Как заменить шаровую опору на ваз-2109 своими руками

Проверка шаровых опор автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Диагностика неисправности.

Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса. 

Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене. 

Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП. 

Шаровая Chevrolet Lacetti

Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб

FEBI 32610 660-700
CTR CBKD-11 450-480
STARLINE 70.35.710 500-520
NIPPARTS J4860905 700-750
GLOBER 61-5970 400-440
FEBEST 1020-LAC 600-630

Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

  • высверливания;
  • срезания шляпок болгаркой.

В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание

Ключ «на 14», «на 17»
Дрель Со сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
Головка «на 14», «на 17»
Болгарка Для спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
Диск на болгарку Отрезной либо заточной, диаметром 125 мм
Консистентная смазка Например, графитная
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Молоток и зубило Для удаления заклепок

Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.

  • Вынуть болт из проушины.
  • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
  • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.
  • Извлечь болты.
  • Демонтировать рычаг.

Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

Высверлить первую заклепку.

Сделать отверстия в остальных заклепках.

При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.

Рассоединить шаровую опору и рычаг.

Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.

Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.

Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

Конструкция

Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.

Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.

Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.

Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.

От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.

Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.

Рекомендации по продлению срока службы опор

Признаки неисправности шаровых опор включают в себя различные «симптомы». Основная причина их появления — естественный износ. Срок службы детали варьируется от 15 тыс. км до 120 тыс. км, но эксперты утверждают, что его можно продлить.

Избежать поломки можно, если следовать простым правилам:

Не допускать высокой скорости при езде по неровностям.

Регулярно проверять целостность пыльника.

Периодически проводить диагностику механизма, особенно при долгой эксплуатации.

Не допускать испарения смазочного вещества в шарнире.

Скорость износа также зависит от того, как сильно водитель нагружает автомобиль и по каким дорогам передвигается. Важную роль играет высота профиля резины. Например, у ТС с низким профилем срок работы шаровой вдвое короче, чем у авто со средним и высоким профилем.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Песец в маршрутке

Вот где ещё вы встретите столько недоделанных «миллионеров» в общественном транспорте? Понторезы низшего порядка чувствуют ежедневную потребность нокаутировать нищебродов в метро и маршрутках песцовой шубой, сумкой LV или крутым гаджетом. А также выпендриться перед продавцами, официантами, секретаршами и менеджерами начального уровня.

«Брезгливая морда кирпичом – это главное секретное оружие, потому что понторез не для того себя не уважает, чтобы уважать окружающих. Ежедневно он тратит 90% всех денег, сил и фантазии на то, чтобы производить впечатление на других нищебродов, которые, естественно, составляют 90% его окружения».

Однажды в метро спустилась Эвелина Блёданс

Архив сайта рeoples.ru

Но иногда вместо момента триумфа случается позор – если поблизости окажется более тяжеловесный кидатель понтов.

«Подъехал к бензиновой колонке крутой Крузак 200, новый, жирный, красивый, дорогой, эталон достатка. Топливо залито, но хозяин не спешит ехать. Чота подошёл на колесо посмотрел, потом на бампер, фару протёр. А очередь-то стоит, ждёт

Но не все ещё обратили внимание на шикарное авто, не все ещё завидовать стали. Стоит красуется. И тут зычный голос из конца очереди: «Слышь ты, нищеброд, долго там своё корыто будешь разглядывать?!!» Из окна здоровенского Доджа Рэм, ясен пень, дороже Крузака раза в два, высунулся мужик-качок, вот он и кричал тому чудику

Очередь выпала в осадок от хохота, а хозяин Крузака, покраснев как помидор, быстренько закинулся в своё шикарное (теперь уже нет) авто и с пробуксовкой умчался вдаль»

И тут зычный голос из конца очереди: «Слышь ты, нищеброд, долго там своё корыто будешь разглядывать?!!» Из окна здоровенского Доджа Рэм, ясен пень, дороже Крузака раза в два, высунулся мужик-качок, вот он и кричал тому чудику. Очередь выпала в осадок от хохота, а хозяин Крузака, покраснев как помидор, быстренько закинулся в своё шикарное (теперь уже нет) авто и с пробуксовкой умчался вдаль».

Дорохо-бохато. Признаки типичной «инста-бабы»

Шаровая опора (палец шаровой) с защитным чехлом на ВАЗ 2108-2109, Ока

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шаровой опоры, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Основное применение опоры шаровой — это соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и обеспечение передачи всех видов нагрузки от колес к кузову. Для защиты от воздействия влаги и пыли шаровая опора имеет резиновый чехол.

Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.

Конструктивно опора представляет собой резьбовой палец 1, который с одной стороны имеет шаровую головку. Она опирается в прокладку из полиуретана или другого пластика 4, а втулка и шаровая часть пальца завальцованы в безразборный корпус 3 из оцинкованного металла. Корпус шаровой опоры крепится к рычагу, верхнему или нижнему, а конусная резьбовая часть фиксируется к поворотному кулаку. Таким образом, кулак зафиксирован не жестко, а может поворачиваться вместе с колесной ступицей и сохранять вертикальное положение при работе подвески.

Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.

Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.

Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника

При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры. Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия

Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия

Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.

Проверить шаровую опору на работоспособность достаточно просто. Можно даже не поднимать машину на домкрате, а просто покачать колесо в горизонтальной плоскости. Если есть люфт — одно из двух. Или опора, или ступичный подшипник. Но подшипник предупреждает о своих намерениях уйти в отставку гулом, а опора просто молча, может отвалиться посреди дороги. Поэтому контроль состояния шаровой — дело ответственное.

Перед установкой не помешает хорошенько набить резиновый пыльник смазкой Литол 24 или другой консистентной смазкой, которая не боится воды. Объезжайте глубокие ямы, берегите опоры и удачных вам дорог!

Технические характеристикишаровой опоры 2108-2904192-01:

Угол качания, град – 52;

Момент качания, кГс*м – 0,4…1,0;

Момент вращения, кГс*м – 0,3…0,6;

Усилие вырыва пальца из корпуса, кГс – 2100.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: БА08-2904192-01 2108-2904192-82, 2108-2904192-86, 2108-2904092-00, BJST -111.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 1111.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ девятого семейства.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

замена и диагностика Ремзона ВАЗ


В этой статье мы расскажем о том, как произвести ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114, а конкретнее – о замене шаровых опор. Это элементы, которые выходят из строя чаще всего, несмотря на то, что они являются практически вечными. Если судить по инструкция к применению. Но на срок службы шаровых опор влияет манера езды автомобилиста, качество дорожного покрытия, а самое главное – первоначальное качество изделия. К сожалению, все чаще можно встретить на рынке некачественный товар, восстановленный, который прослужит очень мало. Существует мнение, что восстановленные шаровые опоры могут работать еще довольно долго. Но есть ли смысл в восстановлении такого простого и довольно дешевого механизма?

Стоимость шаровой опоры на автомобиль ВАЗ 2114, а также на большинство переднеприводных моделей, составляет не более 500 рублей. Причем за такую цену вы приобретете очень качественный товар. Но давайте ближе к теме статьи, а именно – к проведению ремонта подвески автомобиля.

Диагностика неисправности шаровой опоры

Выявить поломку довольно просто, для этого вам потребуется всего лишь сесть на переднее сиденье автомобиля. В том случае, если появится своеобразный хруст со стороны подвески, можно говорить о неисправности именно шаровой опоры ВАЗ 2114. Даже не нужно пытаться искать какие-либо иные причины, неисправность именно в этом шарнире. Причем хруст своеобразный может наблюдаться и при медленном движении автомобиля. При разгоне он обычно пропадает, но это зависит от степени износа механизма.

А второй способ диагностики заключается в том, чтобы руками подергать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Если имеется поломка, то вы обязательно услышите хруст. Аналогичное явление и при использовании монтировки. Ее необходимо установить между рычагом подвески и ступицей колеса. Если резко двигать монтировкой, можно услышать все тот же противный звук.

Для верности можно даже загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Возьмитесь за рычаги подвески и несколько раз дерните их вниз. Хороший стук, как говорится, выйдет наружу. А если положить ладонь на корпус шаровой опоры ВАЗ 2114, то можно почувствовать небольшую вибрацию изнутри.

Подготовка к замене и инструменты

Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  1. Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
  2. Стандартный набор ключей и отверток.
  3. Смазка типа «Литол».
  4. Домкрат и надежные опоры.
  5. Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.

Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта. При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.

Проведение замены

Теперь настал ответственный момент, необходимо снять старую шаровую опору ВАЗ 2114 и на ее место установить новую. Сначала при помощи ключа на «19» выкручиваете гайку, которая крепит палец шаровой опоры к ступице переднего колеса. После этого необходимо установить съемник таким образом, чтобы небольшой шарик на его болте находился четко посередине пальца шарнира.

Аккуратно вкручиваете этот болт, покуда палец не сойдет со ступицы колеса. После этого необходимо ключом на «17» выкрутить болты, которыми произведено крепление обоймы шарнира к рычагу подвески автомобиля ВАЗ 2114. Вот и все, демонтаж закончен. Осталось теперь только поставить новый шарнир, который желательно предварительно смазать «Литолом». Признаться честно, я использовал для этой цели и смазку типа ШРУС.

Разницы особо и не заметил, шаровые опоры работают без проблем уже третий год

Обратите внимание на то, что при установке нового шарнира, возможно, придется под рычаг устанавливать несколько брусков из дерева, а кузов опускать, чтобы палец шаровой вошел в отверстие на ступице. Но эту работу можно выполнить при помощи хорошей монтировки

На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

Замена опоры

Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:

  1. С помощью ключа на «17» выкрутить два болта, которыми крепится к поворотному кулаку ступицы обойма шаровой опоры.
  2. Желательно заранее вывернуть руль в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж и установку элемента. В процессе ремонта можно вращать стойку, только включите зажигание, чтобы не заблокировался руль.
  3. Ключом на «22» необходимо выкрутить гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  4. Осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 без съемника проблематично – слишком большое усилие нужно приложить, чтобы палец вышел из конуса. Поэтому установите на рычаге и шаровой съемник.
  5. Вращая болт съемника, извлеките палец.

Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107.

Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или поместить его на смотровой яме. Во втором случае необходимо установить под колеса противооткатные клинья, затянуть ручник, включить вторую передачу. Работать на одном домкрате опасно.

Необходимые инструменты:

  • щетка по металлу;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • ключи на «7», «22»;
  • съемник шаровых опор;
  • смазочное вещество для шаровых опор;
  • медицинский шприц без насаженной иглы;
  • разводной ключ.

Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

  1. Демонтировать колесо.
  2. Щеткой вычистить крепления шаровых опор.
  3. Обработать соединения жидкостью WD-40 (или ее аналогом).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Ключом на «22» открутить гайки верхней и нижней опор на 1,5-2 оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Поставить специализированный съемник для шаровых опор.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Обычно шаровые опоры удается извлечь за один прием (сначала верхнюю, потом нижнюю). Если без применения усилий шаровая остается на месте, нужно подсадить ее с помощью выколотки и молотка (ударять по выступам поворотного кулака).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После выпрессовки шаровых опор ВАЗ 2107 стоит снять гайку, которой крепится верхняя шаровая, и достать ее из кулака.
  2. Возможно, данная статья вызовет интерес: Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 в домашних условиях

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб избежать прокручивания пальца, нужно монтажкой зажать рычаг.
  2. Демонтировать крепежные элементы шаровой опоры к верхнему рычагу.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Снять шаровую.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Прочистить место, куда садится шаровая опора на рычаге (на нем не должно быть повреждений и трещин).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Снять уплотнительную шайбу от старой шаровой опоры, установить ее на новую.
  2. Перед установкой шаровой опоры нужно смазать ее ШРБ-4 или Литол-24.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Установить пыльник и шайбу.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Закрутить шаровую к рычагу. Поставить ее в кулак, затянуть гайку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Выкрутить гайку от нижней шаровой опоры. Обычно при этом палец начинает прокручиваться. Чтобы этого избежать, у соединения кулака и пальца необходимо создать боковой натяг, для чего в промежутке между тормозным щитом и кулаком вставляется монтажка. При отсутствии результата в зазоре между кулаком и нижним рычагом стоит установить разводной палец, а затем с его помощью зафиксировать палец.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После того, как гайка откручена, можно поднять кулак вверх. Ключ на «22» поставить между верхней полостью кулака и нижним рычагом.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Демонтировать с рычага шаровую опору ВАЗ 2107.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Удалить ржавчину и грязь с посадочного места.
  2. Проверить наличие смазки в нижней части шаровой опоры, открутив для этого ключом на «7» заглушку. Если смазки там нет, наполнить шаровую смазкой медицинским шприцом без иглы.
  3. Будет интересно: Инструкция к замене ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Поставить шаровую опору на место внизу рычага, прикрутить ее к кулаку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После этого можно сказать, что замена шарововых опор своими руками успешно закончена.

Определение неисправности шаровой опоры ВАЗ-2109

Конструктивная простота придает шаровой опоре необходимую степень надежности с определенным ресурсом работы. Он может колебаться в диапазоне от 15 до 150 000 километров. Это зависит от стиля вождения и состояния дорог, на которых происходит эксплуатация машины.

Основными признаками того, что шаровая нуждается в замене, являются:

  • стук в районе подвески при движении по неровным участкам дороги;
  • неравномерный износ покрышек;
  • произвольное смещение (виляние) автомобиля от осевой линии движения;
  • скрип подвески и увеличение прилагаемых усилий при рулении.

Все это сигнализирует о достижении шаровой опоры своего критического состояния и необходимости провести экстренную замену. Иначе при езде колесо может попросту отделиться от автомобиля. О результате такого происшествия даже не хочется упоминать.

  • комплект автомобильных ключей (накидные, рожковые);
  • монтировка;
  • молоток;
  • зубило;
  • специальный съемник рулевых наконечников и шаровых опор;
  • WD 40 (аэрозоль для очистки, смазки и защиты от коррозии механизмов и деталей) или другой аналогичный препарат;
  • домкрат;
  • смазка;
  • баллонный ключ;
  • щетка для зачистки металла.

В случае отсутствия съемника вполне можно обойтись молотком и монтировкой. Наличие данного ключа упрощает процесс замены, но принципиального значения не имеет.

Причины неисправности


Основные поломки стоек

Амортизаторы приходят в негодность по причине непрофессиональной установки или неправильной эксплуатации. Процент заводского брака обычно не превышает 0,5 %. Наиболее частые причины выхода из строя стоек амортизатора:

  1. Аварийные ситуации и удары. Шток деформируется, что не позволяет амортизатору нормально работать. В таком случае необходима замена детали. Стойки амортизаторов нужно менять попарно для каждой оси.
  2. Деградация масла. Амортизирующая жидкость со временем приходит в негодность. Гидравлика начинает работать с перебоями. От плавного гашения неровностей не остается и следа.
  3. Прорыв сальника. Если повреждена уплотнительная прокладка, масло выдавит наружу при возникновении нагрузки на амортизатор. Динамика протечки зависит от степени деградации материала.

Причина может быть в утечке газа. Есть и другие варианты: поломка пластин клапанного механизма, износ сайлентблока. В любом случае без диагностики не обойтись.

Насколько важна шаровая опора

Особого внимания требует шаровая опора, это одна из многих причин, которая раз и навсегда заставит человека, считающего, что он все контролирует, соблюдать скоростной режим и уделять должное внимание своему автомобилю. Шкворневое устройство было заменено основным элементом подвески, который называется шаровой опорой

При износе до критической точки у некоторых моделей автомобилей возникают серьезные проблемы. Как определить неисправность надколенника, читайте далее

Шкворневое устройство было заменено основным элементом подвески, который называется шаровой опорой. При износе до критической точки у некоторых моделей автомобилей возникают серьезные проблемы. Как определить неисправность надколенника, читайте далее.

Шаровой шарнир — это узел, соединяющий ступицу рулевого колеса и рычаг подвески. Его задачей является обеспечение возможности поворота ступицы при исходном положении колеса горизонтально при вертикальном движении.

Конструкция шарового шарнира очень проста. Представляет собой конусообразный палец с грибовидным или шаровидным наконечником, который может вращаться и одновременно качаться под углом на опорном теле. Корпус прижимается к рычагу или привинчивается. При этом шаровая опора, как правило, меняется вместе с рычагом подвески.

Во вновь внедряемых современных узлах в основном используется неразборная конструкция. В ней после установки пальца корпус имеет свойство закатываться. Между корпусом и пальцем помещаются пластиковые или другие вставки. Они функционируют как подшипник скольжения и обеспечивают вращение без особых усилий. Для старых отечественных моделей машин поставляются и другие шарикоподшипники, которые называются разборными. Люфт в них убирается подтягиванием крышки.

Подготовка к замене и инструменты

Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  1. Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
  2. Стандартный набор ключей и отверток.
  3. Смазка типа «Литол».
  4. Домкрат и надежные опоры.
  5. Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.

Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта. При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.

Общие сведения

Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Подвеска автомобиля состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.

По типу направляющего устройства подвески делят на:

  • Зависимые (жесткая балка связывает левое и правое колеса оси, вследствие чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому)
  • Независимые (колеса подвешены независимо)

Перемещение колес при колебаниях в независимых подвесках может совершаться в различных плоскостях, что повышает управляемость, устойчивость, плавность хода автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: