Монтаж сферического дорожного зеркала

Как определить по знакам и без них главную дорогу

Какие требования предъявляются к автозеркалам

Производители при проектировании наружных зеркал стараются учесть весь ряд требований, которые предъявляются к подобным изделиям. А именно:

  • Наружные зеркала ни в коем случае не должны искажать как цвет, так и форму объекта в отражении;
  • Вплоть до линии горизонта в зеркала должен отлично просматриваться участок дороги, находящийся позади автомобиля;
  • При езде по неровной дороге отражение должно быть четким, без искажений;
  • Корпуса наружных зеркал при сильных механических воздействиях должны складываться;
  • Изделие по своим габаритам не должно превышать ширину транспортного средства на более чем на 40 сантиметров;
  • Крепление должно проектироваться так, что при столкновении зеркала с объектом оно или складывается, или отламывается;
  • Зеркало должно быть травмобезопасным, не образовывать при разбитии опасных осколков и не должно иметь острых кромок.

Те же требования предъявляются к салонным зеркалам. Если водитель или пассажир в случае непредвиденной ситуации ударится о него головой, зеркало или отломается, или сложится.

Q. Что такое тороидальные зеркала?

Тороидальное зеркало, как следует из названия, имеет в качестве поверхности часть тора с двумя радиусами кривизны. Такие тороидальные зеркала легче построить, чем параболические или эллипсоидальные зеркала, но они имеют проблему, связанную со сферической аберрацией и комой. Однако эти зеркала способны ограничивать ошибки, возникающие из-за астигматизма. Эти зеркала также довольно дешевы по сравнению с эллипсоидальными или параболоидными зеркалами, имеющими такое же качество поверхности. Эти зеркала находят свое применение в телескопах Yolo и оптических монохроматорах. В этих приборах предпочтительны тороидальные зеркала, поскольку здесь источник света не располагается на главной оси зеркала.

Как определить расстояние до впереди стоящей машины?

Правило двух секунд — Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50. Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать! Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать! Материалы по теме Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Экскурс по брендам

Лучшим вариантом будет купить оригинальную OEM-запчасть для вашей модели авто. Это будет качественное зеркало, в котором идеально все – от кронштейна до зеркального элемента. Служить оно будет очень долго. Правда, если вы захотите перейти от плоского зеркала к асферическому или наоборот придется брать аналог.

Хорошие варианты предлагают следующие фирмы: Ergon (Россия), TYC и FPS (Тайвань), Polcar (Польша). Зеркала последнего производителя отличаются демократичной ценой.

Также стоит обратить внимание более дешевые варианты от фирм GM (Южная Корея), Blic (Польша), Политехник (Россия). Не лучшие отзывы собирают зеркала Total View из Китая

Критерии выбора

Купить качественное зеркало может быть непросто. Зеркальный элемент покрывается слоем оксида серебра (амальгамы), а также специальной краской. В подделках вместо оксида серебра используется алюминий. Алюминиевое покрытие долго не служит.

Среди дополнительных опций наружных зеркал встречается подогрев. Нагревательные элементы могут быть следующими:

  • Тонкая проволока, покрытая термостойкой изоляцией. Проволока находится на обороте отражающих элементов;
  • Резистивный элемент трафаретного типа, который состоит из токопроводящей пасты. Паста наносится на полимерную пленку малой толщины;
  • Сплошной резистивный элемент. Речь идет об особой пленке, которая находится на обратной стороне оптического элемента. Пленка также играет роль отражающего слоя.

Электрический обогрев может быть соединен параллельно с электроцепью обогрева заднего стекла, или подключен к собственной цепи с предохранителем, рассчитанным на ток 5,0-7,5 Ампер. Сама функция обогрева очень полезна, особенно если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодным климатом.

Само зеркало обязательно гладкое, ровное, без сколов, пузырьков воздуха и мелких царапин. Оно не имеет глянцевого блеска. Проведите по нему рукой – на ощупь оно чем-то напоминает лакокрасочное покрытие кузова. Если пропитать ватный тампон раствором азотной кислоты и положить его на зеркало, спустя час его поверхность никак не изменится.

Чтобы найти оригинал и аналоги, можно искать по VIN-коду, или же по данным транспортного средства: модель, производитель, годы выпуска. Приоритетными все равно остаются оригинальные зеркала – ни один аналог не эксплуатируется так долго, как качественная деталь, устанавливаемая на заводе автоконцерна. А вот покупать дополнительные зеркала «мертвых зон» придется аналоговые. Однако отметим, что не всегда они нужны. Во-первых, стоит отрегулировать штатные детали как мы советовали выше и оценить удобство езды. Во-вторых, вам придется переключаться с бокового зеркало на дополнительное, что требует большого внимания и концентрации.

Если вам предлагают хорошие зеркала с антибликовым покрытием и подогревом, стоит брать именно их. С ними вождение будет максимально комфортным и безопасным.

Как часто смотреть в зеркала? Секреты мастеров

Когда я учился водить, то от инструктора услышал такое правило:«Если не увидел обгоняющий тебя автомобиль в зеркало, то слишком редко в него смотришь».
                         
Это правило подходит для большинства ситуаций и я бы его дополнил: «..а если не посмотрел на того, кого ты обогнал, то вообще в зеркала не смотришь». (Т.е. при завершении обгона — убедись, что можешь безопасно вернуться обратно на свою полосу).

Как вы поняли, отслеживать обстановку сзади нужно постоянно, даже если едете по прямой без перестроений, а уж при любых смещениях вправо-влево само собой. (Многие авторы рекомендуют смотреть в зеркала каждые 6-8 секунд).

Также приобретите привычку смотреть в зеркала как минимум в четырех случаях:

1. Перед любым маневром

Перед совершением любого маневра (начала движения, обгона, перестроения и др.) обязательно смотрим в зеркала. При этом всегда старайтесь придерживаться последовательности ОППП:

осмотрел – предупредил — проверил – перестроился

А если говорить конкретнее, то чаще всего действуем именно так:

  • взгляд в САЛОННОЕ* или БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО;
  • ПОВОРОТНИКИ;
  • взгляд в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО** (если нужно — обзор «мертвой зоны»);
  • МАНЕВР (чем плавнее, тем безопаснее).

_______
* — САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО даст более достоверную информацию о расстояниях. Разумеется не все объекты можно просмотреть в это зеркало..

** — При завершении обгона либо при обычных перестроениях можно перепроверять дистанцию сзади взглядом в САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО. Те, кого вы еще достаточно не опередили, в этом зеркале не покажутся.

2. При торможении

При каждом торможении выработайте крайне полезную привычку действовать в следующей последовательности:

  • кратковременный взгляд в ЗЕРКАЛО (желательно в салонное);
  • чуть раньше жмем на тормоз для включения стоп-сигналов;
  • СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ по возможности плавно, особенно перед остановкой).

______
* — При экстренном торможении на все три шага времени предательски не хватает. Понятно, что подобные резкие замедления особо опасны наездом сзади.

4. Перед тем, как открыть дверь

Перед тем, как открыть дверь – конечно же, лучше посмотреть в боковое зеркало, чем этого не сделать. Также не забывайте контролировать пассажиров, выходящих через заднюю дверь на проезжую часть.

3. При движении задним ходом

Ну и последнее, когда зеркала особенно необходимы, – это во время езды задним ходом. В этом случае нелишне поочередно поглядывать во все имеющиеся зеркала.

Но перед тем как начать движение, желательно обернуться, оценить всю обстановку сзади, (а иногда даже выйти и посмотреть «живьем») и только убедившись, что все под контролем, включать заднюю передачу.

Двигаться задним ходом, старайтесь на минимально возможной скорости. Да помогут вам парктроники в этом нелегком деле:)

www.AutoPrepod.ru

Общие правила, о которых следует знать каждому

Невнимательный водитель желтого авто Одной из частых ситуаций является, когда водитель должен выехать на нерегулируемый перекресток со второстепенной для поворота направо. Согласно пункту 13.9 из ПДД выезжающий со второстепенной дороги автомобилист должен пропустить все транспортные средства, подъезжающие к перекрестку по главной. С этим пунктом все понятно и здесь все однозначно.

Сомнения могут возникнуть касаемо безопасной дистанции до приближающего слева автомобиля, от которого зависит момент выезда на перекресток. При этом нельзя ориентироваться только на дистанцию до машины, так как все движутся с разной скоростью. В зависимости от нее, автомобиль преодолеет заданное расстояние за определенное время, то есть чем быстрее он едет, тем меньше у вас времени на маневр – все элементарно. При этом новичкам бывает трудно оценивать подобные вещи, но для примера уточним:

  • при скорости 60 км/ч за секунду автомобиль преодолеет 17 метров;
  • на 70 км/ч за секунду он преодолеет более 19 метров.

У всех глазомер развит по-разному, поэтому здесь нельзя дать однозначный совет, который подойдет всем водителям. Лучше лишний раз перестраховаться и простоять на минуту дольше, но безопасно совершить выезд на главную дорогу со второстепенной, не спровоцировав опасную ситуацию или даже ДТП.

3) Ввести единые государственные стандарты соответствия качества дорог.

К глубокому нашему сожалению, большинство автодорог в стране находятся сегодня в плачевном состоянии. Многие шоссе разбиты совсем. Вы думаете или считаете, что у нашего государства нет денег на ремонт и содержание дорог? Это далеко не так. На самом деле причина в другом, денег у государства предостаточно. Дело в единых выработанных стандартах качества соответствия дорог. Многие стандарты приняты еще в Советские годы. Вот здесь необходимо все менять. Так же надо изменить и прямое регулирование контроля над качеством обслуживания всей дорожной сети России. Кроме этого, необходимо пересмотреть имеющиеся стандарты проектирования автодорог, многие из которых тоже давно устарели.

Что такое сферическое боковое зеркало?

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ сферическое Р±РѕРєРѕРІРѕРµ зеркало — внешнее зеркало заднего вида, оборудованное выпуклым сферическим оптическим элементом.

Сферическое зеркало благодаря выпуклой форме охватывает более широкую область пространства, чем обычные плоские зеркала, поэтому при одинаковой площади оно обеспечивает расширение зоны видимости позади и по бокам транспортного средства (ТС). Благодаря такой особенности данный тип зеркал нашел самое широкое применение на грузовых ТС различных типов и категорий, при управлении которыми штатные плоские зеркала не обеспечивают достаточной видимости. На некоторых категориях грузовиков сферические боковые зеркала являются обязательными, поэтому в случае поломки их необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор нового зеркала, необходимо сначала разобраться в типах и характеристиках этих устройств.

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

  • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
  • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
  • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
  • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.

Устройство зеркала заднего вида

Устройство зеркала заднего вид: 1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

  1. Оптического (отражающего) элемента;
  2. Корпуса с кронштейном крепления;
  3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

По способу изготовления оптические элементы могут быть:

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • с отражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

  • плоские;
  • панорамные (сферические);
  • многосекционные (сфериксные).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

Это интересно: Что такое тягач магистральный?

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Что делать при отсутствии знаков

Разберем следующую ситуацию. Со стороны водителя знаки с приоритетом отсутствуют.

Тогда есть смысл обратиться к пункту 13.13 из ПДД.

Тут говорится следующее. Когда автомобилист не в состоянии определить покрытие, а также отсутствуют знаки приоритета, то он должен считать, что движется по второстепенному пути.

Невозможность определить покрытие определяется плохим освещением, наличием снега, грязи и пр.

Получается следующее. Когда водитель определить статус дороги не может, то нужно действовать исходя из того, что вы находитесь на второстепенном пути. А если впереди виден знак 2.4, но повернут тыльной стороной, то при пересечении эта дорога будет главной. Тут без вариантов.

Всегда в приоритете должна быть оценка машин, которые находятся на потенциально главной дороге. Посмотрите, сколько их, и насколько далеко от вас. У них преимущество. Следовательно, если транспортные средства близко, их потребуется обязательно пропустить.

Что касается встречных машин, то здесь у вас права равное. Ведь оба автомобиля движутся по второстепенной дороге. Отсюда что следует? Если машина напротив собирается повернуть влево, то сначала она обязана пропустить вас, двигающегося прямо.

Только есть нюанс. Используйте приоритет лишь при том условии, что вы уверены в намерении встречного автотранспорта уступить.

Экскурс по брендам

Лучшим вариантом будет купить оригинальную OEM-запчасть для вашей модели авто. Это будет качественное зеркало, в котором идеально все – от кронштейна до зеркального элемента. Служить оно будет очень долго. Правда, если вы захотите перейти от плоского зеркала к асферическому или наоборот придется брать аналог.

Хорошие варианты предлагают следующие фирмы: Ergon (Россия), TYC и FPS (Тайвань), Polcar (Польша). Зеркала последнего производителя отличаются демократичной ценой.

Также стоит обратить внимание более дешевые варианты от фирм GM (Южная Корея), Blic (Польша), Политехник (Россия). Не лучшие отзывы собирают зеркала Total View из Китая

  6. Дополнительные наружные зеркала

К дополнительным наружным зеркалам относятся широкоугольные зеркала и зеркала бокового обзора грузовых автомобилей, зеркала обзора посадочных площадок общественного транспорта, зеркала для обзора зоны выполнения работ спецавтотехники и прочие дополнительные зеркала и оптические элементыразличной конструкции.

Широкоугольные зеркалаобеспечивают обзор большего сектора пространства, чем основные зеркала грузовиков и предназначены для обнаружения объектов, находящихся в «мертвых» зонах. Они имеют оптический элемент большой кривизны и поэтому адекватная оценка размеров объектов, их формы и расстояний в этих зеркалах затруднена. Широкоугольные зеркала обыкновенно устанавливаются отдельно, но могут быть выполнены также и в одном корпусе с основными.Зеркала бокового обзорапредназначены на просмотра зоны в непосредственной близости от борта и колес автомобиля. Применяются преимущественно на большегрузных автомобилях.Дополнительные зеркала и оптические элементыразличной конструкции обыкновенно предназначены для обзора «мертвых» зон. Места их установки не регламентируются. Они могут быть установлены рядом, с, или непосредственно на основное наружное зеркало, на крыле автомобиля, могут являться как бы продолжением наружного зеркала.

Дополнительные широкоугольные оптические элементы часто устанавливают непосредственно на оптический элемент основного зеркала, имея целью просмотр увеличенного сектора пространства. Однако, такой метод установки в действительности является опасным, так как при этом теряется значительная часть обзора через основное зеркало. То есть, появляется вероятность не заметить объект, расположенный в непосредственной близости от автомобиля.

Виды

Обзорное зеркало сферическое имеет второе название – охранное. Применяется для улучшения видимости территориальных зон, которые находятся под охраной, с целью исключения возможности краж и обеспечения контроля в помещениях закрытого типа (магазинах, супермаркетах и т. д.).

Внешне сферическое зеркало напоминает часть поверхности шара. В зависимости от внешнего вида может быть выпуклое, вогнутое.

В зависимости от сферы эксплуатации охранные зеркала бывают: промышленные, купольные (панорамные), дорожные.

Промышленное сферическое зеркало устанавливается для обзора складских территорий, контрольно-пропускных пунктов во избежание дорожно-транспортного происшествия с фактом наезда на человека.

Купольное (панорамное) сферическое зеркало — это современная модификация изделия. Применяется для обзора помещений. Особенности: форма полусферы, угол обзора составляет 180 градусов.

Зеркало дорожное сферическое используется в целях повышения безопасности на дорогах. Может устанавливаться на определенных небезопасных зонах, а также непосредственно на автомобиле. Для авто зеркало заднего вида сферическое – третий глаз на затылке.

Такой аксессуар просто незаменим для водителя, поскольку позволяет лицезреть так называемые слепые дорожные зоны.

В классическом варианте любой автомобиль независимо от производителя и модели оборудуется тремя зеркалами: двумя наружными и одним внутренним.

Первые предназначены для обзора дороги и устанавливаются непосредственно в качестве дополнения на основные зеркала. Монтаж внутреннего аксессуара производится в салоне машины как основное зеркало панорамное сферическое.

Вывод

Все автомобильные зеркала от дорогостоящих оригиналов до дешевых аналогов справляются со своей основной задачей. Самое интересное кроется в деталях, дополнительных опциях и сборке. Бюджетные зеркала быстро выходят из строя, так как на их производстве по максимуму экономили. Даже если экономия у вас в приоритете, все равно стоит рассматривать вариант покупки оригинала или продукции TYC, Ergon или Polcar – единожды заплатив больше, в ближайшей перспективе вы не будете искать замену. Целесообразнее будет менять не все зеркало в сборе, а только зеркальный элемент.

Советуем брать асферические зеркала и приспособиться к езде именно с ними. Они гарантируют хороший обзор, а значит и безопасность водителя, пешеходов и других участников движения.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь.

#Avtopro #автопро #автозапчасти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: