Стойки стабилизатора nk

Тест шаровых опор для ford focus ii: delphi, fenox, ctr, meyle, moog и nk

Как выбрать шаровую опору

Виды рычагов. Автопроизводители применяют несколько разновидностей шарнирного соединения.

  1. Разборные рычаги отличаются недорогой заменой шаровой опоры. Во время ремонта из подвески авто извлекается рычаг вместе с опорой, а затем на место изношенного узла монтируется новая запчасть. Единственным недостатком такой конструкции является необходимость регулировки угла схождения колес после проведения ремонта.
  2. Неразборные рычаги поставляются в торговую сеть вместе с запрессованной шаровой опорой. С одной стороны не требуется дополнительных регулировок, да и процесс замены рычага в сборе выглядит проще. Но стоимость узла нередко превышает все затраты на ремонтные работы.

Количество шаровых опор. Автомобилист после диагностики подвески в СТО может быть неприятно удивлен необходимостью замены нескольких шаровых опор.

  1. Самой простой считается конструкция передней подвески МакФерсон, где используется по одной шаровой опоре с каждой стороны. Обычно она имеет нижнее расположение.
  2. Если подвеска многорычажная, то тогда на каждой стороне есть нижняя и верхняя шаровая опора.
  3. Существуют особые конструкции задней подвески, где также используются рычаги с шаровыми опорами. Чаще всего они устанавливаются сверху.

Комплектующие. Вместе с шаровой опорой поставляются некоторые дополнительные комплектующие.

  1. Для защиты шарнирного соединения от влаги и пыли используются резиновые гофрированные пыльники. Именно от качества этих элементов часто зависит долговечность шаровой опоры. Если автомобилист прозевает момент растрескивания резины, то дни шарнира сочтены.
  2. Надежно фиксировать пыльник на шаровой опоре должно стопорное кольцо. Некоторые производители забывают об этом элементе, что приводит к соскакиванию пыльника с посадочного гнезда.
  3. Чтобы установить шаровую опору на рычаг, требуются и крепежные элементы. Это болты с гайками, а также специальная гайка пальца с полимерным стопором.

Симптомы износа. От своевременного обнаружения износа шаровой опоры зависит безопасность водителя и пассажиров. Перед тем как узел развалится, появляются следующие настораживающие моменты.

  1. Чаще всего в подвеске возникает стук, он особенно отчетливо слышен на поворотах, если есть неровности на дороге.
  2. В морозную погоду об износе узла может сигнализировать сильный скрип во время движения.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей шаровых опор. Их продукция поставляется во все регионы России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автовладельцев.

Обзор шаровых опор TRW

TRW является официальным поставщиком множества крупных автомобильных концернов. Работает компания в направлении производства деталей для подвески, других систем автомобиля уже более 10 лет. За все это время накоплен опыт проектирования, изготовления и реализации. Качество шаровых TRW соответствует всем мировым стандартам. Это ISO 9002, а также иные.

Представляет собой компания крупный концерн. Производства присутствуют по всему миру. В том числе в Китае. Но это не является поводом для недоверия качеству продукции. Так как на каждом заводе присутствует специальный отдел, занимающийся контролем качества поставляемой продукции. Используются собственные разработки, производственные линии снабжены роботизированными комплексами.

Все это в совокупности позволяет избежать проблем. Компания предоставляет гарантию на всю свою продукцию:

  • 12 месяцев с момента выпуска;
  • 50 тыс. км.

При возникновении проблем осуществляется бесплатная замена. Шаровые опоры от данной компании имеют высокое качество. Но нужно помнить, что на рынке нередко встречаются и подделки. Причем ресурс таких может «закончится» внезапно, через пару тысяч километров

Существуют нюансы установки, о них важно помнить. Соблюдение таковых позволит избежать ошибок при замене

Качество изготовления

Отдельно нужно отметить качество изготовления. Применяется только качественная легированная сталь для изготовления шаровых опор. Причем не только пальцев, вкладышей, но также специальных колец-пружин. Они присутствуют на большинстве подобных деталей. Нужно отметить, что применяется для их производства высококачественная пружинная сталь.

Проверить это очень просто. Достаточно обычной шлицевой отверткой развести в стороны концы кольца. Они сразу вернутся на свое место. В некоторых случаях применяется в конструкции шаровых опор технологический пластик. Он выполнен с применением самых современных технологий. Пыльники производятся из устойчивых к статическим, динамическим нагрузкам материалов. При этом сама резина свои качества не утрачивает даже при глубоко минусовой температуре.

Ещё одно достоинство: в комплект обязательно входит набор специальных крепежных болтов и гаек. Их наличие позволяет не беспокоиться о поиске таковых.

Отличие от оригинальных деталей

Отзывы о данных деталях позволяют установить перечень отличий от оригинальных:

  • качество;
  • комплектация;
  • установка.

Нужно отметить: по своему качеству детали почти не уступают оригинальным. Но касается это только бюджетных, недорогих в ремонте автомобилей. Например, Renault Logan, а также многих других стоимостью до 1 млн. рублей. Причем для многих автомобильных концернов TRW является официальным поставщиком. В то же время производятся шаровые опоры для авто BMW, Audi и многих других. Таки брендам, относящихся к верхней ценовой категории, устанавливаются другие требования качества.

