Были ли шипованные шины в ссср

Почему в ссср круглый год ездили на летней резине

Хитрости, применяемые водителями в СССР зимой

Всесезонные шины производства СССР ничуть не уступали по качеству современным и даже были лучше. Рассекать на них можно было как по голому асфальту, так и по снегу. Определенные навыки и умения водителей того поколения, позволяло управлять транспортным средством без особого труда, несмотря на погодные условия.

Еще одним фактором, объясняющим умение водителей с легкостью ездить на всесезонке в СССР, было наличие меньшего количества автомобилей на дорогах и менее интенсивный стиль езды. А если все же необходимо было подбавить газку в зимнюю непогоду, то автовладельцы использовали различные подручные материалы, которые обеспечивали лучшее сцепление с дорогой.

Прототипом современных антискользящих накладок во времена СССР были цепи или веревки. Их пропускали через отверстия в дисках и надежно закрепляли. Такое дополнение к резине, позволяло с легкостью преодолевать обледеневшие и заснеженные участки дорог.

Особенности сезонного хранения шин летом и факторы, которых боится зимняя резина

Каждому владельцу автотранспорта стоит заблаговременно узнать, при какой температуре можно менять резину на летнюю, и вовремя поменять шины с приходом нового сезона. Вам нужно обеспечить правильное хранение сезонных покрышек, которые временно оказались без работы. Осуществлять хранение такой резины стоит в прохладном и затемненном помещении с оптимальным микроклиматом (определенная температура воздуха и влажность). Зная об основных факторах риска, вы сможете сохранить свои покрышки в целости, чтобы эффективно использовать их в следующем сезоне. При хранении зимние покрышки могут портиться по следующим причинам:

  1. Попадание в части покрышек пыли и грязи;
  2. Постоянный контакт с прямыми лучами солнца;
  3. Высокая температура окружающей среды и чрезмерная влажность;
  4. Резкие температурные перепады, из-за которых образовывается конденсат.

Зимние покрышки не должны пересыхать в процессе хранения, так как на них могут образовываться микротрещины, а изделие утратит первоначальную прочность. Подобные шины могут разорваться в процессе их эксплуатации, что будет опасным моментом во время движения. Сезонные покрышки можно хранить без дисков в вертикальном положении (их можно периодически прокручивать, меняя точку соприкосновения с поверхностью), а также размещать шины на дисках горизонтально или в подвешенном состоянии. Шины не должны контактировать с химическими веществами, включая бензин и другие виды топлива. Вы можете проводить шиномонтажные работы, как в собственном оборудованном помещении, так и обращаться к профессионалам, чтобы выполнить снятие, установку и балансировку комплекта шин. Кроме того, вы можете заказать замену пары покрышек или всего комплекта. Некоторые компании предлагают сезонное хранение шин, которые складируются в специально оборудованных помещениях.

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Давайте забудем на время про закон и разберём поподробнее автомобильную покрышку. Миллионы людей ездят на машинах и даже не подозревают, какая резина бывает и чем она вообще отличается друг от друга. Обязательно ли ставить зимнюю или можно ездить на летней? Опытные шофёры советуют всегда иметь комплект зимних колёс и своевременно «переобуваться». Неужели всё настолько серьёзно? Ведь они даже по виду идентичные.

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние — рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные — являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления. 90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой. Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.


Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Такая разница в стоимости обусловлена различными примесями, которые добавляют при изготовлении зимних шин. Благодаря им, жёсткость колеса заметно снижается, поэтому оно способно оставаться мягким даже при большом морозе. Соответственно, увеличивается площадь соприкосновения, а значит, выше и сила трения. Вероятность потери сцепления с полотном гораздо меньше. А вот летняя резина в стужу моментально становится твёрдой, как камень. Если по горячему асфальту эффект ещё более-менее неплохой, то при холоде она превращается в пластик. Это равносильно тому, что вы едете на лыжах. Вылететь в кювет или на встречную полосу крайне легко.


В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

Но в тёплое время года летние шины наиболее оптимальны, поскольку при производстве специально делают повышенную жёсткость. Благодаря этому износ такой резины значительно меньше, а сопряжение с дорогой больше. Вы уверенно чувствуете автомобиль, проходя крутые повороты и делая резкие манёвры. При всём этом сокращается тормозной путь.

Всесезонные покрышки представляют универсальный вариант. Они разработаны для особой погоды — без больших морозов и сильной жары. Преимущественно, это европейский климат, где мягкая зима и умеренное лето. Данная разработка понравилась многим автолюбителям, из-за того, что это очень выгодно. Не нужно покупать отдельно два комплекта и постоянно менять их. Тем не менее, в сильные морозы, свойственные российскому климату в северной части страны, такая резина будет менее предпочтительна и более опасна, чем зимняя шипованная.


Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Теперь вы всё узнали про покрышки, но нужно учитывать ещё некоторые нюансы:

  • Зимняя резина бывает разного типа: шипованная — заводская установка металлических заклёпок, шипуемая — шипы устанавливаются вручную в специальные гнёзда на поверхности, нешипованная — при изготовлении добавляют специальное средство, благодаря которому она частично прилипает к дороге, обеспечивая надёжное сцепление. В народе её ещё называют «липучкой». В принципе, на таких покрышках можно ездить и летом, но они быстро сотрутся, а автомобиль значительно потеряет в управляемости. Старайтесь избегать асфальта на шипованных колёсах, поскольку они сточатся и потом, выехав на лёд, это будет только мешать.
  • Всесезонный комплект не означает, что на нём можно передвигаться в любое время года. Оптимальный диапазон — от +5 до -5 градусов.
  • Менять шины нужно не с наступлением поры года, а в зависимости от температуры. Это более важный параметр. Соответствуя рекомендациям производителя по эксплуатации, вы максимально снизите износ.
  • Из-за экономии на шинах можете пострадать не только вы, но и другие участники движения, поэтому соблюдайте закон и вовремя меняйте резину. А если такой возможности нет, лучше пользуйтесь общественным транспортом: автобусами, трамваями, такси и т.д.

Можно ли ездить на липучке летом

Как показывает статистика, далеко не все автолюбители обувают своего железного коня в соответствии с сезоном года. Причины для этого могут быть совершенно разные: одни просто забывают вовремя сменить зимние шины, другие стремятся подобным образом сэкономить, а у третьих могут быть иные аргументы в пользу этого. Однако целесообразен ли такой подход или все-таки лучше подбирать резину для своего транспортного средства в соответствии с сезоном?

Что гласит законодательство?

Уже с первого дня 2015 года начала действие новая редакция ПДД, в которой основные изменения направлены на жесткое регулирование вопросов, касающихся использования зимних покрышек в летний период. Согласно новому техническому регламенту, водителям категорически запрещается передвигаться на автомобиле с резиной, не соответствующей сезону года.

За нарушение этого требования водителям грозит административное наказание и уплата штрафа. Однако в качестве исключения выступает фрикционная резина, которая в народе больше известна, как липучка.

Основные отличия зимней и фрикционной резины

Основным отличием между зимней резиной и липучкой является протектор. В первом случае рисунок и шипы изготовлены таким образом, чтобы достигалось более высокое качество сцепления с дорожным полотном и повышение управляемости автомобилем в то время, как протектор летних шин направлен на отвод воды из-под колес транспортного средства, с целью исключения скольжения при въезде на мокрый участок дороги.

Другим существенным отличием является состав самого материала, из которого изготавливаются покрышки. Зимняя резина обладает более высокой мягкостью, благодаря которой они обеспечивают автомобилю высокую устойчивость на обледенелом участке дороги, а вот для летних шин характерна более высокая жесткость, которая в холодное время года полностью теряет свою эффективность.

Эффективна ли зимняя резина в летний период?

Мнение по этому поводу среди большого количества автолюбителей очень разнится, а ожесточенные споры не утихают по сей день. По мнению подавляющего большинства водителей, независимо от типа резины в летний период разница будет практически не ощутима. Однако результаты независимых тестов полностью опровергают подобные утверждения.

Как показывают испытания, проведенные финскими специалистами, при использовании зимней резины летом наибольшая разница заключается при передвижении по мокрому дорожному полотну и при необходимости экстренного торможения. Во-первых, летняя резина в теплые месяцы года позволяет автомобилю развивать более высокую скорость, а во-вторых, значительно снижается длина тормозного пути, что в значительной степени увеличивает уровень безопасности при возникновении опасной ситуации. Исходя из всего вышесказанного, зимняя резина вообще не предназначена для использования летом.

Мнение производителей

Результаты тестирования полностью подтверждают и производители автомобильных покрышек. Как утверждают технические специалисты, из-за особенностей состава мягкой резины зимние шины обладают худшим качеством сцепления с мокрым асфальтом, а также обеспечивают транспортному средству более низкую управляемость и устойчивость, особенно, при движении на высоких скоростях.

Таким образом, каждый водитель просто обязан использовать резину в соответствии с сезоном, поскольку от этого зависят не только динамические характеристики, но и безопасность движения. Поэтому не стоит экономить на качественных покрышках, поскольку, как гласит известная пословица, скупой платит дважды.

А почему не разбивались?

Вопрос — а как же тогда авто не бились на ледяных просторах Союза зимой?

Ответ на этот вопрос — бились и «кувыркались»!

Конечно, в целом водили гораздо дисциплинированнее и свыше 60-ти разгонялись реже. Но обезбашенных на дороге всегда хватало. Недавно была опубликована статистика смертности от ДТП в СССР по сравнению с современной Россией.

Машин было в 6 раз меньше. А смертей на дороге — почти столько же. Аварийность резко выросла с 1976 года. До распада СССР она была лишь на 20% ниже современной.

А в начале 90-х — даже выше нынешней. И это на фоне того, что в то время в развитых странах аварийность пошла резко на спад.

Видимо число гонщиков, лихачей и неадекватных на дорогах страны, к сожалению, остается почти неизменным. И они создают условия не только для своих, но и для чужих смертей, вне зависимости от качества шин.

Круглый год на летней резине

Первые зимние шины для легковых автомобилей советского производства массово стали использовать только в перестроечные годы. Владельцы автомобилей из Советского Союза в своем большинстве использовали круглый год всесезонную или даже летнюю резину. При этом многие из автомобилистов попросту редко выезжали из гаража зимой.

Грузовики, специализированная коммунальная техника из-за маленьких скоростей спокойно обходилась универсальными всесезонными шинами. Государственные автотранспортные предприятия использовали лучшие отечественные образцы протекторов или продукцию скандинавских стран, которые отличались холодными долгими зимами.

Езда зимой на летней резине

Не всегда удаётся соответствовать требованиям, и бывает такое, что можно оказаться в летних «тапках» на гололёде. Например, вы далеко едете и пересекаете не один часовой пояс. Климат и температура постоянно меняются. Или, допустим, вы недавно произвели покупку зимних колёс и направляетесь к станции технического обслуживания, чтобы сменить их. Что делать в этом случае? Ведь риск ДТП очень высокий. Лучше, конечно, попросить помощи у опытного водителя, но, если такой возможности нет, то рекомендации об управлении автомобилем на летних покрышках зимой могут помочь.

Говорить о медленном передвижении глупо, так как, добравшись до ближайшего уклона, машину понесёт независимо от скорости, и никакие тормоза не спасут. Но и разгоняться лишний раз не стоит.
Наиболее оптимальным вариантом будут дороги с интенсивным потоком автомобилей. В большинстве случаев вы попадёте на раскатанную колею, где будет хоть какое-то сцепление. Лучше ехать по правой полосе, чтобы никому не мешать.

Ещё один народный способ — цепи

Обвесив ими обода, можно ничего не бояться и спокойно кататься по гололёду, соблюдая меры предосторожности. Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

Но ни в коем случае нельзя ставить зимнюю резину только на одну ось

Так делает большое количество неопытных водителей, и, зачастую, это дорога в один конец. Автомобиль будет заносить даже при элементарном торможении, не говоря уже про повороты и манёвры. Это касается не только зимнего варианта, но и всех остальных — менять нужно только комплектом все 4 колеса.

Рады бы, да нет ее…

Альтернативное мнение гласит, что советские авто не переобували по сезону просто по тому, что зимней резины не было.

Действительно, отдельно на холодный сезон покрышки не производили. По-сути, вся советская резина была универсальной.

Стоила она весьма дорого. Одна покрышка для Жигулей в 1970-е годы обходилась в 55 рублей. Комплект — 220, то есть вся зарплата ведущего инженера, например. Да и в свободной продаже они были не всегда.

Поэтому резину тоже экономили. Ездили на ней до полного «полысения».

Импортных шин ввозилось мизерное количество, купить их в «Березке» могли считанные единицы.

Первая советская зимняя резина появилась только в конце 1980-х. Разработана она была еще в 60-е, но применялась для грузовиков. Под Москвичи, ВАЗы и ИЖи ее начали производить только перед самым распадом СС.

Резина АИ-168У

Это была легендарная шина АИ-168У. Шипов на ней не было. Эффект достигался особым рисунком протектора. За него шину прозвали Снежинкой. Не всем она нравилась, но альтернативы не было. Из-за жесткости первой серии ставили ее только на заднюю ось.

Стоила советская зимняя резина также дорого, около 200 рублей. Но даже при такой цене Снежинка была в дефиците. Потому что производилось всего 50 тыс. штук на весь Союз. Когда в период распада СССР рабочим «Уралшины» выдавали зарплату покрышками, то за забором уже стояла очередь желающих купить.

