Датчик температуры ож шевроле ланос

Когда следует менять датчик температуры на шевроле ланос

Работа ЭБУ

ЭБУ оперирует данными датчиков для обеспечения исправной работы автомобиля. Многие могут ответить, что число таких сигнальных приборов существенно меньше чем в той же шевроле нива, однако это обусловлено в первую очередь назначением авто и его характеристиками.

Шевроле нива

Шевроле нива работает в соответствие с нормами Евро 2, и может быть даже переоборудована в стандарт Евро 4, именно поэтому в ней присутствуют некоторые устройства, в том числе для соответствия этим нормам. Они обеспечивают более экологичное качество выхлопа, и отвечают за работу систем впрыска топлива.

Ланос же не отвечает нормам Евро и в некоторых используемых в ниве измерителей не нуждается, однако это не мешает ставить свои модификации на автомобиль тем самым тюнингуя его под свои нужды. В обеих машинах устройство датчиков расположено в легкодоступных местах и позволяют к ним быстро обращаться в случае необходимости, в том числе заменять их самостоятельно.

Конструкция шевроле во многом позволяет легко ухаживать за своей машиной и переделывать на свой лад. В этом плане шевроле может соревноваться со многими даже зарубежными моделями по степени простоты своего устройства. В той же субару добраться до дтож без дополнительных ухищрений не представляется возможным.

Возвращаясь к ЭБУ, стоит отметить что, принимая сигналы одновременно с нескольких источников, она одновременно обрабатывает их все и складывает в общую картину. В соответствии с данными ЭБУ повышает эффективность работы автомобиля, снижает расход топлива, в каких-то случаях даже повышает общую мощность автомобиля хоть и не значительно.

Так, например если установить дополнительные измерители на решетке радиатора (на входе и на выходе) можно эффективнее управляться с работающим вентилятором, охлаждающим антифриз. Температура будет сохраняться на нужном уровне.

Размещение датчика указателя температуры на двигателе A15SMS

Лямбда датчик повышает экологичность автомобиля зачастую за счет его мощности. Некоторые утверждают, что если соответствие Евро стандарту для вас ничего не значит и на экологию плевать, то лучше снять лямба датчик вовсе. Однако это утверждение спорно, как и само решение снять измеритель. Потому проводите все изменения в машине на свой страх и риск.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5

Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это одна деталь, которая выполняет важные функции в автомобиле. Чтобы удостовериться в том, что поломка действительно именно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, следует провести проверку. Принцип проверки простой и незамысловатый. Для начала понадобится демонтировать проверяемое устройство с автомобиля. Как это сделать, описано подробно ниже.

Когда деталь будет демонтирована, понадобится выполнить ряд следующих действий:

  1. Осмотреть датчик вентилятора Ланос. Наличие окислов и коррозионного покрытия является причиной неисправной работы элемента
  2. Чтобы убедиться в его неисправности, следует подключить к контактам устройства мультиметр, включив режим измерения сопротивления
  3. ДТОЖ опускается в горячую воду (не менее 95 градусов)
  4. Показания прибора должны соответствовать значению 175-190 Ом. Если температура ниже, то сопротивление соответственно будет увеличиваться. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления от температуры

Как видно, проверить исправность датчика включения вентилятора на Шевроле и ДЭУ Ланос совсем не трудно. Конечно можно обойтись без вышеперечисленной процедуры проверки. Для этого следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на новый, и проверить изменения в работе двигателя. При прогреве двигателя свыше 95 градусов должны включиться вентиляторы. Ниже на видео показано, как проверить исправность устройства включения вентилятора.

https://youtube.com/watch?v=xaGhvRBe6JU%3F

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание

Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос 1,5 неисправен, то следует незамедлительно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, поэтому знать артикул вовсе не обязательно. Если желаете покупать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.

Это интересно! Одними из самых надежных являются устройства компании GM, именно такие ДТОЖ рекомендуется покупать на Lanos.

После покупки устройства можно приступать к замене. Длительность процесса не займет много времени. Для этого следует подготовить такие инструменты и материалы:

  1. Ключ рожковый или накидной на «19»
  2. Емкость для слива ОЖ. Сливать полностью антифриз из системы не понадобится, однако после вывинчивания датчика, из системы стечет около 0,5-1 литры хладагента
  3. Антифриз для доливания в систему до нужного уровня. Какой антифриз заливать, и можно ли смешивать их, подробно описано
  4. Новая деталь с уплотнительной прокладкой на резьбе

Работы нужно проводить на остывшем двигателе в маслобензостойких перчатках, чтобы исключить возникновение ожогов. После подготовки необходимого инвентаря, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:

  1. Для начала нужно добраться до питающего провода устройства, и отсоединить фишку, нажав на фиксатор
  2. Открутить крышку расширительного бачка
  3. Накидным или рожковым ключом выкрутить датчик из посадочного места
  4. Вращать необходимо против часовой стрелки
  5. После вывинчивания устройства из посадочного отверстия потечет антифриз. Для этого под днищем следует расположить емкость для сбора. Чтобы антифриз не попал на электрические детали (в частности отсоединенный провод от датчика), следует закрыть их пленкой
  6. Демонтируется датчик, и дожидаемся, пока из отверстия перестанет течь жидкость
  7. Устанавливается новый датчик вентилятора на Ланос, после чего завинчивается ключом

На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В завершении следует подключить фишку к новому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до максимального уровня

При подключении фишки важно не перепутать полярность. Для этого имеется специальная защелка, которая расположена только на одной стороне

На видео ниже подробно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Ланос.

https://youtube.com/watch?v=BqYzq4YkoTM%3F

В качестве вывода надо сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить двигатель, и проверить исправность и стабильность его функционирования. После запуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что говорит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике. Если нестабильная работа двигателя будет продолжаться, понадобится провести диагностику, однако это крайне редкие случаи.

Датчик абсолютного давления автомобиля Шевроле Ланос

Главным «мозгом» транспортного средства является электронный блок управления. Его функции сводятся к тому, чтобы контролировать работу движка и обрабатывать показания датчиков. Машина начинена множеством измерительных контроллеров, одним из них является датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос. Если он выходит из строя, то наблюдается большой расход топлива, а это ведет к дополнительным тратам на заправку автомобиля и сокращает срок эксплуатации двигателя. В случае неправильной работы измерителя рекомендуется его поменять.

Расположение контролера в Шевроле Ланос

Датчик абсолютного давления (ДАД) расположен в моторном щитке. Владельцу транспортного средства не составит большого труда его найти. К измерительному прибору подключена фишка с несколькими проводниками и шланг.

Зачем нужен ДАД

Сенсорный прибор предназначен для измерения плотности давления воздуха. Это требуется для того, чтобы электронный блок управления смог подобрать оптимальные параметры для топливно-воздушной смеси. Давление на впускном коллекторе измеряется для того, чтобы выполнить оценку работы двигателя. Если движок работает на полных оборотах, то давление в коллекторе выше. Благодаря измерению, подготавливается топливно-воздушная смесь, которая будет оптимальна для эксплуатации автомобиля в определенной местности.

Признаки, которые свидетельствуют о неисправности ДАД

Есть несколько признаков, которые могут говорить о том, что контроллер неисправен:

  • повышенный расход топлива на малых и средних расстояниях;
  • двигатель начинает периодически глохнуть;
  • в салоне ощущается запах топлива;
  • воспламенение топлива в цилиндрах;
  • толчки при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи;
  • запуск движка происходит не сразу;
  • вибрации и посторонние шумы при работе мотора;
  • на приборной панели появляется ошибка «Check Engine», которая говорит о проверке двигателя.

Как выполняется проверка на работоспособность

  1. Нужно взять мультиметр и установить его в значение «Постоянное напряжение 20В».
  2. Подсоединить концевые щупы к клеммам. Первый щуп «черный» установить на минусовую клемму АКБ. Красный нужно установить на сам ДАД.
  3. Запустить движок и замерить напряжение. Если постоянное напряжение составляет от 4.5 до 4.9, то датчик работает штатно. Если напряжение ниже диапазона, то требуется замена.

Как выполняется замена

Инструкция по замене:

  1. Заглушить движок и дать ему остыть.
  2. Открыть капот и моторный щиток.
  3. Снять контроллер с проводами и отсоединить шланг.
  4. С помощью ключа на 10 мм выкрутить крепления, которые удерживают прибор.
  5. Чистящим раствором протереть посадочное место датчика.
  6. Установить новое устройство.

Датчик абсолютного давления на Ланос важен для правильной работоспособности автомобиля, поэтому нужно регулярно его проверять и заменять при надобности.

Какие датчики температуры установлены на Chevrolet Lanos

Датчики температуры устанавливаются на автомобилях для двух целей: измерения температуры самого двигателя и охлаждающей жидкости

Эти приборы являются очень важной деталью любого транспортного средства. Если нарушена работа температурных датчиков, возникают проблемы в работе всего автомобиля

Впрочем, не менее важна и работа других элементов, указывающих, например, уровень давления масла, количество топлива и т.д.

В Шевроле Ланос для эффективного управления двигателем установлена электронная система. Этим блоком контролируется работа всего двигателя. Все необходимые данные блок получает от комплекса датчиков, занимающих ключевые позиции.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и находится непосредственно под самой катушкой зажигания. Он является термистором, то есть если повышается температура жидкости, то понижается его сопротивление. Контролер, который ориентируется по показаниям этого датчика, определяет необходимую консистенцию используемой обогатительной смеси.

Принцип работы датчика, определяющего температуру двигателя, не особо отличается от работы того, который показывает температуру нагревания охлаждающей жидкости. Различие заключается только лишь в их форме. Местоположение датчика температуры двигателя — воздухоотводящий рукав. От его показаний зависит количество топлива, которое впрыскивается форсунками.

ДТОЖ

Измеритель температуры антифриза находится в торце блока цилиндров. Он находится прямо за катушкой зажигания.

 Загрузка …

Устройство является термистором с минусовым температурным коэффициентом. Чем выше температура жидкости, тем ниже эл. сопротивление. ЭБУ обрабатывает получаемый от датчика сигнал и действует исходя из полученных данных для охлаждения двигателя, обогащая рабочую смесь, или включая дополнительные вентиляторы.

Датчик температуры Chevrolet Lanos T100 A15SMS 2007

Чтобы изъять устройство потребуется ключ на 19:

  1. прежде всего, отключаем провод с клеммы минус на аккумуляторе;
  2. сливаем охлаждающую жидкость;
  3. отсоединяем провод от самого датчика;
  4. ключом ослабляем затяжку измерителя;
  5. аккуратно выворачиваем его рукой.

Для монтажа нового измерителя необходимо провести обратную последовательность действий.

Работа ЭБУ

ЭБУ оперирует данными датчиков для обеспечения исправной работы автомобиля. Многие могут ответить, что число таких сигнальных приборов существенно меньше чем в той же шевроле нива, однако это обусловлено в первую очередь назначением авто и его характеристиками.

Шевроле нива работает в соответствие с нормами Евро 2, и может быть даже переоборудована в стандарт Евро 4, именно поэтому в ней присутствуют некоторые устройства, в том числе для соответствия этим нормам. Они обеспечивают более экологичное качество выхлопа, и отвечают за работу систем впрыска топлива.

Ланос же не отвечает нормам Евро и в некоторых используемых в ниве измерителей не нуждается, однако это не мешает ставить свои модификации на автомобиль тем самым тюнингуя его под свои нужды. В обеих машинах устройство датчиков расположено в легкодоступных местах и позволяют к ним быстро обращаться в случае необходимости, в том числе заменять их самостоятельно.

Конструкция шевроле во многом позволяет легко ухаживать за своей машиной и переделывать на свой лад. В этом плане шевроле может соревноваться со многими даже зарубежными моделями по степени простоты своего устройства. В той же субару добраться до дтож без дополнительных ухищрений не представляется возможным.

Возвращаясь к ЭБУ, стоит отметить что, принимая сигналы одновременно с нескольких источников, она одновременно обрабатывает их все и складывает в общую картину. В соответствии с данными ЭБУ повышает эффективность работы автомобиля, снижает расход топлива, в каких-то случаях даже повышает общую мощность автомобиля хоть и не значительно.

Так, например если установить дополнительные измерители на решетке радиатора (на входе и на выходе) можно эффективнее управляться с работающим вентилятором, охлаждающим антифриз. Температура будет сохраняться на нужном уровне.

Размещение датчика указателя температуры на двигателе A15SMS

Лямбда датчик повышает экологичность автомобиля зачастую за счет его мощности. Некоторые утверждают, что если соответствие Евро стандарту для вас ничего не значит и на экологию плевать, то лучше снять лямба датчик вовсе. Однако это утверждение спорно, как и само решение снять измеритель. Потому проводите все изменения в машине на свой страх и риск.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, следует рассмотреть факторы, указывающие на его неисправность, а также на необходимость проведения проверочных действий

Для этого обращаем внимание на следующие факторы:

  • Обнаружение нестабильной работы двигателя на холостых оборотах
  • Возникновение перебоев при работе ДВС
  • Плавание оборотов
  • Снижение мощности двигателя, а также понижение интенсивности разгона
  • Проблемный запуск мотора
  • Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов «Check Engine»
  • Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
  • Самопроизвольная остановка ДВС (глохнет мотор)
  • Увеличение расхода топлива, что связано с неправильным определением температуры всасываемого воздуха

При обнаружении этих признаков необходимо как можно быстрее выполнить проверку датчика температуры воздуха на впуске. С проверкой справится даже новичок, поэтому нет необходимости посещать автоэлектрика.

Полупроводниковый элемент, который лежит в основе датчика, работает только при воздействии ОЖ на его стенки. Если в системе снижается уровень ОЖ, и рабочая часть устройства при этом будет находиться вне теплоносителя, то показания стрелочного указателя будут неправильными. Перед тем, как производить замену рассматриваемого устройства, следует изначально проверить качество контакта. Для этого нужно отсоединить фишку от устройства, и осмотреть его на предмет наличия окислов, загрязнений и прочих дефектов.

Рекомендуется купить элемент указателя температуры двигателя на Ланос производства GM, так как это оригинальный элемент, который будет выводить максимально правильные значения нагрева двигателя.

Как работает магнитный датчик указателя температуры двигателя на Ланосе

В отличие от ДТОЖ, работа которого связана с ЭБУ, датчик температуры двигателя на стрелку соединен напрямую с указателем. Указатель состоит из пары катушек, между которыми расположен якорь со стрелкой. Одна катушка подключена к положительному контакту 12В, а вторая к датчику. В зависимости от нагрева двигателя, изменяется сопротивление резистора. Посредством колебаний сопротивления, меняется ток, протекающий через катушки на стрелочном указателе. Ниже представлена схема работы магнитного указателя на Ланосе.

Стрелка перемещается в одну или другую сторону в зависимости от разницы магнитного поля, создаваемого протекающим электрическим током. Именно поэтому к рассматриваемому устройству подведено не два провода, как в случае с ДТОЖ, а один.

Это интересно! Проверить целостность провода можно путем его отсоединения от датчика, и прикосновением к блоку двигателя автомобиля. Стрелка при этом на показометре должна подниматься вверх, что говорит о исправности провода.

Кроме магнитных датчиков, есть еще биметаллические. Такие устройства используются на старых моделях автомобилей марки ВАЗ. Отличить магнитный элемент от биметаллического можно следующим образом — после включения зажигания стрелка температуры на прогретом двигателе сразу же займет соответствующее положение, что говорит о применении магнитного устройства. На биметаллических устройствах стрелка после включения зажигания будет медленно устанавливаться на соответствующем значении температуры.

Это интересно! Неисправный датчик указателя стрелки не подлежит ремонту, поэтому при его неисправности, его необходимо заменить.

Как на Ланосе заменить ДТВВ

Одной из достаточно востребованных деталей является датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, который позволяет отслеживать состояние двигателя

Если водитель стал замечать, что указатель температуры показывает неверные данные, то, без сомнений, стоит обратить внимание на исправность датчика, который отвечает за сбор данных о температурных показателях охлаждающей жидкости

Если этот датчик начал подавать неверную информацию, то его стоит немедленно заменить, дабы избежать возможных последствий. Многие начинающие водители не имеют понятия, где стоит датчик температуры (Шевроле Ланос), таким людям следует просто обратиться в надежный автосервис, в котором компетентные сотрудники смогут устранить все неисправности и заменить детали, вышедшее из строя. Однако те автолюбители, которые имеют навыки в ремонте своей машины, без сомнений, смогут поменять температурный датчик самостоятельно.

Если удостоверились в том, что рассматриваемый элемент на автомобиле Ланос неисправен, то его следует заменить. Принцип замены не трудный, и он может выполняться двумя способами:

  • Замена вместе с впускным патрубком. Этот способ подходит в тех случаях, когда патрубок имеет повреждения. Причем это касается даже мелких трещин, через которые начинает происходить подсос загрязненного воздуха
  • Меняется только датчик, а патрубок остается на своем месте

Если производится замена датчика температуры воздуха на входе вместе с воздухоподводящим рукавом, то эта процедура выполняется следующим способом:

  1. Нужно ослабить крепления двух хомутов
  2. Отключить фишку от датчика
  3. Используя плоскогубцы, ослабить крепление хомута патрубка, который подключен к рукаву
  4. Извлечь воздухоподводящий рукав вместе со встроенным датчиком, и произвести его замену

Как быть в случае, когда подводящий рукав не нуждается в замене? Датчик приклеен в отверстие воздухоподводящего рукава. Инструкция, как самостоятельно заменить ДТВВ на Ланосе без снятия патрубка, имеет следующий вид:

  1. Используя строительный нож, следует с наружной стороны произвести отсоединение элемента от патрубка. Выполнять работы удобнее при снятом воздухоподводящем рукаве
  2. После отсоединения устройства, его следует извлечь, и произвести очистку посадочного места
  3. Новый датчик установить в подготовленное отверстие. Он приклеивается клеящим составом

На этом процесс замены датчика завершен. Остается подключить к нему фишку, и произвести испытания.

Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее. 

Датчики температуры Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos является переднеприводным автомобилем, который заменил ранее выпускавшийся Daewoo Nexia. В 1998 году эту модель начал выпускать автомобильный завод, находящийся в Таганроге, но уже в 2000 производство было прекращено по причине нерегулярных поставок комплектующих деталей.

Следующими освоили производство этого автомобиля Польша и Украина. На автомобильном заводе Запорожья проводилась серьезная локализация, включая:

В Украине проводились даже модификации двигателя и коробки передач.

Chevrolet Lanos отличается запоминающейся внешностью, довольно-таки оригинальным кузовом и хорошей аэродинамической формой. Во многом этому способствует лобовое стекло, имеющее большой наклон. Одним из основных его преимуществ является хорошо продуманная система безопасности, основательно усиленные стойки кузова, а также качественная сборка. Автомобиль имеет просторный салон и большой багажник. Благодаря удлиненному профилю машина выглядит солидно, а черная окантовка придает четкость ее образу.

Также стоит отметить, что Chevrolet Lanos оснащен 86-сильным двигателем объемом в 1,5 литров, который полностью соответствует стандарту «Евро». Кроме этого, к достоинствам следует отнести его довольно-таки приемлемую цену, которая вовсе не означает, что автомобиль плохо укомплектован. Комплектация этой модели как раз на высоте: в нее входит подушка безопасности водительского места, запасное колесо, акустическая система, имеющая 4 динамика и несколько других мелочей, которые смогут приятно удивить водителя и пассажиров.

Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

Очень многие владельцы автомобилей Ланос не знают места расположения рассматриваемого датчика. Где находится ДТВВ на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос, можно узнать, если открыть капот и посмотреть на воздушный патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой. На патрубке находится элемент, к которому подключена фишка с проводами. Это и есть датчик температуры на впуске, который вмонтирован в патрубок. Монтируется он в отверстие патрубка, и крепится на клей. На фото ниже показано, где находится ДТВВ на Ланосе. Не стоит путать его с ДМРВ, который многие владельцы по незнанию ищут в конструкции двигателя.

Датчик температуры воздуха, который устанавливается на автомобилях Ланос, представляет собой пластиковый корпус с контактами и термистором. Термистором называется полупроводниковый резистор, который имеет свойство изменять сопротивление в зависимости от температуры. Устройство и принцип работы этого элемента аналогичен с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Это интересно! ДТВВ на Ланосе имеет каталожный номер или артикул 96183228, который понадобится при покупке нового устройства.

Используемый в конструкции термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает уменьшение величины сопротивления при росте температуры. Если температура снижается, то сопротивление терморезистора увеличивается. На основании изменения сопротивления происходит изменение напряжения, и как итог считывание температуры всасываемого воздуха ЭБУ.

К датчику подключена фишка с проводами — это питание, которое составляет 5В. В зависимости от воздействия температуры на чувствительный элемент — термистор, происходит изменение сопротивления. Значение сопротивления при температуре —40 градусов составляет 100 кОм, а если температура увеличивается до отметки +130 градусов, то происходит понижение сопротивления до 70 Ом.

Увеличение сопротивления приводит к понижению напряжения, поэтому можно сделать вывод, что чем ниже температура воздуха на впуске, тем выше сопротивление, а значит снижается величина напряжения на клеммах датчика. Эта информация понадобится при проверке датчика.

Колебания напряжения на клеммах датчика считываются ЭБУ, на основании чего происходит корректировка смеси. ЭБУ передает импульс на форсунки в зависимости от температуры воздуха, в результате чего регулируется объем впрыскиваемой ТВС. Если в патрубок всасывается холодный воздух, то требуется обогащенная бензином смесь. Когда двигатель уже прогрет, а также при эксплуатации автомобиля в летнее время, осуществляется всасывание теплого воздуха, поэтому смесь в своем составе содержит большое количество воздуха.

Схема подключения датчика температуры воздуха на впуске Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос позволяет понять принцип работы устройства. Схема работы и подключения приведена ниже.

Неисправность термистора приводит к нестабильной работе двигателя, однако далеко не каждый водитель может обнаружить такую поломку

Чтобы убедиться в неисправности детали, понадобится обратить внимание на ряд некоторых факторов, а для большей уверенности, произвести проверку

В отличие от ДТВВ, ДМРВ работает по другому принципу. В его конструкции установлены две нити из тугоплавких материалов. Одна нить контактирует с всасываемым воздухом, а вторая нет (она является контрольной). Между первой и второй нитью возникает разность температуры, на основании которой происходит исчисление объема всасываемого воздуха. Эти исчисления осуществляются за счет увеличения и уменьшения сопротивления в цепи. Чем больше воздуха проходит по патрубку, тем сильнее охлаждается нить. Разница сопротивления фиксируется ЭБУ, на основании чего регулируется состав топливно-воздушной смеси. Это сложная система, которая имеет такой недостаток, как засорение измерительной нити. При образовании засорения снижается чувствительность датчика, то есть увеличивается его погрешность. Эти недостатки исключены на ДТВВ и ДАД.

Как устранить неисправность устройства

Полупроводниковый элемент, который лежит в основе датчика, работает только при воздействии ОЖ на его стенки. Если в системе снижается уровень ОЖ, и рабочая часть устройства при этом будет находиться вне теплоносителя, то показания стрелочного указателя будут неправильными. Перед тем, как производить замену рассматриваемого устройства, следует изначально проверить качество контакта. Для этого нужно отсоединить фишку от устройства, и осмотреть его на предмет наличия окислов, загрязнений и прочих дефектов.

Если после снятия фишки с устройства обнаруживается наличие загрязнений, то высока вероятность неисправности именно по этой причине. Следует очистить загрязнения, и обработать контактную часть датчика силиконовой смазкой. Проверить его исправность. Если после проведенных процедур стрелочный указатель температуры не функционирует, то следует произвести его замену. Цена устройства зависит от производителя, и начинается от 200-300 рублей.

Рекомендуется купить элемент указателя температуры двигателя на Ланос производства GM, так как это оригинальный элемент, который будет выводить максимально правильные значения нагрева двигателя.

Это интересно! При покупке не обязательно знать каталожный номер устройства, однако если желаете купить оригинальную запчасть, то следует искать датчик с артиклем 96177604. Рассматриваемые устройства выпускаются разными производителями, но покупать самый дешевый вариант не рекомендуется.

Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос

Перед проведением работ понадобится воспользоваться торцевым ключом на «13». не обязательно, но при этом учитывайте, что после вывинчивания устройства, из отверстия будет вытекать антифриз. Именно поэтому следует подставить снизу емкость, куда будет стекать хладагент. Подготовив инструмент и новый элемент к замене, приступаем к выполнению работ:

  1. Отключить клемму «минус» от аккумулятора
  2. Открутить крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление
  3. Снять фишку с датчика
  4. Выкрутить ключом на «13» демонтируемый элемент, который находится возле форсунки первого цилиндра
  5. После вывинчивания на место вкрутить новую деталь. Причем работы нужно проводить оперативно, чтобы исключить вероятность большой потери антифриза. Если дождаться, пока стечет антифриз, то после окончания работ понадобится долить не менее 0,5-1 литра хладагента в бачок
  6. Новый датчик закрутить ключом. Если имеется динамометрический ключ, то с его помощью следует затянуть устройство, выставив усилие 20 Hм

На этом процесс замены устройства завершен. Остается установить клемму на датчик, подключить аккумулятор и долить антифриз в расширительный бачок. Проверить исправность работы стрелочного указателя на автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=2ygRxYqlJXU%3F

В завершении следует отметить, что на устранение такой проблемы требуется не более 10-15 минут. В итоге водитель получит исправную индикацию указателя температуры двигателя, и сможет предотвратить неисправность в виде перегрева мотора. Если у вас неисправен стрелочный указатель температуры двигателя на Ланосе, то пришло время его починить по вышеописанной инструкции.

Как происходит замена детали

Если человек собрался производить замену датчика своими силами, то ему стоит ознакомиться с технологией процесса замены.

  1. Подготовка инструмента. Для данной процедуры потребуется лишь торцевой ключ на 13 с высокой головкой.
  2. Сбрасывается уровень давления в охладительной системе машины путем откручивания крышки расширительного бачка. И практически сразу крышка закручивается назад.
  3. С элемента питания (аккумулятора) снимается минусовая клемма.
  4. Отключается провод, присоединенный к датчику.
  5. При помощи торцевого ключа немного откручивается датчик, дабы предотвратить вытекание антифриза.
  6. В оперативном режиме снимается старый датчик температуры и тут же накручивается новый. Чем быстрее скорость замены, тем меньше антифриза вытечет.
  7. Новый датчик «затягивается» с усилием 20 Нм.
  8. К новоустановленному датчику температуры Шевроле Ланос подключается провод.
  9. На аккумулятор возвращается клемма, и запускается двигатель.
  10. Установленный датчик проверяется, дабы предотвратить утечку антифриза.
  11. Путем прогрева двигателя проверяется исправность работы температурного указателя на автомобиле.

Для того чтобы более ясно понимать весь предстоящий процесс, эксперты советуют ознакомиться со вспомогательными роликами, в которых профессиональные механики детально объясняют все этапы замены разных деталей. Найти качественные запчасти можно на официальном сайте сервиса Шевроле в своей стране и, отталкиваясь от особенностей своего автомобиля, быстро приобрести детали.

Датчик температуры шевроле ланос: температура охлаждающей жидкости и двигателя

Датчик температуры шевроле ланос бывает двух назначений:  измерение температуры двигателя и  охлаждающей жидкости. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры шевроле ланос обоих типов, а также расскажем о том, как их снимать и проверять на работоспособность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос

Начнем, пожалуй, с датчика температуры охлаждающей жидкости. Находиться он под катушкой зажигания. Данный датчик термисторный, то есть с повышением температуры понижается сопротивление. Контролер, исходя из показателей датчика, вычисляет оптимальную консистенцию обогатительной смеси при прогреве двигателя.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос — не сложный процесс, с которым справится любой начинающий автолюбитель. Для того, чтобы снять датчик нужен только ключ на 19, а для проверка работоспособности — термометр и тестер.

Последовательность действий такова:

Полезный совет: Жидкость охлаждения можно и не сливать, а просто вытаскивая датчик заткнуть чем-то отверстие. Потери жидкости будут минимальными.

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Отсоединяем провода от датчика отжав фиксатор.
  4. Ослабляем гайку, затягивающую датчик.
  5. Выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.

Примечание

На этом демонтаж завершен. Далее нужно проверить исправность датчика. Берем датчик и подключаем к тестеру, а затем опускаем его в кипяток вместе с термометром. При определенной температуре должно быть определенное сопротивление. Номинальные значением можете брать из таблицы ниже.

Номинальные значения

Если сопротивление в норме, советуем искать поломку в чем то другом, желательно при помощи специалистов. На этом замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос закончена.

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Принцип работы этого датчика ничем не отличается от предыдущего. Разве что форма у него другая. Находится он в воздухоотводящем рукаве.

Количество впрыскиваемого топлива зависит от показателей этого датчика. Для того, чтобы снять датчик, нужны пассатижи и отвертка с плоским лезвием.

Проверять его на работоспособность нужно тем же методом, что и предыдущий, вот только таблица значений там немного другая:

Данные с датчика температуры на впуске

Снять сам датчик не получиться, придется снимать полностью гофрированную трубу воздухоотвода. Для этого нужно просто отогнуть жгуты, на которых она держится. Меняется датчик тоже вместе с этой трубкой, вся конструкция продается в сборе.

Видео по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: