Как обезопаситься от покупки фальсификата
Чтобы оградить себя от приобретения поддельного лекарственного препарата, следует придерживаться простых правил:
- покупать таблетки исключительно в стационарной аптеке, а не заказывать их через интернет или приобретать во временно установленных киосках;
- покупать только те лекарства, которые вам назначены врачом и не обращать внимания на советы фармацевтов, советующих более дешевые аналоги;
- сравнивать информацию на упаковке с той, которая содержится на самом препарате;
- не стоит покупать средства по рекламе, поскольку большое количество из них являются абсолютными фальсификатами.
Можно ли заменять оригинальные лекарства дженериками?
Да! При условии, что пациент хорошо его переносит. Экономия на разнице в цене между оригинальными и непатентованными лекарствами существенная, а эффективность аналогичная.
Однако что произойдет, если непатентованное лекарство будет давать побочные эффекты, которые не вызывало оригинальное лекарство? В России – ничего, придется купить оригинал. А во многих Европейских странах пациент с осложнениями имеет право обратиться в Национальный фонд здравоохранения, и ему покроют расходы на лечение побочных эффектов заменителя.
С экономической точки зрения, проблема дженериков и оригинальных лекарств основана на балансе потери и приобретения выгоды, и наиболее важную роль здесь играет врач, задача которого состоит в оценке риска использования заменителя лекарства в конкретном случае. Также врач должен информировать пациента о наличии любых других вспомогательных веществ, присутствующих в дженерическом препарате или, наоборот, в оригинальном лекарстве, если требуется заменить непатентованную терапию терапией оригинальным препаратом.
Без подробных данных, включающих не только стоимость лечения с использованием дженериков, но и общую стоимость, включая лечение побочных эффектов, невозможно оценить, дешевле ли медикаментозная терапия с использованием дженериков. Также невозможно классифицировать дженерики и оригинальные препараты, разделяя их на лучшие и худшие. Одно можно сказать наверняка: необходимость в использовании дженериков заключается в недостаточной доступности или дороговизне оригинальных лекарств.
Оригинальные лекарства – дорогая инновация
Фармацевтическая компания разрабатывает препарат с определенным активным веществом, начинает производство и открывает продажи. Так на аптечных полках появляются новые оригинальные лекарства.
Выход на рынок с новым активным веществом или новым препаратом – это сложный процесс, который может длиться несколько лет. Кроме того, разработка лекарств несет в себе огромный риск множества лабораторных испытаний, часто заканчивающихся дорогостоящими неудачами. Нетрудно догадаться, что разработка состава, годы исследований, клинические испытания и решение официальных вопросов по допуску к испытаниям и лицензированию стоят миллионы долларов.
По какому маршруту пойдет новый препарат, прежде чем он попадет в аптеки?
- Первый этап – лабораторное исследование, которое также является попыткой изучить возбудителя или механизм заболевания, против которого направлено лекарство. Из многих тысяч молекул с многообещающими свойствами исследовательские группы обычно выбирают только несколько сотен или несколько десятков вариантов, обладающих наибольшим терапевтическим потенциалом.
- Затем активные вещества направляют на стадию доклинических исследований. С предметных стекол лабораторного микроскопа, группы веществ, отфильтрованных еще раз, переносятся для тестирования на животных. Начальная стадия тестирования обычно длится несколько лет и позволяет оценить эффективность препарата, его потенциал и побочные эффекты. Все это сводит к минимуму риск побочных эффектов в клинических испытаниях на людях.
Испытание лекарств
Что такое дженерики
В производстве дженериков все очень серьезно. Непатентованное лекарственное средство, то есть заменитель, или, другими словами – эквивалент исходного лекарственного средства, должно не только содержать такое же активное вещество, что и исходное лекарственное средство, но и также отвечать нескольким ограничительным требованиям.
Универсальный препарат должен иметь:
- одинаковую форму, например, капсула / таблетка / порошок для растворения в воде;
- такую же биодоступность – т. е. количество активного вещества, которое из заданной дозы количественно попадет в кровоток и будет в равной степени абсорбировано;
- идентичное фармакологическое действие.
Препарат-дженерик также тестируется, но в этом случае задача – подтвердить его эффективность по сравнению с оригиналом. То есть измеряется:
- доступность лекарства, что отражает качество препарата;
- токсичность;
- биоэквивалентность – определяется в многоступенчатой биофармацевтической системе классификации.
Когда дженерик наконец поступит в продажу, монополия единственного производителя на рынке автоматически прекращается. Производство дженерика гораздо дешевле, а сокращение расходов на фармакотерапию распространяется не только на отдельного пациента, но и на страну.
Иными словами, дженерики – точные копии оригинальных препаратов, кроме одной детали: дженерики могут содержать другие вспомогательные вещества, при условии, конечно, что это не снижает их эффективность.
Иногда, однако, это может оказать негативное влияние на лечение. Например: на основе исходного препарата создается дженерик, который работает также, но имеет лактозу в покрытии. Люди, которые не переносят лактозу, не смогут использовать это лекарство.
По этой причине производитель непатентованного лекарственного средства не может, например, похвастаться клиническими испытаниями, проведенными для контрольного лекарственного средства.
Оригинальный препарат и дженерик – в чем отличия
Зачем заливать антифриз в автомобиль
Антифриз – это специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения двигателя авто. Благодаря циркуляции в районе радиатора, она отводит излишки тепловой энергии от двигателя, предотвращая его нагревание и риск поломки при эксплуатации.
Для охлаждения первых моторов использовался воздух. Однако со временем двигатели совершенствовались и усложнялись конструктивно, воздушная система уже не могла справляться с их охлаждением. Тогда для этой цели начали использовать жидкость. Первоначально это была вода, однако у нее имелись существенные недостатки – замерзала на морозе и вызывала коррозию соприкасающихся с ней деталей.
В начале прошлого столетия производители решили прибегнуть к помощи химии – в воду, использовавшуюся для охлаждения двигателя, начали заливать этиленгликоль. Температура замерзания чистого спирта составляет -13 °С, однако при добавлении воды она понижается до ‑65°С. При этом жидкость, замерзая, не становится льдом, а приобретает вязкую консистенцию, не портящую элементы двигателя.
Сравнение цен актуально на 25.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Перейти к акциям
Основной отличительной характеристикой антифриза является температура его замерзания. У концентрата, в который необходимо заливать воду, она составляет -80 °С, у раствора в пропорции 1:1 – уже -30–40 °С. Эти цифры обычно указываются на емкостях с охлаждающей жидкостью (ОЖ), предлагаемых российским автовладельцам.
Коэффициент расширения антифриза при замерзании гораздо ниже, чем у воды. При понижении температуры более чем на 40 °С, объем ОЖ увеличится на 1-2 % (при условии, что ее излишки не будут слиты из радиатора), следовательно, поломки и размерзание не будут представлять для двигателя опасности. Вода при аналогичных условиях увеличится в объеме в 9 раз. Закипает антифриз также при более высокой температуре, чем тосол или вода.
Кстати, ярко-зеленый тосол является разновидностью ОЖ, выпускаемой для двигателей автомобилей «Жигули». Тосол не регистрировался в качестве торговой марки, поэтому ряд производителей использует это название, чтобы охарактеризовать собственную продукцию. Многие автовладельцы называют так все охлаждающие жидкости. Своим наименованием тосол обязан трем первым буквам лаборатории, где он был разработан – «Технология органического синтеза», две последних буквы определяют его принадлежность к спиртовой группе.
Признаки поддельного лекарства
С первого взгляда весьма сложно отличить подлинное средство от фальшивого. В первую очередь при покупке необходимо внимательно смотреть упаковку, почитать инструкцию, при любых сомнениях следует попросить у администрации аптеки сопроводительные документы на лекарство, подтверждающие его качество и безопасность.
Отличить фальсификат от подлинника можно по следующим признакам:
слишком низкая стоимость лекарства относительно средних цен в других аптеках города;
мягкая упаковка из некачественного картона с нечеткими расплывчатыми надписями;
плохо читаются номер, серия лекарства и штрих-код, или же в нескольких местах они смазаны;
инструкция внешне больше похожа на ксерокопию и ничего общего не имеет с профессионально отпечатанным листом в условиях типографии;
внимание нужно обращать не только на то, каким образом текст инструкции отпечатан, но также ее расположение в упаковке. В оригинальной продукции содержимое упаковки четко пополам разделяет вкладыш
Если листок находится отдельно от лекарства, то покупать его не стоит;
обращайте внимание на серию, срок годности и дату выпуска. Они должны быть полностью идентичны как на самом препарате, так и на упаковке.
Можно также проверить зарегистрирован ли необходимый вам препарат на сайте Росздравнадзора.
Определение подделки
На самом деле, оригинальную жидкость, подходящую лишь для одной марки машин, не так часто подделывают. Однако это вовсе не исключено. Поэтому необходимо знать как выявить подделку. Стоит насторожиться, если на канистре видны следующие детали:
- Неровные, грубые швы.
- Присутствуют сколы и царапины на крышке.
- Этикетки приклеены неровно, на них видны следы клея, складки и пузырьки.
- Указана недостоверная информация или есть орфографические ошибки.
- Текст смазан или напечатан неровно.
- Нет возможности четко разглядеть дату изготовления и розлива.
Если присутствует что-то из этих признаков, лучше приобрести антифриз в другом месте. В идеале, покупку расходных жидкостей нужно делать у официального дилера, предварительно проверив сертификат.
Самостоятельная замена жидкости
Необязательно обращаться к профессионалам, чтобы произвести замену антифриза. Это вполне возможно сделать своими силами. Перед тем как произвести процедуру, нужно посмотреть, сколько жидкости присутствует на данный момент. В большинстве автомобилей на расширительном баке есть отметки min и max. Уровень содержимого должен быть в пределах этих обозначений. Далее нужно действовать по следующей системе:
- Под радиатор следует установить емкость для слива средства.
- Замену выполнять при выключенном двигателе.
- Снять крышку расширительного бака.
- Пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров открутить. Нужно подождать, пока антифриз полностью стечет, после чего следует закрутить пробку.
- Новую расходную жидкость залить чуть ниже отметки max.
- Крышку на расширительном бачке надежно зафиксировать.
Полезные советы
Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит не только от рекомендаций производителя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля. Многие владельцы транспорта рекомендуют менять антифриз каждые 45 тыс. км пробега. Однако существует ряд неприятных симптомов, указывающих на то, что необходимо произвести замену досрочно, к ним относятся:
- Возникновение инородной массы сверху расширительного бачка.
- Частое включение системы охлаждения.
- Мутный внешний вид раствора, присутствие загрязнений.
- Наличие осадка в расширительном баке во время заморозков.
- В случае если пришлось добавить воду в антифриз, который для этого не предназначен.
Расходные жидкости компании Toyota — это качественные продукты, проверенные временем. Они надежно защитят систему охлаждения автомобиля и позволят ему исправно функционировать длительное время. Самое главное: соблюдать рекомендацию производителя и вовремя производить замену жидкости. Тогда результат всегда будет радовать своего владельца.
Клинические испытания – ворота к инновациям
Когда несколько молекул пережили испытания, показав себя с лучшей стороны, их направляют на клинические испытания. Опыты обычно делятся на несколько этапов, в которых принимают участие группы здоровых людей и пациентов с различными заболеваниями. Клинические испытания определяют, среди прочего, безопасную дозировку, влияние на конкретное заболевание, наиболее распространенные побочные эффекты.
На последнем этапе клинических испытаний проверяется эффективность нового препарата. И даже если все исследовательские группы оценили эффективность и прочие достоинства – это не означает конец процесса вывода нового препарата на рынок. Производитель проходит сложный и длительный процесс регистрации – документирование всех выполненных анализов, предоставление толстых папок с медицинской документацией за все годы исследований активного вещества.
Какой антифриз лучше всего заливать в ниссан
Итак, вы задумались о том, какой антифриз заливать в ниссан? Ранее мы уже говорили, что лучшим выбором станет оригинальная ОЖ, используемая производителем. Японский концерн Nissan выпускает высококачественные охлаждающие жидкости, специально разработанные для автомобилей компании. Производством антифриза Nissan занимается бельгийская компания ARTECO. Химический состав оригинальных жидкостей идеально подходит к системам охлаждения двигателей автомобилей данной марки. На сегодняшний день наиболее распространенными являются два вида ОЖ.
1. Nissan Coolant L250.
Антифриз NissanCoolant L250 Premix изначально был предназначен для всех автомобилей марки. Для охлаждающей жидкости характерны высокие технические качества, подтвержденные независимыми тестами и отзывами автовладельцев. ОЖ рассчитана на 6 лет службы или 90 тыс. км пробега.
Имейте в виду, этот антифриз в настоящее время не производится, он заменен своим полным аналогом – NissanCoolant L248. Если вы размышляете о том, какой антифриз заливать в ниссан, учтите, что производитель разрешает смешивание охлаждающих жидкостей L250 и L248. Такие действия не представляют опасности для двигателя и системы охлаждения авто, однако ресурс антифриза будет соответствовать требованиям L248 – менять его придется через 3 года или 60 тыс. км пробега.
2. Nissan Coolant L248.
В основе сине-зеленой, не содержащей этилового спирта жидкости Antifreeze Nissan Coolant L248 Premix лежит этиленгликоль. Эту ОЖ производитель рекомендует для использования в автомобилях ниссан. В то же время, ее не следует заливать в такие марки, как Kubistar, Primastar, Interstar, в которых используется специальный антифриз типа D.
Производитель говорит о том, что у этой ОЖ аналогов не имеется. Антифриз не требует добавления воды, температура замерзания у него до -38 °C. Соответственно, жидкость можно сразу заливать в радиатор охлаждения ниссана.
Антифриз L248 предотвращает окисление узлов и элементов двигателя, коррозию, утечки и выкипание. Его уникальный состав увеличивает срок службы системы охлаждения двигателя. Благодаря присутствующим в составе ОЖ инновационным компонентам необходимость в замене жидкости возникает реже, а в экстренных случаях его можно смешать с дистиллированной водой.
Достоинства оригинального антифриза Nissan заключаются:
- в инновационном составе;
- в сохранении своих качеств при значительном диапазоне температур;
- в присутствии в составе ОЖ специальных добавок, позволяющих реже заливать в радиатор новый антифриз;
- в полной инертности к металлическим и резиновым элементам.
К недостаткам же можно отнести:
- сложности в приобретении, вызванные незначительными объемами поставки в магазины;
- высокую стоимость.
Думая о том, какой антифриз заливать в ниссан, важно не купить подделку. Во избежание неприятностей следуйте данным ниже рекомендациям.
Обратите внимание на то, чтобы на дне емкости не было осадка, поскольку оригинальный антифриз отличается однородностью, отсутствием включений и примесей. Тара не должна иметь неровности и дефекты, на ней обязана быть наклейка с подробным составом жидкости, артикулом, датой реализации и т
п.
1 Особенности использования антифриза под маркой TCL
Зеленый и красный TCL производятся по новейшим стандартам с 1949 года компанией Tanikawa Chemichal Laboratory. Стоит также отметить, что японские антифризы обычно не классифицируются по европейским или американским стандартам качества. Все дело в том, что в Японии существует своя классификация и все охлаждающие жидкости в основном разделяются по цвету. Если в Европе цвет жидкости не означает принадлежность к тому или иному классу, то у японцев все наоборот. Если говорить о стандартах G11 и G12, то они различаются между собой количеством присадок в составе.
G11 – это силикатные антифризы, в составе которых присутствуют присадки неорганического происхождения, а именно фосфаты, силикаты, нитриты и др. Класс G12 используется в Европе и России для обозначения карбоксилатных антифризов, в составе которых присадки органического происхождения. В настоящее время для всех новых автомобилей рекомендуется использовать именно антифризы, которые относятся к классу G12, то есть соответствуют принятым нормам экологической безопасности.
Силикатный продукт G11
В японской системе есть обозначение LLC (Long Life Coolant), к которой относятся карбоксилатные антифризы различных производителей. Таким образом, независимо от того, красный или зеленый, все жидкости под маркой TCL соответствуют стандарту LLC, следовательно, полностью соответствуют классификации G12. При этом, также независимо от цвета, все антифризы под этим брендом можно использовать для любых автомобилей японского производства и других марок автомобилей.
Антифриз TCL предлагается в пластиковых канистрах по 2 или 4 литра с удобной ручкой и горлышком особой формы, что препятствует расплескиванию жидкости при заливке. В канистрах концентрат, который необходимо разбавлять дистиллированной водой в довольно широком диапазоне. На канистрах есть подробное описание охлаждающей жидкости на русском языке с обозначением состава, свойств, применения и т. д.
Охлаждающая жидкость TCL в пластиковой канистре
Для различных марок автомобилей японского производства есть классификация по цвету, так, зеленый антифриз лучше заливать в автомобили марок, Mazda или Subaru, Honda и Nissan, тогда как красный под маркой TCL рекомендуется использовать для автомобилей марок Toyota и Daihatsu.
Несмотря на то что производитель не запрещает этого, практика показывает, что в случае смешивания теряются свойства и сильно уменьшается срок годности «смешанного» антифриза, при этом присадки со временем могут повредить различные резиновые элементы системы охлаждения.
Определение подделки
Премиальные средства часто подделывают. Для того чтобы удостовериться в оригинальности антифриза, нужно следовать проверенным рекомендациям:
Приобретать продукцию марки TCL только у официального дилера после ознакомления с сертификатом качества
Если продавец не может его предоставить, лучше купить охлаждающую жидкость в другом месте;
Пристальное внимание следует обратить на упаковку: этикетки должны быть аккуратно и ровно приклеены, а крышка надёжно соединена с кольцом. Можно попробовать сдавить канистру по бокам, она должна сохранять эластичность;
На этикетке оригинального средства всегда указана полная информация: производитель, состав, код или артикул, температура кипения и кристаллизации жидкости, щёлочность и плотность;
Продукция TCL упаковывается в прозрачные ёмкости
Это позволяет визуально оценить состояние антифриза. Цвет средства должен быть таким же, какой нарисован на этикетке. Не должно присутствовать никакого осадка. Можно провести отличный тест, встряхнув канистру. Если жидкость качественная, то вся пена осядет через 3 секунды.
Как защитить свои права после покупки поддельного лекарства
Если после покупки препарата вы обнаружили признаки, указывающие на подделку, а фармацевт обратно принимать лекарство не хочет, то для определения его качества и оригинальности необходимо провести специальные лабораторные исследования.
Сегодня в каждом регионе есть научные центры, которые проводят подобные исследования. Вам потребуется обратиться в лабораторию для проверки лекарственного средства. Наряду с этим обязательно следует проинформировать органы Росздравнадзора и фальшивом препарате.
Если вы будете внимательно изучать покупаемый препарат и местами приобретения будут лицензированные аптеки, то риски покупки фальсификата минимальны.
2 Преимущества и недостатки антифризов TCL
Основное преимущество, которое можно отметить – высокая, по сравнению с другими карбоксилатными антифризами, морозостойкость (до –60 градусов). Производитель описывает пропорцию разбавления жидкости в инструкции, поэтому в расширительный бачок в зависимости от времени года можно самостоятельно подливать определенное количество дистиллированной воды для улучшения свойств антифриза.
Доливание дистиллированной воды в антифриз
Очевидны преимущества использования этого антифриза на автомобилях японского производства. Жидкость разрабатывается и тестируется именно на двигателях японского производства, поэтому если вы стоите перед дилеммой: какой антифриз залить в японское авто – раскрученный европейский бренда или TCL, то выбор должен быть очевиден. Использование TCL LLC в тойотовских двигателях позволяет избежать коррозии металла радиатора и других металлических деталей. Помимо этого, присадки в составе создают защитную пленку, что повышает долговечность деталей. Среди недостатков можно отметить достаточно высокую цену и большой процент поддельных жидкостей.