Нужен ли салонный фильтр в автомобиле зимой

Как самостоятельно поменять фильтр салона на автомобиле fiat albea

Когда требуется менять салонный фильтр?


По регламенту салонник на Фиат Альбеа требуется менять раз в 30 000 км пробега, однако в зависимости от интенсивности эксплуатации системы кондиционирования замена может потребоваться намного раньше. Определить степень износа очистного элемента можно по косвенным признакам – фильтр требуется менять в следующих случаях:

  • Мощность воздушных потоков вентиляции существенно снизилась;
  • При включении вентиляции через воздухозаборники происходит выброс пыли в салон;
  • В салоне присутствует запах сырости или прелых листьев;
  • При включении кондиционера закрытые окна начинают запотевать;
  • На воздухозаборниках в салоне появляется след конденсата;
  • Внутри вентиляционных патрубков обнаруживаются паутина, листья или мелкий мусор.

Салонный фильтр Fiat Albea

Салонный фильтр является важной частью климатической системы транспортного средства, без которой существенно снижается ее функциональность. Несвоевременная замена фильтра негативно сказывается на эффективности кондиционера автомобиля и приводит к образованию патогенных микроорганизмов и бактерий

К счастью, заменить фильтр можно и своими руками – процедура не требует особой сноровки или оборудования.

Салонный фильтр на Фиат Альбеа: как выбрать подходящую деталь

С завода на Альбеа устанавливается обычный бумажный фильтр, однако большинство водителей уже при первом ТО ставят салонник с угольной пропиткой, которая обеспечивает более качественную очистку поступаемого воздуха.

Наиболее популярными моделями салонных фильтров для Фиата Альбеа считаются следующие товары – детали не раз прошли проверку временем на надежность.

Фиат 7082301 Бумага 650
Фиат 7082303 Бумага 650
Filtron K1211 Бумага 450
Filtron K1212 Бумага с угольной пропиткой 860
Big Filter CP1245 Угольный 550
Denso 7082312 Угольный 600
MecaFilter ELR7258 Угольный 650

Выбирать салонный фильтр необходимо строго по ВИН-номеру транспортного средства – в противном случае существует риск приобретения неподходящей детали по габаритам или техническим характеристикам. Для проверки деталей на совместимость достаточно лишь сверить артикул с ВИН-кодом авто в базе данных официального дилера.

! Замена фильтра климатической установки на Альбеа полностью идентична алгоритму обслуживания кондиционера на Фиат Палео. Как вариант можно приобрести фильтра, совместимые с данной маркой автомобиля – модели совместимые по форм-фактору и очистному слою.

Когда требуется менять салонный фильтр?

По регламенту салонник на Фиат Альбеа требуется менять раз в 30 000 км пробега, однако в зависимости от интенсивности эксплуатации системы кондиционирования замена может потребоваться намного раньше. Определить степень износа очистного элемента можно по косвенным признакам – фильтр требуется менять в следующих случаях:

  • Мощность воздушных потоков вентиляции существенно снизилась;
  • При включении вентиляции через воздухозаборники происходит выброс пыли в салон;
  • В салоне присутствует запах сырости или прелых листьев;
  • При включении кондиционера закрытые окна начинают запотевать;
  • На воздухозаборниках в салоне появляется след конденсата;
  • Внутри вентиляционных патрубков обнаруживаются паутина, листья или мелкий мусор.

Важно знать! Своевременная замена неисправного фильтра позволяет предупредить риск развития заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Помните, пренебрежительное отношение к обслуживанию вентиляционной системы повышает шансы развития бактерий в салоне транспортного средства

Не экономьте на своем здоровье!

