Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Чем ещё грозит горящая лампочка

Не стоит ездить на автомобиле с горящим индикатором, свидетельствующем о низком уровне топлива. Машине от этого придётся несладко, да и вам ни к чему будет лишний ремонт. Каждому водителю стоит знать о последствиях, которые может вызвать горящая лампа уровня бензина:

  • подсос воздуха топливным насосом может возникать при резких поворотах, движении в гору или вниз, это повлечёт за собой перегрев системы;
  • в результате плескания топлива на дне бака поднимается шлак, который накапливается за годы эксплуатации, он забивает топливную систему;
  • при попадании в двигатель воздуха он будет нестабильно функционировать.

Все эти проблемы появятся со временем, если у водителя войдёт в привычку ездить с пустым баком.

Каждая машина индивидуальна. В одной модели насос проявляет высокую чувствительность к пустому баку, других транспортных средствах запас прочности этого рабочего узла более высокий. В любом случае проблем избежать не получится, если держать уровень топлива на низком уровне. В дальнейшем авто будет «капризничать» даже с полным баком.

приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Индикатор, предупреждающий о малом количестве топлива в баке, отмечает остаток горючего по-разному, многое зависит от конкретной модели автомобиля. Но если загорелась лампочка, в любом случае это означает, что топлива осталось не более 5-11 литров, и чтобы мотор не заглох в пути, необходимо срочно заправиться.

Когда мигает лампочка, но еще не горит, она предупреждает, что топливо у автомобиля заканчивается. В дальнейшем индикатор загорается постоянно, и чтобы он погас, необходимо заправить бензобак.

Приведем пример, сколько бензина остается в бензобаке, когда загорается лампа, на некоторых моделях:

  • KIA Ceed JD – 10-11 л;
  • Renault Logan – 5-7 л;
  • Kia Rio – 7-8 л;
  • Volkswagen Passat b7 – 7-8 л.

Как правило, на остатках бензина после загорания индикатора можно еще проехать от 50 до 100 километров, здесь многое зависит:

  • от выбранного скоростного режима;
  • динамики вождения;
  • загруженности автомобиля;
  • объем двигателя;
  • условий эксплуатации.

Если машина едет по пробкам в городском режиме, топливо из бака уходит быстрее, на трассе бензин расходуется меньше.

Водителям необходимо знать, что частая эксплуатация автомобиля с пустым бензобаком может привести к выходу из строя электробензонасоса. Когда топлива в баке мало, насос вместе с бензином захватывает воздух, электромотор начинает работать в тяжелом режиме.

Резерв бензина

Руль Рено Логан

Владельцы Солярисов и Рио говорят, что резерв этих машин составляет около семи-восьми литров. В официальном же руководстве стоит пугающая информация о слишком маленьком запасе. Возможно в обновленном руководстве на новый HyundaiSolaris, который скоро выйдет в свет, концерн это исправит, предварительно перепроверив данные. Такие казусы встречаются в документации самых популярных авто:

  • Renault Logan;
  • Renault Duster;
  • Lada Largus.

Они словно школьники, скопировали один и тот же текст, заставляющий понервничать: «необходимо срочно заполнить бак топливом» в случае, если лампочка не тухнет. Хотя к другой модели такого же производителя – Renault Sanderо – указано, что можно будет проехать ещё порядка пятидесяти километров. Лампа как правило загорается неожиданно. Кажется, только недавно было 25% бака, а спустя всего двадцать минут компьютер заставляет заехать на заправочную станцию, то есть там уже около десяти процентов.

Если посчитать в литрах и учесть стандартную вместительность ёмкости 50 л) в авто класса Bили C, то резерв приблизительно составляет пять литров. Если брать в расчёт смешанный цикл, то обычный атмосферный мотор на 1,6 литра потребляет 7 литров на 10 км. То есть 5 литров хватит на 70 км (при размеренной езде). Зная, сколько осталось бензина, можно не бояться заглохнуть на дороге. Учитывайте эту информацию. Но старайтесь заправляться вовремя.

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей

Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей

Но в среднем получаются следующие значения:

  • Легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров.
  • Когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Как далеко получится доехать, если лампочка уже «начала свой отсчет»?

Минимум, на который можно рассчитывать, – 5 л. На самом деле, это, скорее, 7 л., которых вполне хватит на 90 км, если вы едете по загородной трассе на автомобиле В-класса. Без паники: до ближайшей заправки дотянете. Конечно, если вы не в лесу или пустыне, тогда очередной подъем не удастся.

В загородных поездках 5-литровая канистра со встроенной лейкой не помешает. Она стоит недорого и занимает минимум места в багажнике. Если герметично ее закрыть, это исключит неприятные запахи в салоне. Пластиковые бутылки не используйте – это опасно: они легко воспламеняются.

Если в качестве бензина на первой встречной АЗС вы сомневаетесь, но бак почти пустой, лучше заправьтесь.

Залейте минимум, чтобы хватило до проверенной заправки, где можно залить полный бак. Хорошее топливо разбавит бензин сомнительного качества. НО! Сразу не заводитесь: пусть пройдет пару секунд, после чего включите зажигание. За это время мотор успеет «обрадоваться» годному бензину.

Приметы, связанные с запретом перед дорогой

Существует много примет, которые запрещают те или иные действия перед дорогой или в пути.

Перед отъездом не нужно мыть голову или стричь волосы. Как считали наши древние предки, в волосах заключается сила человека, которая понадобится в пути.
Нельзя зашивать одежду. Считается, что можно зашить себе дорогу, навлечь неприятности и не удачи.
В день отъезда нельзя давать деньги в долг или любые другие вещи.
Нельзя мыть полы в доме, чтобы отъезжающий мог в него вернуться. Пока человек не добрался до мест назначения, домочадцы тоже не должны мыть полы.
Нельзя оглядываться на дом и на провожающих, иначе тоска по родным не даст вдали выполнять свои дела удачно. Также нельзя махать на прощание, это может навлечь беду. Провожающие не должны смотреть долго на тех, кто уезжает, иначе встреча больше никогда не состоится.
Нельзя поднимать найденные на дороге предметы: деньги, ключи, украшения.
Нельзя перешагивать через порог с левой ноги

Эта примета означает, что можно обратить на себя внимание нечистой силы.
Нельзя прощаться или здороваться на пороге, через порог – это может привести к ссоре.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие пользователи автомобилей полагаются на бортовой компьютер, чтобы получить информацию о дальности поездки. В результате некоторые водители полагаются на цифры бортового компьютера и считают, что отображаемая на дисплее дальность пробега верна.

Точно так же многие водители, когда их предупреждают о нехватке топлива, сразу же смотрят на счетчик, чтобы узнать, сколько топлива осталось в баке (остаточный запас хода).

Однако, к сожалению, этот диапазон не является точным, поскольку он основан только на средних показателях вашего вождения в прошлом.

На самом деле, он не может дать вам истинный диапазон, потому что электроника автомобиля не может учитывать текущие условия движения в реальном времени, что может повлиять на расход бензина и дизельного топлива.

Например, если вы ехали по автомагистрали до того, как загорелась сигнальная лампа низкого уровня топлива, а теперь застряли в пробке, диапазон, отображаемый бортовым компьютером, будет неверным, поскольку он был рассчитан исходя из того, что вы действительно находитесь на автомагистрали.

Поэтому не следует долго ездить с предупреждением о низком уровне топлива.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие люди не осознают этого, но помимо риска исчерпания топлива, если вы проигнорируете предупреждение о низком уровне топлива, езда с часто пустым баком может вызвать ряд других проблем.

Проблемы, с которыми вы можете столкнуться

Например, частая езда с пустым баком может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, что потребует ремонта или замены с огромными финансовыми затратами.
Частая езда при низком уровне топлива в баке также может привести к повреждению бензонасоса. Дело в том, что топливо, которое мы заливаем на заправках, на самом деле не является чистым (особенно в России), а содержит различные фракции загрязняющих веществ, осевших на дно бака. При низком уровне топлива существует риск попадания таких отложений в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью закончилось. Это происходит потому, что частицы осадка из бака могут попасть в бензонасос. При нормальном уровне топлива риск такого загрязнения топливной системы минимален.

Поэтому, если вы не хотите испортить свой автомобиль, не ездите с настолько низким уровнем топлива, что загорается лампочка на приборной панели, и заправляйтесь регулярно и вовремя.

ЧЕМ ГРОЗИТ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества бензина до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева  электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к  засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Почему не стоит тянуть с заправкой

Очень правильно поступают автовладельцы, которые сразу же отправляются на заправку, только увидев оповещение о низком уровне горючего. Никому не хочется остаться посреди дороги с заглохшим автомобилем только лишь из-за пустого бака. Это сулит водителю много проблем и неприятностей.

Мигающий красный индикатор серьёзно действует на нервы и заставляет автовладельца прилично волноваться. Каждая секунда за рулём говорит о том, что вот-вот транспортное средство заглохнет. Не только психологическая сторона должна беспокоить водителя. Если горит индикатор уровня топлива, транспортному средству приходится, мягко говоря, «не сладко». При редком повторении такой ситуации и непродолжительных поездках с мигающим индикатором серьёзного ничего не случится. Но если такое поведение для автовладельца является привычным и повторяется постоянно, транспортное средство остро отреагирует и ответит рядом проблем.

Возвращаться или нет?

Примета «возвращаться — к беде» является самой распространенной и пугающей. Нередко, выходя из дома не только в дальний путь, но и просто на работу, мы что-то в спешке забываем: ключи, телефон, паспорт, наушники… Нужно вернуться, но в сердце сразу закрадывается тревога: как же так, ведь быть беде!

Даже самый скептически настроенный человек, который не верит в приметы, начнет ощущать страх и тревожность. А дальше все срабатывает по принципу притяжения: случаются мелкие неприятности, они укрепляют веру в то, что должно произойти неладное, и происходит неприятность. По сути, которую мы сами притянули! Психологи бы сказали: не стоит создавать проблему там, где ее нет. Но эзотерики поспорят.

С точки зрения тонких энергий, происходит следующее: при выходе из дома мы своим подсознанием создаем мощную позитивную энергию движения вперед, эдакий прямой положительный вектор в пространстве. Особенно он важен, если мы отправляемся на значимое событие, встречу, долгожданное мероприятие. Вся наша энергия направлена вперед, и она как бы прокладывает нам невидимый путь, уничтожая все преграды и трудности.

Как только мы вспоминаем, что дома осталось что-то, за чем надо вернуться — вектор позитивного пути надламывается и искривляется. Путь становится обратным, энергия поворачивается в негативную сторону

Таким образом, мы после возвращения идем на важное мероприятие или едем в дорогу уже с другой, негативной энергетикой. Из-за этого могут происходить мелкие неприятности, неудачи, а может что-то случиться действительно плохое, особенно если усилить эту негативную энергию своими тревогами и страхами

Что делать?

Для начала решить, надо ли возвращаться. Может, вы сможете обойтись без наушников или губной помады?

В случае, если возвращение неизбежно, например если забыты документы или ключи от машины — спокойно, без тревоги и нервов возвращайтесь. Возьмите то что надо, еще раз проверьте, ничего ли не забыто. А после этого посмотритесь в зеркало — и уже потом, перекрестившись на дорожку, переступайте порог дома. Все будет прекрасно!

Секрет в том, что зеркало — предмет магический. Оно приумножает позитивную энергетику, а негативную — трансформирует, впитывая все плохое и отражая тонкие негативные вибрации. Таким образом, если посмотреться в зеркало, то вектор пути снова выровняется и станет позитивным. А если укрепить эту позитивную энергию своим оптимистичным настроем и верой в лучшее, то впереди будет ждать гарантированный успех!

Как дотянуть до заправки, если топлива катастрофически мало?

Если вы закроете окна, улучшится аэродинамика автомобиля. Если работает кондиционер, с ним пока придется распрощаться, так как он непомерно «жрет» бензин. Музыку и фары можно не выключать, особенно последние – от них зависит безопасность на дороге. Движение должно быть равномерным: слишком не разгоняйтесь и резко не тормозите.

Сегодня многие авто оборудованы круиз-контролем – это чудо инженерной мысли помогает держать определенную скорость. Машины на «автомате» экономичнее, чем «механика», потому что меняют передачи сами и по четкому алгоритму. Лишний груз не способствует экономии топлива: если едете с прицепом, при возможности оставьте его – потом вернетесь, когда восполните запас топлива. Не злоупотребляйте «терпением» своего автомобиля: лучше сразу заправляйтесь на максимум, радуя полным баком своего внутреннего водителя. Не откладывайте поездку на АЗС, если уровень приближается к лампочке: рано или поздно это все равно придется сделать – и лучше рано, чем потом ремонтировать бензонасос.

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

ЧЕМ ГРОЗИТ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества бензина до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Стоит ли волноваться, если на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать и как сэкономить бензин? Отвечаем по порядку.

Указание о необходимости заправиться обычно сопровождается еще и однократным звуковым сигналом. Услышите этот «динь» — начинайте отсчет.

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно…

Почему не стоит тянуть с заправкой

Очень правильно поступают автовладельцы, которые сразу же отправляются на заправку, только увидев оповещение о низком уровне горючего. Никому не хочется остаться посреди дороги с заглохшим автомобилем только лишь из-за пустого бака. Это сулит водителю много проблем и неприятностей.

Мигающий красный индикатор серьёзно действует на нервы и заставляет автовладельца прилично волноваться. Каждая секунда за рулём говорит о том, что вот-вот транспортное средство заглохнет. Не только психологическая сторона должна беспокоить водителя. Если горит индикатор уровня топлива, транспортному средству приходится, мягко говоря, «не сладко». При редком повторении такой ситуации и непродолжительных поездках с мигающим индикатором серьёзного ничего не случится. Но если такое поведение для автовладельца является привычным и повторяется постоянно, транспортное средство остро отреагирует и ответит рядом проблем.

Что такое резервное топливо

Производители, для удовлетворения требованиям безопасности предусматривают остаток топлива, достаточный для пробега в среднестатических условиях замера расхода горючего примерно ста километров.
Важно понимать, что:

  • наклон автомобиля;
  • езда по неровной дороге;
  • затруднения движения;
  • высокая температура окружающей среды;
  • динамичная езда;
  • внезапное попадание воздуха в топливную магистраль

– значительно повышают вероятность нехватки бензина на заявленные производителем сотню километров пробега на резервном запасе.

Так сколько остается бензина в баке, когда загорается лампочка?
В литрах – зависит от машины, это заданная производителем физическая величина.
В километрах – от машины, предстоящей дороги и водителя.

Как далеко можно уехать на полупустом баке бензина?

Бац! На приборной панели зажигается огонек, предупреждающий вас о пустом баке и ваш, изнывающий от жажды, автомобиль требует  топливного протеина. «Время подкрепиться», говорит он, заставляя вас судорожно искать ближайшую АЗС.

Но что было бы, если бы вы знали наверняка, какой путь вы сможете проделать на оставшемся бензине? Вы бы смогли без суеты завершить свою поездку, разобраться со всеми своими делами и уж только потом по пути заехать на автозаправку для пополнения запасов топлива.

Индивидуальный расчет резервного остатка топлива в вашем автомобиле

Не слишком сложно сделать грубый расчет, но нам нужна некоторая точность, поэтому приготовьтесь вспомнить школьный курс математики.

Во-первых, необходимо просмотреть технические характеристики вашего транспортного средства. Их, обычно, можно найти в руководстве по эксплуатации. Как правило, рядом с размерами топливного бака указывается данные о резервном топливе. В большинстве автомобилей, лампочка, предупреждающая о пустом баке, загорается именно тогда, когда уровень бензина достигает резервного уровня бензина. Следует отметить, что не существует стандартов в зависимости от размера топливного бака, но, как правило, резервный объем составляет 10-15 процентов от общего размера бензобака. Используя эту информацию и данные о расходе топлива вашего автомобиля, вы можете рассчитать расстояние, которое вы сможете проехать на «пустом баке».

Но будьте внимательны и осторожны! Если автомобиль будет постоянно эксплуатироваться на резервном топливе, это может привести к проблемам с топливным насосом транспортного средства. При работе в «полупустую» он может сгореть. А если вы являетесь обладателем гибридного автомобиля, к примеру, 2013 Fusion Hybrid, то для вас езда на полупустом баке категорически запрещена, так как от этого может выйти из строя ваша питающая батарея.

Помощь друга

Если вы не доверяете собственным расчетам, то всегда можете воспользоваться интернет-ресурсами, которые располагают базами данных о том, как далеко вы можете уехать, если загорелась лампочка бензобака (к примеру, тут — https://tankonempty.com).

В основном, подобные сайты работают следующим образом: водители вводят данные о своем автомобиле, и затем расстояние, которое они смогли проехать с зажженным огоньком, предупреждающем о пустом баке. Затем сайт усредняет расстояния, и вы получаете общее представление о том, как далеко можно уехать на резервном топливе.

Например, в соответствии с данными, предоставленными 325 участниками, среднее расстояние, которое сможет проехать Honda Accord на резервном топливе составляет 75 км. Toyota Camry справляется немного хуже и показывает результат в 70 км, а Nissan Altima 64 км. Наверняка, это очень полезная информация. Но многие возразят, а как же год выпуска той или иной модели? И окажутся правы, так как размеры топливного бака меняются вместе с модернизацией модели. Кроме того, меняются и конструкции топливных систем, к примеру, современные пластиковые бензобаки снижают уровень утечки топлива до минимума (подробности здесь), что увеличивает шанс дотянуть на автомобиле лишние пару километров до автозаправки. Конечно, чем старше транспортное средство, тем меньше шансов у него протянуть лишний километр с зажженной лампочкой «пустой бак»

Также следует принимать во внимание фильтры и исправность самого датчика бензобака

Коротко о запасе хода

На современных авто бортовая электроника указывает на запас хода, то есть говорит о предположительном значении, которое составляет дистанцию после включения индикатора низкого уровня бензина. Многие ориентируются на эти данные и совершенно напрасно, так как электроника не указывает текущую ситуацию.

Обратите внимание. Для надежности следует делить запас хода надвое, тогда может быть какая-то уверенность и более-менее полезный ориентир для выбора маршрута и дальнейшей цели

Соответственно, запас хода является настолько приблизительной величиной, что лучше его только принять к сведению, но не использовать как основной ориентир. К примеру, раньше вы много времени ездили в пробках, но после этого отправились за город, где совершенно другие условия. При этом компьютер будет предоставлять данные о поездках в пробках, но не будет анализировать ситуацию, которая наблюдается теперь.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.

Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).

Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.

Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива.

Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе.

Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много.

Проверить генератор и аккумулятор

Принципы работы и виды индикаторов

К индикаторам относятся дополнительные световые элементы на панели приборов, как правило, изображающие топливную колонку на оранжевом фоне.

Технические стандарты автомобилестроения требуют, чтобы данный индикатор, имел собственную проводку к датчику минимального уровня топлива, и не зависел от работоспособности топливомера, демонстрирующего водителю остаточный уровень бензина в баке.

Дополнительное текстовое информирование водителя на панели бортового компьютера, не регламентируется, но считается правилом хорошего тона автомобильных производителей

Зачастую, сопровождается оранжевым восклицательным знаком, дополнительно привлекающим внимание

Неисправности датчиков

Возможные повреждение в сигнальной цепи датчиков, нарушение электрического питания, выход из строя, может привести к серьезным в финансовом плане последствиям. Водители, привыкшие к дополнительному дублированию индикаторов, и не подозревающие о поломке датчика минимального уровня топлива, могут непреднамеренно полностью выработать топливо.

Датчики уровня топлива (потенциометры), характерные для карбюраторных автомобилей, имели, механические конструкцию с низкой надежностью и погрешность, выраженную «морганием» при плескании остатков топлив в баке. Индикатор и датчик уровня были связаны в единую электрическую цепь.

Современные автомобили, в процессе начальной самодиагностики, проверяют работоспособность датчика, представляющего собой терморезистор в металлической оболочке. Физический принцип действия основан на измерении температуры среды, топливо охлаждает нагретый датчик. При падении уровня топлива ниже критического предела, терморезистор нагревается сверх номинального значения, одновременно уменьшается его электрическое сопротивление, что и сообщает об этом событии в центральный блок управления автомобиля.
Терморезисторы, используемые в качестве датчиков, весьма надежные устройства, с минимум отказов на миллионы километров пробега.

Приметы перед дальней дорогой

Если суждено вам в путь долгий отправиться, то стоит разузнать, какие приметы соответствуют этому событию. Например, считалось издавна, что женщинам в дальнюю дорогу стоит отправляться именно на полной Луне. Мужчинам же это делать нужно на растущей Луне.


Самыми подходящими днями для того, чтобы в путь-дороженьку надолго отправиться являлись испокон веков среда и суббота с воскресеньем. В остальные дни в дальнюю поездку не стоит отправляться, потому как неудачной окажется она.


Обязательно нужно было на пороге посидеть на дорожку или в крайнем случае на скамейке или стуле возле входа в дом. Это настраивало человека на успех в пути. Также надо было подержаться за край обеденного стола, потому как это сулило дорогу без проблем. В древние времена по той же причине целовали стол.


Переступать порог дома, отправляясь в путь, следовало только с правой ноги — это к удаче.

Практические рекомендации и выводы по использованию навигатора в дальней поездке

Очень коротко, в виде выводов по итогам заметки:

  • Навигатором надо научиться пользоваться, чтобы извлечь из его эксплуатации максимальную пользу. 
  • Навигатору нельзя доверять на 100%. Никогда.
  • Крайне желательно проверять маршрут проложенный навигатором, перед выполнением поездки по нему.
  • Еще лучше, составлять маршрут для поездки самостоятельно и проверять его в навигаторе и затем сохранять там же.
  • Всегда нужно проверять текущие настройки навигатора перед его использованием.
  • Или настроить его один раз, и не менять основные настройки никогда.

 *   *   *   *   *

На этом, заметку с практическими рекомендациями по использованию GPS-навигатора в дальних поездках, я закончу. Надеюсь, что она была хоть в какой-то мере полезной вам (была-была, если уж вы дочитали до этих строк). 
: )

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Прокладка и расчет маршрута поездки на автомобиле
  • Документация для поездки в Европу на автомобиле
  • Инструкция: как поехать на автомобиле в Европу самостоятельно
  • Сколько стоит самостоятельная поездка в Европу

Подведение итогов расчета маршрута

Форма таблицы для учета пробега, расхода топлива, планируемого объема заправки и стоимости топлива на каждой АЗС по всему маршруту — абсолютно произвольная, такая, какая удобна вам. 

Все расстояния между заправками, координаты заправок, примечания, сразу выписываете в отдельный список (или списки), как и было указано выше, потом группируете их по своему усмотрению.

Таблица настраиваемая, то есть подойдет для любого автомобиля.

Настройки расчета в ней определяет пользователь (вы).

Левая часть этой таблицы рассчитывается автоматически (примитивные формулы в Excel). Правую часть таблицы я заполняю «по факту», в процессе поездки, прямо на заправках (для статистики и учета).

Данные в таблицу вводятся только в белые ячейки, данные в желтых — вычисляются автоматически. Для расчета нужно ввести только планируемый (расчетный) пробег между выбранными АЗС,расход и цену топлива, остальные данные будут рассчитаны на основе введенной информации. 

Из данной таблицы, я в поездке сразу вижу: на каком пробеге (по одометру) будет следующая заправка (я обнуляю счетчик суточного пробега на заправках), сколько топлива останется в баке перед очередной заправкой, сколько его должно быть после заправки, сколько литров нужно заправить и сколько денег это будет стоить.

Если есть желание, то ознакомиться подробно с «программой» расчета расхода топлива и его стоимости, можно в отдельной заметке. Там есть все подробные указания по использованию этой таблицы, и там же можно ее скачать.

Способ расчета маршрута от АЗС до АЗС, с максимально точным учетом пробега и расхода топлива между этими заправками, позволяет учесть расходы на топливо в поездке с точностью порядка 1%.

Такая точность не всегда нужна (зачастую, достаточно общей прикидки, особенно, если маршрут не очень длинный), тем не менее, думаю, что кому-то может и понравится такая детализация.

Рекомендую точно рассчитывать длинные маршруты, а также выполнять детальный расчет, если денег на поездку немного. Этот расчет еще на этапе планирования позволит вам существенно уточнить смету расходов на поездку. 

Перед поездкой, расходы на топливо можно уточнить по текущим ценам на него. Особенно это удобно делать, если для расчета маршрута поездки используется автоматизированная таблица упомянутая выше.

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную определению точного расхода топлива и стоимости на него при поездках по Европе, подбору АЗС для заправки в Европе, а также способу точного определения расходов на движение по маршруту, я закончу. 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Прокладка и расчет маршрута поездки на автомобиле
  • Программа для расчета расхода топлива на поездку
  • Как рассчитать плату за дороги в Европе, на этапе предварительного планирования поездки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: