Расположение предохранителей в автомобиле
ПОДКАПОТНАЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Расположение и комплектность электрических предохранителей, установленных в подкапотной коробке, зависит от модификации автомобиля. В ряде случаев вы можете воспользоваться схемой размещения предохранителей, которая изображена на наклейке крышки коробки предохранителей. В нижеследующей таблице приведен полный перечень предохранителей вашего автомобиля.
№ | Защищаемая цепь | ||
1. | Главный предохранитель цепи аккумуляторной батареи | ||
Электроприводной рулевой усилитель (EPS) | |||
2. | Опциональное оборудование | ||
Главный предохранитель системы зажигания | |||
3. | Электронасос антиблокировочной системы Антиблокировочная система | ||
4. | Главный предохранитель фар | ||
Главный предохранитель электрических стеклоподъемников | |||
5. | Не используется | ||
6. | Электромотор вентилятора | ||
7. | Главный предохранитель электромотора вентилятора | ||
8. | Электрообогреватель заднего стекла | ||
9. | Вентилятор салона | ||
10. | Аварийная световая сигнализация | ||
11. | Система питания топливом | ||
12. | Система питания топливом | ||
13. | Звуковой сигнал, стопсигналы | ||
14. | Не используется | ||
15. | Датчик уровня моторного масла | ||
16. | Не используется | ||
17. | Не используется | ||
18. | Катушка зажигания | ||
19. | Система питания топливом (главный предохранитель) | ||
20. | Муфта генератора | ||
21. | DBW | ||
22. | Плафоны освещения салона | 23 | Аварийное питание |
КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ
Расположение и комплектность предохранителей, установленных в коробке, которая находится в салоне, зависит от модификации автомобиля. В ряде случаев вы можете воспользоваться схемой размещения предохранителей, которая изображена на наклейке крышки коробки предохранителей. В нижеследующей таблице приведен полный перечень предохранителей вашего автомобиля.
Для защиты устройств и приборов, которые входят в состав электрооборудования автомобиля Honda Civic 4D, предназначены два блока предохранителей.
В зависимости от комплектации, размещение и назначение предохранителей может отличаться, поэтому это важно учитывать, чтобы правильно определить какой именно вышел из строя
Цивик 4д не горят птф
Профиль патрона до и после переделки. Необходимо срезать на патроне родные крепления и проточить «юбочку», она на 1,5 больше чем посадочное отверстие у хонды. Также нужно вырезать 3 фаски для жёсткого крепления в фаре, главное при этом правильно сориентировать патрон. (чтоб лампа стояла как в родном вертикально.
2. Фара. С фарой всё просто. Высверливаем треугольный контур, который уже выдавлен в ней, аккуратно отламываем центральную часть и обрабатываем края. Таким образом в фару можно поставить хоть родной хоть двоюродный патрон.
Для этого нужен жёсткий алюминиевый провод в изоляции, согнуть на нём 2 уха и закрепить двумя саморезами в штатные отверстия.
3. Переделка родного патрона. Для этого нужно аккуратно вытащить плюсовой контакт из патрона и разрезать его на 2 части. Та что для туманки остаётся с проводом, второй контакт припайвается к проводу. Главное удалить перешеек между пластинами, чтоб не соприкасались. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ КОНТАКТ ОТРЕЗАТЬ.
Затем собираем патрон обратно. Необходимо сделать прорезь или отверстие для 3го провода.
4. Пайка Теперь необходимо всё спаять. Отрезаем провода на родном патроне, одеваем термоусадку, скручиваем родные провода и два провода что пойдут на вторую туманку (плюс туманки и общий минус), и качественно пропайваем скрутку. «Одеваем» соединение в термоусадку и нагреваем её. Термоусадка герметична. Можно воспользоваться по старинке изолентой.
-
Ремонт фар форд эксплорер 5
-
Можно ли поставить линзовые фары вместо галоген киа рио 3 2016
-
Горит гирлянда ниссан патфайндер
-
Как снять стекло с фары шкода фабия
- Почему не горят габариты на зеркала на приоре
Блок в салоне
В салоне основной блок с предохранителями находится под панелью приборов, со стороны водителя. Там же установлен и диагностический разъём.
Фотография
Оригинальная схема для Вашего автомобиля будет размещена на стойке, под панелью приборов, около левой ноги водителя.
Схема
Описание
1 | 10 Аксессуар |
2 | 5A Ключевой замок |
3 | – |
4 | 5/10A Передняя сенсорная камера, трансмиссия |
5 | 10A Вариант |
6 | 10A Индикатор SRS |
7 | 10A Приборы |
8 | 15А Топливный насос |
9 | 10A Кондиционер |
10 | − |
11 | 10A Контроль двигателя |
12 | 10A Замок двери пассажира |
13 | 10A Отпирание задней двери со стороны водителя |
14 | 20A Задний стеклоподъемник со стороны водителя |
15 | 20A Стеклоподъемник со стороны переднего пассажира |
16 | 20A Замок |
17 | 5/10A Трансмиссия, Передняя сенсорная камера |
18 | − |
19 | 20A Люк |
20 | − |
21 | 10A ACG (зажигание) |
22 | 10A Дневные ходовые огни |
23 | − |
24 | 5A Фронтальная сенсорная камера |
25 | 10A Замок двери водителя |
26 | 10A Разблокировка двери со стороны пассажира |
27 | 20A Стеклоподъемник со стороны заднего пассажира |
28 | 20A Стеклоподъемник водителя |
29 | 20A Передняя розетка для аксессуаров, прикуриватель |
30 | 10A Умный вход |
31 | 20A Сиденье водителя с электроприводом наклона |
32 | 20A Подогрев переднего сиденья |
33 | 20A Сдвижное сиденье водителя с электроприводом |
34 | 10A VSA/ABS |
35 | 10A SRS |
36 | − |
37 | − |
38 | 10A Замок задней двери со стороны водителя |
39 | 10A Разблокировка двери водителя |
Распиновка предохранителей
Ознакомиться с распиновкой предохранителей можно с помощью таблиц:
Схема предохранителей под капотом.Расшифровка блока под капотом авто Хонда Цивик 4Д.Схема и расшифровка блока предохранителей №2 под капотом.Расшифровка блока реле в салоне.
Предохранитель прикуривателя
Частой причиной перегорания предохранителя прикуривателя является подключение дополнительного оборудования, мощность которого превышает номинал вставки.
Поэтому перед ремонтом нужно отсоединить его от розетки и проверить другие обстоятельства, которые приводят к неисправности:
- целостность изоляции проводов;
- отсутствие конденсата и воды внутри модуля;
- чистоту и плотность прилегания контактов.
Необходимо также удалить отремонтированные плавкие вставки и заменяющие их металлические предметы.
Однако начинать работу нужно только после выполнения мероприятий по обеспечению собственной безопасности:
- Припарковать автомобиль на ровной площадке.
- Заглушить двигатель.
- Включить ручной тормоз.
- Подложить под колеса антиоткатные буксы.
- Обесточить электрооборудование.
- Вытащить ключ из замка зажигания.
Теперь можно найти по схеме месторасположение вставок.
На Хонде Цивик их 2:
- № 28;
- № 29.
Диэлектрическими клещами нужно вытащить перемычки и убедиться в том, что они сгорели. Сделать это можно визуально или с помощью мультиметра.
Далее подобрать новую вставку номиналом 15 А или 20 А и поставить вместо неисправных. После проверки работоспособности разъема установить на место снятую крышку блока.
Предохранитель бензонасоса
Плавкая вставка, защищающая топливный насос, находится на салонной плате в гнезде № 2. Она рассчитана на максимальную силу тока 15 А.
Предохранитель кондиционера
Предохранитель кондиционера можно найти также в салонном боксе. Он занимает ячейку № 27 и имеет номинал 20 А. Эта же плавкая вставка отвечает за защиту отопителя.
Honda Civic FLASH › Бортжурнал › Лечение птф Civic 4D
Расскажу Вам немного истории о лечении передней птф со всеми вытекающими проблемами во время самостоятельного ремонта)) Все началось с того как я заметил регулярное скопление влаги в левой птф. Фото прилагается. Пригляделся внимательнее, а внутри уже и песок, грязь, насекомые всякие. К тому же эта грязь попортила половину отражателя. Далее на фото покажу.
Визуально видно, что плафон отклеился снизу, и при чем серьёзно. Я оперативно вмешался. Если затянуть с ремонтом, вскоре отвалится на яме плафон, накроется ксеноновая лампа, ремонт выйдет дороже. Прочитал несколько постов, что птф снимается легко, принялся за дело. Заглушка действительно далась легко, наверно увидела какой величины я взял отвертку))) подумала нафиг этого Кулибина, лучше по хорошему…
А вот бл…цкий болтик достал меня в край)) Заржавел там окончательно и ни как не сдавался. Ни ведешка и регулярный трехэтажный мат не помогал. Гайка, в которую он вкручен, с обратной стороны крепления — припаяна к креплению, и гаечным ключом там никак не поработаешь.Такая же картина снизу, где крепление держится за бампер, но этот крепеж трожить не нужно, чтобы снять фару.
Высверлил я эту скотину несколькими сверлами и полотном от ножовки по металлу, вздохнул с облегчением. Нашел я ему замену быстро. На фото увидите.
И вот фара у нас в руках. Патрон с лампой вышел легко, тем более он не родной и по креплениям не совпадал, я так и не понял как он там держался, очевидно на герметике.
Когда почистил фару от мусора немного расстроился. Мусорная хрень, судя по состоянию, уже несколько лет там жила по прописке)) сошла вместе с металлизированной глянцевой плёнкой, которая, сама превратилась в отслоившийся мусор.
Далее думал на отслоившийся слой фигануть краской серой или серебрянкой какой-нибудь, но… Это же и вторую птф нуна снимать, чтоб для симметрии, а нервов на второго болтика задрота меня не хватило бы. Короче взял фольгу пищевую в рулоне и наклеил на тот же высокотемпературный клей-герметик, который приобрел ранее с остальными Ништяками для чирика для склеивания как раз таких пластмассовых элементов освещения.
После поклейки, дал отражателю день посохнуть и вечером склеил плафон тем же клей-герметиком. Фольга наклеилась отлично, не без моих косячков конечно, эстетически не очень, если не всматриваться то… С раскатываем тонкой фольги по сложному профилю отражателя непросто — рвётся. Совет: не тулите много герметика в бортики плафона. Излишки будут вдавливаться внутрь плафона, нужно будет отсоединять стеклышко от плафона и убирать излишки, а это нарушение технологии правильного склеивания и инструкции.
Блоки в салоне
Расположение
Схема
Описание
- Блок предохранителей и реле
- Блок управления дневными ходовыми огнями (DRL)
- Хэтчбек: Реле дневных ходовых огней (DRL)
- Хэтчбек (’02-’03): Реле прерывания ближнего света
- Блок управления круиз-контролем
- Хэтчбек: Ресивер центрального замка/ бесключевого доступа
Блок предохранителей и реле
В салоне основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя.
Для доступа надо убрать защитную крышку.
Схема
Обозначение
1 | 15A Кроме гибрида: Катушки зажигания |
15A Гибрид: Блок управления двигателем (ECM), передние катушки зажигания | |
2 | 20A Датчик соотношения воздух топливо (A/F) |
3 | 10A Дневные ходовые огни (DRL), блок кузовной электроники (MCU) |
4 | 10A Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F), генератор, датчик положения распредвала (CMP), блок управления круиз-контролем, датчик электрической нагрузки (ELD), система улавливания паров бензина (EVAP), подогреваемый кислородный датчик (HO2S), датчик скорости (VSS), DC-DC конвертор (гибрид), блок управления коробкой передач (TCM) |
5 | – |
6 | 7,5A Блок управления люком, реле открытия/ закрытия люка, реле стеклоподъемников |
7 | 20A Реле открытия /закрытия люка |
8 | 7,5A Аудиосистема, блок кузовной электроники (MCU), CarLink |
9 | 10A Подушки безопасности, задний стеклоочиститель и омыватель |
15A Гибрид: Блок управления двигателем (ECM), задние катушки зажигания | |
10 | 7,5A Выключатель ламп заднего хода (M/T), блок управления усилителем рулевого управления (EPS), комбинация приборов, ресивер центрального замка/бесключевого доступа, блок кузовной электроники (MCU), противоугонная система, реле ламп заднего хода (A/T), CarLink, соленоид блокировки селектора (A/T) |
11 | 7,5A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
12 | 7,5A Дневные ходовые огни (DRL), блок кузовной электроники (MCU) |
13 | 10A Блок управления подушками безопасности |
14 | 10A Реле муфты компрессора кондиционера, реле вентилятора кондиционера, реле отопителя, панель управления отопителем, электропривод зеркал, реле вентилятора системы охлаждения, система рециркуляции воздуха, реле обогрева заднего стекла |
15 | 2A Противоугонная система |
10A Противоугонная система | |
16 | 20A Подогрев сидений |
7,5A Гибрид: Motor Control Module (MCM) реле №1 | |
17 | 15A Топливный насос, блок управления двигателем (ECM)/PCM), реле блока управления двигателем (PGM-FI) №2, блок управления подушками безопасности |
18 | 15A Розетка / Прикуриватель |
19 | 7,5A Аварийная сигнализация, реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
20 | 30A Хэтчбек: Блок кузовной электроники (MCU), стеклоочиститель и омыватель |
20A Седан, купе: Блок кузовной электроники (MCU), стеклоочиститель и омыватель | |
21 | 7,5A Гибрид: Блок управления двигателем (ECM), реле стартера |
22 | 20A Стеклоподъемник переднего пассажира, блок управления стеклоподъемниками |
23 | 20A Стеклоподъемник водителя |
24 | 20A Задний левый стеклоподъемник |
25 | 20A Задний правый стеклоподъемник |
Дополнительные предохранители | |
7,5A Hybrid: Реле вентилятора горячего перезапуска | |
Реле | |
R1 | Кроме Гибрида: Стартер |
R2 | Габаритные огни |
R3 | Стеклоподъемники |
R4 | Указатели поворота/ аварийная сигнализация |
Дополнительные элементы
Схема
Назначение
- Блок управления иммобилайзером (ресивер)
- Аудиосистема
- Седан, купе: Реле дневных ходовых огней (DRL) Седан, купе: Реле прерывания ближнего света
- Панель управления отопителем
Хэтчбек
Схема
Расшифровка
- Реле блока управления двигателем (PGM-FI) №1 Реле блока управления двигателем (PGM_FI) №2 (топливный насос)
- Блок управления усилителем рулевого управления (EPS)
- Блок управления двигателем (ECM/PCM)
- Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F)
- Блок управления подушками безопасности
Седан, Купе
Схема
Описание
- Ресивер центрального замка/ бесключевого доступа
- Блок управления двигателем (ECM)/PCM)
- Гибрид: Блок управления коробкой передач (TCM)
- Гибрид: Блок управления усилителем рулевого управления (EPS)
- Гибрид: Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F)
- Гибрид: Реле ламп заднего хода (A/T)
- Реле блока управления двигателем (PGM-FI) №2 (топливный насос)
- Реле блока управления двигателем (PGM-FI) №1
- кроме Гибрида: Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F)
- кроме Гибрида: Реле ламп заднего хода (A/T)
- Блок управления подушками безопасности
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Описание
- Блок управления и модулятор давления ABS или VSA
- Hybrid: Блок предохранителей и реле №2
- Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM/PCM)
- Hybrid: Сервоблок
- Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле
Схема
Обозначение
1 | Аккумулятор 100А |
70А Блок управления электро усилителя руля (ESP) | |
2 | 50А Замок зажигания |
80A, кроме Hybrid: Предохранители (ящик в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
80A ’06 -’07 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
60A ’08 -’11 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
3 | 30A Блок управления и модулятор давления ABS или VSA |
30A, кроме Hybrid: Блок управления и модулятор давления ABS или VSA | |
30A Hybrid: блок управления ABS и модулятор давления | |
40A Hybrid: блок управления и модулятор давления VSA | |
4 | Предохранители 50А (блок в салоне): 18, 19, 20, 21 |
Предохранители 40А (блок в салоне): 24, 25, 26, 30, 32, 33 | |
5 | Гибрид 40А: сервоблок |
6 | 20A Реле вентилятора кондиционера, вентилятор кондиционера |
7 | 20A M / T: реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор |
30A A / T: Реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор | |
8 | 30А Седан: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
40A Купе: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла | |
9 | 40A Реле нагревателя, нагреватель |
10 | 10A Система предупреждения об опасности, блок электроники кузова (MICU), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр) |
11 | 15A Датчик № 1 соотношения воздух / топливо (A / F), модуль управления двигателем (ECM) / PCM), электромагнитный клапан закрытия клапана (гибрид) |
12 | 15A Стоп-сигналы, модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM), звуковой сигнал, блок электроники кузова (MICU) |
13 | 15А Гибрид: задние катушки зажигания |
14 | 15А Гибрид: передние катушки зажигания |
15 | 7.5A Реле вентилятора кондиционера, датчик уровня масла |
16 | – |
17 | 15A Купе: аудиоусилитель |
18 | 15A, кроме гибрида: катушки зажигания, блок управления двигателем (ECM / PCM) |
Гибрид 20А: катушки зажигания, блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (PCM) | |
19 | 15A Датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик B положения распределительного вала (CMP), модуль управления автоматической коробкой передач (ECM / PCM), реле дроссельной заслонки (ETCS), форсунки, реле модуля управления двигателем (PGM-FI # 1 / PGM-FI # 2 (топливный насос)) |
20 | 7.5A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
21 | 15A Реле дроссельной заслонки (ETCS), модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM) |
22 | 7,5 А Освещение салона, освещение багажного отделения, дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (гибрид) |
23 | 10A Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр), сигнализация, блок управления иммобилайзером, блок электроники кузова (MICU), блок управления трансмиссией (MCM) (гибрид), модуль контроля состояния Аккумуляторы ( BCM) (гибридный), блок управления громкой связью (HandsFreeLink) |
24 | Реле обогрева заднего стекла |
25 | Реле электродвигателя отопителя |
26 | Реле вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле управления вентилятором системы охлаждения двигателя |
28 | Реле заднего стеклоочистителя |
29 | Реле блокировки впрыска PGM-FI |
30 | Реле катушки зажигания |
31 | Иод электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
32 | Диод электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
33 | Муфта кондиционера pele |
34 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
35 | Реле привода дроссельной заслонки |
36 | PGM-FI MAIN Главное реле системы впрыска |
Блок предохранителей и реле №2
Схема
Назначение
№ | А | Предохранители |
61 | 10 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №2 блока управления силовой установкой (MCM), сервоблок |
62 | 7.5 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №1 блока управления силовой установкой (MCM) |
63 | 15 | Сервоблок |
64 | – | – |
Реле | ||
R1 | Дополнительная электрическая помпа системы охлаждения | |
R2 | Топливный насос |
Тема: Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.
Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.
После обеда , ближе к вечеру, когда приехал домой, поехал в гараж к родственнику для диагностики состояния ПТФ. Нужна была яма , чтоб подлезть снизу к проводам ПТФ. Как и ожидалось, причина «коротыша» была в перегнившей изоляции провода левой ПТФ. Вид снизу бампера Что делать? Чтобы вытащить провод наружу и заняться его «препарированием», пришлось снимать левую фару, отключать все фишки и в открывшейся нише, получилось достаточно места, чтобы вытащить перебитый провод наружу и заняться его восстановлением
После того как была удалена пересохшая и треснутая изолента ПВХ, открылся вид на все «безобразие» КЗ
Чтобы приступить к перепайке проводов, пришлось побегать, чтоб найти термоусадочную трубку, нигде поблизости от гаражей в магазинах запчастей не нашлось таковой. Помогли добрые люди, а вернее добрый человек, электрик из одного гаражного сервиса. Нашел провод сечением 0,75 мм, припаял обрезанные концы, заизолировал места припайки термоусадкой, «обжал» при помощи зажигалки. Вот что получилось
после чего каждый провод обмотал изолентой ПВХ, сделал жгут, а затем поверх обмотал все ХБ-изолентой. Получилось надежно
кроме того произвел ревизию состояния изоляции всех соседних жгутов, пришлось все пережгутовывать, предварительно удалив старую изоляцию. Получилось все очень надежно
После того как поменял предохранитель, проверил работу ПТФ — все работают! Бинго!!
Но осталось еще одно большое НО. Это состояние жгута на правой ПТФ.. Снял правую фару, отсоединил жгут от ПТФ и увидел , что состояние его было чуть получше, но все такое же никакое: треснута изолента, набитая туда грязь и влага.
В общем и на правой ПТФ пришлось поменять всю изоляцию жгута, а заодно пережгутовать все жгуты на правой стороне , правой фары. Состояние изоляции на жгутах так же было плохое..
Кстати , хорошо , что снял правую фару, а то бы так и ездил с ключом на 24 , упавшем и забытым кем то в пространстве меж правым лонжероном крыла и корпусом ВФ!!
В общем ковырялся часа три! Израходовал баллон со спреем-очистителем электроконтактов, моток ХБ- изоленты , моток изоленты ПВХ.
Вывод простой: большой пробег, реагенты и соли, время сделали свое «гиблое» дело, еще одно подтверждение, что надо всегда диагностировать состояние изоляции жгутов подкапотного, «зафарного» пространств. Поверьте — изоляция от времени становится просто никакая. К сожалению, еще одно подтверждение , на мой взгляд, слабой изоляции электропроводки снаружи автомобиля.
всегда ваш, надеюсь, что кому-то помог!