Замена салонного фильтра на Фиат Альбеа своими руками

Установка нового фильтра на Альбеа, независимо от года выпуска или комплектации автомобиля, выполняется по идентичной процедуре. В среднем на демонтаж и установку свежей детали потребуется не больше 15 минут времени, из инструментов же необходимо иметь пассатижи и шлицевую отвертку. Алгоритм замены фильтра таков:

Сам фильтр находится в салоне транспортного средства со стороны переднего пассажира. Для доступа к детали потребуется демонтировать вещевой ящик – бардачок закрывает доступ к салонному фильтру. Для демонтажа бардачка необходимо выкрутить 3 винта внутри корпуса и 4 винта – снаружи в нижней части;
После извлечения вещевого ящика откроется доступ к люку воздухозаборного корпуса – его требуется аккуратно отщелкнуть от пластиковых защелок и демонтировать;
После извлечения люка открывается доступ к фильтру – вытаскиваем старую деталь и устанавливаем новую

При этом требуется обратить внимание на полярность детали – фильтр должен устанавливаться фильтрующим элементом вверх, а уплотнительная резинка должна закрывать воздухозаборный корпус снизу;
В завершение процедуры собираем конструкцию в обратной последовательности по данной инструкции и проводим тестовый запуск. После замены фильтра эффективность системы кондиционирования должна увеличиться, а неприятный запах из воздухозаборников – полностью пропасть.

Наличие запаха сырости свидетельствует о накоплении влаги внутри вентиляции, в результате чего происходит распространение бактерий и молекул плесени. После дезинфекции салонный фильтр также требуется заменить новым.

Где находится фильтр салона фиат альбеа

Чтобы заменить салонный фильтр автомобиля Fiat Albea/Palio (Фиат Альбеа/Палио) Вам понадобится:

  • новый фильтр салона (подойдет UFI 53.113.00 256х163х21 или CORTECO CP1240 258х164х22 или любой из множества других аналогов),
  • крестовая отвертка (желательно короткая),
  • фонарик.

Вся процедура занимает не более 15 минут. Салонник находится со стороны переднего пассажира. Подробности процесса как заменить фильтр салона на Фиат Альбеа смотрим на фото.

Сразу же после покупки машины заметил, что при включенном кондиционере в салоне появляется какой то кисловатый запах. Решил промыть кондиционерю Запах пропал. Сейчас, спустя 4 года запах опять начал появлятся, хотя и не так явно. Решил промыть его снова.Заехал к друзьям в магазин и купил балон очистителя кондиционера с лимонным запахом

Открываем пассажирскую дверь и встав перед ней на колени заглядываем в ноги пассажира. Видим там трубку для слива конденсата

Переводим взгляд вверх и видим крышку воздушного фильтра

Сразу скажу, что на мой взгляд, лучше не ленится закручивать верхний саморез этой крышки. У меня она была немного приоткрыта сверху(Видно на фото). Или от тряски или при прошлой смене фильтра не до конца вставил ее на место.

Вытаскиваем старый фильтр и включаем вентилятор, чтобы выдут остатки листвы и другой грязи. Ставим крышку на место, можно не закручивать.

Вынимаем трубку для слива конденсата и вставляем в нее трубку от очистителя.

Встряхиваем баллон, одеваем на него трубку и распыляем все содержимое баллона. Пена начинает лезьт из всех щелей, у меня полезла даже из воздуховодов в ногах.После того, как распылили всю пену вынимаем трубку и вставляем на место трубку слива конденсата.Ждем 10-15 минут, после чего включаем рециркуляцию воздуха, включаем кондей на полную и закрываем окна и двери. Сидеть в машине ни в коем случае нельзя. Ждем еще минут десять.

Затем открываем двери, чтобы немного проветрился салон. Снимаем крышку воздушного фильтра и ставим новый фильтр

При установке обращаем внимание на направление потоков воздуха, стрелки должны быть направлены внутрь салона

К счастью, заменить фильтр можно и своими руками – процедура не требует особой сноровки или оборудования.

Установка нового воздушного фильтра своими руками

Сама процедура установки нового фильтра не вызывает обычно затруднений. Основные этапы установки фильтрующего элемента на автомобиль снабженный двигателем 1.4 л:

  • открываем капот транспортного фильтра;
  • находим пластиковый корпус воздушного фильтра – он черного цвета, располагается слева от аккумуляторной батареи;
  • откручиваем хомут удерживающий на посадочном месте гофру подающую воздух внутрь фильтра;
  • далее выкручиваем аккуратно торцевой головкой на 10 пару болтов удерживающих кожух на месте;
  • откручиваем воздуховод;
  • аккуратно отсоединяется шланг, вентилирующий картер и патрубок малой вентиляции;
  • приподнимаем аккуратно корпус, находим позади защелку и отстегиваем её;
  • сам кожух воздушного фильтра аккуратно вытаскивается;
  • откручиваем 6 болтов – они фиксируют крышку корпуса (используется ключ на 7).

После того как крышка снята достаточно потянуть её вверх – корпус откроется. Внутри располагается фильтр, необходимо вытащить его. По возможности следует аккуратно промыть внутреннее пространство пластикового корпуса водой либо специальным чистящим средством. Аккуратно вытираем мягкой ветошью. После чего внутрь устанавливается новый фильтр. Процедура обычно занимает не более 30 минут. Сделать все можно под открытым воздухом, гараж не понадобится.

Сам пластик, из которого изготовлен корпус, достаточно ломкий – необходимо осторожно обращаться с коробом. Его очень легко повредить. Особенно аккуратно нужно быть с проушинами, удерживающими на посадочном месте пластиковый корпус

Особенно аккуратно нужно быть с проушинами, удерживающими на посадочном месте пластиковый корпус.

Осуществлять замену следует не только после достижения определенного пробега, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Даже если автомобиль се это время простоял в гараже. Так как материал фильтра разрушается с течением времени сам по себе, без влияния внешних факторов.

Дренаж кондиционера фиат альбеа

Fiat Albea. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.

1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.

2. .. .и задних дверях.

3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом — регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки — большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Какой фильтр лучше приобрести

Проблема выбора деталей под замену и расходных материалов всегда стоит остро. Оригинальные компоненты обычно стоят в несколько раз дороже аналогов. При этом последние далеко не всегда могут похвастаться своим качеством.

Оригинальный воздушный фильтр: преимущества перед аналогами и стоимость

Покупка оригинального фильтра – хорошее решение. Так как вероятность проблем, связанных с установкой, почти отсутствует. Оригинальные компоненты устанавливаются без каких-либо затруднений. Единственным минусом становится сравнительно высокая цена. Она может быть в 2-3 раза выше, чем на качественный аналог.

Основные признаки подделки:

  • чрезмерно низкая цена;
  • упаковка, принт на ней – низкокачественные;
  • плохо пропечатанный шрифт;
  • сам фильтр имеет заусенцы на своей рамке, иные производственные дефекты.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше моментов стоит отказаться от покупки.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Fiat 55192012 От 350

Качественные аналоги: какие производители зарекомендовали себя?

Даже при наличии достаточного бюджета далеко не всегда есть возможность купить оригинал. Нередко в магазине фильтр отсутствует, при этом замена требуется срочно. Выходом становится покупка качественного аналога. Стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Перед походом в магазин стоит измерить ранее установленный фильтр. Несовпадение размеров вновь купленного и корпуса может стать причиной невозможности нормальной установки. Габариты стандартного, установленного с завода фильтра:

  • длина, мм – 282;
  • ширина, мм – 99;
  • толщина, мм – 60.

Все фильтры (оригинальные, неоригинальные) являются необслуживаемыми. Потому после 15 тыс. км необходимо осуществлять замену. Промывка, прочистка фильтра не приведет к желаемому результату. Кроме того: материал фильтрующего элемента включает в себя кремний. Его частицы попадая внутрь двигателя выступают в роли абразива. Что приводит к повышенному износу.

По возможности нужно отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям. Таким простым способом можно снизить вероятность покупки контрафакта.

Наименование производителя Артикул Цена, в рублях
MANN-Filter C2569 От 200
Filtron AP0222 От 250
Mahle LX1827 От 300

Чистка испарителя кондиционера и воздуховодов Fiat Doblo 2005

Примечание: чистку автокондиционера рекомендуется проводить для дезинфекции системы климат контроля, а также для устранения неприятных запахов в салоне. Процедура позволит восстановить производительность автокондиционера, а также сэкономить на его эксплуатации.

Описание:

1. Откройте правую переднюю дверь автомобиля.

2. Под бардачком найдите систему вентиляции и салонный фильтр.

Каркас салонного фильтра и системы климат контроля

3. Открутите болты крепления рамки салонного фильтра.

4. Демонтируйте старый салонный фильтр.

5. Установите крышку и закрутите обратно болты крепления рамки без фильтра.

Примечание: демонтаж салонного фильтра необходим для того, чтобы он не помешал при очистке испарителя и системы циркуляции воздуха.

6. Откройте капот и найдите гусак дренажной системы.

Примечание: в качестве ориентира, гусак дренажной системы находится в моторном отсеке, напротив испарителя.

7. Открутите болты и снимите гусак на дренажной системе.

8. Подсоедините трубку к дренажной системе в глубину на 150 мм.

Примечание: обмотайте изолирующей лентой конец дренажа, чтобы пена для чистки системы не выходила наружу.

9. Выключите кондиционер и запустите двигатель на холостых оборотах.

10. При помощи удлинительной трубки, распылите средство для очистки кондиционера в решетки забора воздуха и в дренажную трубку испарителя кондиционера.

11. Заглушите мотор, дать впитаться средству в течении 5 минут.

12. Снова запустите мотор на холостых оборотах и включить систему вентиляции на максимальных оборотах в течении 10 минут.

Важно: в процессе очистки и до полного испарения пены, необходимо держать окна и двери открытыми. 13

Дождаться пока жидкость не сольется через крышку фильтра

13. Дождаться пока жидкость не сольется через крышку фильтра.

14. Вновь открутить болты крепления решетки салонного фильтра и очистить от остатков средства, место установки салонного фильтра.

15. Установить новый салонный фильтр и закрутить крышку крепления.

Важно: перед установкой, проверьте указатель направления циркуляции воздуха на новом салонном фильтре. Указатель направления циркуляции воздуха салонного фильтра

Указатель направления циркуляции воздуха салонного фильтра

Примечание: рекомендуется заменить и установить бескаркасный угольный фильтр для лучшей защиты от попадания пыли в салон и систему вентиляции. Однако, можно установить и обычный рамочный фильтр в рамку крепления на старое место.

Ремонт кондиционеров Fiat Albea

Ремонт кондиционеров автомобилей Fiat Albea в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Fiat Albea — гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Fiat Albea

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр — замена

Салонный фильтр — замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км — 20000 км)

ТО 2 (20000 км — 40000 км)

ТО 3 (40000 км — 60000 км)

ТО 4 (60000 км — 80000 км)

ТО 5 (80000 км — 100000 км)

Диагностика Fiat Albea

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Fiat Albea

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Fiat Albea

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

  • схема кондиционера пежо 307

      

  • чистка кондиционера ниссан х трейл т31

      

  • обогрев заднего стекла киа рио 3

      

  • т5 фольксваген схема кондиционера

      

  • не работает вентилятор печки пежо 308

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

Не рекомендуется покупать толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость может оказаться недостаточной. И вместо повышенной фильтрации воздуха произойти совсем обратное действие.

В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего

Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот

Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Как ни странно, но на некоторых автомобилях ВАЗ десятого семейства фильтр салона (фильтр печки) не устанавливался. Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля воздушные фильтры могут устанавливаться по-разному. В связи с этим у автолюбителей появляется множество вопросов, Обо всем по порядку..

Салонный фильтр ВАЗ 2110, 2111 и 2112 может устанавливаться:

  1. Вертикально. На автомобилях, которые выпускались до 01.09.2003 года. Данный фильтр может вообще отсутствовать. Каталожный номер: 2110-8122012 или 2112-8122020–00.
  2. Горизонтально. На автомобилях выпуска после 01.09.2003 года. Каталожный номер: 2111-8122020-00 или 2111-8122012

Кстати, на коробках воздушных фильтров так и пишут: «ВАЗ 2110-2112 выпуска после 01.09.2003».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: