5. Бендикс. Элемент передачи крутящего момента и вращения на коленчатый вал.

Работа стартера, зачастую, обусловлена этим набором элементов, но могут быть и дополнения. Ряд моделей имеет специальную кнопку, которая позволяет запустить автомобиль даже без ключа.

Подробнее об устройстве стартера в видео

Виды и характеристики стартера

Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.

А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.

С редуктором

Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.

В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.

Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.

Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.

Плюсы:

  • Высокий срок службы.
  • Небольшой размер и вес.
  • Небольшая цена деталей.
  • Можно завести автомобиль даже при сильном морозе.

Минусы:

  • Существуют проблемы с поиском запчастей.
  • Невысокое качество деталей.
  • Более сложный ремонт по сравнению со стартерами без редуктора.

Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.

Без редуктора

Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.

В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.

Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.

Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.

>Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?

Стартер в автомобиле — это механизм, назначение которого заключается в воздействии на коленвал с целью его прокручивания, необходимого для запуска двигателя.

Стартер устанавливается в месте соединения силового агрегата с коробкой передач. Здесь располагается обычно пластиковый кожух, выполненный в виде колокола. В зависимости от модели авто стартерный механизм может устанавливаться ближе к верхней части либо внизу. В первом случае автовладелец получит к нему доступ из моторного отсека, а во втором — из-под днища. Фиксация устройства осуществляется с помощью двух или трех болтов.

13.Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  • Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  • Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  • Открутите держатели проводов стартера.
  • Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  • Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  • Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  • Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  • Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  • Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  • Снимите крышку стартера (если установлена).
  • Снимите заднюю опору стартера.
  • Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  • 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  • Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  • Снимите правовое переднее колесо.
  • Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  • Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  • Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  • В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  • Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  • Выньте магнитный переключатель из стартера.
  • При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  • Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите стартер.
В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток

Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

15.17.1. Демонтаж стартера

Цифрами «1», «2» и «4» показаны болты,
которые должны быть отвинчены при демонтаже стартера (3) (четырехцилиндровый
двигатель).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините на аккумуляторе провод массы, иначе возможно короткое
    замыкание.
  2. Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя (глава
    Детали
    кузова).
  3. Приподнимите правую переднюю часть автомобиля и зафиксируйте.
  4. Четырехцилиндровый двигатель: отсоедините все провода на электромагнитном
    выключателе.
  5. Там где есть, демонтируйте кронштейн на стартере впереди по
    ходу движения.
  6. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера
    (по ходу движения сзади).
  7. Выньте стартер.
  8. Шестицилиндровый двигатель: демонтируйте вентиляционный шланг
    генератора.
  9. Отвинтите кронштейн маслопровода (автоматическая коробка передач)
    на картере и корпусе коробки передач.
  10. Демонтируйте провода на электромагнитном выключателе стартера.
  11. Снимите крышку.
  12. Демонтируйте провод D+ на генераторе.
  13. Вывесьте провода к стартеру и генератору из кронштейнов на
    кузове, отвинтите кронштейны.
  14. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера
    (по ходу движения сзади).
  15. Выньте стартер из колокола коробки передач, опрокинув его книзу.
  16. Теперь отожмите стартер вверх и вытяните его в сторону над
    коробкой передач.
  17. В этой работе речь идет о миллиметрах.

Замена графитовых щеток

Если стартер бастует, то, возможно, стерты только графитовые щетки. Эти графитовые
щетки продаются только в сборе с крепежной пластиной. Так как после открытия
корпуса стартера должна быть нарушена герметизация, то нужно приобрести на складе
запчастей герметик D3. При четырехцилиндровом двигателе также нужны мощный паяльник
и припой.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Вывинтите два винта со шлицевыми головками на маленькой крышке
    подшипника на обратной стороне стартера, снимите крышку.
  3. Снимите предохранительную шайбу и установочную шайбу с расположенного
    под ней конца вала.
  4. Вывинтите оба винта со шлицевыми головками (или гайки с распорными
    пальцами) на задней крышке корпуса и снимите крышку.
  5. Измерьте длину графитовых щеток – минимальная длина 8 мм.
  6. Для замены графитовых щеток отвинтите крепежную пластину от
    ее узла соединения на электромагнитном выключателе.
  7. Снова смонтируйте стартер, при этом уплотните герметиком крышку
    корпуса, крепежные винты и крышку подшипника.

Демонтаж электромагнитного выключателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Отвинтите провод стартера.
  3. Отвинтите три винта со шлицевыми головками на крепежном фланце
    электромагнитного выключателя.
  4. Потяните электромагнитный выключатель немного назад и выньте
    проушину из пускового рычага стартера.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: