Замена задних тормозных колодок Субару Форестер SH
Изначально я хотел написать пост про замену как задних, так и передних тормозных колодок на Subaru Forester, однако, судя по моей манере езды, а также количеству наматываемого километража (в среднем я проезжаю около 10,000 км в год) это произойдет еще ооочень и очень нескоро. Так что на этот раз расскажу только про замену задних колодок, звиняйте! 1. Открываем дверь багажника, приподнимаем крышку отсека с запаской и прочими инструментами, достаем домкрат, загогулину слева и мешочек с ключем для откручивания колесных гаек:
2. Ставим домкрат под машину, поддомкрачиваем до того, как колесо оторвется от земли, откручиваем все пять гаек колеса буквально на пол-оборота. А затем поддомкрачиваем повыше, чтобы колесо свободно висело над землей, откручиваем гайки полностью и снимаем колесо:
Для наглядности покажу ротор заднего колеса и тормозной суппорт поближе:
4. С задней стороны тормозного суппорта есть небольшое окошко, через которое можно проинспектировать степень износа колодок не снимая суппорт (более того, при наличии небольшого зеркальца это можно сделать не снимая колеса):
5. Откручиваем ключем на 14 верхний болт с задней стороны суппорта, предварительно побрызгав на него вэдэшкой (WD-40). Если болт не откручивается вам с большей долей вероятности может также потребоваться резиновый молоток, которым можно слегка постучать по ключу:
6. Откручиваем тем же ключем нижний болт с задней стороны суппорта:
7. Аккуратно снимаем суппорт с ротора и отводим его в сторону:
8. Вынимаем старые колодки:
Для сравнения: новые vs старые. Небольшой штырек предназначен для одной простой вещи — издавать противный скрежет об ротор, сигнализируя, что колодки сточились в ноль:
9. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:
И затем с передней:
10. Поскольку толщина новых колодок больше, нам потребуется ужать поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок. Вгоняем поршень до тех пор, пока в образовавшееся пространство не влезут новые колодки. Надеюсь, проиллюстрировал доходчиво и понятно:
11. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны:
12. Ставим колесо назад, накручиваем гайки, раздомкрачиваем до тех пор пока колесо не коснулось земли, затягиваем шайбы, раздомкрачиваем полностью.
13. Повторяем все тоже самое но уже для второго заднего колеса. Поддомкрачиваем, затем откручиваем 5 гаек, снимаем колесо:
14. Откручиваем два болта тормозного суппорта ключем на 14:
15. Отводим тормозной суппорт в сторону, вынимаем старые колодки:
Норм? Или не норм?
16. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:
И затем с передней:
17. Ужимаем поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок:
18. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны. Накидываем колесо, закручиваем гайки, раздомкрачиваем:
19. Делаем пробный выезд, тестируем и идем попивать пивко:
20. На всякий случай, используемый набор интрументов:
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
Мотофотопрограммист Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи. Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%
Заменители
Артикул | Стоимость | Артикул | Стоимость |
---|---|---|---|
ZIMMERMANN 530246420 | от 4300 — 4600 | ZIMMERMANN 530245852 | —/— |
ZIMMERMANN 530245820 | —/— | BREMBO 09A92111 | —/— |
BREMBO 09A87014 | —/— | FERODO DDF1175 | —/— |
NiBK RN1010 (2011) | —/— | LYNXauto BN-1128 | —/— |
COMLINE ADC0811V | —/— | ATE 24013002041 | —/— |
ATE 24012401961 | —/— | TEXTAR 92262003 | —/— |
TEXTAR 92139500 | —/— | BLUE PRINT ADS74339 | —/— |
BLUE PRINT ADS74335 | —/— | BLUE PRINT ADS74318 | —/— |
BOSCH 0986479634 | —/— | BOSCH 0986478977 | —/— |
NIPPARTS J3307015 | —/— | TRW DF4104 | —/— |
NK 204422 | —/— | NK 204412 (2014) | —/— |
G.U.D. GDB124196 | —/— | G.U.D. GDB124188 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)
Оригинальные
Название / артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|
Subaru Forester (SH) 26701AE113 | от 5100 — 5200 |
26301SA119 | —/— |
26701FE284 | —/— |
26301AE360 | —/— |
26311AC493 | —/— |
26701FE498 | —/— |
267001FE527 | —/— |
26701FG623 | —/— |
26701FJ799 | —/— |
Заменители
Артикул | Стоимость | Артикул | Стоимость |
---|---|---|---|
A.B.S. 16139 | От 3900 – 4000 | Blue Print ADS74307 | —/— |
Abe C47001ABE | —/— | Kamoka 1031356 | —/— |
Nipparts J3317001 | —/— | Delphi BG2826C | —/— |
Metelli 23-0671 | —/— | Maxgear 19-1366 | —/— |
Febi 28153 (2011) | —/— | LPR S4101P | —/— |
Patron | —/— | Patron PBD7328 | —/— |
Woking D6398.00 | —/— | Rotinger RT 1123 | —/— |
Nipparts N3317012 | —/— | Stellox 60201582SX | —/— |
Blue Print ADS74319 | —/— | Abe C47007ABE | —/— |
Japanparts DP-701 | —/— | Stellox 60201125SX | —/— |
Remsa 6398.00 | —/— | Zekkert BS5180 (2014) | —/— |
Ashika 61-07-701 | —/— | Japanparts DP-708 | —/— |
Замена тормозных колодок на Subaru Forester
Алгоритм замены тормозных колодок на данном автомобиле осуществляется достаточно просто. При этом он отличается в зависимости от оси, на которой будут проводиться соответствующие работы.
Замена передних колодок
Процедура замена мало чем отличается от аналогичных операций, выполняемых на других авто. Начать нужно со снятия колеса, поднятия оси на домкрате. Далее действия выполняются следующим образом:
суппорт и остальные механизмы нужно очистить от ржавчины и грязи;
откручивается болт, крепящий суппорт – после чего он должен быть аккуратно подвешен к кузову автомобиля;
осуществляется ревизия, зачистка направляющей пластины.
Посадочные места суппорта стоит обязательно смазать. После чего можно устанавливать новые тормозные колодки. Для этого понадобиться вдавить на свое место тормозной поршень.
Если возникают какие-либо проблемы со снятием стопорных пластин – необходимо будет воспользоваться специальным составом – смазкой. WD-40 позволит избежать различных проблем, отлично растворяет ржавчину и удаляет влагу. Резьбовые соединения перед обратной сборкой стоит промазать графитовой смазкой.
Замена задних тормозных колодок
Снимается колесо с задней оси, автомобиль перед этим нужно поднять на домкрате или же подъемнике – в зависимости от того, что имеется в наличии. Далее ключом на 14 откручивается сам суппорт. Сделать это порой непросто. На помощь придет WD-40. Достаточно лишь сорвать его, после чего открутить болт можно просто руками.
Когда суппорт откручен его необходимо подвесить на пружину переднего колеса – чтобы он не мешал замене. Вынимаются старые колодки.
Далее нужно будет вдавить поршень, это позволит избежать затруднений. Если сделать это не удается – то необходимо открыть пробку расширительного бачка.
Это снизить разрежение в тормозной системе. Нередко случается, что даже после этого поршень не поддается. В таком случае стоит взять металлический лом и надавить на поршень всей массой тела
Важно действовать осторожно, не повредить себе руки или не уронив кузов автомобиля на тормозной диск
Далее, поставив стопорные пластины на место, необходимо будет установить новые колодки. После чего процесс установки можно будет считать завершенным. Когда установка колодок завершена – необходимо прокачать тормоза.
Передние тормозные колодки
Важно помнить о влиянии передних тормозных колодок на скорость передвижения автомобиля, а также работу различных дополнительных систем. В том числе ABS и некоторых иных
При износе фрикционной накладки до 5 мм и более того необходимо будет обязательно заменить колодки. Приобрести можно оригинальные или аналоги. Причем далеко не всегда аналоги существенно хуже оригиналов. Отличаются варианты прежде всего ценой.
Оригинальные
Предпочтительным вариантом является оригинал. В первую очередь по причине большого ресурса
Важно отметить, что срок непрерывной эксплуатации существенно зависит именно от стиля вождения конкретного водителя
Те, кто не используют экстренное торможение часто, а также передвигаются на скорости менее 10 км/ч, могут без каких-либо сложностей отъездить на оригинальных передних колодках порядка 40 тыс. км.
Subaru самостоятельно не производит колодки. Официальными поставщиками марки являются бренды Akebono, TOKICO:
Приобрести аналоги не составит труда. На рынке представлен обширный перечень самых разных производителей. Причем нужно отметить, что некоторые почти не уступают по своим характеристикам оригиналам. Наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя:
Задние тормозные колодки
Снятие и установка
1. Установить транспортное средство на подъемник.
2. Отвернуть гайки крепления и снять задние колеса.
3. Отвернуть нижний болт крепления тормозного суппорта.
4. Поднять тормозной суппорт и закрепить его.
Примечание: Не отсоединяйте тормозной шланг от корпуса цилиндра.
5. Извлечь тормозные колодки.
1. Покрыть тонким слоем смазки Molykote AS880N трущиеся части между колодкой и зажимом колодки.
2. Установить колодку на скобу тормозного суппорта.
3. Установить тормозной суппорт на скобу, затем затянуть болт крепления с требуемым моментом затяжки. Момент затяжки 37 Н∙м.
Примечание: Если сложно вдавить поршень в цилиндр во время замены колодок, ослабить винт для прокачки тормозной системы.
Проверка технического состояния
Проверку выполнять аналогично передним тормозным колодкам, с учетом следующих требований.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Задний тормозной диск
Замену проводим по схожему алгоритму, так как конструкция идентичная с передним. В конце не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.
Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременное проведение технического осмотра увеличат ресурс использования механизма на треть.
Параллельно с установкой диска, проводим осмотр поворотного кулака, суппорта, магистралей подачи жидкости. А также, ступичного механизма на предмет наличия повреждений, дефектов. Изношенные элементы заменяем новыми.
Производитель допускает установку внештатного оборудования, но при этом учитывайте высоту колесной арки, параметры суппорта, диаметр колесного диска. Очевидно, что при замене одного компонента потребуется переоснащение всего узла. Не всегда это оправдано с точки зрения затрат.
Задние тормозные колодки
Процесс установки новых тормозных колодок на заднюю ось обычно проблем не вызывает
Важно лишь правильно подобрать размер колодок. Так как некоторые модели, даже одного года, но с разным двигателем, снабжаются отличными по габаритам фрикционными накладками
Причем различия достаточно существенны. Если габарит по какой-то причине не подходит – то поставить на место деталь просто невозможно.
Оригиналы
Покупка оригинальных задних колодок на Субару Форестер – наиболее предпочтительный вариант. Так как можно забыть о замены на более чем на 1 год. Особенно если не практикуется агрессивный стиль езды
В то же время важно правильно вбивать артикул в процессе поиска. Это позволит избежать ошибки
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Akebono | 26696AG031 – 2010 год выпуска | От 4.9 тыс. рублей |
26696AG051 26696AG030 – 2010-2012 года выпуска |
От 13.7 тыс. рублей | |
Nishimbo | 26696SG000 – с 2012 года | От 5.6 тыс. рублей |
26694FJ000 — с 2012 года оп настоящее время | От 4 тыс. рублей |
Аналоги
Приобрести тормозные колодки на Subaru Forester SJ можно без какого-либо труда. Но дешевле обойдется именно аналоги. Кроме того, выбор таковых достаточно обширный
Важно лишь заранее правильно определить артикул. Так как для автомобилей разных годов существенно отличаются габаритные размеры
Наименование | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Brembo | P78020 | От 1.7 тыс. рублей |
NiBK | PN7501 | От 1.9 тыс. рублей |
Akebono | AN69Wk |