Резиновые модели более стойкие к износу
Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.
Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.
Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.
Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.
Установка задних брызговиков
- ключ-балонник (для откручивания колёс);
- домкрат;
- дрель;
- крестовая отвёртка;
- щётка (для очистки мест крепления).
Делается всё по следующей инструкции:
- Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и снимите колесо.
- Очистите место крепления от грязи, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску.
- Установите задний брызговик при помощи 2-х саморезов, используя штатные отверстия.
- Просверлите дополнительные отверстия (5 мм) в местах, обозначенных на схеме (входит в комплект).
Для установки некоторых моделей достаточно штатных отверстий. Примером тому служат брызговики Гард на Lada Vesta.
Передние брызговики Лада Веста крепятся саморезами, TORX-винтами и клипсами. Последние снимаются после извлечения фиксирующего стержня. В остальном принцип монтажа такой же.
Установка брызговиков Лада Веста СВ
Процедура по установке брызговиков Лада Веста СВ не вызывает трудностей даже у самых неопытных автовладельцев. По времени работа занимает примерно 30 минут.
1. Комплект брызговиков
2. Домкрат и балонный ключ 3. Шуруповерт, сверло 3 мм по металлу, набор бит торкс.
Ход работы
1. Ослабляем болты крепления колеса и поднимаем машину на домкрате. Полностью выворачиваем гайки и снимаем колесо.
2. Очищаем место установки от грязи и прикладываем брызговик, чтобы наметить отверстия.
3. В тех местах, где нет штатных отверстий, сверлим их шуруповертом. Места сверления обрабатываем, чтобы исключить образование коррозии.
4. Снова прикладываем брызговик и саморезами из комплекта притягиваем их на место. В некоторых моделях есть пластиковые клипсы. Ставим их тоже на место.
5. Устанавливаем колесо и опускаем машину с домкрата.
Вот собственно и вся установка.
Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?
На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.
Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.
Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.
Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:
- Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
- Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.
Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.
Видео: Разная резина на авто обернется штрафом
2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при: . 2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной) , моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4
Почему?
Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.
Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.
Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:
Нужно ли покупать эти аксессуары?
Данные элементы играют роль дополнительной защиты кузова от воды, камней, грязи, песка и реагентов, которыми посыпается дорога. Всё это вылетает из-под колёс, налипает и наносит повреждения поверхности автомобиля.
На Лада Веста такие щитки установлены спереди – они частично защищают днище машины. А вот сзади их приходится устанавливать самостоятельно. Опытные автомобилисты считают это необходимой мерой, ведь даже хорошая антикоррозийная обработка уязвимых мест не всегда эффективна, учитывая такой фактор, как отечественные дороги.
Задние щитки не только защищают кузов от загрязнений, но и могут предотвратить вылет камней из-под колёс на позади идущие машины.
Установка передних брызговиков на Весту также бывает необходимой, когда штатные приходят в негодность. К тому же у автовладельца может возникнуть желание поставить более широкие модели, которые со своей задачей справляются лучше.
Гидроудар и эффект аквапланирования
Скорее всего, каждый автомобилист слышал о таком явлении, как гидроудар. Оно заключается в том, что, проезжая через лужу, вода через воздухозаборник попадает в камеру сгорания. А там ее пытается сдавить поршень, из-за чего и возникает гидроудар, ведь вода – несжимаемое вещество. Это явление наносит значительные механические повреждения деталям машины.
Но если гидроудар – достаточно редкое явление, то вот аквапланирование встречается очень часто. Оно заключается в том, что проезжая через лужу, протектор шин забивается водой, из-за чего возникает эффект скольжения. Иными словами, автомобиль теряет сцепление с поверхностью трассы. А так и до аварии недалеко. Аэродинамический щиток максимально снижает эффект аквапланирования, ведь он отбрасывает воздушный поток вниз, а он в свою очередь максимально «разгоняет лужу», обнажая твердый асфальт.
Схема, иллюстрирующая эффект аквапланирования
Выбор брызговиков на Лада Веста СВ Кросс
На данный момент существуют два типа брызговиков на Лада Веста СВ — пластиковые и резиновые. Традиционно на все автомобили ВАЗ устанавливают резиновые. Но с появлением на рынке Весты — появились и пластиковые. Давайте разберем плюсы и минусы каждой модели.
Резиновые брызговики эластичные и от них легко убирается наледь и снег. Но есть минус — такие брызговики служат значительно меньше пластиковых, так как на холоде они становятся жесткими и могут отломиться.
Пластиковые брызговики дольше сохраняют свою форму, но к ним сильнее примерзает снег и лед, поэтому очистить их сложнее. Кроме этого, при попытке очистить снег и сильном воздействии или ударе их можно отломить. Или же при наезде на препятствие, например бордюр, такой брызговик скорее отломится, чем сохранится. Даже с клиренсом Весты Кросс в 203 мм большинство брызговиков приходят в негодность через 1-2 года эксплуатации.
Цена на оба типа брызговиков примерно одинаковая, поэтому какие брызговики наиболее предпочтительны — выбирать только Вам.
Артикул брызговиков Лада Веста СВ
У нас на форуме уже задавали вопрос по данной тематике. Для того, чтобы найти брызговик Лада Веста СВ по артикулу, нужно знать заводской номер.
Для передних брызговиков — 99999218111382. Для задних — 99999218101382.
Информация взята с официального сайта LADA.RU:
Для чего нужен аэродинамический щиток?
Эта деталь в первую очередь необходима для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на трассе. И дураку понятно, что на гонках, где машины на огромных скоростях «вписываются» в крутые повороты, от устойчивости автомобиля зависит не только результат, но и жизнь гонщика
Еще одной немаловажной функцией аэродинамического щитка является то, что он очень сильно снижает сопротивление воздушного потока, влияющего на колесо, за счет чего машина будет развивать большую скорость на трассе
Аэродинамика – наука для тех, кто не умеет делать мощные моторы.
Конструктор Энцо Феррари
Аэродинамический щиток для Рено Дастер
Но воздушный поток, проходящий под днищем автомобиля, особенно на большим скоростях, может сыграть с автомобилистом злую шутку. Под автомобилем в момент движения возникает подъемная сила, а все из-за давления воздуха. А это чревато тем, что передняя часть машины немного приподнимается. Поэтому перед конструкторами встала проблема. Нужно было придумать, как вывести воздух из колесных ниш, и здесь на помощь как нельзя кстати пришел аэродинамический щиток. Ведь конструктора справедливо посчитали, что воздух выводить не придется, если воздушный поток «обойдет» колеса. А установка щитков максимально способствовала тому, что поток воздуха просто был «отброшен» вниз и уже не поднимал автомобиль так, как раньше.
Нужно ли покупать эти аксессуары?
Данные элементы играют роль дополнительной защиты кузова от воды, камней, грязи, песка и реагентов, которыми посыпается дорога. Всё это вылетает из-под колёс, налипает и наносит повреждения поверхности автомобиля.
На Лада Веста такие щитки установлены спереди – они частично защищают днище машины. А вот сзади их приходится устанавливать самостоятельно. Опытные автомобилисты считают это необходимой мерой, ведь даже хорошая антикоррозийная обработка уязвимых мест не всегда эффективна, учитывая такой фактор, как отечественные дороги.
Задние щитки не только защищают кузов от загрязнений, но и могут предотвратить вылет камней из-под колёс на позади идущие машины.
Установка передних брызговиков на Весту также бывает необходимой, когда штатные приходят в негодность. К тому же у автовладельца может возникнуть желание поставить более широкие модели, которые со своей задачей справляются лучше.
Нужны ли брызговики Лада Веста СВ?
Брызговики представляют собой некий отбойник, позволяющий защитить кузов автомобиля от вылетающих из под шин Весты кросс камней, грязи и песка. Если брызговики отсутствуют, то всё, что летит из под колес Весты, будет пескоструить ЛКП автомобиля и со временем машина потеряет внешний вид. Да и вылетающие из под автомобиля камни могут отлететь в машины сзади и нанести им ущерб. С установленными брызговиками таких ситуаций возникать не должно.
На простом универсале Лада Веста СВ в любой комплектации присутствуют только передние брызговики, а вседорожная версия SW Cross и вовсе не имеет их. Многие автовладельцы предпочитают ставить более широкие брызговики, которые наиболее эффективно справляются со своей работой. Таким образом, установленные спереди брызговики Лада Веста СВ защищают не только ЛКП автомобиля, но и дно.
Почему некоторые водители отказываются от брызговиков
И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:
Камни в протекторе шин: чем они опасны для авто
И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.
Для чего нужны брызговики?
Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.
Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.
Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:
- Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
- Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
- Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.
Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.
Налипает снег на пороги и брызговики? 3 простых способа решения проблемы
Виды брызговиков
Эти защитные аксессуары, пригодные к установке на Lada Vesta, можно разделить на штатные и модельные.
К штатным относятся устанавливаемые производителем передние и имеющиеся в продаже задние брызговики на Лада Веста, обе пары изделий – производства АвтоВАЗа.
Модельные аксессуары могут отличаться материалом изготовления, цветом, форматом и способом крепления к кузову, например, имеющиеся в продаже изделия таких производителей, как Novline, Gard, Avto Driver или NLF.
Ассортимент материала изготовления невелик – резина и пластик. Аксессуары из этих материалов имеют индивидуальные достоинства и недостатки, но характеристики эти не определяющие, поэтому среди автолюбителей, в зависимости от мест проживания, распространены обе разновидности.
Изделия из резины эластичны и гибки, что предохраняет их от надломов и трещинообразования. При езде на высокой скорости резиновые брызговики принимают оптимальную для обтекаемости форму и не влияют на аэродинамику автомобиля. Поверхность аксессуаров из резины не способствует накоплению грязи и легко поддаётся отмыванию. Диапазон температурных перепадов, при которых резина сохраняет перечисленные характеристики, составляет от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Пластиковые брызговики распространены всё же меньше резиновых, причина – в большей жёсткости, которая часто является причиной поломки при преодолении небольших препятствий или парковке к бордюру задним ходом. Кроме того, более статичная поверхность пластика не способствует самоочищению и труднее отмывается. При этом пластиковые изделия сохраняют свою геометрию при езде на высокой скорости, и их полезная площадь защиты постоянна.
Окончательный выбор материала исполнения – за автовладельцем, так как критерии предпочтений индивидуальны. Следует заметить, что ошибка в выборе не грозит серьёзными последствиями, и при разочаровании её легко исправить – стоимость комплекта новых изделий составляет приблизительно 1 тыс. руб.
Установка брызговиков Лада Веста СВ
Процедура по установке брызговиков Лада Веста СВ не вызывает трудностей даже у самых неопытных автовладельцев. По времени работа занимает примерно 30 минут.
1. Комплект брызговиков
2. Домкрат и балонный ключ 3. Шуруповерт, сверло 3 мм по металлу, набор бит торкс.
Ход работы
1. Ослабляем болты крепления колеса и поднимаем машину на домкрате. Полностью выворачиваем гайки и снимаем колесо.
3. В тех местах, где нет штатных отверстий, сверлим их шуруповертом. Места сверления обрабатываем, чтобы исключить образование коррозии.
4. Снова прикладываем брызговик и саморезами из комплекта притягиваем их на место. В некоторых моделях есть пластиковые клипсы. Ставим их тоже на место.
5. Устанавливаем колесо и опускаем машину с домкрата.
Вот собственно и вся установка.
Ротация колес грузовика
На грузовых автомобилях перестановку шин следует выполнять каждые 40-50 тысяч километров пробега или при выявлении значительного неравномерного износа протектора.
При планировании перестановок следует учитывать следующие факторы:
- для какой позиции предназначена данная конкретная модель шин;
- нагруженность каждой отдельной оси автомобиля;
- замеры глубины протектора для каждой покрышки.
В стандартном трехосном прицепе наиболее нагруженной является третья ось, а вот вторая работает в самых щадящих условиях. Через определенные промежутки времени следует замерить остаточную глубину протектора и поменять местами наименее и наиболее изношенные покрышки одного функционального предназначения. Сдвоенные колеса также следует периодически менять местами между собой, особенно если разница в их остаточной глубине составляет более 3 мм.
При перестановке ненаправленных покрышек желательно поменять направление их вращения на противоположное.
Некоторые производители выпускают универсальные , которые могут быть установлены на любую ось. Такие шины сначала можно поставить на рулевую позицию, а после некоторого пробега переставить на колеса осей свободного качения.
Ротация колес поможет сэкономить на смене шин, ведь при равномерном износе срок службы одного комплекта существенно повышается. Кроме того, одинаковая высота протектора способствует стабильности поведения транспортного средства во время движения.
Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .
Зачем нужна перестановка колес
У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.
Обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.
Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.
Способы ротации колес
Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.
Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.
Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?
Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.
Выполняется он следующим образом:
1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;
2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;
3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;
4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.
Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…
Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.
Установка задних брызговиков
Установка брызговиков Понадобятся такие инструменты:
- ключ-балонник (для откручивания колёс);
- домкрат;
- дрель;
- крестовая отвёртка;
- щётка (для очистки мест крепления).
Делается всё по следующей инструкции:
- Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и снимите колесо.
- Очистите место крепления от грязи, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску.
- Установите задний брызговик при помощи 2-х саморезов, используя штатные отверстия.
- Просверлите дополнительные отверстия (5 мм) в местах, обозначенных на схеме (входит в комплект).
Для установки некоторых моделей достаточно штатных отверстий. Примером тому служат брызговики Гард на Lada Vesta.
Передние брызговики Лада Веста крепятся саморезами, TORX-винтами и клипсами. Последние снимаются после извлечения фиксирующего стержня. В остальном принцип монтажа такой же.
Вывод
Установка задних брызговиков необходима и важна для защиты колесных арок автомобиля. Касательно материала аксессуара, то это дело личное: резина или пластик. Решение о выборе принимает владелец транспортного средства.
Рабочие ряда сертифицированных мастерских настаивают на покупке защиты из резины, что позволить продлить срок эксплуатации брызговика до нескольких лет.
Как я уже писал в предыдущей записи я купил задние брызговики. По форме они идентичны задним брызговиками российской фирмы Novline.
По составу они что-то среднее между резиной и пластиком. Они немного жестче, чем резиновые, но мягче, чем пластик. Считаю, что состав подобран удачно. Они в меру жесткие (не будут болтаться как уши спаниеля на скорости), но и не должны стать хрупкими на морозе. Форма отливки брызговиков точно повторяет форму заднего бампера. Брызговики плотно прижимаются к кромке бампера. Как заметно на фото они крепятся в пяти точках. Но на бампере есть только два штатных места с саморезами для крепления.
Так как дополнительных саморезов (по три на каждый брызговик) в комплекте с брызговиками не было, то в ближайшем строительном супермаркете Ома были куплены саморезы.
Я ставил брызговики не снимая колеса (было лень), поэтому использовал еще такой инструмент:
Порядок установки:
Предварительно я набрал в ведро воды и губкой с водой вымыл посадочные места брызговиков от грязи и песка. Трещеткой с битой Torx 20 выкрутил оба заводских самореза. Приложил брызговик и закрутил оба заводских самореза на место.
С помощью шуруповерта и переходника с фигурной битой закрутил оставшиеся три самореза. Прилагаю фото результата:
Аналогично крепил задний брызговик с правой стороны. При наличии инструмента (как у меня) весь процесс установки займет 5-15 минут максимум. Мне результат понравился. Машина с брызговиками выглядит более аккуратно. Плюс не будет пескоструить задний бампер, да и шанс прилета камня в едущую позади машину стал гораздо ниже.
Обратите вниманеие задние брызговики не ставят с завода на Лада Веста -это новые тенденции автопрома. Брызговики нужны ради защиты кузова от воздействия пыли, грязи, летящих камней из-под колес при движении. Наиболее от данных факторов страдает передняя часть автомобиля. Задние брызговики на модели лада веста аналогично лишними не окажутся, возможно даже удлиненные, особенно при езде по российским дорогам, где реально встретить все, что душе угодно. Завод-изготовитель автомашин Lada Vesta по примеру других заводов принял решение ставить на авто одни передние брызговики. Внимательные владельцы «вест» начали покупать, устанавливать недостающий сзади защитный аксессуар, неустановленный заводом. Многие нашли лучшие по качеству заменителей заводских запчастей. Прочитайте статью и узнайте, как не нанося урон дизайну, практичности машины, поставить защиту от брызг и грязи.