Стопьте на заправках, а не на дороге
Мы с попутчицей, которую я нашел в телеграм-канале путешественников, стояли на окружной дороге уже около двух часов. Нас было хорошо видно, для тормозящих машин был обустроен большой и широкий поворотный карман — еще и сразу за регулируемым надземным переходом и недалеко от поворота, так что машины не успевали набрать скорость. Место было отличным, но удача сегодня была не на нашей стороне.
Да, дней: в Португалии я повстречал парнишу с собакой, который ждал на дороге свою заветную машину до Назаре (место с самыми высокими волнами в мире) несколько дней.
Спустя минут двадцать к нам подошла молодая особа. Со словами «Тут девочки стоят вообще-то!» она стала рассказывать, что мы не там стоим и что если не уйдем, то она вызовет копов. Мы недолго препирались и уступили ударнице орального труда «нагретое» место. Но отошли совсем недалеко и решили перекусить, не уходя с обочины.
Рядом притормозила потрепанная малолитражка. За рулем сидел мужичок. Он смотрел то на особу, то на нас — ничего не делал, просто крутил головой. Постоял в недоумении минуты полторы и поехал дальше. Поскольку не было понятно, для кого именно остановился водитель, каждый затаил обиду.
«А на автобусе, как обычные люди, уже не вариант?» — высокомерно выдала нам наша новая знакомая. Я в ответ спросил, почему она не пойдет работать кассиром в «Пятерочку» или на другую работу, «как обычные люди». Моя наглость ее сначала ошарашила, затем возмутила, а потом выражение ее лица стало задумчивым. Она пробубнила: «Справедливо». На этом наш диалог и закончился. Мы доели, взяли рюкзаки и поплелись дальше.
Несколько километров мы брели до заправки по палящему солнцу, поглощая воду литрами. Это был явно не наш день. В прошлый раз мы словили машину за десять минут: прямую, до нашей точки назначения, едущую пять сотен километров с одной остановкой на попить кофе и сходить в туалет.
На заправке мы разделились. Моя попутчица осталась голосовать, а я побрел опрашивать водителей с номерными знаками региона, в который нам было нужно.
Имена за лобовухой
Наклейки с именами с внутренней стороны лобового стекла облегчают коммуникацию между водителями большегрузных автомобилей. Для этого современные дальнобойщики используют радиостанции, профессиональные чаты социальных сетей, где они обсуждают различные дорожные происшествия.
Кроме того, автомобилисты предупреждают друг друга о текущей ситуации по пути следования машины, а также могут увидеть проблемы с транспортным средством со стороны и сообщить об этом его водителю.
С другой стороны, имя под лобовым стеклом может свидетельствовать о стремлении выделиться в потоке транспортных средств, самоутвердиться. Для этого используются также флаги, вымпелы, игрушки и другие аксессуары.
Как правильно поднимать руку
Существует несколько вариантов.
- Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большим пальцем – жест употребляется в Европе и усердно водится в употребление в России профессиональными автостопщиками.
- Рука согнута в локте, пальцы направлены вертикально вверх – этот жест, видимо, вызывает ассоциацию с жестом приветствия у дальнобойщиков.
- Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум.
Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего (“Пода-а-а-айте мне, бедному, маши-и-ну!”).
Голосуйте, как вам нравится. Но не стойте “вполоборота”, повернувшись к водителям боком или спиной
Также, нельзя голосовать с мыслью: “Ну, этот точно не остановится, на всякий случай подниму руку…” Не рассеивайте внимание, а поднимайте руку, напротив, с уверенностью в успехе. Если нет уверенности в успехе – лучше пропустить машину-другую, съесть конфетку
В любом случае следует избегать “эффекта столба”, когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не отличаясь от окружающей местности (да и устанешь держать руку).
Если водитель не хочет остановиться, он, как правило, пытается “оправдать” перед вами своё поведение. Например, он может провести рукой по горлу (перегружен, мест нет), показать пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю), и другими жестами пояснять, что он-де, очень рад, мол, взять, но, сам понимаешь, никак не может. Отсутствие реакции со стороны водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.
Автостопщик может попробовать убедить водителя: если мест нет, сделать жест уплотнения; если водитель “поворачивает”, можно тоже показать в ту же сторону пальцем и кивнуть (пусть довезёт хоть до поворота, если здесь плохая позиция); или наоборот, пальцем показать, что едет далеко. Если виден номер машины, и он относится к пункту назначения, можно указать пальцем на номер; если видно, что кузов пустой – указать на кузов, …, и вообще, вести себя как можно активнее в те 5-7 секунд, пока длится “разговор” с водителем. Если машина всё же не остановилась, надо не огорчаться, а оставаться на месте и высматривать следующую машину. Поначалу вам может остановиться только 30-я или 50-я машина – но это не значит, что “машины не останавливаются”, а только то, что вы ещё не натренировались останавливать их.
Стопьте разнополой парой
Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.
На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.
У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.
Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.
Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни
Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать
Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть
Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска
Поэтому лучше всего кататься в паре.
Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын
Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.
Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.
Зачем дальнобойщики вешают на стекло свое имя 20:05, 10 декабря 2018 Версия для печати
Водители большегрузов часто вешают на свои фуры отличительные знаки. По некоторым грузовикам легко понять, кто сидит за рулем — за стеклом прикрепляют табличку с именем. Зачем?
Первая причина очевидна — так они хотят выделиться из толпы таких же большегрузов. Все-таки большую часть жизни дальнобойщики проводят в своей огромной машине. Внутри у них уже сформировался особый микроклимат, чуть ли не домашняя обстановка. Поэтому вполне вероятно, что свою большую «ласточку» водитель хочет сделать индивидуальной. И сразу видно, что этой «Сканией» управляет Андрюха, а в этом «Мане» едет Серега или Димон.
Она же висит не на месте госномера, который в любом случае попадает в кадр и фиксируется камерой. Никто таким образом скрывать госзнак не собирается. Нельзя сказать, что дальнобойщики более дисциплинированные водители, но таким детским способом пытаться обмануть камеры они точно не будут.
Но чаще все-таки указано настоящее имя именно водителя фуры и используется как средство идентификации и общения между водителями. Гораздо комфортнее обращаться к коллегу по рации, называя ее имя, а не номер машины. Это как-то сближает. То есть это способ персонализации фур в потоке.
Однако, Серег и Андрюх по пути может быть немало. Видимо, все-таки эта табличка с именем делает приятное самому водителю, а не выделяет его в потоке.
Голосование в паре
Один голосует, а другой тоже участвует в немом диалоге, но не копирует первого. Когда машина остановилась – при большом потоке тот, кто голосовал, бежит к ней, а другой продолжает голосовать. При малом потоке подбегают оба. На скоростных дорогах полезно разойтись метров на 50 и голосовать обоим: часто первого проскакивают из-за скорости или боязни, а второго замечают.
Голосовать на ходу не следует, т.к. идти приходится лицом вперёд, машины появляются сзади, а голосовать спиной неудобно. Всё время приходится вертеться. Идти – так идти, стоять – так стоять (голосовать), а одновременно это не полезно и небезопасно. Обычно до пункта назначения дойти пешком будет трудно, и ощутимой прибавки к расстоянию всё равно не будет.
Если машин очень много (скажем, 3-4 в минуту), быстро, выбрав более-менее приличное место, не отвлекаясь, начинайте голосовать. Если машин мало (скажем, 3-4 в час), выберите позицию тщательнее и “пускайте корни” на ней. Если машин совсем мало (скажем, 3-4 в день), а дальше по трассе ожидается резкое усиление потока – только в этом случае идите вперёд, прислушиваясь, не грядёт ли машина сзади.
Видеть родные стены — это почти как чудо
Какой бы ни был праздник, я в дороге :).
Идут дни, идут ночи, а за окном лишь меняются пейзажи.
Я всё время вижу горизонт, иногда кажется, что могу достать руками небо. Но нужно окончить этот рейс…
И лишь чуть-чуть взгрустнётся по дому, когда дворники будут устало смахивать капли со стекла.
Вся жизнь проходит в трейлере. Иногда надоедает, а иногда просто не хочется ничего менять.
Я — из тех людей, кто был во многих местах. Но проездом :D.
Я только тихо помолюсь про себя, чтобы всё было хорошо. А дальше — будь как будет.
Выбрать жену — сложно. А выбрать напарника — ещё сложней.
Ревнивым в дальнобойщиках не место. Как и трусам, как и домоседам.
Я люблю дорогу. Хоть и отъездил уже не один десяток тысяч километров.
Я не срываю звезды с небес, но точно занимаюсь тем, что нравится.
Дальнобойщик — профессия для настоящих мужчин. Для тех, кто может себя защитить, и защитить свой груз!
Поверь, здесь о тебе не позаботится никто. Впереди — только сотни тысяч километров.
Я не знаю, вернусь ли я домой живым. Но я однозначно люблю то, что я делаю…
Люблю ехать по безлюдной трассе поздно ночью. Пусть даже это иногда надоедает.
У дальнобойщиков — более крепкие семьи, потому что они успевают друг за другом соскучиться.
Города меняю как перчатки, а дороги — им уж потерял я счёт.
Моя машина мне роднее всего. Жизнь дальнобойщика… другой я не хочу.
Дорога упряма. Дорога внимательна. Дорога строга. Даже нет — дорога беспощадна.
Я клянусь, что вернусь. Ты только дождись!
Я не прихожу с работы домой уставший, жена не кормит меня до отвала. Я всё время в пути, я всё время в работе.
Я не выбирал себе такую профессию. Это она выбрала меня!
Часто проклинаю свою работу. Но смог бы я постоянно оставаться на месте? Точно нет…
И лишь в душе немного что-то дрогнет, когда опять оставлю семью дома.
Быть дальнобойщиком — нет, это не престижно. Но это то, что мне по душе.
Я каждый день уезжаю в закат. Я каждый день слушаю музыку в дороге. Не жизнь, а мечта!
Мосты, перевалы, дороги
Бесконечные, просто бесконечные линии из асфальта…
В дороге важно постоянно поддерживать хорошее настроение. А иначе как по-другому?
Ты нужен здесь, в дороге, в кабине
Дома ты можешь быть и не нужен
Рай для настоящего дальнобойщика: новый рейс — новый город.
Позиция на трассе
Понятие позиции – одно из основных в автостопе. Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции – удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.
Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.
Самые плохие места для голосования: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака “остановка запрещена”, на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется – вас могут принять или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека с деньгами.
Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти особенности – точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость.
Это будут:
- посты ДПС, границы и таможни,
- перекрёстки, разветвления дороги,
- железнодорожные переезды,
- большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки),
- светофоры, и т.д.
Наличие таких особых точек очень важно
Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ДПС или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, – перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону ты едешь)
Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе.
Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает, особенно – на левом повороте (при левом повороте дороги стопщик виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно, как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте категорически не рекомендуется, во избежание аварии.
Если я пытаюсь кого-нибудь застопить и внешне всё нормально, но “никто” не останавливается (скажем, прошло 50 машин) – значит, позиция выбрана неудачно. Вероятно, впереди, в 1-2 километрах, развилка или пост ДПС. Необходимо расслабиться, пройтись пешком – сменить позицию.
Если я пытаюсь куда-либо уехать, но останавливаются только местные и говорят, что с ними нет смысла ехать, т.к. они едут недалеко, – со словами: да ничего, мне главное с этого места уехать, тут никто не останавливается, – надо с ними ехать, это реальный шанс улучшить позицию.
Критерии хорошей позиции:
- тебя хорошо видно издали;
- водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, “ГАИшники”);
- остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.
Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена. В тёмной одежде на неосвещенной трассе человек, даже если не будет сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе
Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные) позиции на ней.
Зачем дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса
От богатства или от бедности, от ума или лени хитер наш народ на выдумку. Каких только приспособлений и «девайсов» не изобрели российские «левши», чтобы решить ту или иную задачу. Лайфхаки — одно из самых распространенных хобби российских водителей. Ведь иначе придется отдавать свои «кровные».
Поэтому дороги Сибири хранят множество загадок и хитростей, которые понятны местным и совершенно необъяснимы для приезжих. Одна из них — пластиковые бутылки, торчащие из колес полуприцепа почти каждой фуры. Прикрыли ниппель? Пометили грыжу или опасный износ? А может это примета или украшение?
Чтобы такую проблему на корню пресечь, сибирские водители интегрируют в колеса полуприцепа простые пластиковые бутылки, движение которых по кругу хорошо видно в зеркало заднего вида. Раз в десять минут кинул взгляд, и едешь дальше. Пожалуй, это самый простой и действенный способ вовремя узнать о блокировке колеса и предотвратить проблему «малой кровью».
Хитрость и смекалка, взаимопомощь и радиостанция — вот весь арсенал водителя «дальней авиации». Без этих простых, но жизненно необходимых средств, в рейс лучше не выходить. Конечно, перед каждым маршрутом технику следует проверить, это правило касается абсолютно всех автомобилей, но если на одометре ожидается прибавление не двух-трех, а пяти-десяти тысяч километров, то нужно что-то большее, чем лист осмотра. Аккумуляция всех лайфхаков и проверенных методик и называется опытом. Его в автошколе не получишь — только за годы и сотни тысяч накрученных на колес километров.
Цветные геометрические фигурки
Такие символьные знаки отображают особенности конкретного автомобиля. Например, наклейка квадрат с красно-белыми диагональными полосками на светоотражающей поверхности обозначает перевозку негабаритного груза. Такой знак может крепиться сзади транспортного средства, а в некоторых случаях по всему периметру нестандартной машины.
Прямоугольник оранжевого цвета с черной окантовкой со светоотражающими функциями обозначают перевозку опасного груза. Оранжевый ромб предупреждает об опасности, поэтому от такой фуры нужно держаться подальше. Если изображена рыба на фоне дерева, то это сигнализирует об экологической угрозе.
Описанные выше обозначения, таблички, знаки на большегрузных автомобилях имеют вполне практическое значение. Они значительно облегчают жизнь дальнобойщиков и других участников движения.
Выбирайте транспорт с умом
В Европе застопить фуру — целый квест. Там они чаще всего ездят не по автобанам, а по дублирующим их провинциальным дорогам. По правилам, они могут подобрать только одного пассажира. На наших родных просторах дальнобойщики часто забивают на это и берут двух, а иногда и трех пассажиров, размещая их на лежаке за сиденьями. Но в Европе так делают очень редко.
За полтора месяца скитаний по Евросоюзу нас с девушкой только однажды подобрали ночью. Это был турок, едущий из Мюнхена в Вену, он нас еще и кофе напоил и огромную булку с маком дал в дорогу. Если бы грузовик остановила полиция, у него были бы серьезные проблемы с законом. Поэтому это исключительный случай, а мы очень ему благодарны по сей день.
На постсоветском же пространстве такая практика развита, а ночные дороги куда оживленнее. Для этого хорошо иметь светоотражающий жилет — много места он не занимает.
Главная проблема грузовиков в том, что они крайне медленно едут. Но иногда это плюс.
Три часа ночи. У меня затяжной автостоп-марафон домой. Паровоз (так называют фуру с двумя прицепами) неспешно плывет по относительно ровному асфальту. Едем мы крайне медленно, но меня это не беспокоит: я в кабине металлической крепости на колесах, попасть в ДТП с летальным исходом на такой махине крайне сложно, в креслах отличная система амортизации, водитель не имеет ничего против того, что я дремлю — и ехать еще семь часов. Идеально же.
Преимущество дальнобойщиков — расстояние (это следует из названия самой профессии). Чтобы преодолеть ту же самую дистанцию, на которую вас подвезет дальнобой, вам придется иногда поменять до шести малолитражных машин. Чувство дежавю в такой дороге вам обеспечено.
Но, несмотря на это, я предпочитаю легковой автопром. Преимущества:
- скорость,
- множество потенциально полезных контактов,
- большая вероятность попасть в черту города, куда нельзя заезжать основной массе грузового транспорта и с которого вас скинут на окружной,
- легкий поиск места для автостопа, ведь далеко не все заправки оборудованы стоянкой для грузовиков.
Словить можно, конечно, не только машину. В Нидерландах много каналов и рек — вполне можно стопнуть лодку. Автостопщики часто катаются туда именно для того, чтобы получить подобный опыт и поставить себе галочку под очередной «ачивкой».
Один парень из нашей тусовки даже как-то застопил самолет малой авиации.
У водителя был свой двухместный самолетик. Узнав, куда едет парнишка, он предложил небольшое путешествие на кукурузнике.
Кто бы отказался?
Основные версии
Постараемся объективно разобраться в вопросе, зачем дальнобойщикам вешать табличку с именем на лобовое стекло. Оказывается, у них своя профессиональная система опознавательных знаков и свои собственные уникальные традиции. Принято считать, что есть несколько современных версий того, почему всё-таки лист бумаги с именем водителя оказывается на стекле, откуда его могут наблюдать все окружающие.
Рассмотрим их отдельно, хотя каждая из них имеет право на существование:
- Упрощает общение водителей больших грузовых машин между собой. Намного проще общаться с другими дальнобойщиками, когда уже заранее знаешь, как и к кому можно персонально обращаться. Поскольку многие передают информацию друг другу по рации, то, зная имя, всегда можно заранее предупредить о неблагоприятной ситуации, возникшей на дороге.
- Для повышения собственной самооценки. Действительно, существует и такая версия. Дескать, водитель ставит табличку со своим именем, желая выделиться из окружающего потока. В первую очередь это касается не потока транспорта в целом, а именно потока большегрузных автомобилей. Вот такой необычный способ избрали для себя дальнобойщики.
- Попытка избежать наказания за нарушение правил дорожного движения. Версия выглядит совершенно не логичной, поскольку камеры наблюдения на дорогах общего пользования фиксируют номерной знак транспортной регистрации автомобиля. По нему осуществляется идентификация и рассылается квитанция для уплаты штрафа.
- Есть ещё предположение, что таким образом создаётся своего рода ловушка для злоумышленников, которых достаточно промышляет на дорогах и на стоянках. Потенциальный преступник постарается обратиться к водителю по имени, которое указано на табличке за лобовым стеклом. Если оно неправильное, то дальнобойщик должен сразу насторожиться и принять меры для сохранности имущества и здоровья. Большинство водителей знакомо лично между собой за годы поездок и знают правильные имена друг друга.
Дальнобой — не только профессия, но и стиль жизни
Если вы — сильный мужчина, который не так уж и боится трудностей, вполне вероятно, что вы — дальнобойщик. Тогда вам будут интересны статусы про дальнобой.
- Дальнобойщик — это когда у тебя просто нет возможности жаловаться.
- Дальнобойщик — это когда часто за груз боишься больше, чем за собственную жизнь.
- Так хотелось бы каждый день видеть детей, обнимать жену, но я же дальнобойщик…
- У дальнобойщиков своя жизнь. А слабакам и хлюпикам в ней не место.
- Люблю, когда весна или осень. Вот тогда дороги особенно красивые!
- Самая настоящая радость — среди бесконечного потока машин встретить друга.
- Достижений в моей жизни немного. Лишь объезжено слишком много дорог.
- Моя работа простая — крути баранку, да жми на газ. Но именно здесь настоящая романтика.
- Верный дальнобойщик — такая же басня, как и его верная жена.
- Для кого-то мечта — это машина или квартира. А для меня — тепло и домашний ужин.
- Сколько всего знает эта кабина… и побед, и разочарований. Кто не знает, тому не понять.
- Дни проходят, включаются фары. Я еду ночью, потому что так проще!
- Говорят, что напарники надоедает. Но как такое возможно, если постоянно один ведёт, а другой спит…
- На самом деле радиолюбители ничего не изобретают. Они становятся дальнобойщиками :D.
- Про то, как не спать ночь, можно узнать у студента, а лучше — у дальнобойщика.
- В детстве Петя мечтал сбежать из дома. Домечтался, что стал дальнобойщиком.
- Моя любовь к дальнобою началась ещё когда я пошёл в автошколу.
- Дети дальнобойщиков редко идут по стопам отцов. Видимо, я — исключение.
- Я видел столько аварий, столько тоски, столько жестокости, приходившей от дальней дороги…
- Хвастаться мне нечем, кроме как объезженными дорогами и силой духа!
- Часто ругаю свою жизнь, свою работу. Но вот только без неё я жить не смог бы.
- Что ни говори, а случайные люди дальнобойщиками не становятся!
- Встречаю рассветы, встречаю закаты. И всё — с баранкой в руке.
- Утро-то, может, начинается с кофе, но у нас он совсем не такой, как у остальных, домашних людей.
- Дальнобой — это не так уж романтично. Это когда ты вечно не успеваешь, и выбиваешься из графика.
- Дальнобой — когда тебе нужно найти не только место, чтоб поспать, но ещё и время…
- Кабина, конечно, не заменит дом, но какой-то уют в ней тоже есть…
Казахи. Степь
Астана, 29-30.07.2014. Музыка: Mulatu Astatke, The Greenhornes With Holly Golightlу.
Жизненный рассказ. Казахи действительно многие вещи делают бескорыстно, от души. Очень просто, но тонко рассказано о бессмертной традиции искреннего гостепреимства. Эту национальную черту казахов отмечают представители всех национальностей, побывавших в Великой степи.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Знаки дальнобойщиков на дороге, о которых не все знают
Каждый из Вас сталкивался на дороге с фурами, водители которых подсказывали другим участникам движения текущую обстановку на дороге своими специальными знаками. Но не все водители до конца знают, что они могут означать. Так называемый «язык жестов» облегчает жизнь самим фурам и другим легковым автомобилям. Что означают эти знаки?
1. Фура мигает правым поворотником
Данный знак подсказывает автомобилю, который едет сзади, что дорога свободно и можно начинать обгон. Далее фура может сместиться правее, чтобы у водителя был максимально лучший обзор и он совершил безопасный маневр.
2. Фура на трассе мигает левым поворотником
Некоторые могут подумать, что водитель собрался также кого-то обгонять. Но нет. Большегрузник гораздо лучше видит встречное движение и такими своими действиями предупреждает вас о возможной опасности. В такой ситуации, лучше всего не начинать обгон.
3. Водитель большегруза на встречке однократно мигнул дальним
Если вы двигаетесь днем, то значит впереди Вас ожидает какая-то опасность. Может быть через несколько метров начнутся ремонтные работы и дальнобойщик подсказывает вам об этом. Рекомендуется снизить скорость.
Возможно, что на трассе впереди Вас ожидает патруль ДПС, который останавливает абсолютно всех подряд. Ну а если это происходит в темное время суток, то возможно у Вас неисправны фары либо же Вы слепите встречное движение.
4. Два раза подмигнул
Данный знак говорит нам о том, что вы скоро приблизитесь к участку трассы с какими-то опасностями: выбоинами, камнями, довольно глубокими лужами либо же опасными поворотами. В данном случае также рекомендуется снизить скорость и быть предельно внимательным.
5. Подмигнул более 2 раз
6. Моргание аварийкой
Аварийка – это довольно таки универсальный инструмент. Данным способом можно отблагодарить либо извиниться на дороге. Этот знак понимают абсолютно все без исключения. Если Вы кому-то уступите дорогу, то Вам поблагодарят включенной аварийкой.
Я также рекомендую Вам пользоваться этим знаком. А если Вы вдруг понимаете, что Ваш маневр мог привести к ДТП, то обязательно извинитесь перед другими автовладельцами включением аварийки. И вас обязательно поймут и, возможно, даже простят.
И отдельное СПАСИБО тем шоферам предупреждающих и приближающемся посту ДПС(ГАИ). Легкой дороги вам!
Прикиньтесь студентом
В Европе нормально относятся к бесцельным путешествиям. А вот в постсоветских странах каждый встречный, узнав, что вы уже взрослый, окончивший университет человек, норовит учить вас жизни.
Дальнобои начнут рассказывать, что в вашем возрасте у них уже был второй брак и двое детей.
Правда, через двадцать минут будут жаловаться на первую «суку-жену», которая постоянно тянет денег на ребенка (который, по мнению водителя, не от него, и потому он не очень горит желанием спонсировать «чужого спиногрыза»).
Очень весело уточнять у таких персонажей, почему они развелись с первой женой, и получать ответ: «Был молод, глуп, поспешил»
Обычно тогда я спрашиваю: может, лучше было подумать, не торопиться, пользоваться контрацепцией, покопаться в себе, чтобы понять, что тебе как личности реально важно и интересно?. Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно
Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно.
Может быть интересно
Правда, такие естественные меры психологической самозащиты могут воспринять как пассивную агрессию. Водитель может затаить обиду, резко захотеть остановиться поспать посреди неосвещенного участка дороги и попросить тебя свалить в закат — голосовать дальше. Потому лучше показывать свою натуру, если у вас уже хорошо налажен контакт с собеседником и видно, что он способен воспринимать чужую точку зрения.