Замена салонного фильтра (для применения на моделях ваз 2110 / 2111 / 2112)

Замена салонного фильтра на ваз 2110, пошаговая инструкция

Самостоятельное изготовление адаптера

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.

https://youtube.com/watch?v=eWi3Ruv3qPo

Как заменить салонный фильтр, он же фильтр печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем приступить, вспомните о чём мы упомянули ранее, а именно мы говорили про год выпуска автомобиля (2003 год) и говорили так же об месторасположении фильтра печки, то есть о том что в зависимости от года данный фильтр стоял немного в другом месте, сейчас мы вам всё более подробно объясним!

Во-первых автомобили до 2003 года выпуска, в основном оснащались фильтра которые устанавливались при этом на них только лишь вертикально, а на автомобилях которые выпускались после 2003 года данный фильтра располагаются только лишь горизонтально, при этом при покупке нового фильтра (Они немного разные) обязательно уточняйте у продавца какой именно это фильтр, а так же на коробках должно быть указано до или же после, поэтому обращайте на это особое внимание, чтобы вам не пришлось ехать за новым фильтром вновь!

Во-вторых мы подчеркнём, что на автомобилях до 2003 года выпуска, данный фильтр даже не всегда и стоял бывают случаи когда он просто отсутствует, но всё же поставить его возможно если есть отверстие под ветровой накладкой! (Что за это за отверстие, смотрите на фото в пункте 8, в рубрике «Примечание! »)

И в завершение добавим ещё одну вещь, чтобы добраться до того или иного фильтра (Имеется ввиду год выпуска авто, до или же после 2003), вам нужно будет проделать идентичную операцию по снятию ветровой накладки (Это пункт 1-6), а после снятия данной накладки мы прямо в статье проинформируем вас о том как заменить тот или иной фильтр!

Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет снять оба дворника лобового стекла с автомобиля, для этого возьмите в руки гаечный ключ или же накидной и при помощи него отверните одну единственную гайку которая крепит один из дворников, после чего такую операцию проделайте и со вторым дворником.

Примечание! Можно в принципе и не снимать их, но работа тогда будет менее удобная, да и к тому же один дворник снимается примерно за минуту, поэтому смотрите сами что вам больше всего подходит!

2) Далее когда гайки будут откручены, потяните за один из дворников вверх и таким образом полностью снимите его с автомобиля. (То же самое проделайте и со вторым дворником)

3) Затем подденьте несколько заглушек (По моему их всего 4), под которыми находятся винты крепления ветровой накладки.

Примечание! Когда все заглушки будут убраны, возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните все винты которые находились под этими заглушками и которые крепят верхнюю часть ветровой накладки!

4) Теперь перейдите к винтам (Их около 6 штук), которые крепят ветровую накладку в нижней части и после чего аккуратно отверните их и сложите куда ни будь чтобы не потерять, потому что они больно маленькие.

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий

Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.


Корпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель Код изделия Средняя стоимость
Компания MANN, Германия С 22117 250 рублей
Компания HENGST, Германия E 22 L 200 рублей
BIG, Россия GB 9597 C 100 рублей
АФ, Россия 2112-1109080-02 80 рублей

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.


Фильтр нулевик

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

Салонный фильтр на ВАЗ 2110

Для фильтрации поступающего в салон воздуха служит специальный фильтр. В процессе эксплуатации ВАЗ 2110 происходит постепенное загрязнение и забивание расходника.

Для восстановления нормального поступления воздуха в салон фильтрующему элементу требуется замена. Установка нового расходника не является слишком трудоемким процессом, поэтому ее несложно выполнить своими руками.

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на

На автомобиле ВАЗ 2110 до 2003 года выпуска стоит салонный фильтр старого образца с каталожным номером 2110812202003.Его цена составляет порядка 250-350 рублей. Фильтр крайне сложно найти в свободной продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Основными из них являются Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их стоимость находится в пределах от 220 до 380 рублей.

На автомобиле ВАЗ 2110 после 2003 года выпуска используется оригинальный салонный фильтр нового образца, артикул которого — 21110812202183. Цена на фирменный расходник составляет 300-400 рублей. Он не взаимозаменяем с фильтром старого образца.

Кроме оригинального фильтра для ВАЗ 2110 существуют аналоги. Большинство из них превосходит родной расходник по качеству и эксплуатационным характеристикам. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменному салонному фильтру ВАЗ 2110.

Таблица — Аналоги родного салонного фильтра нового образца

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Bosch 1987432435 750-900
Shafer SAK658 280-350
TSN 21118122012 120-135
AG AG5010 200-250
WIX WP9398 360-420

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр находится в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2110. Он располагается за двигателем. Фильтр размещен непосредственно под жабо и декоративной накладкой.

Периодичность замены

Ориентировочно менять салонный фильтр на ВАЗ 2110 следует каждые 15 тыс. км. При этом необходимость замены расходника сильно зависит от внешних факторов. Так, сократить интервал технического обслуживания рекомендуется если:

  • дорога пролегает неподалеку производств с вредными и мелкодисперсными выбросами;
  • маршрут проходит посреди полей с обильным цветением трав;
  • автомобиль часто ездит по пыльным дорогам;
  • в воздухе содержится много песка и прочего мелкого мусора;
  • водитель вынужден часто стоять в пробках или двигаться в плотном городском потоке.

Критерием необходимости замены салонного фильтра является снижение эффективности работы печки из-за ухудшения воздушного потока. Некоторые водители меняют расходник, как только начинают потеть окна в транспортном средстве. При этом некоторые автовладельцы устанавливают новый фильтр независимо от пробега перед каждым летним сезоном.

Описание замены салонного фильтра на ВАЗ 2110

Для замены салонного фильтра на ВАЗ 2110 необходимы плоская и крестовая отвертки, пылесос, а также ножичек. Не помешают для проведения работ плоскогубцы и набор гаечных ключей. Посмотреть проведение установки нового расходника можно в пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

Открутить крепления стеклоочистителей и снять их, потянув вверх на себя.

Извлечь декоративные заглушки.

Открутить винты, которые расположены под заглушками.

Открутить крепления тепло-шумоизоляции.

Открутить крепления ветровой решетки. После этого снять ее.

Очистить посадочное место.

Установить новый фильтрующий элемент.

Собрать все в обратном порядке.

Особенности замены фильтра старого и нового образца

До 2003 года на автомобиле ВАЗ 2110 ставились фильтры старого образца. Их ключевой особенностью является вертикальное размещение фильтрующего элемента.

После 2003 года салонный фильтр на ВАЗ 2110 стал устанавливаться горизонтально. Данный расходник не взаимозаменяем со старым. Новая конструкция не пришлась по душе владельцам ВАЗ 2110. Отсутствие герметичности привело к частым заливаниям фильтрующего элемента водой. Из-за этого фильтр быстро выходит из строя. Для решения проблемы во время замены расходника многие владельцы ВАЗ 2110 устанавливают дополнительную защиту, изготовленную из пластиковой бутылки.

Салонный фильтр Fiat Albea

Салонный фильтр является важной частью климатической системы транспортного средства, без которой существенно снижается ее функциональность. Несвоевременная замена фильтра негативно сказывается на эффективности кондиционера автомобиля и приводит к образованию патогенных микроорганизмов и бактерий

К счастью, заменить фильтр можно и своими руками – процедура не требует особой сноровки или оборудования.

Салонный фильтр на Фиат Альбеа: как выбрать подходящую деталь

С завода на Альбеа устанавливается обычный бумажный фильтр, однако большинство водителей уже при первом ТО ставят салонник с угольной пропиткой, которая обеспечивает более качественную очистку поступаемого воздуха.

Наиболее популярными моделями салонных фильтров для Фиата Альбеа считаются следующие товары – детали не раз прошли проверку временем на надежность.

Производитель детали Товарный артикул Тип очистного слоя Примерная стоимость, руб.
Фиат 7082301 Бумага 650
Фиат 7082303 Бумага 650
Filtron K1211 Бумага 450
Filtron K1212 Бумага с угольной пропиткой 860
Big Filter CP1245 Угольный 550
Denso 7082312 Угольный 600
MecaFilter ELR7258 Угольный 650

Выбирать салонный фильтр необходимо строго по ВИН-номеру транспортного средства – в противном случае существует риск приобретения неподходящей детали по габаритам или техническим характеристикам. Для проверки деталей на совместимость достаточно лишь сверить артикул с ВИН-кодом авто в базе данных официального дилера.

Когда требуется менять салонный фильтр?

По регламенту салонник на Фиат Альбеа требуется менять раз в 30 000 км пробега, однако в зависимости от интенсивности эксплуатации системы кондиционирования замена может потребоваться намного раньше. Определить степень износа очистного элемента можно по косвенным признакам – фильтр требуется менять в следующих случаях:

  • Мощность воздушных потоков вентиляции существенно снизилась;
  • При включении вентиляции через воздухозаборники происходит выброс пыли в салон;
  • В салоне присутствует запах сырости или прелых листьев;
  • При включении кондиционера закрытые окна начинают запотевать;
  • На воздухозаборниках в салоне появляется след конденсата;
  • Внутри вентиляционных патрубков обнаруживаются паутина, листья или мелкий мусор.

Замена салонного фильтра на Фиат Альбеа своими руками

Установка нового фильтра на Альбеа, независимо от года выпуска или комплектации автомобиля, выполняется по идентичной процедуре. В среднем на демонтаж и установку свежей детали потребуется не больше 15 минут времени, из инструментов же необходимо иметь пассатижи и шлицевую отвертку. Алгоритм замены фильтра таков:

Сам фильтр находится в салоне транспортного средства со стороны переднего пассажира. Для доступа к детали потребуется демонтировать вещевой ящик – бардачок закрывает доступ к салонному фильтру. Для демонтажа бардачка необходимо выкрутить 3 винта внутри корпуса и 4 винта – снаружи в нижней части;
После извлечения вещевого ящика откроется доступ к люку воздухозаборного корпуса – его требуется аккуратно отщелкнуть от пластиковых защелок и демонтировать;
После извлечения люка открывается доступ к фильтру – вытаскиваем старую деталь и устанавливаем новую

При этом требуется обратить внимание на полярность детали – фильтр должен устанавливаться фильтрующим элементом вверх, а уплотнительная резинка должна закрывать воздухозаборный корпус снизу;
В завершение процедуры собираем конструкцию в обратной последовательности по данной инструкции и проводим тестовый запуск. После замены фильтра эффективность системы кондиционирования должна увеличиться, а неприятный запах из воздухозаборников – полностью пропасть.

Наличие запаха сырости свидетельствует о накоплении влаги внутри вентиляции, в результате чего происходит распространение бактерий и молекул плесени. После дезинфекции салонный фильтр также требуется заменить новым.

Салонный фильтр ВАЗ 2110

Салонный фильтр, или фильтр печки (отопления), не является элементом, влияющим на ходовые качества автомобиля, его мощность и управляемость. Но от его состояния зависят установление благоприятного климата в салоне, здоровье водителя и пассажиров.

Автовладельцу не стоит удивляться, если, решив заменить фильтр, он его не обнаружит. На «десятках» такое случалось, но можно поправить это недоразумение и установить фильтр на положенное место.

Функции

Воздух внутрь автомобиля поступает снаружи, и фильтрующий узел салона задерживает частички грязи и пыли, листья и их труху, влагу и сажу, вредные микроорганизмы и бактерии.

Установленный перед радиатором печки, фильтр не позволяет грязи засорять отопительный прибор и каналы системы вентиляции.

Как часто надо менять

Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следить за состоянием элемента можно по показателям качества воздуха в салоне. Некоторые автовладельцы меняют фильтр перед началом летнего и зимнего периода эксплуатации, при проведении сезонных подготовительных работ.

Признаки износа

Иногда не стоит ждать достижения намеченного для замены фильтрующего узла пробега или запланированной даты. Автомобиль может раньше проявить признаки потребности в ремонте.

Причины, указывающие на необходимость поменять фильтр:

  • в салон автомобиля при включенном вентиляторе слабо поступает воздух;
  • стекла салона запотевают при дождливой погоде;
  • появились посторонние неприятные запахи;
  • при осмотре обнаруживается сильная загрязненность.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Описание замены салонного фильтра на Фольксваген Тигуан

Замена салонного фильтра на Volkswagen Tiguan выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

Открутить два пластиковых крепления обивки.

Снять мягкую ворсовую обивку. Для этого требуется слегка поддеть ее с одной из сторон и потянуть на себя.

Сдвинуть крышку корпуса салонного фильтра вправо, то есть в сторону пассажирской двери.

  • Снять крышку.
  • Вытащить старый салонный фильтр. При этом следует учитывать, что на нем может быть много мусора, например, сухих листьев и насекомых. Поэтому, чтобы не запачкать салон, рекомендуется предварительно постелить тряпку, клеенку или бумагу.

Очистить посадочное место. При возможности желательно продуть его сжатым воздухом. При сильном загрязнении многие автовладельцы очищают посадочное место с помощью щетки.
Установить новый салонный фильтр

При этом важно вставить его, учитывая направление потоков воздуха.

Удобство монтажа фильтра на Volkswagen Tiguan заключается в асимметричности расходника. Благодаря этому предотвращается риск неправильной установки очистителя воздуха.

Защелкнуть крышку корпуса. Для этого следует надавить ее вверх и сдвинуть влево.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: