Установка салонного фильтра на ваз 2109 и его улучшение

Установка салонного фильтра на ваз 2109 и его улучшение

Установка салонного фильтра на ВАЗ 2109

Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку) уже давно есть во всех современных автомобилях. Но к сожалению в «девятке» салонный фильтр отсутствует. Воздух забирается вентилятором печки из коробки воздухопритока, еще именуемой «болотом» напрямую, в связи с чем в отопитель набиваются опавшие листья и прочий мусор, летящий с дороги. А более мелкие частицы — тополиный пух и простая дорожная пыль еще и летит прямиком в салон, отчего панель приборов в ВАЗ 2109 постоянно пыльная, а пассажиры и водитель всем этим дышат. Про посторонние запахи вроде автомобильных выхлопов даже и говорить не приходится.

В природе встречается некое подобие салонного фильтра для автомобилей из серии ВАЗ 2109: это такая пластиковая решетка с прикрепленным к ней фильтрующим элементом, надеваемая на кожух вентилятора печки в месте забора воздуха. Такой фильтр штатно устанавливается на ВАЗ 2114, 2115.

Однако назвать эту конструкцию полноценным салонным фильтром язык не поворачивается — при установленном фильтре поток воздуха из дефлекторов печки существенно снижается, да и защищает он в основном только от крупных частиц. То есть фактически это устройство  работает как антипылевой фильтр.

Поэтому возникла идея найти более подходящее устройство, которое могло бы выполнять функции салонного фильтра в ВАЗ 2109. И оно было найдено: это адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2109.

Этот адаптер можно либо заказать в интернете у производителя, либо сконструировать самостоятельно. Для желающих сэкономить здесь можно взять выкройки для самостоятельного изготовления адаптера.

Установка адаптера несложна: он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки с использованием штатных отверстий для крепления. Он состоит из двух частей для удобства его установки в ограниченное пространство в коробке воздухопритока. В установленный адаптер ставится салонный фильтр ВАЗ 2110. Площадь отверстия, через которое происходит забор воздуха в салон у такого адаптера больше, чем у штатного кожуха, в связи с чем ослабление потока воздуха, идущего в салон если и будет заметно, то совсем немного.

Перед установкой адаптера салонного фильтра желательно почистить весь отопитель от мусора: если никакой защиты на штатном кожухе у вас не было, его там может быть достаточно много. Со дна корпуса печки накопившийся мусор можно удалить при помощи домашнего пылесоса, сняв мотор печки и засунув трубу пылесоса в открывшееся отверстие для забора воздуха.

Если у вас отопитель типа «Б» (см рисунок), чтобы дотянуться до дна печки нужно центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух».

Хорошо бы еще прочистить радиатор печки — при забитом радиаторе и наличии салонного фильтра возможно запотевание окон в автомобиле.

Какое устройство вы предпочитаете?

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Вариант

Преимущества

Недостатки

Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской

Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка

Заказать у тех, кто их делает своими руками

Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином

При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким

Сделать своими руками

Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как

Придется потратить много времени и сил на изготовление

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками

Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой.

Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Загрязненный и забитый фильтр способствует не только образованию неприятного запаха в салоне, но помимо этого снижает ресурс двигателя вентилятора печки. Поэтому замена фильтра салонного ВАЗ 2109 должна выполняться вовремя. Фильтр, установленный внутри салона, хорошо защищает внутреннюю часть автомобиля от растительной пыльцы, а это снижает вероятность ДТП. Связано это с аллергической реакцией пыли на водителя, страдающего таким заболеванием. При чихании теряется контроль над автомобилем, что может привести к аварии. Инструкция к фильтру указывает на признаки замены изделия:

  • Очень сильно уменьшается поток воздуха, что приводит к плохому охлаждению салона летом и неудовлетворительного прогрева и запотеванию лобового стекла зимой.
  • Салонный фильтр обычно имеет форму прямоугольника, и располагаться в каркасе или без него.

Совет: Цвет фильтра чаще всего имеет белоснежный цвет, но некоторые пропитываются активированным углем, после чего приобретают серый оттенок

Поэтому, при выборе изделия не стоит обращать внимание на его цвет.. Менять салонный фильтр нужно по мере загрязнения, но в течение года несколько раз

Менять салонный фильтр нужно по мере загрязнения, но в течение года несколько раз.

Совет: Если, после установки нового салонного фильтра, неприятные запахи не исчезли, нужно в воздуховоды залить химические вещества, которые принудительно выведут грязь. При неудовлетворительном результате необходимо избрать механический способ — полную разборку системы и ручную очистку.

Как выполняется замена фильтра салонного ВАЗ 2109можно увидеть на видео. Своевременная замена элемента создаст комфортные условия при передвижении пассажиров и водителя на автомобиле ВАЗ 2109. Цена здоровья людей не совместима с ценой любого устройства машины.

Воздушный фильтр карбюратора на автомобиле ваз 2109 снимаем для его последующей замены на новый или для продувки сжатым воздухом если он сильно засорился или для выполнения других работ, при которых его наличие будет нам мешать. Воздушный фильтр расположен в металлическом корпусе, который в свою очередь крепится к крышке карбюратора на четыре гайки. Для замены корпуса фильтра и самого фильтрующего элемента проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Снимаем крышку корпуса, для этого отворачиваем гайку ее крепления, расположенную по центру, после чего отстегиваем четыре пружинных фиксатора и снимаем.
  • Извлеките из корпуса фильтрующий элемент, который либо продуйте сжатым воздухом, если он не сильно грязный, либо замените на новый. Второй вариант намного лучше.
  • Далее нам необходимо отсоединить от корпуса все патрубки, а именно патрубок системы вентиляции картера, идущий от крышки головки блока цилиндров, для этого ослабляем хомуты его крепления.
  • Сам корпус крепится к крышке карбюратора на четыре гайки, которые нам необходимо открутить, используя гаечный ключ на восемь. Гайки отворачиваем аккуратно, чтобы они не упали в воздушные камеры карбюратора. Отвернув гайки, снимаем металлическую прокладку, резиновый уплотнитель и сам корпус фильтра вместе с резиновым патрубком.
  • Отверстие воздушных камер карбюратора необходимо закрыть либо специальной технологической заглушкой или куском чистого материала, особенно если снятие фильтра вы произвели на длительный срок.

На этом процесс снятия корпуса воздушного фильтра карбюратора ваз 2109 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы, после чего сборку выполните в обратной последовательности. Перед сборкой проверьте состояние резиновой уплотнительной прокладки, которую в случае обнаружения повреждений необходимо заменить. Так же проверьте качество крепления шпилек на крышке карбюратора, так как они иногда имеют свойство ослабляться. Подтяните их если необходимо. Чтобы их затянуть, наверните на резьбовую часть две гайки крепления корпуса фильтра и затянув эти гайки между собой, подтяните саму шпильку.

Добро пожаловать! Сегодня мы будем заменять воздушный фильтр, на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Сколько будет стоить замена воздушного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Новый стандартный воздушный фильтр, для инжекторных автомобилей ВАЗ 2108-ВАЗ 21099, вам обойдется около 80-210 руб.

Что нужно для замены воздушного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Тряпка. 2) Отвертки.

Установка адаптера салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками

Всем привет. Сегодня поговорим о фильтре салона, точнее о том, как его забыли установить на все семейство «Самары», начиная с ВАЗ 2108 заканчивая «пятнадцатой»… Вы узнаете, как установить адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками и получить полноценную очистку воздуха, поступающего в салон.На всех «Самарах» вместо салонного фильтра производитель установил жалкое подобие фильтра, представляющее собой обычную тонкую прокладку из синтепона, которая приходит в негодность после нескольких месяцев или даже недель эксплуатации. После этого в салон проникает все: от пыли до выхлопных газов, а также все микробы, которые благополучно размножаются на этой «тряпочке».

Как всегда, все недоделки «АвтоВаза» исправляют народные умельцы, как говорится: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!».

Несколько слов о плюсах адаптера салонного фильтра на ВАЗ

  • Позволяет установить полноценный фильтрующий элемент, способный производить очистку поступающего в салон воздуха;
  • Не препятствует проникновению потока воздуха в салон, увеличивая тем самым КПД вентилятора;
  • Легкость замены фильтра салона;
  • Простота установки адаптера позволяет интегрировать его самостоятельно.

Установка адаптера фильтра салона на ВАЗ 2115

  1. Первым делом поднимаем капот и демонтируем резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет моторный отсек и воздухоприемник.
  2. Далее, используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить четыре винта, которыми крепится кожух вентилятора.
  3. Аккуратно достаньте старый кожух вместе с родным «фильтром».

4. После этого берем одну половину адаптера и крепим ее на место старого кожуха, при помощи открученных ранее винтов.

5. Теперь, когда основа закреплена, можно подсоединять вторую половину адаптера, крепление может быть разным, но чаще всего встречается обычное болтовое соединение. Реже используются защелки, хомуты, а также саморезы.

6. Когда каркас собран в него можно смело установить новый салонный фильтр.

Закрываем капот и проверяем работу. Уверяю вас, уже с первых минут использования вы заметите разницу, воздух намного чище, какие-либо запахи отсутствуют, а включать вентилятор на скорости 40-50 км/час уже нет необходимости, воздух самотеком поступает в салон. В общем от такого тюнинга одни плюсы.

Существуют и противники установки такого адаптера, по их словам, при каждой мойке автомобиля на фильтр попадает вода, в результате чего он быстро приходит в негодность, появляются неприятные запахи, а зимой и того хуже — просто замерзает. Ну, не знаю, что там у кого и как, по моему мнению, если адаптер салонного фильтра выполнен с соблюдением всех норм и правил, а его установка производилась согласно инструкции — никаких проблем возникнуть не должно.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт

Почему опасно завоздушивание?

  1. Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
  2. Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.

Адаптер своими руками для салонного фильтра

Приветствую! Наверное, никого не удивлю этой записью, но некоторые моменты и нюансы постараюсь раскрыть… Начитавшись про то, какая полезная штука адаптер салонного фильтра, решил сделать его сам, тем более, что все составляющие для этого имеются.

В процессе изготовления внёс некоторые изменения, которые сам и придумал. Адаптер сделан из б/у оцинковки толщиной 0,5 мм, она была немного со следами ржавчины, которую счистил лепестковым кругом на болгарке, обработал хорошенько преобразователем, затем грунтовка и краска 2 слоя. Уплотнитель использован Е-образный на самоклейке.

Все детали между собой крепились болтиками 3 мм, части соединялись болтиками на 4 мм. Крепление к корпусу — те же саморезы, которые крепили стоковый козырёк. Нервов, конечно, пришлось потратить прилично, особенно при установке ))). В конечном итоге остался очень доволен ))). Должен заметить, что все изменения и подгонки были сделаны применительно к машине украинского производства ))).

Затраты: фильтр — 60 грн., уплотнитель (нужно 2 метра) — 10 грн.

Для начала распечатал чертежи, предоставленные TsarOff-Kh, в масштабе 1:1. Затем перенёс на картон (для изготовления модели) немного нестандартным способом — с помощью иголки методом *наколки* ))). Этим добился минимальных искажений.

В дело шло всё — картон для колготок. Отверстия от иголки удобно соединять ручкой, получается довольно точно.

Все детали вырезаны.

Задняя часть в сборе.

Средняя часть вместе с рамкой. В красном кружке показан узел, который собран неправильно, ниже на фото всё исправлено ).

Передняя часть, или рамка.

С другого ракурса.

Затем детали были перенесены на металл и вырезаны. Для изгиба использовал 2 уголка с ровными гранями, зажимал в тиски. Гнул через ровную рейку из берёзы, ударяя по ней молотком. Качество изгибов — отличное. Перед грунтовкой детали были предварительно собраны, чтобы убедиться, что всё становится как надо. Потом разобрал и загрунтовал.

Маленькие доработки — углы на рамке закруглил, чтобы не царапать ничего, *хвосты* на деталях немного загнул, чтобы получилось что-то типа *замка*. Для этого надо при вырезании из металла заблаговременно добавить по 5 мм. запаса.

Покрасил. Тут нужно заметить, что благодаря тому, что детали были аккуратно вырезаны и точно состыкованы, щелей между ними не было, что позволило обойтись без герметиков и силиконов ))). Достаточно было только прокрасить стыки соединения, чтобы не стало даже намёков на зазоры.

В качестве уплотнителя использовал автопластилин, который был на старом пластиковом козырьке.

В сборе. При примерке выяснилось, что адаптер ни в какую не хотел лезть на своё место, если задняя часть хоть как-то влезла, то остальное вкорячить было нереально. Красными линиями показано, где стачивал по 3 мм. Внизу пришлось сточить только слева. В кружке — где подогнуть, ибо упирается в выпуклости щитка моторного отсека.

В сборе, Е-образный уплотнитель на месте.

Фильтр с уплотнителем.

Перед установкой сразу снял пластиковую решётку, промовилил кромку металла под ней, а так же поверхность посадочного места адаптера и около него, так как в процессе примерки немного поцарапал защитный слой.

Эта сторона адаптера по отношению к рамке лобового стекла немного выше (так уж устроена машина), поэтому именно в этом месте нужно приподнимать рамку приблизительно на 10 мм, чтобы завести наружную часть адаптера под неё.

Вот он наконец-то на своём месте. Осталось надеть кусочек уплотнителя сверху, но его нет пока…

Ну и на десерт небольшая доработка чертежа (уж позволю себе поумничать)) ). 1. Непонятно, почему размер отгибаемой полки всего 6 мм, мне показалось мало, сделал 10 мм, о чём нисколько не пожалел, больше площадь соприкосновения — лучше герметизация. 2. Непонятен смысл выреза 7,5 мм. шириной, к тому же прямоугольной формы.

Я сделал его трапецевидным, чтобы уйти от прямых острых углов. После примерки выяснилось, что его вообще можно было не делать, опять таки по причине лучшей *прилегаемости* поверхности адаптера к поверхности установки. Но уже было поздно, переделывать не захотел. Все рекомендуемые изменения — зелёного цвета ))).

Автор; Дмитрий Зобов г.Алчевск, Украина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: