Предотвращать поломки, а не бороться с последствиями
Существует два типа людей: те, кто регулярно проходит плановое медицинское обследование, и те, кто считает, что «поболит и пройдёт». Нетрудно догадаться, у кого больше шансов вовремя обнаружить и вылечить сложное заболевание. В случае с автомобилем принцип тот же. Казалось бы, зачем проводить диагностику, если машина работает в штатном режиме? Однако выход из строя сложных агрегатов редко происходит мгновенно (если, конечно, речь не о ДТП и других эксцессах). Например, даже незначительная утечка смазочного (или рабочего) материала со временем может привести к ускоренному износу компонентов сложных систем. Обнаружить такие проблемы можно лишь при диагностике узлов автомобиля.
Не стоит забывать и о профилактических операциях — например, в преддверии летнего сезона провести мойку радиаторов. Это позволит избежать перегрева двигателя при пиковых нагрузках на систему охлаждения. По аналогии, не стоит пренебрегать диагностикой. Её, например, можно совместить с выполнением планового обслуживания машины.
Почему моторную смазку нужно менять
Моторное масло в двигателе постепенно стареет. Под старением понимается окисление смазочного вещества, выгорание присадок, а также скопление загрязнений. Этот процесс приводит к тому, что смазка уже не в состоянии выполнять свои начальные функции. При старении наблюдается увеличение температуры двигателя, растет расход топлива, а также снижается эксплуатационный ресурс рабочих деталей.
Под процессом замены масла в двигателе автомобиля Ланос подразумевается слив отработки (так называется смазка, которая уже отслужила заявленный срок), с последующей заливкой нового вещества. При проведении процедуры обязательно осуществляется замена масляного фильтра. Эта деталь предназначена для улавливания металлической стружки и пыли, и исключает ее проникновение к рабочим деталям двигателя. Из маслонасоса смазка подается к фильтру, где она очищается, и поступает вверх без загрязнений.
Замена фильтра
Основные нарушения, при выявлении которых необходимо менять очистительное оборудование:
- образование пятен на асфальте во время его стоянки, например, трещина в корпусе фильтра;
- уровень давления моторного масла резко падает (утечка из корпуса очистителя, забит перепускной канал);
- работа мотора автомобиля сопровождается резкими звуками и стуком.
Чтобы легче и быстрее выполнялись работы, необходимо прогреть двигатель для улучшения текучести смазки. Автомобиль следует установить на яму, опоры или подъемник. Все работы производят снизу.
Этапы замены фильтра.
- Снимают защиту картера мотора.
- Устанавливают под сливную пробку емкость для отработанного масла.
- Немного отворачивают заглужку на маслозаливной горловине, чтобы выпустить лишнее давление.
- Выкручивают пробку и освобождают систему от прежней смазки. Внимательно осматривают состояние пробки, главное, чтобы она не была треснутой имогла прослужить еще длительное время
- Демонтируют старое оборудование при помощи специального ключа.
- Ставят новое, предварительно заполнив наполовину свежим маслом и смазав уплотнительное кольцо. Таким образом, цилиндры получат масло в достаточном количестве для работы при запуске двигателя.
Теперь поговорим о поломках, которые можно исправить самому, не привлекая специалистов автосервиса:
- Лопнул корпус фильтра – просто замените узел очистки масла.
- Образование подтеков смазки на двигателе или картере. Обследуйте оборудование и систему на предмет утечки.
Выбор масляного фильтра Chevrolet Lanos
Чистота моторной смазки на прямую влияет на долговечность силовой установки. Для улавливания абразивных частиц и прочего мусора в конструкции автомобиля Шевроле Ланос предусмотрен фильтр масляный.
В процессе эксплуатации происходит постепенное закупоривание и загрязнение расходника. Он теряет свою первоначальную пропускную способность и перестает выполнять возложенные на него функции. Поэтому масляному фильтру необходима периодическая замена. Ее рекомендуется совмещать с заливкой новой моторной смазки.
Цена и артикул оригинального масляного фильтра Шевроле Ланос
На автомобиле Шевроле Ланос встречаются оригинальные масляные фильтры и с другими каталожными номерами. Наиболее часто можно обнаружить расходники с артикулами:
- 93156300;
- 94797406;
- 91144207;
- 93745067;
- 96879797;
- 93745067;
- 94632619.
Стоимость всех вышеперечисленных фильтров сопоставима и находится в пределах от 200 до 310 рублей. При этом расходники обладают отличной взаимозаменяемостью.
Способы отличить подделку от оригинального фильтра
Периодически в продаже встречаются поддельные масляные фильтры. Их установка на автомобиль крайне нежелательна, так как может вызвать серьезные последствия. Контрафакт значительно снижает ресурс двигателя. В некоторых случаях возможно появление существенных повреждений, которые полностью выводят силовой агрегат из строя
Поэтому водителю важно уметь определить фальсификат еще до монтажа его на свою машину. Производитель заботится о владельцах Шевроле Ланос, поэтому наделяет свою продукцию рядом характерных отличительных признаков
В первую очередь необходимо внимательно осмотреть упаковку. Ее габариты должны соответствовать размерам расходника. Фильтр оригинала не будет плотно сидеть в коробке или же свободно болтаться в ней.
Далее следует осмотреть цвета упаковки. У оригинала они имеют хорошую насыщенность и четкие контуры. В подделке возможно налегание элементов друг на друга, а также использование более бледных красок.
В завершении осмотра упаковки необходимо прочитать имеющиеся надписи. Таким образом можно обнаружить какие-либо несоответствия. При изготовлении подделок часто имеются орфографические и прочие ошибки. Наличие их у оригинала недопустимо.
Завершив с осмотром упаковки рекомендуется перейти к обзору масляного фильтра
В первую очередь внимание следует уделить качеству покраски. У оригинала всегда ровная, гладкая поверхность, по которой легко скользит палец
Покраска фальсификата сопровождается изъянами, которые заметны невооруженным глазом. На поверхности может обнаружится шагрень, вкрапления пыли и воздуха или прочие дефекты.
В продолжении осмотра масляного фильтра от покраски рекомендуется перейти к уплотнительному кольцу. У фирменного расходника оно изготавливается из высокоэластичной мягкой резины. У подделки уплотнитель дубеет. Он может не подойти к своему посадочному месту. На поверхности резины часто видны раковины, вкрапления другого цвета и прочие изъяны.
Желательно заглянуть внутрь фильтра. У подделки таким образом можно обнаружить большое количество низкокачественного герметика и мусора на дне. Для оригинала недопустимо наличие даже маленьких очагов коррозии.
В завершении проверки подлинности рекомендуется взглянуть на резьбу. При изготовлении фальсификата часто присутствует экономия на техпроцессе. Из-за этого отсутствует финальная обработка металлических поверхностей. На резьбе можно заметить поврежденные витки, а также дефекты в виде заусениц, зазубрин и шероховатостей. У оригинала в большинстве случаев резьба немного больше, чем у контрафакта.
Хорошие неоригинальные фильтры
Помимо оригинала на Шевроле Ланос можно ставить масляные фильтры других производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, чьи расходники прекрасно показали себя в процессе эксплуатации.
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
Knecht-Mahle | OC90OF | 180-210 |
Meyle | 6140650004 | 155-180 |
Mann-Filter | W71275 | 350-410 |
Profit | 15400733 | 90-105 |
Bosch | 451103079 | 140-165 |
Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра на Шевроле Ланос выполняется по нижеприведенной инструкции.
- Прогреть двигатель. При возможности менять фильтр лучше после поездки.
- Открыть крышку капота.
Открутить крышку маслоналивного отверстия.
Открутить сливную пробку.
Слить моторную смазку.
Открутить фильтр.
- Залить в фильтр масло.
- Смазать уплотнительное кольцо.
Закрутить фильтр.
Подтереть потеки.
Вкрутить сливную пробку.
Вставить воронку.
Залить масло.
Закрутить заливную пробку.
Проверить уровень масла.
Проверить отсутствие потеков из-под фильтра.
Офлайн-проверка с использованием VeoMark
VeoMark — наклейка-голограмма, при помощи которой можно проверить оригинальность изделия без подключения к сети интернет.
Наклейка состоит из следующих элементов:
- Звезда. Изображение в высоком разрешении (HDI). При копировании высокое качество невозможно повторить.
- Логотип-голограмма MAHLE. Меняет цвет при смене угла обзора. Лучше всего эффект проявляется при искусственном свете.
- LensCode. Становится видимым при использовании специального фильтра:
Фильтр можно найти в проспекте «MAHLE Aftermarket». Символы на скрытом изображении должны совпадать с двумя последними символами из случайного кода MAPP.
Серийный номер изделия. Совпадает с 6 последними символами случайного кода MAPP. Символы черного цвета с переливающейся цветной окантовкой. Последние два символа серийного номера должны совпадать с LensCode.
Отличие от подделки: как не купить контрафактные детали?
Опель производит автомобили бюджетного сегмента, тем не менее на российском рынке существует возможность наткнуться на подделку или контрафакт в случае приобретения детали не у официального дилера
Чтобы снизить риск приобретения подделки важно обращать внимание на:
- Наличие знаков качества – продукция должна производиться с учетом требований ГОСТ или ТУ, в противном случае от приобретения желательно отказаться;
- Указанную информацию о производителе – на упаковке детали обязаны быть указаны адрес производителя и его производственных мощностей, а также серийный номер и дата изготовления детали;
- Состояние упаковки – упаковочная тара не должна иметь физических повреждений или следов неправильного хранения. Заводская упаковка должна быть в идеальном состоянии.
Замена масляного фильтра на Опель Астра своими руками
Процесс самостоятельной замены масла и фильтра в автомобиле не сложен и может свободно выполняться одной парой рабочих рук в течение 30 минут свободного времени. Для обслуживания транспортного средства потребуется наличие смотровой ямы или подъемника, а также тара для слива отработки, комплект ключей и отверток и набор резиновых прокладок.
Замена масляного фильтра на Опель Астра осуществляется следующим образом:
- Для начала требуется завести автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры – это необходимо для удаления со стенок картера сажи и продуктов износа двигателя. При сливе масла горячим получится удалить максимально возможное количество сажи из двигателя;
- Далее загоняем машину на подъемник или смотровую яму и производим демонтаж защиты картера – без данной процедуры слив отработанное масло не получится;
- Затем на поддоне картера находим сливную горловину и откручиваем болт, предварительно подставив емкость для слива масла. Помните, что масло остается горячим после прогрева двигателя;
- Далее закрываем сливную горловину и переходим к масляному фильтру. В большинстве случаев масляной фильтр на Астре располагается в передней части блока цилиндров в корпусе масляного насоса. Если фильтр находится в подкапотном пространстве, то можно возвращать на место защиту картера и опускать автомобиль с подъемника;
- Гайку корпуса маслонасоса на Астре откручивается гаечным ключом на «27», после демонтажа крышку маслонасоса можно извлекать сам фильтр, предварительно его выкрутив против часовой стрелки;
- В завершение процедуры на новый фильтр устанавливаем весь комплект резиновых прокладок и производим монтаж;
- После установки фильтра в двигатель можно заливать свежее масло и производить тестовый запуск автомобиля.
После полного слива свежезалитое масло некоторое время будет распространятся по отделениям картера, в результате чего общий уровень упадет – перед эксплуатацией автомобиля важно будет долить жидкость до требуемой отметки на щупе
Технические характеристики оригинального масляного фильтра Шевроле Лачетти
Резьба | Высота | Диаметр |
---|---|---|
M18x1.5 | 83 мм | 63 мм |
Когда стоимость оригинального масляного фильтра для Лачетти не доступна, то также стоит обратить внимание на наиболее популярные аналоги:
W 712/75. Производитель — MANN-FILTER (Германия). Цена — 180 руб. Данная модель фильтра популярнее оригинала. Оптимальный выбор по соотношению соотношению ценакачество, независимо от партии. Масляные фильтры Манн отличает высокое качество фильтрующего элемента. Также данная модель имеет лучшую уплотнительную резинку, в сравнении с оригиналом;
0451103079. Производитель – компания BOSCH (Германия). Цена изделия — 140 руб. Модель имеет позитивные отзывы. Часто используется водителями Лачетти из за проверенного качества и репутации компании. Качество не уступает оригиналу;
OP 570T. Производитель – Filtron (Польша). Входит в состав корпорации MANN-FILTER. Средняя цена — 100 руб. Прекрасный бюджетный вариант. При своей невысокой стоимости имеет прекрасные характеристики. По конструкции очень похож на оригинальный фильтр. Проверен многими владельцами Шевроле Лачетти, и имеет только позитивные отзывы.
Масляный фильтр W 712/75
Масляный фильтр BOSCH 0451103079
Масляный фильтр OP 570T
Напомним что эти аналоги подойдут для любого двигателя автомобиля Лачетти, будь то F14D3, F16D3 или F18D3.
Согласно регламенту ТО автомобиля Шевроле Лачетти масляный фильтр нужно менять вместе с маслом, каждые 15000 км пробега, или через 1 год эксплуатации (берется показатель, который наступил ранее). Водителя советуют менять фильтр немного чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Оптимально будет заменить масляный фильтр 1 раз в промежутке между заменой масла (через 7-8 тыс. км пробега), и, конечно же, при самой замене масла. Расположена деталь на автомобиле Chevrolet Lacetti под капотом, возле щупа проверки уровня масла. Признаки плохо работающего масляного фильтра аналогичны другим автомобилям.
Фильтр грубой очистки топлива (сеточка)
Данная деталь необходима для защиты в первую очередь топливного насоса от повреждений и загрязнений. Фильтр изготавливается из сеточки и защищает бензонасос от попадания больших частичек мусора в него.
Где находится
Сеточка бензонасоса на Ланос находится в топливном баке, а именно на стакане бензонасоса. Обнаружить ее можно вынув все топливную станцию из бака.
Замена
Замену чаще всего производить после обнаружения неисправностей, никто никогда специально не лазит для замены или обслуживания данной детали в бак. Но если по каким-либо причинам необходимо достать топливную станцию, то обязательно замените сеточку, чтобы в дальнейшем она не доставляла хлопот.
Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на chevrolet niva
Производителем автомобиль выпускается с конвейера с установленным оригинальным очистителем моторного масла марки MANNс артикулом W914/2. Выбирая фильтрующее оборудование, водитель сталкивается с большим количеством образцов различных производителей. Но, пока авто находится на гарантийном обслуживании, следует четко выполнять рекомендации завода-изготовителя и не менять марки установленного оборудования.
Многие автолюбители, которые «не любят» заглядывать под капот своего железного коня, не знают, где искать масляный фильтр. На фото указано место его крепления.
При попытке заменить его могут возникнуть определенные трудности. Поэтому, если чувствуется сомнение в своих возможностях, то лучше привлечь специалистов автосервиса.
Очистительное оборудование моторного масла разделяют на несколько видов:
- полнопоточный – регулирует давление в системе смазки;
- устройство с медленной пропускной способностью;
- комбинированный – сочетает в себе оба предыдущие функции фильтров.
Чтобы двигатель работал достаточно долго и не подводил, необходимо устанавливать запчасти только проверенных производителей. Некачественные запчасти рано или поздно приведут к поломке агрегата, отремонтировать который дешево не получится.
Для неоригинальных маслофильтров присущи следующие проблемы:
- проблемы с перепускным клапаном – некачественно приварен
- на корпусе фильтра надписи могут выглядеть немного жирнее, чем у оригинального;
- уголки этикетки на устройстве немного закруглены. У настоящего они ровные;
- уплотнительная резинка не обработана смазкой. Подняв ее, видны следы некачественной покраски;
- грубая резьба крепления фильтра;
- в блоке установлена несвойственная фильтрам пружина;
- плохой фильтрующий компонент: механические повреждения, дефекты шторок.
Существуют аналоги от других брендов, которые по качеству довольно неплохие и могут использоваться на модели Шевроле Нива. Хорошо себя зарекомендовали такие известные марки, как BOSCH, FILTRON, Dextrim.
Масляный фильтр | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Оригинальный | MANN-FILTER | W 914/2 | 290 |
Аналог | FILTRON | OP520/1 | 190 |
LYNXAUTO | LC-1030 | 175 | |
GOODWILL | OG215 | 160 | |
BOSCH | 451103093 | 500 | |
GENERAL MOTORS | 96879797 | 380 |
Заменить или ремонтировать?
Особой популярностью в дилерских центрах пользуется замена агрегатов в сборе. Обычная практика, например, предложить автовладельцу заменить генератор, если тот перестал должным образом выполнять свои функции. В этом случае официалы будут опираться на регламенты производителя и неремонтопригодность механизма. Однако сложные устройства редко выходят из строя по причине одновременной поломки всех деталей. В случае с генератором, например, это могут быть всего лишь щётки или регулятор напряжения. Заменив пришедший в негодность компонент, вы получите полностью исправный механизм, который будет бесперебойно работать ещё не один десяток тысяч километров пробега. И ремонт обойдётся намного дешевле. Поэтому не спешите приобретать новое устройство — для начала стоит разобраться, действительно ли оно не поддаётся восстановлению.
Инструкция по замене масла в двигателе Ланос и Шанс
Начинается процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос и Шанс 1.5 с прогрева двигателя. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким, и при этом в максимальном количестве слилось из двигателя. Оптимальная температура двигателя при сливе масла составляет 60-80 градусов. Как только мотор будет прогрет до нужной температуры, следует приступать к непосредственной процедуре:
Первоначально автомобиль нужно установить на смотровой яме, что повышает удобство проведения работ. Снимается защита при ее наличии. Если в защите предусмотрено отверстие для доступа к сливной пробке, тогда снимать ее не нужно.
Подготавливаем емкость, в которую будет сливаться отработка, и выкручиваем пробку сливного отверстия. Для этого понадобится ключ на «19».
Увеличить скорость слива масла можно путем выкручивания заливной пробки. Снижение скорости связано с созданием вакуума внутри двигателя. Продолжительность слива обычно составляет от 10 до 15 минут.
Пока стекает масло, переходим к выкручиванию старого масляного фильтра. Процедуру следует осуществлять в перчатках, так как двигатель очень горячий, и при этом можно получить ожог. Если выкрутить фильтр вручную не получается (прикипела резьба), тогда используется специальный съемник. Вместо съемника можно воспользоваться отверткой, проткнув корпус фильтра насквозь, сделав тем самым рукоятку.
Вместо извлеченного фильтра устанавливается новый. Перед установкой многие рекомендуют заполнить его наполовину маслом. Нужно ли это делать? Для начала выясним, почему рекомендуется лить в новый фильтр смазку. Делается это для того, чтобы в первые секунды после запуска произошло разбрызгивание смазки. На Ланосах вовсе не обязательно заливать в фильтр смазку, так как высокопроизводительный маслоносас справляется с задачей подачи вещества достаточно эффективно. Однако ничего плохого не произойдет, если масло будет залито в фильтр перед его установкой.
Закручивание нового фильтра осуществляется от руки. Использовать специальный съемник не нужно. Перед заливанием нового масла, следует проверить состояние пробки сливного отверстия
Особое внимание уделяется уплотнительному кольцу, которое следует заменить в случае, если имеются признаки его повреждения. В любом случае его лучше заменить, так как вскоре может появиться течь, что приведет к быстрому снижению уровня масла в двигателе.
Внимание нужно обратить также на состояние граней пробки
Если они слизаны, то лучше сразу заменить деталь полностью вместе с уплотнительным кольцом. Заводской номер пробки 94500883/94535699, а уплотнительного кольца 94545114. После закручивания пробки сливного отверстия, можно приступать к заливанию нового масла. Если осуществляется промывка, тогда следует сначала влить 1 литр в двигатель, после чего сразу же слить его. Далее заливается смазка в количестве 3 литров. После этого продолжаем доливать масло, контролируя его количество в двигателе при помощи щупа.
Обычно в двигатель Ланоса вмещается от 3,2 до 3,5 литров. Когда отметка щупа достигает максимального значения, следует закрутить пробку заливного отверстия, и запустить мотор. При запуске загорится и погаснет через некоторое время индикатор давления масла. Обычно он загорается и гаснет сразу после запуска, но в случае после замены может гореть до 10-15 секунд. Когда двигатель поработает несколько минут, нужно повторить проверку уровня масла при помощи щупа.
Когда уровень на щупе уменьшится, рекомендуется добавить масло в двигатель до среднего значения. Ведь опасен не только низкий уровень, но и высокий. При его передозировке произойдет попадание загрязнений во впускной коллектор через вентиляционный канал.
На этом процедура замены моторного масла на автомобиле Ланос завершена. Остается зафиксировать значение пробега, чтобы в следующий раз своевременно прибегнуть к проведению процедуры замены. Видео по замене масла на Ланос и Шанс 1.5 представлено ниже.
https://youtube.com/watch?v=4K4X_Ab2r98%3F
В завершении стоит отметить, что если после пробега в 2-3 тысячи на не новом автомобиле обнаруживается, что масло не изменяет свой цвет (оно должно почернеть), то это говорит о низкой эффективности используемого моторного масла. Сливая отработку, она должна быть черной, что говорит об эффективности очистки стенок двигателя. Нагар на внутренних стенках двигателя будет всегда, поэтому изменение цвета масла после замены и пробега в несколько тысяч говорит о правильности и эффективности его работы.
Как отличать подделки автозапчастей BOSCH
Мы продолжаем разоблачать производителей контрафакта, и перейдем к подделкам продукции BOSCH. Это Дмрв – датчики массового расхода воздуха и катушки зажигания, которые с первого взгляда вы вряд ли отличите друг от друга, если у вас нету оригинала БОШ в руке.
Дмрв – датчики массового расхода воздуха
С первого взгляда вы конечно же не сможете определить, где здесь оригинал, а где подделка, что у ДМРВ, что у катушек зажигания.
Но обратите внимание, что цветовая схема у оригинального BOSCH на всех упаковках одинаковая, и сами полоски BOSCH – одинаковые, и они одинаковой ширины, и расположены на одинаковом расстоянии. Это касается всей продукции BOSCH. Надписи BOSCH у них одинаковая
Чем отличается подделка
- Если сравнить надписи на упаковке подделки, то вы увидите, что на оригинале три полоски, а на подделке – 2, то есть эта надпись большая и полоски шире.
- Цвет подделки – как будто выгоревший, но опять же, с первого взгляда сразу не понять, где из них подделка, но нужно смотреть на некоторые факторы.
- На обеих продукциях присутствует пиксельный код и присутствует голографическая наклейка, что на подделке, что на оригинале, но на оригинале он более четкий.
На обеих упаковках присутствуют наклейки
На оригинале BOSCH отсутствует надпись EAC, и обратите внимание, что на поддельной продукции тоже круглые края у наклейки
Раньше они были всегда квадратными.
Заглянем внутрь. Оригинальная запчасть лежит в шуршащей бумаге, а поделка лежит в обычном пакете.
Если взглянуть на сам датчик, то с первого взгляда может показаться, что без оригинала нельзя отличить. Но есть некоторые признаки, которые характерны только для оригинала. На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе.
Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса.
На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные. В штекере датчика рядом с разъемами находятся два колодца. Окно каждого колодца выглядит как шляпка гвоздя.
Это контакты для программирования гибкой платы чувствительного элемента ДМРВ.
На подделке же дно этого колодца просто запаяно, и нет контактов для программирования гибкой платы.
Если вскрыть крышки ДМРВ, то внутри мы видим датчики, сами чувствительные элементы датчика которые на оригинале изготовлены более качественное – литье пластмассы более качественное
Катушки зажигания
На оригинале катушки зажигания Бош качество исполнения рисунков более аккуратное и более четкое. На подделке все рисунки изображены пунктиром – обычные штрихи.
Надписи на упаковках идентичны, наклейки также идентичны.
Посмотрим, что внутри. Даже с виду поддельная катушка выглядит просто как китайский хлам – он не тянет на качество BOSCH. Наклейки везде зеленого цвета. На оригинале она более темная, на подделке – светлее.
Если присмотреться, то контакты, к которым подключаются высоковольтные провода, все кривые, то есть один смотрит влево, другой – вправо.
Друзья, не давайте производителям контрафакта шанса, не покупайте подделки. Будьте внимательны, не дайте себя обмануть.
Зачем в двигателе нужно масло
Отсутствие масла в четырехтактном двигателе приводит к быстрому износу рабочих деталей. Из этого получается, что смазка используется с целью снижения износа составных элементов ДВС. При функционировании мотора происходит трение движущихся деталей, которые по закону физики, нагреваются. Чем выше скорость движения деталей, тем они не только быстрее нагреваются, но еще и выделяют большое количество тепловой энергии.
Для подавления высоких температур в четырехтактные двигатели внутреннего сгорания заливается масло. Только охлаждение нагревающихся деталей — это не единственная функция жидкой смазки. Она предназначена для реализации следующих функций:
- охлаждение деталей, которые нагреваются при трении;
- смазка поверхности трущихся деталей, за счет чего уменьшается сопротивление, а значит, и снижается температура нагрева;
- очистка поверхности рабочих узлов ДВС от металлических частиц и пыли, образующиеся при трении деталей;
- защита узлов от коррозионных процессов.
Часто владельцы автомобилей интересуются, чем опасен долгий простой ТС? При продолжительном простое автомобиля начинают быстрее изнашиваться резиновые уплотнители. Однако самая большая опасность частых простоев автомобиля скрывается в стекании масла в картер. При запуске двигателя в первые минуты наблюдается его работа вхолостую (за счет отсутствия смазки), тем самым значительно снижается ресурс при трении деталей. Особенно опасно это в зимний период, когда загустевшая смазка разбрызгивается по двигателю только после его прогревания. На это уходит не менее 3-5 минут, что зависит от температуры окружающей среды, а также типа используемого моторного масла.