Но советский народ отличался смекалкой и умелостью. В северных регионах мастера подпольно кустарно сами шиповали резину, восстанавливали протекторы, придумывали антипробуксовочные и противозаносные приспособления.

Почему важно при определенной температуре менять сезонные покрышки?

Зная, при какой температуре меняют резину на летнюю, вы сможете обеспечить себе комфортную поездку при любых погодных условиях. Зимние покрышки хуже работают при нагревании от солнечных лучей и теплого дорожного покрытия. Они становятся еще мягче, а рисунок протектора быстро стирается. Шипованная резина может терять шипы, а тормозной путь на мокром асфальте станет длиннее. Кроме того, ресурс ваших шин будет исчезать. Своевременно меняя сезонную резину, вы сможете избежать получения штрафа, а также сэкономите свои финансовые средства, продлив срок службы покрышек. Кроме того, оптимальная управляемость авто, эффективное торможение и слаженная работа всех механизмов станут причиной, по которой вы сможете избежать появления аварийных ситуаций. С такими покрышками вы сможете обезопасить себя от возникновения проблем на дороге и сделать поездку приятной.

Торможение мотором на автомате

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то тормозить мотором он будет хуже, так как существенную часть момента сглаживает гидротрансформатор. Хотя эффект не пропадет. Автоматическую коробку нужно только перевести в ручной режим и принудительно включать пониженные передачи. Кроме того, в современных кроссоверах для езды по скользким покрытиям есть специальные программы, которые удерживают трансмиссию на пониженных ступенях. Также в автоматических коробках есть режим «Спорт», который тоже удерживает мотор на 3 тысячах оборотов и позволяет осуществлять эффективное замедление на скользкой поверхности под сброс газа.

Вопрос-ответ

Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?

Первая зимняя резина появилась в СССР в 80-х

Их старались ставить только на заднюю ось автомобилей с задним приводом. Это вызвано тем, что жесткая резина во время движения провоцировала сильные удары, вибрации, которые разбивали подвеску, затрудняли управление автомобилем. На все колеса такие шины устанавливали только владельцы машин с полным приводом.

При движении по глубокому снегу, бездорожью данные протекторы показывали себя очень хорошо, но выезд на асфальт с участками гололеда сопровождался практически полной потерей управляемости.

Покрышки имели размерность только 165/65 R13. Комплект такой резины стоил 200 рублей (заоблачная сумма по тем временам). До сегодняшнего дня Алтайский шинный комбинат производит такую продукцию, и она из-за относительно низкой цены пользуется определенным спросом.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2023 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

На «липучке» весной и летом. Можно ли так будет ездить и чем это грозит?

Теплые деньки уже не за горами и скоро придет время «переобуваться». Многие ли из вас передвигаются на «липучке» (фрикционные шины)? Просто я знаю некоторых людей, которые экономят на «переобувке» и продолжают ездить на «липучке» летом. Можно ли так делать и чем это грозит? Сегодня отвечу на эти вопросы.

Стоит отметить, что данный вопрос можно рассмотреть с двух сторон — с правовой и с точки безопасности.

Под правовой я имею ввиду законность езды на «липучке» в теплое время года. Многих интересует, а можно ли ездить на нешипованной зимней резине летом?

С точки зрения закона, ничего не запрещает вам этого делать. Т.е. использование «липучки» разрешено в любое время года — сейчас объясню почему. В ПДД по этому вопросу не сказано вообще ничего — там лишь говорится про то, какое должно быть техническое состояние «резины», но вот про обязанность использования летней или зимней резины по сезону там ничего нет.

Но есть другой документ — это Технический регламент «О безопасности колёсных ТС». Вот в нем есть строчки, которые запрещают использование зимней резины в летнее время:

Думаю, вы обратили внимание, что в данном пункте сказано лишь про шипованную резину, т.е. «липучка» не попадает под требования данного документа и получается — что не запрещено, то разрешено:). Но справедливости ради, даже если ездить летом на шипованной резине, то по закону нет никакого штрафа за это

Т.е. формально ездить нельзя, но и наказать вам за это пока не могут, т.к. в КоАП нет отсылки к вышеназванному Техническому регламенту. Главное, чтобы состояние шин соответствовало нормам.

Но справедливости ради, даже если ездить летом на шипованной резине, то по закону нет никакого штрафа за это. Т.е. формально ездить нельзя, но и наказать вам за это пока не могут, т.к. в КоАП нет отсылки к вышеназванному Техническому регламенту. Главное, чтобы состояние шин соответствовало нормам.

Теперь поговорим про использование «липучки» в теплое время года со стороны безопасности.

Многие ошибочно принимают «липучку» за всесезонную резину, т.к. возникает мысль, что раз нет шипов, то и летом по асфальту можно спокойно на них ездить. Но это далеко не так…

Все дело в том, что жара очень плохо влияет на «липучку» и она становится чересчур мягкой, тем самым теряя все свои главные свойства. С летними шинами такого не бывает, т.к. они изначально намного жестче, чем зимние. Таким образом, использование зимней нешипованной резины летом скажется на управляемости и значительно увеличится тормозной путь.

Но и это не все — помимо ухудшения безопасности, также увеличивается сам износ шин. Т.е., шина будет стираться где-то в 3 раза быстрее. Таким образом, можно умудриться за один летний период полностью испортить зимнюю нешипованную резину.

Поэтому не советую вам испытывать судьбу и пытаться ездить летом на «липучке. Пусть формально это и не запрещено, но безопасность все-таки на первом месте. Если напряг с деньгами, то на сайтах объявлений можно найти дешевую летнюю б/у резину, которая сможет «отходить» хотя бы один сезон, а за это время можно будет набрать денег на нормальный вариант.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Другое качество движения

Есть несколько версий объяснения того, что советским водителям не приходилось по сезонам «переобуваться».

Наиболее распространенная из них утверждает, что для этого не было необходимости, так как условия движения были совсем иными.

Частного транспорта в Союзе на душу населения было совсем не много. На 1000 жителей приходилось 59 авто. В современной России для сравнения — 309 по данным на 2018 год. То есть почти в 6 раз машин на дорогах было меньше.

Движение было свободным, развязок в большинстве случае — более чем достаточно. Занос на пустой дороге не так опасен.

Машина была «роскошью», а не средством передвижения.

В большинстве случаев она покупалась на всю жизнь, а то и передавалась по наследству. Водитель знал все «финты» своей «ласточки» досконально.

С машиной обращались бережно. Без лишней необходимости за руль не садились. Даже имея авто в семье, на работу предпочитали ходить пешком или ездить на трамвае. Бензин был по талонам, поэтому и поездки на авто тоже экономили.

Людей с правами было немного. Гораздо большая доля шоферов была профессионалами, водившими государственный транспорт. В УПК, ДОСААФ и ПТУ водителей учили дольше и качественнее, чем сегодня. Профессионалов регулярно проверяли и переобучали.

Автолюбителям было разрешено обучаться у опытного водителя, а потом сдавать экзамены. Соответственно, если сына обучал отец на семейном авто, которое очень берегли, то особо лихачить не будешь. Побьешь, поцарапаешь, а потом дефицитных деталей не достать, мастера не найти.

Водили в целом более аккуратно и медленно. С одной стороны, и продукты советского автопрома не позволяли разгоняться. С другой стороны — гонять и автохулиганить на дорогах было не принято. Да и авто жалко.

Многие автолюбители были «подснежниками», то есть на зиму ставили машину в гараж. А вот летом начинался трафик на дачи и в путешествия по стране.

Шипы и протектор… своими руками

Со временем отечественные автомобилисты научились профессионально устанавливать металлические шипы. Правда, их нужно было обкатывать по асфальту. Для этого требовалось проехать около 200 километров. Только после такой процедуры металлические элементы становились на свое место и могли продержаться весь зимний сезон.

Кроме того, народные умельцы научились нарезать более агрессивный рисунок протектора, который обеспечивал лучшее сцепление на скользкой дороге. Благодаря такой технологии, железные зубья устанавливались в 6 рядов.

Во времена Советского Союза автомобилисты только мечтали о качественной зимней резине. Чтобы решить данную проблему, они научились модернизировать отечественные покрышки, которые не отличались высоким качеством.

Мне нравитсяНе нравится1

Для чего нужна зимняя резина

Летняя резина, которой обычно укомплектовывается авто с конвейера, не предназначена для езды в зимнее время. В отличие от летней, зимняя покрышка имеет особый рисунок протектора, позволяющий управлять автомобилем в холод. Благодаря наличию специальных прорезей, обеспечивается лучшее сцепление колес с зимним дорожным покрытием.

Зимние шины также могут быть шипованными. Замена всех четырех колес на этот вид резины, позволит с легкостью преодолевать наледь или укатанный снег. Благодаря шипам, сокращается тормозной путь и автомобиль становится более устойчив.

Еще одним отличием зимних шин является состав резины. Летние шины, как правило, более жесткие, и при минусовой отметке, превращаются в нечто похожее на пластмасс. Другое дело зимняя резина – более мягкая и эластичная, не изменяющая свое свойство даже в самый сильный мороз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: