Методы очистки воздуха. аппараты по очистке воздуха в производственных помещениях

Замена салонного фильтра шкода йети

Как Поменять Салонный Фильтр На Шкода Йети

Меняем салонный фильтр Skoda Yeti

Салонный фильтр Шкоды Йети является одним из главных частей бухгалтерской системы подачи воздуха в салон авто.

Благодаря салонному фильтру в Skoda Yeti отсеивается до 90% процентов мусора, пыли, вредных и небезопасных примесей, содержащихся в воздухе, забираемому снаружи.

Отталкиваясь от типа салонного фильтра Шкоды Йети, он позволяет задержать пыль разных фракций, противные запахи, разные вредные вещества.

Сегодня в Skoda Yeti используются однослойные и мультислойные салонные фильтры:

  • Однослойный фильтр – состоит из плотной ткани и является самым обычным устройством для чистки воздуха. Преимуществом использования схожих конструкций является их дешевизна, а к недочетам стоит отнести низкое качество фильтрации.
  • Мультислойные фильтры – состоят из нескольких частей, меж которыми помещается активированный уголь. Конкретно внедрение микрофибры вместе со специальной угольной тканью позволяет достигнуть наибольшей чистки проходящего воздуха. К недочетам схожих частей стоит отнести их высочайшее динамическое сопротивления входящему сгустку, что увеличивает нагрузку на вентиляционную систему.

Смена салонного фильтра в Шкода Йети процедура, которая понятны каждому. Его смена осуществляется не пореже, чем каждые 10-15 тыс. км пробега. Загрязненность и потребность в смене определяется зрительно, другими словами по фактическому состоянию. С целью сберечь на обслуживании автомобиля, поменять салонный фильтр в Skoda Yeti можно без помощи других, это занимает 5-10 минут.

Старенькый, отработавший салонный фильтр Шкоды Йети нельзя стирать, промывать и обработать для его повторного использования. Только смена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Skoda Yeti. Когда старенькый не куда поменять, то есть вариант его просто вытряхнуть и возвратить на место назначения.

Skoda Yeti. Смена салонного фильтра и очистка кондюка

Смена фильтра салона и промывка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования на Шкоде Йети. Применяемые наименования:.

Если проход, если фильтр был долго забит, в салоне тепло и мокро, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень довольно стремительно распространяются по вентиляционной системе и кондиционирования Skoda Yeti. Одновременно не считая смены салонного фильтра в Шкоду Йети будет нужно обеззараживание и дезинфекция кондюка автомобиля при помощи спецсредств (аэрозоля либо пены).

Таковой противный запах при любых обстоятельствах связан с влагой в салоне, потому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?

Для смены салонного фильтра Шкоды Йети будет нужно:

  • Знать четкое место установки фильтра.
  • Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.
  • Тип салонного фильтра Skoda Yeti – неоригинальный фильтр иногда может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.

При смене салонного фильтра в Шкода Йети важное условие задать правильное положение относительно направления потока воздуха. Требуемое направление потока воздуха обозначено стрелкой на самом салонном фильтре с надписью AIR FLOW. Салонный фильтр вставляется в специальную кассету

Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.

1. Противный запах в салоне Шкоды Йети создается вследствие влажности, по причине забитого салонного фильтра. Это делает подходящую среды для размножения бактерий. отсюда запах.

3.5. Если салонный фильтр Шкоды Yeti забит грязюкой и пылью, то он имеет высочайшее сопротивление входящему сгустку воздуха. Естественно. слабенький поток воздуха.

3. Забитый фильтр препятствует кондиционированию Skoda Yeti. Это служит основной причиной запотевания лобового стекла в дождик и сырую погоду.

Если проход, когда для смены применяется неоригинальный салонный фильтр Шкоды Йети, он может не соответствовать по размеру, по причине чего его приходится надрезать. Неоригинальный салонный фильтр Шкода Yeti вам понравятся очень плотным, что приводит к резвому износу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) вентиляции салона автомобиля.

Для обслуживания автомобиля следует заметить о смене салонного фильтра в этом случае воздух в салоне машины будет незапятнанным и свежайшим.

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti в Москве

Замена масла и фильтров Skoda Yeti

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Skoda Yeti

Полная диагностика Skoda Yeti по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Skoda Yeti. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Skoda Yeti. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Skoda Yeti мойка в подарок

Воздушный фильтр предназначен для отделения из воздуха загрязняющих примесей, которые не поступают в двигатель автомобиля. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации, этот элемент постепенно засоряется, поэтому необходима обязательная замена воздушного фильтра Skoda Yeti. Она проводится во время плановых ТО после каждых 15 тыс. км пробега

Методы очистки

На сегодняшний день существуют различные методы очищения, выделим самые эффективные.

Озонный метод

Озонный метод используют для очистки атмосферного воздуха от вредных выбросов и дезодорации выбросов с промышленных предприятий. Делают это путем введения озона, который способствует ускорению окислительных реакций. Время контакта газа с озоном, для обезвреживания вредных компонентов составляет от 0,5 до 0,9 секунды.

Усредненные затраты на использование озона в качестве дезодоратора и очистителя составляют до 4,5% от мощности энергоблока. Такая очистка воздуха от вредных веществ, обычно, используется не в промышленности, а при переработке животного сырья (мясо и жирокомбинаты), а также в быту.

Термокаталитический метод

Основан на использовании в качестве очистителя — катализатора. В емкости (реакторе) с содержанием катализатора происходит очищение токсичных газообразных примесей. Катализаторами обычно выступают: минералы, металлы, которые обладают сильными межатомными полями. Катализатор должен иметь устойчивую структуру в условиях возникновения реакции.

Этим способом выполняется эффективное очищение от запахов и вредных соединений. Он довольно дорогой. Поэтому главная тенденция последних лет направлена на создание и развитие недорогих катализаторов, которые эффективно работают при любых температурах, в любых условиях, устойчивы к ядовитым соединениям, и, кроме этого, являются энергоэффективными, с минимальными затратами на их эксплуатацию. Использование катализаторов, в качестве очистителей, довольно широко применяется при очищении газов от оксидов азота.

Абсорбционный метод

Заключается в растворении в жидком растворителе газообразного компонента. Загрязнитель выделяют при помощи жидкости, которую используют один раз. Так получают минеральные кислоты, соли и другие вещества. Плазмохимический метод заключается в использовании в качестве очистителя высоковольтных разрядов, через которые пропускают загрязненную воздушную смесь. В качестве оборудования применяют электрофильтры.

Адсорбционный метод

Его можно назвать одним из самых распространенных, особенно на территории США. Очищение воздушного пространства от вредных примесей на основе адсорбции доказало свою эффективность в промышленной эксплуатации.

Специальные системы, где основные адсорбенты это сорбенты, оксиды и активированные угли, позволяют не только очистить плохо пахнущие дымовые газы от запаха, но и в разы снижают содержание в них вредных веществ, а после этого выполняют каталитическое или термическое дожигание, чтобы добиться максимального результата. Особенно данный комплекс мер часто применяют в химической, фармацевтической или пищевой промышленности.

Термический метод или термическое дожигание

Из названия понятно, что очищение вредных выбросов заключается в их термическом окислении, при температуре от 750 до 1200 °C. Этим способом достигается 99% очистка газов. Из недостатков следует отметить ограниченность применения.

Этот способ эффективный для очистки газов, содержащих твердые включения в виде: углерода, сажи, древесной пыли. Если в выбросах содержатся такие примеси, как сера, фосфор, галогены, то продукты горения при использовании термокаталитического метода по своей токсичности будут превосходить исходные.

Плазмокаталитический

Новый метод, объединяющий в себе методы очистки воздуха от вредных веществ: каталитический и плазмохимический. Эти мероприятия по очистке воздуха от вредных веществ хорошо изучены и широко применяются на практике, а данный метод, является новым и высокоэффективным. Происходит двухступенчатая очистка через реакторы:

  1. Плазмохимический реактор, в котором происходит озонирование.
  2. Каталитический реактор. На первом этапе вредные примеси проходят через высоковольтный разряд, где, взаимодействуя с продуктами электросинтеза, переходят в экологически безопасные соединения. На втором этапе происходит финишная очистка при помощи синтеза на молекулярный и атомарный кислород. Остатки вредных веществ окисляются кислородом.

Недостатком этого метода является его дороговизна и обязательная предварительная очистка воздуха от пыли. В особенности, при ее большом содержании.

Фотокаталитический

Фотокаталитический метод очистки воздуха от вредных веществ также относится к современным, инновационным, которые применяются все чаще. Применяется аппарат для очистки воздуха на основе катализаторов из TiO2 (оксид титана), которые облучаются ультрафиолетом. Этот метод широко используется в бытовых очистительных приборах и является одним из самых эффективных путей очищения поступающего воздуха.

Решения разработчиков этой системы в СССР и США отличаются друг от друга

В американских кораблях «Меркурий», «Джемини», «Аполлон» (кроме «Шаттлов») применена чисто кислородная атмосфера с давлением 260-280 мм ртутного столба. Такое решение упрощает задачи конструкторов, поскольку снижает требования к прочности элементов конструкции корабля и позволяет уменьшить его вес. А каждый килограмм на орбите пока еще дороже золота. Но кислородный состав «воздуха» вынуждает астронавтов перед стартом около двух часов дышать в корабле чистым кислородом, а при выведении аппарата на орбиту стравливать давление из кабины. Запасы кислорода на американских кораблях находятся в баллонах высокого давления.

Транспортный корабль «Союз».

Наши специалисты решили создать внутри корабля атмосферу, подобную земной. С точки зрения комфорта это наилучшее решение. Но при наддуве скафандров (а это необходимо в случае нарушения герметичности космического корабля и, как следствие, резкого падения давления в кабине) создается большой перепад давления: внутри скафандра примерно 760 мм ртутного столба, снаружи – ноль. В этих условиях космонавт становится практически обездвижен. Выход есть: снизить давление и перейти на дыхание чистым кислородом, что технически очень непросто. Но это, пожалуй, единственная проблема. Вторая очевидная проблема – увеличение веса корабля – имеет обратную сторону, которая означает значительный плюс для экипажа, – радиационная защита в кораблях с земной атмосферой значительно лучше за счет увеличения толщины оболочки корабля.

В длительных полетах это имеет решающее значение. Поэтому в современных космических кораблях – как в российских, так и в американских – создается земная атмосфера. Отвечает за ее воспроизведение система, которая по терминологии отечественной космонавтики называется СОГС – система обеспечения газового состава.

Регенератор кислорода на Международной космической станции.

СОГС предусматривает в качестве основного источника кислорода регенерационную установку, в которой кислород восстанавливается из воды. Интересна история создания первой подобной установки. Специалистам ОКБ-124 под руководством Г. И. Воронина в конце 50-х годов прошлого века было поручено решить вопрос об обеспечении кислородом космонавтов на космическом корабле «Восток». Решение было выбрано в пользу применения регенерационной установки, но в авиации опыта конструирования и применения регенераторов не было. Тогда с помощью предприятий-разработчиков регенерационных установок для подводных лодок был подобран ее тип и материал, который при прохождении через него влажного воздуха выделял кислород с образованием щелочи. Щелочь вступала в реакцию с углекислым газом и связывала его, превращая в твердое вещество. Ресурс установки – 12 суток, что гораздо больше ресурса системы подачи кислорода первого пилотируемого КА США «Меркурий» (36 часов).

Повышенный ресурс СОГС КА «Восток» имел большое значение для спасения космонавтов при отказе тормозного двигателя. В этом случае КА все равно бы оказался на Земле за счет естественного торможения, поскольку остатки атмосферы на высотах орбитального полета еще имеются. Ожидаемое время нахождения КА на орбите без выдачи тормозного импульса – около недели, космонавт на «Востоке» мог относительно спокойно дождаться приземления, правда, это могло случиться практически в любой точке траектории, например в Тихом океане или в горах Южной Америки. Малый ресурс системы подачи кислорода «Меркурия» требовал повышенной надежности работы тормозного двигателя. Его отказ приравнивался к гибели астронавта, так как корабль остался бы на орбите значительно дольше заданных 36 часов.

Внутри Международной космической станции. Модуль США.

Одно необходимое замечание о работе СОГС. Важную роль на борту КА в условиях невесомости – там нет конвекции – играют вентиляторы и воздуховоды. Они установлены в отсеках так, чтобы не возникало застойных зон и обеспечивалось равномерное перемешивание газовой среды. В противном случае возможна ситуация, когда космонавт (или астронавт), неподвижно выполняя какой-то длительный эксперимент или во время сна, «выдышит» кислород в пространстве рядом с собой и почувствует себя плохо от избытка углекислого газа.

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Йети правильно?

Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их фильтрующая мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала. Помимо этого она обладает несколькими слоями текстильной прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля.

Стоимость приведена применая на год из автодока. Точно так же производится замена на автомобилях марки: Как поменять салонный фильтр поэтапно 1.

Выкручиваем правую клипсу крепления поролонового пыльника. Выкручиваем левую клипсу крепления поролонового пыльника. Снимаем поролоновый пыльник для доступа к фильтру. Обладает более сложной конструкцией и многослойной структурой. Дополнительно имеются прокладки с гранулами на основе активированного угля.

Именно этот уголь на молекулярном уровне может задерживать посторонние запахи. Найти оригинальный угольный расходник для кроссовера Skoda Yeti можно по каталожному номеру 1KB.

Цена при этом возрастает до рублей. Есть категория автовладельцев, которая придерживается принципа выбора исключительно оригинальных запчастей и расходников. Они не признают аналоги и считают их хуже заводских решений. На практике уже давно доказали, что лишь дешёвые аналоги уступают оригинальным расходникам.

Ведущие производители, предлагающие на рынке свои версии салонных фильтроввыпускают продукцию отличного качества. Причём зачастую она стоит дешевле. Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно как поменять салонный фильтр на шкода йети несколько наиболее востребованных аналогов: Если хотите сэкономить ещё больше, а также условия эксплуатации не предусматривают городские пробки и смог, тогда вам достаточно будет установить недорогой бумажный фильтр.

Различные виды салонных фильтров Инструкция по замене В компании Skoda точно думают о людях, которые занимаются заменой основных расходников. Ведь в случае со снятием старого и установкой нового салонного фильтра даже, у неопытного автовладельца не возникнет никаких сложностей.

Это говорит о том, что нет никакого смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую можно выполнить самостоятельно буквально за считанные минуты. И это не преувеличение.

Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают своими руками менять фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха. Плюс многие параллельно чистят испаритель, поскольку он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, и его профилактика также не требует никаких специальных навыков и инструментов.

Просто дополнительно к новому фильтру салона следует купить аэрозольный очиститель для испарителя кондиционера.

Он продаётся в любом магазине автомобильной химии. Огромное преимущество конструкции Skoda Yeti в том, что для получения доступа к салонному фильтру даже не требуется использовать инструмент. Вся процедура предусматривает выполнение нескольких операций: Для перестраховки можете отключить минус от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены. Далее сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, до упора.

Это нужно для вашего же удобства. Найти вещевой ящик, то есть бардачок, будет не сложно.

Как поменять салонный фильтр Йети

Под ним имеется штатная накладка из шумоизоляционного материала. Шумоизолятор держится на 2 пластиковых фиксаторах, которые просто откручиваются пальцами. Уберите шумоизолятор в как поменять салонный фильтр на шкода йети. За ним скрывается пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого как раз и находится салонный фильтр Skoda Yeti.

Чтобы снять защитную крышку, её следует сдвинуть в правую сторону, то есть в направлении правой передней двери. Тем самым крышка выходит из зацепления и легко снимается. Поскольку корпус фильтра направлен вниз, при его извлечении будет высыпаться и весь накопившийся там мусор. Чем дольше вы не меняли расходник, тем больше загрязнений в итоге там окажется. На пол можно заблаговременно постелить бумагу или полиэтилен, чтобы не загрязнять коврики и покрытие пола.

Рекомендуется взять пылесос с плоской насадкой, и тщательно пройтись по внутренним поверхностям корпуса. Только не лезьте туда с мокрыми тряпками.

Интервал между заменами

Перед тем как поменять салонный фильтр на Skoda Yeti, нужно определиться с периодичностью выполнения этой процедуры.

Вовремя менять салонный фильтр в интересах самого автовладельца. Это положительно сказывается на работе вентиляционной системы, систем отопления и кондиционирования, а также на самочувствии и здоровье водителя вместе с его пассажирами.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, идущее в комплекте со Шкодой Yeti, никаких необычных цифр вы там не увидите. Интервал стандартный, и составляет 15 тысяч километров.

Но отечественные автомобилисты в очередной раз убеждаются, что полагаться на эти рекомендации не стоит. Только в условиях, приближенных к идеальным, Yeti, как и любой другой современный автомобиль, может беспрепятственно ездить с одним фильтром около 15 тысяч километров.

Ещё в руководстве говорится, что при отсутствии такого пробега замену следует выполнять исходя из срока службы фильтра. И тут также приводится стандартная цифра в 1 год.

Чтобы замена салонного фильтра Skoda Yeti была своевременной, нужно учитывать индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. Модель является городским кроссовером, но также достойно показывает себя в условиях грунтовых дорог. Потому Yeti одинаково часто встречается в городских пробках и где-то в пригороде, на просёлочных дорогах.

Подобные условия вполне характерные и естественные для этого чешского автомобиля. Но не стоит удивляться, что уже через 10 тысяч километров при включении минимальной скорости обдува печки или кондиционера воздух будет плохо поступать в салон. Это указывает на то, что поры фильтра закупорились, он не просто не фильтрует воздух, но и начинает блокировать его прохождение по вентиляционной системе.

Осенний период для Yeti опасен тем, что с деревьев начинают падать листья, всюду летает пух, опадают семена, в воздухе появляется большое количество пыльцы. Всё это органические компоненты, которым свойственно гнить и разлагаться. Особенно при контакте с влагой. А её осенью очень много за счёт осадков.

Весь этот удар принимает на себя салонный фильтр, защищая водителя и пассажиров от неприятных запахов и самих частиц пыльцы, растений и пуха. Но долго сопротивляться такой нагрузке расходник не может. Он покрывается органикой, становится превосходным местом для размножения плесени и бактерий за счёт влаги и тепла. Зачем эти бактерии и микроорганизмы проникают в салон через воздуховоды, человек вдыхает это в лёгкие, от чего могут развиваться заболевания, прогрессировать проблемы с дыхательными путями и пр.

Это характерно для множества автомобилей, а не только для Skoda Yeti.

Ещё одной проблемой является большой город. Помимо пыли, грязи и органических загрязнений, здесь присутствует большая концентрация выхлопных газов, смога и сажи. Они быстро оседают на порах фильтра, снижают пропускную способность и провоцируют появление крайне неприятных запахов в салоне. Избавиться от них можно путём замены фильтра и химической чистки салона.

Для городских условий эксплуатации разработали угольные фильтры, которыми комплектуются кроссоверы Yeti с завода. Они превосходят бумажные тем, что не просто задерживают пыль и грязь, но также защищают от неприятных запахов. Хотя их ресурс обычно ограничивается 8 тысячами километров.

Если отталкиваться от реальных условий эксплуатации, то бумажные фильтры на Yeti при езде преимущественно по пыльным и грунтовым дорогам, выдерживает в лучшем случае 10 тысяч километров. Угольные при езде по городу способны работать не более 8 тысяч километров. Потому в среднем владельцы кроссоверов Skoda Yeti меняют расходники через 7-8 тысяч км.

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Как известно, современный дизельный двигатель на разных автомобилях и спецтехнике обычно оснащается турбокомпрессором. Также данное решение активно используется и на турбобензиновых ДВС.

Другими словами, для получения необходимой отдачи от моторов силовую установку дополнительно турбируют. Дизельный агрегат с турбонаддувом получил название турбодизель. Давайте остановимся на схеме подачи воздуха в такие моторы более подробно.

Как и в случае с бензиновыми ДВС, система питания дизельных моторов воздухом предполагает его забор из атмосферы, очистку поступающего воздуха и дальнейшую подачу в цилиндры. При этом воздух дополнительно проходит через турбину, охлаждается и уже затем поддается в камеру сгорания, причем нагнетается под давлением.

На примере турбодизеля стоит выделить следующие элементы системы питания воздухом:

  • воздухозаборник;
  • воздухоочиститель (воздушный фильтр);
  • турбокомпрессор;
  • специальный воздушный радиатор (интеркулер);
  • впускной коллектор;

С функцией воздухозаборника и воздушного фильтра мы уже ознакомились при рассмотрении атмосферного бензинового мотора.  Что касается турбодвигателей на спецтехнике, которая работает в условиях сильной запыленности и общего загрязнения воздуха, используется многоступенчатая система очистки (двух или даже трехступенчатые схемы). В конструкцию может быть включен инерционный предварительный очиститель воздуха и другие подобные решения.

Итак, после прохода через фильтры, воздух втягивается в турбокомпрессор. После турбины воздух идет по трубопроводам уже под давлением, проходя через так называемый воздушный радиатор. Дело в том, что после сжатия в турбине воздух нагревается. При этом если его охладить перед подачей в цилиндры, тогда общая масса воздуха увеличивается.

В результате такого снижения температуры в камеру сгорания удается подать больше воздуха, что позволяет более полноценно и эффективно сжечь топливо, добиться прироста мощности, улучшенной экономичности и снизить токсичность выхлопа.

Далее сжатый и охлажденный воздух попадает во впускной коллектор, а затем и в цилиндры дизельного двигателя. Что касается турбокомпрессора, данное устройство использует энергию отработавших газов. Если просто, газы под давлением вращают турбинное колесо, за счет такого вращения начинает крутиться  и компрессорное колесо, которое закреплено на одном валу вместе с турбинным колесом. Затем выхлоп после турбины попадает в выпускную систему ТС и выводится в атмосферу.

Отметим, что существует много разновидностей турбин, которые отличаются по размерам, по своей производительности и могут иметь ряд индивидуальных отличий в общей схеме устройства. Еще добавим, что дизельный двигатель долгое время вообще не имел дроссельной заслонки по сравнению с бензиновыми аналогами. В двух словах, мощность в  дизельном агрегате регулируется не количеством подаваемого в цилиндры воздуха, а количеством впрыскиваемого горючего.

Кстати, на современных дизельных ДВС дроссельная заслонка все же появилась, но она выполняет другие задачи. Если точнее, снижается токсичность выхлопа в соответствии с жесткими экологическими нормами.

Работает дроссельный узел тогда, когда нагрузки на двигатель минимальны, то есть мотор не нуждается в мощном потоке свежего воздуха. В этот момент заслонка частично перекрывает подачу воздуха, параллельно с этим срабатывает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В результате оставшийся воздух перемешивается с выхлопными газами, после чего такая смесь снова поступает в цилиндры. Подача выхлопа вместе с воздухом снижает температуру в камере сгорания, в результате в отработавших газах отмечается уменьшение окиси азота.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Йети

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Йети 1 5L проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 2009 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2018 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Йети находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Йети является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).Рис.1 Место установки
  2. Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).Рис.2 Пластиковые винты
  3. После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).Рис.3 Снимаем заглушку
  4. Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).Рис.4 Замена старого фильтра
  5. Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).Рис. 5 Установка нового элемента
  6. После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке. Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора

Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////

В Шкода Йети невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: