Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Что нужно для замены салонного фильтра Opel Astra

Независимо от модификации Астры (в специальной литературе принято обозначать поколения заглавной латинской буквой, в частности, символ F обозначает модель производства 1991-1998 голов, G выпускались в промежутке между 1998-2004 годами, Н – с 2004 по сей день) салонные фильтры совместимы по размерам. В полной мере это относится и к Opel Astra J, автомобиле, сконструированном на инновационной платформе Delta II и имеющем мало общего с предшественником, серией Опель Астра H. Итак, нам понадобится минимум инструментов: ключ на 8 и две отвёртки, с крестообразным и плоским наконечником (последняя будет использоваться для поддевания фильтровального элемента во время его извлечения).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Пошаговый процесс замены

Итак, вы проездили 15 тысяч километров или заметили вышеуказанные признаки. Теперь нужна замена и сначала вам необходимо купить сам фильтр. Его можно найти в интернете или в автомаге.

Когда вы его купили, можно приступать к замене:

  1. Сначала откройте капот и уберите всю грязь.
  2. Теперь вскройте бардачок и открутите крепежные винты. Как правило, они шлиц Torx, она же «звездочка» с размером Т20.
  3. После аккуратно потяните на себя бардачок. Будьте осторожны, так как он может упираться в декоративную накладку. Резко дернув, ее можно разорвать!

Подготовка окончена и теперь можно приступать к демонтажу:

Слева вы найдете электрический блок подсветки. К ней идет вот такой проводок, который нужно отключить.
Чтобы не «выкручивать руки», лучше снять нижнюю накладку. Она крепится на двух клипсах, которые открываются с помощью ручек. Просто поверните их и вытащите на себя. Нередко механизм коксуется и отказывается проворачиваться – не беспокойтесь. В ручках есть паз для плоской отвертки, который можно также повернуть и снять накладку.
Теперь накидным ключом на 5,5 выкрутить 3 винта крепления фильтра

Обратите внимание, что СФ дополнительно фиксируется на 3 пластиковых клипсах. Сначала снимите нижнюю, а затем верхние. Будьте аккуратны, так как пластик со временем становится более хрупким.

Будьте аккуратны, так как пластик со временем становится более хрупким.

Осталось только достать старый фильтр. Внутреннее пространство сумки СФ желательно протереть влажной ветошью. Затем поставьте новый и соберите все в обратном порядке.

Нужен ли салонный фильтр?

Многие водители считают такие фильтры излишними в автомобиле. По их мнению, свежий воздух и так попадает в салон через открытые окна, форточки или двери. Сторонники этого мнения не учитывают, что вместе с потоком воздуха внутрь попадают и вредные частицы, негативно влияющие на здоровье людей. Сажа и пыль, мусор и выхлопы, пыльца и вредоносные бактерии – всё это окажется в салоне вашего автомобиля, если недооценивать значение фильтра.

Салонные фильтры различаются по своей конструкции и материалу, из которого изготовлены, а потому выделяют три основных вила:

  • Обыкновенный
  • Угольный
  • Антиаллергенный (он относится к самым дорогостоящим).

Обратите внимание! Признаками загрязнения фильтра являются запах в салоне, часто потеющие окна, появление пыли при включенном вентиляторе, слабый поток воздуха. Различия фильтров и особенности каждого вида необходим учитывать при их чистке, если покупка нового обходится слишком дорого

Выбираем

Итак, бумага должна быть «именитой», а концы шторы — сварными. А внешний вид изделия — можно ли по нему судить о качестве? Оказывается, можно.

Покупая фильтр для карбюраторного двигателя, не гонитесь за изделием с белым пояском, так называемым предочистителем — ведущие производители «упразднили» его еще в 90-х годах прошлого века. Бумаги сейчас другие, не то, что 15–20 лет назад, а потому предочиститель современному фильтру не нужен. Кстати, поясок поможет скрыть небрежное гофрирование — но это уж так, к слову…

На что обращать внимание при выборе круглого элемента для инжекторного мотора? На аккуратное гофрирование — само собой, но важно знать и следующее. В этих фильтроэлементах заливка выполняется полиуретанами двух видов: каркас формируется из жесткого материала, а уплотнение — из мягкого. Поэтому не удивляйтесь, что они по-разному будут реагировать на «пальпацию» — это нормально

Поэтому не удивляйтесь, что они по-разному будут реагировать на «пальпацию» — это нормально.

Что касается элементов панельного типа, штора у них особая, так называемая карманная

Важно, чтобы карманы эти не были с дефектами, что встречается у недобросовестных производителей. Проверяется это легко: надо согнуть панельный элемент и посмотреть его на свет — бракованные карманы тут же «засветятся»

Всем нам знакомы сетки на панельных фильтрах. Бывает, что их выполняют из оцинкованной стали. А нормы Euro неумолимы: никакого оцинкованного металла в системах очистки на входе в двигатель! Поэтому ведущие производители фильтров давно заменили сетку полимерными полосками — иногда одной, иногда несколькими. Получилось «дважды экологично»: во-первых, выполнены европейские нормативы; во-вторых, такой фильтр не содержит металла, а значит, легко утилизируется.

Таков почерк современного производителя. Ну, а высший пилотаж — это круглый инжекторный фильтроэлемент без металла. Полиуретановая заливка торцов шторы, мягкий полиуретановый поясок, и опять же полиуретановые ребра вокруг самого фильтроэлемента.

Признаки износа и засорения

Установленные сроки замены СФ – среднее значение, созданное на базе опыта использования конкретного числа машин этой модели. Но все зависит от определенных условий езды. Обычно необходимость замены выявляется не по пройденным километрам, а по другим признакам или при оценке внешнего состояния. О необходимости замены СФ говорят следующие признаки:

  • стекла потеют очень часто;
  • грязный и спертый воздух в салоне;
  • системы обогрева и кондиционирования работают неэффективно, так как засоренный фильтр не дает им нормально забирать воздух.

Салонные фильтры бывают оригинальные и аналоги. Ценовая разница присутствует даже среди аналогов. Качество расходника напрямую зависит от качества применяемой бумаги. Низкое качество бумаги или недостаточная ее площадь — и СФ уже не воспроизводит свои функции или резко сокращается его срок службы. Если волокно обработано хлором, то фильтр может бороться с отдельными типами микробов. Искусственное волокно еще притягивает мелкие частицы при помощи электростатического напряжения. Мы советуем выбрать фильтр известного бренда.

Важная информация! Кстати, многие неоригинальные расходники не соответствуют размеру, ввиду чего приходится его подрезать. Неоригинальный расходник может быть очень плотный, что приведет к быстрой поломке системы вентиляции

Поэтому выбору салонного фильтра нужно уделять особое внимание

Симптомы загрязнения фильтра салона

Основные симптомы загрязнения фильтра салона:

  • интенсивное запотевание стекол автомобиля в сырую погоду
  • наличие неприятного гнилостного запаха при закрытых окнах.

Проявляться они могут совместно или по отдельности, так как вызваны разными причинами. В первом случае это означает, что, скорее всего, грязный салонный фильтр «наглухо» забит пылью и усилий вентилятора не хватает для того, чтобы свежий воздух пробился в салон, в результате чего возникает парниковый эффект. Сравнить запотевание при нормальной вентиляции и без нее можно путем закрытия на некоторое время заслонки, отделяющей салон от подкапотного пространства. Если с запотеванием стекол проблем не наблюдается, зато постоянно беспокоит запах, который не могут заглушить никакие освежители, усиливающийся по мере увеличения скорости вращения вентилятора, вам тем более стоит взглянуть на салонный фильтр. В данном случае с высокой долей вероятности можно предположить, что источником «ароматов» является некая органика, которая попала в фильтрующий элемент и начала разлагаться, что неминуемо повлияет на продолжительность «жизни» салонного фильтра. Возможно, сам фильтр еще послужит, но удалить из него лишние элементы однозначно придется.

Как заменить салонный фильтр на Форд Мондео

Автомобиль Ford Mondeo считается одним из самых популярных семейных седанов. Возможно, этот статус он получил из-за своего просторного салона и надежности, что будет весьма кстати для семейных поездок, когда каждый лишний квадратный сантиметр на счету. Но для качественных поездок все-таки приходится что-то делать. Например, регулярно менять воздушный фильтр салона.

Замена фильтра очень важный процесс, ведь сам фильтр принимает участие в очистке воздуха, поступающего в салон. От того, смените ли вы фильтр вовремя, будет зависеть, попадут ли частицы пыли и грязи в ваш салон. Иногда полную замену проводить не нужно, достаточно будет очистить старый фильтр, сняв его перед этим.

Однако вы достигнете большего эффекта, проведя полную замену. Не стоит экономить на собственном здоровье, тем более, когда вы опасности себя и вашу семью. Особенностью Мондео считается то, что для замены фильтра вам понадобится снимать педаль газа. Это будет довольно трудно для новичка.

Но, следуя рекомендациям, вы легко справитесь с этой задачей.

Что вам понадобится

Для проведения замены салонного фильтра вам понадобятся следующее:

  • торцевой ключик на 7;
  • торцевой ключ на 10;
  • удлинитель торцевого ключа;
  • новый фильтр салона.

Обращайте внимание на качество товара перед покупкой. В этом случае лучше заплатить больше, но купить оригинальную деталь. Ведь, сэкономив на этом, вы подвергаете опасности себя или своих близких, находящихся в автомобиле

Ведь, сэкономив на этом, вы подвергаете опасности себя или своих близких, находящихся в автомобиле.

Процедура замены пошагово

Весь процесс замены можно условно разбить на четыре этапа:

  • демонтаж педали газа;
  • демонтаж крышки;
  • замена фильтрующего элемента на новый;
  • обратная сборка.
  1. Этап 1. Довольно неудобный момент, поскольку добраться к педали весьма затруднительно. Крепится она при помощи трех гаек на десять. Из-за труднодоступности вам понадобится удлинитель для ключа. Во время монтажа вы можете не отключать ее.
  2. Этап 2. Крышка салонного фильтра, которую нужно также демонтировать, крепится гайками на 7. Окрутить две из них вы сможете без проблем, однако с третьей вам придется немного повозиться. Используйте для этого накидной ключ.
  3. Этап 3. Теперь вам нужно извлечь старый фильтрующий элемент для дальнейшей его замены. В месте его хранения, скорее всего, накопилось много пыли и грязи. Избавьтесь от этого при помощи пылесоса или обычной влажной тряпки. После этого установите новый фильтр на свое место.
  4. Этап 4. Все, работа уже практически завершена. Вам осталось лишь провести обратную сборку. И да, это значит, что вам опять придется корячиться над установкой педали газа. Но это не займет много времени.

Некоторые специалисты советуют сжимать фильтрующий элемент перед установкой. Но это вовсе не обязательно качественный фильтр будет и без этого усердно работать. Производители утверждают, что пробег фильтра составляет 30 тысяч километров. Это примерно один год эксплуатации. Значит, примерно через год вам придется заново повторять процедуру. Но теперь вы будете более опытным.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra II G должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

Для отопителя DELPHI:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Для отопителя BEHR:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra II G могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с отопителем DELPHI под номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также пылевой для отопителя BEHR с артикулом 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона.

Если отопитель DELPHI:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005CHEY – нормальное качество, доступная цена

Если отопитель BEHR:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1055C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra II G на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Признаки засорения фильтровального элемента

Рекомендованные сроки замены расходных материалов являются усреднённым показателем, рассчитанным на основе опыта эксплуатации определённого количества авто данной модели. Репрезентативной такие выборки можно назвать чисто условно, поскольку всё зависит от конкретных условий эксплуатации. Обычно необходимость замены расходников определяют не по пробегу, а по другим косвенным признакам или оценивая внешнее состояние фильтра. В нашем случае последний вариант малопригоден, поскольку фильтр салона расположен за перчаточным ящиком и для доступа к нему требуется демонтаж бардачка. Поэтому о необходимости выполнения операции чистки старого или установки нового ФС можно определить по следующим симптомам:

  • запотевание стёкол происходит чаще обычного, даже если для этого нет объективных причин (например, в жаркую погоду);
  • вы сами ощущаете, что воздух в салоне сильно загрязнён;
  • система кондиционирования и обогрева работают с недостаточной эффективностью, поскольку забитый фильтр не позволяет обеспечить нормальный воздухозабор.

Проверка состояния салонного фильтра

Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

  1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
  2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
  3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

  • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
  • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
  • также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

Изучаем штору

Переходим к фильтрующей шторе

Фильтрация воздуха требует определенной плотности, пористости и (очень важно!) особой пропитки фильтровального материала. Пропитки, противостоящей влаге, повышающей механическую прочность и термостойкость бумаги

Пропитки экологичной — все же XXI век на дворе.

Салонный фильтр GB-9903/C FORD C-Max, Focus, Galaxy,
Kuga, Mondeo, S-Max

Поэтому логично поинтересоваться: а какую именно бумагу использует производитель фильтров? Если он сообщает о «фильтровальной бумаге от ведущих мировых производителей», это хорошо. Если выяснится, что это бумага от Hollingsworth & Vose или Ahlstrom, вообще замечательно.

Дело в том, что за плечами этих компаний громадный опыт производства материалов для фильтрации топлива, масла и воздуха. Мощные заводы с уникальным и очень дорогим оборудованием. Долгие годы сотрудничества с ведущими автомобильными компаниями и моторостроительными корпорациями. Они выпускают обширнейший ассортимент бумаг с различными характеристиками.

Что касается технологии, стоит обратить внимание на способ соединения концов шторы круглого фильтроэлемента. Не примитивное вкладывание «зиг в зиг», не крепление металлической скобой, не склеивание — нет

Только термическая сварка бумаги! Лишь такое решение обеспечит надлежащую прочность и герметичность и достойно звания современного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: