Секреты и нюансы выбора тормозных колодок на автомобиль

Тормозные колодки дисковых тормозов — какие выбрать?

Лучшие ТД среднего ценового сегмента

Schneider Autotech

Эта немецкая компания известна российскому потребителю не в пример хуже Bosch, но на рынке тормозных дисков она представляет продукцию более высокого ценового сегмента, что говорит о безусловно высоком качестве этих изделий.

Не случайно она возглавляет ТОП-4 тормозных дисков в данном сегменте. Высокая долговечность и способность противостоять повышенным и даже экстремальным нагрузкам при торможении – характерная черта дисков этого бренда.

Оснащённые перфорированными отверстиями для лучшей вентиляции, они способны в гораздо меньшей степени накапливать грязь в месте контакта с накладками тормозных колодок, что существенно продлевает их ресурс. В сочетании с колодками Ferodo они демонстрируют потрясающую износостойкость, и это при цене порядка 2500-2600 рублей. Такие диски могут устанавливаться даже на спортивные автомобили благодаря наличию вышеупомянутой перфорации. Недостатком высокопрочных дисков считается более быстрый износ колодок, но последние всё же являются расходным материалом, в отличие от ТД.

TRW

Ещё один британский производитель автозапчастей для тормозных систем. Интересно, что начинала компания с изготовления в начале прошлого столетия деревянных колёс, которые некоторое время активно использовались на моделях Ford. Поскольку эта продукция вскоре перестала быть востребованной, англичане переквалифицировались на изготовление гидравлического/стояночного тормозов для американского автопроизводителя. Сегодня большая часть линейки продукции TRW предназначена для вторичного рынка, хотя автоконцерны Volkswagen и Opel активно сотрудничают с британцами.

Характерная особенность ТД от TRW – оригинальный дизайн (черная поверхность без характерного блеска), высокое содержание углерода, небольшой вес и оптимальная для тормозных дисков теплопроводность, делающая маловероятной деформацию поверхности зеркала.

Brembo

Итальянцы ассоциируются у нас с мотоциклами и люксовыми автомобилями. Компания Brembo 60 лет назад тоже начинала с производства запчастей для мототехники (диски и другие компоненты тормозных систем). В настоящее время она уверенно входит в число лидеров в данном сегменте. Диски этого концерна устанавливают на свои автомобили компании Fiat, Ford, Mercedes и другие. Обширный ассортимент великолепное качество и доступные цены – факторы, которые определили популярность тормозных дисков этого бренда. Модели последних поколений способны служить без замены 80000 км, что гораздо выше общепризнанных стандартов. Неудивительно, что эти изделия популярны и среди обладателей спорткаров.

Valeo

Было бы странным предположить, что страна, представляющая троицу известнейших автобрендов, не была бы представлена в других сегментах. Valeo – очень известный бренд, в ассортименте которого – детали и комплектующие, предназначенные для большого спектра транспортных средств, включая грузовики.

Достаточно сказать, что 94% популярных автоконцернов на регулярной основе используют продукцию французской компании.

Не являются исключением и тормозные диски Valeo, соответствующие самым высоким отраслевым стандартам.

Обзор тормозных дисков Advics

Важным отличием данного бренда от многих других, под маркой которых продаются аналоги на различные автомобили, является страна происхождения. Компания Advics японская. Но заводы находятся в Китае.

Важно отметить, что контроль качества на всех стадиях достаточно высокий. Вероятность покупки брака равна 0

В то же время отличия от оригиналов присутствуют и достаточно существенные.

Важно отметить преимущество перед остальными деталями-аналогами. В первую очередь это касается габаритов, точности изготовления

Отсутствуют какие-либо проблемы с установкой. Толщина рабочей поверхности, её площадь и посадочные отверстия – все на 100% соответствуют оригиналам. Нет необходимости что-либо подпиливать, стачивать. За счет чего время на установку сокращается до самого минимума. Для производства используется металл высокой плотности. Что позволяет не беспокоиться за сохранность дисков даже при использовании оригинальных колодок. Нередко в фрикционные накладки добавляется керамика. Что приводит к стачиванию дисков. Но в случае с Адвикс подобного не произойдет.

Как и в случае с оригинальными дисками на торце изделия присутствует специальная маркировка. Что позволяет определить артикул детали, другие её параметры.

P1030703

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

Качество изготовления

Колодки поставляются в качественной картонной упаковке, швы которой спаяны максимально прочно. На коробке представлена подробная информация о изделии:

  • наименование модели;
  • место расположения – передние или задние;
  • страна изготовления;
  • артикул и штрих-код.

Важное преимущество продукции – это страна изготовления. Производство было налажено в Японии, вся продукция проходит строгий контроль качества

Как следствие – вероятность поломки, отсоединения тормозной поверхности от стальной площадки минимальна. Деталь проходит контроль качества на всех этапах производства. Используется конвейерный тип сборки. Таковой подразумевает высокую стоимость, но является гарантией качества.

Отличительные особенности тормозных колодок Advics вне зависимости от модели транспортного средства для установки на которое они рассчитаны:

  • отсутствие посторонних звуков при торможении;
  • простота установки – в комплекте идут направляющие.

Важно помнить, что колодки для разных моделей отличаются существенно. Колодки для Rav 4 и Camry

Колодки для Rav 4 и Camry

Диски для «Тойота»

установил стандартную заводскую комплектацию колесных дисков размером 16 дюймов при параметрах резиновых покрышек, составляющих 205/55. Чтобы улучшить устойчивость автомобиля, рекомендуется отдавать предпочтение дискам больших размеров (к примеру, оригинал R17), но в таком случае размеры покрышек также будут меняться.

Обратите внимание!

В процессе подбора размера дисков необходимо учитывать рекомендации производителя, поскольку нестандартные детали и их установка приведет к тому, что будут нарушены требования гарантийного обслуживания.

Параметры комплектующих для авто также будут зависеть от того, какой силовой агрегат установлен в машине, а также от даты выпуска. Опытные автомобилисты указывают на то, что каждый водитель должен точно знать параметры дисков и уровень давления в шинах. Данная информация может потребоваться в таких ситуациях:

  • в процессе технического обслуживания транспортного средства;
  • при замене покрышек к зимнему или летнему времени года;
  • при ремонтных работах, которые могут возникать из-за деформаций дорожного покрытия или износа.

Специалистам для определения необходимых дисков нужна точная информация касательно того, каких размеров запчасти.

Категорически запрещено ориентироваться исключительно на предоставленное колесо или на конкретную марку автомобиля «Тойота», потому что риск покупки неподходящих дисков будет увеличен в несколько раз.

Если рассматривать конкретный пример, то для модели Toyota Corolla необходимы стальные диски r16 со стандартными размерами, которые составляют 15 дюймов, и с маркировкой 195/55. Если же автомобиль отличается комплектацией класса Comfort-Plus, то здесь рекомендуется отдавать предпочтение легкосплавным деталям колесной группы, маркировка которых составляет 205/55.

Вам это будет интересно О дисках на автомобиль марки Вольво (Volvo)

Обзор тормозных дисков Advics

Важным отличием данного бренда от многих других, под маркой которых продаются аналоги на различные автомобили, является страна происхождения. Компания Advics японская. Но заводы находятся в Китае

Важно отметить, что контроль качества на всех стадиях достаточно высокий. Вероятность покупки брака равна 0

В то же время отличия от оригиналов присутствуют и достаточно существенные.

Важно отметить преимущество перед остальными деталями-аналогами. В первую очередь это касается габаритов, точности изготовления

Отсутствуют какие-либо проблемы с установкой. Толщина рабочей поверхности, её площадь и посадочные отверстия – все на 100% соответствуют оригиналам. Нет необходимости что-либо подпиливать, стачивать. За счет чего время на установку сокращается до самого минимума.

Для производства используется металл высокой плотности. Что позволяет не беспокоиться за сохранность дисков даже при использовании оригинальных колодок. Нередко в фрикционные накладки добавляется керамика. Что приводит к стачиванию дисков. Но в случае с Адвикс подобного не произойдет.

Как и в случае с оригинальными дисками на торце изделия присутствует специальная маркировка. Что позволяет определить артикул детали, другие её параметры.

Качество изготовления

Тормозные диски Advics отличаются своим высоким качеством. Но стоит помнить, что в большинстве случаев оно более низкое, чем оригинальных деталей. В то же время низкая стоимость это компенсирует. Отдельно нужно отметить отсутствие посторонних звуков – причем сразу после установки. Некоторые аналоги, изготовленные с нарушением технологии, издают писк, другие посторонние звуки.

Тормозные диски Адвикс отличаются своими эксплуатационными качествами. Тормоза после установки данных дисков ничем не будут уступать аналогичным, но снабженных оригинальными деталями

Важно лишь помнить, что ресурс аналогов на порядок меньше. В то же время многое зависит от режима вождения, как часто применяется экстренное торможение

Некоторые водители утверждают, что тормозные диски не менялись в течение 100 тыс. км. Но скорее всего – это просто удачная конструкция конкретного автомобиля.

Многие отмечают, что педаль становится более отзывчивой, уменьшается тормозной путь машины. В целом отзывы от данных деталях положительные.

Отличия от оригинальных

Первое и самое важное отличие – стоимость. Тут Адвикс выигрывает перед оригинальными деталями

Особенно если дело касается автомобилей дорогих. Land Cruiser Prado, Toyota Pajero и других аналогичных. Стоимость тормозных дисков на таковые машины может составлять до 10 тыс. рублей. В свою очередь приобрести Advics можно в 2 раза дешевле.

Ресурс аналога на порядок меньше, чем оригинала. В то же время, с учетом низкой стоимости, данный минус легко нивелируется. Далеко не всем по карману покупки деталей с ценой с 4 нулями. Упаковка и комплектация, другие характеристики – отличия минимальны. Иногда случается, что оригинальные диски стачиваются буквально за несколько десятков тысяч километров. В то же время аналоги от Advics «ходят» более 100 тыс. км. Все зависит от автомобиля и самого водителя.

Особенности эксплуатации тормозных колодок Advics

После установки на автомобили различных марок водители выделяют общие особенности эксплуатации на дороге. В первую очередь это касается резкости торможения, стало проще предсказать траекторию движения, вовремя включается ABS. Вялость, запаздывание в торможении вовсе отсутствует. Отдельно заслуживают похвалы модели, выпушенные на Прадо и на РАВ 4.

Отдельно нужно отметить, что многие другие производители выпускают продукцию, не соответствующую габаритам. Но в случае с Advics нет необходимости использовать ручной инструмент для подравнивания, подгонки детали. Установка осуществляется точно в посадочное место, на направляющие. Расположение относительно диска накладки происходит равномерно.

ZURABb › Блог › Когда менять тормозные колодки?

Всем привет дорогие сосайтеры и сегодня мы поговорим о Тормозных колодках и когда же их все таки менять. Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок. Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями. Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок. Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.

Как часто надо менять колодки?

В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

Проверка тормозных колодок!

Случается и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, как мне кажется — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов. Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов

В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее

Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис

Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда. Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси). По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.

Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

Лучшие производители

Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:

  • Ate (Германия). Компания занимается производством колодок более 100 лет. Фрикционные материалы постоянно совершенствуются. В состав добавляют цветные металлы, улучшающие характеристики запчастей. Колодки Ate относятся к премиум классу.
  • Nisshinbo (Япония). Лучшие тормозные колодки для автомобилей японского производства. Колодки обладают уникальной конструкцией с диагональным пазом. Благодаря такому решению обеспечивает равномерный контакт колодки с диском, снижается уровень шума или вибрации во время торможения.

Zimmermann (Германия). Производитель предлагает более 1000 вариантов колодок для самых разных автомобилей. Преимуществом продукции является строгий контроль производства и соответствие стандартам качества. На производстве используется технология спекания. Благодаря этому решению значительно минимизируется период притирки.

Также высоким качеством славится продукция производителей:

  • Wagner;
  • Ferodo;
  • Trw Lucas;
  • Ebc Brakes.

Для автомобилей отечественного производства стоит также рассмотреть продукцию:

  • Sts – широкий ассортимент, качество не уступает иностранным аналогам;
  • Вати – производят колодки без добавления асбеста;
  • MarKon – продукция по низкой стоимости, но приемлемого качества.

Качество изготовления деталей

Производитель из Японии на своем официальном сайте утверждает, что его продукция обладает полной бесшумностью при работе. Отзывы владельцев это подтверждают с уверенностью, говоря о том, что качество исполнения колодок можно сравнить с оригинальными запчастями.

Каждая тормозная колодка имеет свою спецификацию: для Мазды будет предназначаться одна модель, а для Ауди – другой вариант. Колодки отличаются длиной, шириной и толщиной исполнения. Осуществляя подбор запчасти, следует помнить о годе производства машины и объем двигателя – тогда можно смело заглянуть в каталог и выбрать свою модель. Технологии, применяемые компанией для производства деталей:

  1. Скорчинг. Под этим названием кроется методика, когда фрикционный материал дополнительно прогревается до температуры +600-700 градусов. При давлении 10 кН производителю удается создать идеально ровную площадь, что уменьшает время на притирку колодки и тормозного диска.
  2. Антискриповый полимерный стикер. Сверху на колодку приклеивают полимерную сетку, благодаря которой при работе отсутствует шум и вибрация.

Компания Нибк использует технологии, которые позволяют сократить время притирки колодок. Кроме того, методика скорчинга хорошо влияет на окружающую среду, ведь при торможении и нагревании детали выделяется меньше газов.

Принципы работы системы

Суть работы системы заключалась в том, что устройство определяет параметры реакций человека за рулем в начале поездки, а уже во время поездки постоянно отслеживает дальнейшую скорость принятия решений. При констатации усталости человека за рулем появляется уведомление, рекомендующее сделать отдых.

Зачастую датчики контроля включаются на определенной скорости после разгона машины. Одни из них отслеживают происходящее внутри салона, контролируют физиологическое состояние человека, управляющего авто.

При этом тщательно изучаются следующие параметры:

  • моргание, закрытие глаз;
  • зевание;
  • напряжение лицевых мышц;
  • положение головы;
  • частота, глубина дыхания.

В случае необходимости система информирует водителя о необходимости отдыха, увеличения бдительности.

Другие датчики концентрируются на дорожной обстановке и показателях транспортного средства.

Для этого используется три видеокамеры: одна из них фиксируется на дороге, остальные две контролируют состояние водителя. Блок управления системы обрабатывает всю комплексную информацию о ситуации на дороге, действиях человека за рулем.

Другие устройства содержат датчики руля, электронику, которая контролирует параметры тормозной системы, устойчивость транспортного средства на дороге, работу двигателя. В случаях возникновения критической ситуации подается звуковой сигнал.

Таким образом, суть работы подобных систем сводится к тому, чтобы выявить критичную усталость водителя и определить опасность на дороге с целью предотвращения ДТП. Электронные датчики контролируют манеру вождения, частоту и эффективность использования различных переключателей, тормозов, силу вращения руля, траекторию движения автомобиля.

Сравнение тормозных дисков TRW с оригинальными

Компания TRW ежегодно производит более 12 миллионов дисков, которые поставляются на конвейер автомобильных заводов в качестве OEM-комплектующих. Поэтому среди расходников ТРВ существует множество прямых аналогов. Они не уступают в качестве и эксплуатационных характеристиках оригиналам, при этом обладая более низкой ценой. Поэтому при возможности автовладельцам рекомендуется приобретать продукцию TRW.

Тормозные диски ТРВ находятся на пике новшеств и инновационных разработок. Поэтому они имеют лучшие характеристики по сравнению с оригинальными расходниками автомобилей, на которых изделия TRW не идут в OEM-комплектации.

Колодки Nibk: обзор моделей

Когда возникает ситуация, требующая замены деталей тормозной системы, не всегда можно найти оригинальные запчасти на свой автомобиль. В таком случае можно воспользоваться аналогом, которым и являются тормозные колодки от компании Nibk. В ассортиментном ряду данной фирмы можно подобрать деталь для машин различных марок: Honda, Mazda, Тойота и других производителей.

Стоит отметить, что данная компания поставляет свои товары практически на все автомобили японского производства. Заводы сборки расположены в Японии и Тайване, однако продукция экспортируется даже в Европу. В модельном ряду можно найти такие варианты колодок, согласно составу фрикциона:

  • универсальные;
  • керамические;
  • специальные.

Модели с универсальным фрикционом в составе содержат латунь или медь, которая влияет на бесшумность работы тормозов. При выборе такого варианта автомобилист не почувствует вибрации при торможении; плавность и мягкость хода педали говорит о том, что данный тип предназначен для легковой машины.

Колодки с керамическим фрикционом не содержат стальное волокно и быстро восстанавливаются после трения. Благодаря отсутствию перегрева происходит чистое взаимодействие колодки и тормозного диска. Этот тип идеален для пассажирских авто, микроавтобусов и грузового транспорта.

Модели со специальным фрикционом имеют низкое содержание стального волокна. Они долговечны и обладают высоким коэффициентом трения, поэтому хорошо подходят на грузовые машины, спецтехнику и автобусы.

Лучшие производители

Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:

  • Ate (Германия). Компания занимается производством колодок более 100 лет. Фрикционные материалы постоянно совершенствуются. В состав добавляют цветные металлы, улучшающие характеристики запчастей. Колодки Ate относятся к премиум классу.
  • Nisshinbo (Япония). Лучшие тормозные колодки для автомобилей японского производства. Колодки обладают уникальной конструкцией с диагональным пазом. Благодаря такому решению обеспечивает равномерный контакт колодки с диском, снижается уровень шума или вибрации во время торможения.

Zimmermann (Германия). Производитель предлагает более 1000 вариантов колодок для самых разных автомобилей. Преимуществом продукции является строгий контроль производства и соответствие стандартам качества. На производстве используется технология спекания. Благодаря этому решению значительно минимизируется период притирки.

Также высоким качеством славится продукция производителей:

  • Wagner;
  • Ferodo;
  • Trw Lucas;
  • Ebc Brakes.

Для автомобилей отечественного производства стоит также рассмотреть продукцию:

  • Sts – широкий ассортимент, качество не уступает иностранным аналогам;
  • Вати – производят колодки без добавления асбеста;
  • MarKon – продукция по низкой стоимости, но приемлемого качества.

Габариты в поворотники при помощи реле

Можно заставать лампы передних поворотов работать в режиме габаритов, не утрачивая свою функцию. Для этого следует установить пару реле, которые будут разрывать цепь питания ламп при включении указателя поворота. Таким образом при включении габаритов лампы поворотов будут просто гореть, а если включить указатель поворота — мигать в противофазе с задними поворотами (при подаче напряжения задние лампы загораются, а передние гаснут из-за размыкания контактов реле). У такого решения есть одна проблема — лампы поворотов не будут светиться, если выключены габаритные огни. Чтобы решить проблему, необходимо добавить еще пару реле, которые будут переключать питание ламп поворотов на штатную схему, когда габаритные огни выключаются.

Недостаток этого метода в снижении надежности работы световых сигналов из-за увеличения количества контактных групп в цепи питания. Чтобы увеличить надежность и уменьшить количество проводов и контактов, можно использовать полупроводниковые схемы включения ламп поворотов. Самостоятельно собрать такую схему, не имея специальных знаний и опыта, весьма сложно. Поэтому лучше приобрести новую или попоросить помощи у специалиста. Теперь вы знаете как сделать габариты в поворотниках ВАЗ 2114. Реализовать ли эти познания на практике и испытывать ли трудности при прохождение техосмотра или при встрече с дорожной полицией — решать вам.

Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.

Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.

Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться.

Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: