Как переночевать в машине зимой в сильный мороз
По определению зимние ночевки в машине – дело экстремальное. Если дальняя поездка запланирована заранее, рекомендуется взять с собой комплект оборудования, существенно облегчающий процесс. В этом случае застать врасплох водителя будет сложно и ночлег происходит по одной схеме.
- Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
- Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
- На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
- Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
- При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
- В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.
При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт. Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.
Замерзло топливо в баке, что делать?
Если в баке замерзло горючее, то человеку потребуется внимательно оценить ситуацию, чтобы найти наиболее подходящий способ решения проблемы. Если в машине используется дизельное топливо, то для его отогрева потребуется использовать специальное приспособление или транспортировать авто в теплый гараж. То же самое потребуется сделать, если каким-то образом замерз бензин. Если нет возможности отогреть автомобиль, то единственным решением проблемы станет ожидание весны.
Если автомобиль передвигается на бензиновом топливе, то при подозрениях на его замерзание требуется проверить все элементы топливной системы
Особое внимание следует уделить топливному насосу и фильтру. Если фильтр засорен, то потребуется очистить его для того, чтобы восстановить работу всей системы
При обнаружении проблемы желательно выполнить следующие действия:
- прекратить пытаться завести автомобиль;
- внимательно осмотреть все основные узлы и агрегаты машины;
- обратиться за помощью к специалистам.
Если нужно срочно восстановить работу авто, то лучшее решение — обратиться за помощью. Машину можно увезти на эвакуаторе до ближайшего автосервиса. В мастерской смогут точно установить причину неполадки. После этого предпринять необходимые действия для ее устранения. Также специалисты смогут подробно ответить на вопрос, может ли зимой замерзнуть бензин, исходя из оценки конкретного автомобиля.
Проблема с топливным насосом
Топливный насос может выйти из строя или неправильно работать из-за засорения фильтра или бака. Чтобы устранить проблему, потребуется прочистить фильтрационные элементы, после этого попробовать завести машину. Обычно чистки достаточно для того, чтобы восстановить работу топливного насоса. Если устройство вышло из строя, то потребуется его замена.
Стоит отметить, что проблемы с работой топливной системы человек может обеспечить себе сам. При заправке машины в дождь или снег в бак может попасть вода, которая приведет к порче качества горючего и возможному его замерзанию.
Чтобы не допустить появления проблем с топливным насосом, требуется соблюдать следующие правила:
- избегать попадания любой жидкости в бак, кроме топлива;
- при заправке из канистры заливать горючее через воронку с сеткой;
- осуществлять заправку только в проверенных местах.
Топливный насос отвечает за подачку топлива из бака в двигатель. Если он выйдет из строя, то человек попросту не сможет завести машину. При замерзании топлива или отдельных примесей требуется производить тщательную очитку фильтров и бака.
Не подается топливо. Что предпринять?
Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.
Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…
Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.
Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.
Если холод застал внезапно
Даже опытные путешественники сталкиваются с неожиданностями в виде заморозков среди лета или снегопадов в пору золотой осени.
Но в отличие от новичков, бывалые туристы знают, как бороться с внезапным похолоданием. Они уверяют: не так важна техническая подготовка, как моральный настрой. Трудно сохранить самообладание, если под рукой летний спальник и тонкий каремат. Но проявив смекалку, можно согреться и без подходящей экипировки.
Согрейтесь, перед тем, как лечь в спальник
Чтобы наслаждаться теплой внутренностью спального мешка, его нужно снабдить теплом своего тела.
Согрейтесь от глотка коньяка или приседаний, прежде чем укладываться в спальник. В противном случае, о комфортном отдыхе не может быть и речи.
Ложитесь спать в одежде
В чем спать, если палатка и спальник не рассчитаны на температуру «за бортом» и тело покрывается гусиной кожей? Согласитесь, глупо укладываться спать в одном термобелье.
Утепляйтесь, всем, что найдется в рюкзаке. Поясницу и ноги обмотайте флисовой кофтой, а в качестве одеяла используйте курточку.
Утепляйте голову
Прежде чем затягивать капюшон и воротник, наденьте шапку. Чтобы спальник дольше сохранял тепло, обмотайте голову и шею флиской или пуховкой. Это требование особенно ценно для мерзлявых туристов и женщин.
Изолируйте спальник от холодной земли
На чем спать в палатке в случае внезапного понижения температуры и отсутствия теплого коврика? Положите под каремат оставшиеся вещи, рюкзак, альпинистскую веревку и т. д.
Если предстоит ночевка в зимнем хвойном лесу, вместо коврика используйте лапы елей, сложенные в несколько слоев.
Сделайте грелку из бутылки
Не имея под рукой каталитической грелки, согрейте спальник пластиковой бутылкой или флягой с горячей водой. Хорошее решение: одну импровизированную грелку уложить в ноги, вторую – обнять. Когда вода остынет – выбросьте ее из спальника.
Старайтесь не выходить из палатки
Открывая молнию на дверях укрытия, вы впускаете холодный воздух внутрь, охлаждаетесь сами. Постарайтесь не покидать палатку в течение ночи.
Естественные потребности справляйте в любую герметичную тару: пластиковую бутылку и т. д. Если выйти все же пришлось, помните о необходимости согреться.
Греть теплом друг друга
Эффективная мера, осуществимая при наличии товарища. Если возникает опасность замерзнуть, вам должно быть не до церемоний. Обнимитесь, плотнее прижмитесь к друг другу. Хорошо бы состегнуть спальники и тем самым удвоить теплосохранность.
Больше ешьте
Вряд ли получится согреться на пустой желудок. Берите с собой питательную еду, ведь калории – это топливо для организма. Шоколадные батончики, топленое масло, арахисовая паста и горячий суп – поддержат силы, удвоят сопротивляемость холоду.
Зимний и летний бензины
Всем автовладельцам известно, что существует летнее и зимнее дизельное топливо. Но бывает ли летний и зимний бензин? Немногие знают, что он также отличается по времени года.
Отличие летнего бензина от зимнего заключается в более низком давлении насыщенных паров. Для тёплого времени года оно должно быть равным 35-80 кПа, а для холодного — 35-100 кПа. Поэтому зимнее топливо летом может привести к деформации бензобака, детонации и прочим неприятным последствиям. А летнее — зимой не позволит быстро запустить двигатель при очень низкой температуре окружающей среды, так как испаряется значительно хуже.
Чтобы понять, какой бензин воспламеняется лучше в мороз, стоит знать, что топливо для каждого времени года отличается и фракционными характеристиками. Летний обладает более тяжёлым фракционным составом. Его температура выкипания равна 110 градусам Цельсия, тогда как у зимнего – 100 градусов. Кроме того, в нём содержится повышенное количество лёгких фракций. Это позволяет автомобильному двигателю лучше заводиться в холодную погоду.
Такая характеристика, как давление насыщенных паров (ДНП) влияет на запуск двигателя автомобиля
Зная, на каком бензине автомобиль лучше заводится в мороз, следует приобретать зимние сорта топлива. На большинство сетевых и крупных автозаправочных станций топливо поставляется согласно сезону. Существует регламент, согласно которому летний и зимний бензины должны поступать на АЗС строго в определённое время. Оно различно для разных регионов страны. В средней полосе летнее топливо продаётся с начала апреля по начало октября. В остальные месяцы на заправках можно встретить лишь зимние сорта. В районах с холодным климатом зимнее топливо может продаваться постоянно, равно, как и в тёплых регионах, — летнее. Надо отметить, что данное требование строго соблюдается лишь крупными компаниями. Мелкие автозаправочные станции могут продавать топливо, не соответствующее сезону. Поэтому во избежание проблем с запуском и неисправностей топливной системы автомобиля заправляться рекомендуется на известных сетевых АЗС.
Как ночевать в автомобиле зимой и не замерзнуть
Путешествуя по нашей стране, не везде можно остановиться на ночлег. И если летом в этом особых проблем нет, можно хоть палатку поставить, то зимнее автопутешествие имеет ряд трудностей. Тем более дальше обе машины пойдут на самый восток Чукотки, где гостиниц и отелей нет совсем, и придется спать только в машинах. Итак, как мы ночевали зимой?
Сразу отмечу, что во всех авто были установлены независимые отопители, чтобы можно было спать с заглушенным двигателем, иначе есть риск отравиться газом. Подробнее о подготовке автомобилей я писал здесь .
1. Разложенные сидения Hilux (2 места). Самый быстрый и неудобный способ. В ровный пол сидения все-равно не получалось выставить, зато практично и не требует никаких доработок. Я много раз так спал и в своем Prado.
2. Установленный в багажник автоспальник в Prado 150. Подобный я недавно поставил и себе.
Разбирается довольно быстро, но требует перемещения всех вещей из багажника на передние кресла.
3. Арктическая автопалатка от Yuago (2 места). Специально разработанная версия именно под эту экспедицию. С подобной, но в летнем варианте, я путешествую уже несколько лет.
Эта же отличается усиленным каркасом с упорами, новой утепленной и ветрозащитной обивкой, толстым матрасом
и отоплением, которое подаётся от автомобиля
через специальную гофру прямо в саму автопалатку
Во время передвижения палатка используется как бокс, поэтому необходимо также сначала ее разгрузить. И вот такой вид открывается из моего отеля 1000 звезд:)
Кстати, это у меня первый опыт зимних ночёвок в авто, я попробовал все три варианта. Как думаете, какой больше понравился?
Путешествие проходило в рамках проекта » Евразия: от края до края » Богдана Булычева.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-nochevat-v-avtomobile-zimoi-i-ne-zamerznut-5e20e100ec575b00ad3b4e19
Как переночевать в машине зимой в сильный мороз
По определению зимние ночевки в машине – дело экстремальное. Если дальняя поездка запланирована заранее, рекомендуется взять с собой комплект оборудования, существенно облегчающий процесс. В этом случае застать врасплох водителя будет сложно и ночлег происходит по одной схеме.
- Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
- Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
- На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
- Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
- При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
- В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.
При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт. Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.
Октановое число бензина
Чтобы понять, какой бензин лучше в мороз, нужно знать, что сорта топлива отличаются друг от друга октановым числом. Чем оно выше, тем больше присутствует всевозможных присадок на основе спиртов и эфиров. Топливо с наибольшим содержанием добавок на морозе воспламеняется чуть хуже, чем с их минимальным количеством. Поэтому лучше 92 бензин. В нём содержится наименьшее число спиртовых и эфирных присадок. Топливо с более высоким октановым числом всегда воспламеняется хуже, чем с более низким значением.
А-92 считается приоритетным для заправки машины при отрицательной температуре воздуха
Про температуру и замерзание
Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.
Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.
Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!
Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.
Температура замерзания бензина.
Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.
Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.
Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.
Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!
Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе
ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.
Не подается топливо. Что предпринять?
Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.
Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…
Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.
Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.
Проблема с топливным насосом.
Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!
Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.
Почему и как бензин портится?
В отличие от сырой нефти, бензин – это высокоочищенный продукт. Это смесь определенного химического состава с очень специфическими характеристиками. Одна из таких характеристик – летучесть. Термин, используемый для описания того, насколько легко при каких-либо условиях газ испаряется. Важная характеристика, от которой зависит эффективность сжигания топлива в двигателе вашего автомобиля.
Но наиболее летучие составляющие бензина имеют тенденцию со временем испаряться быстрее менее летучих. По мере того, как это происходит, изменяется и способность оставшегося топлива к сгоранию, и не в лучшую сторону. Чем менее топливо летучее, тем менее эффективно оно сгорает в двигателе. Результатом будет снижение производительности двигателя. Его всё ещё можно будет завести, и он будет работать, но, скорее всего, не лучшим образом.
Хорошая новость заключается в том, что после того, как старый бензин будет выработан, а бак заправлен свежим топливом, проблемы нестабильной работы должны пропасть.
Испарение легколетучих компонентов можно уменьшить, старательно закручивая крышку бензобака. По той же причине убедитесь, что канистры с бензином также плотно закрыты, если, конечно, делаете такие запасы.
Следующая проблема: окисление
Углеводороды в бензине реагируют с кислородом с образованием новых соединений, которые в конечном итоге изменяют химический состав топлива. Это приводит к образованию смолистых отложений в топливной системе.
Эти отложения и примеси могут засорить топливные линии и фильтры, а также небольшие отверстия в карбюраторе и ещё меньшие отверстия в топливной форсунке. Очищение от этих отложений будет весьма дорогим, а автомобиль может отказаться ездить вообще или ездить очень плохо, пока загрязнения не будут удалены.
Загрязнение водой
Конденсат может образовываться внутри бензобака и в топливной системе от перепадов температуры. А если ещё и использовать топливо, которое обогащено этаноловым спиртом, бензин будет ещё сильнее подвержен загрязнению водой, так как этанол любит вытягивать влагу из окружающего воздуха.
Также загрязнение водой является проблемой на заправках с небольшим трафиком. Даже подземные хранилища испытывают на себе периодические увеличения и уменьшения температуры. А это может привести к образованию влаги и загрязнению ею топлива. Когда заправляетесь на такой станции, то заливаете воду вместе с бензином. На таких станциях с низкой интенсивностью движения могут ещё присутствовать и другие загрязняющие вещества в подземных хранилищах, например, ржавчина. Так что заправок на отшибе лучше избегать, когда это возможно.
Вода, конечно же, не улучшает состав топлива. Она вызовет сложности с зажиганием и нестабильность работы двигателя, пока её не удалят из системы.
Вода также может способствовать образованию ржавчины внутри топливопровода и бензобака. В результате всё это может превратиться в настоящий кошмар, когда потребуется замена всей топливной системы, бензобака и двигателя, и влетит в копеечку.
Уменьшить вероятность загрязнения водой можно, держа бензобак автомобиля как можно более полным, особенно если авто не будет использоваться в течение длительного периода времени.
Что делать в походе
Собираясь заночевать в зимнем лесу или на подледной рыбалке, особое внимание уделите экипировке. Правильно выбранная палатка и спальник – полдела
А чтобы изолировать себя от холода и переночевать без потерь, мы расскажем дальше. Читайте статью до конца.
Правильно одеваться
Качественное, сухое термобелье – не менее важная деталь экипировки, чем палатка или спальник. Если спальный мешок соответствует температуре «за бортом», а палатка дополнительно обогревается, не нужно ничего выдумывать. Вы итак не замерзнете.
В случае резкого похолодания, постелите под спину теплый свитер – это дополнительная защита от холода снизу. Сверху спальника набросьте пуховую куртку или одеяло.
Утеплить голову и ноги
Через голову уходит львиная доля тепла. Чтобы минимизировать теплопотери, наденьте теплую шапочку и только после этого затягивайте капюшон спального мешка.
В качестве теплого вкладыша-ошейника используйте флисовый отрез ткани или шарф. Ноги утеплите шерстяными просторными сменными носками. Если носки будут сдавливать ноги во время сна, кровоток замедлится, а это приведет к переохлаждению, обморожению.
Поесть перед сном
Зимой мало кто садится на диету, ведь голодный человек не может противостоять холоду и скорее замерзает. Отсюда правило: чем холоднее в походе – тем больше калорий нужно потреблять.
Обязательно поешьте и согрейтесь возле костра перед сном.
Особенно это касается ужина, который должен быть не просто питательным, но и горячим (ведь организму понадобятся силы для поддержания тепла во время сна). А что может быть лучше свежеприготовленного супа?
Не ложиться в спальник замерзшим
Спальник – не грелка, а хранитель тепла, выделяемого человеческим телом. Так что укладываться в мешок замерзшим бессмысленно.
Сначала погрейтесь у костра, выпейте горячего чаю, разгоните кровь с помощью приседаний, наклонов и других упражнений. Не переусердствуйте, чтобы не вспотеть.
Прогреть палатку горелкой
Если согреться не получается, обогрейте палатку горелкой. За короткий промежуток времени приспособление поднимет температуру в убежище, и вы сможете уснуть.
А можно ли обогревать палатку горелкой?
Неспроста обогрев палатки горелкой запрещен производителями. Во-первых, можно угореть, отравившись углекислым газом: во-вторых – палатка сгорает за несколько минут. Увы, это мало кого останавливает. Чтобы не пополнить ряды пострадавших, при обогреве палатки горелкой соблюдайте правила безопасности:
- Откройте вентиляционные окошки, чтобы угарный газ выходи́л, а конденсат не скапливался.
- Не засыпайте с включенной горелкой (пламя погаснет, и вы не проснетесь). Лучше включите огонь на максимум и прогрейте «спальню» за 15–20 минут перед сном.
- Используйте для обогрева начатые газовые баллоны от проверенного производителя. Некачественные, полные емкости часто вспыхивают.
Сушка обуви и одежды у костра
Влажная одежда, обувь или спальник не только не согреют, но и удесятерят воздействие низких температур. Чтобы не замерзнуть в зимней палатке ночью, нужно знать, как правильно сушить отсыревшую экипировку в походных условиях. Самое главное – не спешить.
Переодевшись в сменный комплект одежды, разложите вещи на руках, развесьте на поверхностях или ветках и переворачивайте по мере просушивания. Это касается и ботинок.
Если разжечь костер по каким-то причинам невозможно, а ботинки отсырели, просушите их следующим образом:
- очищенную и вытертую насухо обувь набейте сухими тряпочками (майками, носками, тканевыми чехлами и проч.);
- заверните в ткань или специальный мешок и поместите в спальник на всю ночь;
- утром обуйте сухие теплые ботинки и продолжайте путь.
Не просушивайте спальник над пылающим костром, чтобы походная кровать не прогорела. Дождитесь жарких угольков, растяните изделие над кострищем и переворачивайте по мере подсыхания. Затем посушите внутренность спального мешка, и смело укладывайтесь на ночлег.
Сколько бензина должно быть в баке зимой
Причиной этому является то обстоятельство, что воздух, который заполняет свободный от бензина объем бака в автомобиле, отличается определенной степенью своей влажности. При поездке этот воздух нагревается, а вот вечером зимой остывает, в результате чего кристаллизуется, из него получаются осадки, которые идут в топливо. А само топливо легче воды, потому влага накапливается на дне бака вашего авто.
После продолжительной стоянки автомобиля эта вода попадает в камеру сгорания в сочетании с топливом, результатом является плохое возгорание топлива. Также эта вода может просто-напросто замерзнуть и закупорить топливопровод, тогда двигатель уже невозможно будет завести без подогрева. Следует отметить то обстоятельство, что можно добавлять в топливо специальные добавки, которые предотвращают образование конденсата.
Как переночевать в машине зимой
Некоторые водители совершают дальние выезды в места, где нет гостиниц или хостелов. В подобных условиях приходится ночевать в палатке или автомобиле, что требует предварительной подготовки. Если внезапная ночлежка происходит в теплое время года (температура воздуха не ниже +15 градусов Цельсия) – проблем не возникает. Обычно достаточно хорошо прогреть салон, и немного приоткрыть окно для доступа свежего воздуха. В случае, когда подобное происходит зимой при сильных морозах без предварительной подготовки не обойтись.
Вся сложность процедуры заключается в том, что коэффициент теплопотери поверхности машины гораздо выше, чем у жилого дома или зимней палатки. Следовательно, салон быстро остывает и сон в подобных условиях превращается в испытание, опасное для здоровья.
Что не рекомендуется делать при зимней ночёвке в машине
Ночёвка зимой в автомобиле — мероприятие довольно нестандартное, небезопасное. Чтобы снизить риск навредить здоровью, нужно запомнить, что категорически запрещено делать в сложившейся ситуации:
- Укладываться спать во влажной одежде: жидкость будет вытягивать тепло из тела, организм начнёт охлаждаться. Даже пот, пропитавший футболку, может спровоцировать гипотермию.
- Распивать спиртные напитки. Алкоголь расширяет сосуды, заставляя организм быстрее терять тепло.
- Курить внутри автомобиля. Салон станет своеобразной «газовой камерой». Спать в подобных условиях не комфортно. Если же проветривать автомобиль, тепло быстро испарится.
- Спать с запущенным двигателем. Это не только чревато перегревом мотора, но и опасно для здоровья.
Несмотря на то что возможность переночевать зимой в автомобиле существует, желательно не допускать возникновения подобной ситуации. Лучше расстаться с небольшой суммой денег и снять комнату в гостинице: так не только намного удобнее, но и безопаснее. Если же беда случилась на пустом участке дороги, нужно попытаться поймать попутку и добраться до ближайшего поселения. В любом случае машина — это лишь набор железных и пластиковых деталей, а здоровье стоит намного дороже любого автомобиля.
Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/nochyovka-v-mashine-zimoj/
Ночевки без палаток
Здесь масса вариантов, как выжить. Все их можно разграничить тем, из какого материала вы будете строить укрытие и величиной «минуса» на улице. Имеется в виду, что спальник и прочие вещи у вас есть.
При этом сразу учитывайте, что на постройку любого укрытия понадобится гораздо больше времени, чем на установку палатки. Поэтому за полтора-два часа до сумерек надо озаботиться этой работой. В одиночку строить укрытие сложнее, поэтому выбирайте максимально простой для вас вариант.
Укрытия из снега
Вот тот самый невольный экстрим, который бывает, но нежелателен. Снег сам по себе превосходный «хранитель» тепла, не зря же медведи строят берлоги на зиму. Да и другие хищники не брезгуют порыться для устройства лежбища в снежной ямке под ветками.
А вот и вариант рукотворной берлоги:
Очень просто сделать подобную берлогу для одного-двух человек. Хотя есть некоторые условия, чтобы верх «берлоги» не обвалился ночью.
Выбирайте место, где снег слежался, где он достаточно глубокий. Удобные места обычно бывают у стволов елей. Там можно выломать сухие ветки и выкопать приличную ямку, или во впадинах, естественных ямах, овражках
Проход в «берлогу» можно выкопать с небольшим поворотом и небольшим понижением уровня пола ко входу, чтобы уж точно сохранить тепло внутри.
Прокапывайте ход внутрь осторожно, сгребайте его «сидушкой» из пенки, а не руками, чтобы не промокнуть. Следите чтобы стенки оставались толстыми.
Сразу уложите «пенки» в выкопанную ямку, чтобы проверить отсутствие уклона и снежных камней под спиной.
Подготовьте пленку и что-то большое, чтобы запечатать на ночь вход в «берлогу».
Не разводите костер в таком убежище!!! Снег легко подтает, и вы будете лежать на ковриках в луже
Кроме того, есть риск задохнуться. Для укрепления стенок достаточно зажечь свечу, и снег «запечется» тонкой прочной ледяной коркой.
Если есть время, то сделать комфортное жилье для ночевки на трех-четырех человек можно из тут же нарезанных «кирпичей». Получается вполне удобный «дом». А за счет отверстия вверху можно и костерчик развести. Ужин приготовить, и на ночь оставить обогрев.
Ночевка с использованием подручных материалов
Наличие плотной туристической фольги позволяет ночевать вообще без всякого укрытия у большой нодьи. Время, конечно, затратите на разведение такого костра, но и тепло будет точно. Пленка поверх спальников добавит комфорта. Обеспечен свежий воздух всю ночь, и теплый сон. Конечно, способ не подходит для снежных ночей, но при небольшом морозце без осадков вам будет вполне уютно.
«Шалаш» из лапника, жердей или лыж поможет провести ночь без эксцессов. А для этого понадобится всего лишь разгрести до земли снег. Лучше выбирать малоснежное место (ложбину, поляну возле высоких хвойников). Но не на вершине холма, где ветром раздует и временное укрытие, и костер. В качестве опоры можно использовать ствол дерева, на который кладутся жерди или обычные охотничьи лыжи. На них крепится пленка, одеяла, тот же лапник. Нодью раскладывают возле открытой стороны импровизированного «шалаша», но не слишком близко. Сухая сосна, ель, береза вполне подойдут для этой цели. Нодья гореть будет всю ночь, не будет необходимости набора дров в ночном лесу. В таком случае ночевка будет теплой и комфортной.
Можно сделать аналогичный шалаш, но с покатой длинной крышей. Тогда вход можно занавесить одеялом, а небольшой костер разводить внутри. В этом случае надо постоянно присматривать за костром, подкидывать дрова, чтобы в шалаше было тепло до самого утра.
Вариантов зимних укрытий много, но все они основаны на принципах целесообразности и безопасности. Даже лыжи могут помочь соорудить неплохое временное убежище. Но при температуре ниже 15-20 градусов на постройку теплого укрытия из снега понадобится не менее трех часов. Лучше потратить время на строительство надежного укрытия, чем торопливо сделать продуваемый ветром навес.
Главное в зимнем лесу – это сохранение тепла, поэтому «поспешайте медленно». Оставьте достаточно времени до наступления темноты, чтобы укрытие было действительно комфортным. Иначе ночевка станет для вас настоящим выживанием.
Ночевка зимой с палаткой и без неё. Выбор снаряжения, укрытия.
Профилактика замерзания топливной системы
Зная о том, при скольки градусах замерзает бензин, человек сможет провести эффективную профилактику замерзания. Для профилактики потребуется выполнять следующие действия:
- заправляться только на заправках с положительной репутацией;
- при заправке из канистры использовать воронки с сеточкой для фильтрации горючего;
- если в автомобиле дизельный двигатель, то в зимней период времени нужно использовать морозоустойчивый вид дизельного топлива.
Не все автомобилисты знают о том, что существует летний (может использоваться при температуре до -5 градусов) и зимней дизель (может применяться при температуре до -35 градусов).
Для профилактики попадания примесей и воды в бензобак иногда недостаточно заправляться на проверенных заправках. Небольшое количество ненужных элементов могут быть даже в качественном бензине. Для борьбы с замерзанием топливной системы можно использовать чистый спирт. Его заливают в бензобак в пропорциях 1 л спирта к 10 л бензина. Спирт поможет связать лишние молекулы воды. При этом он не нанесет вреда машины. Профилактику при помощи спирта проводят 1-2 раза в год.
Для оценки топлива при посещении новой заправки можно использовать прозрачную емкость. Перед тем как заправить свой автомобиль потребуется налить бензин в пластиковую прозрачную тару. Если примесей при осмотре не будет обнаружено, можно без страха наливать горючее в бак для заправки машины.
Важно знать температуру, при которой замерзает бензин. Это поможет быстрее устанавливать причину проблемы, которая может быть связана с топливным насосом и остальной системой подачи топлива
Посредством специальных присадок можно значительно понизить значения температуры, при которой возникает замерзание жидкости.
В Арктических областях применяют специальный бензин, который не замерзает даже при -120 градусах.
Ни в одном месте планеты никогда не было зафиксировано столь низкой температуры. В местах глобального обитания людей обычное горючее тоже редко меняет свое состояние. Оно в течение длительного периода времени не теряет своих характеристик.