Потому по своему ресурсу, качеству исполнению TRW откровенно уступают. Тем не менее при разнице в цене в 2-4 раза ресурс меньше всего в 2 раза. Например, гарантийный срок работы для аналогичных оригинальных деталей BMW составляет 100 тыс. км. Продукция TRW «уверенно» проживает в аналогичных условиях порядка 50 тыс. км.

В плане комплектации продукция ничем не отличается. Присутствует несколько болтов, грайверные гайки. Аналогично дела обстоят с оригинальной шаровой. Обязательно присутствует руководство по установке, с точными характеристиками детали. Особенностью продукции TRW является соответствие габаритов на все 100% оригинальным. Что позволит избежать проблем при установке, не допустить сложностей во время монтажа. Каждая деталь имеет уникальный артикул. Например, jbj721 — для автомобилей Renault.

Какие бывают и виды

По назначению

1. Универсальные.

2. Специальные для:

  • втулок;
  • зубчатых колёс;
  • изоляции;
  • картеров;
  • клапанов;
  • масляных фильтров;
  • подшипников;
  • рулевых тяг;
  • сайлентблоков;
  • стопорных колец;
  • ступицы;
  • шаровых опор;
  • шкивов;
  • шрусов.

По способу создания усилия

1. Механические:

  • винтовые.
  • клиновидные;
  • рычажные;
  • ударные;
  • эксцентриковые.

Благодаря простоте конструкции, эффективности и надёжности, а также ценовой доступности являются самыми распространёнными. Возможно создание усилий до нескольких тонн. Конструкция включает центральный стержень с резьбой, два-три крюкообразных захвата или комбинацию 2/3 лапок, облегчающих выбор для выполнения определённого вида работ. Отличаются быстрым изменением точек цепляния и с функцией подпружинивающего эффекта, облегчающим тягу.

2. Гидравлические.

В дополнение к достоинствам механических съёмников оснащены встроенным гидравлическим цилиндром, способным достигать усилий в несколько десятков тонн. Применяются при выполнении тяжёлых и сложных работ. Для изготовления используется сверхпрочная легированная сталь, а предохранительный клапан в гидросистеме защищает от перегрузов. Глубина и точность центровки регулируются специальными приспособлениями.

3. Пневматические.

4. Комбинированные.

5. Электрические.

По конструкции захвата

1. Скользящие.

Оснащены двумя захватами, которые перемещаются по балке с резьбовым отверстием. Применяются для снятия подшипников. Назначение изменяется перестановкой захватов с раствором в пределах до 80 сантиметров. Смещение детали не допускается упорами болта.

2. Конические.

Применяются для демонтажа подшипников. Три лапы предотвращают несимметричность нагрузки. Центровка автоматическая.

3. Поворотные.

Конструкция может быть самой разной – с трёхсторонним или двухсторонним захватом. Лапы ставятся на крепёжные точки устройства с шириной цепляния пять-семь сантиметров. Стопорение с помощью болтов. Применяются для демонтажа наконечников проводов аккумулятора или подшипников.

4. С сепаратором.

Инструмент ставится под извлекаемую деталь и обе половинки сводятся при помощи болтов. Затем подсоединяется тянущая часть. Положение сепаратора определяет регулировку боковых гаек. Силовой болт устанавливается на ось демонтируемого элемента.

5. Универсальные.

CTR Suspension

Торговая марка принадлежит корейской компании Central Corporation и под ее брендом представлены запчасти тормозной системы, рулевого управления и подвески. Шаровая опора торговой марки CTR служит для соединения рычагов передней подвески с поворотным кулаком и обеспечивает поворот и вертикальный ход колеса при движении автомобиля. Прибор представляет собой шарнирный механизм, который крепится к рычагам подвески, к опоре колеса присоединяется при помощи так называемого пальца. Устанавливается чаще всего на передней, реже (модели Honda) на задней подвеске.

  • Гарантия 6 месяцев
  • Пробег 100 000 км
  • Страна производителя Южная Корея
  • Год основания 1960

Цена: от 397 до 4 284 рублей.

Преимущества

отличаются высокой надежностью; не требует периодической смазки; на сайте CTR есть каталог по применяемости изделий; имеют международные сертификаты (соответствия ISO9001 и ISO9002).

5 Sidem

Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей. В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.

Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок. В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.

Каков итог?

Если говорить в целом, то при современном уровне технологий пытаться определять подделку самостоятельно практически бесполезно. Даже у специалистов порой это не получается. Однако избежать приобретения контрафактной продукции, конечно же, можно.

Во-первых, покупать запчасти необходимо только у официальных дистрибьюторов, контакты которых всегда можно найти на сайте производителя. Во-вторых, по возможности, иметь эталон (оригинал) или просто быть хорошо с ним знакомым, чтобы сравнить заведомо качественный товар, купленный у официального дилера, с тем, что вам пытаются продать.

Параметров соответствия множество: кольцо на линке, пыльник на шаровой опоре, гайки, смазка, следы от токарного станка, качество завальцовки, резьбы и болтов. При малейших сомнениях в подлинности необходимо обращаться в представительство бренда, где обязательно помогут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: